Содержание
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Павел Хусу
Руководитель движения «Петербургское велообщество» — По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по вело дорожкам либо велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен. Мы видим, что ПДД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседстве с автомобилями, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельных велодорожек, где бы велосипедист ехал, никому не мешая, у нас мало. Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей. Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, едет по тротуарам, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по дороге. Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создает неудобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах. Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили. И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети. В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, а на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог. И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки. Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в ряде европейских стран людям на таком транспорте также разрешают ездить по велодорожкам.Таша Конкина
Координатор движения «Велосипедизация»Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Светлана Романова
Пешеход (цитата по посту во «ВКонтакте») — Велосипедисты на тротуарах меня очень беспокоят, даже раздражают. Я не чувствую себя расслабленно там, где должно быть безопасно. Если то спереди, то сзади кто-то выруливает из толпы на велосипеде, то понимаешь, что надо не смотреть на витрины и красоты города, а быть начеку каждую минуту. А с какой стати? Если не хотят делать дорожки и регулировку, то почему должен страдать именно пешеход на узком тротуаре? Может, по аналогии общества автолюбителей пора создавать общество защиты пешеходов? Я не обсуждаю не менее опасную ситуацию велосипедистов на проезжей части — это вам скажет любой автомобилист с крепкими выражениями. Велосипед — прекрасное средство транспорта. Кстати, он у меня есть, и я была бы не против использовать его в городе, а не только на прогулках на природе. Но пока велосипедисты в Петербурге — это проблема для всех.Стив Каддинс
— С точки зрения организации транспортных потоков в городе правильно разделить их в соответствии с габаритами и скоростями транспортных средств. Велосипеды, как механические, так и с электродвигателями, должны передвигаться по обособленным велополосам — это обеспечивает безопасность всех участников движения и повышает комфортность поездок. Специальной велоинфраструктурой логично пользоваться и обладателям других скоростных средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, быстрых моноколес и гироскутеров. При этом значительно более медленные участники движения на механических самокатах и роликах, скорость которых не превышает скорости бега человека, могут перемещаться на тротуарах, если не мешают пешеходам. Так должно быть в идеальных условиях.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Федор Ельцов
Председатель клуба «ВелоПитер» — Велосипедисты ездят по тротуарам по двум причинам. Во-первых, не знают ПДД, по которым велосипед — это транспортное средство, а значит, велосипедист должен ехать по проезжей части, если нет велодорожки, обозначенной знаком. По тротуару же велосипедисты могут ехать, только если не создают помех пешеходам. Во-вторых, люди боятся. Трафик плотный, вежливости по отношению к велосипедистам со стороны автомобилистов не наблюдается.Аркадий Гершман
Тревел-блогер (цитата по посту в «Живом журнале») — Проблема в том, что в России десятилетиями делали неправильные улицы, которые просто опасны для пешеходов, велосипедистов, пассажиров автобусов и автомобилистов. Ехать по проезжей части банально страшно — это основная причина появления велосипедистов на тротуаре. Вторая причина культурная. Долгие годы положение людей на велосипедах было непонятным: то ли относить велосипедистов к пешеходам, то ли к [управляющим] транспортным средством. Сегодня позиция простая и гибкая: велосипеду место на проезжей части, но в случае опасности человек может забраться на тротуар. При этом степень опасности и когда переходить на пешеходную часть человек определяет сам, главное успеть перепрыгнуть через забор.Кристина Бойко
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Красимир Врански
Основатель движения «Красивый Петербург» — В России люди ездят на велосипедах по тротуарам из-за того, что отсутствует инфраструктура или же на ней не соблюдаются правила. Например, на велополосе паркуются автомобили, поэтому некоторые объезжают их по проезжей части, а некоторые ради безопасности выходят на тротуар. Водители не привыкли взаимодействовать с другими участниками движения, поэтому велосипедисты предпочитают вариант езды на тротуаре, хотя это может быть нарушением ПДД. В остальном мире всё так же: тротуар предназначен только для пешеходов. Но в других странах, где часто пользуются велосипедами, создана шикарная структура для велосипедистов, поэтому им нет смысла ездить по тротуарам, когда есть велополосы и они знают, что ни одна машина не заедет туда.Елена Дунаева
Блогер (цитата по посту в «Живом журнале»)Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Константин Мазеин
Замруководителя движения «Петербургское велообщество» — В ПДД прописано, что велосипедисты должны ехать по правой стороне проезжей части, а если они передвигаются по тротуару, банальным ответом кажется то, что они не знают правил. У них же нет прав. Естественно, это не имеет ничего общего с реальностью, потому что многие велосипедисты сдавали на права и имеют водительские удостоверения. Главной причиной езды по тротуарам, как мне кажется, является субъективное чувство опасности. Многие осознанно нарушают правила, потому что считают, что для них так безопаснее. Разрешенная скорость у нас 60 километров в час, многие ездят даже быстрее. Нужно самому сесть и проехать по дороге, чтобы понять, что чувствует велосипедист, когда рядом проносится автомобиль. Если молодые люди, которые более склонны к риску, еще могут позволить себе это удовольствие — щекотать нервы, то более зрелые люди с семьями опасаются такого соседства.Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание
Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
хорошо надутые колёса;
Безопасность: правила движения на велосипеде
Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Можно ли ездить на велосипеде по тротуару
Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.
Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
Советы по выбору велосипеда для женщины
Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».
Велосипедист на дороге: правила дорожного движения
На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
Двигайтесь по направлению потока.
Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Условные знаки велосипедистов
Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись
Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
не сковывает движение при езде;
защищает от ветра и дождя;
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Велосипедный шлем
Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут. Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вамМожно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде
Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.
В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.
Защита велосипеда от угона
Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Где парковать велосипед
Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.
Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.
Чем прикрепить велосипед
Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками. Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить. Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Велосипедисты относительно свободно могут чувствовать себя на специальных велодорожках, которых в России крайне мало
Но самое интересное — это велосипедисты. В наших реалиях регулярными нарушителями являются, наверное, 90% из них, хотя и не всегда из злостных побуждений.
Главный вопрос: где именно могут ездить велосипедисты? Правила делят их на возрастные категории, и детям до 14 лет разрешено ездить только по тротуарам и пешеходным зонам, а если байкер старше 7 лет, — то и по велосипедным дорожкам (не путать с велосипедными полосами в пределах проезжих частей).
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Детям до 14 лет выезд на проезжие части запрещен
Со взрослыми велосипедистами сложнее: правила устанавливают для них иерархию приоритетных зон для движения, и вариантом по умолчанию являются велодорожки и полосы для велосипедистов. А их в России почти нет, поэтому сей пункт является в некотором смысле мертворожденным.
Поэтому чаще основным вариантом является движение по правому краю проезжей части, что несет очевидные риски и обязывает велосипедиста соблюдать привычные для автомобилистов правила. Иногда это приводит к парадоксам, например, если правая полоса разрешает лишь поворот направо, велосипедист должен выполнить это требование, даже если ему очень нужно прямо. Проезд прямо может разрешать соседняя полоса, но велосипедисты не могут уезжать дальше правого края проезжей части.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- Да
- При езде по дорогам
- При езде по проезжей части
- Нет
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- Автомобилист
- Велосипедист
- Решается по взаимному согласию
- Да
- Нет
- Перестроиться в левый ряд и повернуть в потоке
- Проехать перекрёсток, развернуться и повернуть направо
- Спешиться и перейти дорогу
- По проезжей части
- По проезжей части как можно ближе к запаркованным автомобилям
- Где угодно
- По тротуару
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
Howdy are using WordPress for your site platform? I’m new to the blog world but I’m trying to get started and create my own. Do you require any coding knowledge to make your own blog? Any help would be greatly appreciated!