Сколько должна длиться динамическая пауза между

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

сколько должна длиться динамическая пауза

Внеурочная деятельность в школах России регулируется требованиями СанПиН, согласно которым устанавливается не только продолжительность и количество уроков (основных занятий), но и количество факультативных (дополнительных) занятий, которые проводятся только в добровольном порядке. По требованиям СЭС после окончания уроков, перед началом проведения факультативных занятий должна быть динамическая пауза (перерыв), ее продолжительность определяется нормами СанПиН. Динамическая пауза по СанПин должна длиться не менее сорока пяти минут, это решение утверждено главным санитарным врачом России. Автор: Сазонов Николай Николаевич
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКУ Азаровский детский дом
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ФГОСТ Новые требования"
Дата публикации: 11.03.2016
Раздел: среднее образование Деловая игра "Новый ФГОС – новые возможности"
Тряпичникова С.Н, учитель физической культуры, 5.11.2015 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Перед нами, педагогами, в связи с внедрением ФГОС, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:  изменяя процесс, изменить себя;  согласованность действий, требований при организации урока;  взаимодействие между ступенями обучения. Для этого необходим детальный анализ – выявление дефицитов и имеющихся заделов, которые мы можем использовать при внедрении ФГОС. Поэтому сегодня предлагаем актуализировать свои знания новых стандартов в форме деловой игры. И для начала проведем блиц-опрос.
Вопросы для блиц-опроса:
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО. 2. В каком году принят новый ФГОС НОО? (6 октября 2009 г.) 3. Какой подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход). 4. Кто является разработчиком о сновных о б р а з о в ат е л ь н ы х программ? (ОУ, педагоги) 5. Как называются «общеучебные умения», «общие спо собы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в у с л о в и я х р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й программы (Универсальные учебные действия 6. Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные). 7. Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку(оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
8. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика). 9. Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся? (Внеурочная деятельностьсостоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность). 10. Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (5-10 часов) 11. Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? (40 минут) Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, учитель остается главным действующим лицом на любом уроке, особенно, если это креативный, творческий, нестандартный учитель. Предлагаю определить уровень своей креативности с помощью теста «Стандартный – нестандартный учитель».
1. Разминка «Кто есть кто?» Тест «
Стандартный – нестандартный учитель». Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:  Дисциплинированный.  Организованный.  Неровно успевающий.  Выбивающийся из общего темпа.  Эрудированный.  Странный в поведении, непонятный.  Умеющий поддерживать общее дело.  Стабильно успевающий.  Занятый своими делами.
 Быстро, «на лету» схватывающий.  Не умеющий общаться, конфликтный.  Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.  Приятный в общении.  Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.  Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.  Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству. Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных? Если «четных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы совершенно нестандартный учитель. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации
.
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.
2. деятельности».
Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса, где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами солнышко и восемь лучиков. На 8 лучиках вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самоорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе. Так вот, ФГОС помогает нам выровнять это колесо, т.к. научить не знаниям, а работе это основная цель нового стандарта, а также системно – деятельностного подхода в обучении. Цельюдеятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение – это совместная деятельность (учителя и
учащихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании. Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
3.
«
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
».
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка
контрольных работ промежуточных результатов обучения Именно так и должна выглядеть деятельность ученика и учителя, работающих по ФГОС. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, вечной и главной формой обучения остается урок. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова – методы, подходы, технологии и т.д. –
Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только

Читать еще:  Подписка свидетеля по гражданскому делу образец

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

одно: перемены – это всегда к лучшему.
Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе. Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его! Спасибо за внимание!

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:
ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ СОЛЬ – ИЛЕЦК 2011 Алгоритм введения ФГОС НОО в 1-х классах в 2011-2012 учебном году. I . Первая четверть – 1 классы, 3 урока по 35 минут, + динамическая пауза II . 1. Вторая четверть – 1 классы, по 4 урока по 35 минут каждый + динамическая пауза. – рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; – Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Внеурочная деятельность в 1 классах начинается со второй четверти 2011-2012 учебного года. 3. Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
Читать еще:  Рефинансирование ипотеки какие процентные ставки
4 . Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. 1. Разработать и утвердить ООП НОО ОУ; 2. Подписание трехстороннего договора (родители, ОУ, РУО) 3. Издание приказов по общеобразовательному учреждению: О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; О разработке образовательной программы на 2011-2015 уч. год; Об утверждении образовательной программы на 2011-2015 уч. год 1 ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя ГПД. 4. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. 5.Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. 1. Разработать режим дня первоклассника. 2. Разработать расписание кружков по внеурочной деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Разработать и утвердить план-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2011-2012 учебный год. 4. Разработать и утвердить программы по внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год; 5. Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. 6. Нормативную базу ОУ привести в соответствие с требованиями ФГОС; Приказ «Об утверждении основной образовательной программы МОУ начального общего образования на 2011-2015 уч. год» Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени на 2011-2012 учебный год» Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени на 2011-2012 учебный год» Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» Приказ «Об основных мероприятиях по организационному, научному, методическому, правовому, нормативному обеспечению ФГОС в 2010-2011 учебном году» С 1 сентября 2011 года вступает в силу новый Сан ПиН 2.4.2.2821-10 для общеобразовательных учреждений. Новый СанПиН вносит множество изменений в организацию работы школ, в том числе в организацию образовательного процесса.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса. 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. 10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. 10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. 10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.
Читать еще:  Проверить паспорт на сайте фмс на действительность
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа. 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; – для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; – для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; – для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. 10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным, при этом, является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 – 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сколько должна длиться динамическая пауза между: 2 комментария

  1. hire a hacker for social media

    Good post. I be taught something tougher on totally different blogs everyday. It would always be stimulating to read content from different writers and observe a little bit something from their store. I’d want to use some with the content material on my blog whether you don’t mind. Natually I’ll give you a hyperlink on your web blog. Thanks for sharing.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сколько должна длиться динамическая пауза между

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

сколько должна длиться динамическая пауза

Внеурочная деятельность в школах России регулируется требованиями СанПиН, согласно которым устанавливается не только продолжительность и количество уроков (основных занятий), но и количество факультативных (дополнительных) занятий, которые проводятся только в добровольном порядке. По требованиям СЭС после окончания уроков, перед началом проведения факультативных занятий должна быть динамическая пауза (перерыв), ее продолжительность определяется нормами СанПиН. Динамическая пауза по СанПин должна длиться не менее сорока пяти минут, это решение утверждено главным санитарным врачом России. Автор: Сазонов Николай Николаевич
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКУ Азаровский детский дом
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ФГОСТ Новые требования"
Дата публикации: 11.03.2016
Раздел: среднее образование Деловая игра "Новый ФГОС – новые возможности"
Тряпичникова С.Н, учитель физической культуры, 5.11.2015 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Перед нами, педагогами, в связи с внедрением ФГОС, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:  изменяя процесс, изменить себя;  согласованность действий, требований при организации урока;  взаимодействие между ступенями обучения. Для этого необходим детальный анализ – выявление дефицитов и имеющихся заделов, которые мы можем использовать при внедрении ФГОС. Поэтому сегодня предлагаем актуализировать свои знания новых стандартов в форме деловой игры. И для начала проведем блиц-опрос.
Вопросы для блиц-опроса:
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО. 2. В каком году принят новый ФГОС НОО? (6 октября 2009 г.) 3. Какой подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход). 4. Кто является разработчиком о сновных о б р а з о в ат е л ь н ы х программ? (ОУ, педагоги) 5. Как называются «общеучебные умения», «общие спо собы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в у с л о в и я х р е а л и з а ц и и о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й программы (Универсальные учебные действия 6. Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные). 7. Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку(оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
8. Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика). 9. Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся? (Внеурочная деятельностьсостоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность). 10. Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (5-10 часов) 11. Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? (40 минут) Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, учитель остается главным действующим лицом на любом уроке, особенно, если это креативный, творческий, нестандартный учитель. Предлагаю определить уровень своей креативности с помощью теста «Стандартный – нестандартный учитель».
1. Разминка «Кто есть кто?» Тест «
Стандартный – нестандартный учитель». Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:  Дисциплинированный.  Организованный.  Неровно успевающий.  Выбивающийся из общего темпа.  Эрудированный.  Странный в поведении, непонятный.  Умеющий поддерживать общее дело.  Стабильно успевающий.  Занятый своими делами.
 Быстро, «на лету» схватывающий.  Не умеющий общаться, конфликтный.  Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.  Приятный в общении.  Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.  Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.  Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству. Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных? Если «четных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы совершенно нестандартный учитель. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации
.
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.
2. деятельности».
Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса, где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами солнышко и восемь лучиков. На 8 лучиках вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самоорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе. Так вот, ФГОС помогает нам выровнять это колесо, т.к. научить не знаниям, а работе это основная цель нового стандарта, а также системно – деятельностного подхода в обучении. Цельюдеятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение – это совместная деятельность (учителя и
учащихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании. Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
3.
«
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
».
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка
контрольных работ промежуточных результатов обучения Именно так и должна выглядеть деятельность ученика и учителя, работающих по ФГОС. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, вечной и главной формой обучения остается урок. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова – методы, подходы, технологии и т.д. –
Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только

Читать еще:  Проверить паспорт на сайте фмс на действительность

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

одно: перемены – это всегда к лучшему.
Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе. Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его! Спасибо за внимание!

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:
ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ СОЛЬ – ИЛЕЦК 2011 Алгоритм введения ФГОС НОО в 1-х классах в 2011-2012 учебном году. I . Первая четверть – 1 классы, 3 урока по 35 минут, + динамическая пауза II . 1. Вторая четверть – 1 классы, по 4 урока по 35 минут каждый + динамическая пауза. – рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; – Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Внеурочная деятельность в 1 классах начинается со второй четверти 2011-2012 учебного года. 3. Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
Читать еще:  Срок хранения загранпаспорта в паспортном столе
4 . Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. 1. Разработать и утвердить ООП НОО ОУ; 2. Подписание трехстороннего договора (родители, ОУ, РУО) 3. Издание приказов по общеобразовательному учреждению: О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; О разработке образовательной программы на 2011-2015 уч. год; Об утверждении образовательной программы на 2011-2015 уч. год 1 ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя ГПД. 4. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. 5.Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. 1. Разработать режим дня первоклассника. 2. Разработать расписание кружков по внеурочной деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. Разработать и утвердить план-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2011-2012 учебный год. 4. Разработать и утвердить программы по внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год; 5. Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. 6. Нормативную базу ОУ привести в соответствие с требованиями ФГОС; Приказ «Об утверждении основной образовательной программы МОУ начального общего образования на 2011-2015 уч. год» Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени на 2011-2012 учебный год» Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени на 2011-2012 учебный год» Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» Приказ «Об основных мероприятиях по организационному, научному, методическому, правовому, нормативному обеспечению ФГОС в 2010-2011 учебном году» С 1 сентября 2011 года вступает в силу новый Сан ПиН 2.4.2.2821-10 для общеобразовательных учреждений. Новый СанПиН вносит множество изменений в организацию работы школ, в том числе в организацию образовательного процесса.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса. 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. 10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. 10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. 10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.
Читать еще:  Положен ли отпуск по срочному трудовому договору
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа. 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; – для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; – для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

– для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; – для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. 10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным, при этом, является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 – 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сколько должна длиться динамическая пауза между: 8 комментариев

  1. berkey

    Hello just wanted to give you a quick heads up. The text in your content seem to be running off the screen in Chrome. I’m not sure if this is a format issue or something to do with web browser compatibility but I figured I’d post to let you know. The design look great though! Hope you get the issue resolved soon. Kudos|

  2. feed

    Thanks for a marvelous posting! I actually enjoyed reading it, you are a great author. I will be sure to bookmark your blog and will come back someday. I want to encourage one to continue your great posts, have a nice holiday weekend!|

  3. the feed

    Interesting blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere? A design like yours with a few simple adjustements would really make my blog stand out. Please let me know where you got your theme. Many thanks|

  4. the feed

    I’m curious to find out what blog platform you happen to be utilizing? I’m having some small security issues with my latest blog and I’d like to find something more safe. Do you have any suggestions?|

  5. cash for junk cars houston

    First of all I want to say great blog! I had a quick question that I’d like to ask if you do not mind. I was curious to find out how you center yourself and clear your head before writing. I’ve had a tough time clearing my mind in getting my ideas out there. I do enjoy writing but it just seems like the first 10 to 15 minutes are generally wasted simply just trying to figure out how to begin. Any recommendations or tips? Kudos!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.