Профотбор для поступления в военное училище тесты

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На сегодняшний день все кандидаты, рассчитывающие получить офицерскую должность в вооруженных силах Российской Федерации или поступить в высшее военное учебное заведение обязаны пройти процедуру профотбора. Это комплекс всесторонних обследований, которые проводятся, чтобы определить, годен ли человек для службы в офицерском звании или для поступления в военный институт.

Тесты на профпригодность

Помимо стандартного прохождения медицинского осмотра, обязательного для всех, профессиональный отбор предполагает прохождение ряда психологических тестов, полевых испытаний и медицинского осмотра. Ступенчатая система эффективно отсеивает тех кандидатов, которые не обладают требуемыми психологическими, личностными или физическими данными. Стоит отметить, что эту процедуру довольно сложно пройти с положительным результатом. При этом часть тех претендентов, которые не сумели пройти профотбор могут пройти обычную комиссию и стать военными низшей категории. Тестирование включает в себя ряд узконаправленных тестов, которые призваны выявить конкретные личностные характеристики призывника, уровень его образования и психологические данные, в том числе и стрессоустойчивость. Яркими примерами таких тестов являются:

  • Автоматизированный тест А. Баса-Дарки.
  • Опросник MBTI и Майерс-Бриггс.
  • Серия методик — МЦВ Люшера, СМИЛ 398 и ММРШ2 и др.
Именно по результатам этих тестов комиссия определит, на какие должности может в будущем претендовать этот кандидат.

Кому нужно проходить тесты

Профессиональный отбор необходимо проходить далеко не всем призывникам, впервые поступающим на службу. Его проводят для тех, кто претендует на офицерское звание или намерен получить высшее образование в одном из военных учебных учреждений. Записаться на профотбор имеет право каждый призывник, для этого он должен озвучить свое желание сразу после начала процедуры призыва. После этого комиссия военкомата направит претендента на дополнительные проверки, которые будут проходить отдельно от основной массы будущих военнослужащих.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ВАЖНО! Профотбор можно пройти в любое время, независимо от проведения призыва. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат с заявлением о желании поступить на контрактную службу в армию России.

Какие тесты нужно проходить

Претенденты на офицерские должности или готовящиеся к поступлению в высшие военные заведения должны пройти несколько этапов проверки:
  1. Психологическое тестирование.
  2. Медицинская комиссия.
  3. Проверка в полевых условиях.
Все этапы располагаются один за другим, и кандидаты проходят их последовательно. Если по каким-либо причинам претендент не прошел медицинских осмотр – он не будет допущен до физических тестов, а без успешного прохождения психологической проверки он не будет имеет права пройти медосмотр. ВАЖНО! Результаты прохождения каждого из этапов оглашаются сразу после анализа и расшифровки тестов и лабораторных исследований.

Физические тесты

Тестирование, призванное выявить физические данные кандидата, проводится в формате полевой проверки. Фактически она представляет собой прохождение полосы препятствий, нередко в критических и экстремальных условиях. На полосе находится множество помех, а время, отведенное на ее прохождение, ограничивается. Иногда в тестирование включаются некоторые элементы, требующие навыков работы в команде. Это позволяет получить данные о том, как человек в критической ситуации будет взаимодействовать с предполагаемыми подчиненными. Важно чтобы на протяжении всего времени прохождения теста испытуемый был способен принимать верные и грамотные решения.

Психологические тесты

Психологические тесты, проводимые при профотборе, направлены на выявление не только психологических отклонений и неуравновешенности, но и на склонность к вредным привычкам. На этом этапе из отбора выбывают те, кто имеет недостаточную стрессоустойчивость, недостаточно уравновешен или чрезвычайно упрям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К самым распространённым и часто применяемым психологическим тестам в военкомате при проведении профотбора относятся обобщенные вопросники: ММРI2, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. Психологическое тестирование на основе этих методик позволяет оперативно провести диагностику нескольких психологических качеств тестируемого. Разработаны и узкоспециализированные психологические тесты, позволяющие проводить определение ряда личностных компонентов, к ним отнесены: тест М.Рокича, тест Д.Голанда, анкета Йовайши, методика Р.Кэттелла, КОТ и др. Результаты оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 – максимально высокая оценка. ВАЖНО! Если при первичном прохождении тестирования кандидат не набрал нужных баллов – он имеет права на повторное прохождение испытания.

Главная цель прохождения тестов

Главной целью проведения профессионального отбора военнослужащих, проводимого военкоматами, является выявление необходимых для прохождения службы личных и профессиональных данных. Тестирование позволяет выявить истинные желания военнослужащих и те личностные качества, которые позволят в перспективе наиболее качественно укомплектовать состав Вооруженных сил Российской Федерации. Тестирование позволяет на этапе отбора отсеять тех кандидатов, которые не способны занимать военные руководящие должности. Остаться должны только те, у которых в достаточной мере развиты следующие качества:
  • Навыки ораторского мастерства.
  • Организационные и управленческие навыки.
  • Уравновешенность и психическая устойчивость.
  • Высокий уровень самодисциплины.
  • Способность подчиняться вышестоящим чинам.
  • Умение самоорганизоваться в условиях чрезвычайной ситуации.

Нормативы

Для кандидатов, проходящих профессиональный отбор, установлен ряд нормативов. В том числе:

  1. Бег 3 км. При этом для получения отличной оценки необходимо уложиться в 12 минут, оценки «хорошо» — 12,45, «удовлетворительно» — 13,3 минуты.
  2. Бег 100 метров: «отлично» — 13,6 секунд, «хорошо» — 14,2 секунды, «удовлетворительно» —14,8 секунд.
  3. Подтягивание на перекладине (по количеству раз): «отлично» — 11 раз, «хорошо» —9 раз, «удовлетворительно» —7 раз.

Как оспорить результаты теста

Результаты психологической и медицинской комиссии могут быть в некоторых случаях оспорены. Оспаривание проводится после того, как кандидат обращается в военкомат с прошением об отмене результатов. При этом обязательным условием является наличие веских оснований для изменения предыдущих врачебных выводов. Примером может послужить плохая ЭКГ, данные которой были искажены из-за ОРВИ. Если таких оснований нет – повторно медицинское освидетельствование проводиться не будет.

Когда отбор считается не пройденным

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Наиболее часто проблемы возникают с прохождением психологического тестирования, именно они чаще всего являются причиной для отказа в назначении высших чинов. Основаниями для отказа являются:
  • Значительные речевые дефекты, затрудняющие отдачу приказов подчиненным.
  • Вспыльчивость и неспособность сдерживаться.
  • Низкая психологическая устойчивость, неверное поведение при чрезвычайных ситуациях. Не допускается проявление трусости и истерии при попадании в нестандартную ситуацию.
  • Неготовность повиноваться приказам руководства.
ВАЖНО! Отказать кандидату могут даже на основании сделанных им татуировок. Некоторые изображения комиссия может посчитать признаками психических отклонений.
  1. Нестандартная сексуальная ориентация.
  2. Нарушения психологического здоровья.
Читать еще:  Центр социальной помощи инвалидам и пенсионерам
Отказать могут и из-за несоответствия физических данных. От призывника требуется показать хорошую реакцию, умение быстро восстанавливаться после значительных физических нагрузок и быть чрезвычайно выносливым. Стать препятствием при прохождении тестирования могут:
  • Серьезные нарушения зрения (инвалидной категории).
  • Нарушения слуха.
  • Дальтонизм.

Как подготовиться к профотбору

Единственный способ подготовки, который гарантированно поможет в прохождении профессионального отбора в военкомате – постоянные тренировки, направленные на развитие физических качеств и умение проходить военные полосы препятствий. Подготовиться к психологическому тесту практически невозможно, несмотря на обилие похожих по форме тестов в интернете. Хотя к подобным тестам и прилагаются верные ответы, ориентироваться на них не стоит, так как форма тестирования, используемая в военном комиссариате, скорее всего, будет принципиально иной. ВАЖНО! Встречаются также объявления о возможности продажи именно тех тестов, которые используются в военкомате. Верить таким предложениям не стоит, скорее всего это мошенники. Заучивать правильные ответы также не имеет смысла, так как тесты составлены таким образом, что вопросы часто дублируются, и вероятность ошибиться весьма высока. Лучше всего на все вопросы теста отвечать спокойно и правдиво. Прохождение профессионального отбора – обязательное условие для каждого служащего, который желает получить офицерское звание и продолжить службу в вооруженных силах Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Это серьезный комплекс мероприятий, который позволяет максимально точно определить – способен ли кандидат занимать руководящие должности и обладает ли он необходимым для этого набором качеств. Тем, кому предстоит пройти эту процедуру, следует помнить, что подготовиться можно только к физическому тестированию. На психологическом этапе достаточно честно и спокойно отвечать на предлагаемые вопросы.
  • Login |
  • Register

Профотбор в военное училище: вопросы, психологические тесты

Профотбор в военное училище предполагает несколько разных мероприятий. Он включает проверку общеобразовательного уровня абитуриента в виде вступительных испытаний. Кроме того, будущие студенты должны продемонстрировать приемной комиссии уровень своей физической подготовки.


Медицинская комиссия
Профотбор в военное училище не обходится без специальной медицинской комиссии, в которую приглашаются лучшие медики. Именно состояние здоровья часто становится решающим фактором для отбора абитуриентов. Психологическое обследование Профотбор в военное училище подразумевает и проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Для проведения таких мероприятий в приемную комиссию приглашают профессиональных психологов. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов. Особенности методик Типовой профотбор в военные училища — что это такое? Вопросов, касающихся поступления в военные училища, много и у выпускников школ, и у их родителей. Некоторые абитуриенты ищут в магазинах методики профотбора в военные училища, чтобы подготовиться к вступительным испытаниям. На самом деле это будет пустой тратой денег. Психологические тесты для поступления в военное училище – тайна, поэтому их нет ни в интернете, ни в книжных магазинах. Само обследование продолжается несколько часов. Если абитуриент не проходит психологическое исследование, ему возвращают сертификаты ЕГЭ, он не сдает экзамены в военное училище по физической подготовке. Не допускают его и до прохождения медицинской комиссии. Единственное, на что он может рассчитывать, это просто собрать вещи и уехать домой. Профотбор в военное училище осуществляется согласно определённому порядку и условиям приема, которые был разработаны Министерством обороны РФ, утверждены министром обороны РФ в 2015 году. Требования к состоянию физического здоровья, которые предъявляются к кандидатам, подающим документы в военные учебные заведения, прописаны в Приказе министра обороны РФ, касающемся вопросов осуществления военно-врачебной экспертизы. Временные рамки приема Проводится профотбор в военное летное училище с 1 по 30 июля. Осуществляют его приемные комиссии учебных заведений для выявления возможности осваивать абитуриентами определённые образовательные программы. Такой отбор включает в себя: Определение годности абитуриента по его состоянию здоровья. Проведение вступительных испытаний и экзаменов для: выявления категории профессиональной годности абитуриента; оценки интеллектуального уровня кандидата; определения уровня физической подготовки. Как организуется в военном вузе профессиональный отбор Хотите понять, как поступить в военное училище? Попробуем разобраться в данном вопросе. В те сроки, которые будут указаны в предписании, взятом в военном комиссариате, претендент на зачисление в военное учебное заведение должен прибыть в вуз. Здесь он обеспечивается питанием, для него организуется проживание. Приемной комиссией предлагаются прибывшему абитуриенту определенные даты, в которые он должен пройти испытания профессионального отбора. После приезда потенциальный студент обязан в приемную комиссию сдать гражданский паспорт, удостоверение гражданина, если он подлежит призыву на военную службу, либо военный билет. К этим документам прилагаются подлинник аттестата о среднем образовании и сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Как поступить в военное училище тем категориям граждан, которые имеют дипломы и грамоты победителя предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований? Вместе с остальными документами им необходимо предоставить членам приемной комиссии документы, которые подтверждают их право на льготный вариант поступления в военное училище. Как только все документы будут зарегистрированы приемной комиссией, кандидат на зачисление получает статус абитуриента. Размещают их на весь период проведения конкурсного отбора в курсантских казармах либо специальных лагерях. Выполняют они и обязанности суточного наряда. Подготовка к вступительным испытаниям Как сдать профотбор в военное училище так, чтобы из абитуриента превратиться в слушателя вуза? Для каждого вступительного экзамена организуется в учебных корпусах самоподготовка. От нее освобождаются выпускники общеобразовательных учреждений, которые имеют сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Остальным абитуриентам для подготовки к каждому вступительному испытанию предоставляют 2-3 дня. Но на этом не заканчивается профотбор в военное училище. Тесты психологического плана проводятся в обязательном порядке, чтобы выявить устойчивость психики соискателя, возможность обучения в профильном вузе. Если абитуриент успешно проходит профессиональный отбор, по итогам конкурса он зачисляется на обучение в военный вуз. Есть определенные категории поступающих, которых принимают вне конкурса, либо у них есть преимущественное право на зачисление при составлении конкурсных списков. Те абитуриенты, которым не удалось успешно пройти все категории профотбора в военные училища, выбывают из вуза. Причиной может стать неудовлетворительная отметка по одному из сдаваемых предметов либо непригодность по состоянию здоровья. В строевом отделе вуза абитуриенту выдают перевозочные воинские документы, чтобы у него была возможность вернуться домой. У соискателя есть право на подачу апелляции по итогам вступительных испытаний. Начальником вуза создается специальная апелляционная комиссия, которая занимается рассмотрением заявлений от абитуриентов во время проведения профессионального отбора. В некоторых случаях решение принимается в пользу потенциального слушателя военного вуза. Категории профпригодности кандидатов Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя вуза, вопросы профотбора в военное училище составляют профессиональные военные психологи. Министерством обороны РФ было разработано специальное руководство по данному вопросу. В полном соответствии с указаниями, представленными в данном положении, и выполняется профотбор в военное училище. Тесты направлены на выявление отклонений в психике абитуриентов, неумении адекватно вести себя при попадании в экстремальные ситуации. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров потенциального слушателя военного училища: мотивация к обучению в военном вузе; адекватность представления о специфике будущей профессии; оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития; присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики. Выполняют психолого-профессиональный отбор путем анализа документов, которые включены в личное дело потенциального кандидата на зачисление в военное училище. Кроме того, психологи анализируют его поведение, проводят собеседование, предлагают разные виды тестирования.

Читать еще:  Утеряно свидетельство на землю как восстановить

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Категории профотбора По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех основных категорий профессиональной пригодности кандидатов: 1 категория предполагает поступление в первую очередь; 2 категория допускает зачисление во втором порядке; 3 категория дает кандидату право на зачисление только при наличии свободных мест в училище; 4 категория не предполагает рекомендации абитуриента к поступлению. Такие нормативы в военное училище были разработаны министерством обороны РФ. Особенности психологического тестирования Выпускники средних школ пытаются найти вопросы, на которые им предстоит ответить для успешного прохождения профессионального отбора в военное училище. Предлагаем им ознакомиться не с вопросами, а с теми особенностями, которые необходимо знать, чтобы тестирование завершилось успешно. Абитуриенту необходимо на каждый открытый вопрос давать полный развернутый ответ. Проводится тестирование и в письменном виде, и в качестве устного собеседования. Например, отвечать в устной форме придется на вопросы следующего содержания: По какой причине ты решил выбрать военную специальность? Чем привлекает тебя именно данный военный вуз? Каким ты видишь свое офицерское будущее? Сначала абитуриенту предстоит убедить представителей приемной комиссии в своей искренности, желании беззаветного служения своей отчизне после окончания военного училища. Потом в письменном виде придется изложить развернутые ответы на эти вопросы, не допуская при этом орфографических ошибок, правильно расставляя знаки препинания. Желательно продумать сочинение до вступительных испытаний, чтобы хватило времени и не было ошибок. Минимальный объем текста ограничен 10 предложениями. Время для работы над сочинением составляет 15 минут. Чтобы подготовиться к собеседованию, написанию эссе, можно обратиться в военный комиссариат, попросить информацию о военных училищах, специфике их деятельности, видах вооружения. Психологические методики, применяемые при тестировании абитуриентов, разнообразны по содержанию. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, чтобы заранее понять, имеет ли смысл тратить время на подготовку к поступлению в военные вузы. Мышление, память, внимание, общий уровень интеллектуального развития абитуриента оценивается с помощью описанных ниже методик: Аналогия. Задания предполагают установление логических взаимосвязей между словами согласно предложенному образцу. Числовые ряды. Абитуриент должен установить закономерность между числами и рядами, продолжить нужной цифрой предложенную ему последовательность. Зрительная память. Предлагаются разнообразные геометрические фигуры, которые поступающий должен запомнить и воспроизвести в том же порядке, в каком они изначально располагались. Арифметический счет. Абитуриенту предлагаются арифметические действия: сложение, деление, умножение, вычитание с целыми числами. Словесная вербальная память. Методика предполагает запоминание максимального количества слов с последующим их воспроизведением. Поиск и установление закономерностей. Абитуриент должен искать слова, имеющие заданное количество и порядок расположения букв. Силлогизмы. Суть заданий в поиске логической взаимосвязи между двумя исходными суждениями, составление на их основе вывода (третьего суждения). Исключение слова. Абитуриент военного училища должен классифицировать слова по заданным признакам. Данное качество необходимо для принятия быстрых и логичных решений в сложных непредвиденных ситуациях, которые часто случаются во время службы. Пространственное мышление. Задания позволяют выявлять исследовательские качества, а также определять склонность к образным пространственным представлениям. Сущность тестирования заключается в исследовании способности к пространственным образным представлениям. Приведем примеры заданий для этих методик, которые могут быть предложены кандидатам на зачисление в военные училища. Тестирование «Аналогии» основано на установлении логических взаимосвязей между словами по предлагаемому образцу. Приведем несколько конкретных примеров. Абитуриенту предлагаются слова: летчик, небо, моряк, парус, корабль, шторм, море. 1) ——- 2. Летчик. Моряк, мотор 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——— 3. Летчик. Моряк, небо 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) ——— Левая часть задания предполагает наличие двух слов, которые расположены одно под другим с учетом определенной логической связи. К примеру, слова летчик и небо, летчик и мотор свидетельствуют о том, что существует связь между профессией и сферой деятельности, способом передвижения. Все задания абитуриенту необходимо выполнять в строгой последовательности, не допуская пропусков. На выполнение заданий потенциальному студенту военного вуза отводится всего пять минут. Психолог, анализирующий результаты теста, делает вывод о наличии у опрашиваемого логического мышления. Особенности тестирования «числовые ряды». Задания, которые предлагаются абитуриенту, состоят в построении числового ряда и определении числа, которое должно продолжить логический ряд. Вариант заданий:
5 4 3 2 1
1. 1 2 3 4 5 ….. 8 15 6 7 —-
2. 28 26 24 22 ……. 25 20 17 30 —-
3. 3 6 12 24 …… 43 18 5 28 —- В левой части предлагаются числовые ряды. Закономерность необходимо выявить самостоятельно. В правой части предлагаются ответы, выбрать нужно только один. Особенность данной методики — в постепенном повышении уровня сложности заданий. Помимо простейших арифметических действий, абитуриент должен извлекать корни, возводить числа в необходимую степень, делить, умножать. Есть и такие задания, которые предполагают проведение сразу нескольких действий, например, умножения и сложения. Для того чтобы выполнить задачу, у потенциального студента военного училища есть всего восемь минут. Заключение Все военные специальности, которые можно получить в специализированных учебных заведениях, предъявляют к абитуриентам серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. В ходе выполнения разнообразных заданий, позволяющих выявить не только интеллектуальные способности, но и особенности психики кандидатов на зачисление в военное училище, представители приемной комиссии, психологи, медики, выявляют непригодных соискателей. Все военные специальности, которые можно получить в военных ВУЗах, предъявляют к абитуриентам серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. Профотбор в военный ВУЗ подразумевает проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов. Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя военного ВУЗа, абитуриенту предлагается пройти тестирование. Тестирование продолжается несколько часов. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров абитуриента:
  • особенности психики;
  • оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития;
  • мотивация к обучению в военном вузе;
  • адекватность представления о специфике будущей профессии;
  • присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики;
  • тип реагирования психики при попадании в экстремальные ситуации и др.
По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех основных категорий профессиональной пригодности кандидатов:
  • 1 категория предполагает поступление в первую очередь;
  • 2 категория допускает зачисление во втором порядке;
  • 3 категория дает кандидату право на зачисление только при наличии свободных мест в училище;
  • 4 категория не предполагает рекомендации абитуриента к поступлению.
Читать еще:  Факсимиле подписи на документах юридическая сила

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если абитуриент не проходит психологическое исследование, ему возвращают сертификаты ЕГЭ, он не сдает экзамены в военное училище по физической подготовке. Также абитуриента не допускают до прохождения медицинской комиссии. Предлагаемая программа – один из вариантов профориентационной работы с выпускниками. Цель: организация психолого-педагогических условий для подготовки к поступлению в военные институты войск национальной гвардии РФ. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения выпускников. Задачи:
  • создание условий для успешного прохождения профотбора в военные институты войск национальной гвардии РФ;
  • повышение уровня психологической готовности выпускников к успешному поступлению в военные институты войск национальной гвардии РФ;
  • расширение кругозора кадет в мире профессий военных институтов войск национальной гвардии РФ;
  • повышение уровня профессиональной зрелости;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении.
Поставленные задачи реализуются посредством осуществления следующих направлений работы, обеспечивающих успешный процесс прохождения профотбора и сдаче экзаменов в военных институтах войск национальной гвардии РФ:
  • психологическая диагностика;
  • психологическое просвещение;
  • психологическое консультирование;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • диспетчерская функция.
Прогнозируемый результат: уменьшение факторов риска нарушения психологического равновесия выпускников при прохождения профотбора и сдаче экзаменов в военные институты войск национальной гвардии РФ. Критерии оценки эффективности:
  • снижение уровня тревожности и психической защиты у выпускников
  • эмоциональное благополучие;
  • уверенность в себе, в своих силах;
  • достижение 1-2 уровня профессиональной пригодности.
Программа предполагает работу по трем направлениям:
  • диагностическое;
  • информационно-просветительское;
  • коррекционно-тренинговое.
Формы работы:
  • групповая и индивидуальная профориентационная консультация;
  • групповая психологическая диагностика;
  • индивидуальная коррекция;
  • тренинг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ожидаемые результаты: по окончании занятий выпускники, при поступлении в институты войск национальной гвардии РФ, должны успешно пройти профотбор, получить 1 или 2 категорию профессиональной пригодности. Программа рассчитана на 72 час. Оптимальный размер группы 10-15 человек. Список литературы
  1. Бурно М.Е. О характерах людей ( психотерапевтическая книга). – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – С. 296.
  2. Галеева Н.И. Характерологический опросник М.Е. Бурно в учебно-исследовательской деятельности кадетов в рамках интеграции психологии и обществообразовательных предметов в кадетском корпусе // Психотерапия. – 2008. – № 12, С. 17-25.
  3. Гуткина М.С., Лернер П.С. и др. Твоя профессиональная карьера. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. кл. сред.шк. М., 1990.
  5. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 1983. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», №2)
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/д., 1996.
  7. Махеева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.
  8. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003.
  10. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М.: Генезис, 2004.
  11. Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. – М.: Просвещение, 2005.
  12. Филлимонова О. «Как научиться выбирать профессию», Москва.: Чистые пруды, 2008 г. – 32с.
Календарно-тематический план Наименование раздела, темы Теория Практика Методики диагностики Форма
проведения занятий
Раздел 1. Высшие военные учебные заведения РФ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Военные институты и университеты. Условия поступления. Особенности обучения. Факультеты и специальности в военных институтах. Профессионально важные качества по каждой специальности. Особенности профотбора в военный институт. Раздел 2. Личность Личность. Понятие личности и ее структура, направленность личности. 16-ФЛО.
Ориентировочная анкета.
Л-профиль.
Опросник К.Леонгарда. Самосознание. Самоотношение как регуляторы жизнедеятельности человека. Самосознание и образ «Я» « Я – концепция».
Самоотношение как регулятор жизнедеятельности человека. Мини-мульт.
Опросник ДАП.
Опросник ВСК.
Ассертивность.
САЛ.
Опросник СО Определение эмоций. Функции эмоций. Возможные основания классификации эмоций. Эмоциональные состояния. Аффекты и страсти Тест цветовых выборов (Люшер).
Опросник ЭИ.
Методика ДЭЛ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Феномен мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Строение потребностно – мотивационной сферы. Классификация мотивов. Мотивы и деятельность. Мотивы и сознание. Влияние мотивации на деятельность. Закон Йеркса-Додсона.
Основные теории мотивации: мотивация в бихевиоризме; мотивация в психоанализе; мотивация в отечественной психологии. Работоспособность.
Опросник ВПМ.
ОКО.
Опросник ВПП.
М-профиль. Понятие о характере. Волевые черты характера. Характер и темперамент. Типология характеров М.Е.Бурно. Краткий характерологический опросник М.Е.Бурно.
Опросник Айзенка.
Опросник ХАЛ-НПН.
Тест на темперамент А.Белова. Формула темперамента.
ОЧХ-В.
ИТО+ Общение. Структура, функции и средств общения. Структура и средств общения. Невербальные средства общения. Речевые средств общения. Позиции в общении. Стили общения. Манипулятивный стиль общения.
Условия и технологии эффективной коммуникации Опросник К.Томаса
Опросник ЛА.
Опросник КОС.
Стиль руководства. Раздел 3. Познавательные процессы Психология внимания. Психологическая сущность внимания и его свойства. Физиологическая основа внимания. Определение внимания. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, объем, переключаемость, распределение, интенсивность, рассеянность. Виды внимания. Развитие внимания.
Модель с фильтрацией Бродбента
Модель делителя Трейсман.
Модель уместности Дойча-Нормана:
Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана. Кольца Ландольта.
Перепутанные линии.
Избирательность внимания.
Распределение внимания. Психология памяти.
Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Классификации видов памяти. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методике двойной стимуляции. Память и деятельность. Зависимости запоминания от места запоминаемого объекта в структуре деятельности. Мотивация и запоминание. Вербальная память.
«Фигуры».
Память на лица.
Память на время.
ППНЧ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Психология мышления
Мышление в структуре психики. Типология мышления. Качество мышления. Структура процесса мышления. Мышление как процесс. Этапы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Сходство и различие мышления человека и животных. Методы изучения мышления. Стиль мышления.
«Компасы»
«Часы»
«Узоры»
«Кубы»
«Координаты»
S-тест
Шкалы приборов.
Сложение чисел.
Сравнение чисел.
Сортировка чисел. Способности и интеллект. Представление о способностях, факторы, влияющие на развитие способностей. Понятие «интеллект», способы измерения интеллекта. КОТ.
Количественные отношения.
Методика «Домино».
Методика Равена.
Словарь.
Исключение слова.
Аналогии.
Силлогизмы.
Установление закономерностей.
Арифметический счет.
Числовые ряды.
Количественные отношения.
Техническое мышление.
Тактическое мышление. Творческие способности. Креативность. Исследование творческого мышления. Тест креативности Торренса.
Диагностика невербальной креативности
(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным)
Диагностика вербальной креативности
(методика С.Медника, адаптирована А.Н.Ворониным).
Тест Гилфорда (модифицированный).
Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник). Военно-профессиональная направленность, способности МЛО «Адаптивность».
Анкета «Прогноз».
Опросник ВПМ.
Опросник ВПП.
Опросник ОР.
Опросник ДАП.
Опросник АдС. Итого Раздел 4. Проектно-исследовательская деятельность Выполнение проектно-исследовательской работы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Профотбор для поступления в военное училище тесты

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На сегодняшний день все кандидаты, рассчитывающие получить офицерскую должность в вооруженных силах Российской Федерации или поступить в высшее военное учебное заведение обязаны пройти процедуру профотбора. Это комплекс всесторонних обследований, которые проводятся, чтобы определить, годен ли человек для службы в офицерском звании или для поступления в военный институт.

Тесты на профпригодность

Помимо стандартного прохождения медицинского осмотра, обязательного для всех, профессиональный отбор предполагает прохождение ряда психологических тестов, полевых испытаний и медицинского осмотра. Ступенчатая система эффективно отсеивает тех кандидатов, которые не обладают требуемыми психологическими, личностными или физическими данными. Стоит отметить, что эту процедуру довольно сложно пройти с положительным результатом. При этом часть тех претендентов, которые не сумели пройти профотбор могут пройти обычную комиссию и стать военными низшей категории. Тестирование включает в себя ряд узконаправленных тестов, которые призваны выявить конкретные личностные характеристики призывника, уровень его образования и психологические данные, в том числе и стрессоустойчивость. Яркими примерами таких тестов являются:

  • Автоматизированный тест А. Баса-Дарки.
  • Опросник MBTI и Майерс-Бриггс.
  • Серия методик — МЦВ Люшера, СМИЛ 398 и ММРШ2 и др.
Именно по результатам этих тестов комиссия определит, на какие должности может в будущем претендовать этот кандидат.

Кому нужно проходить тесты

Профессиональный отбор необходимо проходить далеко не всем призывникам, впервые поступающим на службу. Его проводят для тех, кто претендует на офицерское звание или намерен получить высшее образование в одном из военных учебных учреждений. Записаться на профотбор имеет право каждый призывник, для этого он должен озвучить свое желание сразу после начала процедуры призыва. После этого комиссия военкомата направит претендента на дополнительные проверки, которые будут проходить отдельно от основной массы будущих военнослужащих.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

ВАЖНО! Профотбор можно пройти в любое время, независимо от проведения призыва. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат с заявлением о желании поступить на контрактную службу в армию России.

Какие тесты нужно проходить

Претенденты на офицерские должности или готовящиеся к поступлению в высшие военные заведения должны пройти несколько этапов проверки:
  1. Психологическое тестирование.
  2. Медицинская комиссия.
  3. Проверка в полевых условиях.
Все этапы располагаются один за другим, и кандидаты проходят их последовательно. Если по каким-либо причинам претендент не прошел медицинских осмотр – он не будет допущен до физических тестов, а без успешного прохождения психологической проверки он не будет имеет права пройти медосмотр. ВАЖНО! Результаты прохождения каждого из этапов оглашаются сразу после анализа и расшифровки тестов и лабораторных исследований.

Физические тесты

Тестирование, призванное выявить физические данные кандидата, проводится в формате полевой проверки. Фактически она представляет собой прохождение полосы препятствий, нередко в критических и экстремальных условиях. На полосе находится множество помех, а время, отведенное на ее прохождение, ограничивается. Иногда в тестирование включаются некоторые элементы, требующие навыков работы в команде. Это позволяет получить данные о том, как человек в критической ситуации будет взаимодействовать с предполагаемыми подчиненными. Важно чтобы на протяжении всего времени прохождения теста испытуемый был способен принимать верные и грамотные решения.

Психологические тесты

Психологические тесты, проводимые при профотборе, направлены на выявление не только психологических отклонений и неуравновешенности, но и на склонность к вредным привычкам. На этом этапе из отбора выбывают те, кто имеет недостаточную стрессоустойчивость, недостаточно уравновешен или чрезвычайно упрям.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К самым распространённым и часто применяемым психологическим тестам в военкомате при проведении профотбора относятся обобщенные вопросники: ММРI2, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. Психологическое тестирование на основе этих методик позволяет оперативно провести диагностику нескольких психологических качеств тестируемого. Разработаны и узкоспециализированные психологические тесты, позволяющие проводить определение ряда личностных компонентов, к ним отнесены: тест М.Рокича, тест Д.Голанда, анкета Йовайши, методика Р.Кэттелла, КОТ и др. Результаты оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 – максимально высокая оценка. ВАЖНО! Если при первичном прохождении тестирования кандидат не набрал нужных баллов – он имеет права на повторное прохождение испытания.

Главная цель прохождения тестов

Главной целью проведения профессионального отбора военнослужащих, проводимого военкоматами, является выявление необходимых для прохождения службы личных и профессиональных данных. Тестирование позволяет выявить истинные желания военнослужащих и те личностные качества, которые позволят в перспективе наиболее качественно укомплектовать состав Вооруженных сил Российской Федерации. Тестирование позволяет на этапе отбора отсеять тех кандидатов, которые не способны занимать военные руководящие должности. Остаться должны только те, у которых в достаточной мере развиты следующие качества:
  • Навыки ораторского мастерства.
  • Организационные и управленческие навыки.
  • Уравновешенность и психическая устойчивость.
  • Высокий уровень самодисциплины.
  • Способность подчиняться вышестоящим чинам.
  • Умение самоорганизоваться в условиях чрезвычайной ситуации.

Нормативы

Для кандидатов, проходящих профессиональный отбор, установлен ряд нормативов. В том числе:

  1. Бег 3 км. При этом для получения отличной оценки необходимо уложиться в 12 минут, оценки «хорошо» — 12,45, «удовлетворительно» — 13,3 минуты.
  2. Бег 100 метров: «отлично» — 13,6 секунд, «хорошо» — 14,2 секунды, «удовлетворительно» —14,8 секунд.
  3. Подтягивание на перекладине (по количеству раз): «отлично» — 11 раз, «хорошо» —9 раз, «удовлетворительно» —7 раз.

Как оспорить результаты теста

Результаты психологической и медицинской комиссии могут быть в некоторых случаях оспорены. Оспаривание проводится после того, как кандидат обращается в военкомат с прошением об отмене результатов. При этом обязательным условием является наличие веских оснований для изменения предыдущих врачебных выводов. Примером может послужить плохая ЭКГ, данные которой были искажены из-за ОРВИ. Если таких оснований нет – повторно медицинское освидетельствование проводиться не будет.

Когда отбор считается не пройденным

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Наиболее часто проблемы возникают с прохождением психологического тестирования, именно они чаще всего являются причиной для отказа в назначении высших чинов. Основаниями для отказа являются:
  • Значительные речевые дефекты, затрудняющие отдачу приказов подчиненным.
  • Вспыльчивость и неспособность сдерживаться.
  • Низкая психологическая устойчивость, неверное поведение при чрезвычайных ситуациях. Не допускается проявление трусости и истерии при попадании в нестандартную ситуацию.
  • Неготовность повиноваться приказам руководства.
ВАЖНО! Отказать кандидату могут даже на основании сделанных им татуировок. Некоторые изображения комиссия может посчитать признаками психических отклонений.
  1. Нестандартная сексуальная ориентация.
  2. Нарушения психологического здоровья.
Читать еще:  Перечень видов деятельности для самозанятых граждан
Отказать могут и из-за несоответствия физических данных. От призывника требуется показать хорошую реакцию, умение быстро восстанавливаться после значительных физических нагрузок и быть чрезвычайно выносливым. Стать препятствием при прохождении тестирования могут:
  • Серьезные нарушения зрения (инвалидной категории).
  • Нарушения слуха.
  • Дальтонизм.

Как подготовиться к профотбору

Единственный способ подготовки, который гарантированно поможет в прохождении профессионального отбора в военкомате – постоянные тренировки, направленные на развитие физических качеств и умение проходить военные полосы препятствий. Подготовиться к психологическому тесту практически невозможно, несмотря на обилие похожих по форме тестов в интернете. Хотя к подобным тестам и прилагаются верные ответы, ориентироваться на них не стоит, так как форма тестирования, используемая в военном комиссариате, скорее всего, будет принципиально иной. ВАЖНО! Встречаются также объявления о возможности продажи именно тех тестов, которые используются в военкомате. Верить таким предложениям не стоит, скорее всего это мошенники. Заучивать правильные ответы также не имеет смысла, так как тесты составлены таким образом, что вопросы часто дублируются, и вероятность ошибиться весьма высока. Лучше всего на все вопросы теста отвечать спокойно и правдиво. Прохождение профессионального отбора – обязательное условие для каждого служащего, который желает получить офицерское звание и продолжить службу в вооруженных силах Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Это серьезный комплекс мероприятий, который позволяет максимально точно определить – способен ли кандидат занимать руководящие должности и обладает ли он необходимым для этого набором качеств. Тем, кому предстоит пройти эту процедуру, следует помнить, что подготовиться можно только к физическому тестированию. На психологическом этапе достаточно честно и спокойно отвечать на предлагаемые вопросы.
  • Login |
  • Register

Профотбор в военное училище: вопросы, психологические тесты

Профотбор в военное училище предполагает несколько разных мероприятий. Он включает проверку общеобразовательного уровня абитуриента в виде вступительных испытаний. Кроме того, будущие студенты должны продемонстрировать приемной комиссии уровень своей физической подготовки.


Медицинская комиссия
Профотбор в военное училище не обходится без специальной медицинской комиссии, в которую приглашаются лучшие медики. Именно состояние здоровья часто становится решающим фактором для отбора абитуриентов. Психологическое обследование Профотбор в военное училище подразумевает и проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Для проведения таких мероприятий в приемную комиссию приглашают профессиональных психологов. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов. Особенности методик Типовой профотбор в военные училища — что это такое? Вопросов, касающихся поступления в военные училища, много и у выпускников школ, и у их родителей. Некоторые абитуриенты ищут в магазинах методики профотбора в военные училища, чтобы подготовиться к вступительным испытаниям. На самом деле это будет пустой тратой денег. Психологические тесты для поступления в военное училище – тайна, поэтому их нет ни в интернете, ни в книжных магазинах. Само обследование продолжается несколько часов. Если абитуриент не проходит психологическое исследование, ему возвращают сертификаты ЕГЭ, он не сдает экзамены в военное училище по физической подготовке. Не допускают его и до прохождения медицинской комиссии. Единственное, на что он может рассчитывать, это просто собрать вещи и уехать домой. Профотбор в военное училище осуществляется согласно определённому порядку и условиям приема, которые был разработаны Министерством обороны РФ, утверждены министром обороны РФ в 2015 году. Требования к состоянию физического здоровья, которые предъявляются к кандидатам, подающим документы в военные учебные заведения, прописаны в Приказе министра обороны РФ, касающемся вопросов осуществления военно-врачебной экспертизы. Временные рамки приема Проводится профотбор в военное летное училище с 1 по 30 июля. Осуществляют его приемные комиссии учебных заведений для выявления возможности осваивать абитуриентами определённые образовательные программы. Такой отбор включает в себя: Определение годности абитуриента по его состоянию здоровья. Проведение вступительных испытаний и экзаменов для: выявления категории профессиональной годности абитуриента; оценки интеллектуального уровня кандидата; определения уровня физической подготовки. Как организуется в военном вузе профессиональный отбор Хотите понять, как поступить в военное училище? Попробуем разобраться в данном вопросе. В те сроки, которые будут указаны в предписании, взятом в военном комиссариате, претендент на зачисление в военное учебное заведение должен прибыть в вуз. Здесь он обеспечивается питанием, для него организуется проживание. Приемной комиссией предлагаются прибывшему абитуриенту определенные даты, в которые он должен пройти испытания профессионального отбора. После приезда потенциальный студент обязан в приемную комиссию сдать гражданский паспорт, удостоверение гражданина, если он подлежит призыву на военную службу, либо военный билет. К этим документам прилагаются подлинник аттестата о среднем образовании и сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Как поступить в военное училище тем категориям граждан, которые имеют дипломы и грамоты победителя предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований? Вместе с остальными документами им необходимо предоставить членам приемной комиссии документы, которые подтверждают их право на льготный вариант поступления в военное училище. Как только все документы будут зарегистрированы приемной комиссией, кандидат на зачисление получает статус абитуриента. Размещают их на весь период проведения конкурсного отбора в курсантских казармах либо специальных лагерях. Выполняют они и обязанности суточного наряда. Подготовка к вступительным испытаниям Как сдать профотбор в военное училище так, чтобы из абитуриента превратиться в слушателя вуза? Для каждого вступительного экзамена организуется в учебных корпусах самоподготовка. От нее освобождаются выпускники общеобразовательных учреждений, которые имеют сертификаты о сдаче единого государственного экзамена. Остальным абитуриентам для подготовки к каждому вступительному испытанию предоставляют 2-3 дня. Но на этом не заканчивается профотбор в военное училище. Тесты психологического плана проводятся в обязательном порядке, чтобы выявить устойчивость психики соискателя, возможность обучения в профильном вузе. Если абитуриент успешно проходит профессиональный отбор, по итогам конкурса он зачисляется на обучение в военный вуз. Есть определенные категории поступающих, которых принимают вне конкурса, либо у них есть преимущественное право на зачисление при составлении конкурсных списков. Те абитуриенты, которым не удалось успешно пройти все категории профотбора в военные училища, выбывают из вуза. Причиной может стать неудовлетворительная отметка по одному из сдаваемых предметов либо непригодность по состоянию здоровья. В строевом отделе вуза абитуриенту выдают перевозочные воинские документы, чтобы у него была возможность вернуться домой. У соискателя есть право на подачу апелляции по итогам вступительных испытаний. Начальником вуза создается специальная апелляционная комиссия, которая занимается рассмотрением заявлений от абитуриентов во время проведения профессионального отбора. В некоторых случаях решение принимается в пользу потенциального слушателя военного вуза. Категории профпригодности кандидатов Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя вуза, вопросы профотбора в военное училище составляют профессиональные военные психологи. Министерством обороны РФ было разработано специальное руководство по данному вопросу. В полном соответствии с указаниями, представленными в данном положении, и выполняется профотбор в военное училище. Тесты направлены на выявление отклонений в психике абитуриентов, неумении адекватно вести себя при попадании в экстремальные ситуации. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров потенциального слушателя военного училища: мотивация к обучению в военном вузе; адекватность представления о специфике будущей профессии; оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития; присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики. Выполняют психолого-профессиональный отбор путем анализа документов, которые включены в личное дело потенциального кандидата на зачисление в военное училище. Кроме того, психологи анализируют его поведение, проводят собеседование, предлагают разные виды тестирования.

Читать еще:  Постановка на кадастровый учет нежилого помещения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Категории профотбора По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех основных категорий профессиональной пригодности кандидатов: 1 категория предполагает поступление в первую очередь; 2 категория допускает зачисление во втором порядке; 3 категория дает кандидату право на зачисление только при наличии свободных мест в училище; 4 категория не предполагает рекомендации абитуриента к поступлению. Такие нормативы в военное училище были разработаны министерством обороны РФ. Особенности психологического тестирования Выпускники средних школ пытаются найти вопросы, на которые им предстоит ответить для успешного прохождения профессионального отбора в военное училище. Предлагаем им ознакомиться не с вопросами, а с теми особенностями, которые необходимо знать, чтобы тестирование завершилось успешно. Абитуриенту необходимо на каждый открытый вопрос давать полный развернутый ответ. Проводится тестирование и в письменном виде, и в качестве устного собеседования. Например, отвечать в устной форме придется на вопросы следующего содержания: По какой причине ты решил выбрать военную специальность? Чем привлекает тебя именно данный военный вуз? Каким ты видишь свое офицерское будущее? Сначала абитуриенту предстоит убедить представителей приемной комиссии в своей искренности, желании беззаветного служения своей отчизне после окончания военного училища. Потом в письменном виде придется изложить развернутые ответы на эти вопросы, не допуская при этом орфографических ошибок, правильно расставляя знаки препинания. Желательно продумать сочинение до вступительных испытаний, чтобы хватило времени и не было ошибок. Минимальный объем текста ограничен 10 предложениями. Время для работы над сочинением составляет 15 минут. Чтобы подготовиться к собеседованию, написанию эссе, можно обратиться в военный комиссариат, попросить информацию о военных училищах, специфике их деятельности, видах вооружения. Психологические методики, применяемые при тестировании абитуриентов, разнообразны по содержанию. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, чтобы заранее понять, имеет ли смысл тратить время на подготовку к поступлению в военные вузы. Мышление, память, внимание, общий уровень интеллектуального развития абитуриента оценивается с помощью описанных ниже методик: Аналогия. Задания предполагают установление логических взаимосвязей между словами согласно предложенному образцу. Числовые ряды. Абитуриент должен установить закономерность между числами и рядами, продолжить нужной цифрой предложенную ему последовательность. Зрительная память. Предлагаются разнообразные геометрические фигуры, которые поступающий должен запомнить и воспроизвести в том же порядке, в каком они изначально располагались. Арифметический счет. Абитуриенту предлагаются арифметические действия: сложение, деление, умножение, вычитание с целыми числами. Словесная вербальная память. Методика предполагает запоминание максимального количества слов с последующим их воспроизведением. Поиск и установление закономерностей. Абитуриент должен искать слова, имеющие заданное количество и порядок расположения букв. Силлогизмы. Суть заданий в поиске логической взаимосвязи между двумя исходными суждениями, составление на их основе вывода (третьего суждения). Исключение слова. Абитуриент военного училища должен классифицировать слова по заданным признакам. Данное качество необходимо для принятия быстрых и логичных решений в сложных непредвиденных ситуациях, которые часто случаются во время службы. Пространственное мышление. Задания позволяют выявлять исследовательские качества, а также определять склонность к образным пространственным представлениям. Сущность тестирования заключается в исследовании способности к пространственным образным представлениям. Приведем примеры заданий для этих методик, которые могут быть предложены кандидатам на зачисление в военные училища. Тестирование «Аналогии» основано на установлении логических взаимосвязей между словами по предлагаемому образцу. Приведем несколько конкретных примеров. Абитуриенту предлагаются слова: летчик, небо, моряк, парус, корабль, шторм, море. 1) ——- 2. Летчик. Моряк, мотор 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ——— 3. Летчик. Моряк, небо 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) ——— Левая часть задания предполагает наличие двух слов, которые расположены одно под другим с учетом определенной логической связи. К примеру, слова летчик и небо, летчик и мотор свидетельствуют о том, что существует связь между профессией и сферой деятельности, способом передвижения. Все задания абитуриенту необходимо выполнять в строгой последовательности, не допуская пропусков. На выполнение заданий потенциальному студенту военного вуза отводится всего пять минут. Психолог, анализирующий результаты теста, делает вывод о наличии у опрашиваемого логического мышления. Особенности тестирования «числовые ряды». Задания, которые предлагаются абитуриенту, состоят в построении числового ряда и определении числа, которое должно продолжить логический ряд. Вариант заданий:
5 4 3 2 1
1. 1 2 3 4 5 ….. 8 15 6 7 —-
2. 28 26 24 22 ……. 25 20 17 30 —-
3. 3 6 12 24 …… 43 18 5 28 —- В левой части предлагаются числовые ряды. Закономерность необходимо выявить самостоятельно. В правой части предлагаются ответы, выбрать нужно только один. Особенность данной методики — в постепенном повышении уровня сложности заданий. Помимо простейших арифметических действий, абитуриент должен извлекать корни, возводить числа в необходимую степень, делить, умножать. Есть и такие задания, которые предполагают проведение сразу нескольких действий, например, умножения и сложения. Для того чтобы выполнить задачу, у потенциального студента военного училища есть всего восемь минут. Заключение Все военные специальности, которые можно получить в специализированных учебных заведениях, предъявляют к абитуриентам серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. В ходе выполнения разнообразных заданий, позволяющих выявить не только интеллектуальные способности, но и особенности психики кандидатов на зачисление в военное училище, представители приемной комиссии, психологи, медики, выявляют непригодных соискателей. Все военные специальности, которые можно получить в военных ВУЗах, предъявляют к абитуриентам серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. Профотбор в военный ВУЗ подразумевает проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов. Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя военного ВУЗа, абитуриенту предлагается пройти тестирование. Тестирование продолжается несколько часов. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров абитуриента:
  • особенности психики;
  • оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития;
  • мотивация к обучению в военном вузе;
  • адекватность представления о специфике будущей профессии;
  • присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики;
  • тип реагирования психики при попадании в экстремальные ситуации и др.
По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех основных категорий профессиональной пригодности кандидатов:
  • 1 категория предполагает поступление в первую очередь;
  • 2 категория допускает зачисление во втором порядке;
  • 3 категория дает кандидату право на зачисление только при наличии свободных мест в училище;
  • 4 категория не предполагает рекомендации абитуриента к поступлению.
Читать еще:  Утеряно свидетельство на землю как восстановить

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если абитуриент не проходит психологическое исследование, ему возвращают сертификаты ЕГЭ, он не сдает экзамены в военное училище по физической подготовке. Также абитуриента не допускают до прохождения медицинской комиссии. Предлагаемая программа – один из вариантов профориентационной работы с выпускниками. Цель: организация психолого-педагогических условий для подготовки к поступлению в военные институты войск национальной гвардии РФ. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения выпускников. Задачи:
  • создание условий для успешного прохождения профотбора в военные институты войск национальной гвардии РФ;
  • повышение уровня психологической готовности выпускников к успешному поступлению в военные институты войск национальной гвардии РФ;
  • расширение кругозора кадет в мире профессий военных институтов войск национальной гвардии РФ;
  • повышение уровня профессиональной зрелости;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении.
Поставленные задачи реализуются посредством осуществления следующих направлений работы, обеспечивающих успешный процесс прохождения профотбора и сдаче экзаменов в военных институтах войск национальной гвардии РФ:
  • психологическая диагностика;
  • психологическое просвещение;
  • психологическое консультирование;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • диспетчерская функция.
Прогнозируемый результат: уменьшение факторов риска нарушения психологического равновесия выпускников при прохождения профотбора и сдаче экзаменов в военные институты войск национальной гвардии РФ. Критерии оценки эффективности:
  • снижение уровня тревожности и психической защиты у выпускников
  • эмоциональное благополучие;
  • уверенность в себе, в своих силах;
  • достижение 1-2 уровня профессиональной пригодности.
Программа предполагает работу по трем направлениям:
  • диагностическое;
  • информационно-просветительское;
  • коррекционно-тренинговое.
Формы работы:
  • групповая и индивидуальная профориентационная консультация;
  • групповая психологическая диагностика;
  • индивидуальная коррекция;
  • тренинг.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ожидаемые результаты: по окончании занятий выпускники, при поступлении в институты войск национальной гвардии РФ, должны успешно пройти профотбор, получить 1 или 2 категорию профессиональной пригодности. Программа рассчитана на 72 час. Оптимальный размер группы 10-15 человек. Список литературы
  1. Бурно М.Е. О характерах людей ( психотерапевтическая книга). – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – С. 296.
  2. Галеева Н.И. Характерологический опросник М.Е. Бурно в учебно-исследовательской деятельности кадетов в рамках интеграции психологии и обществообразовательных предметов в кадетском корпусе // Психотерапия. – 2008. – № 12, С. 17-25.
  3. Гуткина М.С., Лернер П.С. и др. Твоя профессиональная карьера. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. кл. сред.шк. М., 1990.
  5. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 1983. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», №2)
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/д., 1996.
  7. Махеева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.
  8. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003.
  10. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М.: Генезис, 2004.
  11. Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. – М.: Просвещение, 2005.
  12. Филлимонова О. «Как научиться выбирать профессию», Москва.: Чистые пруды, 2008 г. – 32с.
Календарно-тематический план Наименование раздела, темы Теория Практика Методики диагностики Форма
проведения занятий
Раздел 1. Высшие военные учебные заведения РФ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Военные институты и университеты. Условия поступления. Особенности обучения. Факультеты и специальности в военных институтах. Профессионально важные качества по каждой специальности. Особенности профотбора в военный институт. Раздел 2. Личность Личность. Понятие личности и ее структура, направленность личности. 16-ФЛО.
Ориентировочная анкета.
Л-профиль.
Опросник К.Леонгарда. Самосознание. Самоотношение как регуляторы жизнедеятельности человека. Самосознание и образ «Я» « Я – концепция».
Самоотношение как регулятор жизнедеятельности человека. Мини-мульт.
Опросник ДАП.
Опросник ВСК.
Ассертивность.
САЛ.
Опросник СО Определение эмоций. Функции эмоций. Возможные основания классификации эмоций. Эмоциональные состояния. Аффекты и страсти Тест цветовых выборов (Люшер).
Опросник ЭИ.
Методика ДЭЛ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Феномен мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Строение потребностно – мотивационной сферы. Классификация мотивов. Мотивы и деятельность. Мотивы и сознание. Влияние мотивации на деятельность. Закон Йеркса-Додсона.
Основные теории мотивации: мотивация в бихевиоризме; мотивация в психоанализе; мотивация в отечественной психологии. Работоспособность.
Опросник ВПМ.
ОКО.
Опросник ВПП.
М-профиль. Понятие о характере. Волевые черты характера. Характер и темперамент. Типология характеров М.Е.Бурно. Краткий характерологический опросник М.Е.Бурно.
Опросник Айзенка.
Опросник ХАЛ-НПН.
Тест на темперамент А.Белова. Формула темперамента.
ОЧХ-В.
ИТО+ Общение. Структура, функции и средств общения. Структура и средств общения. Невербальные средства общения. Речевые средств общения. Позиции в общении. Стили общения. Манипулятивный стиль общения.
Условия и технологии эффективной коммуникации Опросник К.Томаса
Опросник ЛА.
Опросник КОС.
Стиль руководства. Раздел 3. Познавательные процессы Психология внимания. Психологическая сущность внимания и его свойства. Физиологическая основа внимания. Определение внимания. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, объем, переключаемость, распределение, интенсивность, рассеянность. Виды внимания. Развитие внимания.
Модель с фильтрацией Бродбента
Модель делителя Трейсман.
Модель уместности Дойча-Нормана:
Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана. Кольца Ландольта.
Перепутанные линии.
Избирательность внимания.
Распределение внимания. Психология памяти.
Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Классификации видов памяти. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методике двойной стимуляции. Память и деятельность. Зависимости запоминания от места запоминаемого объекта в структуре деятельности. Мотивация и запоминание. Вербальная память.
«Фигуры».
Память на лица.
Память на время.
ППНЧ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Психология мышления
Мышление в структуре психики. Типология мышления. Качество мышления. Структура процесса мышления. Мышление как процесс. Этапы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Сходство и различие мышления человека и животных. Методы изучения мышления. Стиль мышления.
«Компасы»
«Часы»
«Узоры»
«Кубы»
«Координаты»
S-тест
Шкалы приборов.
Сложение чисел.
Сравнение чисел.
Сортировка чисел. Способности и интеллект. Представление о способностях, факторы, влияющие на развитие способностей. Понятие «интеллект», способы измерения интеллекта. КОТ.
Количественные отношения.
Методика «Домино».
Методика Равена.
Словарь.
Исключение слова.
Аналогии.
Силлогизмы.
Установление закономерностей.
Арифметический счет.
Числовые ряды.
Количественные отношения.
Техническое мышление.
Тактическое мышление. Творческие способности. Креативность. Исследование творческого мышления. Тест креативности Торренса.
Диагностика невербальной креативности
(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным)
Диагностика вербальной креативности
(методика С.Медника, адаптирована А.Н.Ворониным).
Тест Гилфорда (модифицированный).
Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник). Военно-профессиональная направленность, способности МЛО «Адаптивность».
Анкета «Прогноз».
Опросник ВПМ.
Опросник ВПП.
Опросник ОР.
Опросник ДАП.
Опросник АдС. Итого Раздел 4. Проектно-исследовательская деятельность Выполнение проектно-исследовательской работы

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Профотбор для поступления в военное училище тесты: 12 комментариев

  1. thefeed

    I’m now not certain where you are getting your info, however great topic. I must spend some time studying more or working out more. Thank you for great info I was looking for this info for my mission.|

  2. junk car buyer

    What i do not realize is actually how you’re no longer actually much more neatly-appreciated than you might be now. You are so intelligent. You already know therefore considerably relating to this matter, produced me individually imagine it from so many various angles. Its like women and men don’t seem to be involved unless it’s something to accomplish with Girl gaga! Your individual stuffs excellent. All the time take care of it up!|

  3. we just did 46 hat

    Howdy! I understand this is kind of off-topic but I had to ask. Does managing a well-established blog like yours take a lot of work? I’m completely new to blogging however I do write in my diary every day. I’d like to start a blog so I will be able to share my experience and thoughts online. Please let me know if you have any ideas or tips for brand new aspiring bloggers. Thankyou!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.