Распределение учебной нагрузки учителей таблица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для получения объективной картины затрат фактического рабочего времени учителей разных предметов, имеющих различную нагрузку, было проведено выборочное обследование фактической структуры рабочего времени учителей в регионах Российской Федерации. Учителя-предметники, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования школ различных видов (начальная школа, основная школа, полная средняя школа, гимназия), расположенных в городах с населением более 200 тыс. человек, в городах с населением менее 100 тыс. человек и сельских школ сами оценивали затраты времени на различные виды работ, связанных с их педагогической, учебно-воспитательной деятельностью. Данные обобщены по 11 регионам: Республика Чувашия, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Пермская, Псковская, Ростовская, Самарская, Тверская области, Краснодарский и Хабаровский края, и представлены в таблицах № 1, № 2 и № 3 Приложения. Анализ полученной информации показывает, что фактические затраты рабочего времени учителя составляют в среднем от 58 (сельские школы — см. Приложение табл. № 3) до 66,5 (школы в крупных городах — табл. № 1) часов в неделю. При этом учебная (аудиторная) работа с учащимися по предмету составляет в среднем в городах 20,2 часа и на селе — 17,5 часов. По субъектам Федерации учебная нагрузка учителей оценивается от 13 до 27,5 часов в городах и от 12,8 до 25 часов на селе. Затраты времени на подготовку к урокам, поурочное, тематическое планирование составляют от 3 до 14,5 часов, при этом следует подчеркнуть, что средние цифры по регионам тяготеют к 10 часам в неделю. Отмечается, что в начале учебного года на этот вид деятельности учителя затрачивают больше времени. Другие виды работ, связанные с подготовкой к урокам, оцениваются от 1 часа (заведование кабинетом, подготовка дидактического материала — в среднем по этим позициям – 2,3 часа) до 14 часов (проверка тетрадей — средняя цифра не превосходит 8 часов в неделю). Повышение квалификации учителя планируется индивидуально на весь год, и занимает от 0,6 ч. до 1,49 ч (в среднем — 1,37 часа). Индивидуальная работа с учащимися (неуспевающими, одаренными) занимает у учителей городских школ в среднем 4 часа и у учителей сельских школ в среднем — 3 часа. Педсоветы, методические собрания, совещания, учеба (в школе) проводятся в среднем 1 раз в месяц и занимают от 1 до 1,65 часа. Родительские собрания проводятся по 1-3 часа 1 раз в четверть или триместр.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Внеклассные мероприятия по плану работы школы проводятся 1 раз в четверть или триместр, в среднем от 1 часа до 1,45 часа в неделю. Экскурсии и выезды с учащимися планируются нерегулярно, занимая в среднем 0,8 часов в неделю. Оформление личных дел, выдача аттестатов, проведение выпускного бала занимает в основном 3-4 дня в конце года. Составление отчетов для вышестоящего администратора происходит 1 раз в месяц или в четверть и занимает от 0,69 до 1,3 часа (в среднем — 0,9 ч. в неделю). В Приложении приведены таблицы 1-3, в которых сгруппированы объёмы недельной нагрузки учителей-предметников в астрономических часах. В зависимости от преподаваемых предметов, количество времени, затрачиваемого учителями на различные виды педагогической деятельности, несколько различно. В таблице № 4 Приложения представлена структура среднего рабочего времени учителей математики, филологии и учителей других предметов в неделю. Наряду с региональным исследованием рабочей группой были проведены выборочные замеры в ряде школ ЮАО г. Москвы. В Приложении в Таблице № 6 приводится сравнительный анализ полученных данных. Рабочая группа, проанализировав фактическое распределение рабочего времени учителей по школам г. Москвы, пришла к выводу, что цифра 62 часа недельной нагрузки, полученная в результате регионального обследования, является в среднем завышенной. Причем наиболее значимое превышение связано с оценкой времени, затрачиваемого на подготовку к урокам (строка 4 Таблицы № 6 — 5.8 час/нед.) и проверку тетрадей (строка 2 Таблицы № 6 — 4.3 час/нед.). Кроме того, из расчетов по московским школам исключены часы классного руководства (оформленные, как правило, в рамках внутреннего совместительства) и повышение квалификации вне школы. С учетом этого результаты, полученные в ходе регионального исследования и в ходе выборочного обследования московских школ, могут быть признаны хорошо сопоставимыми и достаточными для обоснования новой схемы нормирования рабочего времени учителя. Оформление классного руководства как внутреннего совместительства — это что-то новенькое. Есть доплата — фиксированный процент от ставки — «за выполнение дополнительных обязанностей». Причем мне не приходилось встречать учителей, стремившихся таким образом повысить свой доход — доплата совершенно неадекватна дополнительным затратам сил и времени.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исходя из анализа фактического рабочего времени учителя, структуру его деятельности можно разложить по следующим четырем укрупненным группам: учебная (урочная) работа в соответствии с учебным планом; внеурочная педагогическая работа с учащимися (в т.ч. индивидуальная работа); работа по подготовке и обеспечению учебного процесса, включая повышение квалификации; Первые две позиции могут быть объединены термином «педагогическая работа». урочная деятельность занимает 18 часов в неделю, или 45% всего рабочего времени; внеурочная педагогическая деятельность — 7 часов, или 17,5%; работа по подготовке и обеспечению учебного процесса — 10 часов, или 25%; организационно-педагогическая деятельность — 5 часов, или 12,5% рабочего времени учителя.

b) Новая схема нормирования рабочего времени учителя

1) Экспертные разработки нормирования структуры рабочего времени учителей и проведенные обследования позволяют представить эту структуру в нижеследующем виде (см. табл. 7).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Схема иллюстрирует общую идею — включение е всех педагогических (воспитательных, развивающих, внеурочных, внешкольных и др.) видов работы учителя в число его служебных обязанностей и, соответственно, оплату из штатного оклада. Эта работа относительно нормируема, хотя в менее жесткой форме, чем урочная деятельность. Тем самым совершается последовательный отход от сегодняшней деформированной ситуации, когда внеурочная деятельность (в т.ч.воспитание) «не тарифицируется». Попутно устраняется отмеченная выше диспропорция в отношении учителей начальных классов.
Читать еще:  Ростелеком отказаться от услуги в личном кабинете
Вопрос в том, каким образом будет «считаться» эта деятельность. Не возникнет ли в результате еще куча бумаг, фактически подменяющих реальную работу, и мероприятий, имеющих единственную цель: отработать назначенное время? 2) Следует обратить внимание на то, что администрации школы предложенной схемой предоставляется право, с учетом конкретной ситуации в школе, менять цифры фактической годовой нагрузки учителя (и, соответственно, для урочной нагрузки – привычные недельные цифры объема уроков) в большую или меньшую сторону до 20%. Урочная нагрузка учителя на штатном окладе («ставке») может варьироваться от 14 до 22 часов — без изменения зарплаты, ибо во всяком случае учитель оплачивается из расчета штатного оклада. Не придется ли администрации сочинять бумагу-обоснование на любую «вариацию»? Особенно, при уменьшении числа урочных часов — ведь это ведет к необходимости увеличивать количество учителей (внеурочная-то деятельность никакими стандартами образования не нормируется). При этом администрация обязана обеспечить учителя, имеющего меньший объем уроков, примерно пропорциональной занятостью во внеурочных сферах деятельности школы (кружки, занятия с отстающими, выезды на экскурсии, работа с родителями и т.д.). У учителя, имеющего в данной четверти (году, полугодии, триместре) относительно бо льшую урочную нагрузку, администрация пропорционально снимает внеурочные виды работы. Тем самым реализуется важнейшая идея балансирования общей нагрузки учителя между урочными и внеурочными видами деятельности при стремлении привести суммарную педагогическую (урочную и внеурочную) учебную нагрузку к объему 900-950 часов в год (при пересчете на учебные недели — 25 часов в неделю) В ряде случаев администрации школы дается право мотивированно снижать суммарную учебную нагрузку (пример: молодые учителя, руководители методических объединений и др. — см. ниже). Учет внеурочной нагрузки учителя ведется не по недельному графику, а нарастающим итогом суммарно за год. Как именно можно ухитриться всю ее подсчитать? Допустим, в классе произошло некое событие, на которое классному руководителю надо бы отреагировать немедленно. И что же он будет делать? Разумное с педагогической точки зрения действие будет экономически невыгодным, проведенное «в учет нагрузки» — запоздалым, и, в силу этого, в лучшем случае, бесполезным. Кстати, факт, шокирующий выросших в СССР/России людей, живущих в Германии: там нормой является, что со школьником, задавшим вопрос по предмету вне официального времени занятия, Herr Lehrer просто не будет разговаривать. При этом становятся вполне возможны и иные необходимые нововведения. Например, школа может (а) дать возможность молодым учителям иметь меньшую нагрузку (у них реально больше подготовки); (б) дать возможность опытным учителям уменьшать нагрузку за счет методической работы (и, скажем, курировать молодых педагогов), как части их функционала; учитывать в балансировании объемов рабочего времени учителей разных предметов разное время на проверку тетрадей (напр., для учителя русского языка и физкультуры) и т.д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ох, хорошо бы. Вот только удастся ли объяснить это бухгалтерам из ЦБ и, тем более, всяким проверкам, вроде КРУ? Кстати, реально больше подготовки может оказаться и не только у молодого учителя. Например, я в 7-х классах вел физику, а в 10-х — нет, так что, если вдруг придется взять именно 10-е, мой более чем 10-летний педстаж вряд ли поможет. 3) В фонде заработной платы должна быть предусмотрена некоторая доля (напр., 10% от общего фонда), которую школа может расходовать на привлечение сторонних совместителей (напр., на 4 часа в неделю, на 9 часов в неделю и т.д.). Тем самым обеспечивается возможность закрытия прогнозируемых «дыр» в штатном составе, что, безусловно, в ряде школ будет иметь место всегда, также и при переходе на штатно-окладную систему. Иначе говоря, учитель либо берется в школу на оклад (как бухгалтер в школу, доцент в вуз или научный сотрудник в НИИ), либо на условиях почасовой оплаты или по совместительству. При этом оплата работы за час может быть порой и выше, чем пропорциональная оплата учителя, но при этом совместитель не имеет положенных учителю социальных льгот (удлиненный отпуск, пенсия по выслуге лет и проч.). 4) Предложенный подход предполагает сохранение фиксированных надбавок для классных руководителей, установление отдельных штатных единиц и окладов для воспитателей ГПД. 5) Концепция предусматривает планирование и оплату определенного объема организационно-педагогической деятельности (из условия расчетной величины 5 часов в течение 42 рабочих недель). Допускаются мотивированные незначительные отклонения от этой цифры, связанные с особенностями организации работы конкретного учителя. В целом же предлагается считать, что собранные в данном разделе виды деятельности являются в одинаковой мере неотъемлемой частью работы всех педагогов. 6) Концепция предлагает значительную вариативность при планировании временных затрат на подготовку и обеспечение учебного процесса. Она обусловлена как различным объемом работ по проверке письменных заданий и подготовке к урокам учителей различных специальностей, так и различной степенью включенности конкретных педагогов в методическую работу внутри школы. В ряде случае Концепция даже предусматривает увеличение доли рабочего времени, планируемого на подготовку и обеспечение учебного процесса, за счет уменьшения внеурочной учебной нагрузки (например, в случае опытных учителей — руководителей метод. объединений или молодых учителей, только начинающих работать в школе).

c) Схема-таблица рабочего времени учителя (при переходе на штатно-окладную систему)

d) Годовой рабочий план учителя

Новая штатно-окладная система оплаты труда учителей предполагает реализацию новых подходов в учете их рабочего времени (аналогично тому, как это делается в вузах), из расчета на год. Главным здесь является, во-первых, балансирование между урочной и неурочной деятельность в составе педагогической работы учителя, а также балансирование между непосредственно педагогической и иными видами деятельности педагога (работа по подготовке и обеспечению учебного процесса, организационно-педагогическая деятельность). Непосредственное регулирование и взаимное балансирование всех этих видов работы учителя осуществляет администрация школы. В качестве примера приведем варианты годовых рабочих планов учителей, составленных исходя из реальной ситуации конкретной московской школы.
Читать еще:  Составление бухгалтерского баланса для чайников
Как защищать права работников учебных заведений при ее распределении?
С подобными вопросами все больше учителей обращаются в научно-методический центр «ГУМАНИСТ». За каждым таким вопросом – индивидуальная проблема. И многое порой зависит от того, в каком регионе находится учебное заведение пострадавшего от административного произвола работника. Везде есть свои ни на что не похожие особенности. Но во всех нарушениях со стороны работодателей при распределении учебной нагрузки все-таки прослеживаются общие тенденции. Это позволяет прибегать к общим, типовым рекомендациям. Учебная нагрузка относится к обязательным условиям трудового договора. При его заключении учитель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать учителю предусмотренный в нем объем учебной нагрузки. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» (статья 55, пункт 6) и в Трудовом кодексе РФ (ст. 333, ч. 2). Если по каким-либо причинам в трудовом договоре не указан объем учебной нагрузки, то считается, что учитель работает с тем объемом учебной нагрузки, который ему был установлен приказом директора при приеме на работу.
Казалось бы, все предельно ясно. Но, как известно, закон законом, а в жизни все гораздо сложнее. Путаница и неразбериха с учебной нагрузкой встречаются сплошь и рядом. И происходит это в большинстве случаев из-за элементарного правового незнания.
Характерный пример – распространенное среди учителей заблуждение, что в трудовом договоре нельзя указывать учебную нагрузку меньше ставки. К сожалению, это не соответствует истине. С письменного согласия работника объем нагрузки может быть любым. Возможно, путаница в этом вопросе связана с тем, что от нагрузки зависит право на пенсию по выслуге лет. Начиная с 1 сентября 2002 г. периоды деятельности засчитываются в стаж педагогической работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) работником нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).
Не меньшую напряженность практически в каждом учительском коллективе вызывает и так называемое «временное увеличение нагрузки».
Разобраться в этом вопросе помогает Трудовой кодекс РФ. Он гласит, что учебная нагрузка на определенный срок, в том числе и на один учебный год, может быть установлена только в нескольких случаях. Например, для выполнения учебной нагрузки учителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, или для выполнения учебной нагрузки учителей, отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам.
Также это возможно в случае если необходимо временно замещать учителя, который уволился, и на его место планируется поиск нового работника.
При этом необходимо учитывать, что увеличение учебной нагрузки для замещения временно отсутствующего учителя является временным переводом на необусловленную трудовым договором работу у того же работодателя, требует согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.
Без согласия работника замещение временно отсутствующего работника на срок до одного месяца допускается только в том случае, если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Такое немаловажное уточнение можно найти в статье 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
А согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии за дополнительную оплату.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Аналогично должно происходить и в случае уменьшения учебной нагрузки. Работодатели обязаны уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления выполняться уже не будет).
Не всем известно и то, что отдельным категориям учителей, для которых не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой. Подобная норма прописана в Постановлении Правительства РФ № 191.
Это относится к учителям 1–4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам. А также к учителям 1–4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка, или учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения. Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителя начальных классов вправе преподавать эти предметы сами, в том числе с соответствующей дополнительной оплатой за часы преподавательской работы, превышающей 20 часов в неделю.
Администрация обязана догрузить таких учителей до установленной нормы часов другой педагогической работой. Это может быть работа в группе продленного дня, проведение кружков и факультативов, индивидуальных занятий на дому, замена отсутствующих учителей, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверка письменных работ, внеклассная работа и другая педагогическая работа. Передача преподавания в начальных классах других предметов (например, уроков труда) без согласия учителей не допускается.
Учителям, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается, зарплата должна выплачиваться следующим образом. Если учебная нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если невозможно догрузить другой педагогической работой, заработная плата выплачивается в размере ставки. Но если учебная нагрузка была установлена ниже нормы за ставку и если также невозможно догрузить учителей другой педагогической работой, выплачивается заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки.
Когда же нагрузка выше установленной нормы за ставку, заработная плата выплачивается за фактическое число часов.
Об уменьшении учебной нагрузки работ ники должны быть уведомлены работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления выполняться уже не будет).
И важно помнить, что трудовой договор с работником не может быть расторгнут до конца учебного года при любом объеме оставшейся после уменьшения учебной нагрузки, даже при ее полном отсутствии.
Юридически грамотного работника любое начальство будет побаиваться. Главное – при удобном случае эту грамотность продемонстрировать.
Начните со своего трудового договора или должностной инструкции. Если там не зафиксирован точный список ваших обязанностей и ваша учебная нагрузка, это стоит обсудить с работодателем и документально заверить. Это самый верный способ обезопасить себя от произвольного изменения нагрузки. Если же никакой инструкции нет, работодатель должен понять, что вы обратили внимание на это явное нарушение.
Читать еще:  Периодичность медицинских осмотров на предприятии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Планирование педагогической нагрузки и учет педагогических часов преподавателей ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» Докладчик Методист Лиховидова Елена Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» (ГБОУ СПО МО «ВАКЗО») ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР (ОШИБКИ) ТРУДНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ ВРУЧНУЮ ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК ТРУДОЕМКОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА Microsoft Excel. ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ИСКЛЮЧИТЬ ОШИБКИ ОПЕРАТИВНО ВНЕСТИ КОРРЕКТИ-РОВКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУГИХ ФОРМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА ПЕД.НАГРУЗКИ Факторы, влияющие на распределение педагогической нагрузки 1. Доля участия каждого преподавателя в работе отделения 2. Количество преподавателей, ведущих занятия в учебной группе 4. Наличие лекционных, практических и лабораторных часов у преподавателя 3. Количество студентов в учебной группе 5. Количество групп у преподавателя 5. Внесение изменений в тарификационный список 4. Учет выполнения педагогической нагрузки 3. Распределение педагогической нагрузки 2. Определение количества часов нагрузки по всем видам занятий, приходящихся на одну учебную группу 1. Получение исходных данных Этапы процесса распределения и учета выполнения педагогической нагрузки на заочном отделении Этап 1 Получение исходных данных Учебный план ОПОП График учебного процесса План учебного процесса Перечень дисциплин Объем дисциплин Формы проведения занятий Объем занятий Формы промежуточной аттестации Фрагмент учебного плана ОПОП СПО ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Этап 2 Определение количества часов педагогической нагрузки по всем видам занятий, приходящихся на одну учебную группу Промежуточная аттестация Экзамен по отдельной дисциплине Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам Экзамен квалификационный по ПМ Не более 1/3 ак. часа на каждого студента 45 мин/3=15 мин 15 мин/45 мин=0,33 ч – Зачет по отдельной дисциплине За счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины – Дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, МДК 0,33 ч – Контрольная работа 0,5 ч – общеобразовательные дисциплины – Курсовая работа (проект) 0,75 ч – специальные дисциплины 1 ч Итоговая государственная аттестация Итоговый государственный экзамен Председатель ГАК – 1 час Члены ГАК – 0,5 часа Защита ВКР Рецензирование Не более 5 ч на 1 ВКР 1 ВКР = 4 ч * на кол-во недель Руководство ВКР Председатель ГАК – 1 час Члены ГАК – 0,5 часа

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Всего часов теоретического обучения = обзорные и установочные занятия + лабораторные работы и практические занятия Всего часов контрольных работ = количество контрольных работ * норму времени * контингент Всего часов промежуточной аттестации = норма времени*контингент ВСЕГО ЧАСОВ = всего часов теоретического обучения + Всего часов контрольных работ + Всего часов промежуточной аттестации + групповые консультации + индивидуальные консультации Этап 2 Распределение педагогической нагрузки по преподавателям Сводная тарификационная ведомость на 2013/2014 уч.год (фрагмент) Фрагмент таблицы по распределению педагогической нагрузки между преподавателями заочного отделения Лист расчета педагогической нагрузки преподавателя Елизаровой Н.Г. на 2013/2014 уч.г. Фрагмент приказа о педагогической нагрузке на 2013/2014 учебный год Этап 4 Учет выполнения педагогической нагрузки Заведующие отделениями Учебный отдел Фрагмент ведомости учета педагогической работы преподавателя по заочной форме обучения за 2012/2013 учебный год (форма №-3) Этап 5 Изменения в учебной нагрузке Причины внесения изменений Командировка Увольнение Больничный лист Спасибо за внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Одной из актуальных проблем работы отделений учебного заведения является распределение и учет выполнения учебной нагрузки преподавательского состава. Выполнение этой работы занимает, как правило, много времени. Для сокращения непродуктивных потерь времени при распределении и учете выполнения учебной нагрузки в ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» данный процесс автоматизирован сред c твами программного пакета Microsoft Excel . Это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на распределение учебных часов преподавателям отделений заочной формы обучения, дает возможность исключить ошибки, а также, в случае необходимости, оперативно внести поправки в план учебной нагрузки.
  • Лиховидова Елена НиколаевнаНаписать 6342 08.03.2015
Номер материала: 430782
    08.03.2015 575
    08.03.2015 396
    08.03.2015 12287
    08.03.2015 1390
    08.03.2015 766
Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Распределение учебной нагрузки учителей таблица: 32 комментария

  1. Alberto Drozdowicz

    We absolutely love your blog and find many of your post’s to be precisely what I’m looking for. Would you offer guest writers to write content for you personally? I wouldn’t mind composing a post or elaborating on a few of the subjects you write about here. Again, awesome web log!

  2. กาเบรียลเชซุส

    I learned more new things on this fat loss issue. 1 issue is a good nutrition is extremely vital when dieting. An enormous reduction in junk food, sugary food items, fried foods, sweet foods, red meat, and white colored flour products could be necessary. Possessing wastes bloodsuckers, and contaminants may prevent objectives for losing belly fat. While certain drugs quickly solve the challenge, the unpleasant side effects are usually not worth it, and they also never supply more than a short lived solution. It is a known indisputable fact that 95 of diet plans fail. Many thanks for sharing your ideas on this blog site.

  3. Bokep Jepang

    What i do not understood is actually how you are no longer really much more well-preferred than you might be now. You’re very intelligent. You recognize therefore significantly relating to this matter, made me in my view consider it from so many numerous angles. Its like women and men aren’t interested unless it is something to do with Lady gaga! Your individual stuffs great. At all times maintain it up!

  4. dildo 3d print

    Thanks for the helpful article. It is also my opinion that mesothelioma cancer has an particularly long latency period of time, which means that signs of the disease might not emerge right until 30 to 50 years after the original exposure to asbestos fiber. Pleural mesothelioma, that is the most common type and affects the area throughout the lungs, could cause shortness of breath, chest pains, along with a persistent cough, which may produce coughing up blood.

  5. hardwood charcoal supplier

    Thank you for sharing superb informations. Your web-site is very cool. I am impressed by the details that you?ve on this site. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found just the info I already searched everywhere and simply could not come across. What an ideal web-site.

  6. An Example of a LONG TAIL keyword SEO strategy I have used

    There are actually a variety of details like that to take into consideration. That could be a nice point to convey up. I provide the ideas above as general inspiration but clearly there are questions just like the one you deliver up the place crucial thing can be working in sincere good faith. I don?t know if best practices have emerged round issues like that, but I’m sure that your job is clearly recognized as a good game. Both girls and boys feel the influence of just a second?s pleasure, for the remainder of their lives.

  7. https://victoriay.com/메이저사이트/

    I have observed that online diploma is getting common because accomplishing your degree online has developed into a popular option for many people. Numerous people have not really had a chance to attend a normal college or university however seek the elevated earning potential and career advancement that a Bachelor Degree offers. Still other folks might have a diploma in one training but would want to pursue one thing they now possess an interest in.

  8. Zwarte Komijn

    I really believe that a property foreclosures can have a significant effect on the applicant’s life. House foreclosures can have a Several to 10 years negative impact on a applicant’s credit report. The borrower having applied for a mortgage or virtually any loans for instance, knows that the particular worse credit rating is, the more hard it is to obtain a decent mortgage loan. In addition, it may affect a borrower’s capability to find a reasonable place to let or hire, if that results in being the alternative houses solution. Great blog post.

  9. 4x8 aluminum sheet

    Great article. It is quite unfortunate that over the last one decade, the travel industry has had to tackle terrorism, SARS, tsunamis, bird flu, swine flu, and the first ever true global recession. Through all of it the industry has proven to be effective, resilient along with dynamic, locating new approaches to deal with hardship. There are often fresh problems and opportunities to which the marketplace must just as before adapt and answer.

  10. instagram gizli hesap gorme

    I do like the way you have framed this specific problem plus it really does present us a lot of fodder for thought. However, through just what I have seen, I only hope as other opinions pile on that people today stay on point and don’t start upon a tirade involving the news du jour. All the same, thank you for this fantastic point and even though I do not agree with the idea in totality, I respect the viewpoint.

  11. 토토사이트추천

    I used to be very happy to find this web-site.I wished to thanks to your time for this excellent learn!! I undoubtedly having fun with each little bit of it and I have you bookmarked to take a look at new stuff you weblog post.

  12. car driver

    Wow! This can be one particular of the most helpful blogs We have ever arrive across on this subject. Basically Wonderful. I am also an expert in this topic therefore I can understand your hard work.

  13. Dr Vi PDO Thread Lift Melbourne

    Some tips i have usually told folks is that when searching for a good online electronics shop, there are a few aspects that you have to take into account. First and foremost, you should really make sure to choose a reputable plus reliable store that has received great critiques and ratings from other individuals and marketplace professionals. This will ensure you are dealing with a well-known store that can offer good services and help to it’s patrons. Many thanks for sharing your ideas on this weblog. Dr Vi PDO Thread Lift Melbourne 602A Bourke Street Melbourne Victoria Australia 3000

  14. Red Boost Supplement

    Fantastic beat ! I wish to apprentice while you amend your website, how can i subscribe for a blog website? The account aided me a acceptable deal. I had been a little bit acquainted of this your broadcast offered bright clear idea

  15. xnxx

    certainly like your web site but you need to take a look at the spelling on several of your posts. Several of them are rife with spelling issues and I to find it very bothersome to inform the truth however I will certainly come back again.

  16. porn

    Thanks for the tips you have provided here. Also, I believe there are several factors that keep your automobile insurance premium straight down. One is, to bear in mind buying cars that are in the good directory of car insurance corporations. Cars that are expensive will be more at risk of being stolen. Aside from that insurance coverage is also based on the value of the car, so the more costly it is, then higher the premium you have to pay.

  17. bokep indo terbaruпишет:

    One thing I would like to say is always that before getting more laptop or computer memory, look into the machine directly into which it could be installed. If the machine will be running Windows XP, for instance, a memory threshold is 3.25GB. Applying greater than this would basically constitute a waste. Make sure one’s mother board can handle the actual upgrade quantity, as well. Great blog post.

  18. Bokep ABG

    Great post. I was checking continuously this blog and I am impressed! Extremely useful info specially the last part 🙂 I care for such info much. I was seeking this particular info for a very long time. Thank you and good luck.

  19. slot gacor

    Thanks for sharing your ideas. I would also like to say that video games have been ever before evolving. Technology advances and improvements have aided create sensible and interactive games. These types of entertainment games were not actually sensible when the real concept was being tried out. Just like other forms of know-how, video games as well have had to grow by many decades. This itself is testimony towards the fast growth and development of video games.

  20. 162 Mitchell Rd, Lilydale VIC 3140

    This is the right weblog for anyone who needs to find out about this topic. You realize so much its almost laborious to argue with you (not that I actually would need?HaHa). You undoubtedly put a brand new spin on a topic thats been written about for years. Nice stuff, simply great!* JJ’s Ducted Gas Heating Repairs and Installation * 162 Mitchell Rd, Lilydale VIC 3140 * 0412 531 821

  21. Nuts Bulk Discount Codes

    Thanks for the helpful content. It is also my opinion that mesothelioma cancer has an really long latency time period, which means that signs and symptoms of the disease might not exactly emerge right until 30 to 50 years after the first exposure to asbestos fiber. Pleural mesothelioma, and that is the most common variety and has effects on the area across the lungs, might cause shortness of breath, torso pains, and a persistent coughing, which may bring on coughing up bloodstream.

  22. https://bestisoagentprogram.blogspot.com

    Thanks for your tips on this blog. One particular thing I wish to say is that purchasing electronics items from the Internet is not new. In reality, in the past decades alone, the marketplace for online electronic devices has grown substantially. Today, you could find practically virtually any electronic gizmo and gizmo on the Internet, which include cameras along with camcorders to computer parts and gambling consoles.

  23. bitcoin gambling sites

    Great post. I was checking constantly this blog and I am impressed! Very helpful info specially the last part 🙂 I care for such info a lot. I was seeking this certain information for a long time. Thank you and good luck.

  24. site

    Does your blog have a contact page? I’m having problems locating it but, I’d like to shoot you an email. I’ve got some ideas for your blog you might be interested in hearing. Either way, great site and I look forward to seeing it expand over time.

  25. budget travel advice

    Unquestionably believe that that you said. Your favorite justification appeared to be on the web the simplest factor to have in mind of. I say to you, I certainly get annoyed while other people think about concerns that they plainly don’t recognize about. You managed to hit the nail upon the highest and also outlined out the entire thing with no need side effect , folks can take a signal. Will likely be back to get more. Thanks

  26. حسين الحثيلي

    Great items from you, man. I have remember your stuff prior to and you are simply too excellent. I actually like what you’ve obtained right here, certainly like what you’re stating and the way wherein you say it. You make it enjoyable and you continue to care for to keep it smart. I can’t wait to read far more from you. That is actually a great web site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Распределение учебной нагрузки учителей таблица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для получения объективной картины затрат фактического рабочего времени учителей разных предметов, имеющих различную нагрузку, было проведено выборочное обследование фактической структуры рабочего времени учителей в регионах Российской Федерации. Учителя-предметники, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования школ различных видов (начальная школа, основная школа, полная средняя школа, гимназия), расположенных в городах с населением более 200 тыс. человек, в городах с населением менее 100 тыс. человек и сельских школ сами оценивали затраты времени на различные виды работ, связанных с их педагогической, учебно-воспитательной деятельностью. Данные обобщены по 11 регионам: Республика Чувашия, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Пермская, Псковская, Ростовская, Самарская, Тверская области, Краснодарский и Хабаровский края, и представлены в таблицах № 1, № 2 и № 3 Приложения. Анализ полученной информации показывает, что фактические затраты рабочего времени учителя составляют в среднем от 58 (сельские школы — см. Приложение табл. № 3) до 66,5 (школы в крупных городах — табл. № 1) часов в неделю. При этом учебная (аудиторная) работа с учащимися по предмету составляет в среднем в городах 20,2 часа и на селе — 17,5 часов. По субъектам Федерации учебная нагрузка учителей оценивается от 13 до 27,5 часов в городах и от 12,8 до 25 часов на селе. Затраты времени на подготовку к урокам, поурочное, тематическое планирование составляют от 3 до 14,5 часов, при этом следует подчеркнуть, что средние цифры по регионам тяготеют к 10 часам в неделю. Отмечается, что в начале учебного года на этот вид деятельности учителя затрачивают больше времени. Другие виды работ, связанные с подготовкой к урокам, оцениваются от 1 часа (заведование кабинетом, подготовка дидактического материала — в среднем по этим позициям – 2,3 часа) до 14 часов (проверка тетрадей — средняя цифра не превосходит 8 часов в неделю). Повышение квалификации учителя планируется индивидуально на весь год, и занимает от 0,6 ч. до 1,49 ч (в среднем — 1,37 часа). Индивидуальная работа с учащимися (неуспевающими, одаренными) занимает у учителей городских школ в среднем 4 часа и у учителей сельских школ в среднем — 3 часа. Педсоветы, методические собрания, совещания, учеба (в школе) проводятся в среднем 1 раз в месяц и занимают от 1 до 1,65 часа. Родительские собрания проводятся по 1-3 часа 1 раз в четверть или триместр.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Внеклассные мероприятия по плану работы школы проводятся 1 раз в четверть или триместр, в среднем от 1 часа до 1,45 часа в неделю. Экскурсии и выезды с учащимися планируются нерегулярно, занимая в среднем 0,8 часов в неделю. Оформление личных дел, выдача аттестатов, проведение выпускного бала занимает в основном 3-4 дня в конце года. Составление отчетов для вышестоящего администратора происходит 1 раз в месяц или в четверть и занимает от 0,69 до 1,3 часа (в среднем — 0,9 ч. в неделю). В Приложении приведены таблицы 1-3, в которых сгруппированы объёмы недельной нагрузки учителей-предметников в астрономических часах. В зависимости от преподаваемых предметов, количество времени, затрачиваемого учителями на различные виды педагогической деятельности, несколько различно. В таблице № 4 Приложения представлена структура среднего рабочего времени учителей математики, филологии и учителей других предметов в неделю. Наряду с региональным исследованием рабочей группой были проведены выборочные замеры в ряде школ ЮАО г. Москвы. В Приложении в Таблице № 6 приводится сравнительный анализ полученных данных. Рабочая группа, проанализировав фактическое распределение рабочего времени учителей по школам г. Москвы, пришла к выводу, что цифра 62 часа недельной нагрузки, полученная в результате регионального обследования, является в среднем завышенной. Причем наиболее значимое превышение связано с оценкой времени, затрачиваемого на подготовку к урокам (строка 4 Таблицы № 6 — 5.8 час/нед.) и проверку тетрадей (строка 2 Таблицы № 6 — 4.3 час/нед.). Кроме того, из расчетов по московским школам исключены часы классного руководства (оформленные, как правило, в рамках внутреннего совместительства) и повышение квалификации вне школы. С учетом этого результаты, полученные в ходе регионального исследования и в ходе выборочного обследования московских школ, могут быть признаны хорошо сопоставимыми и достаточными для обоснования новой схемы нормирования рабочего времени учителя. Оформление классного руководства как внутреннего совместительства — это что-то новенькое. Есть доплата — фиксированный процент от ставки — «за выполнение дополнительных обязанностей». Причем мне не приходилось встречать учителей, стремившихся таким образом повысить свой доход — доплата совершенно неадекватна дополнительным затратам сил и времени.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Исходя из анализа фактического рабочего времени учителя, структуру его деятельности можно разложить по следующим четырем укрупненным группам: учебная (урочная) работа в соответствии с учебным планом; внеурочная педагогическая работа с учащимися (в т.ч. индивидуальная работа); работа по подготовке и обеспечению учебного процесса, включая повышение квалификации; Первые две позиции могут быть объединены термином «педагогическая работа». урочная деятельность занимает 18 часов в неделю, или 45% всего рабочего времени; внеурочная педагогическая деятельность — 7 часов, или 17,5%; работа по подготовке и обеспечению учебного процесса — 10 часов, или 25%; организационно-педагогическая деятельность — 5 часов, или 12,5% рабочего времени учителя.

b) Новая схема нормирования рабочего времени учителя

1) Экспертные разработки нормирования структуры рабочего времени учителей и проведенные обследования позволяют представить эту структуру в нижеследующем виде (см. табл. 7).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Схема иллюстрирует общую идею — включение е всех педагогических (воспитательных, развивающих, внеурочных, внешкольных и др.) видов работы учителя в число его служебных обязанностей и, соответственно, оплату из штатного оклада. Эта работа относительно нормируема, хотя в менее жесткой форме, чем урочная деятельность. Тем самым совершается последовательный отход от сегодняшней деформированной ситуации, когда внеурочная деятельность (в т.ч.воспитание) «не тарифицируется». Попутно устраняется отмеченная выше диспропорция в отношении учителей начальных классов.
Читать еще:  Периодичность медицинских осмотров на предприятии
Вопрос в том, каким образом будет «считаться» эта деятельность. Не возникнет ли в результате еще куча бумаг, фактически подменяющих реальную работу, и мероприятий, имеющих единственную цель: отработать назначенное время? 2) Следует обратить внимание на то, что администрации школы предложенной схемой предоставляется право, с учетом конкретной ситуации в школе, менять цифры фактической годовой нагрузки учителя (и, соответственно, для урочной нагрузки – привычные недельные цифры объема уроков) в большую или меньшую сторону до 20%. Урочная нагрузка учителя на штатном окладе («ставке») может варьироваться от 14 до 22 часов — без изменения зарплаты, ибо во всяком случае учитель оплачивается из расчета штатного оклада. Не придется ли администрации сочинять бумагу-обоснование на любую «вариацию»? Особенно, при уменьшении числа урочных часов — ведь это ведет к необходимости увеличивать количество учителей (внеурочная-то деятельность никакими стандартами образования не нормируется). При этом администрация обязана обеспечить учителя, имеющего меньший объем уроков, примерно пропорциональной занятостью во внеурочных сферах деятельности школы (кружки, занятия с отстающими, выезды на экскурсии, работа с родителями и т.д.). У учителя, имеющего в данной четверти (году, полугодии, триместре) относительно бо льшую урочную нагрузку, администрация пропорционально снимает внеурочные виды работы. Тем самым реализуется важнейшая идея балансирования общей нагрузки учителя между урочными и внеурочными видами деятельности при стремлении привести суммарную педагогическую (урочную и внеурочную) учебную нагрузку к объему 900-950 часов в год (при пересчете на учебные недели — 25 часов в неделю) В ряде случаев администрации школы дается право мотивированно снижать суммарную учебную нагрузку (пример: молодые учителя, руководители методических объединений и др. — см. ниже). Учет внеурочной нагрузки учителя ведется не по недельному графику, а нарастающим итогом суммарно за год. Как именно можно ухитриться всю ее подсчитать? Допустим, в классе произошло некое событие, на которое классному руководителю надо бы отреагировать немедленно. И что же он будет делать? Разумное с педагогической точки зрения действие будет экономически невыгодным, проведенное «в учет нагрузки» — запоздалым, и, в силу этого, в лучшем случае, бесполезным. Кстати, факт, шокирующий выросших в СССР/России людей, живущих в Германии: там нормой является, что со школьником, задавшим вопрос по предмету вне официального времени занятия, Herr Lehrer просто не будет разговаривать. При этом становятся вполне возможны и иные необходимые нововведения. Например, школа может (а) дать возможность молодым учителям иметь меньшую нагрузку (у них реально больше подготовки); (б) дать возможность опытным учителям уменьшать нагрузку за счет методической работы (и, скажем, курировать молодых педагогов), как части их функционала; учитывать в балансировании объемов рабочего времени учителей разных предметов разное время на проверку тетрадей (напр., для учителя русского языка и физкультуры) и т.д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ох, хорошо бы. Вот только удастся ли объяснить это бухгалтерам из ЦБ и, тем более, всяким проверкам, вроде КРУ? Кстати, реально больше подготовки может оказаться и не только у молодого учителя. Например, я в 7-х классах вел физику, а в 10-х — нет, так что, если вдруг придется взять именно 10-е, мой более чем 10-летний педстаж вряд ли поможет. 3) В фонде заработной платы должна быть предусмотрена некоторая доля (напр., 10% от общего фонда), которую школа может расходовать на привлечение сторонних совместителей (напр., на 4 часа в неделю, на 9 часов в неделю и т.д.). Тем самым обеспечивается возможность закрытия прогнозируемых «дыр» в штатном составе, что, безусловно, в ряде школ будет иметь место всегда, также и при переходе на штатно-окладную систему. Иначе говоря, учитель либо берется в школу на оклад (как бухгалтер в школу, доцент в вуз или научный сотрудник в НИИ), либо на условиях почасовой оплаты или по совместительству. При этом оплата работы за час может быть порой и выше, чем пропорциональная оплата учителя, но при этом совместитель не имеет положенных учителю социальных льгот (удлиненный отпуск, пенсия по выслуге лет и проч.). 4) Предложенный подход предполагает сохранение фиксированных надбавок для классных руководителей, установление отдельных штатных единиц и окладов для воспитателей ГПД. 5) Концепция предусматривает планирование и оплату определенного объема организационно-педагогической деятельности (из условия расчетной величины 5 часов в течение 42 рабочих недель). Допускаются мотивированные незначительные отклонения от этой цифры, связанные с особенностями организации работы конкретного учителя. В целом же предлагается считать, что собранные в данном разделе виды деятельности являются в одинаковой мере неотъемлемой частью работы всех педагогов. 6) Концепция предлагает значительную вариативность при планировании временных затрат на подготовку и обеспечение учебного процесса. Она обусловлена как различным объемом работ по проверке письменных заданий и подготовке к урокам учителей различных специальностей, так и различной степенью включенности конкретных педагогов в методическую работу внутри школы. В ряде случае Концепция даже предусматривает увеличение доли рабочего времени, планируемого на подготовку и обеспечение учебного процесса, за счет уменьшения внеурочной учебной нагрузки (например, в случае опытных учителей — руководителей метод. объединений или молодых учителей, только начинающих работать в школе).

c) Схема-таблица рабочего времени учителя (при переходе на штатно-окладную систему)

d) Годовой рабочий план учителя

Новая штатно-окладная система оплаты труда учителей предполагает реализацию новых подходов в учете их рабочего времени (аналогично тому, как это делается в вузах), из расчета на год. Главным здесь является, во-первых, балансирование между урочной и неурочной деятельность в составе педагогической работы учителя, а также балансирование между непосредственно педагогической и иными видами деятельности педагога (работа по подготовке и обеспечению учебного процесса, организационно-педагогическая деятельность). Непосредственное регулирование и взаимное балансирование всех этих видов работы учителя осуществляет администрация школы. В качестве примера приведем варианты годовых рабочих планов учителей, составленных исходя из реальной ситуации конкретной московской школы.
Читать еще:  Полномочия первого заместителя главы администрации
Как защищать права работников учебных заведений при ее распределении?
С подобными вопросами все больше учителей обращаются в научно-методический центр «ГУМАНИСТ». За каждым таким вопросом – индивидуальная проблема. И многое порой зависит от того, в каком регионе находится учебное заведение пострадавшего от административного произвола работника. Везде есть свои ни на что не похожие особенности. Но во всех нарушениях со стороны работодателей при распределении учебной нагрузки все-таки прослеживаются общие тенденции. Это позволяет прибегать к общим, типовым рекомендациям. Учебная нагрузка относится к обязательным условиям трудового договора. При его заключении учитель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать учителю предусмотренный в нем объем учебной нагрузки. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» (статья 55, пункт 6) и в Трудовом кодексе РФ (ст. 333, ч. 2). Если по каким-либо причинам в трудовом договоре не указан объем учебной нагрузки, то считается, что учитель работает с тем объемом учебной нагрузки, который ему был установлен приказом директора при приеме на работу.
Казалось бы, все предельно ясно. Но, как известно, закон законом, а в жизни все гораздо сложнее. Путаница и неразбериха с учебной нагрузкой встречаются сплошь и рядом. И происходит это в большинстве случаев из-за элементарного правового незнания.
Характерный пример – распространенное среди учителей заблуждение, что в трудовом договоре нельзя указывать учебную нагрузку меньше ставки. К сожалению, это не соответствует истине. С письменного согласия работника объем нагрузки может быть любым. Возможно, путаница в этом вопросе связана с тем, что от нагрузки зависит право на пенсию по выслуге лет. Начиная с 1 сентября 2002 г. периоды деятельности засчитываются в стаж педагогической работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) работником нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).
Не меньшую напряженность практически в каждом учительском коллективе вызывает и так называемое «временное увеличение нагрузки».
Разобраться в этом вопросе помогает Трудовой кодекс РФ. Он гласит, что учебная нагрузка на определенный срок, в том числе и на один учебный год, может быть установлена только в нескольких случаях. Например, для выполнения учебной нагрузки учителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, или для выполнения учебной нагрузки учителей, отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам.
Также это возможно в случае если необходимо временно замещать учителя, который уволился, и на его место планируется поиск нового работника.
При этом необходимо учитывать, что увеличение учебной нагрузки для замещения временно отсутствующего учителя является временным переводом на необусловленную трудовым договором работу у того же работодателя, требует согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.
Без согласия работника замещение временно отсутствующего работника на срок до одного месяца допускается только в том случае, если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Такое немаловажное уточнение можно найти в статье 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
А согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии за дополнительную оплату.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Аналогично должно происходить и в случае уменьшения учебной нагрузки. Работодатели обязаны уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления выполняться уже не будет).
Не всем известно и то, что отдельным категориям учителей, для которых не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой. Подобная норма прописана в Постановлении Правительства РФ № 191.
Это относится к учителям 1–4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам. А также к учителям 1–4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка, или учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения. Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителя начальных классов вправе преподавать эти предметы сами, в том числе с соответствующей дополнительной оплатой за часы преподавательской работы, превышающей 20 часов в неделю.
Администрация обязана догрузить таких учителей до установленной нормы часов другой педагогической работой. Это может быть работа в группе продленного дня, проведение кружков и факультативов, индивидуальных занятий на дому, замена отсутствующих учителей, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверка письменных работ, внеклассная работа и другая педагогическая работа. Передача преподавания в начальных классах других предметов (например, уроков труда) без согласия учителей не допускается.
Учителям, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается, зарплата должна выплачиваться следующим образом. Если учебная нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если невозможно догрузить другой педагогической работой, заработная плата выплачивается в размере ставки. Но если учебная нагрузка была установлена ниже нормы за ставку и если также невозможно догрузить учителей другой педагогической работой, выплачивается заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки.
Когда же нагрузка выше установленной нормы за ставку, заработная плата выплачивается за фактическое число часов.
Об уменьшении учебной нагрузки работ ники должны быть уведомлены работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления выполняться уже не будет).
И важно помнить, что трудовой договор с работником не может быть расторгнут до конца учебного года при любом объеме оставшейся после уменьшения учебной нагрузки, даже при ее полном отсутствии.
Юридически грамотного работника любое начальство будет побаиваться. Главное – при удобном случае эту грамотность продемонстрировать.
Начните со своего трудового договора или должностной инструкции. Если там не зафиксирован точный список ваших обязанностей и ваша учебная нагрузка, это стоит обсудить с работодателем и документально заверить. Это самый верный способ обезопасить себя от произвольного изменения нагрузки. Если же никакой инструкции нет, работодатель должен понять, что вы обратили внимание на это явное нарушение.
Читать еще:  Составление бухгалтерского баланса для чайников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Планирование педагогической нагрузки и учет педагогических часов преподавателей ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» Докладчик Методист Лиховидова Елена Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» (ГБОУ СПО МО «ВАКЗО») ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР (ОШИБКИ) ТРУДНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ ВРУЧНУЮ ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК ТРУДОЕМКОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА Microsoft Excel. ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ИСКЛЮЧИТЬ ОШИБКИ ОПЕРАТИВНО ВНЕСТИ КОРРЕКТИ-РОВКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУГИХ ФОРМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА ПЕД.НАГРУЗКИ Факторы, влияющие на распределение педагогической нагрузки 1. Доля участия каждого преподавателя в работе отделения 2. Количество преподавателей, ведущих занятия в учебной группе 4. Наличие лекционных, практических и лабораторных часов у преподавателя 3. Количество студентов в учебной группе 5. Количество групп у преподавателя 5. Внесение изменений в тарификационный список 4. Учет выполнения педагогической нагрузки 3. Распределение педагогической нагрузки 2. Определение количества часов нагрузки по всем видам занятий, приходящихся на одну учебную группу 1. Получение исходных данных Этапы процесса распределения и учета выполнения педагогической нагрузки на заочном отделении Этап 1 Получение исходных данных Учебный план ОПОП График учебного процесса План учебного процесса Перечень дисциплин Объем дисциплин Формы проведения занятий Объем занятий Формы промежуточной аттестации Фрагмент учебного плана ОПОП СПО ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Этап 2 Определение количества часов педагогической нагрузки по всем видам занятий, приходящихся на одну учебную группу Промежуточная аттестация Экзамен по отдельной дисциплине Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам Экзамен квалификационный по ПМ Не более 1/3 ак. часа на каждого студента 45 мин/3=15 мин 15 мин/45 мин=0,33 ч – Зачет по отдельной дисциплине За счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины – Дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, МДК 0,33 ч – Контрольная работа 0,5 ч – общеобразовательные дисциплины – Курсовая работа (проект) 0,75 ч – специальные дисциплины 1 ч Итоговая государственная аттестация Итоговый государственный экзамен Председатель ГАК – 1 час Члены ГАК – 0,5 часа Защита ВКР Рецензирование Не более 5 ч на 1 ВКР 1 ВКР = 4 ч * на кол-во недель Руководство ВКР Председатель ГАК – 1 час Члены ГАК – 0,5 часа

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Всего часов теоретического обучения = обзорные и установочные занятия + лабораторные работы и практические занятия Всего часов контрольных работ = количество контрольных работ * норму времени * контингент Всего часов промежуточной аттестации = норма времени*контингент ВСЕГО ЧАСОВ = всего часов теоретического обучения + Всего часов контрольных работ + Всего часов промежуточной аттестации + групповые консультации + индивидуальные консультации Этап 2 Распределение педагогической нагрузки по преподавателям Сводная тарификационная ведомость на 2013/2014 уч.год (фрагмент) Фрагмент таблицы по распределению педагогической нагрузки между преподавателями заочного отделения Лист расчета педагогической нагрузки преподавателя Елизаровой Н.Г. на 2013/2014 уч.г. Фрагмент приказа о педагогической нагрузке на 2013/2014 учебный год Этап 4 Учет выполнения педагогической нагрузки Заведующие отделениями Учебный отдел Фрагмент ведомости учета педагогической работы преподавателя по заочной форме обучения за 2012/2013 учебный год (форма №-3) Этап 5 Изменения в учебной нагрузке Причины внесения изменений Командировка Увольнение Больничный лист Спасибо за внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Одной из актуальных проблем работы отделений учебного заведения является распределение и учет выполнения учебной нагрузки преподавательского состава. Выполнение этой работы занимает, как правило, много времени. Для сокращения непродуктивных потерь времени при распределении и учете выполнения учебной нагрузки в ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» данный процесс автоматизирован сред c твами программного пакета Microsoft Excel . Это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на распределение учебных часов преподавателям отделений заочной формы обучения, дает возможность исключить ошибки, а также, в случае необходимости, оперативно внести поправки в план учебной нагрузки.
  • Лиховидова Елена НиколаевнаНаписать 6342 08.03.2015
Номер материала: 430782
    08.03.2015 575
    08.03.2015 396
    08.03.2015 12287
    08.03.2015 1390
    08.03.2015 766
Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Распределение учебной нагрузки учителей таблица: 11 комментариев

  1. berkey

    Do you have a spam problem on this website; I also am a blogger, and I was wondering your situation; many of us have created some nice procedures and we are looking to trade strategies with others, why not shoot me an email if interested.|

  2. feed

    Great beat ! I wish to apprentice while you amend your web site, how could i subscribe for a blog site? The account aided me a acceptable deal. I had been a little bit acquainted of this your broadcast offered bright clear concept|

  3. feed

    Do you have a spam issue on this site; I also am a blogger, and I was curious about your situation; many of us have developed some nice methods and we are looking to swap solutions with other folks, why not shoot me an email if interested.|

  4. superbeets review

    Great goods from you, man. I’ve understand your stuff previous to and you’re just extremely magnificent. I actually like what you have acquired here, really like what you are saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it wise. I cant wait to read far more from you. This is really a tremendous web site.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.