Рабочее место воспитателя детского сада по фгос

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

У вас теперь есть кабинет — это ваше рабочее место, В каждом дошкольном учреждении методические кабинеты разного размера. Будем предполагать, что у вас действи­тельно методический кабинет, а не комната 2 х 3 м 2 . В каби­нет к вам будут приходить воспитатели для консультаций, здесь 2 раза в месяц проходят педагогические часы, в кото­рых участвуют воспитатели и специалисты. Здесь состоятся и педагогические советы. Если кабинет маленький, то свет­лая мебель легкой конструкции и светлые обои зрительно увеличат его размеры. В кабинете обязательны шкафы или книжные полки для хранения литературы, а также стол, за которым вы бу­дете работать, и столы, за которыми будут сидеть педагоги на педчасах и педсоветах. Лучше всего, если столы будут у вас такие, из которых можно составить овал или круг. А для этого надо 6 прямоугольных столов и 4 стола уголком. Такие столы легко трансформировать, когда педсовет про­ходит в форме соревнования команд (рис. 1, 2).

Рис. 1. План расстановки столов на педчасе Настольная книга старшего воспитателя Рабочее место старшего воспитателя

Рис. 2. План расстановки столов на педсовете в нетрадиционной форме — соревнование команд Цвет стульев должен гармонировать с цветом мебели и штор. На стенах развешивают стенды, на которых отра­жается часть вашей работы. Для близкого общения и индивидуальных консультаций лучше иметь небольшой диван или 2 кресла, круглый жур­нальный столик (рис. 3). Найдите для этого уютный уголок в своем кабинете. Там же можно повесить полочку с чайной посудой. Чаепитие успокаивает и сближает.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Живые цветы всегда украшали помещения. Подберите их в соответствии с освещенностью вашего кабинета. Условные обозначения к рис. 3: 1 — компьютерный стол, рядом компьютерное кресло; 2, 3, 4— мягкая мебель; 5, 6, 7 — крупные комнатные растения (гибискус, жас­мин, папоротник); 8 — подставка, на ней ваза с искусственными подсолну­хами (5 штук); 9, 10, 11, 12 — стол-уголок; 13, 14, 15, 16, 17, 18 — прямоугольные столы; возле сто­лов, составленных в виде овала, стоят стулья; Рис. 3. План расстановки мебели в методическом кабинете 19, 20, 21, 24 — книжные шкафы со стеклянными двер­цами;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

22, 23 — закрытые ниши для хранения картин; 25 — шкаф для верхней одежды; 26, 27, 28 — информационные стенды: — модель программы «Радуга»; — экологический паспорт ДОУ; Над нишами (высота — 1 м) для хранения картин висят стенды: — кадровый потенциал ДОУ (информация о кадрах
за 5 лет); 29, 30 — живые комнатные темнолюбивые растения. Литература метолического кабинета ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ваш кабинет может напоминать по количеству лите­ратуры маленькую библиотеку. В библиотеке литература расположена по разделам, имеются ее каталог и учетные карточки читателя. Как расположить литературу методического кабинета? Прежде всего можно выделить три крупных раздела ли­тературы: А можно всю литературу расположить по видам детской деятельности, реализуемым по вашим программам. Это могут быть следующие разделы, если в вашем дошкольном учреждении реализуется программа «Радуга»: — Развитие речи.
Познавательное развитие: Но обязательно в методическом кабинете выделите еще и такие разделы: — вариативные программы и технологии; В методическом кабинете выделите место для хранения вашей методической документации. То, что необходимо для вашей ежедневной работы, можно держать на столе или в ящиках стола, остальное — в шкафах. На каждого педагога заведите карточку учета выдачи методической литературы. Она может быть сделана из по­ловины тонкой 12-листовой тетради. На ее обложке указы­ваются Ф.И.О. педагога, должность. Внутри тетрадь имеет следующие графы:
Читать еще:  Оплата материнским капиталом квартиры без ипотеки
Дата выдачи литературы Название литературы Роспись педагога Дата сдачи или отметка о сдаче книги
30.08.2011 г. Т.Н. Дороно-ва. Программа «Радуга» (ранний возраст) И.Н.Петрова Сдано " 30.05.2012 г.
На всю имеющуюся литературу заводится каталог. Это может быть папка с файлами на каждую книгу. Вы указы­ваете автора книги, название, издательство и год издания, а также краткую аннотацию книги. Сведения о книгах мож­но расположить по алфавиту, а можно и по разделам (виды деятельности). Еще делается каталог и на периодическую печать. В этом каталоге вы указываете название журнала или газеты, перечисляете названия статей с указанием авто­ров и делаете краткую аннотацию, о чем эта статья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Облегчить вашу работу по составлению каталогов можно таким образом. На ксероксе делаете копию обложки книги с названием, на обороте этого листа — копию аннотации книги, там же будет указано и издательство с годом изда­ния. Это быстро и удобно, так как сразу виден и внешний вид книги, что будет облегчать ее поиск. А в каждом жур­нале № 12 дается название всех статей, которые были опуб­ликованы. Остается только сделать копию и уложить в ваш каталог периодической печати. СТЕНДЫ Стены вашего кабинета тоже будут выполнять методи­ческую функцию или служить местом для развешивания информационных стендов. В моем методическом кабинете несколько таких стендов. Модель программы «Радуга» Наш коллектив несколько лет работает по этой програм­ме. Но он обновляется, приходят молодые воспитатели, которых опять надо знакомить с программой. И это удобно, когда программа всегда находится перед глазами (см. рис. 4).
Обеспечение условий для развития гармонически развитой личности Задачи программы: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноцен­ного развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного дет­ства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Направление задач программы Деятельность Сознание Личность Взаимодействие взрослый- ребенок в деятельности: О развитие речи и ознакомление с окружающим Опубликовано: 13.02.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя. Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников. Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются. Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.
Читать еще:  Тождественность у нотариуса при покупке квартиры
Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При АРМ воспитателя проводится оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты. При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются. Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует. Оценка травмоопасности проводится на объектах, приспособлениях, инструментах, которые воспитатели используют в работе. Также проводится проверка соответствия подготовки работника по вопросам охраны труда, техники безопасности. Особых требований к средствам защиты воспитателя не существует. Единственное, ему необходимо иметь халат или другой специальный костюм и сменную обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при оценке признаются вредными, воспитателям назначаются компенсации в виде повышенной оплаты труда, дополнительного оплачиваемого отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870). Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Воспитатель детского сада
  • СПО «Дошкольное образование» (050704); «Организация воспитательной деятельности» (050702); «Педагогика дополнительного образования» (050710); «Специальное дошкольное образование» (050705);
  • ВПО «Дошкольная педагогика и психология» (050703) (уровень подготовки – специалист).
Инспектор по работе с трудными подростками; воспитатель в детских домах, общежитиях, интернатах, лагерях; учитель младших классов; гувернер; няня. Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека. Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления. Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

Читать еще:  Что делать если мфц задерживает выдачу документов
К основным обязанностям работника относятся:
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:
  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Воспитатель детского сада должен уметь:
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах. Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей. Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной. Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям. Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии. Образовательные организации среднего профессионального образования:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Рабочее место воспитателя детского сада по фгос: 2 комментария

  1. Уведомление: dirty tinder ad video

  2. Уведомление: free dating site stockton missouri for dating women for free

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рабочее место воспитателя детского сада по фгос

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

У вас теперь есть кабинет — это ваше рабочее место, В каждом дошкольном учреждении методические кабинеты разного размера. Будем предполагать, что у вас действи­тельно методический кабинет, а не комната 2 х 3 м 2 . В каби­нет к вам будут приходить воспитатели для консультаций, здесь 2 раза в месяц проходят педагогические часы, в кото­рых участвуют воспитатели и специалисты. Здесь состоятся и педагогические советы. Если кабинет маленький, то свет­лая мебель легкой конструкции и светлые обои зрительно увеличат его размеры. В кабинете обязательны шкафы или книжные полки для хранения литературы, а также стол, за которым вы бу­дете работать, и столы, за которыми будут сидеть педагоги на педчасах и педсоветах. Лучше всего, если столы будут у вас такие, из которых можно составить овал или круг. А для этого надо 6 прямоугольных столов и 4 стола уголком. Такие столы легко трансформировать, когда педсовет про­ходит в форме соревнования команд (рис. 1, 2).

Рис. 1. План расстановки столов на педчасе Настольная книга старшего воспитателя Рабочее место старшего воспитателя

Рис. 2. План расстановки столов на педсовете в нетрадиционной форме — соревнование команд Цвет стульев должен гармонировать с цветом мебели и штор. На стенах развешивают стенды, на которых отра­жается часть вашей работы. Для близкого общения и индивидуальных консультаций лучше иметь небольшой диван или 2 кресла, круглый жур­нальный столик (рис. 3). Найдите для этого уютный уголок в своем кабинете. Там же можно повесить полочку с чайной посудой. Чаепитие успокаивает и сближает.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Живые цветы всегда украшали помещения. Подберите их в соответствии с освещенностью вашего кабинета. Условные обозначения к рис. 3: 1 — компьютерный стол, рядом компьютерное кресло; 2, 3, 4— мягкая мебель; 5, 6, 7 — крупные комнатные растения (гибискус, жас­мин, папоротник); 8 — подставка, на ней ваза с искусственными подсолну­хами (5 штук); 9, 10, 11, 12 — стол-уголок; 13, 14, 15, 16, 17, 18 — прямоугольные столы; возле сто­лов, составленных в виде овала, стоят стулья; Рис. 3. План расстановки мебели в методическом кабинете 19, 20, 21, 24 — книжные шкафы со стеклянными двер­цами;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

22, 23 — закрытые ниши для хранения картин; 25 — шкаф для верхней одежды; 26, 27, 28 — информационные стенды: — модель программы «Радуга»; — экологический паспорт ДОУ; Над нишами (высота — 1 м) для хранения картин висят стенды: — кадровый потенциал ДОУ (информация о кадрах
за 5 лет); 29, 30 — живые комнатные темнолюбивые растения. Литература метолического кабинета ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ваш кабинет может напоминать по количеству лите­ратуры маленькую библиотеку. В библиотеке литература расположена по разделам, имеются ее каталог и учетные карточки читателя. Как расположить литературу методического кабинета? Прежде всего можно выделить три крупных раздела ли­тературы: А можно всю литературу расположить по видам детской деятельности, реализуемым по вашим программам. Это могут быть следующие разделы, если в вашем дошкольном учреждении реализуется программа «Радуга»: — Развитие речи.
Познавательное развитие: Но обязательно в методическом кабинете выделите еще и такие разделы: — вариативные программы и технологии; В методическом кабинете выделите место для хранения вашей методической документации. То, что необходимо для вашей ежедневной работы, можно держать на столе или в ящиках стола, остальное — в шкафах. На каждого педагога заведите карточку учета выдачи методической литературы. Она может быть сделана из по­ловины тонкой 12-листовой тетради. На ее обложке указы­ваются Ф.И.О. педагога, должность. Внутри тетрадь имеет следующие графы:
Читать еще:  Оплата материнским капиталом квартиры без ипотеки
Дата выдачи литературы Название литературы Роспись педагога Дата сдачи или отметка о сдаче книги
30.08.2011 г. Т.Н. Дороно-ва. Программа «Радуга» (ранний возраст) И.Н.Петрова Сдано " 30.05.2012 г.
На всю имеющуюся литературу заводится каталог. Это может быть папка с файлами на каждую книгу. Вы указы­ваете автора книги, название, издательство и год издания, а также краткую аннотацию книги. Сведения о книгах мож­но расположить по алфавиту, а можно и по разделам (виды деятельности). Еще делается каталог и на периодическую печать. В этом каталоге вы указываете название журнала или газеты, перечисляете названия статей с указанием авто­ров и делаете краткую аннотацию, о чем эта статья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Облегчить вашу работу по составлению каталогов можно таким образом. На ксероксе делаете копию обложки книги с названием, на обороте этого листа — копию аннотации книги, там же будет указано и издательство с годом изда­ния. Это быстро и удобно, так как сразу виден и внешний вид книги, что будет облегчать ее поиск. А в каждом жур­нале № 12 дается название всех статей, которые были опуб­ликованы. Остается только сделать копию и уложить в ваш каталог периодической печати. СТЕНДЫ Стены вашего кабинета тоже будут выполнять методи­ческую функцию или служить местом для развешивания информационных стендов. В моем методическом кабинете несколько таких стендов. Модель программы «Радуга» Наш коллектив несколько лет работает по этой програм­ме. Но он обновляется, приходят молодые воспитатели, которых опять надо знакомить с программой. И это удобно, когда программа всегда находится перед глазами (см. рис. 4).
Обеспечение условий для развития гармонически развитой личности Задачи программы: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноцен­ного развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного дет­ства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Направление задач программы Деятельность Сознание Личность Взаимодействие взрослый- ребенок в деятельности: О развитие речи и ознакомление с окружающим Опубликовано: 13.02.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя. Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников. Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются. Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.
Читать еще:  С какого года введен бакалавриат и магистратура
Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При АРМ воспитателя проводится оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты. При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются. Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует. Оценка травмоопасности проводится на объектах, приспособлениях, инструментах, которые воспитатели используют в работе. Также проводится проверка соответствия подготовки работника по вопросам охраны труда, техники безопасности. Особых требований к средствам защиты воспитателя не существует. Единственное, ему необходимо иметь халат или другой специальный костюм и сменную обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при оценке признаются вредными, воспитателям назначаются компенсации в виде повышенной оплаты труда, дополнительного оплачиваемого отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870). Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Воспитатель детского сада
  • СПО «Дошкольное образование» (050704); «Организация воспитательной деятельности» (050702); «Педагогика дополнительного образования» (050710); «Специальное дошкольное образование» (050705);
  • ВПО «Дошкольная педагогика и психология» (050703) (уровень подготовки – специалист).
Инспектор по работе с трудными подростками; воспитатель в детских домах, общежитиях, интернатах, лагерях; учитель младших классов; гувернер; няня. Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека. Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления. Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

Читать еще:  Услуги из белоруссии как отчитаться в налоговой
К основным обязанностям работника относятся:
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:
  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Воспитатель детского сада должен уметь:
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах. Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей. Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной. Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям. Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии. Образовательные организации среднего профессионального образования:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Рабочее место воспитателя детского сада по фгос: 10 комментариев

  1. feed

    Appreciating the persistence you put into your site and in depth information you provide. It’s good to come across a blog every once in a while that isn’t the same unwanted rehashed material. Excellent read! I’ve bookmarked your site and I’m including your RSS feeds to my Google account.|

  2. thefeed

    Pretty section of content. I just stumbled upon your site and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account your blog posts. Any way I will be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently fast.|

  3. thefeed

    My brother recommended I might like this web site. He was totally right. This post truly made my day. You can not imagine simply how much time I had spent for this information! Thanks!|

  4. Mitsuko Egolf

    Hey there would you mind letting me know which webhost you’re utilizing? I’ve loaded your blog in 3 different internet browsers and I must say this blog loads a lot quicker then most. Can you suggest a good web hosting provider at a honest price? Many thanks, I appreciate it!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.