Содержание
- 1 Что такое некоммерческие организации
- 2 Формы некоммерческих организаций
- 3 Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации
- 4 Бухгалтерская финансовая отчетность социально ориентированных некоммерческих организаций
- 5 Итоги
- 6 Формы реорганизации БУ.
- 7 Формы реорганизации бюджетного учреждения.
- 8 Как принимается решение о реорганизации?
- 9 Уведомление о реорганизации.
- 10 Какую отчетность подготовить и какие расчеты произвести при реорганизации?
- 11 Передаточный акт и разделительный баланс.
- 12 Завершение реорганизации.
- 13 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Что такое некоммерческие организации
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- поступлений от учредителей или участников;
- благотворительных взносов / добровольных пожертвований;
- доходов от предпринимательской деятельности;
- доходов от имущества организации, например, от сдачи помещений в аренду;
- прочих доходов, разрешенных на законодательном уровне.
Формы некоммерческих организаций
В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:- Потребительские кооперативы (союзы, общества).
Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев. - Фонды.
Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации. - Общественные и религиозные организации.
Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения. - Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется. - Учреждения.
К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.
Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации
При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2018-2019 годах необходимо руководствоваться:- законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
- ПБУ 4/99;
- планом счетов бухучета и инструкцией по его применению;
- приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н и др.
- бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001);
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002);
- отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006).
Электронный формат представления упрощенной отчетности направлен письмом ФНС от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@.
При этом такие организации могут представлять бухгалтерскую отчетность и в полном варианте. Решение принимается организацией самостоятельно.
Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) некоммерческие организации могут не сдавать, если это не вменено им законом. К примеру, в соответствии с п. 5 ст. 12 закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в годовую отчетность фонда содействия реформированию ЖКХ входит отчет о движении денежных средств, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств фонда, отчет об исполнении бюджета фонда. Согласно ПБУ 4/99 некоммерческие организации не обязаны раскрывать в отчетности сведения об изменении капитала (ОКУД 0710003).
Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.
Некоммерческая организация может разрабатывать табличную форму пояснений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах самостоятельно. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета некоммерческие структуры могут самостоятельно устанавливать детализацию показателей по статьям бухотчетности и определять уровень их существенности.
О том, как формируется учетная политика некоммерческой организации, читайте в этом материале.
Бухгалтерская финансовая отчетность социально ориентированных некоммерческих организаций
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- общественные и религиозные организации;
- казачьи общества;
- автономные некоммерческие организации;
- общества коренных и малочисленных народов в РФ;
- организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).
Итоги
Порядок сдачи бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2019 году несколько отличается от того, который действует для предприятий коммерческой сферы. Некоммерческие организации имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме, а также самостоятельно определять детализацию ее статей и уровень существенности. С 01.06.2019 года нужно применять обновленные бланки бухотчетности. Рассмотрим отчетность одновременно как для социально ориентированных некоммерческих организаций, так и для тех некоммерческих организаций, которые будут заполнять общий баланс. Для социально ориентированных некоммерческих организаций баланс и отчет об использовании средств является упрощенным с укрупненными показателями. Особенность этой отчетности: код строки бухгалтерской отчетности указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе крупного показателя – это требование пункта 5 Приказа 66н. Программа 1С: Предприятие для НКО безошибочно проставляет эти коды. Давайте разберем баланс обыкновенный, который будут заполнять некоммерческие организации, которые не подпадают под понятие социально ориентированных или вышли за параметры по поступлениям денежных средств и имущества – за 3 миллиона – и решили заполнять обыкновенный баланс. В Приказе 66н есть установка, по которой меняется пассив. То есть «уставной капитал» по строке 1310 заменяется на «паевой фонд», раздел «собственные акции, выкупленные у акционеров» заменяется на «целевой капитал», «переоценка внеоборотных активов» выбывает, «добавочный капитал (без переоценки)» заменяется на «целевые средства», «резервный капитал» заменяется на «фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – на «резервный и иные целевые фонды». Нераспределенной прибыли в балансе некоммерческой организации быть не должно. Вся прибыль от предпринимательской деятельности за год должна быть закрыта в бухгалтерском учете на счет 86, то есть делается бухгалтерская запись по дебету 84 кредиту 86. Любое нецелевое расходование полученных средств некоммерческой организацией наказуемо. Поэтому старайтесь не получать убытков от предпринимательской деятельности. В балансе – и укрупненном, и обыкновенном – всегда показываются основные средства. То есть в балансе для социально ориентированных некоммерческих организаций это укрупненный показатель, который называется материальные внеоборотные активы, включая основные средства, незавершенные капитальные вложения, основные средства. Основные средства в любом балансе показываются по первоначальной стоимости. Основные средства не амортизируются в бухгалтерском учете некоммерческой организации. Не амортизируются основные средства вне зависимости от того, за счет какого источника они приобретены – за счет предпринимательской деятельности или за счет целевых средств. По основным средствам начисляется износ за балансом. Начисленный за балансом износ не уменьшает первоначальную стоимость основных средств, которую мы показываем в бухгалтерской отчетности. Поэтому по строке «основные средства» указывается первоначальная стоимость. При этом, когда мы сформировали на 08 счете внеоборотные активы, все затраты по приобретению основного средства, включая монтаж, доставку, консультационные услуги (собрали все затраты) делаем бухгалтерскую запись по дебету 01 «Основные средства» и кредиту 08. На эту же дату в этой же сумме мы должны сделать бухгалтерскую запись по дебету 86 и кредиту 83 счета. Это говорит о том, что мы уменьшили, т.е. потратили наши целевые средства и создали фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества. 83 счет звучит как «Добавочный капитал». Когда основное средство выбывает, вы не списываете его через 91 счет, а уменьшаете фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества; в бухгалтерском учете у вас будет бухгалтерская запись по дебету счета 83 и кредиту счета 01. То есть первоначальная стоимость списывается на счет 83 и уменьшает фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Пассив баланса для некоммерческих организаций
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
В связи с оптимизацией бюджетных расходов получила распространение практика реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Это довольно сложная и длительная процедура, которая чревата осложнениями. Несмотря на то, что реорганизация учреждения проходит под контролем и в порядке, установленном учредителем, основная работа идет на уровне учреждения. О том, в каких формах осуществляется реорганизация учреждения, какими действиями сопровождается и какими документами подтверждается – далее в статье.
Формы реорганизации БУ.
Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО [1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539 [2] ). Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.Формы реорганизации бюджетного учреждения.
Права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению К учреждению переходят права и обязанности присоединенного учреждения Права и обязанности разделяемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом При преобразовании учреждения в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности учреждения в отношении других лиц не изменяютсяЕсли у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Как принимается решение о реорганизации?
В соответствии со ст. 57 ГК РФ и п. 2.1 ст. 16 Закона об НКО принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений осуществляются в порядке, установленном: 1) Правительством РФ – в отношении федеральных учреждений;Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;
- основание для принятия решения о реорганизации БУ;
- дату, на которую проводится реорганизация БУ;
- срок проведения реорганизационных мероприятий;
- сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
- перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.
Уведомление о реорганизации.
Решения учредителей также обычно дублируют нормы законодательства (но с детализацией) – указывается, какие действия и в какой срок надо произвести реорганизуемым учреждениям. В силу ст. 13.1 Закона о реорганизации [6] учреждениям следует:- в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации сообщить в письменной форме в регистрирующий орган [7] о начале процедуры реорганизации, в том числе о ее форме, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление [8] направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решении о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что учреждение (учреждения) находится (находятся) в процессе реорганизации;
- после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать уведомление о реорганизации в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц [9] . В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации учреждении, ее форма, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом;
- в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомить известных учреждению его кредиторов. Кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации учреждения, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым учреждением. Предъявление кредиторами требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации учреждения.
Какую отчетность подготовить и какие расчеты произвести при реорганизации?
Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации установлен разд. III Инструкции № 33н [10] . В случае реорганизации такая отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:- разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения ( ф. 0503830 );
- справка по консолидируемым расчетам учреждения ( ф. 0503725 );
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ( ф. 0503710 );
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 );
- отчет об обязательствах учреждения ( ф. 0503738 );
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ( ф. 0503721 );
- отчет о движении денежных средств учреждения ( ф. 0503723 );
- пояснительная записка к балансу учреждения ( ф. 0503760 ).
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Передаточный акт и разделительный баланс.
По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации. Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ). Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд [13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации. В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ. Поводом для обжалования слияния стало неотражение в передаточном акте задолженности одного из кредиторов (Постановление ФАС МО от 14.06.2005 № КГ-А40/4978-05-1,2).Завершение реорганизации.
Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен п. 4 ст. 57 ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации: Момент, с которого реорганизация считается завершенной Государственная регистрация вновь возникшего учрежденияОстались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
You really make it appear so easy along with your presentation but I find this matter to be really something which I believe I would never understand. It seems too complicated and very huge for me. I am having a look forward to your next put up, I¦ll attempt to get the grasp of it!