Содержание
- 1 Правила перевозки детей в автомобиле
- 2 Ответственность за перевозку ребенка без кресла
- 3 Виды удерживающих устройств
- 4 Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
- 5 Что установлено законом
- 6 Виды детских кресел
- 7 Ответственность
- 8 Заключение
- 9 Правила перевозки детей
- 10 Уважаемый посетитель!
- 11 Размер штрафа за непристегнутого ребенка
Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .
С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .
Правила перевозки детей в автомобиле
Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.
Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:
- Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
- Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
- Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
- Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
- Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:
- для обычных граждан 3 000 рублей;
- для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
- для юридических лиц – 100 000 рублей.
Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.
Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.
Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.
Водителя все равно оштрафуют, если:
- ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
- ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
- ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
- на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
- нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.
Виды удерживающих устройств
Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.
Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:
- Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
- Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
- Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
- Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
- Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.
А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.
Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.
Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.
Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.
А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.
В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.
Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.
Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Статистические данные о детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях ужасают. Зачастую, трагедия происходит из-за нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Этот факт заставляет законодателей ужесточить ответственность за перевозку детей ненадлежащим образом. Какой штраф за непристегнутого ребенка придется заплатить, рассмотрим далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !
Что установлено законом
Рекомендации по перевозке детей описаны в п. 22.9 ПДД. В правилах сказано, что возить малышей до 7 лет можно только в специальных устройствах, именуемых в народе “детское кресло”. Обратите внимание на то, что ограничений по месту расположения данного устройства — на переднем или на заднем сиденье, нет, как это было раньше.
Крепить кресло можно стандартными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX. Система представляет собой крепление в виде металлических петель, что соединяются с кузовом ТС. А в самом кресле, предназначенном для такого варианта фиксации, есть выдвижные полозья, которые и соединяются с петлями. Это разработка Международной Организации по Стандартизации, созданная с целью избежания ошибок в момент установки удерживающего устройства.
Важно: такой способ фиксации устройств возможен только для детей весом до 18 кг.
Следующей возрастной группой являются дети от 7 до 12 лет. Ей свойственна альтернатива в выборе способа перевозки. Таких деток можно перевозить, как в специальном удерживающем устройстве, так и пристегнутыми только обычными ремнями безопасности. Но второй вариант можно использовать только на заднем сиденье.
Нельзя крепить кресло на свое усмотрение. На каждом удерживающем устройстве есть информационная наклейка, позволяющая правильно осуществить его установку. Использовать само кресло необходимо такое, чтобы оно соответствовало весу и росту малыша. Категорически нельзя перевозить детей на коленях, младенцев — в руках.
Отдельных правил для перевозки детей старше 12 лет нет. Они являются пассажирами, и в соответствии с п 5.1. ПДД должны быть пристегнуты.
Виды детских кресел
Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.
Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.
Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.
Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.
Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.
Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.
Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.
Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.
Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3. Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни. То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.
Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.
Сертификация
При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок.
Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.
Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.
Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.
На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:
- большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
- группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
- наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
- буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.
Ответственность
До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.
В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя. Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него.
При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.
Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.
Оплатить штраф необходимо в течение 2 месяцев. Федеральным законом от 22.12.2014 N 437 внесен новый пункт в ст. 32.2 КоАП, позволяющий оплачивать его со скидкой.
Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.
Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.
О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.
Заключение
Использование специальных устройств, позволяющих зафиксировать ребенка в дороге, увеличивает вероятность благоприятного исхода для малыша в случае ДТП. Подойти к его выбору стоит ответственно, а использовать стоит не с целью избежать ответственности, а с целью обезопасить своего ребенка.
Штраф за нарушение предусмотрен КоАП в размере 3000 рублей.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
За игнорирование требования об использовании ремней безопасности водители привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 руб. по ст. 12.6 КоАП РФ. За непристегнутого ребенка придется заплатить в 3 раза больше, поэтому важно знать требования законодательства касаемо перевозки детей.
Правила перевозки детей
Согласно ПДД, водитель обязан контролировать использование ремней безопасности всеми находящимися в салоне пассажирами. Если в автомобиле присутствуют дети до 12 лет, правила перевозки устанавливаются п. 22.9 ПДД:
Заднее сидение | Ребенок должен находиться в специальном удерживающем устройстве – детском кресле, соответствующем его росту и весу. Если рост и вес ребенка позволяют, допускается перевозка посредством пристегивания ремнем безопасности с фиксирующим адаптером. Если ребенку до 1,5 лет, его можно перевозить в автолюльке. |
Переднее кресло | Детское кресло устанавливается против движения транспортного средства. Использование простого ремня не допускается |
Нужно ли кресло для поездок в такси?
Наличие специального кресла или иного удерживающего устройства является обязательным требованием для всех водителей, перевозящих детей. Если гражданин планирует воспользоваться такси с ребенком, он обязан оповестить об этом диспетчера во время звонка или через приложение, указав соответствующее требование в комментарии к заявке или заказав дополнительную услугу.
Например, в «Яндекс-такси» услуга по предоставлению автомобилей с детским креслом оплачивается отдельно. Опция выбирается в момент оформления заявки.
Некоторые клиенты пытаются схитрить и не указывают, что поездка будет с ребенком, дабы не платить лишние деньги. Следует помнить, что водитель в таком случае, видя малыша и не имея при себе кресла, вправе отказаться от выполнения заказа.
Ответственность за перевозку детей без кресла полностью возлагается на водителя такси. Если нарушение замечает сотрудник ГИБДД и выписывает протокол, водитель не вправе обязывать уплачивать штраф взрослого пассажира, передвигавшегося на тот момент с ребенком.
Уважаемый посетитель!
Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
Сейчас лишь 30% от общего количества машин в таксопарках оборудованы удерживающими устройствами, поэтому дождаться соответствующий автомобиль бывает проблематично. Альтернативный вариант для пассажиров – поездки с личным автокреслом. Если водитель будет отказываться от заявки, аргументируя это длительной установкой устройства, клиент вправе пожаловаться в диспетчерскую на неоказание услуги.
Если же клиент перед вызовом такси не предупреждает о наличии ребенка и не имеет при себе кресла, водитель вправе отказаться от перевозки на законных основаниях, в противном случае ответственность за нарушение возлагается исключительно на него.
Размер штрафа за непристегнутого ребенка
В 2019 году величина штрафа определяется ст. 12.23 КоАП РФ и составляет 3 000 руб. Он применяется при перевозке ребенка без кресла, а также в случаях, когда удерживающее устройство не соответствует его росту и весу.
Если виновник является должностным лицом, размер штрафа увеличивается до 25 000 руб. Для юридических лиц он составляет 100 000 руб. Последнее наиболее актуально для компаний, занимающихся перевозками детей до 12 лет, если их автомобили не оборудованы специальными приспособлениями.
Заметив нарушение, инспектор ГИБДД составляет протокол, затем уполномоченным лицом оформляется постановление и направляется по адресу регистрации виновника. Указанные документы он может оспорить через руководителя дорожной службы или в судебном порядке.
Generally I do not learn article on blogs, however I wish to say that this write-up very forced me to take a look at and do it! Your writing taste has been surprised me. Thank you, quite great post.
I’m extremely impressed with your writing abilities as neatly as with the layout on your blog. Is that this a paid topic or did you customize it your self? Anyway stay up the excellent quality writing, it?s rare to look a great blog like this one today..
WONDERFUL Post.thanks for share..more wait .. ?
Thanks for your post. Another issue is that to be a photographer includes not only difficulty in catching award-winning photographs but additionally hardships in getting the best video camera suited to your requirements and most especially challenges in maintaining the quality of your camera. This can be very accurate and apparent for those photography fans that are directly into capturing a nature’s fascinating scenes – the mountains, the actual forests, the wild and the seas. Going to these adventurous places unquestionably requires a camera that can live up to the wild’s severe environments.