Разрешение на размещение некапитального объекта

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 39 . Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений 1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются: – договор аренды земельного участка; – оформленная в установленном законом порядке проектная документация. 2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия. Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются: – выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию; – документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель – юридическое лицо; – документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель – индивидуальный предприниматель; – копия паспорта (для всех физических лиц);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту); – схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500; – технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости); – документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов. На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы. После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка. 3. Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план. 4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет. На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка. Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка. На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ "Комитет ЖКХ". После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию. После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта. 6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан: – ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения); – поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения); – производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа; – любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца). По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.
Читать еще:  С кем останется ребенок после развода родителей
Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки – самовольно занятыми. 7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.
>
Предельные нормы предоставления земельных участков
Содержание
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 апреля 2009 г. N 5/14 "О первой части Правил.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Порядок размещения некапитальных объектов

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г. Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством. По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е., в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора. Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов. Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности. В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям. Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований. В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же. Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы. Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен. При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором. Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды. В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления. Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения. При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены. Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия. Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект. В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.
Читать еще:  Ответственность за неоформление трудовых отношений
Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:
  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.
Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы. Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.). В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления. Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район). Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции. В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта. Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г

11. При размещении некапитальных объектов не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метров от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метров от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. В соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержании строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП, при выполнении работ по обустройству (установке, возведению, переустройству) объекта, по обустройству площадки размещения объекта (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), а также при выполнении локальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить соответствующий ордер.

Условия размещения некапитальных объектов

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления. Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район). Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

Определение мест размещения некапитальных объектов в соответствии с проектом размещения некапитального объекта

Рекомендуемая форма договора на размещение отстойно-разворотной площадки наземного общественного пассажирского транспорта утверждается Департаментом городского имущества города Москвы. Методика определения цены такого договора утверждается Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
  1. Объекты, указанные в пунктах 5.1, 3 и 5.4 настоящего порядка, предназначенные для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а также в пункте 5.11, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц за плату, размещаются в соответствии с проектами размещения указанных некапитальных объектов без проведения торгов.

Капитальные и некапитальные (временные) постройки — их различия и особенности с позиции закона и на примерах

Садовым домом считается здание сезонного или вспомогательного использования. Его назначение — отдых граждан, удовлетворение их бытовых и иных нужд, связанных при временном пребывании в таком доме. Таким образом, садовый дом является объектом нежилого назначения, то есть объектом недвижимости вне зависимости от его, а значит некапитальной строением он считаться не может. Хозяйственные постройки и гаражи к садовым домам не относятся. Садовые дома подлежат государственному кадастровому учёту.
Читать еще:  Что положено больным сахарным диабетом бесплатно
Виды таких конструкций чрезвычайно разнообразны. Будучи быстровозводимыми, все они представляют собой конструктив заводской комплектации с возможностью их передислокации и повторной установки на новом месте. Недорогие, комфортные, со сроком эксплуатации в нескольких десятков лет, они позволяют решить множество проблем.

Постановление Правительства Москвы № 636-ПП

14. Размещение некапитальных объектов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 (плоскостные парковки, размещаемые в границах улично-дорожной сети), 5.3 — 5.6 настоящего порядка, осуществляется на основании договора на размещение некапитальных объектов, заключаемого по итогам проведения аукциона. 15.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы — в случае проведения аукциона на право размещения общественного туалета нестационарного типа, за исключениемслучаев размещения общественного туалета нестационарного типа на земельных участках, указанных в пунктах 15.1-15.3 настоящего порядка.

Разрешение на размещение объекта на муниципальных землях

  • Право собственности на земельный участок;
  • Договор аренды земельного участка;
  • Договор аренды части земельного участка;
  • Сервитут на земельный участок или его часть;
  • Разрешение на размещение объекта — на земельные участки находящиеся в муниципальной собственности или на земли неразграниченной государственной собственности.
  • Заявление (формируется автоматически, необходимо распечатать, подписать и отсканировать);
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность);
  • Документ, подтверждающий личность представителя (паспорт);
  • Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в формате PDF;
  • Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в формате AutoCAD DWG;
  • Выписка ЕГРЮЛ на заявителя, в случае если заявителем является юридическое лицо.

Некапитальные строения как элемент благоустройства

1) Проект благоустройства элементов благоустройства — данная проектная документация разрабатывается в случае размещения одного или нескольких элементов благоустройства. Но на практике под эту классификацию попадают все не типовые объекты элементов благоустройства (некапитальных строений): автомойки, автосервисы, склады, торговые объекты площадью более 30 кв.м. и пр. Основанием для разработки проектной документации является задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства. В городе Санкт-Петербурге полномочиями на выдачу указанных заданий наделен Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

Разрешение На Размещение Некапитального Объекта Москва

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обоснование ответа: Право застройщика на возведение объекта капитального строительства удостоверяется разрешением на строительство. Такой документ застройщик может получить в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.

Порядок установки некапитальных объектов

Данные вопросы должны регулироваться правилами благоустройства. В Москве такие правила определены Законом от 30.04.2014 № 18. В Вашем случае речь идет о размещении некапитального объекта (ст. 7 Закона). Размещение таких объектов возможно либо на основании утвержденной схемы, либо на основании проектов размещения. В любом случае размещение таких объектов носит разрешительный характер. Порядок установки некапитальных объектов определен в Постановлении Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП. 2. Размещение и установка на территории города Москвы некапитальных объектов осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами размещения некапитальных объектов или проектами размещения некапитальных объектов на основе соответствующего права на их размещение без оформления земельно-правовых отношений, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от N 636-ПП (ред

а) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы — в случае размещения некапитальных объектов в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы и природных комплексов, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы "Московское городское управление природными территориями", за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта; 1. Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — порядок), определяет порядок размещения и установки на землях или земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектов), и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее также — объекты).

Постановление от г

35. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 33 настоящего порядка, единственный участник вправе, а организатор аукциона обязан заключить договор на размещение некапитального объекта по начальной цене аукциона. 27. Помещения трансформаторных подстанций и электрических распределительных устройств, не являющиеся объектами капитального строительства, размещаются на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого правообладателями электрических сетей с Департаментом городского имущества города Москвы на срок не более 49 лет.

Размещение некапитального объекта

Однако, для определенных экономических результатов – например – временные нестационарные торговые объекты, склады, производственные ангары и т.д. – создание именно некапитальной постройки, целесообразнее и устраивает заказчика по всем параметрам. Кроме того, в отдельных случаях строительство капитальных объектов может быть запрещено градостроительными, санитарно-эпидемиологическими, природоохранными нормами. Специалисты ООО «Юридическое бюро «Земля и право» имеют большой опыт как размещения временных некапитальных торговых объектов (что требует внимательного и тщательного подхода к подготовке пакета документов, подтверждающих правомочность размещения некапитального объекта на конкретном земельном участке), так и судебной защиты прав владельцев некапитальных объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Разрешение на размещение некапитального объекта

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 39 . Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений 1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются: – договор аренды земельного участка; – оформленная в установленном законом порядке проектная документация. 2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия. Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются: – выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию; – документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель – юридическое лицо; – документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель – индивидуальный предприниматель; – копия паспорта (для всех физических лиц);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту); – схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500; – технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости); – документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов. На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы. После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка. 3. Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план. 4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет. На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка. Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка. На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ "Комитет ЖКХ". После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию. После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта. 6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан: – ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения); – поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения); – производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа; – любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца). По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.
Читать еще:  Основания для отмены или изменения решения суда
Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки – самовольно занятыми. 7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.
>
Предельные нормы предоставления земельных участков
Содержание
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 апреля 2009 г. N 5/14 "О первой части Правил.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Порядок размещения некапитальных объектов

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г. Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством. По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е., в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора. Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов. Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности. В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям. Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований. В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же. Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы. Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен. При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором. Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды. В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления. Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения. При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены. Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия. Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

This jQuery slider was created with the free EasyRotator for WordPress plugin from DWUser.com.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект. В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.
Читать еще:  Объединение кухни и зала в трехкомнатной квартире
Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:
  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.
Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы. Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.). В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления. Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район). Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции. В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта. Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г

11. При размещении некапитальных объектов не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метров от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метров от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5. В соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержании строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП, при выполнении работ по обустройству (установке, возведению, переустройству) объекта, по обустройству площадки размещения объекта (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), а также при выполнении локальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить соответствующий ордер.

Условия размещения некапитальных объектов

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления. Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район). Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

Определение мест размещения некапитальных объектов в соответствии с проектом размещения некапитального объекта

Рекомендуемая форма договора на размещение отстойно-разворотной площадки наземного общественного пассажирского транспорта утверждается Департаментом городского имущества города Москвы. Методика определения цены такого договора утверждается Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
  1. Объекты, указанные в пунктах 5.1, 3 и 5.4 настоящего порядка, предназначенные для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а также в пункте 5.11, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц за плату, размещаются в соответствии с проектами размещения указанных некапитальных объектов без проведения торгов.

Капитальные и некапитальные (временные) постройки — их различия и особенности с позиции закона и на примерах

Садовым домом считается здание сезонного или вспомогательного использования. Его назначение — отдых граждан, удовлетворение их бытовых и иных нужд, связанных при временном пребывании в таком доме. Таким образом, садовый дом является объектом нежилого назначения, то есть объектом недвижимости вне зависимости от его, а значит некапитальной строением он считаться не может. Хозяйственные постройки и гаражи к садовым домам не относятся. Садовые дома подлежат государственному кадастровому учёту.
Читать еще:  Что положено больным сахарным диабетом бесплатно
Виды таких конструкций чрезвычайно разнообразны. Будучи быстровозводимыми, все они представляют собой конструктив заводской комплектации с возможностью их передислокации и повторной установки на новом месте. Недорогие, комфортные, со сроком эксплуатации в нескольких десятков лет, они позволяют решить множество проблем.

Постановление Правительства Москвы № 636-ПП

14. Размещение некапитальных объектов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 (плоскостные парковки, размещаемые в границах улично-дорожной сети), 5.3 — 5.6 настоящего порядка, осуществляется на основании договора на размещение некапитальных объектов, заключаемого по итогам проведения аукциона. 15.5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы — в случае проведения аукциона на право размещения общественного туалета нестационарного типа, за исключениемслучаев размещения общественного туалета нестационарного типа на земельных участках, указанных в пунктах 15.1-15.3 настоящего порядка.

Разрешение на размещение объекта на муниципальных землях

  • Право собственности на земельный участок;
  • Договор аренды земельного участка;
  • Договор аренды части земельного участка;
  • Сервитут на земельный участок или его часть;
  • Разрешение на размещение объекта — на земельные участки находящиеся в муниципальной собственности или на земли неразграниченной государственной собственности.
  • Заявление (формируется автоматически, необходимо распечатать, подписать и отсканировать);
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность);
  • Документ, подтверждающий личность представителя (паспорт);
  • Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в формате PDF;
  • Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в формате AutoCAD DWG;
  • Выписка ЕГРЮЛ на заявителя, в случае если заявителем является юридическое лицо.

Некапитальные строения как элемент благоустройства

1) Проект благоустройства элементов благоустройства — данная проектная документация разрабатывается в случае размещения одного или нескольких элементов благоустройства. Но на практике под эту классификацию попадают все не типовые объекты элементов благоустройства (некапитальных строений): автомойки, автосервисы, склады, торговые объекты площадью более 30 кв.м. и пр. Основанием для разработки проектной документации является задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства. В городе Санкт-Петербурге полномочиями на выдачу указанных заданий наделен Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

Разрешение На Размещение Некапитального Объекта Москва

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Обоснование ответа: Право застройщика на возведение объекта капитального строительства удостоверяется разрешением на строительство. Такой документ застройщик может получить в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.

Порядок установки некапитальных объектов

Данные вопросы должны регулироваться правилами благоустройства. В Москве такие правила определены Законом от 30.04.2014 № 18. В Вашем случае речь идет о размещении некапитального объекта (ст. 7 Закона). Размещение таких объектов возможно либо на основании утвержденной схемы, либо на основании проектов размещения. В любом случае размещение таких объектов носит разрешительный характер. Порядок установки некапитальных объектов определен в Постановлении Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП. 2. Размещение и установка на территории города Москвы некапитальных объектов осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами размещения некапитальных объектов или проектами размещения некапитальных объектов на основе соответствующего права на их размещение без оформления земельно-правовых отношений, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от N 636-ПП (ред

а) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы — в случае размещения некапитальных объектов в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы и природных комплексов, подведомственных Государственному природоохранному бюджетному учреждению города Москвы "Московское городское управление природными территориями", за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта; 1. Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — порядок), определяет порядок размещения и установки на землях или земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектов), и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее также — объекты).

Постановление от г

35. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 33 настоящего порядка, единственный участник вправе, а организатор аукциона обязан заключить договор на размещение некапитального объекта по начальной цене аукциона. 27. Помещения трансформаторных подстанций и электрических распределительных устройств, не являющиеся объектами капитального строительства, размещаются на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого правообладателями электрических сетей с Департаментом городского имущества города Москвы на срок не более 49 лет.

Размещение некапитального объекта

Однако, для определенных экономических результатов – например – временные нестационарные торговые объекты, склады, производственные ангары и т.д. – создание именно некапитальной постройки, целесообразнее и устраивает заказчика по всем параметрам. Кроме того, в отдельных случаях строительство капитальных объектов может быть запрещено градостроительными, санитарно-эпидемиологическими, природоохранными нормами. Специалисты ООО «Юридическое бюро «Земля и право» имеют большой опыт как размещения временных некапитальных торговых объектов (что требует внимательного и тщательного подхода к подготовке пакета документов, подтверждающих правомочность размещения некапитального объекта на конкретном земельном участке), так и судебной защиты прав владельцев некапитальных объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Разрешение на размещение некапитального объекта: 6 комментариев

  1. berkey

    Generally I do not read post on blogs, however I would like to say that this write-up very compelled me to check out and do it! Your writing taste has been amazed me. Thanks, quite nice post.|

  2. junk car buyer near me

    Do you mind if I quote a couple of your posts as long as I provide credit and sources back to your site? My website is in the exact same area of interest as yours and my users would certainly benefit from some of the information you provide here. Please let me know if this ok with you. Appreciate it!|

  3. theragun alternative

    Fascinating blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere? A design like yours with a few simple tweeks would really make my blog shine. Please let me know where you got your design. Bless you|

  4. pew pew madafakas shirt

    Simply want to say your article is as astounding. The clearness for your publish is simply excellent and i can assume you are an expert in this subject. Well along with your permission allow me to take hold of your RSS feed to stay up to date with impending post. Thanks one million and please carry on the rewarding work.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.