Штраф за переоборудование автомобиля в казахстане

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Братва, это важная информация. Наших ментов надо опасаться!
Установка дневных ходовых огней на автомобилях, где такие световые приборы не предусмотрены конструкцией, считается переоборудованием. В МВД пояснили, что это нужно фиксировать в регистрационных документах транспортного средства, передает корреспондент YK-avto.kz. С момента вступления в силу новых ПДД в Казахстане стало популярным устанавливать на автомобилях дневные ходовые огни. Водители делают это для того, чтобы не забывать включать ближний свет фар и не нарваться на штраф. Новые автомобили уже, как правило, таковыми световыми приборами оборудованы с завода. Автолюбители, которые устанавливают ДХО на старые машины, задаются вопросом — законно ли это? Мы получили ответ в МВД РК. — Установка непредусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства дневных ходовых огней является переоборудованием. Внесение изменений в конструкцию автомобиля осуществляется под контролем госоргана по месту учета транспортного средства. Все изменения в конструкцию должны быть отражены в регистрационных документах автомобиля, — рассказала заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД РК Айжан Есимбекова. По словам начальника отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергея Коваленко, устанавливать ДХО нужно в соответствии с правилами, где регламентируется расстояние между огнями, высота от земли и другое. Все эти нормы описаны в Правилах ЕЭК ООН №48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края — не дальше 400 мм. Напомним, что штраф за невключенные фары или ходовые огни в Казахстане составляет 5 МРП (9910 тенге).

Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать. Kolesa.kz собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно. Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет. Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу. Наша статья разделена на пять частей:

  1. Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
  2. Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
  3. Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
  4. Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
  5. Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.

1. Что не нуждается в оформлении

Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь. — Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д. — Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.

— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки. — Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка. — Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства. — Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор. — Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.

Читать еще:  Среднемесячная заработная плата по россии в 2018

— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар. — Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов. — Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д. Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт — Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП. Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.

2. Что требует сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль. Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте. — Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции. — Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Шноркель — Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.

— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода. — Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля. — Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели. — Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки. — Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.

3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК. — Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.

— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей. — Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта. — Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %. — Самодельные прицепы для легковых автомобилей Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы — Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».

4. Какое переоборудование запрещено

Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как: — Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.

— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.

Читать еще:  Нужно ли платить за опломбировку электросчетчика

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.

— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного. — Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты). — Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары. Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.

5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?

Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте. Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе: — с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия. Разрешат или не разрешат?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная. Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09. Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти. Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь: — удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль. Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте? Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции. Сертификация переоборудования Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня. Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии. Повторное прохождение техосмотра После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования. Обращение в ОДТИ за свидетельством С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней. Отметка в техпаспорте «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.

Как итог

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен.
Читать еще:  Отзывы о юристе шульга максиме минеральные воды

Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные. Как его узаконить? Какова ответственность за управление машиной, переоборудованной без разрешения? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Согласно СТ РК переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:

  • тип кузова, двигателя;
  • наличие специального несъёмного оборудования;
  • количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
  • габариты и весовые параметры;
  • модель двигателя, его вес и мощность;
  • система подачи топлива, тормозная система;
  • количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
  • ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
Получается, что такие изменения, как, например, лифт подвески, установка колёс большего диаметра, лебёдки, силовых бамперов, багажника, дополнительного освещения и многое другое, что не предусмотрено заводом-изготовителем, считаются переоборудованием.

О демонтаже сидений

Нередко владелец машины, чтобы увеличить полезный объём салона, снимает задние сиденья. Однако, согласно всё тому же СТ РК этого делать нельзя. Сиденья можно сложить, а вот снимать запрещено. Исключение составляют лишь автомобили, у которых конструкцией предусмотрен подобный демонтаж. Как правило, это мини-вены или внедорожники, имеющие третий ряд сидений. У таких машин задний ряд не прикручен болтами, а держится на специальных защёлках.

О ксеноне

Самовольная замена штатных галогенных источников света на газоразрядные (ксеноновые) также не допускается. Если заводом-изготовителем для данной модели не предусмотрена установка газоразрядных ламп, то их установка будет являться переоборудованием и должна производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований. Соответствующая маркировка, обозначающая возможный тип источника света, наносится на рассеиватель или на корпус фары. Для фар, в которые допускается установка только галогенных ламп, маркировка следующая: HС (ближний свет), HR (дальний свет), HСR (двухрежимный свет).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для фар, в которых возможна установка газоразрядных (ксеноновых) ламп, маркировка такова: DС (ближний), DR (дальний), DСR — (двухрежимный свет). Статьёй 461 частью 6 КоАП РК предусмотрено, что управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф В размере 15 МРП (21 195 тенге).

Как узаконить переоборудование?

Как удалось узнать у алматинских автовладельцев, неоднократно осуществлявших «легализацию» переоборудования, процедура оформления внесённых изменений не так уж сложна. Вначале необходимо обратиться в УДП с письменным заявлением на имя начальника. В нём необходимо подробно изложить суть предполагаемого переоборудования. К заявлению необходимо приложить копию техпаспорта, две фотографии автомобиля. Далее в технадзоре ваше заявление рассмотрят (это может занять до 10 дней). Если вы получите разрешение, то следующим шагом будет уже сама переделка. Лучше её осуществить на специализированной СТО, которая по окончании переоборудования выдаст сертификат на выполненную работу (этот документ вам понадобится при оформлении документов). Затем необходимо обратиться в одно из предприятий, уполномоченных выдавать заключение о том, что все изменения соответствуют государственным стандартам РК. Получить такой сертификат соответствия можно в ТОО НИИ транспорта и коммуникаций, находящемся по адресу: город Алматы, проспект Абая, дом 76/109. С сертификатом соответствия необходимо вновь приехать в технадзор, чтобы получить направление на экспертный осмотр автомобиля (он проводится на станции диагностики). В результате вы должны получить заключение экспертизы. Далее следует предъявить все имеющиеся документы (акт технического осмотра; справку-счёт или другой документ на вновь установленные агрегаты, узлы, детали; справку о выполнении переоборудования; сертификат соответствия) в регистрационно-экзаменационный отдел УДП, чтобы узаконить выполненное переоборудование. На основании этих документов производится замена свидетельства о регистрации транспортного средства на новое с внесением изменений в раздел «Особые отметки».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Штраф за переоборудование автомобиля в казахстане

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Братва, это важная информация. Наших ментов надо опасаться!
Установка дневных ходовых огней на автомобилях, где такие световые приборы не предусмотрены конструкцией, считается переоборудованием. В МВД пояснили, что это нужно фиксировать в регистрационных документах транспортного средства, передает корреспондент YK-avto.kz. С момента вступления в силу новых ПДД в Казахстане стало популярным устанавливать на автомобилях дневные ходовые огни. Водители делают это для того, чтобы не забывать включать ближний свет фар и не нарваться на штраф. Новые автомобили уже, как правило, таковыми световыми приборами оборудованы с завода. Автолюбители, которые устанавливают ДХО на старые машины, задаются вопросом — законно ли это? Мы получили ответ в МВД РК. — Установка непредусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства дневных ходовых огней является переоборудованием. Внесение изменений в конструкцию автомобиля осуществляется под контролем госоргана по месту учета транспортного средства. Все изменения в конструкцию должны быть отражены в регистрационных документах автомобиля, — рассказала заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД РК Айжан Есимбекова. По словам начальника отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергея Коваленко, устанавливать ДХО нужно в соответствии с правилами, где регламентируется расстояние между огнями, высота от земли и другое. Все эти нормы описаны в Правилах ЕЭК ООН №48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края — не дальше 400 мм. Напомним, что штраф за невключенные фары или ходовые огни в Казахстане составляет 5 МРП (9910 тенге).

Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать. Kolesa.kz собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно. Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет. Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу. Наша статья разделена на пять частей:

  1. Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
  2. Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
  3. Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
  4. Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
  5. Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.

1. Что не нуждается в оформлении

Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь. — Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д. — Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.

— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки. — Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка. — Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства. — Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор. — Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.

Читать еще:  Пособие по уходу за ребенком облагается налогом

— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар. — Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов. — Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д. Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт — Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП. Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.

2. Что требует сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль. Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте. — Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции. — Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Шноркель — Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.

— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода. — Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля. — Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели. — Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки. — Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.

3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК. — Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.

— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей. — Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта. — Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %. — Самодельные прицепы для легковых автомобилей Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы — Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».

4. Какое переоборудование запрещено

Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как: — Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.

— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.

Читать еще:  Угрозы от коллекторов статья уголовного кодекса

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.

— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного. — Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты). — Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары. Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.

5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?

Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте. Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе: — с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия. Разрешат или не разрешат?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная. Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09. Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти. Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь: — удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль. Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте? Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции. Сертификация переоборудования Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня. Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии. Повторное прохождение техосмотра После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования. Обращение в ОДТИ за свидетельством С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней. Отметка в техпаспорте «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.
Читать еще:  Штраф за невыставление знака аварийной остановки

Как итог

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен.

Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные. Как его узаконить? Какова ответственность за управление машиной, переоборудованной без разрешения? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Согласно СТ РК переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:

  • тип кузова, двигателя;
  • наличие специального несъёмного оборудования;
  • количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
  • габариты и весовые параметры;
  • модель двигателя, его вес и мощность;
  • система подачи топлива, тормозная система;
  • количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
  • ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
Получается, что такие изменения, как, например, лифт подвески, установка колёс большего диаметра, лебёдки, силовых бамперов, багажника, дополнительного освещения и многое другое, что не предусмотрено заводом-изготовителем, считаются переоборудованием.

О демонтаже сидений

Нередко владелец машины, чтобы увеличить полезный объём салона, снимает задние сиденья. Однако, согласно всё тому же СТ РК этого делать нельзя. Сиденья можно сложить, а вот снимать запрещено. Исключение составляют лишь автомобили, у которых конструкцией предусмотрен подобный демонтаж. Как правило, это мини-вены или внедорожники, имеющие третий ряд сидений. У таких машин задний ряд не прикручен болтами, а держится на специальных защёлках.

О ксеноне

Самовольная замена штатных галогенных источников света на газоразрядные (ксеноновые) также не допускается. Если заводом-изготовителем для данной модели не предусмотрена установка газоразрядных ламп, то их установка будет являться переоборудованием и должна производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований. Соответствующая маркировка, обозначающая возможный тип источника света, наносится на рассеиватель или на корпус фары. Для фар, в которые допускается установка только галогенных ламп, маркировка следующая: HС (ближний свет), HR (дальний свет), HСR (двухрежимный свет).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для фар, в которых возможна установка газоразрядных (ксеноновых) ламп, маркировка такова: DС (ближний), DR (дальний), DСR — (двухрежимный свет). Статьёй 461 частью 6 КоАП РК предусмотрено, что управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф В размере 15 МРП (21 195 тенге).

Как узаконить переоборудование?

Как удалось узнать у алматинских автовладельцев, неоднократно осуществлявших «легализацию» переоборудования, процедура оформления внесённых изменений не так уж сложна. Вначале необходимо обратиться в УДП с письменным заявлением на имя начальника. В нём необходимо подробно изложить суть предполагаемого переоборудования. К заявлению необходимо приложить копию техпаспорта, две фотографии автомобиля. Далее в технадзоре ваше заявление рассмотрят (это может занять до 10 дней). Если вы получите разрешение, то следующим шагом будет уже сама переделка. Лучше её осуществить на специализированной СТО, которая по окончании переоборудования выдаст сертификат на выполненную работу (этот документ вам понадобится при оформлении документов). Затем необходимо обратиться в одно из предприятий, уполномоченных выдавать заключение о том, что все изменения соответствуют государственным стандартам РК. Получить такой сертификат соответствия можно в ТОО НИИ транспорта и коммуникаций, находящемся по адресу: город Алматы, проспект Абая, дом 76/109. С сертификатом соответствия необходимо вновь приехать в технадзор, чтобы получить направление на экспертный осмотр автомобиля (он проводится на станции диагностики). В результате вы должны получить заключение экспертизы. Далее следует предъявить все имеющиеся документы (акт технического осмотра; справку-счёт или другой документ на вновь установленные агрегаты, узлы, детали; справку о выполнении переоборудования; сертификат соответствия) в регистрационно-экзаменационный отдел УДП, чтобы узаконить выполненное переоборудование. На основании этих документов производится замена свидетельства о регистрации транспортного средства на новое с внесением изменений в раздел «Особые отметки».

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.