Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

IV. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов 4.1. Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления. 4.2. При осуществлении потребителями разделения твердых коммунальных отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции, подлежащих раздельному накоплению, в контейнеры и (или) специально предназначенные для накопления отходов емкости не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному накоплению. 4.3. Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции 4.1.твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора. Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма: "несортированные отходы" – серый цвет; "бумага" – синий цвет; "пластик" – желтый цвет; "стекло" – зеленый цвет;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

"органические, пищевые отходы" – черный цвет; "опасные отходы, в том числе элементы питания, ртутьсодержащие отходы" – оранжевый цвет; "электронное оборудование" – красный цвет. 4.4. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства. 4.5. В случае если контейнер и (или) специально предназначенная для раздельного накопления отходов емкость содержат несортированные отходы, региональный оператор (оператор) вправе вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами. 4.6. При раздельном накоплении региональный оператор (оператор) вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных твердых коммунальных отходов, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 4.7. Контейнеры и (или) специально предназначенные для раздельного накопления отходов емкости предоставляются потребителям региональным оператором. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», Законом Томской области
от 10 ноября 2017 года № 118-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года. И.о. Губернатора Томской области А.М.Рожков постановлением Администрации Томской области от 23.10.2018 № 411а Порядок накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления) 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного накопления, на территории Томской области. 2. Накопление ТКО на территории муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения
с отходами, в том числе с ТКО, Томской области (далее – территориальная схема), утверждаемой уполномоченным органом, и требованиями экологического законодательства Российской Федерации.
Читать еще:  Проверка нормативных документов на актуальность
3. Накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии
с территориальной схемой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Накопление ТКО осуществляется следующими способами: 1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии); 2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3) в пакеты или другие емкости, в том числе предоставленные региональным оператором, в случае сбора ТКО мусоровозным транспортом,
без предварительного накопления отходов на контейнерных площадках. 5. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями и накопление отсортированных ТКО в контейнерах для ТКО. 6. Организация раздельного накопления ТКО осуществляется следующими способами: 1) установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах; 2) установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик, металл) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей)
в специально отведенных местах; 3) создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО; 4) организация передвижных пунктов приема вторичного сырья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. В случае организации региональным оператором раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры для накопления следующих видов ТКО: 1) отходы, в состав которых входят полезные компоненты; 2) отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами
от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств; 3) отходы, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку). Перечни отходов, указанных в подпунктах 1) – 3) настоящего пункта, утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 8. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое
и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов, а также содержать информацию о собственнике контейнера. 9. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера). Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается. 10. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии
с пунктом 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641». 11. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке
и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих
в многоквартирных и индивидуальных жилых домах для накопления ТКО,
и установленных нормативов накопления ТКО, с учетом санитарно-эпидемиологических требований. 12. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг
по обращению с ТКО.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:
  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).
Читать еще:  Росреестр записаться на прием для сдачи документов
По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются. Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе. На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:
  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.
С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.
Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Пандус для детских колясок размеры требования гост
Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости. Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии. Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа. В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:
  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.
Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет. В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней. Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки. Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

IV. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов 4.1. Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления. 4.2. При осуществлении потребителями разделения твердых коммунальных отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции, подлежащих раздельному накоплению, в контейнеры и (или) специально предназначенные для накопления отходов емкости не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному накоплению. 4.3. Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции 4.1.твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора. Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма: "несортированные отходы" – серый цвет; "бумага" – синий цвет; "пластик" – желтый цвет; "стекло" – зеленый цвет;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

"органические, пищевые отходы" – черный цвет; "опасные отходы, в том числе элементы питания, ртутьсодержащие отходы" – оранжевый цвет; "электронное оборудование" – красный цвет. 4.4. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства. 4.5. В случае если контейнер и (или) специально предназначенная для раздельного накопления отходов емкость содержат несортированные отходы, региональный оператор (оператор) вправе вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами. 4.6. При раздельном накоплении региональный оператор (оператор) вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных твердых коммунальных отходов, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 4.7. Контейнеры и (или) специально предназначенные для раздельного накопления отходов емкости предоставляются потребителям региональным оператором. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», Законом Томской области
от 10 ноября 2017 года № 118-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области»

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года. И.о. Губернатора Томской области А.М.Рожков постановлением Администрации Томской области от 23.10.2018 № 411а Порядок накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления) 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного накопления, на территории Томской области. 2. Накопление ТКО на территории муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения
с отходами, в том числе с ТКО, Томской области (далее – территориальная схема), утверждаемой уполномоченным органом, и требованиями экологического законодательства Российской Федерации.
Читать еще:  Штраф за пешеходный переход в неположенном месте
3. Накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии
с территориальной схемой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4. Накопление ТКО осуществляется следующими способами: 1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии); 2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3) в пакеты или другие емкости, в том числе предоставленные региональным оператором, в случае сбора ТКО мусоровозным транспортом,
без предварительного накопления отходов на контейнерных площадках. 5. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями и накопление отсортированных ТКО в контейнерах для ТКО. 6. Организация раздельного накопления ТКО осуществляется следующими способами: 1) установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах; 2) установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик, металл) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей)
в специально отведенных местах; 3) создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО; 4) организация передвижных пунктов приема вторичного сырья.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. В случае организации региональным оператором раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры для накопления следующих видов ТКО: 1) отходы, в состав которых входят полезные компоненты; 2) отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами
от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств; 3) отходы, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку). Перечни отходов, указанных в подпунктах 1) – 3) настоящего пункта, утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 8. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое
и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов, а также содержать информацию о собственнике контейнера. 9. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера). Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается. 10. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии
с пунктом 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641». 11. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке
и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих
в многоквартирных и индивидуальных жилых домах для накопления ТКО,
и установленных нормативов накопления ТКО, с учетом санитарно-эпидемиологических требований. 12. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг
по обращению с ТКО.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:
  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).
Читать еще:  Полномочия исполнителя завещания удостоверяются
По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются. Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе. На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:
  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.
С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.
Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.
Читать еще:  Приказ при увольнении срочного трудового договора
Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии. Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа. В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:
  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.
Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет. В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней. Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки. Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов: 11 комментариев

  1. the feed

    Hello, i think that i saw you visited my weblog thus i came to “return the favor”.I’m trying to find things to enhance my site!I suppose its ok to use some of your ideas!!|

  2. thefeed

    My brother recommended I may like this web site. He used to be entirely right. This post truly made my day. You cann’t consider simply how a lot time I had spent for this information! Thanks!|

  3. car buyers houston

    I’m not sure exactly why but this weblog is loading extremely slow for me. Is anyone else having this issue or is it a problem on my end? I’ll check back later on and see if the problem still exists.|

  4. junk car buyer

    Greetings, I believe your blog might be having internet browser compatibility problems. When I take a look at your blog in Safari, it looks fine however when opening in Internet Explorer, it has some overlapping issues. I simply wanted to give you a quick heads up! Other than that, great site!|

  5. we just did 46

    Hey there! I know this is kinda off topic but I was wondering which blog platform are you using for this site? I’m getting fed up of WordPress because I’ve had issues with hackers and I’m looking at alternatives for another platform. I would be fantastic if you could point me in the direction of a good platform.|

  6. pew pew madafakas shirt dog

    Write more, thats all I have to say. Literally, it seems as though you relied on the video to make your point. You obviously know what youre talking about, why throw away your intelligence on just posting videos to your blog when you could be giving us something enlightening to read?|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.