Сколько времени длится адаптация в детском саду

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Елена Перевалова
Адаптация в детском саду. Из опыта работы «Адаптация в детском саду» Каждый ребёнок, в определенный период времени, должен становиться способным жить среди других людей, т. е «социализироваться». В начале малыш растет в условиях семьи и привыкает к определенному распорядку жизни (режиму дня, характеру питания, к определенной обстановке, способам обращения с ним, к требованиям со стороны домашних. У него сложились определенные привычки, выработался стиль поведения, отношений с членами семьи. К 2-3 годам все привычки становятся устойчивыми. Когда ребенок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. И, конечно же, для малыша это трудная задача, требующая перестройки поведения. В это период у ребенка могут появиться проблемы (заболевания, снижение аппетита, нарушение сна, нарушение эмоционального состояния, которые с прохождение адаптационного периода проходят.. Некоторые родители не понимая «временности» этого явления начинают паниковать. Забирают детей из детского сада, не дав ему возможности адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, которые привыкли к общению только с родителями или незнающие отказа ни в чем. Так ко мне в группу 1.06.2013 года поступил Кирилл К. Мальчик из полной семьи, до поступления в ДОУ общался в основном с мамой, папой, бабушкой. С первых дней неохотно оставался в детском саду, с детьми общался с трудом, стал часто болеть. Родители в свою очередь решили, что всему виной недосмотр, неправильное отношение к мальчику воспитателей и других работников сада и забрали ребенка. Сколько времени длиться адаптационный период, и каков его характер? Все зависит от следующих особенностей; чем меньше возраст ребенка, тем адаптироваться ему труднее * состояние здоровья, уровень развития здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности адаптации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

дети при поступлении в садик по-разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут, отказываясь есть, спать, просятся к маме. Но, проходит какое -то время, буквально несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие дети, наоборот, в первые дни охотно входят в группу, спокойны, но через несколько дней отказываться идти в сад, при расставании с родителями плачут, отказываются кушать, спать, не играют. Так может продолжаться довольно длительное время и это нормально. *опыт общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно сработают родители и работники детского сада. Я работаю в сельском детском саду, где дети начинают в сад приходить в 2 года. Считаю, что у воспитателей и родителей в этот период общая задача – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И вот для менее болезненного прохождения адаптационного периода ребенка провожу следующую работу; *перед поступлением ребенка в детский сад долго, основательно беседую с родителями (желательно и папой, и мамой). Выясняю, как можно больше о жизни ребенка дома (как ребенок пользуется туалетом, как засыпает, просыпается, умеет ли есть сам, о любимых игрушках, тип общения, уровень самостоятельности в самообслуживания и т. д.). Полученную информацию я учитываю в процессе последующей индивидуальной работы с ребенком. В ходе беседы знакомлю с режимом дня в садика. Совместно обсуждаем, что нужно сделать для согласования домашнего и садиковского режима. Если малыш испытывает трудности в общении со сверстниками или общается только с родителями, советую родителям почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников. В случае привычки к тому, что за ребенка делают все взрослые, я обращаю внимания родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно (поддерживали его желания; самому есть, одеваться и т. д.). Дома в семье советую создать спокойный климат для него. В первые дни не оставлять в детском саду на целый день, раньше забирать домой. Внушать ребенку, что он вырос, его даже берут в детский сад. Приход в детский сад ребенка должен быть постепенный. В начале приводят в группу познакомиться с воспитателями, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Я дружелюбно, ласково разговариваю с малышом (в обязательном присутствии мамы, помогаю переодеться, показывая шкафчик. Приглашаю малыша со своей игрушкой, и вместе с мамой пройти в группу. Я убеждаю маму немножко поиграть с ребенком и другими детьми в группе, т. к. в присутствии мамы ребенок чувствует себя защищенным. Знакомлю малыша с игрушками, стараюсь вовлечь в игры. Затем прошу маму, предупредив ребенка, отлучиться на некоторое время (побыть в приемной,и непременно вернуться. Этим самым показать ребенку, что его не обманули, и он может доверять. С каждым днем увеличиваю время пребывания ребенка в детском саду. Каждое утро я приветливо и дружелюбно встречаю малыша. Говорю ему, что его ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать ребенка разными играми. Если он продолжает следовать за мной, я сажаю его на стульчик, предлагаю рассмотреть его любимую игрушку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом положи его игрушку. Во время засыпания я ласкаю ребенка, при просьбе посидеть с ним, сажусь рядом. Стараюсь завоевать доверие малыша. Чем быстрее малыш почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с близкими. Признаком того, что период адаптации завершился, является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, он увлеченно играет с игрушками, доброжелательно относится ко мне и детям группы, безболезненно расстается утром с родителями, встречая их вечером с улыбкой.
Читать еще:  Соглашение о реальном разделе жилого дома образец
Параллельно с устными рекомендациями веду информационные консультации. Оформляю уголок «Адаптации ребенка в детском саду», где размещаю материал с советами, памятки, характеристику возраста, тетрадь обратной связи. «Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать. Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация ребёнка в детском саду. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. С проблемой привыкания малыша к новым условиям сталкивается большинство родителей. Сложнее всего приходится одаренным или отстающим в развитии крохам. Они нуждаются в особом подходе, определенных условиях воспитания. Остальные детки приспосабливаются к новой среде за 1-4 месяца. Процесс может быть легким, средней тяжести и тяжелым.

Что такое адаптация

Под термином понимают период привыкания человека к новой среде. Время характеризуется некоторыми изменениями психики. На них затрачивается огромное количество энергии, организм перенапрягается. В дошкольном учреждении стресс вызывают следующие факторы:
  1. Необходимость подчинения требованиям незнакомых людей.
  2. Отсутствие поблизости родителей.
  3. Необходимость соблюдения строгого дневного режима.
  4. Отсутствие большого внимания со стороны педагога.
  5. Необходимость взаимодействия со множеством незнакомых людей.
Адаптация детей к детскому саду длится 3-4 недели или 2-4 месяца. Чтобы минимизировать стресс, не проявляйте гнев, агрессию. Старайтесь окружить кроху вниманием и заботой, поддерживайте позитивными разговорами о детках и воспитателях.

Степени адаптации ребенка в детском саду

Новая среда меняет поведение человека. Привыкание к детскому саду может происходить следующим образом:
  • Творческий стиль – проявление активных действий для изменения среды под себя.
  • Конформный стиль – приходится приспосабливаться к новым условиям.
  • Стиль избегания – хочется спрятаться от внешнего мира от нежелания или неспособности изменять сложившиеся обстоятельства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При активном социальном участии (творческий стиль) кроха быстрее адаптируется в садике. Вялым, медлительным деткам приходится подстраиваться под внешние условия. Так период адаптации ребенка к детскому саду проходит дольше. Самым неэффективный – стиль избегания. Замкнутые детки тяжелее всего привыкают к новой среде.
Психологи выделяют три степени адаптации:
  • Легкая – привыкание ребенка к детскому саду за 10-15 дней. Срывы, истерики случаются очень редко. Детки хорошо ведут себя в группе, соглашаются общаться, редко капризничают, адекватно реагируют на замечания, практически не болеют.
  • Средней тяжести – поведенческие реакции восстанавливаются через 2 месяца. Возможны потеря веса, психический стресс. Малыш плачет до садика, в группе успокаивается, начинает играть, общаться с другими детьми. Болезни возникают редко (возможны ОРВИ, ОРЗ).
  • Тяжелая – длится до 6 месяцев. Возможен срыв адаптации, продление срока привыкания. Сильно травмируется психика. Ухудшается аппетит, нарушается сон, мочеиспускание. При тяжелой адаптации появляются капризы, раздражительность, плаксивость. Малыш соглашается общаться с новыми людьми только в присутствии родителей, не может играть, пугается при замечании или похвале педагога.
  • Пассивная или отсроченная – в группе поведение хорошее, дома капризы, плохой сон. При такой адаптации на помощь придут терапевтические сказки про жизнь в группе.

Почему ребенок плохо привыкает к садику

Капризы и плач могут быть перед посещением ДОУ, после него, в процессе всего времени пребывания в адаптационной группе. Причины стресса:
  • Страх всего нового и неизвестного – особенно проявлен до 3 лет. Причины – из спокойной домашней обстановки кроха попадает в заведение со множеством незнакомых людей, приходится соблюдать новый режим.
  • Перевозбуждение. Днем кроха испытывает массу эмоций, из-за чего появляются нервозность, капризность, плаксивость.
  • Неспособность самостоятельного обслуживания. Может появиться растерянность, если не оказывают привычную помощь.
  • Психологическая неподготовленность к садику. Происходит из-за недоработки родителей или индивидуальных особенностей развития крохи.
  • Отрицательное первое впечатление. Плачь ровесников, слишком строгое отношение родителей, педагогов (например, воспитательница может кормить насильно) пугают малыша. Из-за этого он будет отказываться посещать группу.

От чего зависит адаптационный период

Процесс привыкания к садику проходит по-разному. Это зависит от следующих факторов:
  1. Возраст – сложнее проходит адаптация детей раннего возраста – до одного года. У слишком маленьких деток еще нет самостоятельности, есть сильная психологическая привязанность к матери, чего нельзя сказать про более взрослых малышей. 3-4-летний ребенок меньше испытывает стресс, если поблизости нет родителей.
  2. Темперамент – сангвиники могут адаптироваться быстрее, чем меланхолики и холерики.
  3. Состояние здоровья и уровень развития – физически и психологически здоровому малышу легче адаптироваться. Советы родителям – болезненных деток отдавайте в ДОУ около 4 лет, перед посещением проконсультируйтесь с лечащим врачом. В адаптационный период может часто меняться настроение, еще больше снизится иммунитет, повысится восприимчивость к инфекциям.
  4. Уровень психологического развития – тяжелее адаптироваться умственно отсталым и одаренным деткам. Им сложно находить общий язык со сверстниками. Таким детям нужны специальные образовательные программы, серьезная поддержка родителей.
  5. Уровень коммуникабельности, социализации – общительные детки быстрее привыкают к педагогам, ровесникам. Перед садиком старайтесь создавать условия, где нужно проявлять новые формы поведения – ходите к друзьям, выезжайте на природу с незнакомыми людьми.
  6. Обстановка в семье – конфликты родителей могут спровоцировать психотравму у малыша. Ему будет сложнее адаптироваться – слушать педагогов, общаться с чужими людьми. Советы по поведению родителей – создавайте теплую атмосферу, выстраивайте близкие и доверительные отношения. Так малыш сможет положительно реагировать на любые требования старших.

Со скольки лет лучше отдавать в ДОУ

Психологи рекомендуют посещать садик с 3,5-4 лет. Такие детки владеют речью, с ними легко договариваться. Минусы возраста – сложнее адаптироваться из-за сформированных привычек – их тяжело менять. Это корректируется воспитанием родителей в условиях частой смены обстановки. Чтобы минимизировать риск сложной адаптации, посещайте садик в 2-2,5 года.

Этапы привыкания

Адаптация в ДОУ условно делится на несколько периодов. На каждом из них ребенок проявляется по-разному:
  • Острый – организм испытывает стресс, максимально напряжен, возбужден. Малыш становится плаксивым, раздражительным, капризным, истеричным. Адаптация к детскому саду проявляется физически – наблюдаются изменение кровяного давления, частоты сердечного ритма, снижение иммунитета, повышенная восприимчивость к инфекциям.
  • Умеренно острый – снижаются негативные проявления, кроха постепенно приспосабливается к новой обстановке. Снижаются возбудимость и нервозность, улучшается аппетит, сон, нормализуется психоэмоциональная сфера. На этой стадии важно, чтобы малыш не испытал дополнительный стресс (болезнь или конфликты дома). Иначе возможно возвращение истерик, плаксивости, нежелания расставаться с матерью.
  • Компенсированный – на данном адаптационном этапе стабилизируется уравновешенное состояние, ребенок хорошо взаимодействует с детьми, педагогами в садике. Удачно проходит обучение, привитие новых навыков – например, малыш начинает самостоятельно ходить на горшок, одеваться, пользоваться столовыми приборами.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Основное правило – активно поддерживать малыша психологически. Помочь крохе адаптироваться можно так:
  1. Придерживайтесь дневного распорядка ДОУ. Так будет меньше ощущаться дискомфорт от новых условий.
  2. Расширяйте круг общения, развивайте коммуникативные навыки. Посещайте кружки, ходите по гостям.
  3. Дома обсуждайте положительные моменты из жизни в группе. Договоритесь повторить их на следующий день. Это станет толчком к позитивному поведению.
  4. Сведите к минимуму просмотр телевизора, не организуйте шумные мероприятия. Это снизит нагрузку на нервную систему малыша. Чтобы помочь ему пережить стресс – проводите время за чтением книги, рисованием, лепкой.
  5. Ложитесь спать как можно раньше. Это поможет быстрее восстановить психологическое и физическое здоровье при адаптации.
Читать еще:  Пенсионный фонд согласие как расторгнуть договор
Чтобы помочь быстрее адаптироваться, нельзя совершать следующих ошибок:
  • Ругать, стыдить, сравнивать с другими детьми.
  • Пугать садиком, воспитательницами.
  • Обманывать, что придете очень скоро.

Навыки и умения малыша

Чем более самостоятельные детки, тем им проще адаптироваться. Старайтесь заранее подготовиться к садику. Малыш должен уметь:
  • Ходить на горшок.
  • Умываться, вытираться.
  • Хотя бы частично одеваться, обуваться.
  • Пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.

Помощь воспитателей

Заранее расскажите педагогу, как малыш себя ведет, во что любит играть, какую еду предпочитает. Так вы сможете помочь воспитателю найти подход к ребенку. Основные задачи педагога на адаптационный период в детском саду:
  • Создание комфортной и спокойной атмосферы.
  • Радостная встреча детей в детском саду утром.
  • Организация рационального графика.
  • Знакомство с детьми, близкое общение, установление открытых доверительных отношений.
  • Приобщение малышей в доступной форме к правилам ДОУ.

О чем разговаривать с малышом

Почаще напоминайте о садике. Говорите только в позитивном ключе, но не переусердствуйте. Не расписывайте все в слишком радужных красках, иначе малыш разочаруется в ровесниках и воспитателях. Советы по выстраиванию разговоров о садике:
  • Объясняйте, что такое ДОУ, почему туда нужно ходить. Пример речи: «Детский садик – это большой дом для малюток. Чтобы они могли играть, гулять и кушать, пока родители на работе».
  • Скажите, что садик – это место работы для детей. Мама работает бухгалтером, папа – программистом, малыш должен трудиться «дошкольником», потому что стал совсем взрослым.
  • Проходя мимо садика, напоминайте малышу, что скоро он сможет посещать это заведение, чтобы играть, гулять с детьми.
  • Говорите в присутствии других людей, что гордитесь новоиспеченным дошкольником.
  • Чаще рассказывайте о режиме детского сада. Так кроха будет увереннее вести себя при адаптации.
  • Говорите, к кому нужно обращаться за помощью. Уточняйте, что не всегда воспитатель сможет мгновенно отреагировать на просьбу, потому что может быть занят другими делами.
  • Расскажите свою историю посещения садика. Покажите старые фотографии с утренников.

Как вести себя родителям, когда ребенок идет в детский сад

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расставание – самый важный момент при адаптации малыша на новом месте. Во избежание каприз, слез и прочих негативных проявлений учтите следующие советы:
  • Если малыш сильно привязан к вам, пусть его отведет в детский сад хорошо знакомый человек – например, бабушка, дедушка или иной родственник.
  • Идите в ДОУ с любимыми игрушками. С ними ребенок не будет чувствовать себя одиноким.
  • Сначала оставляйте малыша в детском садике на 3 часа. Привыкание к новому месту должно быть постепенным.
  • При адаптации обязательно сообщайте время своего возвращения (например, после завтрака, обеда или прогулки). Придумайте свой ритуал прощания в детском саду. Договоритесь, чем малыш будет заниматься без вас на игровой площадке. Так ребенок не будет чувствовать себя брошенным.
  • Прощайтесь веселым голосом – это придаст уверенности.

Проблемы адаптации малыша

Если ребенок пошел в садик и стал капризным – это говорит о переживании им стресса. Такое состояние негативно сказывается на организме и провоцирует осложнения:
  1. Нарушение сна – при перенапряжении и возбуждении сложно успокоиться, настроится на полноценный отдых.
  2. Снижение аппетита – при адаптации наблюдается нежелание пробовать блюда в детском садике.
  3. Утрачивание прежних психологических умений и навыков – детки могут перестать самостоятельно надевать колготки, хорошо говорить, умываться, пользоваться столовыми приборами, носовым платком, ходить на горшок.
  4. Снижение интереса ко всему новому – при адаптации не радуют игрушки, дети в садике.
  5. Несвойственные психологические состояния – при адаптации подвижные дети становятся апатичными, медлительными, неконтактными, спокойные – раздражительными, неуправляемыми, гиперактивными.
  6. Снижение иммунитета – снижаются защитные функции организма, возникают инфекционные заболевания.
  7. Негативные эмоциональные состояния – при адаптации возможны хныканье, плачь, истерики, гнев, агрессия.
По мере привыкания крохи к новым условиям указанные проявления исчезают. При успешной адаптации в детском садике нормализуется эмоциональное состояние. Малыш может по-прежнему не любить ДОУ, но внутри понимает необходимость его посещения. При появлении новых психоэмоциональных расстройств при адаптации (истерик, страхов, нездоровых привычек, пугливости), возможно, стоит прервать посещение ДОУ.

Что делать, если ребенок никак не привыкнет к детскому саду

Некоторые дети адаптируются более полугода. Могут проявляться гиперреактивность, апатия, тревожность, агрессия и прочее. Рекомендуется обратиться к педиатру, психологу или невропатологу. Специалист даст советы по адаптации, может порекомендовать сменить садик или отложить его посещение на 1-2 года.

Видео

Настало время идти ребенку в детский сад. Как подготовить его, на сколько часов оставить, остаться с ним в группе или сидеть в коридорчике, эти вопросы задает себе каждая мама. Своим опытом делятся участники форума у которых детки уже прошли адаптацию: Katya: адаптация делится на 3 периода. Первый – острый. Около месяца. Второй – средний, от 2 до 5 месяцев. Про третий не помню, но типа там почти всё хорошо. Ну вот, так что средний довольно долгий, долго привыкать ещё. Анжелия: Сразу на весь день ребёнка оставлять НЕЛЬЗЯ. Для него это сильный стресс! Если он даже изначально не плачет, то потом может быть ещё хуже. У меня дочка не плакала и даже сама бежала в группу. Но всё равно изначально ходили мы так: 2 дня по 2 часа, т.е. с 8 до 10, 3 дня до 12, 3 дня до 16, а потом уж на весь день. Natanga: Я как-то у одного педагога читала, что адаптацию к садику лучше проводить с обратной стороны: т.е. привести сначала за 2 часа до того момента, когда родители детей забирают, и постепенно увеличивать время, но с конца. Чтобы ребёнок сразу себе уяснил, чем это всё мероприятие заканчивается (и не только для него, но и для всех остальных ребятишек) и страха того, что мама не придёт не было. Ксюша: На сколько я знаю, адаптация проходит в течение двух месяцев. Правда есть детки, которые вообще не адаптируются к садику.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Что делать если утеряно свидетельство о рождении
Анастасия: Месяц или полтора забирали до сна (после обеда), потом еще месяца полтора – после полдника, в 16.00. Думаю, можно было и раньше оставлять на сон – действительно, быстрее бы научился спать. Valentishkа: Мы на 3 день остались на сон, на 4 день до 16.00. Потом уже на весь день, забираю в 17.00 – 17.30. ms.oxana: Привыкали месяца 3. И мне так кажется, детки успокаиваются, когда понимают что мама обязательно вечером придет. mamul@: Я сначала планировала уйти не заметно, но знающие люди посоветовали так не делать. Этим мы делаем спокойней себе, оставляя ребенка не видя его плача. А у ребенка на самом деле паника начинается гораздо сильней, когда он не понимает, куда делась его мама. Лучше всего спокойно и твердо (насколько это можно сделать) сказать ему перед уходом, что мама скоро придет, поцеловать и идти, даже если дитё кричит и плачет. Вам будет труднее, но ребенку психологически легче. ms.oxana: Первые два дня все было относительно спокойно – новая обстановка, новое окружение отвлекали от того что мамы рядом нет, воспитатель-любимая тетя Лена – была словно вторая мама, да и приходила я за дочкой рано – в первый день забрала коло 11.30., во второй около 12.00. Все равно чувствовалось, что напряжение растет. А потом пошло – поехало. Адаптация пошла полным ходом. И рев – слезы, и убегала-отползала, как могла, мы даже ее вдвоем с папой силой одевали. Я даже воспитателю по уторам звонила – спрашивала совета – приводить или нет. Когда слезы были уже в д/с – вся в горе обнимала тетю Лену, а мы по быстрому уходили. Вообще длилось все месяца 2-3, я уже думала, что мы не садовские. Но прошло – особого восторга по утрам в отношении сада я не замечаю. Вот сегодня говорит – не хочу в садик – а я ей отвечаю, что дома я не могу ее одну оставить, что маме и папе на работу надо. И все спокойно. Вы попробуйте сделать так, чтобы папа отводил ребенка в сад, и еще – пусть с собой игрушку любимую из дома возьмет – будет легче! Вичка: Все дети разные и адаптация у всех проходит тоже по-разному. Мы пошли в сад в 2,6. Очень тяжело привыкали к саду – и плакала, и не ела, не играла, просто сидела на стуле и ждала меня. Болели часто и подолгу. Забрали ее из сада и снова пошли уже в 3 года – разница существенная. Уже таких проблем не было. Нам невропатолог сказала, что после долгого перерыва придется заново адаптироваться в течение 2 недель. Пришли в первый день – оставила до 11.00 – пришла за ней, пошли домой, Маша плакала, что я рано ее забрала, она хотела еще с детками играть. На второй день пришла за ней после обеда – воспитательница сказала, что Маша поела и сама пошла спать. С 3 дня мы уже оставались до вечера, и все было в порядке. mamul@: Я думаю, что целесообразно первый день побыть с малышом в группе, за несколько дней до сада походить с ним на прогулку в садик, к детям. 1-й день – с 8 до 10 утра 2-й день – с 8-до 12 и всё так и ходим на весь день, но мы ходили с 1,6 лет в домашний д/с, ребенок более-менее привыкший, плакала по началу, но не много, один раз только сильно ревела, когда я опоздала и поздно её забрала.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

AlexKim: Лучше, всё же, адаптировать ребёнка к садику постепенно. Даже если ему в первый день понравилось, со временем может накопиться перенапряжение. Отсюда – болезни. Старшая моя в два годика с первого дня осталась на сон, ходила неделю как на праздник. (Помогла обработка. Вот, новые игрушки, детки, всё так интересно.) Через неделю она поняла, что это неизбежные будни, плакала, когда я уходила (правда быстро успокаивалась, отвлекалась и не вспоминала) Ну, и болели, конечно, частенько. Младшего отдала тоже в два. И рада, что воспитатели настояли:
  • первый день вместе с мамой два-три часа,
  • второй оставить на два часа,
  • первую неделю забирать до сна,
  • вторую неделю забирать сразу после сна.
И нужно каждый раз честно говорить, "ты поиграешь в садике, мама пойдёт на работу, а потом придёт". Выбирать для этого подходящий момент (когда они собираются завтракать, моют руки). Уходить быстро, может быть, одеваться за дверью. Обычно детишки после недели хождения в садик начинают болеть. Несмотря на все анафероны и витамины. Лучше при первых признаках соплей или кашля отдать воспитателю капли, ингалипты и сиропы, чтоб лечили. Положительный момент от совместного пребывания с малышом в саду (посидеть с ним с утра и перед тем, как забрать) – можно между делом пообщаться с воспитателем. Поинтересоваться, что было бы актуально принести из игрушек. Да и элементарно, когда воспитатель видит, как мама любит своего ребёнка, непроизвольно и сам начинает относиться к нему теплее. Бывает, родители приведут – заберут, и даже не спросят, хорошо ли ел, спал, играл; водят ребёнка с соплями пока в конец не заболеет. Всё это воспитатель замечает. И хорошо, если это вызывает жалость к малышу. Неплохо в первые дни показать малышу, что за игрушки есть в группе, и как с ними можно играть (ролевые игры). Тогда ему потом будет чем заняться. Обычно в группах есть тематические уголки: больничка, парикмахерская, посудка, кукольный театр, логические игры. Всегда в них чего-то да не хватает, что-то ломается. Например, тот же стетоскоп из больничного наборчика. Так что, всегда можно принести из дома что-то актуальное. Под конец недели у ребёнка накапливается усталость, так что лучше его забирать пораньше. Как подтверждение – мой всю пятницу периодически ныл. Так что, оказывается это не выдумки воспитателей, что пятница – короткий день. Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Сначала ребенку интересно, новые игрушки обстановка. Потом кризис! И в этот момент нужно помочь ребенку (поговорить о садике, лишний раз обнять дома). Маме сохранять спокойствие и уверенность, что все наладится. И тогда ребенок будет ходить в садик, а возможно и не хотеть уходить из него!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сколько времени длится адаптация в детском саду

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Елена Перевалова
Адаптация в детском саду. Из опыта работы «Адаптация в детском саду» Каждый ребёнок, в определенный период времени, должен становиться способным жить среди других людей, т. е «социализироваться». В начале малыш растет в условиях семьи и привыкает к определенному распорядку жизни (режиму дня, характеру питания, к определенной обстановке, способам обращения с ним, к требованиям со стороны домашних. У него сложились определенные привычки, выработался стиль поведения, отношений с членами семьи. К 2-3 годам все привычки становятся устойчивыми. Когда ребенок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. И, конечно же, для малыша это трудная задача, требующая перестройки поведения. В это период у ребенка могут появиться проблемы (заболевания, снижение аппетита, нарушение сна, нарушение эмоционального состояния, которые с прохождение адаптационного периода проходят.. Некоторые родители не понимая «временности» этого явления начинают паниковать. Забирают детей из детского сада, не дав ему возможности адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, которые привыкли к общению только с родителями или незнающие отказа ни в чем. Так ко мне в группу 1.06.2013 года поступил Кирилл К. Мальчик из полной семьи, до поступления в ДОУ общался в основном с мамой, папой, бабушкой. С первых дней неохотно оставался в детском саду, с детьми общался с трудом, стал часто болеть. Родители в свою очередь решили, что всему виной недосмотр, неправильное отношение к мальчику воспитателей и других работников сада и забрали ребенка. Сколько времени длиться адаптационный период, и каков его характер? Все зависит от следующих особенностей; чем меньше возраст ребенка, тем адаптироваться ему труднее * состояние здоровья, уровень развития здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности адаптации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

дети при поступлении в садик по-разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут, отказываясь есть, спать, просятся к маме. Но, проходит какое -то время, буквально несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие дети, наоборот, в первые дни охотно входят в группу, спокойны, но через несколько дней отказываться идти в сад, при расставании с родителями плачут, отказываются кушать, спать, не играют. Так может продолжаться довольно длительное время и это нормально. *опыт общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно сработают родители и работники детского сада. Я работаю в сельском детском саду, где дети начинают в сад приходить в 2 года. Считаю, что у воспитателей и родителей в этот период общая задача – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И вот для менее болезненного прохождения адаптационного периода ребенка провожу следующую работу; *перед поступлением ребенка в детский сад долго, основательно беседую с родителями (желательно и папой, и мамой). Выясняю, как можно больше о жизни ребенка дома (как ребенок пользуется туалетом, как засыпает, просыпается, умеет ли есть сам, о любимых игрушках, тип общения, уровень самостоятельности в самообслуживания и т. д.). Полученную информацию я учитываю в процессе последующей индивидуальной работы с ребенком. В ходе беседы знакомлю с режимом дня в садика. Совместно обсуждаем, что нужно сделать для согласования домашнего и садиковского режима. Если малыш испытывает трудности в общении со сверстниками или общается только с родителями, советую родителям почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников. В случае привычки к тому, что за ребенка делают все взрослые, я обращаю внимания родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно (поддерживали его желания; самому есть, одеваться и т. д.). Дома в семье советую создать спокойный климат для него. В первые дни не оставлять в детском саду на целый день, раньше забирать домой. Внушать ребенку, что он вырос, его даже берут в детский сад. Приход в детский сад ребенка должен быть постепенный. В начале приводят в группу познакомиться с воспитателями, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Я дружелюбно, ласково разговариваю с малышом (в обязательном присутствии мамы, помогаю переодеться, показывая шкафчик. Приглашаю малыша со своей игрушкой, и вместе с мамой пройти в группу. Я убеждаю маму немножко поиграть с ребенком и другими детьми в группе, т. к. в присутствии мамы ребенок чувствует себя защищенным. Знакомлю малыша с игрушками, стараюсь вовлечь в игры. Затем прошу маму, предупредив ребенка, отлучиться на некоторое время (побыть в приемной,и непременно вернуться. Этим самым показать ребенку, что его не обманули, и он может доверять. С каждым днем увеличиваю время пребывания ребенка в детском саду. Каждое утро я приветливо и дружелюбно встречаю малыша. Говорю ему, что его ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать ребенка разными играми. Если он продолжает следовать за мной, я сажаю его на стульчик, предлагаю рассмотреть его любимую игрушку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом положи его игрушку. Во время засыпания я ласкаю ребенка, при просьбе посидеть с ним, сажусь рядом. Стараюсь завоевать доверие малыша. Чем быстрее малыш почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с близкими. Признаком того, что период адаптации завершился, является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, он увлеченно играет с игрушками, доброжелательно относится ко мне и детям группы, безболезненно расстается утром с родителями, встречая их вечером с улыбкой.
Читать еще:  После привлечения соответчика по инициативе суда
Параллельно с устными рекомендациями веду информационные консультации. Оформляю уголок «Адаптации ребенка в детском саду», где размещаю материал с советами, памятки, характеристику возраста, тетрадь обратной связи. «Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать. Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация ребёнка в детском саду. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. С проблемой привыкания малыша к новым условиям сталкивается большинство родителей. Сложнее всего приходится одаренным или отстающим в развитии крохам. Они нуждаются в особом подходе, определенных условиях воспитания. Остальные детки приспосабливаются к новой среде за 1-4 месяца. Процесс может быть легким, средней тяжести и тяжелым.

Что такое адаптация

Под термином понимают период привыкания человека к новой среде. Время характеризуется некоторыми изменениями психики. На них затрачивается огромное количество энергии, организм перенапрягается. В дошкольном учреждении стресс вызывают следующие факторы:
  1. Необходимость подчинения требованиям незнакомых людей.
  2. Отсутствие поблизости родителей.
  3. Необходимость соблюдения строгого дневного режима.
  4. Отсутствие большого внимания со стороны педагога.
  5. Необходимость взаимодействия со множеством незнакомых людей.
Адаптация детей к детскому саду длится 3-4 недели или 2-4 месяца. Чтобы минимизировать стресс, не проявляйте гнев, агрессию. Старайтесь окружить кроху вниманием и заботой, поддерживайте позитивными разговорами о детках и воспитателях.

Степени адаптации ребенка в детском саду

Новая среда меняет поведение человека. Привыкание к детскому саду может происходить следующим образом:
  • Творческий стиль – проявление активных действий для изменения среды под себя.
  • Конформный стиль – приходится приспосабливаться к новым условиям.
  • Стиль избегания – хочется спрятаться от внешнего мира от нежелания или неспособности изменять сложившиеся обстоятельства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При активном социальном участии (творческий стиль) кроха быстрее адаптируется в садике. Вялым, медлительным деткам приходится подстраиваться под внешние условия. Так период адаптации ребенка к детскому саду проходит дольше. Самым неэффективный – стиль избегания. Замкнутые детки тяжелее всего привыкают к новой среде.
Психологи выделяют три степени адаптации:
  • Легкая – привыкание ребенка к детскому саду за 10-15 дней. Срывы, истерики случаются очень редко. Детки хорошо ведут себя в группе, соглашаются общаться, редко капризничают, адекватно реагируют на замечания, практически не болеют.
  • Средней тяжести – поведенческие реакции восстанавливаются через 2 месяца. Возможны потеря веса, психический стресс. Малыш плачет до садика, в группе успокаивается, начинает играть, общаться с другими детьми. Болезни возникают редко (возможны ОРВИ, ОРЗ).
  • Тяжелая – длится до 6 месяцев. Возможен срыв адаптации, продление срока привыкания. Сильно травмируется психика. Ухудшается аппетит, нарушается сон, мочеиспускание. При тяжелой адаптации появляются капризы, раздражительность, плаксивость. Малыш соглашается общаться с новыми людьми только в присутствии родителей, не может играть, пугается при замечании или похвале педагога.
  • Пассивная или отсроченная – в группе поведение хорошее, дома капризы, плохой сон. При такой адаптации на помощь придут терапевтические сказки про жизнь в группе.

Почему ребенок плохо привыкает к садику

Капризы и плач могут быть перед посещением ДОУ, после него, в процессе всего времени пребывания в адаптационной группе. Причины стресса:
  • Страх всего нового и неизвестного – особенно проявлен до 3 лет. Причины – из спокойной домашней обстановки кроха попадает в заведение со множеством незнакомых людей, приходится соблюдать новый режим.
  • Перевозбуждение. Днем кроха испытывает массу эмоций, из-за чего появляются нервозность, капризность, плаксивость.
  • Неспособность самостоятельного обслуживания. Может появиться растерянность, если не оказывают привычную помощь.
  • Психологическая неподготовленность к садику. Происходит из-за недоработки родителей или индивидуальных особенностей развития крохи.
  • Отрицательное первое впечатление. Плачь ровесников, слишком строгое отношение родителей, педагогов (например, воспитательница может кормить насильно) пугают малыша. Из-за этого он будет отказываться посещать группу.

От чего зависит адаптационный период

Процесс привыкания к садику проходит по-разному. Это зависит от следующих факторов:
  1. Возраст – сложнее проходит адаптация детей раннего возраста – до одного года. У слишком маленьких деток еще нет самостоятельности, есть сильная психологическая привязанность к матери, чего нельзя сказать про более взрослых малышей. 3-4-летний ребенок меньше испытывает стресс, если поблизости нет родителей.
  2. Темперамент – сангвиники могут адаптироваться быстрее, чем меланхолики и холерики.
  3. Состояние здоровья и уровень развития – физически и психологически здоровому малышу легче адаптироваться. Советы родителям – болезненных деток отдавайте в ДОУ около 4 лет, перед посещением проконсультируйтесь с лечащим врачом. В адаптационный период может часто меняться настроение, еще больше снизится иммунитет, повысится восприимчивость к инфекциям.
  4. Уровень психологического развития – тяжелее адаптироваться умственно отсталым и одаренным деткам. Им сложно находить общий язык со сверстниками. Таким детям нужны специальные образовательные программы, серьезная поддержка родителей.
  5. Уровень коммуникабельности, социализации – общительные детки быстрее привыкают к педагогам, ровесникам. Перед садиком старайтесь создавать условия, где нужно проявлять новые формы поведения – ходите к друзьям, выезжайте на природу с незнакомыми людьми.
  6. Обстановка в семье – конфликты родителей могут спровоцировать психотравму у малыша. Ему будет сложнее адаптироваться – слушать педагогов, общаться с чужими людьми. Советы по поведению родителей – создавайте теплую атмосферу, выстраивайте близкие и доверительные отношения. Так малыш сможет положительно реагировать на любые требования старших.

Со скольки лет лучше отдавать в ДОУ

Психологи рекомендуют посещать садик с 3,5-4 лет. Такие детки владеют речью, с ними легко договариваться. Минусы возраста – сложнее адаптироваться из-за сформированных привычек – их тяжело менять. Это корректируется воспитанием родителей в условиях частой смены обстановки. Чтобы минимизировать риск сложной адаптации, посещайте садик в 2-2,5 года.

Этапы привыкания

Адаптация в ДОУ условно делится на несколько периодов. На каждом из них ребенок проявляется по-разному:
  • Острый – организм испытывает стресс, максимально напряжен, возбужден. Малыш становится плаксивым, раздражительным, капризным, истеричным. Адаптация к детскому саду проявляется физически – наблюдаются изменение кровяного давления, частоты сердечного ритма, снижение иммунитета, повышенная восприимчивость к инфекциям.
  • Умеренно острый – снижаются негативные проявления, кроха постепенно приспосабливается к новой обстановке. Снижаются возбудимость и нервозность, улучшается аппетит, сон, нормализуется психоэмоциональная сфера. На этой стадии важно, чтобы малыш не испытал дополнительный стресс (болезнь или конфликты дома). Иначе возможно возвращение истерик, плаксивости, нежелания расставаться с матерью.
  • Компенсированный – на данном адаптационном этапе стабилизируется уравновешенное состояние, ребенок хорошо взаимодействует с детьми, педагогами в садике. Удачно проходит обучение, привитие новых навыков – например, малыш начинает самостоятельно ходить на горшок, одеваться, пользоваться столовыми приборами.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Основное правило – активно поддерживать малыша психологически. Помочь крохе адаптироваться можно так:
  1. Придерживайтесь дневного распорядка ДОУ. Так будет меньше ощущаться дискомфорт от новых условий.
  2. Расширяйте круг общения, развивайте коммуникативные навыки. Посещайте кружки, ходите по гостям.
  3. Дома обсуждайте положительные моменты из жизни в группе. Договоритесь повторить их на следующий день. Это станет толчком к позитивному поведению.
  4. Сведите к минимуму просмотр телевизора, не организуйте шумные мероприятия. Это снизит нагрузку на нервную систему малыша. Чтобы помочь ему пережить стресс – проводите время за чтением книги, рисованием, лепкой.
  5. Ложитесь спать как можно раньше. Это поможет быстрее восстановить психологическое и физическое здоровье при адаптации.
Читать еще:  Удержание алиментов из аванса по заработной плате
Чтобы помочь быстрее адаптироваться, нельзя совершать следующих ошибок:
  • Ругать, стыдить, сравнивать с другими детьми.
  • Пугать садиком, воспитательницами.
  • Обманывать, что придете очень скоро.

Навыки и умения малыша

Чем более самостоятельные детки, тем им проще адаптироваться. Старайтесь заранее подготовиться к садику. Малыш должен уметь:
  • Ходить на горшок.
  • Умываться, вытираться.
  • Хотя бы частично одеваться, обуваться.
  • Пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.

Помощь воспитателей

Заранее расскажите педагогу, как малыш себя ведет, во что любит играть, какую еду предпочитает. Так вы сможете помочь воспитателю найти подход к ребенку. Основные задачи педагога на адаптационный период в детском саду:
  • Создание комфортной и спокойной атмосферы.
  • Радостная встреча детей в детском саду утром.
  • Организация рационального графика.
  • Знакомство с детьми, близкое общение, установление открытых доверительных отношений.
  • Приобщение малышей в доступной форме к правилам ДОУ.

О чем разговаривать с малышом

Почаще напоминайте о садике. Говорите только в позитивном ключе, но не переусердствуйте. Не расписывайте все в слишком радужных красках, иначе малыш разочаруется в ровесниках и воспитателях. Советы по выстраиванию разговоров о садике:
  • Объясняйте, что такое ДОУ, почему туда нужно ходить. Пример речи: «Детский садик – это большой дом для малюток. Чтобы они могли играть, гулять и кушать, пока родители на работе».
  • Скажите, что садик – это место работы для детей. Мама работает бухгалтером, папа – программистом, малыш должен трудиться «дошкольником», потому что стал совсем взрослым.
  • Проходя мимо садика, напоминайте малышу, что скоро он сможет посещать это заведение, чтобы играть, гулять с детьми.
  • Говорите в присутствии других людей, что гордитесь новоиспеченным дошкольником.
  • Чаще рассказывайте о режиме детского сада. Так кроха будет увереннее вести себя при адаптации.
  • Говорите, к кому нужно обращаться за помощью. Уточняйте, что не всегда воспитатель сможет мгновенно отреагировать на просьбу, потому что может быть занят другими делами.
  • Расскажите свою историю посещения садика. Покажите старые фотографии с утренников.

Как вести себя родителям, когда ребенок идет в детский сад

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Расставание – самый важный момент при адаптации малыша на новом месте. Во избежание каприз, слез и прочих негативных проявлений учтите следующие советы:
  • Если малыш сильно привязан к вам, пусть его отведет в детский сад хорошо знакомый человек – например, бабушка, дедушка или иной родственник.
  • Идите в ДОУ с любимыми игрушками. С ними ребенок не будет чувствовать себя одиноким.
  • Сначала оставляйте малыша в детском садике на 3 часа. Привыкание к новому месту должно быть постепенным.
  • При адаптации обязательно сообщайте время своего возвращения (например, после завтрака, обеда или прогулки). Придумайте свой ритуал прощания в детском саду. Договоритесь, чем малыш будет заниматься без вас на игровой площадке. Так ребенок не будет чувствовать себя брошенным.
  • Прощайтесь веселым голосом – это придаст уверенности.

Проблемы адаптации малыша

Если ребенок пошел в садик и стал капризным – это говорит о переживании им стресса. Такое состояние негативно сказывается на организме и провоцирует осложнения:
  1. Нарушение сна – при перенапряжении и возбуждении сложно успокоиться, настроится на полноценный отдых.
  2. Снижение аппетита – при адаптации наблюдается нежелание пробовать блюда в детском садике.
  3. Утрачивание прежних психологических умений и навыков – детки могут перестать самостоятельно надевать колготки, хорошо говорить, умываться, пользоваться столовыми приборами, носовым платком, ходить на горшок.
  4. Снижение интереса ко всему новому – при адаптации не радуют игрушки, дети в садике.
  5. Несвойственные психологические состояния – при адаптации подвижные дети становятся апатичными, медлительными, неконтактными, спокойные – раздражительными, неуправляемыми, гиперактивными.
  6. Снижение иммунитета – снижаются защитные функции организма, возникают инфекционные заболевания.
  7. Негативные эмоциональные состояния – при адаптации возможны хныканье, плачь, истерики, гнев, агрессия.
По мере привыкания крохи к новым условиям указанные проявления исчезают. При успешной адаптации в детском садике нормализуется эмоциональное состояние. Малыш может по-прежнему не любить ДОУ, но внутри понимает необходимость его посещения. При появлении новых психоэмоциональных расстройств при адаптации (истерик, страхов, нездоровых привычек, пугливости), возможно, стоит прервать посещение ДОУ.

Что делать, если ребенок никак не привыкнет к детскому саду

Некоторые дети адаптируются более полугода. Могут проявляться гиперреактивность, апатия, тревожность, агрессия и прочее. Рекомендуется обратиться к педиатру, психологу или невропатологу. Специалист даст советы по адаптации, может порекомендовать сменить садик или отложить его посещение на 1-2 года.

Видео

Настало время идти ребенку в детский сад. Как подготовить его, на сколько часов оставить, остаться с ним в группе или сидеть в коридорчике, эти вопросы задает себе каждая мама. Своим опытом делятся участники форума у которых детки уже прошли адаптацию: Katya: адаптация делится на 3 периода. Первый – острый. Около месяца. Второй – средний, от 2 до 5 месяцев. Про третий не помню, но типа там почти всё хорошо. Ну вот, так что средний довольно долгий, долго привыкать ещё. Анжелия: Сразу на весь день ребёнка оставлять НЕЛЬЗЯ. Для него это сильный стресс! Если он даже изначально не плачет, то потом может быть ещё хуже. У меня дочка не плакала и даже сама бежала в группу. Но всё равно изначально ходили мы так: 2 дня по 2 часа, т.е. с 8 до 10, 3 дня до 12, 3 дня до 16, а потом уж на весь день. Natanga: Я как-то у одного педагога читала, что адаптацию к садику лучше проводить с обратной стороны: т.е. привести сначала за 2 часа до того момента, когда родители детей забирают, и постепенно увеличивать время, но с конца. Чтобы ребёнок сразу себе уяснил, чем это всё мероприятие заканчивается (и не только для него, но и для всех остальных ребятишек) и страха того, что мама не придёт не было. Ксюша: На сколько я знаю, адаптация проходит в течение двух месяцев. Правда есть детки, которые вообще не адаптируются к садику.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Читать еще:  Что нужно чтобы поступить в юридический институт
Анастасия: Месяц или полтора забирали до сна (после обеда), потом еще месяца полтора – после полдника, в 16.00. Думаю, можно было и раньше оставлять на сон – действительно, быстрее бы научился спать. Valentishkа: Мы на 3 день остались на сон, на 4 день до 16.00. Потом уже на весь день, забираю в 17.00 – 17.30. ms.oxana: Привыкали месяца 3. И мне так кажется, детки успокаиваются, когда понимают что мама обязательно вечером придет. mamul@: Я сначала планировала уйти не заметно, но знающие люди посоветовали так не делать. Этим мы делаем спокойней себе, оставляя ребенка не видя его плача. А у ребенка на самом деле паника начинается гораздо сильней, когда он не понимает, куда делась его мама. Лучше всего спокойно и твердо (насколько это можно сделать) сказать ему перед уходом, что мама скоро придет, поцеловать и идти, даже если дитё кричит и плачет. Вам будет труднее, но ребенку психологически легче. ms.oxana: Первые два дня все было относительно спокойно – новая обстановка, новое окружение отвлекали от того что мамы рядом нет, воспитатель-любимая тетя Лена – была словно вторая мама, да и приходила я за дочкой рано – в первый день забрала коло 11.30., во второй около 12.00. Все равно чувствовалось, что напряжение растет. А потом пошло – поехало. Адаптация пошла полным ходом. И рев – слезы, и убегала-отползала, как могла, мы даже ее вдвоем с папой силой одевали. Я даже воспитателю по уторам звонила – спрашивала совета – приводить или нет. Когда слезы были уже в д/с – вся в горе обнимала тетю Лену, а мы по быстрому уходили. Вообще длилось все месяца 2-3, я уже думала, что мы не садовские. Но прошло – особого восторга по утрам в отношении сада я не замечаю. Вот сегодня говорит – не хочу в садик – а я ей отвечаю, что дома я не могу ее одну оставить, что маме и папе на работу надо. И все спокойно. Вы попробуйте сделать так, чтобы папа отводил ребенка в сад, и еще – пусть с собой игрушку любимую из дома возьмет – будет легче! Вичка: Все дети разные и адаптация у всех проходит тоже по-разному. Мы пошли в сад в 2,6. Очень тяжело привыкали к саду – и плакала, и не ела, не играла, просто сидела на стуле и ждала меня. Болели часто и подолгу. Забрали ее из сада и снова пошли уже в 3 года – разница существенная. Уже таких проблем не было. Нам невропатолог сказала, что после долгого перерыва придется заново адаптироваться в течение 2 недель. Пришли в первый день – оставила до 11.00 – пришла за ней, пошли домой, Маша плакала, что я рано ее забрала, она хотела еще с детками играть. На второй день пришла за ней после обеда – воспитательница сказала, что Маша поела и сама пошла спать. С 3 дня мы уже оставались до вечера, и все было в порядке. mamul@: Я думаю, что целесообразно первый день побыть с малышом в группе, за несколько дней до сада походить с ним на прогулку в садик, к детям. 1-й день – с 8 до 10 утра 2-й день – с 8-до 12 и всё так и ходим на весь день, но мы ходили с 1,6 лет в домашний д/с, ребенок более-менее привыкший, плакала по началу, но не много, один раз только сильно ревела, когда я опоздала и поздно её забрала.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

AlexKim: Лучше, всё же, адаптировать ребёнка к садику постепенно. Даже если ему в первый день понравилось, со временем может накопиться перенапряжение. Отсюда – болезни. Старшая моя в два годика с первого дня осталась на сон, ходила неделю как на праздник. (Помогла обработка. Вот, новые игрушки, детки, всё так интересно.) Через неделю она поняла, что это неизбежные будни, плакала, когда я уходила (правда быстро успокаивалась, отвлекалась и не вспоминала) Ну, и болели, конечно, частенько. Младшего отдала тоже в два. И рада, что воспитатели настояли:
  • первый день вместе с мамой два-три часа,
  • второй оставить на два часа,
  • первую неделю забирать до сна,
  • вторую неделю забирать сразу после сна.
И нужно каждый раз честно говорить, "ты поиграешь в садике, мама пойдёт на работу, а потом придёт". Выбирать для этого подходящий момент (когда они собираются завтракать, моют руки). Уходить быстро, может быть, одеваться за дверью. Обычно детишки после недели хождения в садик начинают болеть. Несмотря на все анафероны и витамины. Лучше при первых признаках соплей или кашля отдать воспитателю капли, ингалипты и сиропы, чтоб лечили. Положительный момент от совместного пребывания с малышом в саду (посидеть с ним с утра и перед тем, как забрать) – можно между делом пообщаться с воспитателем. Поинтересоваться, что было бы актуально принести из игрушек. Да и элементарно, когда воспитатель видит, как мама любит своего ребёнка, непроизвольно и сам начинает относиться к нему теплее. Бывает, родители приведут – заберут, и даже не спросят, хорошо ли ел, спал, играл; водят ребёнка с соплями пока в конец не заболеет. Всё это воспитатель замечает. И хорошо, если это вызывает жалость к малышу. Неплохо в первые дни показать малышу, что за игрушки есть в группе, и как с ними можно играть (ролевые игры). Тогда ему потом будет чем заняться. Обычно в группах есть тематические уголки: больничка, парикмахерская, посудка, кукольный театр, логические игры. Всегда в них чего-то да не хватает, что-то ломается. Например, тот же стетоскоп из больничного наборчика. Так что, всегда можно принести из дома что-то актуальное. Под конец недели у ребёнка накапливается усталость, так что лучше его забирать пораньше. Как подтверждение – мой всю пятницу периодически ныл. Так что, оказывается это не выдумки воспитателей, что пятница – короткий день. Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Сначала ребенку интересно, новые игрушки обстановка. Потом кризис! И в этот момент нужно помочь ребенку (поговорить о садике, лишний раз обнять дома). Маме сохранять спокойствие и уверенность, что все наладится. И тогда ребенок будет ходить в садик, а возможно и не хотеть уходить из него!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сколько времени длится адаптация в детском саду: 9 комментариев

  1. thefeed

    Pretty section of content. I just stumbled upon your site and in accession capital to assert that I get actually enjoyed account your blog posts. Any way I’ll be subscribing to your feeds and even I achievement you access consistently quickly.|

  2. thefeed

    Your style is unique compared to other people I’ve read stuff from. Thank you for posting when you have the opportunity, Guess I will just bookmark this site.|

  3. we buy junk cars houston no title

    Greetings from Ohio! I’m bored to tears at work so I decided to check out your site on my iphone during lunch break. I love the info you provide here and can’t wait to take a look when I get home. I’m amazed at how quick your blog loaded on my cell phone .. I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyways, great site!|

  4. junk car buyer

    Thanks for ones marvelous posting! I genuinely enjoyed reading it, you could be a great author. I will be sure to bookmark your blog and will eventually come back in the future. I want to encourage that you continue your great posts, have a nice evening!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.