Содержание
- 1 Плательщик штрафа
- 2 Нарушение
- 3 Когда можно считать, что нарушение состоялось?
- 4 Устранение нарушения
- 5 Случаи, когда нет обязанности уплачивать штраф
- 6 Обращение потребителя
- 7 Обеспечение уплаты штрафа
- 8 Риски неуплаты штрафа добровольно
- 9 Бухучет и налогообложение
- 10 Минстрой предлагал новые штрафы для УК
- 11 Минэкономразвития против новых штрафов для УК
- 12 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Вышеуказанные изменения начали свое действие с 01 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.
Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы, при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги , повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.
Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.
Что касается начисления платы за коммунальные услуги, то здесь штраф уплачивает лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причем размер штрафа и порядок его получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.
Например, Вам произвели неправильное начисление размера платы за горячее водоснабжение.
В квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения – 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить – 100 рублей.
Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчете размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги с заявлением о выплате штрафа.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или иное лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней после поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Плательщик штрафа
Если в ч. 6 ст. 157 ЖК РФ сказано о лице, виновном в нарушении порядка расчета платы, то в п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг конкретизировано, что штраф платит потребителю всегда исполнитель коммунальных услуг, даже если порядок расчета платы нарушил не он сам, а лицо, привлеченное для осуществления соответствующих функций. Если нарушение совершил расчетный центр, исполнитель, уплативший потребителю штраф, вправе взыскать с виновного убытки (сумму штрафа) независимо от наличия в договоре такого условия при соблюдении требований, указанных в ст. 15, 393 ГК РФ. Так, убытки УК в виде оплаченной потребителю стоимости некачественной воды, компенсации морального вреда были взысканы с РСО (Постановление АС ВВО от 02.10.2015 № Ф01-3916/2015, Ф01-3915/2015 по делу № А31-3268/2014).Нарушение
Основанием для уплаты штрафа является нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее необоснованное увеличение размера платы. Прежде всего отметим, что нарушения касаются только расчетов за коммунальные услуги, но не за содержание жилого помещения (в том числе с 2017 года – за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества). Нарушения бывают самого разного рода, в том числе: нарушение порядка применения повышающих коэффициентов, тарифов, нормативов потребления, объемов потребления услуг согласно данным ИПУ, установления числа потребителей;Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Когда можно считать, что нарушение состоялось?
Под обязанностью по расчету размера платы за коммунальные услуги следует понимать несколько операций: непосредственно начисление платежей (выполнение математических операций по определенному алгоритму на основании информации об объемах потребления, тарифах, результат которых фиксируется в регистрах, которые ведут обычно при помощи программных средств); оформление (печать) платежных документов; доставку платежных документов потребителям (в том числе отправку электронных документов, размещение информации в ГИС ЖКХ или собственной информационной системе, обеспечивающей дистанционный доступ к ней потребителей) в установленные сроки (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Представляется, что нарушение можно зафиксировать тогда, когда потребителю был доставлен платежный документ с указанием неверного размера платы за коммунальные услуги. Кстати, неправильно считать, что такое нарушение может быть отражено только в очередном платежном документе. К примеру, по результатам проверки ИПУ исполнитель может выставлять отдельное требование о внесении доначисленной платы (п. 61, 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг). Поскольку здесь речь идет также о размере платы, неправильный расчет подобных доначислений тоже может привести к уплате исполнителем штрафа в пользу потребителя.Устранение нарушения
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Случаи, когда нет обязанности уплачивать штраф
Первое обстоятельство, которое освобождает исполнителя, рассчитавшего плату за коммунальные услуги неправильно, от гражданско-правовой ответственности в виде штрафа, – это вина потребителя в нарушении порядка расчета платы. Чаще всего речь идет о передаче неправильных (завышенных) показаний ИПУ, представлении неверных данных о площади помещения, количестве потребителей. Второе обстоятельство – это устранение нарушения до обращения и (или) осуществления оплаты потребителем. Момент устранения нарушения особенно важен, поэтому на формулировки нормативно-правового акта следует обратить особое внимание. Буквальное прочтение абз. 1 п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг дает основания считать, что исполнитель не обязан уплачивать штраф, если он устранил нарушение (рассчитал размер платы правильно и выдал потребителю верный платежный документ): – до осуществления оплаты потребителем (то есть до внесения платы в необоснованно увеличенном размере). При этом момент обращения не принимается во внимание. То есть потребитель, придя к исполнителю с сомнениями в достоверности сведений в еще не оплаченной квитанции, не может претендовать на получение штрафа. Кстати, если исполнитель примет обращение потребителя о проведении проверки правильности исчисления размера платы, а потребитель поторопится оплатить первоначально выставленный счет до итогов проверки (перерасчета), в действиях последнего можно усмотреть злоупотребление правом, поэтому во взыскании штрафа с исполнителя ему может быть отказано; – до обращения потребителя (даже если оплата уже была получена). Иначе говоря, пока потребитель не заявил о своих претензиях, исполнитель может произвести перерасчет в квитанции за ближайший месяц и избежать уплаты штрафа; – до обращения потребителя и осуществления оплаты. Учитывая особую важность момента обращения потребителя, он должен быть зафиксирован документально (как правило, в самом заявлении потребитель проставляет дату).Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Обращение потребителя
Обязанность исполнителя проводить проверку правильности начисления размера платы непосредственно при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдавать документы, содержащие правильно начисленные платежи, зафиксирована в Правилах предоставления коммунальных услуг (пп. «д» п. 31) с самого момента введения данного документа в действие. Однако не было требования фиксировать факт обращения, принимать обращения только в письменном виде, а также не был установлен максимальный срок проведения проверки. Теперь в п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что при поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. Прочтение двух названных норм в совокупности позволяет прийти к таким выводам: штраф может быть уплачен исключительно на основании письменного заявления потребителя, в котором однозначно заявлено требование об уплате штрафа; при получении заявления с требованием уплатить штраф срок проверки правильности начисления платы составляет 30 дней; исполнитель по-прежнему обязан проводить проверку правильности исчисления размера платы на основании личных обращений потребителей. Представляется, что в отсутствие иного указания в Правилах предоставления коммунальных услуг срок проверки также ограничен 30 днями; обязательным действием по окончании проверки, по результатам которой выявлено нарушение порядка расчета размера платы, является выдача потребителю платежного документа с правильными сведениями.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Обеспечение уплаты штрафа
В случае установления нарушения порядка расчета платы исполнитель обеспечивает уплату штрафа не позднее двух месяцев со дня обращения заявителя. Причем законом не установлена обязанность выдавать наличные денежные средства из кассы. В общем случае на сумму штрафа снижается размер платы за соответствующую коммунальную услугу. Подчеркнем, что в платежном документе должны быть скорректированы неправильные начисления, отражена переплата, а также приведены данные о штрафе в пользу потребителя. Если у потребителя есть непогашенная задолженность, подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом, в первую очередь штраф направляется на снижение размера задолженности по оплате коммунальных услуг. Штраф должен быть отражен в платежном документе отдельной строкой.Риски неуплаты штрафа добровольно
Управляющие МКД интересуются: будут ли у них негативные последствия, если они проигнорируют требования потребителя об уплате штрафа и сделают лишь перерасчет неправильно начисленной платы за коммунальную услугу? Естественно, потребитель вправе взыскать с исполнителя такой штраф в судебном порядке. При этом, полагаем, здесь могут быть применены положения ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 5, 6): требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Требование об уплате штрафа за нарушение порядка расчета платы установлено законом – Жилищным кодексом. Неустойка, пеня и штраф являются идентичными понятиями: согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Значит, риск исполнителя, стремящегося уклониться от добровольной уплаты штрафа, состоит в уплате дополнительно 25% суммы «ошибки» в расчете размера платы (соответствует 50% суммы штрафа, начисляемого согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ), а также судебных расходов. Причем с расчетного центра (если именно он был виновен в неправильном начислении платы) взыскать данный штраф (за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке) не получится, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между действиями расчетного центра и возникновением убытка. Ведь, если бы исполнитель добровольно уплатил штраф согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, он избежал бы его взыскания по ст. 13 Закона РФ № 2300-1.Бухучет и налогообложение
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Минстрой предлагал новые штрафы для УК
В своём законопроекте Минстрой предлагал ввести новые штрафы для управляющих компаний за неверное начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Напоминаем, что 28 декабря 2015 года вступила в силу новая редакция ст.157 ЖК РФ, часть 6 которой устанавливает обязанность виновной управляющей организации за неправильное начисление КУ уплатить штраф понёсшему убытки потребителю. Этот штраф должен быть установлен нормативно-правовым актом Правительства РФ. Но Минстрой решил не дожидаться опубликования этого правительственного НПА и ввести административную ответственность за данное нарушение УК в КоАП РФ. Так, министерство предложило дополнить ст.14.6 КоАП РФ частью 4 следующего содержания: “Нарушение обязательных требований при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги влечёт наложение административного штрафа:- на должностных лиц – в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
- на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
- на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.”
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- на граждан – в размере пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
- на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.”
Минэкономразвития против новых штрафов для УК
Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия по законопроекту, предложенному Минстроем. Во-первых, ведомство заключило, что Минстрой вышел за рамки поручения Заместителя Председателя Правительства РФ, что уже само собой является нарушением порядка разработки законопроектов. Во-вторых, ч.1 и 2 ст.14.6 КоАП РФ уже установлено наказание для виновных лиц в завышении или занижении регулируемых государством цен и надбавок к ним. Поэтому министерство не может поддержать инициативу Минстроя о введении ответственности за нарушение обязательных требований при расчёте размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги. Поскольку одна часть этих требований ещё не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством. Более того, разработчик в своей пояснительной записке к законопроекту указывает, что вводимое правовое регулирование не повлечёт за собой дополнительных расходов для субъектов предпринимательской деятельности. Но предлагаемое Минстроем наказание для УК в виде административных штрафов от 50 до 300 тысяч рублей непосредственным образом может повлечь большие убытки для управляющих организаций. С учётом того, что правовое регулирование затронет интересы свыше 15 тысяч управляющих организаций, товариществ собственников жилья и недвижимости, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, а подобные нарушения могут быть выявлены до 100% у перечисленных выше субъектов, то это повлечёт за собой миллиардные штрафы. По примерным подсчётам Минэкономразвития, максимально возможные административные штрафы в совокупности могут составить 4,5 миллиарда рублей. Эта огромная цифра недвусмысленно говорит о том, что значительная часть управляющих организаций может попросту обанкротиться. Поэтому министерство против такого правового регулирования. Также ведомство отметило, что в ч.6 ст.157 ЖК РФ уже содержится ответственность для управляющих организаций, нарушивших порядок расчёта платы за ЖКУ. И эта ответственность по закону будет определена нормативно-правовым актом Правительства РФ. Более того, штрафы за данное нарушение будут уплачиваться только потребителю, понёсшему ущерб в виде излишне уплаченных денежных средств. Но никак не в казну государства через штрафы КоАП РФ. Также Минстрой не учёл, что в субъектах и муниципальных образованиях РФ начисление платы за коммунальные услуги осуществляют сами РСО через свои единые расчётные центры, а не управляющие организации. Поэтому предлагаемое Минстроем наложение штрафа за неправильное начисление КУ должно производиться на РСО или ЕРЦ, а не на управляющую организацию.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
These kind of electronic mails tend to be these scams! Typically the RATES fails to deliver everyone email addresses, together with surely does not notify that you the fact that you can be scheduled an important refund.
you use a excellent weblog here! do you wish to develop invite posts in this little weblog?
Together with the whole thing which seems to be building within this specific area, all your points of view are actually fairly radical. Having said that, I am sorry, because I can not subscribe to your whole strategy, all be it exhilarating none the less. It appears to us that your opinions are not totally validated and in reality you are your self not even fully certain of your assertion. In any case I did enjoy reading through it.
me encantei com este site. Pra saber mais detalhes acesse o site e descubra mais. Todas as informações contidas são informações relevantes e únicos. Tudo que você precisa saber está ta lá.
You are a very capable person!