Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Глава III. Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации
>
Создание некоммерческой организации
Содержание
Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Реорганизация представляет собой основание прекращения деятельности юридического лица и отличается от ликвидации правопреемством, то есть переходом прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам. Особенности правопреемства при реорганизации зависят от ее формы Наряду с общими вопросами проведения реорганизации, одинаковыми для всех юридических лиц, наибольшую сложность в отношении некоммерческих организаций (далее – НКО) составляют проблемы допустимых форм реорганизации. Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами (об отдельных некоммерческих организациях). Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ. Действующим законодательством установлены следующие формы реорганизации некоммерческих организаций: 1) слияние; 2) присоединение; 3) разделение; 4) выделение; 5) преобразование. Причем данный перечень является исчерпывающим. Различие проведено законом по критерию правопреемства. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Особенности преобразования некоммерческой организации установлены в статье 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Исходя из положений ГК РФ можно выделить два вида реорганизации: 1) добровольную; 2) принудительную. Добровольная реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. То есть принудительная реорганизация может применяться только в отношении двух ее форм – разделения или выделения и только по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Кроме того, в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Обязательным условием реорганизации является формирование передаточного акта либо разделительного баланса. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Читать еще:  Подтверждение вида деятельности в фсс 2018 бланк
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Минюст России и его территориальные органы), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации 2-х и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом. По общему правилу, установленному законодательством, некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако, при присоединении к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами: В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины. и.о. начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время. This page is under construction and coming soon.

Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Создание некоммерческой организации Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом (например, в общественной организации – число учредителей не менее трех граждан, в потребительском обществе – не менее пяти граждан или трех юрлиц, а в торгово-промышленной палате – пятнадцати лиц). В отличие от требований к учредителям коммерческих организаций, учредителем некоммерческой организации может быть и госслужащий, военнослужащий
Читать еще:  Со скольки лет можно быть собственником квартиры
Базовые требования к учредительным документам некоммерческих организаций предусмотрены статьей 14 ФЗ "О некоммерческих организациях". Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
  • устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
  • учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
  • решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В большинстве актов, посвященных конкретным видам некоммерческих организаций (или сфере будущей деятельности), содержаться специальные требования к учредительным документам некоммерческой организации и порядку ее создания. Так, например, устав негосударственного пенсионного фонда (согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах") должен содержать:
  • полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении;
  • положения о предмете и целях деятельности фонда;
  • сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;
  • положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда. (Инспекцией негосударственных пенсионных фондов утверждено 15 декабря 1994 г. Временное положение о порядке регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов 15 декабря 1994 г.).
А устав образовательного учреждения должен содержать согласно ст.13 Закона "Об образовании":
  1. наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
  2. учредитель;
  3. организационно-правовая форма образовательного учреждения;
  4. цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  5. основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
    • язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
    • порядок приема обучающихся, воспитанников;
    • продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
    • порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
    • система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
    • режим занятий обучающихся, воспитанников;
    • наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
    • порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
    • структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
      • использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;
      • финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
        источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;
      • осуществления предпринимательской деятельности;
      • порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
        • компетенция учредителя;
        • структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
        • порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
        • порядок изменения устава образовательного учреждения;
        • порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
        • права и обязанности участников образовательного процесса;
        • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
        Читать еще:  Стоимость процедуры банкротства юридического лица
        В некоторых случаях учредительные документы разрабатываются государственными органами (например, типовые уставы государственных образовательных учреждений; Примерный устав товарищества собственников жилья – утв. приказом Минземстроя РФ от 3 августа 1998 г. N 35). Процедура создания некоммерческой организации также зависит от ее организационно-правовой формы, территории будущей деятельности, места будущего нахождения органов управления и т.д. Например, для создания Ассоциации (Союза) требуется пройти согласование в Министерстве по антимонопольной политике РФ (оформив весьма информационно содержательный "паспорт" на каждого члена-учредителя и заплатив внушительную госпошлину за рассмотрение такого ходатайства). Общественные объединения регистрируются Минюстом (где, как показывает практика, достаточно завышенные требования к содержанию учредительных документов), большинство других некоммерческих организаций Московской регистрационной палатой. Изменение учредительных документов, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации Изменение учредительных документов Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Остается открытым вопрос о внесении изменений в учредительные документы, касающихся изменения состава учредителей (на каком основании следует передать права и обязанности первоначального учредителя, например, в АНО?). На практике используется, как правило, соответствующие решения бывшего и нового учредителя. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
        Все виды реорганизации, кроме преобразования некоммерческой организации, осуществляются без особой специфики.
        Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.
        Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.
        Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.
        Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Для ликвидации некоммерческой организации свойственны те же проблемы, что и для ликвидации организации коммерческой. Подробнее.
        Между тем ликвидация некоммерческих организаций имеет некоторые особенности. Так, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Фонд может быть ликвидирован:
        • если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
        • если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
        • в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
        • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
        При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Исключение, в частности, предусмотрено для некоммерческого партнерства и учреждения. В случае, если некоммерческая организация совершила действия, противоречащие ее целям и Федеральным законам, некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений. В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

        Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

        8 800 350-81-94
        Круглосуточно

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован.

        Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Глава III. Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации
        >
        Создание некоммерческой организации
        Содержание
        Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
        © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Реорганизация представляет собой основание прекращения деятельности юридического лица и отличается от ликвидации правопреемством, то есть переходом прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам. Особенности правопреемства при реорганизации зависят от ее формы Наряду с общими вопросами проведения реорганизации, одинаковыми для всех юридических лиц, наибольшую сложность в отношении некоммерческих организаций (далее – НКО) составляют проблемы допустимых форм реорганизации. Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами (об отдельных некоммерческих организациях). Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ. Действующим законодательством установлены следующие формы реорганизации некоммерческих организаций: 1) слияние; 2) присоединение; 3) разделение; 4) выделение; 5) преобразование. Причем данный перечень является исчерпывающим. Различие проведено законом по критерию правопреемства. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Особенности преобразования некоммерческой организации установлены в статье 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Исходя из положений ГК РФ можно выделить два вида реорганизации: 1) добровольную; 2) принудительную. Добровольная реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. То есть принудительная реорганизация может применяться только в отношении двух ее форм – разделения или выделения и только по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Кроме того, в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Обязательным условием реорганизации является формирование передаточного акта либо разделительного баланса. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
        Читать еще:  Экспертиза срока давности изготовления документа
        Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Минюст России и его территориальные органы), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации 2-х и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом. По общему правилу, установленному законодательством, некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Однако, при присоединении к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами: В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины. и.о. начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике Не хватает прав доступа к веб-форме.

        Записаться на семинар

        Звездочкой * отмечены поля,
        обязательные для заполнения.

        Ваша заявка отправлена!

        В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

        Under construction!

        Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время. This page is under construction and coming soon.

        Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        Создание некоммерческой организации Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом (например, в общественной организации – число учредителей не менее трех граждан, в потребительском обществе – не менее пяти граждан или трех юрлиц, а в торгово-промышленной палате – пятнадцати лиц). В отличие от требований к учредителям коммерческих организаций, учредителем некоммерческой организации может быть и госслужащий, военнослужащий
        Читать еще:  Удержание процентов по займу из заработной платы
        Базовые требования к учредительным документам некоммерческих организаций предусмотрены статьей 14 ФЗ "О некоммерческих организациях". Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
        • устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
        • учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
        • решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.
        Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

        Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

        В большинстве актов, посвященных конкретным видам некоммерческих организаций (или сфере будущей деятельности), содержаться специальные требования к учредительным документам некоммерческой организации и порядку ее создания. Так, например, устав негосударственного пенсионного фонда (согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах") должен содержать:
        • полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении;
        • положения о предмете и целях деятельности фонда;
        • сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;
        • положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда. (Инспекцией негосударственных пенсионных фондов утверждено 15 декабря 1994 г. Временное положение о порядке регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов 15 декабря 1994 г.).
        А устав образовательного учреждения должен содержать согласно ст.13 Закона "Об образовании":
        1. наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
        2. учредитель;
        3. организационно-правовая форма образовательного учреждения;
        4. цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
        5. основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
          • язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
          • порядок приема обучающихся, воспитанников;
          • продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
          • порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
          • система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
          • режим занятий обучающихся, воспитанников;
          • наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
          • порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
          • структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
            • использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;
            • финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
              источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;
            • осуществления предпринимательской деятельности;
            • порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
              • компетенция учредителя;
              • структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
              • порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
              • порядок изменения устава образовательного учреждения;
              • порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
              • права и обязанности участников образовательного процесса;
              • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
              Читать еще:  Сроки рассмотрения заявления на ипотеку в сбербанке
              В некоторых случаях учредительные документы разрабатываются государственными органами (например, типовые уставы государственных образовательных учреждений; Примерный устав товарищества собственников жилья – утв. приказом Минземстроя РФ от 3 августа 1998 г. N 35). Процедура создания некоммерческой организации также зависит от ее организационно-правовой формы, территории будущей деятельности, места будущего нахождения органов управления и т.д. Например, для создания Ассоциации (Союза) требуется пройти согласование в Министерстве по антимонопольной политике РФ (оформив весьма информационно содержательный "паспорт" на каждого члена-учредителя и заплатив внушительную госпошлину за рассмотрение такого ходатайства). Общественные объединения регистрируются Минюстом (где, как показывает практика, достаточно завышенные требования к содержанию учредительных документов), большинство других некоммерческих организаций Московской регистрационной палатой. Изменение учредительных документов, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации Изменение учредительных документов Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Остается открытым вопрос о внесении изменений в учредительные документы, касающихся изменения состава учредителей (на каком основании следует передать права и обязанности первоначального учредителя, например, в АНО?). На практике используется, как правило, соответствующие решения бывшего и нового учредителя. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
              Все виды реорганизации, кроме преобразования некоммерческой организации, осуществляются без особой специфики.
              Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.
              Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.
              Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.
              Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Для ликвидации некоммерческой организации свойственны те же проблемы, что и для ликвидации организации коммерческой. Подробнее.
              Между тем ликвидация некоммерческих организаций имеет некоторые особенности. Так, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

              Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

              Фонд может быть ликвидирован:
              • если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
              • если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
              • в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
              • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
              При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Исключение, в частности, предусмотрено для некоммерческого партнерства и учреждения. В случае, если некоммерческая организация совершила действия, противоречащие ее целям и Федеральным законам, некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений. В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

              Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

              8 800 350-81-94
              Круглосуточно

              Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций: 8 комментариев

              1. berkey

                I’ll right away snatch your rss as I can not in finding your e-mail subscription hyperlink or newsletter service. Do you’ve any? Kindly let me realize so that I may just subscribe. Thanks.|

              2. car buyers houston

                Hiya very cool website!! Guy .. Beautiful .. Wonderful .. I will bookmark your blog and take the feeds also? I’m glad to search out a lot of helpful information here in the post, we want work out extra strategies on this regard, thanks for sharing. . . . . .|

              3. theragun elite

                I’m truly enjoying the design and layout of your site. It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme? Fantastic work!|

              4. we just did 46

                I’m now not sure where you’re getting your info, however good topic. I needs to spend a while finding out much more or figuring out more. Thanks for wonderful information I used to be searching for this info for my mission.|

              5. Jone Tsinnie

                I think that everything composed was actually very reasonable. But, consider this, suppose you added a little content? I ain’t saying your information isn’t solid, however what if you added a headline to possibly get a person’s attention? I mean %BLOG_TITLE% is kinda plain. You ought to look at Yahoo’s front page and watch how they create news headlines to grab viewers to open the links. You might try adding a video or a pic or two to grab readers interested about everything’ve written. In my opinion, it might make your blog a little bit more interesting.|

              6. pew pew madafakas soulmia

                Have you ever considered about adding a little bit more than just your articles? I mean, what you say is important and all. However think of if you added some great graphics or video clips to give your posts more, “pop”! Your content is excellent but with images and videos, this blog could undeniably be one of the most beneficial in its field. Amazing blog!|

              Добавить комментарий

              Ваш e-mail не будет опубликован.