Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 51-АПГ17-12 Суд оставил без изменения решение о признании недействующими отдельных положений Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края, утв. решением Алейского городского собрания депутатов от 23 марта 2016 г. N 16

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Хаменкова В.Б., судей Зинченко И.Г. и Калининой Л.А. при секретаре Тимохине И.Е. рассмотрела административное дело по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле, апелляционным жалобам Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края, администрации губернатора и правительства Алтайского края на решение Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года, которым удовлетворен административный иск Павлова С.Н. о признании недействующими отдельных положений пункта 6.3.1 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края, утвержденного решением Алейского городского собрания депутатов от 23 марта 2016 года N 16. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 23 марта 2016 года N 16 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края (далее – Порядок). Указанное решение опубликовано в сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Алейск Алтайского края от 31 марта 2016 года N 03(035).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пунктом 6.3 Порядка установлено, что конкурс проводится конкурсной комиссией в два этапа. Согласно подпункту 4 пункта 6.3.1 Порядка первый этап конкурса включает в себя принятие решения о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе ему в участии в конкурсе по результатам рассмотрения и проверки представленных документов, достоверности содержащихся в них сведений, проведения уполномоченным органом проверочных мероприятий, связанных с оформлением допуска граждан к государственной тайне. Поводом для отказа в допуске к участию в конкурсе являются, в том числе наличие оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63. Павлов С.Н. обратился в суд с административным иском о признании недействующим абзаца одиннадцатого пункта 6.3.1 Порядка ссылаясь на то, что отказ в допуске к участию в конкурсе по причине наличия оснований установленных оспариваемой номой, не соответствует требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Поскольку решением конкурсной комиссии от 17 января 2017 года Павлов С.Н. не допущен к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края по названному основанию, административный истец полагает оспариваемый муниципальный правовой акт нарушающим его право претендовать на возможность его избрания на должность главы города Алейска Алтайского края. Решением Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года административный иск Павлова С.Н. удовлетворен. Абзац одиннадцатый пункта 6.3.1 Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, в апелляционных жалобах Алейское городское Собрание депутатов Алтайского края, администрация губернатора и правительства Алтайского края просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб, письменное заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Читать еще:  Уборка лестничных площадок в многоквартирном доме
Разрешая заявленные требования, суд проанализировал положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и пришёл к правильному выводу о том, что в оспариваемой части муниципальный правовой акт противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Суд обоснованно исходил из того, что оспариваемыми положениями расширен перечень требований, предъявляемых к гражданам для участия в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, что не допустимо в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1 части 2 статьи 36 названного Федерального закона глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Абзацем вторым части 2.1 этой же статьи установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. В статье 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" приведен перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин Российской Федерации не может реализовать свое пассивное избирательное право, к числу которых наличие оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63, не отнесено. Ввиду того, что Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо предусмотрена обязательность применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вопреки доводам апелляционного представления и апелляционных жалоб, при разрешении вопроса о возможности регистрации гражданина кандидатом на должность главы муниципального образования данный Федеральный закон подлежит применению к спорным правоотношениям. Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд; уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. Таким образом, требования, которым должен удовлетворять гражданин, для участия в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, могут быть установлены только Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за исключением требований, связанных с количеством сроков замещения такой должности, которые могут быть также установлены иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. Вместе с тем, оспариваемой нормой установлены не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами требования, которым должен соответствовать кандидат, для участия в конкурсе: должны отсутствовать основания, препятствующие допуску к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63. Однако таких полномочий по установлению не предусмотренных федеральным законодательством ограничений, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, представительному органу местного самоуправления не предоставлено. Установив дополнительные ограничения для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, Алейское городское Собрание депутатов, вышло за пределы предоставленных ему полномочий.
Читать еще:  Что значит исправительные работы по решению суда

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При таких обстоятельствах, вывод суда о противоречии оспариваемой правовой нормы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, является правильным. Доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб о том, что допуск главы муниципального образования к государственной тайне в силу возложенных на него полномочий является обязательным, несостоятельны, поскольку такое требование не означает правомерность ограничения права гражданина участвовать в конкурсе на замещение соответствующей должности. Следует учитывать, что принятие решений о допуске гражданина к государственной тайне отнесено к компетенции уполномоченных органов и должностных лиц, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2015 года N 25-О, не могут руководствоваться лишь критериями, установленными Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63, без учёта всех обстоятельств. Следовательно, указанные в названной Инструкции в качестве оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне обстоятельства не всегда влекут отказ гражданину в таком допуске, в то время как оспариваемое нормативное предписание препятствует лицам, в отношении которых компетентным органом может быть принято решение о допуске к государственной тайне, принять участие в конкурсе на должность главы муниципального образования. Доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб об ошибочности суждении суда относительно единства объема полномочий и правового статуса главы муниципального образования, который они полагают различным в зависимости от способа избрания, и о недопустимости вследствие этого применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", является неправильным, поскольку содержащаяся в абзаце втором части 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовая норма прямо предписывает обратное, не делая при этом различий в требованиях к кандидату на должность главы муниципального образования в зависимости от способа его избрания. При таком положении дела обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным. Оснований для отмены такого решения по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора, участвующего в деле, и апелляционные жалобы Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края, администрации губернатора и правительства Алтайского края – без удовлетворения.
Председательствующий Хаменков В.Б.
Судьи Зинченко И.Г.
Калинина Л.А.

Обзор документа

Наличие оснований для отказа в допуске к гостайне, установленных постановлением Правительства РФ, не препятствует участию в конкурсе на должность главы муниципального образования. Муниципальный правовой акт, согласно которому при наличии подобных оснований гражданин не может участвовать в конкурсе, противоречит федеральному законодательству. К таким выводам пришла Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Она подчеркнула, что требования для участия в конкурсе на указанную должность могут устанавливаться только Конституцией РФ и Законом об основных гарантиях избирательных прав. Исключение составляют только требования, связанные с количеством сроков замещения такой должности. А названный закон не относит наличие оснований для отказа в допуске к гостайне к обстоятельствам, при которых гражданин не может реализовать свое пассивное избирательное право.

В России на конкурсной основе осуществляются самые разнообразные виды деятельности. Государственные закупки, финансирование проектов, строительство, прием сотрудников на государственную службу – это неполные перечень ситуаций, когда из нескольких претендентов выбирается один. Решение принимает конкурсная комиссия, но оно может не удовлетворить участников конкурса. По закону решение конкурсной комиссии может быть обжаловано. Порядок обжалования результатов конкурса различается в зависимости от того, в какой сфере деятельности конкурс проводился. В любом случае жалоба подается в вышестоящий орган, который в свою очередь формирует комиссию для рассмотрения жалобы и пересмотра результатов конкурса. Обжалование результатов конкурса даст положительный результат только в том случае, если конкурс был проведен с нарушениями. В этом случае комиссия может принять решение о признании результатов конкурса недействительными и проведении его заново. Рассмотрим процедуру обжалования на одном из примеров – как проходит обжалование результатов конкурсов на замещение вакансий государственной гражданской службы. Обжалование результатов конкурсов на замещение вакансий государственной гражданской службы относится к категории индивидуальных служебных споров. Соответственно результаты конкурса на замещение вакансий государственной гражданской службы могут быть пересмотрены одной из двух инстанций.

Читать еще:  Профстандарт педагога дошкольного образования 2018
Это комиссия государственного органа по служебным спорам и суд. Комиссию по служебным спорам созывают по инициативе нанимателя по решению его представителя. В состав комиссии обязательно входят представители профсоюзного органа. Члены комиссии избирают председателя и секретаря. На рассмотрение комиссии по служебным спорам дело попадает только в том случае, если служащий не может урегулировать конфликт с нанимателем самостоятельно. То есть если участникам конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы, недовольным его результатами, не удалось договориться с работодателем. Участник конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение трех месяцев с момента, когда он узнал о том, что его права были нарушены. На практике этот срок считается с того дня, когда были опубликованы результаты конкурса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если этот срок был пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен по заявлению заинтересованного лица, поданному в комиссию по служебным спорам. Заявление подается в письменном виде и подлежит обязательной регистрации с указанием даты, когда оно было подано. Участник конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы, не согласный с его результатами, подает в комиссию по служебным спорам заявление, в котором просит пересмотреть результаты конкурса. В заявлении необходимо указать данные заявителя (фамилия, имя, отчество, место работы, домашний адрес), наименование органа, в которое подается заявление, название предприятия, в котором проводился конкурс на замещение вакантной должности. В заявлении нужно подробно описать основания, по которым участник конкурса не согласен с его результатами. Если конкурс был проведен с нарушениями, об этом также необходимо написать. Заявление подается за личной подписью в двух экземплярах. Один экземпляр с пометкой секретаря комиссии о принятии заявления к рассмотрению остается у заявителя. Заявление рассматривается комиссией в десятидневный срок с момента его подачи. По истечению этого срока подателю заявления вручается копия решения комиссии по служебным спорам. Если участник конкурса недоволен решением комиссии, он может его оспорить в суде, при этом срок подачи иска составляет 10 дней.

Какие штрафы грозят тем, кто затевает ремонт в своей квартире

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования решения конкурсной комиссии определяется главой 16 «Рассмотрение индивидуальных служебных споров» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии со статьей 70 указанного закона гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, направляет в комиссию по служебным спорам письменное заявление. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом. До принятия указанного федерального закона в соответствии со статьей 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует руководствоваться положениями статей 387-389 ТК РФ, регулирующими порядок рассмотрения индивидуального трудового спора, порядок принятия и исполнения решений комиссии по трудовым спорам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры: 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу; 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 августа 2017 г. N 51-АПГ17-12 Суд оставил без изменения решение о признании недействующими отдельных положений Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края, утв. решением Алейского городского собрания депутатов от 23 марта 2016 г. N 16

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Хаменкова В.Б., судей Зинченко И.Г. и Калининой Л.А. при секретаре Тимохине И.Е. рассмотрела административное дело по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле, апелляционным жалобам Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края, администрации губернатора и правительства Алтайского края на решение Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года, которым удовлетворен административный иск Павлова С.Н. о признании недействующими отдельных положений пункта 6.3.1 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края, утвержденного решением Алейского городского собрания депутатов от 23 марта 2016 года N 16. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 23 марта 2016 года N 16 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края (далее – Порядок). Указанное решение опубликовано в сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Алейск Алтайского края от 31 марта 2016 года N 03(035).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Пунктом 6.3 Порядка установлено, что конкурс проводится конкурсной комиссией в два этапа. Согласно подпункту 4 пункта 6.3.1 Порядка первый этап конкурса включает в себя принятие решения о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе ему в участии в конкурсе по результатам рассмотрения и проверки представленных документов, достоверности содержащихся в них сведений, проведения уполномоченным органом проверочных мероприятий, связанных с оформлением допуска граждан к государственной тайне. Поводом для отказа в допуске к участию в конкурсе являются, в том числе наличие оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63. Павлов С.Н. обратился в суд с административным иском о признании недействующим абзаца одиннадцатого пункта 6.3.1 Порядка ссылаясь на то, что отказ в допуске к участию в конкурсе по причине наличия оснований установленных оспариваемой номой, не соответствует требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Поскольку решением конкурсной комиссии от 17 января 2017 года Павлов С.Н. не допущен к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Алейск Алтайского края по названному основанию, административный истец полагает оспариваемый муниципальный правовой акт нарушающим его право претендовать на возможность его избрания на должность главы города Алейска Алтайского края. Решением Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года административный иск Павлова С.Н. удовлетворен. Абзац одиннадцатый пункта 6.3.1 Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, в апелляционных жалобах Алейское городское Собрание депутатов Алтайского края, администрация губернатора и правительства Алтайского края просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб, письменное заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Читать еще:  Является ли родная сестра близким родственником
Разрешая заявленные требования, суд проанализировал положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и пришёл к правильному выводу о том, что в оспариваемой части муниципальный правовой акт противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Суд обоснованно исходил из того, что оспариваемыми положениями расширен перечень требований, предъявляемых к гражданам для участия в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, что не допустимо в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1 части 2 статьи 36 названного Федерального закона глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Абзацем вторым части 2.1 этой же статьи установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. В статье 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" приведен перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин Российской Федерации не может реализовать свое пассивное избирательное право, к числу которых наличие оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63, не отнесено. Ввиду того, что Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо предусмотрена обязательность применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вопреки доводам апелляционного представления и апелляционных жалоб, при разрешении вопроса о возможности регистрации гражданина кандидатом на должность главы муниципального образования данный Федеральный закон подлежит применению к спорным правоотношениям. Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд; уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. Таким образом, требования, которым должен удовлетворять гражданин, для участия в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, могут быть установлены только Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за исключением требований, связанных с количеством сроков замещения такой должности, которые могут быть также установлены иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. Вместе с тем, оспариваемой нормой установлены не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами требования, которым должен соответствовать кандидат, для участия в конкурсе: должны отсутствовать основания, препятствующие допуску к государственной тайне, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63. Однако таких полномочий по установлению не предусмотренных федеральным законодательством ограничений, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, представительному органу местного самоуправления не предоставлено. Установив дополнительные ограничения для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, Алейское городское Собрание депутатов, вышло за пределы предоставленных ему полномочий.
Читать еще:  Положили в больницу с подозрением на аппендицит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При таких обстоятельствах, вывод суда о противоречии оспариваемой правовой нормы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, является правильным. Доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб о том, что допуск главы муниципального образования к государственной тайне в силу возложенных на него полномочий является обязательным, несостоятельны, поскольку такое требование не означает правомерность ограничения права гражданина участвовать в конкурсе на замещение соответствующей должности. Следует учитывать, что принятие решений о допуске гражданина к государственной тайне отнесено к компетенции уполномоченных органов и должностных лиц, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2015 года N 25-О, не могут руководствоваться лишь критериями, установленными Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63, без учёта всех обстоятельств. Следовательно, указанные в названной Инструкции в качестве оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне обстоятельства не всегда влекут отказ гражданину в таком допуске, в то время как оспариваемое нормативное предписание препятствует лицам, в отношении которых компетентным органом может быть принято решение о допуске к государственной тайне, принять участие в конкурсе на должность главы муниципального образования. Доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб об ошибочности суждении суда относительно единства объема полномочий и правового статуса главы муниципального образования, который они полагают различным в зависимости от способа избрания, и о недопустимости вследствие этого применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", является неправильным, поскольку содержащаяся в абзаце втором части 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовая норма прямо предписывает обратное, не делая при этом различий в требованиях к кандидату на должность главы муниципального образования в зависимости от способа его избрания. При таком положении дела обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным. Оснований для отмены такого решения по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Алтайского краевого суда от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора, участвующего в деле, и апелляционные жалобы Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края, администрации губернатора и правительства Алтайского края – без удовлетворения.
Председательствующий Хаменков В.Б.
Судьи Зинченко И.Г.
Калинина Л.А.

Обзор документа

Наличие оснований для отказа в допуске к гостайне, установленных постановлением Правительства РФ, не препятствует участию в конкурсе на должность главы муниципального образования. Муниципальный правовой акт, согласно которому при наличии подобных оснований гражданин не может участвовать в конкурсе, противоречит федеральному законодательству. К таким выводам пришла Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Она подчеркнула, что требования для участия в конкурсе на указанную должность могут устанавливаться только Конституцией РФ и Законом об основных гарантиях избирательных прав. Исключение составляют только требования, связанные с количеством сроков замещения такой должности. А названный закон не относит наличие оснований для отказа в допуске к гостайне к обстоятельствам, при которых гражданин не может реализовать свое пассивное избирательное право.

В России на конкурсной основе осуществляются самые разнообразные виды деятельности. Государственные закупки, финансирование проектов, строительство, прием сотрудников на государственную службу – это неполные перечень ситуаций, когда из нескольких претендентов выбирается один. Решение принимает конкурсная комиссия, но оно может не удовлетворить участников конкурса. По закону решение конкурсной комиссии может быть обжаловано. Порядок обжалования результатов конкурса различается в зависимости от того, в какой сфере деятельности конкурс проводился. В любом случае жалоба подается в вышестоящий орган, который в свою очередь формирует комиссию для рассмотрения жалобы и пересмотра результатов конкурса. Обжалование результатов конкурса даст положительный результат только в том случае, если конкурс был проведен с нарушениями. В этом случае комиссия может принять решение о признании результатов конкурса недействительными и проведении его заново. Рассмотрим процедуру обжалования на одном из примеров – как проходит обжалование результатов конкурсов на замещение вакансий государственной гражданской службы.

Читать еще:  Разрешение на строительство на муниципальной земле
Обжалование результатов конкурсов на замещение вакансий государственной гражданской службы относится к категории индивидуальных служебных споров. Соответственно результаты конкурса на замещение вакансий государственной гражданской службы могут быть пересмотрены одной из двух инстанций. Это комиссия государственного органа по служебным спорам и суд. Комиссию по служебным спорам созывают по инициативе нанимателя по решению его представителя. В состав комиссии обязательно входят представители профсоюзного органа. Члены комиссии избирают председателя и секретаря. На рассмотрение комиссии по служебным спорам дело попадает только в том случае, если служащий не может урегулировать конфликт с нанимателем самостоятельно. То есть если участникам конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы, недовольным его результатами, не удалось договориться с работодателем. Участник конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение трех месяцев с момента, когда он узнал о том, что его права были нарушены. На практике этот срок считается с того дня, когда были опубликованы результаты конкурса.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если этот срок был пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен по заявлению заинтересованного лица, поданному в комиссию по служебным спорам. Заявление подается в письменном виде и подлежит обязательной регистрации с указанием даты, когда оно было подано. Участник конкурса замещение вакансий государственной гражданской службы, не согласный с его результатами, подает в комиссию по служебным спорам заявление, в котором просит пересмотреть результаты конкурса. В заявлении необходимо указать данные заявителя (фамилия, имя, отчество, место работы, домашний адрес), наименование органа, в которое подается заявление, название предприятия, в котором проводился конкурс на замещение вакантной должности. В заявлении нужно подробно описать основания, по которым участник конкурса не согласен с его результатами. Если конкурс был проведен с нарушениями, об этом также необходимо написать. Заявление подается за личной подписью в двух экземплярах. Один экземпляр с пометкой секретаря комиссии о принятии заявления к рассмотрению остается у заявителя. Заявление рассматривается комиссией в десятидневный срок с момента его подачи. По истечению этого срока подателю заявления вручается копия решения комиссии по служебным спорам. Если участник конкурса недоволен решением комиссии, он может его оспорить в суде, при этом срок подачи иска составляет 10 дней.

Какие штрафы грозят тем, кто затевает ремонт в своей квартире

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования решения конкурсной комиссии определяется главой 16 «Рассмотрение индивидуальных служебных споров» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии со статьей 70 указанного закона гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, направляет в комиссию по служебным спорам письменное заявление. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом. До принятия указанного федерального закона в соответствии со статьей 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует руководствоваться положениями статей 387-389 ТК РФ, регулирующими порядок рассмотрения индивидуального трудового спора, порядок принятия и исполнения решений комиссии по трудовым спорам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры: 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу; 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано: 9 комментариев

  1. berkey

    Attractive section of content. I just stumbled upon your site and in accession capital to assert that I get in fact loved account your weblog posts. Anyway I’ll be subscribing in your augment or even I fulfillment you get entry to persistently quickly.|

  2. thefeed

    Good day! This is my first visit to your blog! We are a group of volunteers and starting a new project in a community in the same niche. Your blog provided us useful information to work on. You have done a extraordinary job!|

  3. feed

    Its like you read my mind! You seem to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with some pics to drive the message home a little bit, but other than that, this is fantastic blog. A fantastic read. I’ll definitely be back.|

  4. feed

    Hi there, just turned into aware of your weblog via Google, and located that it’s really informative. I’m gonna be careful for brussels. I will be grateful should you continue this in future. Lots of other people might be benefited out of your writing. Cheers!|

  5. junk car buyer

    Good post. I learn something totally new and challenging on sites I stumbleupon everyday. It’s always useful to read through articles from other writers and use a little something from their websites. |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.