Способы приватизации муниципальной собственности

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распад Советского Союза в 1991 году повлек за собой активный перевод от государственной собственности к частной. Так как распад Советского Союза — это в том числе и переход от одного экономического строя к другому, этот процесс имел обоснованную на тот момент историческую необходимость. В этой статье вы узнаете порядок и способы приватизации муниципальной собственности и ознакомитесь со всеми тонкостями этой процедуры. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 . Это быстро и бесплатно !

Что такое приватизация

Приватизация — это процедура отчуждения государственной или муниципальной собственности частному лицу. Эта процедура регламентируется следующими юридически-правовыми актами:
  1. Федеральным законом №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», который определяет алгоритм, условия, а также важные нюансы процедуры.
  2. Указом Президента РФ от 24.02.17, который признает переход бессрочным.
  3. Жилищным кодексом, который провозглашает основные принципы права бесплатной приватизации в РФ.
Важно. Основные положения о приватизации определяются высшими государственными органами, однако муниципальные органы вправе издавать акты, регулирующие отношения внутри субъекта.

Приватизация собственности

Получить имущество в собственность имеют право:
  1. Физические лица.
  2. Юридические лица, кроме тех, чей уставной капитал содержит более 25% публичной собственности.
  3. Федеральные, муниципальные объединения.
Объектами сделки выступают:
  1. Жилые помещения: квартиры, дома, комнаты, кооперативы.
  2. Земельные участки.
  3. Природные ресурсы.
  4. Гаражи и иные хозяйственные постройки.
  5. Религиозные и культурные объекты.
  6. Унитарные и муниципальные предприятия.
  7. Образовательные учреждения.
Условия перехода жилищной площади в частную собственность:
  1. Согласие всех жильцов.
  2. Оплата государственной пошлины — 2000 рублей.

Способы оформления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Приватизация подразделяется на два типа: Безвозмездная приватизация происходит на уровне муниципалитета, получить в собственность государственное жилье невозможно, если закон определяет, что владельцем имущества выступает только государства. Как правило, это дома в военных городках или здания культурной или исторической значимости. Несмотря на то, что процедура бесплатна, за услугу взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей для жилого помещения, 350 рублей для земельного участка. Приобретение в собственность нежилых помещений происходит возмездно. Для этого заявитель обращается с заявлением в администрацию города. После месячного срока рассмотрения документации, заявитель оплачивает полную стоимость имущества. Через двухмесячный срок собственность переходит в руки заявителя. Основные способы приватизации муниципального имущества:
  1. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
  2. Продажа имущества/пакета акций на аукционе.
  3. Продажа собственности на специализированных аукционах.
  4. Выкуп собственности.
  5. Продажа акций за пределы РФ/на рынке ценных бумаг.
  6. Продажа посредством публичного предложения.
  7. Вклад собственности в уставные капиталы ОАО.
Этапы переоформления собственности:
  1. Разработка программы, где указывается описание имущества и предполагаемый срок перехода в частную собственность.
  2. Вынесение решения, где указывается наименование имущества, способ перехода, цена.
  3. Приватизация.
  4. Предоставление отчета о выполнении плана.

Особенности

В трех случаях переход имущества происходит в судебном порядке:
  1. Оспаривание правового статуса жилого помещения.
  2. Дом не включен в ЕГРН.
  3. Несогласие на приватизацию хотя бы одного члена семьи.
В региональный судебный орган подается иск (бланк заявления), в котором отображается следующая информация:
  1. Наименование суда.
  2. ФИО истца.
  3. Место проживания, регистрации истца.
  4. Причина обращения.
  5. Доказательства.
  6. Требования истца.
  7. Пакет документов.

Порядок

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества:
  1. Подать заявку в орган по управлению имуществом.
  2. Комиссия устанавливает срок передачи имущества в частную собственность.
  3. Разработка плана.
  4. Заключение договора купли-продажи между продавцом и покупателем.
Важно. В плане приватизации указываются способ, срок и условия продажи, а также начальная цена предмета сделки.
Комиссия в ходе рассмотрения заявления учитывает такие факторы, как:
  • отраслевые особенности имущества;
  • социально-экономическое значение недвижимости для региона;
  • рыночную стоимость помещения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Необходимые документы:
  1. Удостоверения личности и их ксерокопии.
  2. Заявления.
  3. Договор социального найма.
  4. Справка о регистрации гражданина — подтверждает то, что заявитель не участвовал в программе приватизации ранее.
  5. Технический паспорт.
  6. Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
  7. Выписка из домовой книги.
  8. Квитанция об отсутствии задолженностей.
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины.
Для приватизации нежилого помещения требуются:
  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности заявителя.
  3. Постановление на приватизацию.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Заявление о регистрации прав собственности.
  6. Договор аренды (образец).
  7. Квитанция об оплате государственной пошлины.
Причины отказа:
  1. На имущество наложен запрет.
  2. Государство не владеет имуществом.
  3. Имущество подлежит отчуждению.
В случае отказа заявителю выдается письменное извещение с объяснением причины.

Заключение

Благодаря приватизации, имущество исполняет свое главное предназначение — эксплуатируется полноправным собственником. С психологической точки зрения, право собственности благотворно сказывается на качестве жизни владельца, так как он вправе распоряжаться им по собственному усмотрению. Процесс присвоения недвижимости имеет отлаженный государством механизм и не считается сложной и затратной юридической процедурой. Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки. Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс. Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки. Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне. Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.
Читать еще:  Периодичность заполнения журналов по охране труда
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно. Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах. Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:
  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса. Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы. Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты. Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры. Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса. Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:
  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.
Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок. Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:
  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.
Предусматривается использование следующих способов приватизации:
  • – преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
  • – продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  • – продажа муниципального имущества на конкурсе;
  • – продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
  • – продажа муниципального имущества без объявления цены;
  • – внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  • – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  • – продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Способы приватизации муниципального имущества определяются комиссией по приватизации. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством. Для участия в аукционе претенденты подают заявку согласно приложению №1 к Порядку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа муниципального имущества на конкурсе Муниципальное имущество продается на конкурсе в установленном законодательством порядке, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения покупателем условий конкурса. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество отчуждать его или распоряжаться иным образом.
Читать еще:  Приказ на оказание материальной помощи на лечение
Условия конкурса, формы и сроки их выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий конкурса устанавливается в решении об условиях приватизации и в договоре купли-продажи муниципального имущества. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Департамент принимает меры по расторжению договора купли – продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли – продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Департаментом. Конкурс проводится в порядке, установленном федеральным законодательством. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества публичных предложений принимает начальник Департамента. Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой. Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
  • – принимает решение об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
  • – устанавливает срок приема заявок;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором указывает помимо иных необходимых сведений величину снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения);
  • – рассматривает заявки претендентов на приобретение имущества, регистрирует первую заявку, либо отказывает в их рассмотрении или регистрации;
  • – заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее – покупатель), договор купли-продажи имущества;
  • – производит расчеты с покупателем;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
  • – обеспечивает передачу имущества покупателю.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который признан несостоявшимся. Начальная цена снижается на 10 % по истечении каждых 7(семи) календарных дней с момента начала приема заявок на продажу имущества. Минимальная цена (цена отсечения) продажи имущества не может быть менее 50 % первоначальной. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения о продаже имущества, осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока (не менее 30 рабочих дней) и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметками Департамента о приеме заявки, у претендента. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Департамент регистрирует заявку, либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Департамент принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента. При регистрации заявки на экземпляре описи документов ставится отметка о присвоении заявке регистрационного номера, дате, времени ее регистрации в журнале приема заявок. В день регистрации заявки покупатель подписывает с Департаментом договор купли-продажи муниципального имущества . Департамент отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
  • – заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
  • – заявка оформлена с нарушением установленных требований;
  • – цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
  • – заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • – представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены не надлежащим образом;
  • – представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим. На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, сотрудником Департамента ставится отметка о приеме заявки с указанием даты и времени регистрации заявки или об отказе в регистрации заявки с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка возвращается в день ее подачи претенденту или его представителю под расписку, либо по почте (заказным письмом). Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок, ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся. В течение десяти рабочих дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагается пеня в размере 5 % от суммы платежа за каждый день просрочки. Передача муниципального имущества и государственная регистрация перехода права собственности на него осуществляется в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней после полной оплаты имущества. Продажа муниципального имущества без объявления цены Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
  • – принимает решение о продаже имущества без объявления цены, которым назначает комиссию по подведению итогов продажи, устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (не менее 25 рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения), а также дату подведения итогов продажи имущества;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, которое должно отвечать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества, за исключением начальной цены»;
  • – принимает заявки и юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуется соответственно – заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
  • – ведет учет заявок путем их регистрации в журнале регистрации заявок;
  • – уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки или о признании его покупателем имущества;
  • – заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
  • – производит расчеты с покупателем;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
  • – обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами подаются в Департамент в течение указанного в информационном сообщении срока. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества. К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметкой Департамента о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента.
Читать еще:  Учет годовой премии при расчете среднего заработка
Департамент отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
  • – заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
  • – заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом;
  • – заявка оформлена с нарушением установленных требований;
  • – представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
  • – представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник Департамента, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка возвращается в день получения Департаментом претенденту или его полномочному представителю под расписку, либо по почте. Если претенденту отказано в регистрации заявки по основаниям, изложенным выше, то прилагаемые к заявке документы претенденту или его полномочному представителю не возвращаются. Принятые заявки и запечатанные конверты с предложениями о цене приобретения имущества Департамент регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени поступления. Зарегистрированная заявка является поступившим Департаменту предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Департаментом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В указанное в информационном сообщении время комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. На заседании комиссии могут присутствовать претенденты, или их полномочные представители, заявки которых были зарегистрированы, Покупателем имущества признается:
  • – при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества – претендент, подавший это предложение;
  • – при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества – претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
  • – при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений, содержащих наивысшую цену приобретения имущества – претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других;
Итоги работы комиссии оформляются протоколом об итогах продажи имущества, которое подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании, покупатель или его полномочный представитель и утверждается начальником Департамента. Один экземпляр вручается покупателю. Претендентам, которые не стали покупателями, вручается под роспись или высылается по почте копия протокола. Второй экземпляр протокола остается в делах Департамента. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Оплата имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи, либо в рассрочку в соответствии с решением начальника Департамента о предоставлении рассрочки. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае уклонения или отказа покупателя от уплаты имущества. При уклонении от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Департамента, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее – организатор торговли). Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. По решению Городской Думы в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может быть внесено муниципальное имущество. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования, и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее, чем 25 % плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ. Внесение муниципального имущества может осуществляться:
  • – при учреждении открытых акционерных обществ;
  • – в порядке оплаты размещения дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
  • – открытое акционерное общество приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций;
  • – дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество, являются обыкновенными акциями;
  • – оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций) определяются в соответствии с федеральным законом об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доли в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенного в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными настоящей Программой, способами. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных общества, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, может осуществляться:
  • – путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • – на аукционе;
  • – на специализированном аукционе.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Способы приватизации муниципальной собственности

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Распад Советского Союза в 1991 году повлек за собой активный перевод от государственной собственности к частной. Так как распад Советского Союза — это в том числе и переход от одного экономического строя к другому, этот процесс имел обоснованную на тот момент историческую необходимость. В этой статье вы узнаете порядок и способы приватизации муниципальной собственности и ознакомитесь со всеми тонкостями этой процедуры. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 . Это быстро и бесплатно !

Что такое приватизация

Приватизация — это процедура отчуждения государственной или муниципальной собственности частному лицу. Эта процедура регламентируется следующими юридически-правовыми актами:
  1. Федеральным законом №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», который определяет алгоритм, условия, а также важные нюансы процедуры.
  2. Указом Президента РФ от 24.02.17, который признает переход бессрочным.
  3. Жилищным кодексом, который провозглашает основные принципы права бесплатной приватизации в РФ.
Важно. Основные положения о приватизации определяются высшими государственными органами, однако муниципальные органы вправе издавать акты, регулирующие отношения внутри субъекта.

Приватизация собственности

Получить имущество в собственность имеют право:
  1. Физические лица.
  2. Юридические лица, кроме тех, чей уставной капитал содержит более 25% публичной собственности.
  3. Федеральные, муниципальные объединения.
Объектами сделки выступают:
  1. Жилые помещения: квартиры, дома, комнаты, кооперативы.
  2. Земельные участки.
  3. Природные ресурсы.
  4. Гаражи и иные хозяйственные постройки.
  5. Религиозные и культурные объекты.
  6. Унитарные и муниципальные предприятия.
  7. Образовательные учреждения.
Условия перехода жилищной площади в частную собственность:
  1. Согласие всех жильцов.
  2. Оплата государственной пошлины — 2000 рублей.

Способы оформления

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Приватизация подразделяется на два типа: Безвозмездная приватизация происходит на уровне муниципалитета, получить в собственность государственное жилье невозможно, если закон определяет, что владельцем имущества выступает только государства. Как правило, это дома в военных городках или здания культурной или исторической значимости. Несмотря на то, что процедура бесплатна, за услугу взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей для жилого помещения, 350 рублей для земельного участка. Приобретение в собственность нежилых помещений происходит возмездно. Для этого заявитель обращается с заявлением в администрацию города. После месячного срока рассмотрения документации, заявитель оплачивает полную стоимость имущества. Через двухмесячный срок собственность переходит в руки заявителя. Основные способы приватизации муниципального имущества:
  1. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
  2. Продажа имущества/пакета акций на аукционе.
  3. Продажа собственности на специализированных аукционах.
  4. Выкуп собственности.
  5. Продажа акций за пределы РФ/на рынке ценных бумаг.
  6. Продажа посредством публичного предложения.
  7. Вклад собственности в уставные капиталы ОАО.
Этапы переоформления собственности:
  1. Разработка программы, где указывается описание имущества и предполагаемый срок перехода в частную собственность.
  2. Вынесение решения, где указывается наименование имущества, способ перехода, цена.
  3. Приватизация.
  4. Предоставление отчета о выполнении плана.

Особенности

В трех случаях переход имущества происходит в судебном порядке:
  1. Оспаривание правового статуса жилого помещения.
  2. Дом не включен в ЕГРН.
  3. Несогласие на приватизацию хотя бы одного члена семьи.
В региональный судебный орган подается иск (бланк заявления), в котором отображается следующая информация:
  1. Наименование суда.
  2. ФИО истца.
  3. Место проживания, регистрации истца.
  4. Причина обращения.
  5. Доказательства.
  6. Требования истца.
  7. Пакет документов.

Порядок

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества:
  1. Подать заявку в орган по управлению имуществом.
  2. Комиссия устанавливает срок передачи имущества в частную собственность.
  3. Разработка плана.
  4. Заключение договора купли-продажи между продавцом и покупателем.
Важно. В плане приватизации указываются способ, срок и условия продажи, а также начальная цена предмета сделки.
Комиссия в ходе рассмотрения заявления учитывает такие факторы, как:
  • отраслевые особенности имущества;
  • социально-экономическое значение недвижимости для региона;
  • рыночную стоимость помещения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Необходимые документы:
  1. Удостоверения личности и их ксерокопии.
  2. Заявления.
  3. Договор социального найма.
  4. Справка о регистрации гражданина — подтверждает то, что заявитель не участвовал в программе приватизации ранее.
  5. Технический паспорт.
  6. Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
  7. Выписка из домовой книги.
  8. Квитанция об отсутствии задолженностей.
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины.
Для приватизации нежилого помещения требуются:
  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности заявителя.
  3. Постановление на приватизацию.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Заявление о регистрации прав собственности.
  6. Договор аренды (образец).
  7. Квитанция об оплате государственной пошлины.
Причины отказа:
  1. На имущество наложен запрет.
  2. Государство не владеет имуществом.
  3. Имущество подлежит отчуждению.
В случае отказа заявителю выдается письменное извещение с объяснением причины.

Заключение

Благодаря приватизации, имущество исполняет свое главное предназначение — эксплуатируется полноправным собственником. С психологической точки зрения, право собственности благотворно сказывается на качестве жизни владельца, так как он вправе распоряжаться им по собственному усмотрению. Процесс присвоения недвижимости имеет отлаженный государством механизм и не считается сложной и затратной юридической процедурой. Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки. Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс. Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки. Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне. Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.
Читать еще:  Срок службы труб отопления в многоквартирном доме
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно. Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах. Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:
  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса. Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы. Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты. Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры. Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса. Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:
  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.
Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок. Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:
  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.
Предусматривается использование следующих способов приватизации:
  • – преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
  • – продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  • – продажа муниципального имущества на конкурсе;
  • – продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
  • – продажа муниципального имущества без объявления цены;
  • – внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  • – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  • – продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Способы приватизации муниципального имущества определяются комиссией по приватизации. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством. Для участия в аукционе претенденты подают заявку согласно приложению №1 к Порядку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа муниципального имущества на конкурсе Муниципальное имущество продается на конкурсе в установленном законодательством порядке, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения покупателем условий конкурса. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество отчуждать его или распоряжаться иным образом.
Читать еще:  Получении субсидии для улучшения жилищных условий
Условия конкурса, формы и сроки их выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий конкурса устанавливается в решении об условиях приватизации и в договоре купли-продажи муниципального имущества. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения Департамент принимает меры по расторжению договора купли – продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли – продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Департаментом. Конкурс проводится в порядке, установленном федеральным законодательством. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества публичных предложений принимает начальник Департамента. Публичное предложение о продаже имущества является публичной офертой. Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
  • – принимает решение об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения);
  • – устанавливает срок приема заявок;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором указывает помимо иных необходимых сведений величину снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения);
  • – рассматривает заявки претендентов на приобретение имущества, регистрирует первую заявку, либо отказывает в их рассмотрении или регистрации;
  • – заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее – покупатель), договор купли-продажи имущества;
  • – производит расчеты с покупателем;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
  • – обеспечивает передачу имущества покупателю.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который признан несостоявшимся. Начальная цена снижается на 10 % по истечении каждых 7(семи) календарных дней с момента начала приема заявок на продажу имущества. Минимальная цена (цена отсечения) продажи имущества не может быть менее 50 % первоначальной. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения о продаже имущества, осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока (не менее 30 рабочих дней) и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметками Департамента о приеме заявки, у претендента. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Департамент регистрирует заявку, либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Департамент принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента. При регистрации заявки на экземпляре описи документов ставится отметка о присвоении заявке регистрационного номера, дате, времени ее регистрации в журнале приема заявок. В день регистрации заявки покупатель подписывает с Департаментом договор купли-продажи муниципального имущества . Департамент отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
  • – заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
  • – заявка оформлена с нарушением установленных требований;
  • – цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
  • – заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • – представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены не надлежащим образом;
  • – представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим. На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, сотрудником Департамента ставится отметка о приеме заявки с указанием даты и времени регистрации заявки или об отказе в регистрации заявки с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка возвращается в день ее подачи претенденту или его представителю под расписку, либо по почте (заказным письмом). Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок, ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся. В течение десяти рабочих дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагается пеня в размере 5 % от суммы платежа за каждый день просрочки. Передача муниципального имущества и государственная регистрация перехода права собственности на него осуществляется в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней после полной оплаты имущества. Продажа муниципального имущества без объявления цены Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Департамент в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
  • – принимает решение о продаже имущества без объявления цены, которым назначает комиссию по подведению итогов продажи, устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (не менее 25 рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения), а также дату подведения итогов продажи имущества;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, которое должно отвечать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества, за исключением начальной цены»;
  • – принимает заявки и юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуется соответственно – заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
  • – ведет учет заявок путем их регистрации в журнале регистрации заявок;
  • – уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки или о признании его покупателем имущества;
  • – заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
  • – производит расчеты с покупателем;
  • – организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества;
  • – обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами подаются в Департамент в течение указанного в информационном сообщении срока. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества. К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте, другой, с отметкой Департамента о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента.
Читать еще:  Подследственность следственного комитета рф по упк
Департамент отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
  • – заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
  • – заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом;
  • – заявка оформлена с нарушением установленных требований;
  • – представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
  • – представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник Департамента, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка возвращается в день получения Департаментом претенденту или его полномочному представителю под расписку, либо по почте. Если претенденту отказано в регистрации заявки по основаниям, изложенным выше, то прилагаемые к заявке документы претенденту или его полномочному представителю не возвращаются. Принятые заявки и запечатанные конверты с предложениями о цене приобретения имущества Департамент регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени поступления. Зарегистрированная заявка является поступившим Департаменту предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Департаментом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В указанное в информационном сообщении время комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. На заседании комиссии могут присутствовать претенденты, или их полномочные представители, заявки которых были зарегистрированы, Покупателем имущества признается:
  • – при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества – претендент, подавший это предложение;
  • – при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества – претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
  • – при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений, содержащих наивысшую цену приобретения имущества – претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других;
Итоги работы комиссии оформляются протоколом об итогах продажи имущества, которое подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании, покупатель или его полномочный представитель и утверждается начальником Департамента. Один экземпляр вручается покупателю. Претендентам, которые не стали покупателями, вручается под роспись или высылается по почте копия протокола. Второй экземпляр протокола остается в делах Департамента. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Оплата имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи, либо в рассрочку в соответствии с решением начальника Департамента о предоставлении рассрочки. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае уклонения или отказа покупателя от уплаты имущества. При уклонении от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Департамента, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее – организатор торговли). Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. По решению Городской Думы в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может быть внесено муниципальное имущество. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования, и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее, чем 25 % плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ. Внесение муниципального имущества может осуществляться:
  • – при учреждении открытых акционерных обществ;
  • – в порядке оплаты размещения дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
  • – открытое акционерное общество приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций;
  • – дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество, являются обыкновенными акциями;
  • – оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций) определяются в соответствии с федеральным законом об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доли в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенного в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными настоящей Программой, способами. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных общества, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, может осуществляться:
  • – путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • – на аукционе;
  • – на специализированном аукционе.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Способы приватизации муниципальной собственности: 7 комментариев

  1. thefeed

    What’s up to every body, it’s my first visit of this web site; this webpage consists of remarkable and genuinely excellent material in support of visitors.|

  2. thefeed

    you’re actually a excellent webmaster. The website loading pace is amazing. It sort of feels that you’re doing any distinctive trick. Also, The contents are masterwork. you’ve performed a excellent process on this topic!|

  3. cash for junk cars houston

    I’m extremely impressed with your writing skills and also with the layout on your weblog. Is this a paid theme or did you modify it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it is rare to see a great blog like this one these days.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.