Сколько времени должен находиться учитель в школе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нам говорят, что 36 часов в неделю.

Вопрос не очень понятный неизвестно, а сколько вообще часов педагогической нагрузки. Посмотрите сами. к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю*(1). Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю – работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

30 часов в неделю – старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля. 2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы)*(2), *(3), *(4): 18 часов в неделю: учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю – учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю – преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год – преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы*(3):

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

20 часов в неделю – учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю – воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю – инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю – воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. *(1) Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. *(2) За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации. *(3) Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. *(4) Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
Читать еще:  Оформление временного ввоза автомобиля в россию

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Удалось ли вам провести каникулы так, как задумывали? О, да! Даже с перевыполнением! Не всё удалось осуществить, но отдохнул(а) хорошо Денег на отдых не осталось, пришлось потратить на неотложные нужды Всё, как обычно: отдыхал(а) на грядках и заготовках, отпускные пошли на детей/ремонт Всего проголосовало: 99

Текущий номер

Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе! номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Наши приложения

«УГ Москва», №07 от 17 февраля 2015 года

Учитель не должен 36 часов сидеть в школе

​В адрес МГО Общероссийского профсоюза образования поступило письмо, в котором учителя просят разъяснить им особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников. Сергей Кандриков Дело в том, что в школе, где работают эти учителя, 23.01.2015 г. состоялся педсовет, в конце которого директор передала слово юристу. Юрист школы объявил всем учителям о том, что им необходимо присутствовать на территории работодателя ежедневно 7 часов 20 минут независимо от педагогической нагрузки, отсутствие же их на рабочем месте после окончания уроков будут рассматривать как прогул. Учителя в своем обращении указали на то, что они выполняют все свои должностные обязанности в те дни, когда находятся в школе, не пропускают педсоветы, родительские собрания, методические совещания, встречи с родителями, сопровождают детей на различные олимпиады и конкурсы по своим предметам.
МГО профсоюза на селекторах неоднократно (09.12, 28.10) давала разъяснения по этому вопросу, однако количество жалоб от работников не уменьшается. Директора школ, в которых вводят 36-часовую рабочую неделю для учителей независимо от педагогической нагрузки, объясняют свою позицию устными рекомендациями и разъяснениями ГИТ Москвы по этому вопросу.
МГО профсоюза считает, что позиция ГИТ Москвы основана на неправильном толковании норм трудового законодательства.
Нормативные документы, в которых идет речь о рабочем времени учителя:
– часть 3 статьи 333 Трудового кодекса РФ;
– части 6 и 7 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;
– приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Если сказать коротко, то ни один из перечисленных документов в настоящее время не устанавливает, что норма рабочего времени учителя должна быть 36 часов.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педработников включается учебная (преподавательская), воспитательная и другая педработа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися (ч. 6 ст. 47 Закона №273-ФЗ).
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется приказом Минобрнауки №2075.
В приказе №2075 для учителя установлен не режим рабочего времени, а только норма часов преподавательской работы за ставку зарплаты (нормируемая часть рабочего времени).
В соответствии с приказом Минобрнауки №69 рабочее время делится на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу (п. 2.1). В приказе №69 сказано, что ненормированная часть рабочего времени не может быть конкретизирована по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей педагогического работника, предусмотренных уставом, ПВТР, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника (п. 2.3). Предусмотрено, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (п. 2.4).
Таким образом, специфика работы педагогов предполагает невозможность жесткой регламентации сроков выполнения определенной работы (например, вряд ли будет возможным заранее определить, сколько времени потребуется для подготовки к занятию), а также не требует от них осуществлять весь объем педагогической работы исключительно на своем рабочем месте (например, преподаватель вправе осуществлять мероприятия по самообразованию в библиотеке или любом другом удобном для этого месте).
Режим рабочего времени определяют коллективный договор, ПВТР, иные локальные акты, трудовой договор, графики работы и расписание занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных приказом Минобрнауки от 27.03.2006 №69 (ч. 7 ст. 47 Закона №273-ФЗ).
При этом в силу действия ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам, в отношении которых установлено нормирование преподавательской работы за ставку заработной платы, в любом случае должна быть обеспечена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Иными словами, если для учителя установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу права прекратить работу. В рабочее время, оставшееся после отработки нормы преподавательской работы, учитель должен выполнять иную педагогическую работу в соответствии с локальными актами организации, должностной инструкцией, трудовым договором. Однако если время выполнения иных обязанностей не регламентировано, то педагог вправе самостоятельно планировать свое рабочее время для выполнения мероприятий согласно личному плану самоподготовки, повышения квалификации и выполнения иной педагогической работы. Если выполнение такой работы возможно вне места работы педагога, то он вправе также покинуть свое рабочее место.
Для разрешения всех разногласий МГО профсоюза предлагает школам прописать особенности режима рабочего времени в ПВТР и непосредственно в трудовых договорах с педагогическими работниками (это одно из требований при введении «эффективного контракта»).
Мы предлагаем в трудовом договоре с учителем прописать следующее:
«24. Рабочее время Работника состоит из нормируемой его части, включающей проводимые уроки (учебные занятия) и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, и ненормируемой части рабочего времени, не имеющего четких границ, и определяется учебным расписанием, планами и графиками, а также должностными обязанностями, предусмотренными уставом образовательной организации и правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией.
25. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для Работника от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, Работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. и может находиться вне образовательной организации».
Примерная форма трудового договора с учителем («эффективный контракт») подготовлена МГО профсоюза и после согласования с Департаментом образования будет направлена во все образовательные учреждения Москвы.
Я надеюсь, что у руководителей и их работников больше не будет возникать вопросов, связанных с особенностями режима рабочего времени педагогических работников.
Читать еще:  Отличие прописки от регистрации по месту жительства

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сергей КАНДРИКОВ, директор АНО ЦПП «Профзащита»

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года Эл No. ФС77-50440 Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на «УГ» обязательна. Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года. Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162 Главная > Консультации > Омбудсмен > Рабочее время педагога в каникулярный период Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное. В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога? Трудовой кодекс:
  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42–56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.
Читать еще:  Свидетельство о браке шаблон в хорошем качестве
Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.). Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников. Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы? О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя. Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени? Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа). Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа). Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю. На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием. Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.). Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств. Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска. Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника. Порядок определения учебной нагрузки
  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул. Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сколько времени должен находиться учитель в школе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Нам говорят, что 36 часов в неделю.

Вопрос не очень понятный неизвестно, а сколько вообще часов педагогической нагрузки. Посмотрите сами. к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю*(1). Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю – работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

30 часов в неделю – старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля. 2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы)*(2), *(3), *(4): 18 часов в неделю: учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю – учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю – преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год – преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы*(3):

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

20 часов в неделю – учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю – воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю – инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю – воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. *(1) Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. *(2) За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации. *(3) Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. *(4) Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
Читать еще:  Регистрация договора аренды квартиры в росреестре

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Удалось ли вам провести каникулы так, как задумывали? О, да! Даже с перевыполнением! Не всё удалось осуществить, но отдохнул(а) хорошо Денег на отдых не осталось, пришлось потратить на неотложные нужды Всё, как обычно: отдыхал(а) на грядках и заготовках, отпускные пошли на детей/ремонт Всего проголосовало: 99

Текущий номер

Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе! номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Наши приложения

«УГ Москва», №07 от 17 февраля 2015 года

Учитель не должен 36 часов сидеть в школе

​В адрес МГО Общероссийского профсоюза образования поступило письмо, в котором учителя просят разъяснить им особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников. Сергей Кандриков Дело в том, что в школе, где работают эти учителя, 23.01.2015 г. состоялся педсовет, в конце которого директор передала слово юристу. Юрист школы объявил всем учителям о том, что им необходимо присутствовать на территории работодателя ежедневно 7 часов 20 минут независимо от педагогической нагрузки, отсутствие же их на рабочем месте после окончания уроков будут рассматривать как прогул. Учителя в своем обращении указали на то, что они выполняют все свои должностные обязанности в те дни, когда находятся в школе, не пропускают педсоветы, родительские собрания, методические совещания, встречи с родителями, сопровождают детей на различные олимпиады и конкурсы по своим предметам.
МГО профсоюза на селекторах неоднократно (09.12, 28.10) давала разъяснения по этому вопросу, однако количество жалоб от работников не уменьшается. Директора школ, в которых вводят 36-часовую рабочую неделю для учителей независимо от педагогической нагрузки, объясняют свою позицию устными рекомендациями и разъяснениями ГИТ Москвы по этому вопросу.
МГО профсоюза считает, что позиция ГИТ Москвы основана на неправильном толковании норм трудового законодательства.
Нормативные документы, в которых идет речь о рабочем времени учителя:
– часть 3 статьи 333 Трудового кодекса РФ;
– части 6 и 7 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;
– приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Если сказать коротко, то ни один из перечисленных документов в настоящее время не устанавливает, что норма рабочего времени учителя должна быть 36 часов.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педработников включается учебная (преподавательская), воспитательная и другая педработа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися (ч. 6 ст. 47 Закона №273-ФЗ).
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется приказом Минобрнауки №2075.
В приказе №2075 для учителя установлен не режим рабочего времени, а только норма часов преподавательской работы за ставку зарплаты (нормируемая часть рабочего времени).
В соответствии с приказом Минобрнауки №69 рабочее время делится на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу (п. 2.1). В приказе №69 сказано, что ненормированная часть рабочего времени не может быть конкретизирована по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей педагогического работника, предусмотренных уставом, ПВТР, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника (п. 2.3). Предусмотрено, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (п. 2.4).
Таким образом, специфика работы педагогов предполагает невозможность жесткой регламентации сроков выполнения определенной работы (например, вряд ли будет возможным заранее определить, сколько времени потребуется для подготовки к занятию), а также не требует от них осуществлять весь объем педагогической работы исключительно на своем рабочем месте (например, преподаватель вправе осуществлять мероприятия по самообразованию в библиотеке или любом другом удобном для этого месте).
Режим рабочего времени определяют коллективный договор, ПВТР, иные локальные акты, трудовой договор, графики работы и расписание занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных приказом Минобрнауки от 27.03.2006 №69 (ч. 7 ст. 47 Закона №273-ФЗ).
При этом в силу действия ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам, в отношении которых установлено нормирование преподавательской работы за ставку заработной платы, в любом случае должна быть обеспечена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Иными словами, если для учителя установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу права прекратить работу. В рабочее время, оставшееся после отработки нормы преподавательской работы, учитель должен выполнять иную педагогическую работу в соответствии с локальными актами организации, должностной инструкцией, трудовым договором. Однако если время выполнения иных обязанностей не регламентировано, то педагог вправе самостоятельно планировать свое рабочее время для выполнения мероприятий согласно личному плану самоподготовки, повышения квалификации и выполнения иной педагогической работы. Если выполнение такой работы возможно вне места работы педагога, то он вправе также покинуть свое рабочее место.
Для разрешения всех разногласий МГО профсоюза предлагает школам прописать особенности режима рабочего времени в ПВТР и непосредственно в трудовых договорах с педагогическими работниками (это одно из требований при введении «эффективного контракта»).
Мы предлагаем в трудовом договоре с учителем прописать следующее:
«24. Рабочее время Работника состоит из нормируемой его части, включающей проводимые уроки (учебные занятия) и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, и ненормируемой части рабочего времени, не имеющего четких границ, и определяется учебным расписанием, планами и графиками, а также должностными обязанностями, предусмотренными уставом образовательной организации и правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией.
25. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для Работника от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, Работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. и может находиться вне образовательной организации».
Примерная форма трудового договора с учителем («эффективный контракт») подготовлена МГО профсоюза и после согласования с Департаментом образования будет направлена во все образовательные учреждения Москвы.
Я надеюсь, что у руководителей и их работников больше не будет возникать вопросов, связанных с особенностями режима рабочего времени педагогических работников.
Читать еще:  Образец объяснения в суд по административному делу

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сергей КАНДРИКОВ, директор АНО ЦПП «Профзащита»

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года Эл No. ФС77-50440 Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на «УГ» обязательна. Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года. Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162 Главная > Консультации > Омбудсмен > Рабочее время педагога в каникулярный период Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное. В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога? Трудовой кодекс:
  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42–56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.
Читать еще:  Оформление временного ввоза автомобиля в россию
Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.). Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников. Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы? О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя. Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени? Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа). Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа). Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю. На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием. Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.). Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств. Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска. Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника. Порядок определения учебной нагрузки
  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул. Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сколько времени должен находиться учитель в школе: 11 комментариев

  1. atmospheric water generator price

    Howdy very cool web site!! Guy .. Excellent .. Amazing .. I’ll bookmark your site and take the feeds additionally? I’m glad to search out a lot of helpful information here within the publish, we’d like work out more strategies on this regard, thank you for sharing. . . . . .|

  2. superbeets

    What’s Going down i am new to this, I stumbled upon this I have discovered It positively useful and it has aided me out loads. I’m hoping to give a contribution & aid different users like its aided me. Good job.|

  3. junk car buyer

    I’m not sure exactly why but this blog is loading incredibly slow for me. Is anyone else having this problem or is it a issue on my end? I’ll check back later on and see if the problem still exists.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.