Содержание
- 1 Общие понятия о реконструкции дома
- 2 Оформление разрешения на реконструкцию дома
- 3 Использование материнского капитала в реконструкции
- 4 Отказ в разрешении на реконструкцию дома
- 5 Какие нормы Градостроительного кодекса и других законов регулируют процесс реконструкции
- 6 С какими проблемами сталкиваются застройщики
- 7 Кто вправе вести работы по реконструкции
- 8 Реконструкция дома
- 9 Причины реконструкции
- 10 Порядок действий
- 11 Куда нужно обращаться
- 12 Какие потребуются документы
- 13 Самостоятельная реконструкция старого дома
- 14 Реконструкция многоквартирного дома
- 15 Подведем итог
Строительство дома – трудоемкий и требующий немалых вложений процесс. Но и по окончании строительства со временем появится необходимость в ремонте и даже в обновлении жилья. Если с ремонтом все просто – бери и делай, то реконструкция частного дома имеет некоторые особенности, которые важно знать, планируя капитальные изменения жилья.
Общие понятия о реконструкции дома
Реконструкция упоминается в Градостроительном кодексе РФ (далее ГрК РФ), в Гражданской кодексе РФ (ГК РФ) и в некоторых других нормативно-правовых актах (НПА).
Иначе говоря, если решили надстроить второй или третий этаж, восстановить фундамент, сделать пристройку к дому или на месте старого дома возвести новый – это и есть реконструкция.
Такие мероприятия повлекут изменение параметров дома – площади, этажности, инженерно-технического снабжения (отопления, электричества, водоснабжения и т. д.).
Отличия реконструкции от капитального ремонта и перепланировки
Реконструкцию часто сравнивают с перепланировкой или капитальным ремонтом. Но это ошибочное мнение. Перепланировка влечет изменения только внутренней части дома, капремонт – замена или восстановление каких-то элементов, а реконструкция – изменение площади и фасада помещения.
Для общего понимания различий вкратце рассмотрим перепланировку и капремонт.
Перепланировка, согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ – изменение частей дома, требующее внесения корректировок в технический план дома. В нее входят:
- перенос дверных или оконных проемов;
- перенос или разборка перегородок,
- устройство дополнительных санузлов и т. п.
Чтобы осуществить перепланировку дома, нужно получить разрешение от районной администрации, обратившись напрямую или через МФЦ.
Если вам не выдали разрешение на перепланировку, напишите нашему юристу! Он поможет вам разобраться в обоснованности отказа.
Капитальный ремонт – это замена или восстановление устаревших частей дома, инженерно-технического обеспечения, а также отдельных частей несущих конструкций жилья. Такие мероприятия не требуют внесения изменений в технический план и получения разрешения.
Пример капремонта – замена кровли, водопровода, отопления, замена перегородок и т. п.
Отличительная черта реконструкции – изменение параметров дома, направленных на увеличение площади, этажности. А перепланировка и капремонт не влекут таких глобальных изменений.
НПА, регулирующие реконструкцию:
Оформление разрешения на реконструкцию дома
Реновация дома – это очень важный процесс, который требует согласования и разрешения от органов местного самоуправления. Поскольку изменения параметров могут нарушить безопасность дома и затронуть интересы живущих в нем людей, а также соседей.
Ст.51 ГрК РФ дает определение разрешения на реконструкцию.
Для получения разрешения нужно обратиться в отдел архитектуры и градостроительства в администрации муниципального образования (согласно п. 4 ст. 51 ГрК РФ) и подать заявление с соответствующим пакетом документов.
Весь перечень, необходимых документов для получения разрешения на реконструкцию содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Этот перечень не окончательный. Требования к списку документов могут отличаться в каждом субъекте. Поэтому перед оформлением следует уточнить эту информацию у специалиста специализированного отдела.
Обратиться можно лично либо через доверенное лицо. Также ГрК РФ в п. 7 ст. 51 предусматривает возможность подачи заявления через МФЦ.
После подачи документов заявление рассматривается в течение 7 рабочих дней, по истечении которых заявитель должен быть письменно уведомлен о принятой резолюции. Заявитель должен обратиться в пожарную службу и СЭС для дальнейшего согласования решения, результатом которого будет выдача разрешения либо отказ.
В случае положительного ответа можно приступать к реконструкции самостоятельно, если площадь пристройки/надстройки не будет превышать 10 кв. м. В противном случае выполнять реконструкцию должен специалист, имеющий лицензию на выполнение подобных работ.
Срок действия разрешения составляет не более 10 лет со дня получения разрешения (п. 19 ст. 51 ГрК РФ). Его можно продлить, обратившись в местные органы власти с соответствующим заявлением не позднее, чем за 60 дней до окончания срока. По истечении 10 лет, если реконструкция не была завершена хотя бы на 70%, нужно будет заново оформлять разрешение.
После завершения реновации необходимо получить заключение о соответствии, реконструированного дома требованиям технических регламентов, иных НПА и проектной документации, включая требования энергоэффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергоресурсов – выдается в течение 10 рабочих дней районной инспекцией государственного строительного надзора.
После получения такого заключения необходимо актуализировать данные технического паспорта, зарегистрировав дом в ЕГРН, поскольку изменились технические параметры жилья. Для этого нужно получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию в том же органе самоуправления, снова собрав пакет документов с заявлением и разрешением на реконструкцию. Такое разрешение выдается в течение 10 рабочих дней.
Получение разрешения – обязательная процедура. Если реновация будет проведена без разрешения, будет наложен административный штраф (2 – 5 т. р.), согласно п. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях России.
В этом случае реконструированный дом будет признан самовольной постройкой, которую необходимо узаконить (читайте, как легализовать самовольную постройку). Для этого в БТИ нужно взять новый кадастровый паспорт и вместе со старым предоставить документы из перечня в администрацию и получить разрешение на реконструкцию. В дальнейшем можно будет зарегистрировать право собственности на реконструированное жилье. Также можно узаконить реконструкцию через суд.
Вы знали, что результат рассмотрения исковых заявлений зависит от того, насколько юридически грамотно оно составлено? Наши профессионалы готовы помочь Вам оформить иск абсолютно бесплатно. Просто напишите справа в чате.
Также можете позвонить по номерам телефонов:
8 (499) 703-35-33 доб. 849 — Москва и область;
8 (812) 309-06-71 доб. 501 — Санкт-Петербург и область;
8 (800) 777-08-62 доб. 481 — все регионы РФ.
Что касается реконструкции домов в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), то благодаря принятому ФЗ № 93 от 30.06.2006 «О дачной амнистии», разрешение не требуется. А для регистрации права собственности применяется упрощенный порядок – достаточно предоставить в Росреестр декларацию об объекте недвижимого имущества. При этом земельный участок в СНТ должен находиться в собственности.
Стоимость получения разрешения на реконструкцию
При оформлении разрешения на проведение реновации потребуется понести некоторые расходы. На этапе сбора документов – это оплата услуг специалиста для составления проекта реконструкции – стоимость оговаривается индивидуально, т. к. цена складывается из площади дома и сложности проведенных работ. В расходы стоит включить оформление техпаспорта на дом в БТИ, сумму госпошлины, которая устанавливается в каждом субъекте РФ.
Также оплатить придется госпошлину за регистрацию права собственности на реконструированный дом – 350 р. (пп. 27 п. 1 ст. 333.31 Налогового кодекса РФ).
Использование материнского капитала в реконструкции
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (далее ФЗ № 256) средства мат. капитала можно использовать на реконструкцию дома при соблюдении нескольких условий:
- исполнение ребенку 3-х лет;
- площадь жилья будет увеличена;
- дом оформлен в совместную собственность;
- площадь жилья на каждого члена не превышает 18 кв. м.
При соблюдении всех условий можно обратиться в пенсионный фонд России (далее – ПФРФ) и предоставить заявление о распоряжении мат. капиталом и следующие документы:
После проверки документов ПФРФ в течение 2-х месяцев переводит 50% от суммы субсидии на счет получателя капитала, а оставшиеся деньги перечисляются не ранее чем через полгода после получения первой части. Для этого необходимо повторно обратиться в ПФ РФ с заявлением и актом освидетельствования проведения реконструкции. Этот документ выдается отделом архитектуры и градостроительства в администрации.
В случае, если для проведения реконструкции был привлечен подрядчик, то после завершения работ вся сумма будет переведена на счет организации.
Если реконструкцию дома невозможно отложить до исполнения ребенку 3-х лет, то можно провести необходимые работы, а после получить материнский капитал на компенсацию расходов при реновации дома. Также ФЗ № 256 предусматривает возможность погашения кредита, взятого на реконструкцию, за счет государственной субсидии.
Отказ в разрешении на реконструкцию дома
Основания для отказа в выдаче разрешения на реновацию указаны в п. 13 ст. 51 ГрК РФ. К ним относятся:
Отказ может быть обжалован в досудебном и судебном порядке. В первом варианте подается заявление. Для этого нужно предоставить в суд пакет документов для получения разрешения, заявление и отказ уполномоченного органа в выдаче разрешения на реконструкцию. Как правило, в таких делах суд встает на сторону истца. Главное, чтобы проведенные работы соответствовали градостроительному законодательству.
Остались вопросы? Напишите нам в чат, как это уже сделали многие пользователи, и вы получите бесплатную консультацию специалиста по земельным вопросам.
Статьи по теме
Если владельцу объекта капитального строительства нужно существенно переделать объект, следует руководствоваться правилами реконструкции, которые содержат Градостроительный кодекс и иные акты. Какие требования учесть и выполнить на практике.
Какие нормы Градостроительного кодекса и других законов регулируют процесс реконструкции
В силу изменений, внесенных в Градостроительный кодекс в августе 2018 года, под реконструкцией объектов капитального строительства (ОКС) законодатель понимает:
- изменение параметров объекта, его составных частей – высоты, количества этажей, площади, объема, в том числе производимую надстройку, перестройку, расширение объекта, а также
- замену и /или восстановление несущих строительных конструкций объекта.
Полезные статьи в журнале «Юрист компании»
Таким образом, реконструкция по своей природе является одним из видов градостроительной деятельности и представляет собой комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) объект. Реконструкция объекта осуществляется в целях его усовершенствования и улучшения, максимального устранения физического и морального износа.
Градостроительный Кодекс РФ (ГрК) и Федеральный закон № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в редакции от 1 мая 2019 года являются основными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ. Также отдельные нормы права, касающиеся правильности осуществления процедуры реконструкции, содержатся:
Следует обратить внимание, что порядок реконструкции объектов капитального строительства регулируется также следующими подзаконными актами:
На уровне субъектов РФ и муниципальных образований принимаются самостоятельные нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру реконструкции объектов недвижимости. Так, например, на территории Московской области принят закон № 124/2014-ОЗ, который устанавливает случаи, когда получение разрешения на реконструкцию не требуется.
Проведенная с 2014 по 2017 год реформа перераспределения полномочий центра и органов местного самоуправления в области строительства и реконструкции объектов недвижимости привела к тому, что полномочия по оформлению разрешительной документации и контролю за проведением реконструкции объектов капитального строительства нежилых зданий полностью перешли от органов местного самоуправления к ведению министерств и ведомств на уровне субъектов РФ. Данное обстоятельство необходимо учитывать, готовясь к проведению реконструкции.
При подготовке к реконструкции следует:
- проанализировать все вышеупомянутые законодательные и подзаконные акты;
- проверить, не относится ли актив к особо охраняемым объектам историко-культурного наследия. Данный факт зачастую делает невозможным получение разрешительной документации на реконструкцию.
Какие требования добавили в закон об объектах культурного наследия
Новой редакцией ФЗ «Об объектах культурного наследия…» вводится институт защитных зон объектов культурного наследия. Границы данных зон устанавливаются:
- для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника;
- для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;
- для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля;
- для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
Сведения о защитных зонах вносятся в ЕГРН.
В границах защитной зоны запрещается реконструкция недвижимости, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением работ в отношении линейных объектов. Но запрет не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с разрешениями, выданными до 3 октября 2016 г., в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика.
Чтобы обойти ограничения, застройщику проще провести капитальный ремонт или перепланировку объекта.
Что учесть, если нужна реконструкция объекта недвижимости в историческом поселении
Если реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, Застройщику необходимо оформить заключение о соответствии проектной документации:
- предмету охраны исторического поселения;
- требованиям к архитектурным решениям объектов, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории данного исторического поселения.
Документ оформляют в органе исполнительной власти субъекта РФ, который обладает полномочиями по охране данного поселения.
С какими проблемами сталкиваются застройщики
За последние два года участились случаи отказов в выдаче разрешений на проведение реконструкции на основании несоответствия представленных документов разрешенному использованию земли.
В случае, когда вид эксплуатации участка не соответствует виду использования объекта, эти два вида необходимо приводить в соответствие для создания единства участка и объекта недвижимости на нем.
Так, определением ВС РФ от 13.05.2015 № 25-КГ15-2 установлено следующее:
«Выводы нижестоящих судов о том, что реконструируемый объект капитального строительства имеет признаки самовольной постройки, не могут быть признаны законными. Они основаны только на фактах отсутствия у заявителя разрешения на реконструкцию здания и отсутствия проектной и градостроительной документации до начала работ по его реконструкции. Вместе с тем здание, другое строение, сооружение является самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 ГК РФ, если оно создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом и иными правовыми актами порядке, либо возведено без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил».
ВС РФ дополнительно учел:
- целевое назначение земельного участка для реконструкции здания;
- факт, что застройщик представил полный и надлежащий комплект документов, необходимый для получения разрешения на строительство;
- отсутствие доказательств начала реконструкции с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, сами по себе факты отсутствия разрешения на переустройство здания и отсутствия проектной и градостроительной документации до начала работ не являются основаниями для признания постройки самовольной.
Еще одна проблема, с которой сталкивается большинство застройщиков, это введение с 1 января 2017 года требования о сроке выдачи градостроительного плана земельного участка. Органы власти, которые осуществляют контроль в сфере строительства, заняли неоднозначную позицию.
Так, на практике имеются случаи отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на перестройку. При этом причинами отказа являются превышение 3 лет с момента выдачи плана и отсутствие акта субъекта РФ об установлении срока переходного периода. Такая позиция является ошибочной в связи с тем, что новая норма предусматривает выдачу плана по другой форме, и ее действие не может распространяться на период до вступления нормы в силу. При этом субъект РФ в соответствии с п. 1 ст. 9 закона № 373-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса» может установить срок действия ранее выданных планом в пределах от 3 до 8 лет с 1 января 2017 года. Большинство регионов воспользовалось своим правом и установило минимальный трехлетний срок действия старых планов, с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года.
В каких случаях при согласовании реконструкции объектов капитального строительства в работах могут отказать
Есть комплект документов, которые застройщик должен предоставить для проведения реконструкции. Вместе с тем, уже сложилась судебная практика по вопросу неправомерных запросов дополнительных документов от уполномоченных государственных органов, осуществляющих выдачу разрешений.
Так, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче разрешения должен рассмотреть его и вынести решение либо об удовлетворении запроса, либо об отказе с указанием причин.
Закон устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения. Госорганы не разрешат реконструкцию, если отсутствуют необходимые документы. А также при несоответствии представленных документов:
- требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи плана участка;
- разрешенному использованию участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции (п. 13 ст. 51 ГрК РФ).
Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в судебном порядке (п. 14 ст. 51 ГрК РФ). Анализ судебной практики показывает, что весьма распространенной является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения, расширительно толкуя приведенные выше положения статьи 51 ГрК РФ. Они требуют дополнительного представления документов, не предусмотренных нормами (акты согласования работ по реконструкции с аэродромами и т. д.). Анализируя положения п. п. 1, 7, 11 и 13 ст. 51 ГрК РФ, суды делают вывод, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим. Суды отменяют соответствующие решения (решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2015 по делу № А60-24733/2015, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2016 по делу № А55-13170/2015).
Кто вправе вести работы по реконструкции
После положительного согласования процедуры реконструкции или параллельно с данным согласованием застройщику необходимо привлекать к работе только тех лиц, которые, в силу изменений, внесенных в 2019 году в Градостроительный кодекс, имеют право осуществлять реконструкцию объектов капитального строительства.
Работы по договорам о подобной реконструкции, должны выполняться только ИП или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области реконструкции объектов капитального строительства.
При этом ИП или юридическое лицо, не являющиеся членами таких СРО, могут выполнять работы по договорам строительного подряда в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.
Все работы по реконструкции уполномоченное лицо обязано осуществлять в соответствии с:
- заданием застройщика;
- положениями проектной документации;
- требованиями к реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи плана участка, представленного для получения разрешения на работы;
- требованиями технических регламентов.
Такое лицо обязано:
- обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды;
- устранять выявленные недостатки и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении;
- обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Так, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.12.2018 № по делу № А46-6369/2018 суд удовлетворил требования главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы субъекта РФ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, общество осуществляет функции генерального подрядчика на объекте капитального строительства. Согласно ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обязано, в числе прочего, обеспечивать устранение выявленных недостатков. Между тем управлением в ходе проверки строительства объекта выявлены нарушения проектной документации, допущенные при строительстве. При этом доказательств, подтверждающих факт исполнения спорных пунктов предписания, обществом ни управлению, ни суду представлено не было.
Есть объекты, в отношении которых предусмотрены:
- экспертиза проектной документации (ст. 49 ГрК);
- государственный строительный надзор.
Например, это все крупные имущественные комплексы, нежилые объекты капитального строительства площадью более 1500 кв. м, с этажностью свыше 2 этажей и т. д. В случае, если застройщик осуществляет реконструкцию такого объекта капитального строительства, он должен не позднее чем за 7 рабочих дней до начала работ направить в уполномоченные надзорные органы извещение о начале таких работ. К документу необходимо приложить:
- копию разрешения на работы;
- проектную документацию в полном объеме;
- копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- положительное заключение экспертизы проектной документации.
Застройщик в силу действующего законодательства может не предоставлять данные документы. В этом случае органам надзора следует самостоятельно запрашивать их. Но на практике непредоставление грозит максимальным увеличением сроков рассмотрения документов и, как следствие, затормозит процедуру реконструкции.
Также застройщику следует учесть, что если в ходе реконструкции выявили необходимость в отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации, дальнейшие работы возможны только на основании вновь утвержденной проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Таким образом, в связи с постоянно меняющимися законодательными и подзаконными актами в области реконструкции объекта капитального строительства, еще до начала работ перед застройщиком ставятся объемные, долгосрочные задачи, которые заключаются как в проверке своего объекта на возможность проведения реконструкции, так и в переговорах с представителями компетентных государственных и технических органов.
Согласно Градостроительному кодексу реконструкцией считаются изменения параметров объекта основных технико-экономических показателей, количества и площади жилых и нежилых помещений, смены целевого назначения зон квартиры. Разобраться, что такое реконструкция жилого дома, помогут также определения из Гражданского кодекса, судебной практики и Постановлений Правительства.
Реконструкция дома
В частных и многоквартирных домах реконструкция проводится с целью улучшения жизненного пространства, как в эстетичном, так и в функциональном аспектах, а также обеспечения безопасности жильцам. На практике основаниями для этих работ является:
- обнаружение проектировочных ошибок или строительных дефектов;
- наличие аварийного фасада;
- расширение существующих или строительство новых помещений;
- восстановление или замена отдельных элементов коммуникаций с вмешательством в конструкцию здания в целом (перенос санузла, мокрой зоны на кухне);
- износ старых построек (трещины в фундаменте, несущих стенах).
Реконструкция дома может занять от пары недель, до нескольких месяцев в зависимости от состояния здания и необходимых строительных мероприятий.
Причины реконструкции
Под реконструкцией старого деревянного дома могут подразумевать его полную или частичную перестройку ввиду процессов гниения древесины. Поэтому реконструкция деревянного дома обычно начинается с замены нижних венцов бревен и гидроизоляции всего дома.
Для глинобитных домов актуальной стала замена перекрытий, улучшение теплосберегающих показателей. А в целях создания дополнительных или новых жилых помещений, достраивают мансарду, делают пристройки в кирпичных конструкциях.
Порядок действий
Мероприятия по повышению технико-экономических показателей, обустройства новых и расширения существующих жилых зон в доме требуют проведения инженерных исследований и оформления соответствующей документации.
Без необходимых документов строение не может участвовать в сделках по купле-продаже, предполагающих наличие справки из БТИ и действующего технического плана с письменным пояснением к нему.
Куда нужно обращаться
Реконструкция частного дома предполагает определенную процедуру получения необходимых документов. Обращаться за ними следует в местный исполком с соответствующим заявлением и регистрацией земельного участка.
Согласие на реконструкцию жилого дома
Реконструкция старого дома начинается с получения разрешения исполкома, но на этом список требуемых документов не заканчивается. На руки гражданину выдают выписку решения исполкома о дозволении на выполнение работ, архитектурно-планировочное задание и само заключение. Затем получают паспорт застройщика. Для него нужен готовый проект и смета.
Проектная документация, оформленная должным образом, должна соответствовать реализованным строительным мероприятиям. Незаконное или оформленное несоответствующим образом строительство преследуется по закону.
Следует обратить внимание на срок действия разрешения. Право реконструкции выдается на 2 года. Если по уважительным причинам не удалось осуществить задуманное в течение этого времени, можно сделать запрос на продление сроков.
Как оформить реконструкцию дома
Ответить на вопрос, нужно ли разрешение на изменение такого рода в частном доме, можно только осознав полноту требуемых мероприятий. Значительное изменение показателей жилого дома, оборудование новыми коммуникациями, потребует обязательного оформления.
Чтобы элементы восстановления старого дома не нарушили саму конструкцию, проект следует перепроверить гос. экспертизой. Затем заключают договор с подрядчиком и начинают финансировать строительство.
Коммуникации (водопровод, электроэнергия, газ), которые после ввода в эксплуатацию не имеют договоров, подтверждающих законность подключения, будут считаться самовольными и могут быть отключены. За такие действия предусмотрены штрафные санкции.
Какие потребуются документы
После проведения реконструкции, владелец недвижимости обращается в БТИ, которая:
- фиксирует новые технические параметры;
- выдает новый техпаспорт;
- разрабатывает поэтажный план.
Разрешение на реконструкцию и заявление на ввод нового здания в эксплуатацию подается сразу после осуществления перестройки.
Эти документы вместе с заявлением подают в местное отделение кадастра и картографии. В регистрационные данные вносят изменения, затем и в свидетельство о собственности.
Самостоятельная реконструкция старого дома
Проект реконструкции жилого дома предусматривает наличие сметы на материалы и работу строителей. Часто именно финансовый вопрос становится препятствием осуществления мечты владельцев об уютном и современном жилье.
Реконструкция многоквартирного дома
Сложным вопросом является реконструкция многоквартирного дома. Для ее проведения требуется решение сложных технических задач и согласования всех этапов процедуры.
Переоформление необязательно, если параметры здания не нарушены. В остальных случаях применяются общие стандарты реконструкции частного дома:
- контроль безопасности проведения работ и переустройства несущих элементов;
- соблюдение противопожарных норм;
- учет имущественных интересов соседей и общественности в целом (частная собственность других собственников квартири муниципалитета).
Подведем итог
Желание улучшить свое жизненное пространство – вполне естественное. Но воплощать задуманное следует только после тщательного обдумывания мероприятий по реконструкции, наличия средств на их проведение, оформления соответствующих документов. Тогда здание будет прочным, долго прослужит своим владельцам, а находиться в нем будет безопасно.
“>