Сроки возбуждения административного расследования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. 3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. 4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Читать еще:  Сбили беременную женщину на пешеходном переходе
5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. 6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.7 КоАП РФ

1. В части 1 комментируемой статьи перечисляются виды административных правонарушений, после выявления которых проводится административное расследование. Так, к ним относятся административные правонарушения, предусмотренные: 1) ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе); 2) ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах); 3) ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма); 4) ст. ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства); 5) ст. ст. 15.3 — 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6) ст. 15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства); 7) ст. ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей); 8) ст. ст. 16.1 — 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела); 9) ст. ст. 8.1 — 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды); 10) ст. ст. 14.16 — 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 11) ст. ст. 12.1 — 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения); 12) ст. ст. 11.1 — 11.29 (административные правонарушения на транспорте); 13) ст. ст. 8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП. Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы (см. комментарий к ст. ст. 26.4, 26.5), сбора и фиксации вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6), истребования сведений и оценки доказательств (см. комментарий соответственно к ст. ст. 26.10, 26.11), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1). 2. При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 дело считается возбужденным с момента вынесения определения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ч. ч. 2, 3 ст. 28.3 (см. комментарий к ст. 28.3). 3. Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 и 15.10 Кодекса. По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования. 4. Местом совершения административного правонарушения согласно ч. 4 комментируемой статьи считается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения. Оно должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных Кодексом, процессуальных действий по делу. 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 5 комментируемой статьи перечисляет случаи, когда этот срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. При этом решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором должны быть указаны дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. 6. По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 Кодекса указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Срок возбуждения дела об административном правонарушении с момента выявления факта правонарушения? По ст. 7.30. ч. 2 КоАП

Ответ

Единого срока, в течение которого дело об административном правонарушении должно быть возбуждено после выявления факта правонарушения, КоАП РФ не установлено. Дело об административном правонарушении в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В то же время, необходимо отметить, что нарушение указанного срока, как правило, не признается судами самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Читать еще:  Пенсия для работников с вредными условиями труда
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист». 1.Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении «Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.* 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. 1. В случаях, если после выявления административного правонарушения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения."* « Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылки арбитражного управляющего на нарушение установленного частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ срока вынесения определения о проведении административного расследования, поскольку в соответствии с положениями КоАП РФ само по себе нарушение сроков для принятия решения о проведении административного расследования не является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. В свою очередь арбитражным управляющим не представлено пояснений о том, как нарушение указанного срока ( 4 дня) повлияло на полноту исследования события правонарушения, на выявление обстоятельств виновности ИП в совершении вменяемого правонарушения, повлекло за собой нарушения его прав и законных интересов.*» 1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что: 1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование; 2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области: а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06); б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) – также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства; в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8); г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13); д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 – экспортного контроля; с 09.08.06 – законодательства о банкротстве;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40); ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19); з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4); и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 – также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже; 3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше): а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4); б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8). 2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что: 1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования – теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08; 3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2); 4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:
Читать еще:  Характеристика на человека образец с места работы
а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено; б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему. 3. Как отмечалось выше, виды административных правонарушений по которым проводится административное расследование – часто дополняются, например, Законом от 02.02.06 (он вступил в силу 09.02.06) установлено, что административное расследование проводится также по делам о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (см. о таких правонарушениях комментарий к ст. 7.29-7.32). Федеральным законом от 08.05.06 N 65-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" установлено, что оно проводится по дедам об АП нарушающим законодательство в области экспортного контроля. Федеральным законом от 27.07.06 N 139-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" установлено, что административное расследование проводится и при нарушении законодательства о банкротстве. Федеральным законом от 22.07.08 N 126-ФЗ "О внесении изменения в ст. 28.7 КоАП РФ" установлено, что оно проводится и при нарушении законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах". Законом N 281 от 25.12.08 установлено, что административное расследование проводится и при нарушении законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Законом N 9 от 09.02.09 установлено, что оно проводится и при нарушении законодательства об АО, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах. Федеральным законом от 03.06.09 N 112-ФЗ о внесении изменения в ст. 28.7 КоАП РФ" установлено, что административное расследование проводится и при нарушении миграционного законодательства. И в дальнейшем перечень таких видов может изменяться, в связи с эти необходимо отслеживать эти изменения. (так, последнее изменение внесено Законом N 380 от 28.12.09: установлено, что с 28.03.10 административное расследование проводится и по делам об АП нарушающих законодательство об охране здоровья граждан, а также законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). 4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что: 1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол); 2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования: а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что: срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении; до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП. в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего – ГИБДД); После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя): – органа в производстве которого находится дело об АП – но не более чем на 1 календарный месяц; – вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) – на срок не более 6 календарных месяцев; – вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) – на срок не более 6 календарных месяцев; 3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ "О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ" и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно: а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений – обесценивает данное определение;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 – этому не препятствуют; в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему. 5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов): а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней); б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования – является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сроки возбуждения административного расследования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. 3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. 4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Читать еще:  Проценты за просрочку платежа по кредиту сбербанк
5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. 6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.7 КоАП РФ

1. В части 1 комментируемой статьи перечисляются виды административных правонарушений, после выявления которых проводится административное расследование. Так, к ним относятся административные правонарушения, предусмотренные: 1) ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе); 2) ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах); 3) ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма); 4) ст. ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства); 5) ст. ст. 15.3 — 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

6) ст. 15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства); 7) ст. ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей); 8) ст. ст. 16.1 — 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела); 9) ст. ст. 8.1 — 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды); 10) ст. ст. 14.16 — 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 11) ст. ст. 12.1 — 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения); 12) ст. ст. 11.1 — 11.29 (административные правонарушения на транспорте); 13) ст. ст. 8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП. Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы (см. комментарий к ст. ст. 26.4, 26.5), сбора и фиксации вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6), истребования сведений и оценки доказательств (см. комментарий соответственно к ст. ст. 26.10, 26.11), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1). 2. При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 дело считается возбужденным с момента вынесения определения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ч. ч. 2, 3 ст. 28.3 (см. комментарий к ст. 28.3). 3. Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 и 15.10 Кодекса. По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования. 4. Местом совершения административного правонарушения согласно ч. 4 комментируемой статьи считается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения. Оно должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных Кодексом, процессуальных действий по делу. 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 5 комментируемой статьи перечисляет случаи, когда этот срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. При этом решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором должны быть указаны дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. 6. По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 Кодекса указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Срок возбуждения дела об административном правонарушении с момента выявления факта правонарушения? По ст. 7.30. ч. 2 КоАП

Ответ

Единого срока, в течение которого дело об административном правонарушении должно быть возбуждено после выявления факта правонарушения, КоАП РФ не установлено. Дело об административном правонарушении в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В то же время, необходимо отметить, что нарушение указанного срока, как правило, не признается судами самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Читать еще:  Сбили беременную женщину на пешеходном переходе
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист». 1.Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении «Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.* 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. 1. В случаях, если после выявления административного правонарушения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения."* « Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылки арбитражного управляющего на нарушение установленного частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ срока вынесения определения о проведении административного расследования, поскольку в соответствии с положениями КоАП РФ само по себе нарушение сроков для принятия решения о проведении административного расследования не является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. В свою очередь арбитражным управляющим не представлено пояснений о том, как нарушение указанного срока ( 4 дня) повлияло на полноту исследования события правонарушения, на выявление обстоятельств виновности ИП в совершении вменяемого правонарушения, повлекло за собой нарушения его прав и законных интересов.*» 1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что: 1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование; 2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области: а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06); б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) – также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства; в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8); г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13); д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 – экспортного контроля; с 09.08.06 – законодательства о банкротстве;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40); ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19); з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4); и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 – также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже; 3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше): а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4); б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8). 2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что: 1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования – теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08; 3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2); 4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:
Читать еще:  Предприниматель что не светится перед налоговой
а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено; б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему. 3. Как отмечалось выше, виды административных правонарушений по которым проводится административное расследование – часто дополняются, например, Законом от 02.02.06 (он вступил в силу 09.02.06) установлено, что административное расследование проводится также по делам о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (см. о таких правонарушениях комментарий к ст. 7.29-7.32). Федеральным законом от 08.05.06 N 65-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" установлено, что оно проводится по дедам об АП нарушающим законодательство в области экспортного контроля. Федеральным законом от 27.07.06 N 139-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" установлено, что административное расследование проводится и при нарушении законодательства о банкротстве. Федеральным законом от 22.07.08 N 126-ФЗ "О внесении изменения в ст. 28.7 КоАП РФ" установлено, что оно проводится и при нарушении законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах". Законом N 281 от 25.12.08 установлено, что административное расследование проводится и при нарушении законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Законом N 9 от 09.02.09 установлено, что оно проводится и при нарушении законодательства об АО, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах. Федеральным законом от 03.06.09 N 112-ФЗ о внесении изменения в ст. 28.7 КоАП РФ" установлено, что административное расследование проводится и при нарушении миграционного законодательства. И в дальнейшем перечень таких видов может изменяться, в связи с эти необходимо отслеживать эти изменения. (так, последнее изменение внесено Законом N 380 от 28.12.09: установлено, что с 28.03.10 административное расследование проводится и по делам об АП нарушающих законодательство об охране здоровья граждан, а также законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). 4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что: 1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол); 2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования: а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что: срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении; до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП. в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего – ГИБДД); После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя): – органа в производстве которого находится дело об АП – но не более чем на 1 календарный месяц; – вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) – на срок не более 6 календарных месяцев; – вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) – на срок не более 6 календарных месяцев; 3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ "О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ" и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно: а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений – обесценивает данное определение;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 – этому не препятствуют; в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему. 5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов): а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней); б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования – является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Сроки возбуждения административного расследования: 9 комментариев

  1. berkey

    Hey! Would you mind if I share your blog with my zynga group? There’s a lot of people that I think would really appreciate your content. Please let me know. Thanks|

  2. the feed

    What’s Going down i’m new to this, I stumbled upon this I have found It positively helpful and it has helped me out loads. I hope to contribute & help different users like its helped me. Good job.|

  3. the feed

    Somebody essentially lend a hand to make significantly articles I’d state. This is the first time I frequented your website page and up to now? I amazed with the research you made to make this actual publish incredible. Great job!|

  4. feed

    Hi my friend! I want to say that this post is awesome, nice written and come with almost all important infos. I’d like to peer more posts like this .|

  5. feed

    naturally like your website but you have to check the spelling on quite a few of your posts. Several of them are rife with spelling problems and I in finding it very bothersome to inform the reality nevertheless I’ll certainly come again again.|

  6. pew pew madafakas soulmia

    Magnificent beat ! I wish to apprentice while you amend your web site, how can i subscribe for a blog web site? The account helped me a acceptable deal. I had been tiny bit acquainted of this your broadcast provided bright clear concept|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.