Сколько оценок нужно для аттестации в триместре

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
Читать еще:  Регистрация прав на недвижимость список документов

Правила выставления четвертных оценок в школе.

Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам.

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров – в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Читать еще:  Почему не заправляют газовые баллоны на заправках

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» – 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% – стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% – достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% – снизилась нагрузка; 20,3% – учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% – возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

– во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

– накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

– увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

– удобн ее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

– выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ”5, 5, 4” – естественно, напрашивается итоговая ”пятерка”. В отличие от ”5, 5, 4, 4”, когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

Читать еще:  Проверить медицинское заключение по серии и номеру

– оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

– каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

– появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

– каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

– появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

– общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

– организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

– дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

– в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

– увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр – сентябрь, октябрь, – каникулы – ноябрь

2 триместр – декабрь – каникулы – январь, февраль

3 триместр – март – каникулы – апрель, май

  • Какое минимальное количество оценок надо, чтобы поставили оценку за четверть
  • Какая оценка ставится за 2, 3, 4, 5 ошибок в диктанте
  • Какая оценка выйдет за четверть, если средний балл 3,5

Оценки промежуточной аттестации выставляются по оценкам текущего контроля знаний, поэтому чтобы получить высший балл за четверть, необходимо учиться практически на одни пятерки. Кроме того, получив лишь одну единственную оценку за четверть, не стоит ожидать, что учитель выставит четвертную только по ней. Дело в том, что есть нормы, которых руководствуется педагог для выставления оценок промежуточной аттестации.

В большинстве школ России, особенно в крупных городах, классы насчитывают от 20 и более учеников, и при таком количестве школьников просто невозможно каждого из них опросить на уроке для выявления его качества знаний. И тут на помощь приходят самостоятельные, проверочные и контрольные работы. Благодаря им учитель и выявляет уровень знаний учеников по пройденному материалу. Оценки по этим работам существенно влияют на оценки промежуточной аттестации, во всяком случае больше, чем устные ответы у доски на уроке.

Также стоит отметить, чтобы оценка за четверть была выставлена, необходимо получить минимум:

  • 3 отметки – при изучении предмета 1 ч в неделю;
  • 5 отметок – при изучении предмета 2 ч в неделю;
  • 6 отметок – при изучении предмета 3 ч в неделю;
  • 7 отметок – при изучении предмета 4 ч в неделю;
  • 9 отметок – при изучении предмета 5 ч в неделю;
  • 11 отметок – при изучении предмета 6 ч в неделю.

Важно: неаттестация ученику может быть выставлена лишь в двух случаях — при пропуске более 75% времени обучения, или если не набрано минимальное количество оценок.

Сколько оценок нужно для аттестации в триместре: 9 комментариев

  1. Fmovies fmovies.onl

    Hey very cool web site!! Man .. Excellent .. Amazing .. I will bookmark your blog and take the feeds also?I’m happy to find so many useful information here in the post, we need develop more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

  2. حسين الحثيلي

    I should say also believe that mesothelioma is a extraordinary form of cancer malignancy that is usually found in these previously familiar with asbestos. Cancerous cellular material form inside mesothelium, which is a protecting lining which covers the vast majority of body’s bodily organs. These cells generally form from the lining of your lungs, abdominal area, or the sac that really encircles the heart. Thanks for sharing your ideas.

  3. 에볼루션사이트

    Its like you read my mind! You appear to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with some pics to drive the message home a little bit, but other than that, this is magnificent blog. A great read. I will certainly be back.

  4. types of BoAt earphones

    Today, taking into consideration the fast way of living that everyone is having, credit cards have a big demand throughout the market. Persons throughout every discipline are using credit card and people who not using the credit cards have arranged to apply for 1. Thanks for discussing your ideas on credit cards.

  5. long huge dildos

    A person essentially lend a hand to make severely articles I might state. This is the first time I frequented your website page and up to now? I surprised with the research you made to create this particular post incredible. Great activity!

  6. portable

    Thanks for your blog post. I would like to say that a health insurance dealer also utilizes the benefit of the particular coordinators of a group insurance policy. The health broker is given an index of benefits searched for by anyone or a group coordinator. Exactly what a broker may is try to find individuals as well as coordinators which in turn best match up those demands. Then he reveals his recommendations and if the two of you agree, the broker formulates a contract between the 2 parties.

  7. Desarrollamos un proyecto

    Thanks for your content. One other thing is when you are disposing your property all on your own, one of the problems you need to be cognizant of upfront is just how to deal with house inspection reports. As a FSBO home owner, the key concerning successfully transferring your property plus saving money on real estate agent profits is understanding. The more you already know, the smoother your home sales effort are going to be. One area that this is particularly important is assessments.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сколько оценок нужно для аттестации в триместре

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
Читать еще:  Программа для просмотра xml файлов из росреестра

Правила выставления четвертных оценок в школе.

Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам.

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров – в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Читать еще:  Облагается ли налогом выплата по соглашению сторон

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» – 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% – стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% – достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% – снизилась нагрузка; 20,3% – учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% – возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

– во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

– накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

– увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

– удобн ее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

– выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как ”5, 5, 4” – естественно, напрашивается итоговая ”пятерка”. В отличие от ”5, 5, 4, 4”, когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

Читать еще:  Почему не заправляют газовые баллоны на заправках

– оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

– каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

– появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

– каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

– появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

– общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

– организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

– дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

– в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

– увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр – сентябрь, октябрь, – каникулы – ноябрь

2 триместр – декабрь – каникулы – январь, февраль

3 триместр – март – каникулы – апрель, май

  • Какое минимальное количество оценок надо, чтобы поставили оценку за четверть
  • Какая оценка ставится за 2, 3, 4, 5 ошибок в диктанте
  • Какая оценка выйдет за четверть, если средний балл 3,5

Оценки промежуточной аттестации выставляются по оценкам текущего контроля знаний, поэтому чтобы получить высший балл за четверть, необходимо учиться практически на одни пятерки. Кроме того, получив лишь одну единственную оценку за четверть, не стоит ожидать, что учитель выставит четвертную только по ней. Дело в том, что есть нормы, которых руководствуется педагог для выставления оценок промежуточной аттестации.

В большинстве школ России, особенно в крупных городах, классы насчитывают от 20 и более учеников, и при таком количестве школьников просто невозможно каждого из них опросить на уроке для выявления его качества знаний. И тут на помощь приходят самостоятельные, проверочные и контрольные работы. Благодаря им учитель и выявляет уровень знаний учеников по пройденному материалу. Оценки по этим работам существенно влияют на оценки промежуточной аттестации, во всяком случае больше, чем устные ответы у доски на уроке.

Также стоит отметить, чтобы оценка за четверть была выставлена, необходимо получить минимум:

  • 3 отметки – при изучении предмета 1 ч в неделю;
  • 5 отметок – при изучении предмета 2 ч в неделю;
  • 6 отметок – при изучении предмета 3 ч в неделю;
  • 7 отметок – при изучении предмета 4 ч в неделю;
  • 9 отметок – при изучении предмета 5 ч в неделю;
  • 11 отметок – при изучении предмета 6 ч в неделю.

Важно: неаттестация ученику может быть выставлена лишь в двух случаях — при пропуске более 75% времени обучения, или если не набрано минимальное количество оценок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.