Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- анализ и планирование деятельности в целом;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
- оформление кабинета.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
- Диагностика групповая: 20 групп;
- Консультирование: 150-170 приемов;
- Развивающие и коррекционные занятия
индивидуальные: 150 – 170 занятий;
групповые: 200 – 240 занятий. - Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
- Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Работа психолога в детском саду – Документация психолога в детском саду |
Количество общего рабочего времени педагога-психолога ДОУ в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.
Первоначально относительно распределения рабочего времени педагога-психолога существовало специальное Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования. ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 1 МАРТА 1999 Г. № 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено: · неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующего деятельность; · отсутствие возможности повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога, в образовательных учреждениях различных типов и видов; · при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических
кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 55, пункт 5), из них: · индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанника
ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных.
Сегодня данное инструктивное письмо отменено, хотя в некоторых ДОУ пытаются придерживаться именно такого соотношения обязательных (присутственных) и необязательных часов работы психолога в ДОУ. Однако в правилах внутреннего распорядка сегодня целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме № 29/1886-6 от 24.12. 2001.
Согласно этому документу, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них: · 18 часовпредусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, экспертно-консультационную и профилактическую работу
с родителями и педагогами (I); 18 часов— на подготовку к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспортно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации и др. (II) Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют: 1. индивидуальное обследование (100-150 человек); 2. групповое обследование (10-20 групп); 3. индивидуальная консультация (100-150 консультаций); 4. индивидуальное занятие (100-150 занятий); 5. групповое занятие (200 занятий);
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
вещаниях (10 заседаний). Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
I | II | ||||||
Время на один прием (мероприятие) | Общее время | Время на подготовку или анализ | Общее время | ||||
Виды работ | |||||||
Индивидуальное | |||||||
психологическое | |||||||
обследование | 1-1 | ,5 | часа | 15 часов | 0,5-1 | час | 10 часов |
Групповое психологическое (скрининговое) обследование | 1-1,5 часа | 3 часа | 3-3,5 часа | 7 часов |
Индивидуальная консультация | 1-1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5-1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1-1,5 часа | 20 часов | 1 час | 20 часов |
Просветительская работа | 0,5-1,5 часа | 4 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Экспертная работа | 2,5-3 часа | 3 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Организационно-методическая работа | 7 часов в неделю | 28 часов | ||
Всего | 75 часов | 75 часов |
Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.
Остановимся теперь на особенностях составления годового плана работы педагога-психолога. Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования Требования (Приложение к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 №3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов». ) к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать: · цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; · приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов
Российской Федерации; · нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см.
материалы коллегии,Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»). 2. План работы должен включать следующие графы:
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (например, оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). Перспективный пла-н работы, включающий цели и направления работы психблога в данном учреждении, должен составляться на год.
В любом случае годовой план работы должен быть согласован утвержден администрацией образовательного учреждения. Примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год может выглядеть следующим образом (Составлен ст. преп. МШИ Гладких Л. П.см. с. 60-61).
В образовательных учреждениях, где педагог-психолог является единственным представителем психологической службы, схемы оформления как годового, так и месячного планов могут быть представлены с распределением основных мероприятий по видам деятельности:
№ | Видыдеятельности | Планируемыемероприятия | Сроки | Прим. |
Диагностика | ||||
Развивающая и коррекционная работа | ||||
Консультирование | ||||
Просветительская работа | ||||
Экспертная работа | ||||
Организационно-методическая работа |
Месяц | Работас детьми | Работас педагогами | Работас родителями | Работа с документами |
Сентябрь | Адаптационный период в I и II мл. гр. | Оказание помощи в проведении диагностики по образовательной программе, участие в педсовете: «Коллективное планирование» | Беседы с родителями, формулирование запроса для психологической диагностики детей | Подбор дидактических игр для диагностики уровня адаптации детей; подготовка анкет для диагностики психологического климата |
Октябрь | Адаптационный период в I и II мл. гр.; диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой коррекционной работы | Окончание диагностики детей по программе, проведение диагностики на тему: «Выявление творческого потенциала и профессионализма» | Организация «Маминой школы» для родителей воспитанников | Анализ результатов диагностики, подбор материала для диагностики способностей педагогов |
Ноябрь | Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий | Индивидуальные консультации, оценка психологического климата в коллективе | Индивидуальное консультирование, организация работы в «проблемных группах» | Подготовка материала к «Маминой школе», к семинару-практикуму |
Декабрь | Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий | Семинар-практикум «Влияние движения на психическое развитие ребенка» | Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей» | Доклад к педсовету — дискуссии, рекомендации для педагогов с разным уровнем развития способностей |
Январь | Работа с коррекцион- | Педсовет-дискуссия: | Индивидуальное | Программа проведе- |
ными группами; за- | «Дети с нарушения- | консультирова- | ния групповых заня- | |
нятия в старшей груп- | ми в поведении» | ние; занятия в | тий в старшей груп- | |
пе по коррекции по- | «Маминой шко- | пе | ||
ведения детей | ле»; тренинг дет- | |||
ско-родительских | ||||
отношений | ||||
Февраль | Подгрупповые заня- | Открытые занятия с | Открытые фрон- | Сценарий к «Психо- |
тия в средней и стар- | детьми по коррекции | тальные занятия | логической гостиной» | |
шей группе; участие | поведения; их пси- | с детьми | ||
в ПМПК | хологический ана- | |||
лиз | ||||
Март | Диагностика готовно- | Психологическая | Индивидуальное | Заключение о прове- |
сти детей к школе, | гостиная» на тему: | консультирова- | дении диагностики | |
участие в ПМПК | «Ситуация может из- | ние; семинар для | педагогов | |
мениться к лучше- | родителей по вы- | |||
му» | ходу из стрессо- | |||
вых состояний | ||||
Апрель | Диагностика готовно- | Тренинг детско-ро- | Индивидуальное | Подготовка к научно- |
сти детей к школе | дительских отноше- | консультирование | му практическому се- | |
(продолжение); учас- | ний | минару | ||
тие в ПМПК |
Месяц | Работас детьми | Работас педагогами | Работас родителями | Работа с документами |
Май .« | Диагностика усвоения программы за год, контрольные срезы; работа с подготовительной к школе группой по адаптации детей к школе; участие в ПМПК | Научно-практический семинар на тему: «Ребенок и окружающий его мир (знания, чувства, отношения)» | Фронтальные занятия | Обработка результатов проведения контрольных срезов, подготовка рекомендаций, заключение о готовности детей к школе |
Июнь | Работа с «Картами развития» воспитанников | Участие в педсовете: «Итоги работы за год» | Консультирование по итогам проведения контрольных срезов | К педсовету подготовить отчет "о проделанной работе за год |
Июль-август | Оказание помощи в формировании объединенных разновозрастных групп | Рекомендации к оснащению педагогического процесса в новом учебном году | Консультация; «Создание оптимальных условий для поддержания психического здоровья на время летних отпусков» | Подготовка к новому учебному году |
Дни недели | Планируемые мероприятияс указанием времени и места | Примечание |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота |
Трудовые права педагога-психолога
Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей.
Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения))
Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
There is perceptibly a bunch to identify about this. I assume you made various good points in features also.