Шиномонтажник как правильно называется профессия

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Относительно недавно, всего 150 лет тому назад, в мире появилась первая автошина – упругая резиновая оболочка для колесного обода. Это изделие должно было обеспечить комфортабельную езду и безопасность скоростного движения. Лопанье шины или прокол к ней приводят к серьезным авариям. Сегодня в мире ездят сотни тысяч автомобилей о четырех колесах, и каждое из них необходимо вовремя заменить или отремонтировать. И здесь не обойтись без обладателя специальности СПО – мастера шиномонтажной мастерской. Это технически образованный человек, обладающий навыками работы на современных шиномонтажных агрегатах. Профессия предполагает умение производить ремонт покрышек и внутренних камер для грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и прочего транспорта. В шиномонтажных мастерских мастер способен:
  • удалить порезы на боковинах;
  • отремонтировать корд;
  • устранить «грыжи»;
  • восстановить целостность дисков.
Поскольку специальность шиномонтажника ориентирована на налаживание, сборку, полноценную эксплуатацию, ремонт и техобслуживание движущихся аппаратов, то для полноценного выполнения указанных работ мастеру не обойтись без умения образно мыслить. Помимо выносливости в обычной шиномонтажной мастерской не обойтись без желания выполнять грязную ручную работу.

Чему учат шиномонтажников

В недалеком прошлом обучением мастеров шиномонтажных мастерских занимались ПТУ. Сегодня профессия стала востребованной и престижной, а уровень автомобилестроения вырос настолько, что требует качественных знаний. Посему образовательную эстафету перехвалили колледжи. Во время учебы молодые люди узнают:

  • процесс обслуживания оборудования на шиномонтаже;
  • подготовку устройства к приему автомобилей;
  • процесс выполнения техобслуживания и регулировочных работ;
  • как заниматься дефектоскопией;
  • процесс монтажа/демонтажа колес;
  • как осуществляется балансировка;
  • способы контроля качества, выполненного шиномонтажа;
  • как проводить ремонт колес после выявления в них повреждений;
  • проведение механической обработки составляющих колес на имеющемся оборудовании;
  • как осуществляется процесс вулканизация и многое другое.
После приобретения этих знаний у выпускников вряд ли возникнут вопросы, кем им можно работать. Тем более что хороших мастеров, обладающих фундаментальными знаниями в шиномонтажных мастерских не так уж и много. Прежде чем мастера шиномонтажных мастерских отправятся в «самостоятельное плавание», они должны получить базовые знания по математике, хорошо понимать физические и химические процессы. А учиться этому нужно там, где работают опытные преподаватели, в недалеком прошлом сами занимавшиеся манипуляциями с колесами. Только они смогут четко и последовательно рассказать, как провести спецификацию, снять размеры и определить конструкцию обрабатываемого изделия.

Смежные специальности мастера-шиномонтажника

«Готовым» мастерам шиномонтажных мастерских в трудовой книжке присваивается номер 240123.07. Но это не означает, что профессионалу можно на этом остановиться. Необходимо совершенствование умений и приобретение новых знаний, позволяющих в случае необходимости подменить своих коллег. Ведь под одной крышей трудятся сразу несколько человек, выполняющих различные операции по исправлению дефектов «автомобильных конечностей».

Аппаратчик вулканизации

Найти настоящего аппаратчика вулканизации – специалиста, контролирующего техпроцесс термопластификации, приготовления каучуковых и резиновых составов, компоновку покрышек и действие измерительных устройств, непросто, поскольку этой профессии мало где обучают. Он занят подключением оборудования и выводом его на оговоренную мощность, наблюдением за исправностью вверенных механизмов, устранением выявленных нарушений и мелких неисправностей функционирования приборов.

Балансировщик шин

Балансировщик шин проверяет точность сборки колес на специальном оборудовании, проводит центрирование, выверяет баланс, очищает зоны дисбаланса, промывает бензином и устраняет неуравновешенный вес резиновым клеем.

Всавщик камер

Вставщики камер заняты наполнением поданных на восстановление покрышек с помощью сложных станков и специфических приспособлений. Специалисты этого профиля вставляют варочные камеры, разводят борта покрышек нагнетаемым воздухом, промазывают внутренние части изделий различными композитами или опудривают стенки покрышек. На финальной стадии поддувают камеры до необходимого размера.

Вулканизаторщик

В отличие от некоторых прочих специалистов, работающих в шиномонтажной мастерской, мастер, занятый «заделыванием» проколов и порезов в шинах, способен достичь определенных успехов в продвижении по карьерной лестнице. Вулканизаторщики имеют градацию – от 2 до 6 разряда, соответственно, уровень знаний и умений у таких специалистов разнится. Но в начале трудовой деятельности все они постигают азы подготовки резиновых изделий к началу вулканизации: надевают викели на дорны, укладывают заготовки на противни, загружают вулканизационные агрегаты. По завершении работ выполняют отдельные манипуляции по подготовке к следующему этапу обработки камер или покрышек.

Монтировщик шин

Монтировщик шин использует в своей деятельности наборы специализированных инструментов и сложные приспособления. Эти устройства позволяют облегчить одевание шин на бандажи, исправить дефектные места, накачать камеры воздухом, проверить давление, определить годность колес в сборе и определить нуждаются ли они в ремонте и каков их предельный срок эксплуатации.

Нормализаторщик

Специалист нормализаторщик трудится над доводом веса резиносодержащих изделий до оговоренной нормы, применяя искусственное набухание в термостатах согласно технологическому режиму, выполняя в процессе работы, иные предусмотренные регламентом процедуры.

Обработчик материалов латексом

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В своей деятельности обработчик материалов латексом применяет особые пульверизаторы, действующие на сжатом воздухе. Местом работы этого сотрудника служат специализированные камеры, куда на транспортере подаются обрабатываемые детали.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Наименование должности для работника шиномонтажа

Цитата:Монтировщик шин
§ 28. Монтировщик шин 2-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.
Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.
§ 29. Монтировщик шин 3-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.
Должен знать: способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.
§ 30. Монтировщик шин 4-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса — ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.
Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.
Читать еще:  Обработка одноразовых шпателей после использования
Если вы решили открыть свою шиномонтажную мастерскую, но не можете подобрать подходящее название, информация, представленная в этой статье, поможет вам сделать правильный выбор. Так, ниже подробно описаны основные способы создания названий шиномонтажа, а также приведено множество примеров имен уже действующих мастерских по всей стране.

Принципы формирования названий шиномотажа

Как правило, названия подобных мастерских, так или иначе связаны со сферой деятельности: авто, шинами, колесами и т.д. Однако, несмотря на то, что большинство брендов имеют автомобильную тематику, их можно условно разбить на четыре основных категории, каждая из которых подробно описана ниже. Подробно изучив все примеры, вы сможете придумать собственное, яркое, тематическое и броское название для шиномонтажа. Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные. Подобные бренды создаются как на латинице, так и на кириллице. И не стоит ограничивать фантазию: комбинируя вышеперечисленные слова с другой лексикой или видоизменяя их, вы можете получить более чем интересные варианты, к примеру, «Шинник», «Шинотека», «Шинкапро» и т.д. Популярностью пользуются и такие названия, как «Шиномонтаж у … (имя владельца)». Нередко предприниматели используют транслитерацию (пишут русское слово английскими буквами) и формируют интересные бренды, к примеру, «Angelshin». В качестве ключевого слова можно также использовать английское слово «tyre», в переводе «шина, покрышка». Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto». Огромным преимуществом данной категории является то, что, несмотря на кажущуюся схожесть подобных названий, каждое из них является оригинальным, ведь владельцы комбинируют вышеперечисленные ключевики с разной лексикой, получая такие оригинальные варианты как «АвтоБотинки», «Avtokondishen» и даже «Алина-Авто». Единственным недостатком можно считать то, что подобные названия не сообщают о том, что данное предприятие это именно шиномонтажная мастерская, а не автосервис или автомойка. Впрочем, эту проблему легко решить, разместив на вывеске крупное слово «шиномонтаж». Названия, включающие слово «колесо». В целом, данный способ формирования названий мало чем отличается от предыдущего, однако данный перекрывает единственный недостаток прошлого: такое название как, например, «Колесмастер» или «Хорошие колеса» несомненно, вызовут нужные ассоциации у потенциальных клиентов вашей мастерской. Прочие, оригинальные названия. Пожалуй, данная группа брендов является самой многочисленной. Ее преимущество состоит в том, что ее названия выгодно выделяются на фоне тематических своей яркостью и креативностью.По сути, вы можете использовать любое нейтральное слово, например, «Легенда» или «Легион» и получить звучный вариант.Даже такие, казалось бы, вовсе не относящиеся к шиномонтажу названия, как «Зебра» или «Июль» будут выигрывать за счет своей звучности и лаконичности.Впрочем, если вы не хотите так рисковать, вы можете использовать лексику, связанную с автомобилями, в частности, с марками машин, например, «Купер», «Кабриолет» и т.д.

Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные

Антикризисная шиномонтажная мастерская

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Гранд Спец Шина Шиномонтаж на Ясной Шиномонтаж у Гоши Шиномонтаж у Евгенича Шиномонтаж у Ивана Шиномонтаж у Михалыча

Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto»

Названия, включающие слово «колесо»

Колес Сервис Центр

Прочие, оригинальные названия

Pit Stop Service Фирма Русь Трейд

Профессия — шиномонтажник

Вентиль напротив лапы. Вторая педаль справа. Отжимаем. Переворачиваем. Где теперь вентиль — неважно. Опять педаль, снова отжимаем. Вентиль — на час, вентиль — на двенадцать часов, вентиль — на четыре. Готово. На все ушло три с половиной минуты. Таков рекорд по перебортовке одного колеса у лучших мастеров Екатеринбурга. Но нам не до рекордов. Сегодня роль шиномонтажника примеряет на себя менеджер по рекламе журнала «ГАИ» Павел Меркушев.
Чемпионский подход
Весна — время менять резину. Когда наступит подходящий момент — неизвестно. На Урале и в мае может пойти снег. А могут и к середине апреля растаять последние сугробы в самых затененных дворах. Одни водители, чтобы сберечь шипы на покрышках, «переобуются» в конце марта, когда высохнут основные магистрали города. Другие — проваландаются до середины мая.
А пока на шиномонтажках не наступила горячая пора, мы решили попробовать, каково оно — быть шиномонтажником. На эту роль выбрали меня, как самого сильного представителя нашей редакции. И не ошиблись. Одно из первых требований, которое предъявляют к претендентам в мастера-шиномонтажники, — здоровье и физическая сила. Второе — внешний вид и умение общаться. Оказывается, чтобы компании не было стыдно за людей, которые латают нашу резину, правят диски и перебортовывают колеса, они должны быть общительными и представительными. Но самое важное для претендента — желание учиться. А оно у меня как раз было. Да и с учителем повезло.


Собираясь в одну из мастерских, я понятия не имел, что в учителя мне дадут действующего чемпиона Екатеринбурга. Из своих двадцати пяти лет три года Сергей Богомолов работает в шиномонтажке, два года подряд принимает участие в городском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Шиномонтажник». В 2009-м он был третьим, в прошлом году стал чемпионом. Правда, на его поведении это никак не отразилось, звездных замашек я у него не заметил. Парень — как парень, мой ровесник. Только наблюдая за его доведенными до автоматизма манипуляциями с колесом, я понимал, что без малейшей опаски доверю ему литые диски моей любимой Subaru Legacy.
Служба есть служба

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как любому автолюбителю, мне приходилось снимать и накачивать колеса на своей машине. А вот заниматься перебортовкой ни разу не довелось. Быстро окинув меня взглядом, Сергей как будто прочитал мои мысли и предложил сразу приступить к смене резины и балансировке колеса. По предложенным условиям задания на колесе порвался вентиль. Мне надо было заменить его на новый, для чего предстояло разбортовать и забортовать колесо с обязательной в таких случаях балансировкой.
Отправляясь в шиномонтажку, я понимал, что колеса с автомобилей своих клиентов малознакомому молодому человеку, даже из специализированного городского автомобильного журнала, никто не доверит. На этот случай под боком мастерской стояла наша редакционная машина. Но и она не пригодилась. Для новичков в шиномонтажке имеются собственные колеса, на которых они и тренируются.
Читать еще:  Приватизация с несовершеннолетними детьми закон


Обучение, кстати, начинается с чтения литературы и мытья полов — чем-то это напоминает месяцы армейской службы, проведенные в учебке. Там тоже приходилось осваивать «теоретические основы службы» и драить все, на что укажут «деды». Но вернемся в шиномонтажку. Не меньше месяца «молодежь» учится на имеющихся в наличии колесах. Сначала разбортовывать, потом ремонтировать. И чего только с ними не делает — режет, пилит, наносит заплатки, рвет и опять клеит.
И даже после месяца обучения к клиенту новичка не подпустят. По горькому опыту известно, что «молодой», почувствовав груз ответственности, начинает волноваться и обязательно допустит ошибку. А цена ошибки измеряется тут тысячами, а то и десятками тысяч рублей — столько стоит замена поцарапанного диска или порванной эксклюзивной резины. «Косяки» случаются нечасто, но бывают, даже с опытными мастерами. Особенно в конце смены на пике сезона, когда шиномонтажка переходит в режим работы «до последнего клиента». В мастерской действует железное правило: в случае «прокола» мастера сначала компания компенсирует клиенту ущерб, а потом устраивает внутреннюю проверку и находит виноватого. Из его зарплаты и удержат выплаченную клиенту компенсацию.
Не знаю, насколько это правило устраивает работников самого сервиса. Но для обычного водителя замена или ремонт покрышек и дисков в крупной сети всегда более выигрышны. Здесь в случае таких вот «проколов» руководство, чтобы не рисковать репутацией компании, охотнее согласится компенсировать ущерб, чем в какой-либо мелкой мастерской, где вашими колесами занимается сам владелец, он же директор, администратор и главный специалист. Для этого у сетевых компаний и оборотных средств побольше, да и пул клиентов пошире — есть, кого терять. А мелкому собственнику признавать собственные «косяки» даже через суд личные амбиции не позволяют.


Подготовительный этап
В общем, чтобы ускорить процесс и максимально избежать ошибок, в самую горячую пору в мастерской на одной машине работает по два мастера — в пару к менее опытному шиномонтажнику ставят более опытного коллегу. Ну а в нашем случае Сергей взял груз ответственности и основную работу на себя. Сначала сам вымыл колесо, вставив его в металлический короб с баком, наполненным водой. Эту процедуру я наблюдал впервые. Технологическая мойка колеса представляет собой замкнутый цикл — вода циркулирует внутри аппарата, никуда из него не сливается и не добавляется. За закрытой дверцей что-то зашумело. Когда шум прекратился, Сергей открыл шкафчик и начал шлангом с хорошим напором воздуха сдувать с резины застрявшие в ламелях шины мелкие белые гранулы. Именно они под давлением сбивают с покрышки всю грязь, не царапая при этом диски.
Для мойки используется аппарат отечественного производства. А вот для разбортовки и балансировки в мастерской установлены немецкие станки. В отличие от российских аналогов, на лапе, которая непосредственно соприкасается с диском, предусмотрены резиновые накладки, предотвращающие царапаны. Вроде бы мелочь, но российским производителям пока не до мелочей, вот и проигрывают конкурентную борьбу станкостроителям из Германии.
А дальше — понеслось. Ставим колесо, вентиль — напротив лапы. Вторая педаль справа — отжимаем покрышки. Теперь разжимаем лапы педалью, переносим колесо на станок, ставим вентиль «на час», берем монтажку, поддеваем резину и, придерживая, крутим колесо. Все, сняли покрышку. Теперь срезаем «порвавшийся» вентиль, вставляем новый, поворачиваем покрышку по часовой стрелке, чтобы вентиль встал «на четыре часа» и надеваем резину. Станок двухскоростной, но мастера в шиномонтажке работают только на второй. А у меня такое ощущение, что на четвертой — так стремительно все происходит.
Еще пару секунд уходит на то, чтобы накачать колесо до двух атмосфер. Лапы разжимаются, и колесо переносится и устанавливается на конус для балансировки. На компьютере сразу же высветились все его параметры. Одним нажатием педали зафиксировали колесо, придвинули к нему автоматическую линейку, и тут же на табло загорелись цифры — с одной стороны требуется грузик 20 г, с другой — 15. Все металлические грузила разложены по своим ячейкам слева на столе. Первый ряд — грузики для штампованных дисков, второй ряд — для литых.
Еще пару секунд потребовалось, чтобы слегка наживить грузики на диск на отметке «двенадцать часов». Кожух опускается, колесо крутится, и на табло зажигаются две вожделенные буквы «О.К.». Операция закончена. Осталось нажать педаль, снять колесо с конуса и уже на полу несколькими ударами молотка плотно закрепить грузики.


На задании
Несмотря на то, что Сергей сопровождал свои действия пояснениями, на весь процесс ему потребовалось минут пять, не больше. До чемпионского результата он, конечно, не дотянул: то и дело приходилось притормаживать, чтобы объяснить, какая педаль, и за что отвечает.
Ну а дальше за колесо взялся я сам. На моих часах — 10:17. Снимаю только что надетые с двух сторон грузики. Главное, что надо было вспомнить, какая из четырех педалей за какую операцию отвечает. Вообще-то за процессом перебортовки резины я наблюдаю каждые весну и осень, процесс в общих чертах представляю, а вот на педали внимания ни разу не обращал. С подсказками как-то с этим справился. Хотя пришлось «газануть» несколько раз, когда устанавливал колесо на конус для балансировки. По водительской привычке, я сначала сделал пару прерывистых нажатий на педаль, и умная техника тут же среагировала, успев зафиксировать и тут же отпустить колесо.
Внове для меня было и «время», на которое надо устанавливать вентиль колеса, чтобы не повредить его во время работы. Понятное дело, никаких часов с римскими палочками или арабскими цифрами здесь нет. Просто, устанавливая колесо на станок, надо мысленно представить себе циферблат и поворачивать его так, чтобы в нужный момент вентиль оказался на нужной цифре, единице, четверке или двенадцати — в зависимости от операции. Когда надо снять резину с колеса, вентиль, как часовая стрелка, должен указывать на час дня. Когда надеваешь резину — у него наступает, как говорят англичане, 4 pm. — четыре часа после полудня. При балансировке грузики наживляются на диск на отметке «полдень».
Несмотря на хорошо заточенный нож, трудно и жалко было срезать и «вентиль». Это он у нас только по заданию износился и порвался. А на самом деле Сергей установил его пару минут назад, и резина на нем была «нулевая».
Процедура разбортовки, замены вентиля, забортовки и балансировки колеса заняла у меня 19 минут. Примерно столько тратит обычно на перебортовку всех четырех колес на машине пара профессиональных мастеров. Да, в это время также включены снятие колес с машины и их технологическая мойка. За час через три поста этой шиномонтажки в горячий сезон проходит от шести до девяти машин. Понятное дело, мне еще было учиться и учиться. Вон даже Сергей на вопрос, сколько времени требуется на обучение, философски заметил: «Совершенству нет предела». Но сам процесс мне понравился. И если бы в приближающийся сезон массовой смены зимней резины на летнюю меня пригласили на пару недель поработать на шиномонтажке, я бы согласился, не раздумывая.

Читать еще:  Пенсионная реформа для родителей детей инвалидов
Репортаж журнала «ГАИ».

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления. Какие работы может производить монтировщик шин:
    ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;
надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений; проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке; определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.). Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

1. Как называется ваша профессия (должность)? Один гений придумал четыре колеса…. Для кого – то — это дополнительная головная боль, а кому – то – любимое дело и неплохие заработки. Моя профессия — шиномонтажник. Шиномонтаж – это всё, что связано с колёсами: замена резины, ремонт колес, правка дисков. Шиномонтажник – это мастер, который даст совет, проведёт качественный ремонт колёс, быстро и правильно поставит диагноз любой колёсной «болезни». 2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности? Быстро и качественно «переобуть» любой автомобиль, произвести балансировку (ювелирная работа). Выявить дефект на покрышке и как настоящий портной – залатать его так, чтобы ход машины был плавным. Установить правильное давление в шинах, учитывая размер колёс и марку автомобиля.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность? Средне – специальное и наличие технической грамотности. 4. Опишите свой рабочий день. Рабочий день начинается с 7.00 и заканчивается в 19.00. Многие шиномонтажные мастерские работают круглосуточно. С качеством наших дорог, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года. Начало весны и конец осени – это пик моей работы, когда на «переобувку» едут машины одна за одной. Бывает, что даже перекусить некогда.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)? Вот чашечки кофе – то иногда и не хватает. Практически весь день приходится проводить на улице, держа в руках не чашечку ароматного кофе, а запасное колесо, баллонный ключ или домкрат. Хотя, если посмотреть с другой стороны – на свежем воздухе. Зато теперь, с моей профессией, я могу точно сказать, какое время года мне не нравится – дождливая осень, этот период точно не назовёшь комфортным. 6. Что Вам больше всего нравится в своем деле? Шиномонтажник – это профессия не только для технарей, это довольно – таки интеллектуальное дело. Ты должен знать: -все премудрости балансировки и перебортировки;
-параметры дефектов, желательно, наизусть;
-разбираться в маркировках и видах шин;
-коэффициенты нагрузок;
-максимально допустимый скоростной режим;
-уметь фантазировать (например, предложить необычную идею решения какой – либо проблемы). Поэтому, мне нравится не просто работать, но и думать, хотя многие движения осуществляются автоматически.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле? Больше всего мне не нравится то, что целый день приходиться ходить с грязными руками. 8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)? Зарплата будет зависеть от мастерства. Если ты квалифицированный мастер, то простоя в работе не будет. Сколько сделал – столько и заработал. В сезон можно заработать очень приличную сумму. 9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами? Коллектив у нас не большой: я, моя голова и мои руки. 10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле? Монтаж шин и работа, связанная с ними, напрямую связана с безопасностью водителей и пассажиров. Такая, казалась бы, мелочь – плохо подкрутил болтик – может стоить жизни, поэтому ответственность, аккуратность, порядочность и исполнительность должны быть в крови у профессионального шиномонтажника. Ты должен чётко знать что делать! 11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах). Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про диски и покрышки, чтобы он мог дать совет по эксплуатации любому автолюбителю.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили? Кто – то может сказать – что это профессия зазорная, грязная. Но, я с уверенностью могу сказать – работать шиномонтажником сложно и интересно! И, конечно же, поставить 5+. 13. Почему Вы выбрали такую работу? В моих руках, кроме тяжёлых колёс с литыми дисками (а это полезно для здоровья) 🙂 – постоянно «живые деньги»! 14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться? Лучшая похвала для меня – это благодарность клиента с его уверенностью в безопасности!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Шиномонтажник как правильно называется профессия

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Относительно недавно, всего 150 лет тому назад, в мире появилась первая автошина – упругая резиновая оболочка для колесного обода. Это изделие должно было обеспечить комфортабельную езду и безопасность скоростного движения. Лопанье шины или прокол к ней приводят к серьезным авариям. Сегодня в мире ездят сотни тысяч автомобилей о четырех колесах, и каждое из них необходимо вовремя заменить или отремонтировать. И здесь не обойтись без обладателя специальности СПО – мастера шиномонтажной мастерской. Это технически образованный человек, обладающий навыками работы на современных шиномонтажных агрегатах. Профессия предполагает умение производить ремонт покрышек и внутренних камер для грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и прочего транспорта. В шиномонтажных мастерских мастер способен:
  • удалить порезы на боковинах;
  • отремонтировать корд;
  • устранить «грыжи»;
  • восстановить целостность дисков.
Поскольку специальность шиномонтажника ориентирована на налаживание, сборку, полноценную эксплуатацию, ремонт и техобслуживание движущихся аппаратов, то для полноценного выполнения указанных работ мастеру не обойтись без умения образно мыслить. Помимо выносливости в обычной шиномонтажной мастерской не обойтись без желания выполнять грязную ручную работу.

Чему учат шиномонтажников

В недалеком прошлом обучением мастеров шиномонтажных мастерских занимались ПТУ. Сегодня профессия стала востребованной и престижной, а уровень автомобилестроения вырос настолько, что требует качественных знаний. Посему образовательную эстафету перехвалили колледжи. Во время учебы молодые люди узнают:

  • процесс обслуживания оборудования на шиномонтаже;
  • подготовку устройства к приему автомобилей;
  • процесс выполнения техобслуживания и регулировочных работ;
  • как заниматься дефектоскопией;
  • процесс монтажа/демонтажа колес;
  • как осуществляется балансировка;
  • способы контроля качества, выполненного шиномонтажа;
  • как проводить ремонт колес после выявления в них повреждений;
  • проведение механической обработки составляющих колес на имеющемся оборудовании;
  • как осуществляется процесс вулканизация и многое другое.
После приобретения этих знаний у выпускников вряд ли возникнут вопросы, кем им можно работать. Тем более что хороших мастеров, обладающих фундаментальными знаниями в шиномонтажных мастерских не так уж и много. Прежде чем мастера шиномонтажных мастерских отправятся в «самостоятельное плавание», они должны получить базовые знания по математике, хорошо понимать физические и химические процессы. А учиться этому нужно там, где работают опытные преподаватели, в недалеком прошлом сами занимавшиеся манипуляциями с колесами. Только они смогут четко и последовательно рассказать, как провести спецификацию, снять размеры и определить конструкцию обрабатываемого изделия.

Смежные специальности мастера-шиномонтажника

«Готовым» мастерам шиномонтажных мастерских в трудовой книжке присваивается номер 240123.07. Но это не означает, что профессионалу можно на этом остановиться. Необходимо совершенствование умений и приобретение новых знаний, позволяющих в случае необходимости подменить своих коллег. Ведь под одной крышей трудятся сразу несколько человек, выполняющих различные операции по исправлению дефектов «автомобильных конечностей».

Аппаратчик вулканизации

Найти настоящего аппаратчика вулканизации – специалиста, контролирующего техпроцесс термопластификации, приготовления каучуковых и резиновых составов, компоновку покрышек и действие измерительных устройств, непросто, поскольку этой профессии мало где обучают. Он занят подключением оборудования и выводом его на оговоренную мощность, наблюдением за исправностью вверенных механизмов, устранением выявленных нарушений и мелких неисправностей функционирования приборов.

Балансировщик шин

Балансировщик шин проверяет точность сборки колес на специальном оборудовании, проводит центрирование, выверяет баланс, очищает зоны дисбаланса, промывает бензином и устраняет неуравновешенный вес резиновым клеем.

Всавщик камер

Вставщики камер заняты наполнением поданных на восстановление покрышек с помощью сложных станков и специфических приспособлений. Специалисты этого профиля вставляют варочные камеры, разводят борта покрышек нагнетаемым воздухом, промазывают внутренние части изделий различными композитами или опудривают стенки покрышек. На финальной стадии поддувают камеры до необходимого размера.

Вулканизаторщик

В отличие от некоторых прочих специалистов, работающих в шиномонтажной мастерской, мастер, занятый «заделыванием» проколов и порезов в шинах, способен достичь определенных успехов в продвижении по карьерной лестнице. Вулканизаторщики имеют градацию – от 2 до 6 разряда, соответственно, уровень знаний и умений у таких специалистов разнится. Но в начале трудовой деятельности все они постигают азы подготовки резиновых изделий к началу вулканизации: надевают викели на дорны, укладывают заготовки на противни, загружают вулканизационные агрегаты. По завершении работ выполняют отдельные манипуляции по подготовке к следующему этапу обработки камер или покрышек.

Монтировщик шин

Монтировщик шин использует в своей деятельности наборы специализированных инструментов и сложные приспособления. Эти устройства позволяют облегчить одевание шин на бандажи, исправить дефектные места, накачать камеры воздухом, проверить давление, определить годность колес в сборе и определить нуждаются ли они в ремонте и каков их предельный срок эксплуатации.

Нормализаторщик

Специалист нормализаторщик трудится над доводом веса резиносодержащих изделий до оговоренной нормы, применяя искусственное набухание в термостатах согласно технологическому режиму, выполняя в процессе работы, иные предусмотренные регламентом процедуры.

Обработчик материалов латексом

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В своей деятельности обработчик материалов латексом применяет особые пульверизаторы, действующие на сжатом воздухе. Местом работы этого сотрудника служат специализированные камеры, куда на транспортере подаются обрабатываемые детали.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Наименование должности для работника шиномонтажа

Цитата:Монтировщик шин
§ 28. Монтировщик шин 2-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.
Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.
§ 29. Монтировщик шин 3-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.
Должен знать: способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.
§ 30. Монтировщик шин 4-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса — ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.
Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.
Читать еще:  Удержание из заработной платы по инвентаризации
Если вы решили открыть свою шиномонтажную мастерскую, но не можете подобрать подходящее название, информация, представленная в этой статье, поможет вам сделать правильный выбор. Так, ниже подробно описаны основные способы создания названий шиномонтажа, а также приведено множество примеров имен уже действующих мастерских по всей стране.

Принципы формирования названий шиномотажа

Как правило, названия подобных мастерских, так или иначе связаны со сферой деятельности: авто, шинами, колесами и т.д. Однако, несмотря на то, что большинство брендов имеют автомобильную тематику, их можно условно разбить на четыре основных категории, каждая из которых подробно описана ниже. Подробно изучив все примеры, вы сможете придумать собственное, яркое, тематическое и броское название для шиномонтажа. Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные. Подобные бренды создаются как на латинице, так и на кириллице. И не стоит ограничивать фантазию: комбинируя вышеперечисленные слова с другой лексикой или видоизменяя их, вы можете получить более чем интересные варианты, к примеру, «Шинник», «Шинотека», «Шинкапро» и т.д. Популярностью пользуются и такие названия, как «Шиномонтаж у … (имя владельца)». Нередко предприниматели используют транслитерацию (пишут русское слово английскими буквами) и формируют интересные бренды, к примеру, «Angelshin». В качестве ключевого слова можно также использовать английское слово «tyre», в переводе «шина, покрышка». Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto». Огромным преимуществом данной категории является то, что, несмотря на кажущуюся схожесть подобных названий, каждое из них является оригинальным, ведь владельцы комбинируют вышеперечисленные ключевики с разной лексикой, получая такие оригинальные варианты как «АвтоБотинки», «Avtokondishen» и даже «Алина-Авто». Единственным недостатком можно считать то, что подобные названия не сообщают о том, что данное предприятие это именно шиномонтажная мастерская, а не автосервис или автомойка. Впрочем, эту проблему легко решить, разместив на вывеске крупное слово «шиномонтаж». Названия, включающие слово «колесо». В целом, данный способ формирования названий мало чем отличается от предыдущего, однако данный перекрывает единственный недостаток прошлого: такое название как, например, «Колесмастер» или «Хорошие колеса» несомненно, вызовут нужные ассоциации у потенциальных клиентов вашей мастерской. Прочие, оригинальные названия. Пожалуй, данная группа брендов является самой многочисленной. Ее преимущество состоит в том, что ее названия выгодно выделяются на фоне тематических своей яркостью и креативностью.По сути, вы можете использовать любое нейтральное слово, например, «Легенда» или «Легион» и получить звучный вариант.Даже такие, казалось бы, вовсе не относящиеся к шиномонтажу названия, как «Зебра» или «Июль» будут выигрывать за счет своей звучности и лаконичности.Впрочем, если вы не хотите так рисковать, вы можете использовать лексику, связанную с автомобилями, в частности, с марками машин, например, «Купер», «Кабриолет» и т.д.

Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные

Антикризисная шиномонтажная мастерская

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Гранд Спец Шина Шиномонтаж на Ясной Шиномонтаж у Гоши Шиномонтаж у Евгенича Шиномонтаж у Ивана Шиномонтаж у Михалыча

Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto»

Названия, включающие слово «колесо»

Колес Сервис Центр

Прочие, оригинальные названия

Pit Stop Service Фирма Русь Трейд

Профессия — шиномонтажник

Вентиль напротив лапы. Вторая педаль справа. Отжимаем. Переворачиваем. Где теперь вентиль — неважно. Опять педаль, снова отжимаем. Вентиль — на час, вентиль — на двенадцать часов, вентиль — на четыре. Готово. На все ушло три с половиной минуты. Таков рекорд по перебортовке одного колеса у лучших мастеров Екатеринбурга. Но нам не до рекордов. Сегодня роль шиномонтажника примеряет на себя менеджер по рекламе журнала «ГАИ» Павел Меркушев.
Чемпионский подход
Весна — время менять резину. Когда наступит подходящий момент — неизвестно. На Урале и в мае может пойти снег. А могут и к середине апреля растаять последние сугробы в самых затененных дворах. Одни водители, чтобы сберечь шипы на покрышках, «переобуются» в конце марта, когда высохнут основные магистрали города. Другие — проваландаются до середины мая.
А пока на шиномонтажках не наступила горячая пора, мы решили попробовать, каково оно — быть шиномонтажником. На эту роль выбрали меня, как самого сильного представителя нашей редакции. И не ошиблись. Одно из первых требований, которое предъявляют к претендентам в мастера-шиномонтажники, — здоровье и физическая сила. Второе — внешний вид и умение общаться. Оказывается, чтобы компании не было стыдно за людей, которые латают нашу резину, правят диски и перебортовывают колеса, они должны быть общительными и представительными. Но самое важное для претендента — желание учиться. А оно у меня как раз было. Да и с учителем повезло.


Собираясь в одну из мастерских, я понятия не имел, что в учителя мне дадут действующего чемпиона Екатеринбурга. Из своих двадцати пяти лет три года Сергей Богомолов работает в шиномонтажке, два года подряд принимает участие в городском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Шиномонтажник». В 2009-м он был третьим, в прошлом году стал чемпионом. Правда, на его поведении это никак не отразилось, звездных замашек я у него не заметил. Парень — как парень, мой ровесник. Только наблюдая за его доведенными до автоматизма манипуляциями с колесом, я понимал, что без малейшей опаски доверю ему литые диски моей любимой Subaru Legacy.
Служба есть служба

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как любому автолюбителю, мне приходилось снимать и накачивать колеса на своей машине. А вот заниматься перебортовкой ни разу не довелось. Быстро окинув меня взглядом, Сергей как будто прочитал мои мысли и предложил сразу приступить к смене резины и балансировке колеса. По предложенным условиям задания на колесе порвался вентиль. Мне надо было заменить его на новый, для чего предстояло разбортовать и забортовать колесо с обязательной в таких случаях балансировкой.
Отправляясь в шиномонтажку, я понимал, что колеса с автомобилей своих клиентов малознакомому молодому человеку, даже из специализированного городского автомобильного журнала, никто не доверит. На этот случай под боком мастерской стояла наша редакционная машина. Но и она не пригодилась. Для новичков в шиномонтажке имеются собственные колеса, на которых они и тренируются.
Читать еще:  Ходатайство о приобщении письменных доказательств


Обучение, кстати, начинается с чтения литературы и мытья полов — чем-то это напоминает месяцы армейской службы, проведенные в учебке. Там тоже приходилось осваивать «теоретические основы службы» и драить все, на что укажут «деды». Но вернемся в шиномонтажку. Не меньше месяца «молодежь» учится на имеющихся в наличии колесах. Сначала разбортовывать, потом ремонтировать. И чего только с ними не делает — режет, пилит, наносит заплатки, рвет и опять клеит.
И даже после месяца обучения к клиенту новичка не подпустят. По горькому опыту известно, что «молодой», почувствовав груз ответственности, начинает волноваться и обязательно допустит ошибку. А цена ошибки измеряется тут тысячами, а то и десятками тысяч рублей — столько стоит замена поцарапанного диска или порванной эксклюзивной резины. «Косяки» случаются нечасто, но бывают, даже с опытными мастерами. Особенно в конце смены на пике сезона, когда шиномонтажка переходит в режим работы «до последнего клиента». В мастерской действует железное правило: в случае «прокола» мастера сначала компания компенсирует клиенту ущерб, а потом устраивает внутреннюю проверку и находит виноватого. Из его зарплаты и удержат выплаченную клиенту компенсацию.
Не знаю, насколько это правило устраивает работников самого сервиса. Но для обычного водителя замена или ремонт покрышек и дисков в крупной сети всегда более выигрышны. Здесь в случае таких вот «проколов» руководство, чтобы не рисковать репутацией компании, охотнее согласится компенсировать ущерб, чем в какой-либо мелкой мастерской, где вашими колесами занимается сам владелец, он же директор, администратор и главный специалист. Для этого у сетевых компаний и оборотных средств побольше, да и пул клиентов пошире — есть, кого терять. А мелкому собственнику признавать собственные «косяки» даже через суд личные амбиции не позволяют.


Подготовительный этап
В общем, чтобы ускорить процесс и максимально избежать ошибок, в самую горячую пору в мастерской на одной машине работает по два мастера — в пару к менее опытному шиномонтажнику ставят более опытного коллегу. Ну а в нашем случае Сергей взял груз ответственности и основную работу на себя. Сначала сам вымыл колесо, вставив его в металлический короб с баком, наполненным водой. Эту процедуру я наблюдал впервые. Технологическая мойка колеса представляет собой замкнутый цикл — вода циркулирует внутри аппарата, никуда из него не сливается и не добавляется. За закрытой дверцей что-то зашумело. Когда шум прекратился, Сергей открыл шкафчик и начал шлангом с хорошим напором воздуха сдувать с резины застрявшие в ламелях шины мелкие белые гранулы. Именно они под давлением сбивают с покрышки всю грязь, не царапая при этом диски.
Для мойки используется аппарат отечественного производства. А вот для разбортовки и балансировки в мастерской установлены немецкие станки. В отличие от российских аналогов, на лапе, которая непосредственно соприкасается с диском, предусмотрены резиновые накладки, предотвращающие царапаны. Вроде бы мелочь, но российским производителям пока не до мелочей, вот и проигрывают конкурентную борьбу станкостроителям из Германии.
А дальше — понеслось. Ставим колесо, вентиль — напротив лапы. Вторая педаль справа — отжимаем покрышки. Теперь разжимаем лапы педалью, переносим колесо на станок, ставим вентиль «на час», берем монтажку, поддеваем резину и, придерживая, крутим колесо. Все, сняли покрышку. Теперь срезаем «порвавшийся» вентиль, вставляем новый, поворачиваем покрышку по часовой стрелке, чтобы вентиль встал «на четыре часа» и надеваем резину. Станок двухскоростной, но мастера в шиномонтажке работают только на второй. А у меня такое ощущение, что на четвертой — так стремительно все происходит.
Еще пару секунд уходит на то, чтобы накачать колесо до двух атмосфер. Лапы разжимаются, и колесо переносится и устанавливается на конус для балансировки. На компьютере сразу же высветились все его параметры. Одним нажатием педали зафиксировали колесо, придвинули к нему автоматическую линейку, и тут же на табло загорелись цифры — с одной стороны требуется грузик 20 г, с другой — 15. Все металлические грузила разложены по своим ячейкам слева на столе. Первый ряд — грузики для штампованных дисков, второй ряд — для литых.
Еще пару секунд потребовалось, чтобы слегка наживить грузики на диск на отметке «двенадцать часов». Кожух опускается, колесо крутится, и на табло зажигаются две вожделенные буквы «О.К.». Операция закончена. Осталось нажать педаль, снять колесо с конуса и уже на полу несколькими ударами молотка плотно закрепить грузики.


На задании
Несмотря на то, что Сергей сопровождал свои действия пояснениями, на весь процесс ему потребовалось минут пять, не больше. До чемпионского результата он, конечно, не дотянул: то и дело приходилось притормаживать, чтобы объяснить, какая педаль, и за что отвечает.
Ну а дальше за колесо взялся я сам. На моих часах — 10:17. Снимаю только что надетые с двух сторон грузики. Главное, что надо было вспомнить, какая из четырех педалей за какую операцию отвечает. Вообще-то за процессом перебортовки резины я наблюдаю каждые весну и осень, процесс в общих чертах представляю, а вот на педали внимания ни разу не обращал. С подсказками как-то с этим справился. Хотя пришлось «газануть» несколько раз, когда устанавливал колесо на конус для балансировки. По водительской привычке, я сначала сделал пару прерывистых нажатий на педаль, и умная техника тут же среагировала, успев зафиксировать и тут же отпустить колесо.
Внове для меня было и «время», на которое надо устанавливать вентиль колеса, чтобы не повредить его во время работы. Понятное дело, никаких часов с римскими палочками или арабскими цифрами здесь нет. Просто, устанавливая колесо на станок, надо мысленно представить себе циферблат и поворачивать его так, чтобы в нужный момент вентиль оказался на нужной цифре, единице, четверке или двенадцати — в зависимости от операции. Когда надо снять резину с колеса, вентиль, как часовая стрелка, должен указывать на час дня. Когда надеваешь резину — у него наступает, как говорят англичане, 4 pm. — четыре часа после полудня. При балансировке грузики наживляются на диск на отметке «полдень».
Несмотря на хорошо заточенный нож, трудно и жалко было срезать и «вентиль». Это он у нас только по заданию износился и порвался. А на самом деле Сергей установил его пару минут назад, и резина на нем была «нулевая».
Процедура разбортовки, замены вентиля, забортовки и балансировки колеса заняла у меня 19 минут. Примерно столько тратит обычно на перебортовку всех четырех колес на машине пара профессиональных мастеров. Да, в это время также включены снятие колес с машины и их технологическая мойка. За час через три поста этой шиномонтажки в горячий сезон проходит от шести до девяти машин. Понятное дело, мне еще было учиться и учиться. Вон даже Сергей на вопрос, сколько времени требуется на обучение, философски заметил: «Совершенству нет предела». Но сам процесс мне понравился. И если бы в приближающийся сезон массовой смены зимней резины на летнюю меня пригласили на пару недель поработать на шиномонтажке, я бы согласился, не раздумывая.

Читать еще:  Процедура покупки квартиры в ипотеку на вторичном
Репортаж журнала «ГАИ».

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления. Какие работы может производить монтировщик шин:
    ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;
надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений; проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке; определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.). Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

1. Как называется ваша профессия (должность)? Один гений придумал четыре колеса…. Для кого – то — это дополнительная головная боль, а кому – то – любимое дело и неплохие заработки. Моя профессия — шиномонтажник. Шиномонтаж – это всё, что связано с колёсами: замена резины, ремонт колес, правка дисков. Шиномонтажник – это мастер, который даст совет, проведёт качественный ремонт колёс, быстро и правильно поставит диагноз любой колёсной «болезни». 2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности? Быстро и качественно «переобуть» любой автомобиль, произвести балансировку (ювелирная работа). Выявить дефект на покрышке и как настоящий портной – залатать его так, чтобы ход машины был плавным. Установить правильное давление в шинах, учитывая размер колёс и марку автомобиля.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность? Средне – специальное и наличие технической грамотности. 4. Опишите свой рабочий день. Рабочий день начинается с 7.00 и заканчивается в 19.00. Многие шиномонтажные мастерские работают круглосуточно. С качеством наших дорог, спрос на шиномонтаж стабилен на протяжении всего года. Начало весны и конец осени – это пик моей работы, когда на «переобувку» едут машины одна за одной. Бывает, что даже перекусить некогда.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)? Вот чашечки кофе – то иногда и не хватает. Практически весь день приходится проводить на улице, держа в руках не чашечку ароматного кофе, а запасное колесо, баллонный ключ или домкрат. Хотя, если посмотреть с другой стороны – на свежем воздухе. Зато теперь, с моей профессией, я могу точно сказать, какое время года мне не нравится – дождливая осень, этот период точно не назовёшь комфортным. 6. Что Вам больше всего нравится в своем деле? Шиномонтажник – это профессия не только для технарей, это довольно – таки интеллектуальное дело. Ты должен знать: -все премудрости балансировки и перебортировки;
-параметры дефектов, желательно, наизусть;
-разбираться в маркировках и видах шин;
-коэффициенты нагрузок;
-максимально допустимый скоростной режим;
-уметь фантазировать (например, предложить необычную идею решения какой – либо проблемы). Поэтому, мне нравится не просто работать, но и думать, хотя многие движения осуществляются автоматически.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле? Больше всего мне не нравится то, что целый день приходиться ходить с грязными руками. 8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)? Зарплата будет зависеть от мастерства. Если ты квалифицированный мастер, то простоя в работе не будет. Сколько сделал – столько и заработал. В сезон можно заработать очень приличную сумму. 9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами? Коллектив у нас не большой: я, моя голова и мои руки. 10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле? Монтаж шин и работа, связанная с ними, напрямую связана с безопасностью водителей и пассажиров. Такая, казалась бы, мелочь – плохо подкрутил болтик – может стоить жизни, поэтому ответственность, аккуратность, порядочность и исполнительность должны быть в крови у профессионального шиномонтажника. Ты должен чётко знать что делать! 11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах). Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про диски и покрышки, чтобы он мог дать совет по эксплуатации любому автолюбителю.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили? Кто – то может сказать – что это профессия зазорная, грязная. Но, я с уверенностью могу сказать – работать шиномонтажником сложно и интересно! И, конечно же, поставить 5+. 13. Почему Вы выбрали такую работу? В моих руках, кроме тяжёлых колёс с литыми дисками (а это полезно для здоровья) 🙂 – постоянно «живые деньги»! 14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться? Лучшая похвала для меня – это благодарность клиента с его уверенностью в безопасности!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.