Штраф за загрязнение окружающей среды предприятием

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России 8 (800) 500-27-29 доб. 717 +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России Главная » Экология » Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

Загрязнение окружающей среды – это серьезная глобальная проблема современности, с которой на протяжении нескольких десятков лет борются специально созданные организации. Однако в одиночку экологи не могут справиться с таким негативным положением дел, поэтому государство предусматривает штраф за загрязнение окружающей среды в 2019 году, чтобы хоть как-то наказывать недобросовестных производителей и справляться с их беспределом, предупреждая его на ранних стадиях. Содержание:

  1. Классификация вреда природе
  2. Сферы окружающей среды:
    • атмосфера;
    • почва;
    • вода.
  3. Информация для юридических лиц
  4. Штраф за незаконный сброс загрязняющих веществ
Классификация вреда природе
Экологи выделяют четыре классификации загрязнения природы на основании источников возникновения. Среди них:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Физическое – радиационное, тепловое, шумовое и т.п., что приводит к изменению определенных характеристик в окружающей среде. 2. Механическое – огромные кучи мусора по всему миру. 3. Биологическое – источником служат живые организмы, наносящие вред экологии в результате антропогенной деятельности или же по естественным причинам. 4. Химическое – приводит к изменению базового состава ресурсов, в которых увеличивается содержание вредных химических веществ, проникающих в окружающую среду.
Сферы окружающей среды
Окружающая среда подразделяется на: почву, атмосферу и воду. Каждая из этих сфер подлежит загрязнению и не важно, о России идет речь или о другой стране – экологическая проблема есть везде, независимо от ее местоположения.
Атмосфера
Газообразная оболочка участвует в процессе определения климата и теплового фона планеты. Ее состав постоянно меняется и сегодня частично определяется факторами хозяйственной активности человека.
Основные источники вреда: тепловые и электростанции; предприятия, занимающиеся химической промышленностью;
  • лесные пожары, сжигание мусора и отходов.
  • Почва

    Негативные факторы влияния человеческих рук наносят вред и тонкому слою литосферы, где происходит процесс обмена между неживой и живой системой. Как наносится вред: строительство дорог и различных сооружений; добыча полезных ископаемых; обильное применение удобрений и химических ядов для очищения от сорняков и вредителей; автомобильный выхлоп содержит свинец, отравляющий организмы, который обитают в почве;

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    работа электростанции и радиоактивный осадок;
  • слив жидких отходов с предприятий.
  • Вода
    Сегодня водная оболочка сильно загрязнена. Бутылки, плавающие на поверхности воды, и нефтяные пятна – это лишь поверхностные проблемы, которые видны невооруженным взглядом, а сколько их на самом деле представить сложно.
    Загрязнение может быть естественным, по причине паводков и селей, и неестественным, под влиянием человеческого фактора.
    Пример воздействия: предприятиями химической промышленности; нефтяными платформами и рыбным промыслом; бытовыми отходами в населенных пунктах;
  • тепловым (ТЭЦ используют воду для охлаждения турбин, сливая нагретую в водоем).
  • Информация для юридических лиц
    Вред, наносимый окружающей среде, для предприятий не является безнаказанной деятельностью. Согласно ФЗ №7 (статья 16) «Об охране окружающей среды», плата за вредное воздействие взимается со всех организаций и ИП без исключения, которые трудятся в сферах, наносящих вред природе.
    Виды вредного воздействия: сброс отходов от потребления и выпуска продукции; загрязнение воздуха от передвижных и стационарных источников; выброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные площади сбора воды и водные объекты;
  • иные виды вреда природе: вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны (за этот вид воздействия не нужно платить).
  • Чтобы обзавестись разрешением на вредный выброс, каждое предприятие должно иметь следующие документы:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Читать еще:  Обеспечение иска в гражданском процессе образец
    разрешение на выброс вредных примесей в воду; справку о разрешении на выброс вредных веществ в атмосферные объекты;

    лимиты выбросов от потребления и выпуска продукции.


      Без этого пакета документов вредные выбросы, оказывающие плохое воздействие на природу – это противоправное административное и даже уголовное деяние. Если у руководства нет полного объекта разрешающих документов, то независимо от уровня загрязнения, он оформляется перевыполненным в полном объеме, а значит, взимается плата в пятикратном объеме от установленного норматива за сброс, выброс и разбрасывание отходов в пределах нормы.
      Штраф за незаконный выброс загрязняющих веществ

      Законодательство устанавливает срок выплаты в ежеквартальном формате. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, который следует за текущим отчетным периодом. Отчетный период – это каждый календарный квартал.
      Если в установленные сроки предприятием не вносится плата, то назначаются следующие яадминистративные взыскани:
    юридическое лицо – 50-100 тысяч рублей; Наказание за загрязнение окружающей среды может быть и более щадящим. Согласно КоАП РФ при умышленном сокрытии или искажении предоставленной информации об источниках загрязнения, радиационной обстановке, о состоянии почвы и иных природных ресурсом лицом, которое обязано сообщать подобную информацию, должен быть уплачен штраф: должностным лицом – 1-2 тысячи рублей; физическим лицом – 500-1000 рублей;
  • юридическим лицом – 10-20 тысяч рублей.
  • Если в 2019 году нарушить законодательство в части осуществления деятельности, которая не указана в разрешающей документации, но наносит вред природе, административное взыскание составит: юр. лицо – 50-150 тысяч; ИП или должностные лица – 5-10 тысяч; Правила расчета этих выплат напрямую зависят от степени тяжести нанесенного вреда и иных обстоятельств, влияющих на этот размер. Наказание определяется правовым статусом, характером правонарушения и формой собственности объекта, в отношении которого было нарушено законодательство.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Существуют следующие меры: конфискация продукции, незаконно выпущенной; изъятие средств и орудий совершения правонарушения;
  • лишение прав на занятие определенным видом деятельности.
  • В административном кодексе представлена целая глава, которая определяет, какой штраф предприятие или гражданин должны заплатить при нарушении экологического законодательства.

    КоАП РФ

    Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


    u041eu0442u0434u0435u043b u0440u0430u0441u0447u0435u0442u0430 u0438 u043fu0440u0438u0451u043cu0430 u0437u0430u043au0430u0437u043eu0432 +7 (861) 205-25-17 "]>, "hash": "E5D4510CA1F5BB85A6ACE39BF86D30DE0D69A94D9A8DE338B07E">" data-cn-source="company_site" data-cn-custom-order-container="custom-order-container-3d7cfe7a-cc60-11e9-983e-ee4d3ba4d51a" data-cn-custom-order- > Заявка бесплатно

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства –
    • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

    Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы –
    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

    Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Читать еще:  Сделают ли загранпаспорт если есть долг приставам
    4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

    2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры –
    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
    Читать еще:  Что меняется в уставе реорганизованного общества

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    С 2006 года существенно ужесточатся административные штрафы для коммерсантов и простых граждан, нарушающих законодательство об охране окружающей природной среды и природопользования. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 26.12.2005 № 183-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». По мнению авторов поправок, установленные ранее слишком низкие размеры «экологических» штрафов доказали свою неэффективность. Они не позволяют выполнять одну из основных задач КоАП РФ – предупреждение административных правонарушений. Анализ статистики, которая приводится в государственных докладах Министерства природных ресурсов РФ о состоянии окружающей природной среды, показывает, что с каждым годом возрастает количество правонарушений, квалифицируемых по ст. 8.1 – 8.4 КоАП РФ: несоблюдение экологических требований при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, эксплуатации предприятий, несоблюдение экологических требований при обращении с опасными веществами, нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, нарушение законодательства об экологической экспертизе. При этом виновные зачастую являлись экологами или главными инженерами предприятий. То есть они были ознакомлены с экологическими требованиями и нарушали их не по незнанию, а из-за желания сэкономить. Однако, несмотря на увеличение размеров штрафов, авторы поправок считают, что наказание не должно преследовать цели разорения предприятия. Кроме того, мера наказания должна соответствовать масштабу нарушения экологических требований. В связи с этим новая редакция ст. 8.1 – 8.4 КоАП РФ устанавливает достаточно широкие пределы размеров административных штрафов для юридических лиц. Предельные размеры штрафов для предприятий-нарушителей выросли вдвое – с 500 до 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Штрафы для граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц также возросли, хотя и в меньшей степени. К примеру, несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий (ст. 8.1 КоАП РФ) теперь обойдется виновному должностному лицу в сумму от 20 до 50 МРОТ, а юридическому лицу С от 200 до 1000 МРОТ. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ) должностным лицам и предпринимателям грозит штраф от 20 до 50 МРОТ, а юридическим лицам – от 100 до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Дешевле заплатить вовремя Поправки предусматривают также дополнение главы 8 КоАП РФ новой ст. 8.41 «Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды». Фактически это штраф за просрочку платы за загрязнение, которую в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязаны вносить предприятия, негативно влияющие на природу (производящие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, загрязняющие недра, почву и т.п.).

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    В соответствии с п. 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, «перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ». Нарушение этих сроков приводит к тому, что федеральный и региональные бюджеты недополучают значительные суммы. Теперь за невнесение платы за загрязнение должностные лица предприятий будут наказываться штрафом в размере от 30 до 60 МРОТ, а организации – от 500 до 1000 МРОТ. Привлекать виновных к административной ответственности по ст. 8.41 будут государственные инспектора по охране природы.

    Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

    8 800 350-81-94
    Круглосуточно

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Штраф за загрязнение окружающей среды предприятием

    Содержание

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России 8 (800) 500-27-29 доб. 717 +7 (499) 653-60-72 доб. 740 бесплатный звонок по России

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    для Москвы и Московской обл. +7 (499) 653-60-72 доб. 740 для Москвы и Московской обл. 8 (800) 500-27-29 доб. 717 бесплатный звонок по России Главная » Экология » Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

    Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

    Загрязнение окружающей среды – это серьезная глобальная проблема современности, с которой на протяжении нескольких десятков лет борются специально созданные организации. Однако в одиночку экологи не могут справиться с таким негативным положением дел, поэтому государство предусматривает штраф за загрязнение окружающей среды в 2019 году, чтобы хоть как-то наказывать недобросовестных производителей и справляться с их беспределом, предупреждая его на ранних стадиях. Содержание:

    1. Классификация вреда природе
    2. Сферы окружающей среды:
      • атмосфера;
      • почва;
      • вода.
    3. Информация для юридических лиц
    4. Штраф за незаконный сброс загрязняющих веществ
    Классификация вреда природе
    Экологи выделяют четыре классификации загрязнения природы на основании источников возникновения. Среди них:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    1. Физическое – радиационное, тепловое, шумовое и т.п., что приводит к изменению определенных характеристик в окружающей среде. 2. Механическое – огромные кучи мусора по всему миру. 3. Биологическое – источником служат живые организмы, наносящие вред экологии в результате антропогенной деятельности или же по естественным причинам. 4. Химическое – приводит к изменению базового состава ресурсов, в которых увеличивается содержание вредных химических веществ, проникающих в окружающую среду.
    Сферы окружающей среды
    Окружающая среда подразделяется на: почву, атмосферу и воду. Каждая из этих сфер подлежит загрязнению и не важно, о России идет речь или о другой стране – экологическая проблема есть везде, независимо от ее местоположения.
    Атмосфера
    Газообразная оболочка участвует в процессе определения климата и теплового фона планеты. Ее состав постоянно меняется и сегодня частично определяется факторами хозяйственной активности человека.
    Основные источники вреда: тепловые и электростанции; предприятия, занимающиеся химической промышленностью;
  • лесные пожары, сжигание мусора и отходов.
  • Почва

    Негативные факторы влияния человеческих рук наносят вред и тонкому слою литосферы, где происходит процесс обмена между неживой и живой системой. Как наносится вред: строительство дорог и различных сооружений; добыча полезных ископаемых; обильное применение удобрений и химических ядов для очищения от сорняков и вредителей; автомобильный выхлоп содержит свинец, отравляющий организмы, который обитают в почве;

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    работа электростанции и радиоактивный осадок;
  • слив жидких отходов с предприятий.
  • Вода
    Сегодня водная оболочка сильно загрязнена. Бутылки, плавающие на поверхности воды, и нефтяные пятна – это лишь поверхностные проблемы, которые видны невооруженным взглядом, а сколько их на самом деле представить сложно.
    Загрязнение может быть естественным, по причине паводков и селей, и неестественным, под влиянием человеческого фактора.
    Пример воздействия: предприятиями химической промышленности; нефтяными платформами и рыбным промыслом; бытовыми отходами в населенных пунктах;
  • тепловым (ТЭЦ используют воду для охлаждения турбин, сливая нагретую в водоем).
  • Информация для юридических лиц
    Вред, наносимый окружающей среде, для предприятий не является безнаказанной деятельностью. Согласно ФЗ №7 (статья 16) «Об охране окружающей среды», плата за вредное воздействие взимается со всех организаций и ИП без исключения, которые трудятся в сферах, наносящих вред природе.
    Виды вредного воздействия: сброс отходов от потребления и выпуска продукции; загрязнение воздуха от передвижных и стационарных источников; выброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные площади сбора воды и водные объекты;
  • иные виды вреда природе: вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны (за этот вид воздействия не нужно платить).
  • Чтобы обзавестись разрешением на вредный выброс, каждое предприятие должно иметь следующие документы:

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Читать еще:  Сделают ли загранпаспорт если есть долг приставам
    разрешение на выброс вредных примесей в воду; справку о разрешении на выброс вредных веществ в атмосферные объекты;

    лимиты выбросов от потребления и выпуска продукции.


      Без этого пакета документов вредные выбросы, оказывающие плохое воздействие на природу – это противоправное административное и даже уголовное деяние. Если у руководства нет полного объекта разрешающих документов, то независимо от уровня загрязнения, он оформляется перевыполненным в полном объеме, а значит, взимается плата в пятикратном объеме от установленного норматива за сброс, выброс и разбрасывание отходов в пределах нормы.
      Штраф за незаконный выброс загрязняющих веществ

      Законодательство устанавливает срок выплаты в ежеквартальном формате. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, который следует за текущим отчетным периодом. Отчетный период – это каждый календарный квартал.
      Если в установленные сроки предприятием не вносится плата, то назначаются следующие яадминистративные взыскани:
    юридическое лицо – 50-100 тысяч рублей; Наказание за загрязнение окружающей среды может быть и более щадящим. Согласно КоАП РФ при умышленном сокрытии или искажении предоставленной информации об источниках загрязнения, радиационной обстановке, о состоянии почвы и иных природных ресурсом лицом, которое обязано сообщать подобную информацию, должен быть уплачен штраф: должностным лицом – 1-2 тысячи рублей; физическим лицом – 500-1000 рублей;
  • юридическим лицом – 10-20 тысяч рублей.
  • Если в 2019 году нарушить законодательство в части осуществления деятельности, которая не указана в разрешающей документации, но наносит вред природе, административное взыскание составит: юр. лицо – 50-150 тысяч; ИП или должностные лица – 5-10 тысяч; Правила расчета этих выплат напрямую зависят от степени тяжести нанесенного вреда и иных обстоятельств, влияющих на этот размер. Наказание определяется правовым статусом, характером правонарушения и формой собственности объекта, в отношении которого было нарушено законодательство.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Существуют следующие меры: конфискация продукции, незаконно выпущенной; изъятие средств и орудий совершения правонарушения;
  • лишение прав на занятие определенным видом деятельности.
  • В административном кодексе представлена целая глава, которая определяет, какой штраф предприятие или гражданин должны заплатить при нарушении экологического законодательства.

    КоАП РФ

    Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


    u041eu0442u0434u0435u043b u0440u0430u0441u0447u0435u0442u0430 u0438 u043fu0440u0438u0451u043cu0430 u0437u0430u043au0430u0437u043eu0432 +7 (861) 205-25-17 "]>, "hash": "E5D4510CA1F5BB85A6ACE39BF86D30DE0D69A94D9A8DE338B07E">" data-cn-source="company_site" data-cn-custom-order-container="custom-order-container-3d7cfe7a-cc60-11e9-983e-ee4d3ba4d51a" data-cn-custom-order- > Заявка бесплатно

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства –
    • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

    Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

    Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы –
    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

    Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    Читать еще:  Обеспечение иска в гражданском процессе образец
    4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

    2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него –
    • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры –
    • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

    Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
    Читать еще:  Сколько действует патент для иностранных граждан

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    С 2006 года существенно ужесточатся административные штрафы для коммерсантов и простых граждан, нарушающих законодательство об охране окружающей природной среды и природопользования. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 26.12.2005 № 183-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». По мнению авторов поправок, установленные ранее слишком низкие размеры «экологических» штрафов доказали свою неэффективность. Они не позволяют выполнять одну из основных задач КоАП РФ – предупреждение административных правонарушений. Анализ статистики, которая приводится в государственных докладах Министерства природных ресурсов РФ о состоянии окружающей природной среды, показывает, что с каждым годом возрастает количество правонарушений, квалифицируемых по ст. 8.1 – 8.4 КоАП РФ: несоблюдение экологических требований при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, эксплуатации предприятий, несоблюдение экологических требований при обращении с опасными веществами, нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, нарушение законодательства об экологической экспертизе. При этом виновные зачастую являлись экологами или главными инженерами предприятий. То есть они были ознакомлены с экологическими требованиями и нарушали их не по незнанию, а из-за желания сэкономить. Однако, несмотря на увеличение размеров штрафов, авторы поправок считают, что наказание не должно преследовать цели разорения предприятия. Кроме того, мера наказания должна соответствовать масштабу нарушения экологических требований. В связи с этим новая редакция ст. 8.1 – 8.4 КоАП РФ устанавливает достаточно широкие пределы размеров административных штрафов для юридических лиц. Предельные размеры штрафов для предприятий-нарушителей выросли вдвое – с 500 до 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Штрафы для граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц также возросли, хотя и в меньшей степени. К примеру, несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий (ст. 8.1 КоАП РФ) теперь обойдется виновному должностному лицу в сумму от 20 до 50 МРОТ, а юридическому лицу С от 200 до 1000 МРОТ. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ) должностным лицам и предпринимателям грозит штраф от 20 до 50 МРОТ, а юридическим лицам – от 100 до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Дешевле заплатить вовремя Поправки предусматривают также дополнение главы 8 КоАП РФ новой ст. 8.41 «Несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды». Фактически это штраф за просрочку платы за загрязнение, которую в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязаны вносить предприятия, негативно влияющие на природу (производящие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, загрязняющие недра, почву и т.п.).

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    В соответствии с п. 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, «перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ». Нарушение этих сроков приводит к тому, что федеральный и региональные бюджеты недополучают значительные суммы. Теперь за невнесение платы за загрязнение должностные лица предприятий будут наказываться штрафом в размере от 30 до 60 МРОТ, а организации – от 500 до 1000 МРОТ. Привлекать виновных к административной ответственности по ст. 8.41 будут государственные инспектора по охране природы.

    Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

    8 800 350-81-94
    Круглосуточно

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.