Содержание
- 1 Как составить график работы водителей
- 2 Способы учета времени работы водителей
- 3 Обязанности водителя
- 4 Правила разделения рабочего времени водителей автобусов
- 5 Сверхурочные работы
- 6 Время отдыха водителя
- 7 Ограничения по непрерывному управлению
- 8 Виды графиков для водителей автобусов
- 9 Какие нормы установлены
- 10 Что считается правонарушением
- 11 Какое наказание грозит
- 12 Как оплатить
- 13 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Проще говоря, это значит, что если водитель по причине переработки уснул или отвлекся из-за усталости и в результате попал ДТП, в котором пострадали люди, то его работодатель понесет уголовную ответственность. Такой фактор, как «переработка» проверяется просто – по показаниям тахографа. Напомним, что с 1 апреля 2014 года почти все транспортные средства, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки, должны быть оснащены приборами государственного контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителем – тахографами. Более того, эти устройства должны соответствовать требованиям Приказа Минтранса России, а также их необходимо правильно установить в мастерской, допущенной ФБУ «Росавтотранс» к установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, откалибровать и активировать. На сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS.
В случае, если на транспортном средстве, попавшем в ДТП с пострадавшими, установлен несоответствующий Приказу тахограф или он неправильно откалиброван, неисправен, не опломбирован или вовсе отсутствует, то это предлагается рассматривать как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников». Инициатива ввести уголовную ответственность для должностных лиц рассматривали в конце прошлого года в документе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)» (regulation.gov.ru/projects#npa=40370). В законопроекте были указаны достаточно серьезные наказания, а именно:
— если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью – лишение свободы на срок до 5 лет;
— если это по неосторожности повлекло смерть человека – лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
— повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Уголовная ответственность была предусмотрена не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей. Однако в этой редакции законопроект так и не был принят, хотя законодатели не отрицают, что в будущем уголовная ответственность для юрлиц и индивидуальных предпринимателей может все-таки появиться. Валерий Китанин, владелец фирмы по обслуживанию тахографов в Латвии, отмечает, что в Европе ответственность появляется не только в случае ДТП, но гораздо раньше. В случае, если будет выявлено что мастер или водитель использовали устройство для манипуляции данными тахографа, штраф может составить сотни, а то и тысячи евро. «Если же происходит ДТП, то страховые компании проводят очень серьезное расследование, – подчеркивает Валерий. – Они снимают тахограф, опечатывают и отдают его на экспертизу в независимую мастерскую. Особенно страшным нарушением считается несоблюдение режимов труда и отдыха, так как считается, что уставший водитель опасен на дороге и, следовательно, является, потенциальным убийцей».
Что касается уголовной ответственности для должностного лица, то это, по словам Валерия Китанина, труднодоказуемый прецедент. Как правило, виновным признают водителя в нарушении режимов труда и отдыха. Если же известно, что должностное лицо выпустило машину в рейс без тахографа или с неисправным (неоткалиброванным) устройством, то это, безусловно, серьезное нарушение. Но в Европе такое увидишь редко – все автомобили давно оборудованы цифровым тахографом ЕСТР, а отсутствие калибровки (или просрочка) карается высоким штрафом довольно оперативно.
Информация предоставлена: Центр «Движение без опасности»
Дата публикации — 13.12.2018
Соблюдение режима труда и отдыха водителя автобуса – важный аспект обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Законодательство четко регулирует продолжительность пребывания за рулем, специальных и обеденных перерывов, межсменных периодов и других факторов. Для контроля режима труда и отдыха водителя в автобусах должен устанавливаться тахограф, отсутствие которого или неисправное состояние устройства наказываются штрафом.
Как составить график работы водителей
График составляют на месяц отдельно для каждой смены при многосменной работе. В этом документе, подписанном ответственными лицами, отмечаются:- место и время начала работы;
- место и время окончания смены;
- время для отдыха и обеденный перерыв;
- дни отдыха.
Способы учета времени работы водителей
Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.Ежедневный учет
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Суммированный учет
При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов. К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:- аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
- обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
- технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
- предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
- автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Обязанности водителя
В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:- спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
- подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
- прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;
Правила разделения рабочего времени водителей автобусов
Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.Сверхурочные работы
Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:- Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
- Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.
Время отдыха водителя
Еженедельный непрерывный отдых
Количество выходных установлено Статьей 11 ТК РФ:- для пятидневной рабочей недели – 2 дня;
- для шестидневной – 1 день;
- для суммированного учета – устанавливается индивидуально, основное требование – на каждую полную неделю месяца должен приходиться выходной.
Специальные перерывы
Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа. Если такой спецперерыв совпадает с обеденным временем, то дополнительно он не предоставляется.Перерывы для еды и отдыха
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Междусменные перерывы
Междусменный отдых при ежедневной отчетности в два раза превышает период смены. При расчетах обеденный перерыв засчитывается в междусменный отдых. При 7-часовом рабочем дне последующая смена может начаться раньше на 2 часа, по сравнению с предыдущей. При суммированном учете продолжительность отдыха за сутки должна составлять минимум 12 часов. Существуют ситуации, в которых время ежедневного отдыха можно уменьшить:- До 9 часов. Такое снижение времени отдыха допускается на городских и пригородных маршрутах, совершаемых на регулярной основе. После второй смены, отработанной в таком режиме, водителю обязаны дать отдых не менее чем на двое суток.
- До 11 часов. Обычно характерно для междугородных рейсов. Уменьшение времени отдыха до 9 часов допускается, но не более, чем три раза в неделю. На следующей неделе шоферу необходимо предоставить отдых, компенсирующий переработанные часы на прошлой неделе.
Ограничения по непрерывному управлению
Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:- В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
- При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
- При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.
Виды графиков для водителей автобусов
Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:- Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
- Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
- Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Какие нормы установлены
Согласно закону водитель должен выполнять две нормы, касающиеся такого прибора учета, как тахограф:- прибор должен соответствовать установленным нормам, не быть блокированным или неисправным;
- водитель должен строго соблюдать режим работы и отдыха.
- грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, а также те, что превышают 12 тонн;
- любые автомобили, которые перевозят опасные грузы;
- механические транспортные средства, перевозящие пассажиров.
- каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
- беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
- общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
- ежедневное время отдыха — 11 часов.
Что считается правонарушением
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- инспекторы ГИБДД;
- сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.
- отсутствие прибора учета;
- неисправность или его сознательная блокировка;
- несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
- нарушение норм труда и отдыха.
- прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
- осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
- простой, возникший по вине третьей стороны.
Какое наказание грозит
Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
- Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
- Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя.Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор. Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.
Как оплатить
При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол. Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее. Сделать это можно несколькими способами:- в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
- электронным способом через портал «Госуслуги».
- пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
- электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;
- мобильные телефоны любого российского оператора.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
-
Авторизация в личном кабинете на сайте.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
Да, действительно. Всё выше сказанное
правда.
Я не понимаю
Sweet blog! I found it while surfing around on Yahoo News.
Do you have any tips on how to get listed in Yahoo
News? I’ve been trying for a while but I never seem to get there!
Thank you
Whats up very nice web site!! Man .. Excellent .. Superb ..
I’ll bookmark your site and take the feeds also?
I am satisfied to seek out a lot of helpful information here
in the publish, we need develop more strategies in this regard, thanks for sharing.
. . . . .
You actually make it seem so easy with your presentation but I in finding this topic to be really one thing which I feel I’d
never understand. It sort of feels too complicated and very vast for me.
I am having a look ahead for your next put up, I will try to get the
grasp of it!
It’s difficult to find well-informed people about this subject, but you seem like
you know what you’re talking about! Thanks
Greetings! Very helpful advice within this article! It is the little changes that make the most significant changes.
Many thanks for sharing!
After looking over a few of the blog posts on your blog, I truly appreciate your technique of writing a blog.
I book marked it to my bookmark site list and will be checking
back soon. Take a look at my web site as well and let
me know your opinion.
What’s up to every single one, it’s really a nice for me to pay a visit this web site, it consists of valuable Information.
excellent post, very informative. I ponder why the other experts of this sector don’t understand this.
You must continue your writing. I’m confident, you’ve a
huge readers’ base already!
Appreciation to my father who told me concerning this web site, this webpage is actually awesome.
Pretty! This has been a really wonderful post. Many thanks for supplying these details.
Howdy! I just wish to give you a huge thumbs up for the great information you have here on this post.
I am returning to your web site for more soon.
Heya i am for the first time here. I found this board and I find It really
useful & it helped me out a lot. I hope to give something back and help others like you helped me.
Aw, this was an incredibly good post. Finding the time and actual effort to generate
a superb article… but what can I say… I procrastinate a lot and never seem to get nearly anything
done.
Today, I went to the beachfront with my kids.
I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter
and said “You can hear the ocean if you put this to your ear.” She put the shell to
her ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
She never wants to go back! LoL I know this is
totally off topic but I had to tell someone!
Usually I do not learn post on blogs, but I would like to say that this write-up very compelled me to take a look at and do it!
Your writing taste has been surprised me. Thanks, quite
great post. adreamoftrains web host
Hi there, I found your web site by the use of Google even as looking for a related subject, your site
came up, it appears to be like good. I have bookmarked it in my google bookmarks.
Hello there, simply became alert to your blog thru Google,
and located that it is truly informative. I’m going to watch
out for brussels. I’ll be grateful when you continue this in future.
A lot of people can be benefited from your writing. Cheers!
Aw, this was a very good post. Finding the time and actual effort to generate a superb article… but what can I say…
I hesitate a lot and don’t seem to get anything
done.
Heya i’m for the primary time here. I came across this board and I in finding It truly useful & it helped me out a lot.
I’m hoping to present something back and aid others like you aided me.
cheap flights 34pIoq5
Nice post. I learn something new and challenging on sites I stumbleupon every day.
It’s always interesting to read content from other authors and use a
little something from their sites.
Hello there, just became aware of your blog through Google, and found that it
is truly informative. I am going to watch out for brussels.
I’ll be grateful if you continue this in future.
Many people will be benefited from your writing. Cheers!
Very nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted to say that I have
truly enjoyed browsing your blog posts. After all I will be subscribing to your feed and I hope you write again soon!