Содержание
- 1 Об аспирантуре
- 2 Первый год
- 3 Второй год
- 4 Год третий
- 5 Структура высшего образования в России
- 6 Бакалавр — это недоучившийся специалист?
- 7 Магистр против специалиста
- 8 Аспирантура — третья ступень высшего образования
- 9 Также рекомендуем прочитать
- 10 Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи
- 11 Зачем поступать в аспирантуру
- 12 Научно-исследовательская деятельность в магистратуре – требования современности
- 13 Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Переход сферы высшего образования на европейские стандарты вне сомнения принесет ощутимые преимущества будущим выпускникам вузов. Однако и высшим учебным заведениям и будущим студентам придется столкнуться с определенными сложностями в процессе переходного периода. С введением новой системы образования очень важно сделать правильный выбор формы и программы образования: в течение какого времени вы готовы обучаться, хотите ли вы получить высшее образование или вам будет достаточно степени бакалавра, может быть вам требуется полное высшее образование – магистратура, или же вы желаете обязательно поступить в аспирантуру. Ответив для себя на эти вопросы, вы сможете определиться с чего начинать – колледж или бакалавриат, и чем закончить обучение – магистратура или аспирантура.
Для чего придумали магистратуру?
Магистр – это самый высокий уровень профессионального образования, вторая ступень после бакалавриата. Обучаясь в магистратуре можно дополнить базовое образование и получить степень магистра по другой специальности или профильному направлению. Основное преимущество магистратуры – приобретение опыта профессиональной деятельности, получение практических знаний, глубокое понимание практических проблем. Кроме того, в магистратуре можно получить опыт научно-исследовательской работы.
Учеба в магистратуре кроме престижности является ещё и объективной необходимостью для построения успешной карьеры, особенно по таким направлениям как менеджмент, экономика, политология, социология, юриспруденция, экология и природопользование. В феврале 2011 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Академии МНЭПУ дано право на ведение образовательной деятельности по данным направлениям подготовки магистров.
Программы магистратуры можно разделить на обучающие – содержат курс лекций и семинаров с последующей защитой итоговой работы, – и исследовательские – здесь студенты под наблюдением преподавателя проводят самостоятельные исследования в интересующей области. При очной форме обучения срок обучения – 2 года, при заочной – 3 года.
После окончания обучения в магистратуре можно продолжить обучаться в аспирантуре, обучение в которой в российских вузах продолжается в течение 3 лет, при заочной форме обучения – 4 года. Аспирантура представляет собой форму повышения квалификации, основная цель которой – подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Итогом обучения в аспирантуре становится защита кандидатской диссертации, после чего аспиранту присваивается степень кандидата науки и он может продолжить обучаться в докторантуре. Аспирантура – отправная точка для тех, кто хочет посвятить свою деятельность науке.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
Новые связи, слава, деньги
Все более активно к учебному процессу привлекаются специалисты партнерских организаций отечественных и зарубежных, ведущие профессора из университетов США и Европы. У аспирантов сейчас все больше возможностей претендовать на стипендии и гранты, принимать участие в международных конференциях, проходить стажировки в других странах, налаживать новые связи и находить новые контакты. Стипендии и гранты в настоящее время имеют впечатляющие размеры. Однако принимать участие в конкурсах на их получение могут только студенты, научные работники и аспиранты, обучающиеся в официальных организациях.
Аспирантура или второе высшее образование
Реальной альтернативой второму высшему образованию может стать аспирантура. Например, у вас уже есть высшее образование психолога или филолога, но вы хотите стать профессионалом в какой-то другой области. Послевузовское профессиональное образование сегодня можно получить в аспирантуре Академии МНЭПУ. Вы можете обучаться по приоритетным на сегодняшний день направлениям науки: экономике, политологии, юриспруденции, экологии, геоэкологии.
Перспектива карьерного роста
Сегодня бытует мнение, что наличие кандидатской степени ни в коей мере не повышает рейтинг соискателя на вакансию в глазах работодателя. В действительности это не так. Наличие ученой степени – залог успешной карьеры для госслужащего. При распределении должностей в органах законодательной, исполнительной и судебной власти по-прежнему принимается во внимание факт наличия ученой степени. В первую очередь, когда речь идет о ключевых должностях.
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Следует отметить, что срок обучения в аспирантуре составляет 3 года. Однако, возможны и отклонения.Кроме того, в случае болезни или беременности (при наличии документального подтверждения), аспирант имеет право на бесплатный академический отпуск, но не более одного года. Такой отпуск, по просьбе студента, может быть принят заведующим аспирантурой и утвержден деканом. И только в исключительных случаях (опять же, при наличии документов, подтверждающих такой случай) академический отпуск на год может быть предоставлен повторно. Ну, а если уж вы – гений, то вам не составит труда написать и защитить докторскую диссертацию за полгода. В таком случае и ваше обучение на аспирантуре будет окончено в столь короткий срок.
Об аспирантуре
Аспирантура бывает очной и заочной и представляет собой форму послевузовского образования. Цель обучения – воспитание научных кадров, которые могут вести исследовательскую и научную работу, ставить перед собой и решать актуальные задачи, воспринимать адекватно достижения в сфере науки, уметь вести преподавательскую деятельность, передавать свои знания студентом и научному сообществу.
Программа аспирантуры состоит из учебной работы со студентами, изучения различных дисциплин, сдачи экзаменов, защиты диссертации, самостоятельной работы над исследованием по диссертации. В конце каждого года обучения аспиранты проходят аттестацию на кафедре, чтобы подтвердить выполнение учебного плана.
Первый год
Максимум, за 3 недели после зачисления, аспирант составляет со своим руководителем индивидуальный учебный план и утверждает его у заведующего кафедрой. В этом плане расписываются все стадии обучения – от посещения занятий, до участия в учебном процессе, научно-исследовательской работе и сдачи кандидатского минимума. Участие в учебном процессе предусматривает проведение семинаров и лабораторных работ, работу в приемной комиссии, руководство практикой и многое другое. На первом году утверждается тема диссертации. Подготавливается научная статья; обязательный момент – участие хотя бы в двух научных конференциях, по итогам которых публикуются доклады и тезисы, готовится первая глава диссертации.Второй год
Полностью посвящен получению знаний практического и теоретического характера. На их базе готовится основной текст диссертации. Также, аспирант самостоятельно готовится к сдаче кандидатского минимума по дисциплине специализации и сдает экзамен. В случае успешной сдачи, получает так называемое «Удостоверение». Вот это удостоверение, в отличие от самого минимума, имеет срок окончания, который составляет три года. Согласно плану учебной работы, необходимо подготовить не менее одной научной статьи по результатам исследования (по теме диссертации). Важно принять участие хотя бы в двух конференциях, опубликовать тезисы докладов, подготовить тезисы докладов и вторую и третью главы диссертации, а также, обязательно, вывод. В соответствии с учебным планом, необходимо принять участие в НИР кафедры.Год третий
Заключительный этап, на котором необходимо привести диссертацию в надлежащий вид. Обрабатываются результаты исследования, формулируются задачи и цели, научные положения и их достоверность, новизна, практическая, теоретическая ценность, приводятся результаты апробации исследования, уточняется список литературных источников; пишется заключение, введение и оформляется текст и приложения к диссертации.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Структура высшего образования в России
Несмотря на то, что двухуровневая система высшего образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009 года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает массу вопросов и недопониманий. Мы свели основные сведения о ступенях образования в следующую таблицу.Ступень | Квалификация/ Степень |
Срок обучения | Требования для присвоения квалификации | Где можно продолжить обучение |
Высшее образование | ||||
Бакалавриат | Бакалавр | Не менее 4 лет | Госэкзамены и выпускная квалификационная работа | Магистратура |
Специалитет | Дипломированный специалист / Специалист | Не менее 5 лет | Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта | Магистратура или аспирантура |
Магистратура | Магистр | 2 года | Защита магистерской диссертации | Аспирантура |
Аспирантура |
Бакалавр — это недоучившийся специалист?
Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Магистр против специалиста
Магистр, как и специалист может заниматься научной деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре. В чем же тогда разница между специалистом и магистром? Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и навыки, дающие им преимущества перед специалистами. Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную корочку. В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать комплексный междисциплинарный экзамен. Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Аспирантура — третья ступень высшего образования
Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования. Если еще недавно аспирантура считалась послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая реализует программу подготовки научно-педагогических кадров. Срок обучения в аспирантуре, как правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно. Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук. Теперь же времени на подготовку диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией. В результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30% закончивших аспирантуру. Единых для всех вузов и научных институтов требований к поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017 года их может быть и меньше. Вузы самостоятельно определяют не только количество и перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл. Дополнительные баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных мероприятиях и конкурсах. Эти баллы складываются с баллами, полученными на экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен может быть заменен конкурсом портфолио. В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры, которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки. Итак, реформирование системы высшего образования России привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.Также рекомендуем прочитать
Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи
Получение гранта, начиная с момента поиска подходящего конкурса и заканчивая отчетностью о потраченных средствах, – сложный, но очень интересный путь. Поэтому я решила немного поделиться накопленными знаниями и опытом и рассказать, какие бывают гранты и что нужно сделать, чтобы получить финансирование на ваши цели.Зачем поступать в аспирантуру
В наше время престиж профессии ученого заметно снизился по сравнению с XX веком. Более почетно быть программистом, бизнесменом, топ-менеджером. Да и финансовое положение научных работников оставляет желать лучшего. Но, тем не менее, поток желающих «стать учеными» не иссякает. Очень возможно, что эти люди видят дальше и глубже, чем их сверстники. Почему? Мы расскажем в этой статье.Научно-исследовательская деятельность в магистратуре – требования современности
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Круглосуточно
After examine a number of of the weblog posts on your website now, and I actually like your approach of blogging. I bookmarked it to my bookmark web site list and will probably be checking back soon. Pls take a look at my website as properly and let me know what you think.
Aw, this was a really nice post. In idea I would like to put in writing like this additionally – taking time and actual effort to make a very good article… but what can I say… I procrastinate alot and by no means seem to get something done.
Marvelous post. I discover new things upon distinct weblogs everyday. Couple of stimulating to determine content material using their company writers and become familiar having a small something their own particular. I would think to use some within this content on my small blog need to don’t mind. Naturally I will provides a link support within web site. Thanks sharing.
I agree with most of your points, but a few need to be discussed further, I will hold a small talk with my partners and maybe I will look for you some suggestion soon.