Продажа сувенирной продукции бюджетным учреждением

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение приобретает подарочную и сувенирную продукции, не предназначенную для дальнейшей перепродажи (наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы и т.п.). В деятельности учреждения данное имущество использовать не планируется. По какому виду расходов и КОСГУ (290 или 340) следует проводить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Согласно Указаниям 65н расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания N 65н).
Указаниями N 65 было прямо предусмотрено, что до 01.01.2018 расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следовало отражать по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ (смотрите также письмо Минфина РФ от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
В соответствии с приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемым с 1 января 2018 года, статья 290 КОСГУ была детализирована подстатьями 291-296 КОСГУ. Поэтому начиная с 01.01.2018 для целей отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете следует применять детализированные коды данной статьи.
Так, отражение расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, осуществляется по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции согласно Указаниям N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Отметим, что перечень этот закрытым не является. Соответственно, приобретаемые наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы, приобретаемые учреждением для вручения (награждения), следует отражать в 2018 году с использованием подстатьи 296 "Иные расходы" КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения. Критерии отнесения нефинансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н). Согласно п. 98 Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для использования в процессе деятельности учреждения, и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров. Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
При определении кода вида расходов, связанных с приобретением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, необходимо, руководствоваться общими положениями раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н. Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, если иное не предусмотрено положениями Указаний N 65н.
Так, расходы учреждения, связанные с приобретением подарочной и сувенирной продукции, могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" как расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, включенных в подгруппу 240 (смотрите также письмо Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25424).

Читать еще:  Сколько отгулов положено за работу в воскресенье
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пашкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru. 8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 июля 2011 года N 759/50 Об утверждении Положения по продаже книжной и сувенирной продукции и утверждение торговой наценки муниципальным учреждением культуры МУК ЦБС В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым кодексом Российской Федерации и Устава муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район Московской области.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение по продаже книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (Приложение N 1).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2011 г. торговую наценку муниципальным учреждением культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (Приложение N 2). 3.Опубликовать настоящее Решение в газете "Серебряно-Прудский Вестник" и на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. 4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования. 5. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Мельникова В.В. муниципального района А.К. Таскин Председатель Совета Депутатов Серебряно- Прудского муниципального района В.И. Крохина

Приложение N 1. Положение о порядке продажи книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры и утверждении торговой наценки МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Серебряно-Прудского
муниципального района
Московской области от 11 июля 2011 г. N 759/50

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение вводится в целях, упорядочения финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района, в части продажи книжной и сувенирной продукции. 1.3. Настоящее Положение распространяется на муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района, которое производит продажу книжной и сувенирной продукции в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.4. Продажа книжной и сувенирной продукции предоставляется с целью финансирования книжной продукции, полного удовлетворения потребностей населения в организации досуга, во всестороннем, творческом, многогранном развитии личности, в воспитании подрастающего поколения, а также с целью привлечения дополнительных финансовых средств, для обеспечения, развития и улучшения качества услуг, укрепления материально-технической базы учреждения культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района. 1.5. Продажа книжной и сувенирной продукции учреждением МУК "ЦБС" является частью финансово-хозяйственной деятельности учреждения и регулируется Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставом учреждения, настоящим Положением, другими действующими нормативно-правовыми актами. 1.6. Настоящее Положение устанавливает основные правила по продаже книжной и сувенирной продукции, порядок учета денежных средств получаемых от продажи. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района. 2. Порядок продажи книжной и сувенирной продукции населению и требования, предъявляемые к муниципальному учреждению культуры 2.1. Продажа книжной и сувенирной продукции муниципального учреждения культуры МУК "ЦБС" осуществляется в соответствии с уставом учреждения. 2.2. При продаже книжной и сувенирной продукции сохраняется установленный режим работы учреждения. 2.3. Для продажи книжной и сувенирной продукции выделяется определенное торговое место. Закрепляется материально ответственное лицо, с которым заключается договор о материальной ответственности. Директор учреждения устанавливает кассовый аппарат. Выручка от продажи сдается в кассу Централизованной бухгалтерии, и потом зачисляется на внебюджетный счет учреждения. 2.4. Оплата за продажу должна производиться: потребителем – юридическим лицом безналичным перечислением на лицевой счет, открытый в органах казначейства; потребителем – физическим лицом путем наличных расчетов с использованием ККТ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.5. Учреждение обязано также предоставить для ознакомления покупателей – реестр розничных цен; 2.6. Учреждение МУК "ЦБС" обязано расходовать средства, полученные от продажи книжной и сувенирной продукции по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, строго соблюдая финансовую дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. 2.7. Руководство деятельностью муниципальным учреждением МУК "ЦБС" по продаже книжной и сувенирной продукции населению осуществляет директор учреждения, который осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
Читать еще:  Расширенная ответственность производителя в россии

3. Порядок формирования торговой наценки при продаже книжной и сувенирной продукции.

3.1. Размер торговой наценки определяется учреждением, чтобы покрыть все издержки обращения с обеспечением прибыли. 3.2. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому учреждение вправе использовать любую методику: – устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров; – устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы); – устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку; – применять иные способы расчета торговой наценки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.3. Размер торговой наценки устанавливается в процентах на все виды товара. 3.4. Торговая наценка по продаже книжной и сувенирной продукции утверждается Решением Главы Серебряно-Прудского муниципального района.

4. Доведение информации о продаже книжной и сувенирной продукции до потребителя

4.1. Муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района обязано предоставлять необходимую и достоверную информацию о продаже и цене на них, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация доводится до потребителя путем размещения в средствах массовой информации и в самом учреждении культуры МУК "ЦБС" на доске информации.

5. Учет средств от продажи книжной и сувенирной продукции

5.1. В пределах сметы доходов и расходов по продаже учреждение имеет право оплачивать расходы, связанные с издательской деятельностью, с приобретением книжной и сувенирной продукции, расходы по обслуживанию ККТ, а также с развитием материально-технической базы, а именно: – частично на материальное поощрение сотрудников и привлечение по трудовым соглашениям работников сверх лимита численности и фонда заработной платы (до 50%) – развитием материально-технической базы (до 50%), а именно – частично за приобретение по безналичному расчету в розничной торговой сети, а также у предприятий, учреждения, оборудования и других средств, необходимых для функционирования Учреждения. 5.2. Учреждение организует раздельный бухгалтерский и статистический учет бюджетных средств и средств, полученных от продажи книжной и сувенирной продукции. 5.3. Денежные средства, получаемые учреждением от продажи аккумулируются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытом в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района. 5.4. Муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" в установленные сроки представляет в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района смету доходов и расходов в части продажи книжной и сувенирной продукции на предстоящий финансовый год с расчетной документацией к ней.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5.5. В расшифровке к доходной части сметы указываются планируемые доходы от продажи на предстоящий финансовый год. 5.6. Уточнение плановых назначений по экономическим статьям расходов в связи с превышением плана доходов в течение финансового года представляется до 10 числа месяца, следующего после окончания квартала, в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района для систематизации данных. 5.7. Сведения о поступлении и использовании средств, полученных от продажи, включаются в ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность муниципального учреждения культуры в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью учреждения МУК "ЦБС" по продаже книжной и сувенирной продукции осуществляет администрация Серебряно-Прудского муниципального района. 6.2. Руководитель муниципального учреждения МУК "ЦБС" несет персональную ответственность за деятельностью по продаже книжной и сувенирной продукции (может быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в соответствии с действующим законодательством). 6.3. При нарушении настоящего порядка продажи книжной и сувенирной продукции, незаконно полученные средства подлежат изъятию в местный бюджет, а руководитель учреждения привлекается к ответственности.

Приложение N 2. Торговая наценка на реализацию книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Серебряно-Прудского
муниципального района
Московской области!BR! от 11 июля 2011 г. N 759/50

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2019 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров. Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Суть проблемы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Что дает кадровый резерв государственной службы
Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2019 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07. Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Письма Минфина

— если сувениры и подарки поступают сначала на склад, то их нужно приходовать на 10536 349, а затем с момента выдачи со склада до момента вручения учитывать на забалансовом счете 07; — а если сувениры и подарки приобретаются и сразу вручаются, то такие расходы надо сразу относить на счет 40120 272. Логика в позиции Минфина есть, но его предложения, еще больше запутали бухгалтерское сообщество. Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным. Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен. Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью! В письме от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены: — порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, которым НЕ предполагается хранение подарков и сувениров до момента их вручения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— соответствующие положения в учетной политике. При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500. Из содержания упомянутых писем Минфина: финансовое ведомство настаивает на том, что подарки и сувениры — это материальные ценности, являющиеся активом, то есть обладающие полезным потенциалом и экономической выгодой. Тут намечается некоторая интрига, так как положения Гражданского кодекса, Налогового кодекса, федеральных стандартов учета не согласуются с такой позицией Минфина. Поэтому рекомендуем внимательно следить за развитием событий!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Продажа сувенирной продукции бюджетным учреждением

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение приобретает подарочную и сувенирную продукции, не предназначенную для дальнейшей перепродажи (наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы и т.п.). В деятельности учреждения данное имущество использовать не планируется. По какому виду расходов и КОСГУ (290 или 340) следует проводить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Согласно Указаниям 65н расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания N 65н).
Указаниями N 65 было прямо предусмотрено, что до 01.01.2018 расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следовало отражать по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ (смотрите также письмо Минфина РФ от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
В соответствии с приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемым с 1 января 2018 года, статья 290 КОСГУ была детализирована подстатьями 291-296 КОСГУ. Поэтому начиная с 01.01.2018 для целей отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете следует применять детализированные коды данной статьи.
Так, отражение расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, осуществляется по подстатье 296 "Иные расходы" КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции согласно Указаниям N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Отметим, что перечень этот закрытым не является. Соответственно, приобретаемые наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы, приобретаемые учреждением для вручения (награждения), следует отражать в 2018 году с использованием подстатьи 296 "Иные расходы" КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения. Критерии отнесения нефинансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н). Согласно п. 98 Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для использования в процессе деятельности учреждения, и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров. Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
При определении кода вида расходов, связанных с приобретением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, необходимо, руководствоваться общими положениями раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н. Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, если иное не предусмотрено положениями Указаний N 65н.
Так, расходы учреждения, связанные с приобретением подарочной и сувенирной продукции, могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" как расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, включенных в подгруппу 240 (смотрите также письмо Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25424).

Читать еще:  Увеличение санузла за счет коридора согласование
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пашкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru. 8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 июля 2011 года N 759/50 Об утверждении Положения по продаже книжной и сувенирной продукции и утверждение торговой наценки муниципальным учреждением культуры МУК ЦБС В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым кодексом Российской Федерации и Устава муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район Московской области.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение по продаже книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (Приложение N 1).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2011 г. торговую наценку муниципальным учреждением культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (Приложение N 2). 3.Опубликовать настоящее Решение в газете "Серебряно-Прудский Вестник" и на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области. 4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования. 5. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Мельникова В.В. муниципального района А.К. Таскин Председатель Совета Депутатов Серебряно- Прудского муниципального района В.И. Крохина

Приложение N 1. Положение о порядке продажи книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры и утверждении торговой наценки МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Серебряно-Прудского
муниципального района
Московской области от 11 июля 2011 г. N 759/50

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение вводится в целях, упорядочения финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района, в части продажи книжной и сувенирной продукции. 1.3. Настоящее Положение распространяется на муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района, которое производит продажу книжной и сувенирной продукции в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1.4. Продажа книжной и сувенирной продукции предоставляется с целью финансирования книжной продукции, полного удовлетворения потребностей населения в организации досуга, во всестороннем, творческом, многогранном развитии личности, в воспитании подрастающего поколения, а также с целью привлечения дополнительных финансовых средств, для обеспечения, развития и улучшения качества услуг, укрепления материально-технической базы учреждения культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района. 1.5. Продажа книжной и сувенирной продукции учреждением МУК "ЦБС" является частью финансово-хозяйственной деятельности учреждения и регулируется Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставом учреждения, настоящим Положением, другими действующими нормативно-правовыми актами. 1.6. Настоящее Положение устанавливает основные правила по продаже книжной и сувенирной продукции, порядок учета денежных средств получаемых от продажи. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района. 2. Порядок продажи книжной и сувенирной продукции населению и требования, предъявляемые к муниципальному учреждению культуры 2.1. Продажа книжной и сувенирной продукции муниципального учреждения культуры МУК "ЦБС" осуществляется в соответствии с уставом учреждения. 2.2. При продаже книжной и сувенирной продукции сохраняется установленный режим работы учреждения. 2.3. Для продажи книжной и сувенирной продукции выделяется определенное торговое место. Закрепляется материально ответственное лицо, с которым заключается договор о материальной ответственности. Директор учреждения устанавливает кассовый аппарат. Выручка от продажи сдается в кассу Централизованной бухгалтерии, и потом зачисляется на внебюджетный счет учреждения. 2.4. Оплата за продажу должна производиться: потребителем – юридическим лицом безналичным перечислением на лицевой счет, открытый в органах казначейства; потребителем – физическим лицом путем наличных расчетов с использованием ККТ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2.5. Учреждение обязано также предоставить для ознакомления покупателей – реестр розничных цен; 2.6. Учреждение МУК "ЦБС" обязано расходовать средства, полученные от продажи книжной и сувенирной продукции по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, строго соблюдая финансовую дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. 2.7. Руководство деятельностью муниципальным учреждением МУК "ЦБС" по продаже книжной и сувенирной продукции населению осуществляет директор учреждения, который осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
Читать еще:  Сколько отгулов положено за работу в воскресенье

3. Порядок формирования торговой наценки при продаже книжной и сувенирной продукции.

3.1. Размер торговой наценки определяется учреждением, чтобы покрыть все издержки обращения с обеспечением прибыли. 3.2. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому учреждение вправе использовать любую методику: – устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров; – устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы); – устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку; – применять иные способы расчета торговой наценки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3.3. Размер торговой наценки устанавливается в процентах на все виды товара. 3.4. Торговая наценка по продаже книжной и сувенирной продукции утверждается Решением Главы Серебряно-Прудского муниципального района.

4. Доведение информации о продаже книжной и сувенирной продукции до потребителя

4.1. Муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" Серебряно-Прудского муниципального района обязано предоставлять необходимую и достоверную информацию о продаже и цене на них, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация доводится до потребителя путем размещения в средствах массовой информации и в самом учреждении культуры МУК "ЦБС" на доске информации.

5. Учет средств от продажи книжной и сувенирной продукции

5.1. В пределах сметы доходов и расходов по продаже учреждение имеет право оплачивать расходы, связанные с издательской деятельностью, с приобретением книжной и сувенирной продукции, расходы по обслуживанию ККТ, а также с развитием материально-технической базы, а именно: – частично на материальное поощрение сотрудников и привлечение по трудовым соглашениям работников сверх лимита численности и фонда заработной платы (до 50%) – развитием материально-технической базы (до 50%), а именно – частично за приобретение по безналичному расчету в розничной торговой сети, а также у предприятий, учреждения, оборудования и других средств, необходимых для функционирования Учреждения. 5.2. Учреждение организует раздельный бухгалтерский и статистический учет бюджетных средств и средств, полученных от продажи книжной и сувенирной продукции. 5.3. Денежные средства, получаемые учреждением от продажи аккумулируются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытом в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района. 5.4. Муниципальное учреждение культуры МУК "ЦБС" в установленные сроки представляет в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района смету доходов и расходов в части продажи книжной и сувенирной продукции на предстоящий финансовый год с расчетной документацией к ней.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5.5. В расшифровке к доходной части сметы указываются планируемые доходы от продажи на предстоящий финансовый год. 5.6. Уточнение плановых назначений по экономическим статьям расходов в связи с превышением плана доходов в течение финансового года представляется до 10 числа месяца, следующего после окончания квартала, в Финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района для систематизации данных. 5.7. Сведения о поступлении и использовании средств, полученных от продажи, включаются в ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность муниципального учреждения культуры в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью учреждения МУК "ЦБС" по продаже книжной и сувенирной продукции осуществляет администрация Серебряно-Прудского муниципального района. 6.2. Руководитель муниципального учреждения МУК "ЦБС" несет персональную ответственность за деятельностью по продаже книжной и сувенирной продукции (может быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в соответствии с действующим законодательством). 6.3. При нарушении настоящего порядка продажи книжной и сувенирной продукции, незаконно полученные средства подлежат изъятию в местный бюджет, а руководитель учреждения привлекается к ответственности.

Приложение N 2. Торговая наценка на реализацию книжной и сувенирной продукции муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Серебряно-Прудского
муниципального района
Московской области!BR! от 11 июля 2011 г. N 759/50

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2019 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров. Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

Суть проблемы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Расширенная ответственность производителя в россии
Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2019 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07. Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Письма Минфина

— если сувениры и подарки поступают сначала на склад, то их нужно приходовать на 10536 349, а затем с момента выдачи со склада до момента вручения учитывать на забалансовом счете 07; — а если сувениры и подарки приобретаются и сразу вручаются, то такие расходы надо сразу относить на счет 40120 272. Логика в позиции Минфина есть, но его предложения, еще больше запутали бухгалтерское сообщество. Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным. Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен. Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью! В письме от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены: — порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, которым НЕ предполагается хранение подарков и сувениров до момента их вручения;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— соответствующие положения в учетной политике. При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500. Из содержания упомянутых писем Минфина: финансовое ведомство настаивает на том, что подарки и сувениры — это материальные ценности, являющиеся активом, то есть обладающие полезным потенциалом и экономической выгодой. Тут намечается некоторая интрига, так как положения Гражданского кодекса, Налогового кодекса, федеральных стандартов учета не согласуются с такой позицией Минфина. Поэтому рекомендуем внимательно следить за развитием событий!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Продажа сувенирной продукции бюджетным учреждением: 9 комментариев

  1. feed

    I do not know if it’s just me or if everyone else experiencing issues with your site. It appears as if some of the written text within your posts are running off the screen. Can someone else please provide feedback and let me know if this is happening to them too? This could be a problem with my browser because I’ve had this happen before. Kudos|

  2. thefeed

    Your style is unique compared to other people I’ve read stuff from. I appreciate you for posting when you have the opportunity, Guess I’ll just book mark this site.|

  3. theragun elite

    I’m very happy to find this website. I need to to thank you for your time just for this fantastic read!! I definitely liked every bit of it and I have you bookmarked to see new stuff in your web site.|

  4. Belle Haab

    Hey would you mind sharing which blog platform you’re using? I’m going to start my own blog soon but I’m having a difficult time making a decision between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your design and style seems different then most blogs and I’m looking for something completely unique. P.S Sorry for getting off-topic but I had to ask!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.