Рабочее время педагога психолога в детском саду

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты. В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией». Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности. Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц Индивидуальное психологическое обследование Групповое психологическое (скрининговое) обследование

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие Групповое развивающее и коррекционное занятие 7 часов в неделю При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95). В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах. Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу. В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:
  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.
Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу. Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося. Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):
  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов. Планирование работы педагога – психолога ДОУ
Работа психолога в детском саду – Документация психолога в детском саду
Планирование работы педагога – психолога ДОУ ( Использованы рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» от 6-7 июня 2002 г. (г. Москва).
Количество общего рабочего времени педагога-психолога ДОУ в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.
Первоначально относительно распределения рабочего времени педагога-психолога существовало специальное Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования. ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 1 МАРТА 1999 Г. № 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:
Читать еще:  Сколько россиянин может находиться в белоруссии
· неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующего деятельность; · отсутствие возможности повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога, в образовательных учреждениях различных типов и видов; · при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических
кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 55, пункт 5), из них: · индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанника
ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что
не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных.
Сегодня данное инструктивное письмо отменено, хотя в некоторых ДОУ пытаются придерживаться именно такого соотношения обязательных (присутственных) и необязательных часов работы психолога в ДОУ. Однако в правилах внутреннего распорядка сегодня целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме № 29/1886-6 от 24.12. 2001.
Согласно этому документу, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них: · 18 часовпредусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, экспертно-консультационную и профилактическую работу
с родителями и педагогами (I); 18 часов— на подготовку к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспортно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации и др. (II) Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют: 1. индивидуальное обследование (100-150 человек); 2. групповое обследование (10-20 групп); 3. индивидуальная консультация (100-150 консультаций); 4. индивидуальное занятие (100-150 занятий); 5. групповое занятие (200 занятий);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6. просветительская работа со взрослыми (40 занятий); 7. участие в консилиумах, комиссиях, административных со
вещаниях (10 заседаний). Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
I II
Время на один прием (мероприятие) Общее время Время на подготовку или анализ Общее время
Виды работ
Индивидуальное
психологическое
обследование 1-1 ,5 часа 15 часов 0,5-1 час 10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1-1,5 часа 3 часа 3-3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1-1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5-1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5-3 часа 3 часа 0,5 часа 2 часа
Организационно-методическая работа 7 часов в неделю 28 часов
Всего 75 часов 75 часов
Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.
Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.
Остановимся теперь на особенностях составления годового плана работы педагога-психолога. Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования Требования (Приложение к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 №3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов». ) к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать: · цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; · приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов
Российской Федерации; · нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см.
материалы коллегии,Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»). 2. План работы должен включать следующие графы:
Читать еще:  Пособие по уходу за ребенком облагается налогом
№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок. ), так и название программы деятельности по определенному направлению (например, проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (например, оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). Перспективный пла-н работы, включающий цели и направления работы психблога в данном учреждении, должен составляться на год.
В любом случае годовой план работы должен быть согласован утвержден администрацией образовательного учреждения. Примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год может выглядеть следующим образом (Составлен ст. преп. МШИ Гладких Л. П.см. с. 60-61).
В образовательных учреждениях, где педагог-психолог является единственным представителем психологической службы, схемы оформления как годового, так и месячного планов могут быть представлены с распределением основных мероприятий по видам деятельности:
Видыдеятельности Планируемыемероприятия Сроки Прим.
Диагностика
Развивающая и коррекционная работа
Консультирование
Просветительская работа
Экспертная работа
Организационно-методическая работа
Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Сентябрь Адаптационный период в I и II мл. гр. Оказание помощи в проведении диагностики по образовательной программе, участие в педсовете: «Коллективное планирование» Беседы с родителями, формулирование запроса для психологической диагностики детей Подбор дидактических игр для диагностики уровня адаптации детей; подготовка анкет для диагностики психологического климата
Октябрь Адаптационный период в I и II мл. гр.; диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой коррекционной работы Окончание диагностики детей по программе, проведение диагностики на тему: «Выявление творческого потенциала и профессионализма» Организация «Маминой школы» для родителей воспитанников Анализ результатов диагностики, подбор материала для диагностики способностей педагогов
Ноябрь Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий Индивидуальные консультации, оценка психологического климата в коллективе Индивидуальное консультирование, организация работы в «проблемных группах» Подготовка материала к «Маминой школе», к семинару-практикуму
Декабрь Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий Семинар-практикум «Влияние движения на психическое развитие ребенка» Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей» Доклад к педсовету — дискуссии, рекомендации для педагогов с разным уровнем развития способностей
Январь Работа с коррекцион- Педсовет-дискуссия: Индивидуальное Программа проведе-
ными группами; за- «Дети с нарушения- консультирова- ния групповых заня-
нятия в старшей груп- ми в поведении» ние; занятия в тий в старшей груп-
пе по коррекции по- «Маминой шко- пе
ведения детей ле»; тренинг дет-
ско-родительских
отношений
Февраль Подгрупповые заня- Открытые занятия с Открытые фрон- Сценарий к «Психо-
тия в средней и стар- детьми по коррекции тальные занятия логической гостиной»
шей группе; участие поведения; их пси- с детьми
в ПМПК хологический ана-
лиз
Март Диагностика готовно- Психологическая Индивидуальное Заключение о прове-
сти детей к школе, гостиная» на тему: консультирова- дении диагностики
участие в ПМПК «Ситуация может из- ние; семинар для педагогов
мениться к лучше- родителей по вы-
му» ходу из стрессо-
вых состояний
Апрель Диагностика готовно- Тренинг детско-ро- Индивидуальное Подготовка к научно-
сти детей к школе дительских отноше- консультирование му практическому се-
(продолжение); учас- ний минару
тие в ПМПК
Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Май .« Диагностика усвоения программы за год, контрольные срезы; работа с подготовительной к школе группой по адаптации детей к школе; участие в ПМПК Научно-практический семинар на тему: «Ребенок и окружающий его мир (знания, чувства, отношения)» Фронтальные занятия Обработка результатов проведения контрольных срезов, подготовка рекомендаций, заключение о готовности детей к школе
Июнь Работа с «Картами развития» воспитанников Участие в педсовете: «Итоги работы за год» Консультирование по итогам проведения контрольных срезов К педсовету подготовить отчет "о проделанной работе за год
Июль-август Оказание помощи в формировании объединенных разновозрастных групп Рекомендации к оснащению педагогического процесса в новом учебном году Консультация; «Создание оптимальных условий для поддержания психического здоровья на время летних отпусков» Подготовка к новому учебному году
План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:
Дни недели Планируемые мероприятияс указанием времени и места Примечание
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Планирование работы осуществляется исходя из следующих нормативов затраты времени на выполнение тех или иных видов работы.

Трудовые права педагога-психолога Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей. Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения)) Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:

Читать еще:  Приказ о предоставлении очередного отпуска образец
– выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; – подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогами-психологами может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами (п.8.1 Положения). Правила внутреннего трудового распорядка, в которых в т. ч. определяется и режим рабочего времени работников, утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ). На локальном уровне интересы работников, являющихся членами профсоюза, а при проведении коллективных переговоров (в т. ч. принятия правил внутреннего трудового распорядка), интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзе представляет выборный орган первичной профсоюзной организации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дополнительная оплачиваемая работа В должностные обязанности педагога-психолога не входит ведение преподавательской работы по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ, в т. ч. по дисциплинам психолого-педагогического профиля, а также по коррекции недостатков в физическом или умственном развитии обучающихся и воспитанников. Вместе с тем, это не означает, что указанная работа не может осуществляться педагогами-психологами за дополнительную оплату, которая в одном и том же общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей не является совместительством (подп. «Е» п. 2 постановления Минтруда России «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры). Такая педагогическая работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Однако если работа в должности педагога-психолога выполняется помимо основной работы (например, заместителем директора школы, старшим воспитателем ДОУ), то такая работа является совместительством, может выполняться только за пределами основного рабочего времени и на основании другого трудового договора. Продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогов – психологов в зависимости от типа или вида ОУ может составлять 42 или 56 календарных дней (постановление Правительства РФ ); Отпуск педагогов – психологов продолжительностью 56 календарных дней предусматривается: – в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. в которых имеются группы для детей дошкольного возраста; – специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; – ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; – специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; – ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста; – ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; – межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских; -учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; – психологических службах системы образования; – учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня. Досрочная трудовая пенсия

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В настоящее время органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью руководствуются порядком и условиями, определёнными постановлением Правительства РФ («О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Несмотря на то, что должность «педагог-психолог» включена в Список, утверждённый указанным постановлением, периоды работы в этой должности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, включаются только в случаях, когда педагоги-психологи работают в учреждениях, предусмотренных п. 11 Правил, утверждённых этим же постановлением. Установлено, что работа в должности «педагог-психолог» засчитывается в стаж работы в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания (пп. 1.3, 1.5, 1.6,1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка). Время работы в других учреждениях для детей, например, в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и некоторых других. Не поименованных в п.11 Правил, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в периоды работы в должности «педагог-психолог» не включается. Такое ограничение можно рассматривать нарушение принципа справедливости и равенства в пенсионном праве, что может быть оспорено в суде.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Рабочее время педагога психолога в детском саду: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Рабочее время педагога психолога в детском саду

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты. В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией». Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности. Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц Индивидуальное психологическое обследование Групповое психологическое (скрининговое) обследование

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие Групповое развивающее и коррекционное занятие 7 часов в неделю При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95). В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах. Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу. В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:
  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.
Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу. Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося. Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):
  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов. Планирование работы педагога – психолога ДОУ
Работа психолога в детском саду – Документация психолога в детском саду
Планирование работы педагога – психолога ДОУ ( Использованы рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» от 6-7 июня 2002 г. (г. Москва).
Количество общего рабочего времени педагога-психолога ДОУ в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.
Первоначально относительно распределения рабочего времени педагога-психолога существовало специальное Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования. ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 1 МАРТА 1999 Г. № 3 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:
Читать еще:  Пособие по уходу за ребенком облагается налогом
· неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующего деятельность; · отсутствие возможности повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога, в образовательных учреждениях различных типов и видов; · при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических
кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 55, пункт 5), из них: · индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанника
ми, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

· подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что
не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных.
Сегодня данное инструктивное письмо отменено, хотя в некоторых ДОУ пытаются придерживаться именно такого соотношения обязательных (присутственных) и необязательных часов работы психолога в ДОУ. Однако в правилах внутреннего распорядка сегодня целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме № 29/1886-6 от 24.12. 2001.
Согласно этому документу, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них: · 18 часовпредусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную и развивающую работу с детьми, экспертно-консультационную и профилактическую работу
с родителями и педагогами (I); 18 часов— на подготовку к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспортно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации и др. (II) Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют: 1. индивидуальное обследование (100-150 человек); 2. групповое обследование (10-20 групп); 3. индивидуальная консультация (100-150 консультаций); 4. индивидуальное занятие (100-150 занятий); 5. групповое занятие (200 занятий);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6. просветительская работа со взрослыми (40 занятий); 7. участие в консилиумах, комиссиях, административных со
вещаниях (10 заседаний). Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
I II
Время на один прием (мероприятие) Общее время Время на подготовку или анализ Общее время
Виды работ
Индивидуальное
психологическое
обследование 1-1 ,5 часа 15 часов 0,5-1 час 10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1-1,5 часа 3 часа 3-3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1-1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5-1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5-3 часа 3 часа 0,5 часа 2 часа
Организационно-методическая работа 7 часов в неделю 28 часов
Всего 75 часов 75 часов
Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.
Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.
Остановимся теперь на особенностях составления годового плана работы педагога-психолога. Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования Требования (Приложение к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 №3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов». ) к плану работы педагога-психолога учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать: · цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; · приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов
Российской Федерации; · нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см.
материалы коллегии,Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»). 2. План работы должен включать следующие графы:
Читать еще:  Охраняются ли авторским правом программы для эвм
№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок. ), так и название программы деятельности по определенному направлению (например, проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (например, оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). Перспективный пла-н работы, включающий цели и направления работы психблога в данном учреждении, должен составляться на год.
В любом случае годовой план работы должен быть согласован утвержден администрацией образовательного учреждения. Примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год может выглядеть следующим образом (Составлен ст. преп. МШИ Гладких Л. П.см. с. 60-61).
В образовательных учреждениях, где педагог-психолог является единственным представителем психологической службы, схемы оформления как годового, так и месячного планов могут быть представлены с распределением основных мероприятий по видам деятельности:
Видыдеятельности Планируемыемероприятия Сроки Прим.
Диагностика
Развивающая и коррекционная работа
Консультирование
Просветительская работа
Экспертная работа
Организационно-методическая работа
Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Сентябрь Адаптационный период в I и II мл. гр. Оказание помощи в проведении диагностики по образовательной программе, участие в педсовете: «Коллективное планирование» Беседы с родителями, формулирование запроса для психологической диагностики детей Подбор дидактических игр для диагностики уровня адаптации детей; подготовка анкет для диагностики психологического климата
Октябрь Адаптационный период в I и II мл. гр.; диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой коррекционной работы Окончание диагностики детей по программе, проведение диагностики на тему: «Выявление творческого потенциала и профессионализма» Организация «Маминой школы» для родителей воспитанников Анализ результатов диагностики, подбор материала для диагностики способностей педагогов
Ноябрь Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий Индивидуальные консультации, оценка психологического климата в коллективе Индивидуальное консультирование, организация работы в «проблемных группах» Подготовка материала к «Маминой школе», к семинару-практикуму
Декабрь Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий Семинар-практикум «Влияние движения на психическое развитие ребенка» Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей» Доклад к педсовету — дискуссии, рекомендации для педагогов с разным уровнем развития способностей
Январь Работа с коррекцион- Педсовет-дискуссия: Индивидуальное Программа проведе-
ными группами; за- «Дети с нарушения- консультирова- ния групповых заня-
нятия в старшей груп- ми в поведении» ние; занятия в тий в старшей груп-
пе по коррекции по- «Маминой шко- пе
ведения детей ле»; тренинг дет-
ско-родительских
отношений
Февраль Подгрупповые заня- Открытые занятия с Открытые фрон- Сценарий к «Психо-
тия в средней и стар- детьми по коррекции тальные занятия логической гостиной»
шей группе; участие поведения; их пси- с детьми
в ПМПК хологический ана-
лиз
Март Диагностика готовно- Психологическая Индивидуальное Заключение о прове-
сти детей к школе, гостиная» на тему: консультирова- дении диагностики
участие в ПМПК «Ситуация может из- ние; семинар для педагогов
мениться к лучше- родителей по вы-
му» ходу из стрессо-
вых состояний
Апрель Диагностика готовно- Тренинг детско-ро- Индивидуальное Подготовка к научно-
сти детей к школе дительских отноше- консультирование му практическому се-
(продолжение); учас- ний минару
тие в ПМПК
Месяц Работас детьми Работас педагогами Работас родителями Работа с документами
Май .« Диагностика усвоения программы за год, контрольные срезы; работа с подготовительной к школе группой по адаптации детей к школе; участие в ПМПК Научно-практический семинар на тему: «Ребенок и окружающий его мир (знания, чувства, отношения)» Фронтальные занятия Обработка результатов проведения контрольных срезов, подготовка рекомендаций, заключение о готовности детей к школе
Июнь Работа с «Картами развития» воспитанников Участие в педсовете: «Итоги работы за год» Консультирование по итогам проведения контрольных срезов К педсовету подготовить отчет "о проделанной работе за год
Июль-август Оказание помощи в формировании объединенных разновозрастных групп Рекомендации к оснащению педагогического процесса в новом учебном году Консультация; «Создание оптимальных условий для поддержания психического здоровья на время летних отпусков» Подготовка к новому учебному году
План работы на неделю оформляется по более простой схеме. График (расписание) на предстоящую рабочую неделю составляется в конце рабочей недели следующим образом:
Дни недели Планируемые мероприятияс указанием времени и места Примечание
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Планирование работы осуществляется исходя из следующих нормативов затраты времени на выполнение тех или иных видов работы.

Трудовые права педагога-психолога Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей. Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения)) Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:

Читать еще:  Подать нулевую декларацию в налоговую через интернет
– выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; – подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогами-психологами может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами (п.8.1 Положения). Правила внутреннего трудового распорядка, в которых в т. ч. определяется и режим рабочего времени работников, утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ). На локальном уровне интересы работников, являющихся членами профсоюза, а при проведении коллективных переговоров (в т. ч. принятия правил внутреннего трудового распорядка), интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзе представляет выборный орган первичной профсоюзной организации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Дополнительная оплачиваемая работа В должностные обязанности педагога-психолога не входит ведение преподавательской работы по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ, в т. ч. по дисциплинам психолого-педагогического профиля, а также по коррекции недостатков в физическом или умственном развитии обучающихся и воспитанников. Вместе с тем, это не означает, что указанная работа не может осуществляться педагогами-психологами за дополнительную оплату, которая в одном и том же общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей не является совместительством (подп. «Е» п. 2 постановления Минтруда России «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры). Такая педагогическая работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Однако если работа в должности педагога-психолога выполняется помимо основной работы (например, заместителем директора школы, старшим воспитателем ДОУ), то такая работа является совместительством, может выполняться только за пределами основного рабочего времени и на основании другого трудового договора. Продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогов – психологов в зависимости от типа или вида ОУ может составлять 42 или 56 календарных дней (постановление Правительства РФ ); Отпуск педагогов – психологов продолжительностью 56 календарных дней предусматривается: – в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. в которых имеются группы для детей дошкольного возраста; – специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; – ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; – специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; – ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста; – ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; – межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских; -учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; – психологических службах системы образования; – учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня. Досрочная трудовая пенсия

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В настоящее время органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью руководствуются порядком и условиями, определёнными постановлением Правительства РФ («О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Несмотря на то, что должность «педагог-психолог» включена в Список, утверждённый указанным постановлением, периоды работы в этой должности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, включаются только в случаях, когда педагоги-психологи работают в учреждениях, предусмотренных п. 11 Правил, утверждённых этим же постановлением. Установлено, что работа в должности «педагог-психолог» засчитывается в стаж работы в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания (пп. 1.3, 1.5, 1.6,1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка). Время работы в других учреждениях для детей, например, в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и некоторых других. Не поименованных в п.11 Правил, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в периоды работы в должности «педагог-психолог» не включается. Такое ограничение можно рассматривать нарушение принципа справедливости и равенства в пенсионном праве, что может быть оспорено в суде.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Рабочее время педагога психолога в детском саду: 9 комментариев

  1. berkey

    Have you ever considered creating an e-book or guest authoring on other sites? I have a blog centered on the same topics you discuss and would really like to have you share some stories/information. I know my readers would enjoy your work. If you are even remotely interested, feel free to shoot me an e-mail.|

  2. feed

    Hello, I think your site might be having browser compatibility issues. When I look at your website in Firefox, it looks fine but when opening in Internet Explorer, it has some overlapping. I just wanted to give you a quick heads up! Other then that, terrific blog!|

  3. thefeed

    Greetings from Los angeles! I’m bored at work so I decided to check out your blog on my iphone during lunch break. I enjoy the info you provide here and can’t wait to take a look when I get home. I’m amazed at how fast your blog loaded on my phone .. I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyhow, wonderful blog!|

  4. the feed

    My brother suggested I might like this web site. He was totally right. This post actually made my day. You cann’t imagine just how much time I had spent for this information! Thanks!|

  5. fathor

    Hmm it seems like your website ate my first comment (it was super long) so I guess I’ll just sum it up what I submitted and say, I’m thoroughly enjoying your blog. I as well am an aspiring blog writer but I’m still new to the whole thing. Do you have any helpful hints for first-time blog writers? I’d definitely appreciate it.|

  6. pew pew madafakas

    Thanks , I’ve just been looking for info about this subject for a long time and yours is the greatest I have found out so far. However, what concerning the bottom line? Are you sure about the supply?|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.