Сколько времени отец должен проводить с ребенком

А 10 минут хватит?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы… Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?
” Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше – 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут – страшно подумать! – в 35!
Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас – уже 59 минут. Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы. Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу. Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку. Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время! Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание. Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.
Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.
В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.

Так все же – сколько вешать в граммах?

И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу? Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом. Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!

От 7 до 12 лет можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время. Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.

Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах

Кто из родителей должен общаться с ребенком? Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда? Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.
Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?
Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.
Читать еще:  Права и обязанности сторон по договору хранения
А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками? Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском – разучивайте, нет – значит, нет. Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит? Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача – разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время! А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»? Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа? Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя – неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств. Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, – реально. Главное – любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день – это то, что сделает ребенка счастливым.

На дворе — двадцать первый век. Мы летаем в космос, редактируем геном, можем извлечь ДНК из костей мамонта и восстановить популяцию давно вымерших животных, однако воспитание детей всё ещё считается занятием сугубо женским. Отцы отстраняются от общения с ребёнком, полностью перекладывая эту обязанность на плечи матерей. Но рождение ребёнка в семье — решение двоих человек, и двое должны нести за него ответственность. Женщины не рождаются с умением нянчить детей, они учатся этому, причём нередко путём проб и ошибок. И как женщина может научиться быть хорошей мамой, так и мужчина может стать хорошим папой. Объясняем, почему папам необходимо проводить время со своими детьми.

1. Быть родителем — сложно

Вот правда: воспитывать детей сложнее, чем кажется. Папа мог мечтать, как играет с ребёнком или гордится его достижениями, но вряд ли он задумывался о желудочных коликах, бессонных ночах, болезнях, капризах, подростковом бунте и фиолетовых волосах. Да, быть отцом сложно, но ещё сложнее быть хорошим отцом. Это навык, которому придётся учиться, пока ребёнок не вырастет и не упорхнёт из гнезда. Но представьте, каково матери справляться в одиночку? Вдвоём будет легче. Поэтому вы нужны своей семье: не как банковская карта, но как полноценный родитель.

2. Ваш ребёнок будет здоровее

Исследования Принстонского университета, основанные на изучении 5 000 респондентов-детей, показали, что отсутствие отца серьёзно травмирует теломеры ребёнка — участки ДНК, которые защищают клетки. Если отец уходит из семьи, длина теломеров сокращается на 14% в среднем, а если умирает, теломеры укорачиваются на 16%. Короткие теломеры связываются с риском развития рака и преждевременным старением.

3. А вы будете счастливее

Ещё одно исследование (проведённое в 2015 году научным журналом Academy of Management Perspectives) показало, что отцы, проводящие время с детьми, больше удовлетворены работой. Согласно данным, «семейные» мужчины менее сфокусированы на исключительно рабочих моментах, что, впрочем, не сказывается на их умении строить карьеру.

4. Ваш ребёнок будет умнее

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В 2008 году Университет Ньюкасла обнаружил связь между IQ ребёнка и временем, которое он проводит с отцом. Причём интеллект родителей неважен — ребёнок будет умнее и более адаптированным социально, если папа будет проводить с ним время. На самом деле тут всё довольно просто: один родитель, занимающийся с ребёнком, — это хорошо, но двое — всегда лучше.

5. Самооценка вашего ребёнка будет выше

Чем больше ребёнок проводит времени с папой — неважно, наедине друг с другом или в большой компании, — тем выше его самооценка. Исследование на эту тему проводил Университет Пенсильвании в 2012 году. Учёные опросили 200 семей и обнаружили, что в семьях, где отцы вовлечены в воспитание ребёнка, «дети имеют более высокую самооценку, потому что полагают, что отцы пренебрегают некими социальными нормами, чтобы проводить с ними время».

6. Ваш ребёнок будет послушнее

Да, выглядит как клише, но связь между поведением ребёнка и его отношениями с отцом всё-таки есть. Это учёные выяснили ещё в 2006 году: Министерство Здравоохранения США провело исследование и обнаружило, что «дети, отец которых вовлечён в их воспитание, вырастают более эмоционально крепкими, они смело исследуют своё окружение, а с возрастом лучше устанавливают отношения со сверстниками». А ещё у таких детей много ниже риск влипнуть в неприятности — как дома, так и в школе. Кстати, в Америке около 90% малолетних хулиганов и беглецов, а также 71% исключённых из школ происходят из семей без отцов.

7. Отец — репрезентация всех мужчин

Именно папа становится для ребёнка первым и самым главным в жизни мужчиной, который на себе показывает, какими мужчины должны быть. Именно папа может показать мальчику, как нужно себя вести, а девочке — каким должен быть настоящий мужчина. Социологи полагают, что отцы одинаково сильно влияют как на девочек, так и на мальчиков. Например, девочки, папы которых часто и много с ними взаимодействовали, вырастают более уверенными в себе и более склонны преуспеть в жизни.

8. Вы прокачаетесь в мультитаскинге

Воспитание ребёнка влияет не только на женский мозг, но и на мужской — причём на самом что ни на есть химическом уровне. В 2014 году Йельский университет представил исследование, которое показало, что взаимодействующие со своими детьми мужчины вырабатывают лучший эмоциональный отклик и лучше справляются с выполнением нескольких задач одновременно. В журнале Social Neuroscience было написано, что ранние взаимодействия отца с младенцем положительно сказываются на эмоциональной связи и привязанности, что влияет на когнитивные функции мужского мозга в долгосрочной перспективе.
Читать еще:  Постановлением правительства 781 льготная пенсия

9. И наконец, ребёнок вас услышит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как вам такая информация: младенец способен слышать голос своего отца ещё из утробы матери! Дело в том, что мужской голос — более низкий — перемещается на большие расстояния, чем женский. И если вы будете разговаривать с нерождённым пока ещё малышом, он узнает вас уже после рождения. Источник: Гинтарас Хоментаускас «Семья глазами ребенка» «Сколько времени уделяете ребенку?» – этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. «Необходимо больше быть с детьми», – пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях. Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему это приятно: «Мы ходили в луна-парк, а затем зашли в кафе, ели мороженое. Мне так понравилось летать с папой в самолете. » Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе (в психологическом смысле слова), для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх. Часть времени дошкольник и младший школьник проводят, играя сами с собой, с друзьями, в детском саду или школе, занимаясь рисованием, конструированием, чтением и т. д. Но кроме всего этого ему необходимо общаться с вами. Ребенок до трех лет очень чувствует ваше присутствие в том пространстве, где пребывает он сам. Иногда кажется, что ребенку все равно, чем занят родитель, лишь бы он был рядом. В этот период жизни взрослый, находясь рядом с ребенком, создает у него необходимое чувство безопасности. Обратимся к экспериментальным исследованиям известного американского ученого Г. Ф. Харлоу с нашими наиближайшими родственниками – обезьянами. Когда перед детенышами макаки ставили механически двигающегося и бьющего в барабан медвежонка, то они в ужасе убегали и прятались где-нибудь в уголке комнаты. Однако если вблизи находилась мать, то они быстро ее находили, прижимались к ней и сразу успокаивались, начинали рассматривать неизвестный, наводящий ужас предмет, потом потихоньку приближались к нему, прикасались, изучали его. Детеныши пересиливали себя, потому что ощущали себя более безопасно из-за присутствия матери. В такой же ситуации обезьянки без матери надолго замирали в уголке, отказываясь от исследования неизвестного. Этот эксперимент я вспоминаю каждый раз, когда вижу подобные сценки: мать с трехлетним ребенком приходит в гости к подруге. Кажется, что никакая сила не способна оторвать ребенка от платья матери – так крепко он в него вцепился. Однако проходит некоторое время, и малыш начинает «вылеты» с «авианосца-матери», постоянно возвращаясь обратно. Еще немного – и малыш совсем свободно чувствует себя в новой обстановке, иногда приходится даже усмирять его. Ребенку более старшего возраста необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а искреннее общение с родителем как личности с личностью. Он хочет переживать чувство общности с ними, принадлежности к семье, стремится к тому, чтобы его уважали, считались с ним, с его мнением. И здесь особенно важно, как именно проводить с сыном или дочерью время. Не сколько времени вы пробыли с ребенком, а что и как делали вместе, имеет решающее значение. Поясним это примером, который каждый из вас может видеть довольно часто. Мать и ребенок утром идут в детский сад. Мать что-то говорит, ребенок отвечает, сам спрашивает о чем-то. Только десять минут, а у обоих впечатление хорошо проведенного времени, ощущение общности, которое так хочется повторить. Другая пара – мать тащит за руку неохотно идущего малыша. Оба идут молча. Мать мысленно уже на работе, малыш – в так непривлекательном детском саду. Они не общаются, они просто рядом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«Жизнь настолько напряженна, что у меня не хватает времени заниматься с ребенком», – часто говорят родители. Разрешите не поверить. В сущности, какого-то специального времени для этого не надо. Достаточно и тех промежутков времени, когда вы дома, субботы и воскресенья. При этом совсем не обязательно, чтобы каждую свободную минуту вы чем-то занимались с ребенком, играли, рассказывали. Не надо мучиться мыслью, что вы уделяете ему недостаточно времени. У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение и хочет остаться наедине с самим собой. И вы в этом отношении не исключение. Лучше такие часы пережить с самим собой, чем принуждать себя к «необходимому общению» с ребенком. Если вы в таком состоянии вышли погулять с ребенком, ему вряд ли удастся даже самыми сердечными рассказами привлечь к себе внимание – вы весь в себе. Что проку от такого «общения»? Зачем тогда тратить время? Это неразумно и неэкономно с вашей стороны Играйте, гуляйте с ребенком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведенное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, мало приносит радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с ребенком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему. Чего-чего, а выдумки, оригинальности в этом деле детям не занимать. Не мешайте им, и вы быстро очутитесь втянутыми в разнообразнейшие мероприятия. Начнем с разговора как с самой привычной формы общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними, о чем говорите с другими, где работаете и с какими трудностями сталкиваетесь. Если будете слушать и отвечать, вас просто погрузят в море вопросов о том, как устроен автомобиль, откуда появляются дети, почему зимой холодно, а летом жарко. Вам, наверное, тоже станет интересно, что делает ребенок в садике, в школе, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Уверен, что вы узнаете много нового друг о друге, почувствуете, что стали ближе друг другу. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребенком. Чем и как? Возможно несколько вариантов.
  1. Вы предлагаете ребенку подключиться к выбранному вами занятию. Например, берете его с собой на рыбалку, в поход, в мастерскую, приглашаете присоединиться к уборке квартиры, приготовлению пищи и т. п. Участвуя в ваших делах, ребенок познает мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребенком, согласовать действия, даже самая тяжелая работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребенка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упреки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребенка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребенка. Во-первых, он растет и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребенком (вы-то, наверное, не считаете себя совершенством?).
  2. Вы вместе с ребенком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие. Тут главное, чтобы выбор был в равной мере предпочтителен для обоих, иначе один из вас будет чувствовать, что делает что-то ради другого, хотя намеревался и сам лично получить удовольствие от выбранного занятия. Принятие решения должно быть демократично от начала до конца. Это непростое дело! Дети, да и вы тоже, должны научиться находить общее решение без ущерба кому-либо. Варианты совместных дел могут быть самые разнообразные: от прогулки на лодке до разыгрывания спектакля в домашнем кукольном театре. Для многих семей выбор общего занятия становится истинным откровением, ориентиром, как общаться, как проводить время вместе. Считаю, что, скажем, еженедельный совет семьи по вопросу, что делать в воскресенье, улучшает жизнь семьи вообще.
  3. Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. В этом случае вы подчинены ему и логике самой игры. На время вы не руководитель, авторитет, родитель, а равноправный участник игры.
Читать еще:  Стаж работы в казахстане засчитывается в россии
Если первые два варианта мы достаточно часто встречали в семейной жизни, то о третьем этого не скажем. До недавнего времени детская игра вообще считалась чепухой, на нее мало обращали внимания как родители, так и педагоги: «Это детская забава, пусть они ею и занимаются». Только в середине XX столетия психологи стали изучать игру и рассматривать ее как важный фактор психического развития ребенка. Теперь мы знаем, что игра в жизни детей имеет столь же большое значение, как во взрослой жизни – общение, творческая работа. Игра – это детский способ осмысления окружающего его мира, включения в мир взрослых и имеет все права на уважение. Играть с ребенком – это не значит стать маленьким, забавляться. Кроме удовольствия от совместной игры вы ясно поймете, чем занимаются ваши сын или дочь, что их волнует. Итак, вообразим, что вы решили попробовать. Получили роль шофера, везете детей – кукол дочери – в детский сад или в зоопарк, потом идете в гости, путешествуете по реке. «Изнутри» детская игра кажется значительно серьезнее, глубже. В ней развертываются настоящие жизненные драмы, решаются проблемы. Она, увидите, имеет глубокий смысл, о котором мы часто и не подозреваем. Поэтому совместная игра – это один из лучших способов узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас. Попробуйте хотя бы так. Поиграйте в семью. Возьмите себе роль ребенка, а ребенок пусть будет отцом или матерью. Хотя фантазия ребенка чрезвычайно богата, то, во что он обычно играет, мало выходит за рамки опыта, полученного в семье. Прислушайтесь, что он (она) говорит, будучи родителем, как обращается с «ребенком» – ласково, сердито, грубо или назойливо, – и вы увидите себя в зеркале своего наследника. Уверен, многое вас удивит и заставит задуматься. Кроме этой личной выгоды в игре, у вас есть прекрасная возможность показать ребенку, что вы сами чувствуете, общаясь с ним, какое его поведение вас будоражит. Вы даже можете несколько корригировать поведение ребенка во время подобной игры. Например, что-то в его поведении вас выводит из терпения. Скажем, по утрам, когда нужно спешить, хотя вы заранее договорились, как будете действовать, ребенок пренебрегает этим и начинает по разным поводам капризничать. Вечером сыграйте его поведение как можно образнее, пусть он сам в роли отца или матери попробует справиться с этой ситуацией Может быть, ребенок в игре, в спокойном состоянии иначе посмотрит на свое поведение и поймет, почему родители не слишком вежливо обходятся с ним при таких обстоятельствах. Однако чрезмерно увлекаться подобными «примерами» психологической коррекции не следует – ребенку вы можете стать непривлекательным партнером. В первую очередь игра – это обоюдное удовольствие. И не забывайте, что в игре лидер и авторитет – ребенок, а вы – робкий ученик. Не переступайте границ своих полномочий. Все три варианта общения с ребенком имеют свои положительные стороны. Каждый из них желателен или даже необходим для полноценного общения. Когда вы включаете ребенка в свою деятельность, он приобщается к миру взрослых, чувствует свою значимость, научается придерживаться определенных норм поведения не потому, что вы так велите, а потому, что таковы требования самой деятельности. В другом варианте, когда вы сообща решаете, что делать, ребенок научается демократическому общению: способам, как выбрать то, что всем, а не ему одному нравится. Он учится общаться на равных. В третьем случае, когда вы включаетесь в детскую деятельность, вы сами учитесь понимать ребенка, а ребенок от совместных игр, где он играет первую скрипку, получает чувство собственной значимости, повышается его самооценка и возникает чувство партнерства с родителями. И главное. Во всех случаях, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сколько времени отец должен проводить с ребенком

А 10 минут хватит?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы… Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?
” Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше – 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут – страшно подумать! – в 35!
Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас – уже 59 минут. Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы. Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу. Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку. Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время! Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание. Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.
Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.
В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.

Так все же – сколько вешать в граммах?

И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу? Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом. Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!

От 7 до 12 лет можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время. Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.

Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах

Кто из родителей должен общаться с ребенком? Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда? Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.
Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?
Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.
Читать еще:  Прожиточный минимум пенсионера в липецкой области
А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками? Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском – разучивайте, нет – значит, нет. Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит? Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача – разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время! А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»? Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа? Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя – неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств. Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, – реально. Главное – любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день – это то, что сделает ребенка счастливым.

На дворе — двадцать первый век. Мы летаем в космос, редактируем геном, можем извлечь ДНК из костей мамонта и восстановить популяцию давно вымерших животных, однако воспитание детей всё ещё считается занятием сугубо женским. Отцы отстраняются от общения с ребёнком, полностью перекладывая эту обязанность на плечи матерей. Но рождение ребёнка в семье — решение двоих человек, и двое должны нести за него ответственность. Женщины не рождаются с умением нянчить детей, они учатся этому, причём нередко путём проб и ошибок. И как женщина может научиться быть хорошей мамой, так и мужчина может стать хорошим папой. Объясняем, почему папам необходимо проводить время со своими детьми.

1. Быть родителем — сложно

Вот правда: воспитывать детей сложнее, чем кажется. Папа мог мечтать, как играет с ребёнком или гордится его достижениями, но вряд ли он задумывался о желудочных коликах, бессонных ночах, болезнях, капризах, подростковом бунте и фиолетовых волосах. Да, быть отцом сложно, но ещё сложнее быть хорошим отцом. Это навык, которому придётся учиться, пока ребёнок не вырастет и не упорхнёт из гнезда. Но представьте, каково матери справляться в одиночку? Вдвоём будет легче. Поэтому вы нужны своей семье: не как банковская карта, но как полноценный родитель.

2. Ваш ребёнок будет здоровее

Исследования Принстонского университета, основанные на изучении 5 000 респондентов-детей, показали, что отсутствие отца серьёзно травмирует теломеры ребёнка — участки ДНК, которые защищают клетки. Если отец уходит из семьи, длина теломеров сокращается на 14% в среднем, а если умирает, теломеры укорачиваются на 16%. Короткие теломеры связываются с риском развития рака и преждевременным старением.

3. А вы будете счастливее

Ещё одно исследование (проведённое в 2015 году научным журналом Academy of Management Perspectives) показало, что отцы, проводящие время с детьми, больше удовлетворены работой. Согласно данным, «семейные» мужчины менее сфокусированы на исключительно рабочих моментах, что, впрочем, не сказывается на их умении строить карьеру.

4. Ваш ребёнок будет умнее

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В 2008 году Университет Ньюкасла обнаружил связь между IQ ребёнка и временем, которое он проводит с отцом. Причём интеллект родителей неважен — ребёнок будет умнее и более адаптированным социально, если папа будет проводить с ним время. На самом деле тут всё довольно просто: один родитель, занимающийся с ребёнком, — это хорошо, но двое — всегда лучше.

5. Самооценка вашего ребёнка будет выше

Чем больше ребёнок проводит времени с папой — неважно, наедине друг с другом или в большой компании, — тем выше его самооценка. Исследование на эту тему проводил Университет Пенсильвании в 2012 году. Учёные опросили 200 семей и обнаружили, что в семьях, где отцы вовлечены в воспитание ребёнка, «дети имеют более высокую самооценку, потому что полагают, что отцы пренебрегают некими социальными нормами, чтобы проводить с ними время».

6. Ваш ребёнок будет послушнее

Да, выглядит как клише, но связь между поведением ребёнка и его отношениями с отцом всё-таки есть. Это учёные выяснили ещё в 2006 году: Министерство Здравоохранения США провело исследование и обнаружило, что «дети, отец которых вовлечён в их воспитание, вырастают более эмоционально крепкими, они смело исследуют своё окружение, а с возрастом лучше устанавливают отношения со сверстниками». А ещё у таких детей много ниже риск влипнуть в неприятности — как дома, так и в школе. Кстати, в Америке около 90% малолетних хулиганов и беглецов, а также 71% исключённых из школ происходят из семей без отцов.

7. Отец — репрезентация всех мужчин

Именно папа становится для ребёнка первым и самым главным в жизни мужчиной, который на себе показывает, какими мужчины должны быть. Именно папа может показать мальчику, как нужно себя вести, а девочке — каким должен быть настоящий мужчина. Социологи полагают, что отцы одинаково сильно влияют как на девочек, так и на мальчиков. Например, девочки, папы которых часто и много с ними взаимодействовали, вырастают более уверенными в себе и более склонны преуспеть в жизни.

8. Вы прокачаетесь в мультитаскинге

Воспитание ребёнка влияет не только на женский мозг, но и на мужской — причём на самом что ни на есть химическом уровне. В 2014 году Йельский университет представил исследование, которое показало, что взаимодействующие со своими детьми мужчины вырабатывают лучший эмоциональный отклик и лучше справляются с выполнением нескольких задач одновременно. В журнале Social Neuroscience было написано, что ранние взаимодействия отца с младенцем положительно сказываются на эмоциональной связи и привязанности, что влияет на когнитивные функции мужского мозга в долгосрочной перспективе.
Читать еще:  Продолжительность неполного рабочего дня в часах

9. И наконец, ребёнок вас услышит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как вам такая информация: младенец способен слышать голос своего отца ещё из утробы матери! Дело в том, что мужской голос — более низкий — перемещается на большие расстояния, чем женский. И если вы будете разговаривать с нерождённым пока ещё малышом, он узнает вас уже после рождения. Источник: Гинтарас Хоментаускас «Семья глазами ребенка» «Сколько времени уделяете ребенку?» – этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. «Необходимо больше быть с детьми», – пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях. Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему это приятно: «Мы ходили в луна-парк, а затем зашли в кафе, ели мороженое. Мне так понравилось летать с папой в самолете. » Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе (в психологическом смысле слова), для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх. Часть времени дошкольник и младший школьник проводят, играя сами с собой, с друзьями, в детском саду или школе, занимаясь рисованием, конструированием, чтением и т. д. Но кроме всего этого ему необходимо общаться с вами. Ребенок до трех лет очень чувствует ваше присутствие в том пространстве, где пребывает он сам. Иногда кажется, что ребенку все равно, чем занят родитель, лишь бы он был рядом. В этот период жизни взрослый, находясь рядом с ребенком, создает у него необходимое чувство безопасности. Обратимся к экспериментальным исследованиям известного американского ученого Г. Ф. Харлоу с нашими наиближайшими родственниками – обезьянами. Когда перед детенышами макаки ставили механически двигающегося и бьющего в барабан медвежонка, то они в ужасе убегали и прятались где-нибудь в уголке комнаты. Однако если вблизи находилась мать, то они быстро ее находили, прижимались к ней и сразу успокаивались, начинали рассматривать неизвестный, наводящий ужас предмет, потом потихоньку приближались к нему, прикасались, изучали его. Детеныши пересиливали себя, потому что ощущали себя более безопасно из-за присутствия матери. В такой же ситуации обезьянки без матери надолго замирали в уголке, отказываясь от исследования неизвестного. Этот эксперимент я вспоминаю каждый раз, когда вижу подобные сценки: мать с трехлетним ребенком приходит в гости к подруге. Кажется, что никакая сила не способна оторвать ребенка от платья матери – так крепко он в него вцепился. Однако проходит некоторое время, и малыш начинает «вылеты» с «авианосца-матери», постоянно возвращаясь обратно. Еще немного – и малыш совсем свободно чувствует себя в новой обстановке, иногда приходится даже усмирять его. Ребенку более старшего возраста необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а искреннее общение с родителем как личности с личностью. Он хочет переживать чувство общности с ними, принадлежности к семье, стремится к тому, чтобы его уважали, считались с ним, с его мнением. И здесь особенно важно, как именно проводить с сыном или дочерью время. Не сколько времени вы пробыли с ребенком, а что и как делали вместе, имеет решающее значение. Поясним это примером, который каждый из вас может видеть довольно часто. Мать и ребенок утром идут в детский сад. Мать что-то говорит, ребенок отвечает, сам спрашивает о чем-то. Только десять минут, а у обоих впечатление хорошо проведенного времени, ощущение общности, которое так хочется повторить. Другая пара – мать тащит за руку неохотно идущего малыша. Оба идут молча. Мать мысленно уже на работе, малыш – в так непривлекательном детском саду. Они не общаются, они просто рядом.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

«Жизнь настолько напряженна, что у меня не хватает времени заниматься с ребенком», – часто говорят родители. Разрешите не поверить. В сущности, какого-то специального времени для этого не надо. Достаточно и тех промежутков времени, когда вы дома, субботы и воскресенья. При этом совсем не обязательно, чтобы каждую свободную минуту вы чем-то занимались с ребенком, играли, рассказывали. Не надо мучиться мыслью, что вы уделяете ему недостаточно времени. У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение и хочет остаться наедине с самим собой. И вы в этом отношении не исключение. Лучше такие часы пережить с самим собой, чем принуждать себя к «необходимому общению» с ребенком. Если вы в таком состоянии вышли погулять с ребенком, ему вряд ли удастся даже самыми сердечными рассказами привлечь к себе внимание – вы весь в себе. Что проку от такого «общения»? Зачем тогда тратить время? Это неразумно и неэкономно с вашей стороны Играйте, гуляйте с ребенком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведенное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, мало приносит радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с ребенком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему. Чего-чего, а выдумки, оригинальности в этом деле детям не занимать. Не мешайте им, и вы быстро очутитесь втянутыми в разнообразнейшие мероприятия. Начнем с разговора как с самой привычной формы общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними, о чем говорите с другими, где работаете и с какими трудностями сталкиваетесь. Если будете слушать и отвечать, вас просто погрузят в море вопросов о том, как устроен автомобиль, откуда появляются дети, почему зимой холодно, а летом жарко. Вам, наверное, тоже станет интересно, что делает ребенок в садике, в школе, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Уверен, что вы узнаете много нового друг о друге, почувствуете, что стали ближе друг другу. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребенком. Чем и как? Возможно несколько вариантов.
  1. Вы предлагаете ребенку подключиться к выбранному вами занятию. Например, берете его с собой на рыбалку, в поход, в мастерскую, приглашаете присоединиться к уборке квартиры, приготовлению пищи и т. п. Участвуя в ваших делах, ребенок познает мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребенком, согласовать действия, даже самая тяжелая работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребенка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упреки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребенка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребенка. Во-первых, он растет и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребенком (вы-то, наверное, не считаете себя совершенством?).
  2. Вы вместе с ребенком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие. Тут главное, чтобы выбор был в равной мере предпочтителен для обоих, иначе один из вас будет чувствовать, что делает что-то ради другого, хотя намеревался и сам лично получить удовольствие от выбранного занятия. Принятие решения должно быть демократично от начала до конца. Это непростое дело! Дети, да и вы тоже, должны научиться находить общее решение без ущерба кому-либо. Варианты совместных дел могут быть самые разнообразные: от прогулки на лодке до разыгрывания спектакля в домашнем кукольном театре. Для многих семей выбор общего занятия становится истинным откровением, ориентиром, как общаться, как проводить время вместе. Считаю, что, скажем, еженедельный совет семьи по вопросу, что делать в воскресенье, улучшает жизнь семьи вообще.
  3. Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. В этом случае вы подчинены ему и логике самой игры. На время вы не руководитель, авторитет, родитель, а равноправный участник игры.
Читать еще:  Ставки на договорные матчи развод или реальность
Если первые два варианта мы достаточно часто встречали в семейной жизни, то о третьем этого не скажем. До недавнего времени детская игра вообще считалась чепухой, на нее мало обращали внимания как родители, так и педагоги: «Это детская забава, пусть они ею и занимаются». Только в середине XX столетия психологи стали изучать игру и рассматривать ее как важный фактор психического развития ребенка. Теперь мы знаем, что игра в жизни детей имеет столь же большое значение, как во взрослой жизни – общение, творческая работа. Игра – это детский способ осмысления окружающего его мира, включения в мир взрослых и имеет все права на уважение. Играть с ребенком – это не значит стать маленьким, забавляться. Кроме удовольствия от совместной игры вы ясно поймете, чем занимаются ваши сын или дочь, что их волнует. Итак, вообразим, что вы решили попробовать. Получили роль шофера, везете детей – кукол дочери – в детский сад или в зоопарк, потом идете в гости, путешествуете по реке. «Изнутри» детская игра кажется значительно серьезнее, глубже. В ней развертываются настоящие жизненные драмы, решаются проблемы. Она, увидите, имеет глубокий смысл, о котором мы часто и не подозреваем. Поэтому совместная игра – это один из лучших способов узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас. Попробуйте хотя бы так. Поиграйте в семью. Возьмите себе роль ребенка, а ребенок пусть будет отцом или матерью. Хотя фантазия ребенка чрезвычайно богата, то, во что он обычно играет, мало выходит за рамки опыта, полученного в семье. Прислушайтесь, что он (она) говорит, будучи родителем, как обращается с «ребенком» – ласково, сердито, грубо или назойливо, – и вы увидите себя в зеркале своего наследника. Уверен, многое вас удивит и заставит задуматься. Кроме этой личной выгоды в игре, у вас есть прекрасная возможность показать ребенку, что вы сами чувствуете, общаясь с ним, какое его поведение вас будоражит. Вы даже можете несколько корригировать поведение ребенка во время подобной игры. Например, что-то в его поведении вас выводит из терпения. Скажем, по утрам, когда нужно спешить, хотя вы заранее договорились, как будете действовать, ребенок пренебрегает этим и начинает по разным поводам капризничать. Вечером сыграйте его поведение как можно образнее, пусть он сам в роли отца или матери попробует справиться с этой ситуацией Может быть, ребенок в игре, в спокойном состоянии иначе посмотрит на свое поведение и поймет, почему родители не слишком вежливо обходятся с ним при таких обстоятельствах. Однако чрезмерно увлекаться подобными «примерами» психологической коррекции не следует – ребенку вы можете стать непривлекательным партнером. В первую очередь игра – это обоюдное удовольствие. И не забывайте, что в игре лидер и авторитет – ребенок, а вы – робкий ученик. Не переступайте границ своих полномочий. Все три варианта общения с ребенком имеют свои положительные стороны. Каждый из них желателен или даже необходим для полноценного общения. Когда вы включаете ребенка в свою деятельность, он приобщается к миру взрослых, чувствует свою значимость, научается придерживаться определенных норм поведения не потому, что вы так велите, а потому, что таковы требования самой деятельности. В другом варианте, когда вы сообща решаете, что делать, ребенок научается демократическому общению: способам, как выбрать то, что всем, а не ему одному нравится. Он учится общаться на равных. В третьем случае, когда вы включаетесь в детскую деятельность, вы сами учитесь понимать ребенка, а ребенок от совместных игр, где он играет первую скрипку, получает чувство собственной значимости, повышается его самооценка и возникает чувство партнерства с родителями. И главное. Во всех случаях, если ребенок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сколько времени отец должен проводить с ребенком: 11 комментариев

  1. feed

    My programmer is trying to convince me to move to .net from PHP. I have always disliked the idea because of the costs. But he’s tryiong none the less. I’ve been using Movable-type on various websites for about a year and am worried about switching to another platform. I have heard excellent things about blogengine.net. Is there a way I can transfer all my wordpress content into it? Any help would be greatly appreciated!|

  2. the feed

    I’m amazed, I have to admit. Seldom do I come across a blog that’s both equally educative and engaging, and let me tell you, you’ve hit the nail on the head. The problem is something too few folks are speaking intelligently about. I’m very happy that I came across this in my hunt for something regarding this.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.