Содержание
Вопрос :
Правомерна ли передача объектов (детские спортивные площадки, качели, лавочки и т.д.) от администрации в УК, если УК не являемся балансодержателями жилых домов и земельных участков, находящихся под ними?
Ответ :
Передача указанных объектов от администрации управляющей организации правомерна в том случае, если объекты благоустройства расположены на земельном участке, который сформирован, поставлен на кадастровый учет и отнесен к МКД под управлением управляющей организации.
В иных случаях передача таких объектов от администрации управляющей организацией правомерна только при наличии договора, условием которого является их передача.
В иных случаях возложение органом местного самоуправления на управляющую организацию обязанности по содержанию таких объектов неправомерно.
В отношении детских площадок, спортивных площадок, качелей, лавочек, иных объектов благоустройства и малых архитектурных форм (далее – объекты благоустройства) на прилегающей к многоквартирным домам (далее – МКД) территории применительно к рассматриваемой ситуации возможны несколько вариантов :
– объекты благоустройства расположены на земельном участке, который сформирован, поставлен на кадастровый учет и отнесен к конкретному МКД;
– объекты благоустройства расположены на земельном участке, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет в установленном действующим законодательством порядке;
– объекты благоустройства расположены на земельном участке, который является муниципальной собственностью и не отнесен к конкретному МКД.
Если объекты благоустройства расположены на земельном участке, который сформирован и поставлен на кадастровый учет и относится к МКД, такие объекты благоустройства в силу требований действующего законодательства являются общей собственностью собственников помещений в таком МКД (п. 4 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), пп.пп. "е", "ж" п.2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила), ч.ч.1, 5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ)).
Объекты благоустройства, расположенные на таком земельном участке в силу норм действующего законодательства, становятся общим имуществом МКД с даты постановки земельного участка на кадастровый учет (п. 4 ч.1 ст.36 ЖК РФ, п.п. "е" п.2 Правил, ч.ч.1, 5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). В таком случае, если такие объекты благоустройства ранее находились на "балансе" муниципальных органов власти, с момента постановки земельного участка на кадастровый учет они подлежат передаче собственникам помещений в МКД.
При управлении МКД управляющей организацией, последняя обеспечивает надлежащее содержание общего имущества МКД, в том числе и надлежащее содержание объектов благоустройства, расположенных на земельном участке, отнесенном к общему имуществу такого МКД (ч.3 ст.162 ЖК РФ). То есть передача объектов благоустройства от администрации города управляющей организации является правомерной, если управляющая организация управляет соответствующим МКД.
Если при заключении договора управления МКД такие объекты благоустройства не были включены в состав общего имущества, управляющая организация имеет право поставить перед собственниками помещений в МКД вопрос об изменении размера платы за содержание жилого помещения и внесения изменений в договор управления МКД (ч.3 ст.162 ЖК РФ, п.29 Правил).
Иначе складывается ситуация в том случае, если объекты благоустройства расположены на земельном участке, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет в установленном действующим законодательством порядке.
Такой земельный участок не является общим имуществом МКД. Ели расположенные на таком земельном участке объекты благоустройства являются муниципальной собственностью, то именно на органы местного самоуправления возлагается обязанность по обеспечению их надлежащего содержания и эксплуатации (ст.210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)). В таком случае орган местного самоуправления является лицом, ответственным за надлежащее содержание объектов благоустройства.
На практике органы местного самоуправления стараются возложить обязанности по содержанию таких объектов благоустройства на собственников помещений МКД и на управляющие организации. Наиболее распространённым вариантом является передача объектов благоустройства в безвозмездное пользование собственников помещений МКД, управляющей организации.
При этом стоит учесть, что для заключения договора безвозмездного пользования собственниками помещений в МКД необходимо решение общего собрания собственников помещений в МКД, так с этим связано возникновение дополнительной обязанности для собственников по несению расходов по содержанию таких объектов благоустройства (ч.7 ст.156 ЖК РФ).
Лицо, которому объекты благоустройства передаются в безвозмездное пользование (ссудополучатель) обязано поддерживать объекты благоустройства в исправном состоянии, включая (ст.695 ГК РФ) :
-осуществление текущего и капитального ремонта;
– несение расходов по содержанию.
Для возложения обязанности по содержанию таких объектов благоустройства на управляющую организацию необходимо внесение изменений в договор управления (ч.3 ст.162 ЖК РФ).
Управляющая организация имеет право поставить перед собственниками помещений в МКД вопрос об изменении размера платы за содержание жилого помещения (ч.3 ст.162 ЖК РФ, п.29 Правил).
Передача объектов благоустройства в безвозмездное пользование именно управляющей организации является не корректной, так как управляющая организация не имеет собственного интереса в пользовании таким объектом. Однако действующим законодательством не запрещена.
По общему правилу бремя содержания недвижимого имущества возлагается на его собственника (ст.210 ГК РФ). Орган местного самоуправления как собственник объектов благоустройства вправе привлечь третьих лиц для обеспечения эксплуатации объектов благоустройства на основании договора. Таким лицом может быть и организация, имеющая статус управляющей организации. Однако при этом необходимо согласие на то самой управляющей организации (п.1 ст.421 ГК РФ).
3) Если объекты благоустройства расположены на земельном участке, который является муниципальной собственностью (и при этом не является общим имуществом МКД), ответственность за их надлежащее содержание несет орган местного самоуправления (ст.210 ГК РФ).
Передача таких объектов благоустройства на содержание управляющей организации возможна на основании договора.
Без согласия управляющей организации возложение обязанности по содержанию объектов благоустройства, находящихся в собственности муниципального образования, неправомерно. Возложение на лицо, не являющееся собственником имущества, бремени по его содержанию возможно лишь в случае установления указанной обязанности условиями заключенного договора либо в силу положений закона (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.08.2015 N Ф04-21850/2015 по делу N А70-12266/2014).
Отметим, что законодательно закреплено понятие прилегающей территории как территории общего пользования, которая прилегает к зданию, земельному участку (в случае, если такой земельный участок образован) и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п.37 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).
На лицо, ответственное за эксплуатацию здания возложена обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (ч.9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ). Однако данное положение не распространяется на собственников и (или) иных законных владельцев помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов (ч.9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ). Следовательно, такая обязанность не может возлагаться и на управляющую организацию как на лицо, ответственное за эксплуатацию многоквартирного дома.
При этом в силу прямого указания закона правилами благоустройства территории муниципального образования не могут регулироваться вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов в содержании прилегающих территорий (п.13 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Управляющая организация и собственники помещений в доме не могут нести обязанность по содержанию объектов, расположенных на земельном участке, если в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет (межевание) и, соответственно, на который у них не возникло право общей долевой собственности (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 N 10АП-13013/2018 по делу N А41-18411/18).
В том случае, если управляющая организация не осуществляет управление МКД, на дворовой территории которых расположены объекты благоустройства, передача таких объектов благоустройства на содержание управляющей организации возможна только на основании договора, заключаемого межу такой управляющей организацией и органом местного самоуправления.
Вопрос содержания детских площадок волнует практически всех собственников МКД. И в случаях, когда ломаются качели или загрязняется песочница, заботливые родители, бабушки и дедушки закидывают жалобами на управляющую организацию ГЖИ, прокуратуру и Роспотребнадзор.
При этом собственники, зачастую не понимают, что управляющая организация обслуживает только общедомовое имущество. И детская площадка относится к общему имуществу собственников только в случае, если расположена на официально оформленной придомовой территории и указана в договоре управления.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Следовательно, если детская площадка не предусмотрена проектом дома, расположена на муниципальной земле и отсутствует решение собственников о ее включении в состав общего имущества , то она является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.
В случаях, когда детская игровая площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность надлежащего содержания которого возлагается на управляющую компанию .
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила 491),управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Подпунктом «Ж» п.2 Правил 491 установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Основные требования к организации детских площадок определены рядом национальных стандартов, соблюдение которых должна обеспечить управляющая организация:
ГОСТ Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».
ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».
ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».
ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».
ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Ударопоглащающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний».
ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».
ГОСТ 33602-2015 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения».
ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования».
ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации».
В перечисленных стандартах разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования. Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).
Главными документами, определяющими требования к монтажу и эксплуатации оборудования детских площадок, являются ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 55679-2013.
В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:
Регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты. Периодичность регулярного осмотра устанавливает владелец исходя из условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра;
Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, а также степень износа поверхности скольжения (горки), прочность узлов крепления;
Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.;
Результаты осмотров отражаются в актах по формам, утверждённым ГОСТ.
Следует помнить, что при наличии на детской игровой площадке оборудования, требующего ремонта, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, существует риск детских травм (в таких случаях – риск привлечения к уголовной ответственности).
Пунктом 2 Приложения 4 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Постановление Госстроя №170), утвержден Перечень работ по содержанию жилых домов.
Разделом Б Приложения №4 «Перечень работ по содержанию жилых домов» в числе работ при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период предусмотрен, в том числе ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
Как следует из анализа судебной практики, суды придерживаются следующей позиции: управляющая организация обязана приводить игровое оборудование ( входящее в состав общего имущества) в соответствие с требованиями действующего законодательства. В случае поломки элементов детской игровой площадки, необходимо демонтировать их до проведения ремонтных работ (Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края по делу №2-1681/17 от 17.10.2017, Решение Щёкинского районного суда Тульской области от 14 июля 2011 г. по делу № 2-1297/2011, Решение Ленинского районного суда города Мурманска по делу № 12-236/2017 от 27 сентября 2017 г. по делу № 12-236/2017).
В Постановлении ВС РФ от 11.12.2015 № 306-АД15-10772: суд опроверг доводы управляющей организации о незаконном привлечении её к ответственности и указал на наличие следующих нарушений: обнаженные элементы железобетонных конструкций ; отсутствие паспортов на оборудование, инструкций по монтажу, осмотру, журнала контроля технического состояния оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности.
Таким образом, если в состав общего имущества домов в Вашем управлении входит детская площадка, самое время проверить ее на соответствие ГОСТам и восстановить недостающую документацию.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница – неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.
Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования к содержанию песочниц.
Кто должен следить за состоянием детской площадки
Ответственность за содержание детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.
Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка – собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.
Если детская площадка – собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.
Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013. Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст.
Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.
Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.
Каким должен быть песок в песочнице
Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.
Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:
- мытый речной песок,
- специально просеянный песок из карьеров.
В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93.
Требования к песку в песочницах описаны в трёх документах:
- Нормы санитарно-химического, радиологического и бактериального анализа находятся в СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству песка (почвы)»,
- Санитарно-паразитологические требования должны соответствовать требованиям СанПин 3.3.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»,
- Смена песка на детских площадках узаконена ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ».
Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.
Как ухаживать за песочницей
Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.
Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.
По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.
Купить песок можно только у специализированных организаций. При покупке обратите внимание на то, что добросовестные поставщики готовы предоставить заказчику сертификат соответствия ГОСТ 8736-93, протоколы испытаний товара и экспертное заключение о соответствии требованиям СанПин 3.2.1333-03.
В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:
- муниципальные или федеральные власти;
- управляющая организация – если детская площадка находится в её собственности;
- собственники помещений – если детская площадка – часть общего имущества.
В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.
Каким должен быть размер песочницы
Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:
- размера двора;
- количества детей, которые в них играют.
Рассчитать сколько песка понадобится для заполнения песочницы, можно лишь ориентировочно.
Возьмём средний размер песочницы – 4 на 6 м². Глубина песочницы – не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.
Какой штраф грозит за ненадлежащее содержание детских площадок
Песочница – часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
whoah this blog is wonderful i love reading your articles. Keep up the great work! You know, lots of people are hunting around for this information, you could help them greatly.
A lot of what you assert happens to be supprisingly accurate and that makes me wonder the reason why I had not looked at this in this light before. This article really did turn the light on for me as far as this particular issue goes. Nevertheless at this time there is one particular issue I am not really too cozy with so while I make an effort to reconcile that with the actual central idea of the position, let me observe exactly what all the rest of the readers have to point out.Well done.
One thing I have actually noticed is that there are plenty of misguided beliefs regarding the financial institutions intentions while talking about foreclosure. One fable in particular is that often the bank wants your house. Your banker wants your dollars, not your home. They want the money they gave you together with interest. Keeping away from the bank will still only draw some sort of foreclosed realization. Thanks for your post.
I do enjoy the manner in which you have presented this particular difficulty plus it does give me some fodder for consideration. Nonetheless, because of just what I have observed, I just simply wish when other feed-back stack on that individuals remain on point and in no way get started upon a soap box of the news of the day. Yet, thank you for this fantastic piece and even though I do not concur with this in totality, I value the perspective.
Hello there, You’ve done a great job. I?ll certainly digg it and personally recommend to my friends. I am sure they’ll be benefited from this site.
I have noticed that good real estate agents almost everywhere are Advertising and marketing. They are acknowledging that it’s not only placing a sign in the front place. It’s really pertaining to building relationships with these sellers who later will become consumers. So, whenever you give your time and efforts to helping these suppliers go it alone : the “Law regarding Reciprocity” kicks in. Good blog post.
That is the correct blog for anybody who needs to seek out out about this topic. You realize so much its virtually hard to argue with you (not that I actually would need?HaHa). You definitely put a brand new spin on a topic thats been written about for years. Great stuff, just great!
I have observed that online diploma is getting preferred because attaining your college degree online has developed into popular selection for many people. A huge number of people have not really had a possibility to attend a normal college or university nonetheless seek the increased earning possibilities and a better job that a Bachelors Degree provides. Still people might have a degree in one discipline but would choose to pursue some thing they already have an interest in.
I was recommended this web site by my cousin. I am not sure whether this post is written by him as no one else know such detailed about my trouble. You’re incredible! Thanks!
Magnificent goods from you, man. I have remember your stuff previous to and you are simply extremely fantastic. I really like what you have bought right here, really like what you are saying and the best way during which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it smart. I can not wait to learn much more from you. That is really a great web site.
I?m now not positive where you are getting your info, however great topic. I needs to spend a while studying much more or understanding more. Thanks for magnificent info I used to be looking for this information for my mission.
I do agree with all of the ideas you’ve presented in your post. They’re really convincing and will definitely work. Still, the posts are too short for novices. Could you please extend them a little from next time? Thanks for the post.
One thing I have actually noticed is the fact there are plenty of misguided beliefs regarding the banking institutions intentions when talking about foreclosures. One fairy tale in particular is the bank desires your house. Your banker wants your money, not your home. They want the bucks they loaned you with interest. Staying away from the bank will draw the foreclosed summary. Thanks for your article.