Ст 45 налогового кодекса рф действующая редакция

Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком – физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. 2. Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица. 3. Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика – физического лица (месту пребывания – при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика – физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации – по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. 4. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика – физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам. Решение о зачете суммы единого налогового платежа физического лица принимается налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту пребывания – при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика – физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации – налоговым органом по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. 5. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется в счет предстоящих платежей налогоплательщика – физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в установленные сроки уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей статьи. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня наступления установленного срока уплаты соответствующих налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 6. При наличии у налогоплательщика – физического лица недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня его принятия. В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням – начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой. 7. Налогоплательщик – физическое лицо имеет право на возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, по которым налоговым органом не принято решение о зачете в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Возврат указанных в абзаце первом настоящего пункта денежных средств в пределах их остатка осуществляется налоговым органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, по заявлению налогоплательщика – физического лица на основании решения налогового органа в течение одного месяца со дня получения такого заявления.
Читать еще:  Уголовное дело в отношении неустановленного лица
Решение о возврате (об отказе в осуществлении возврата) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления. До истечения срока принятия решения о возврате поручение на возврат денежных средств, оформленное на основании такого решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия такого решения. 8. В случае, если возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящей статьи, налоговым органом на сумму остатка денежных средств, которая не возвращена физическому лицу в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате этому физическому лицу, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. 9. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных физическому лицу денежных средств. 10. В случае, если предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику – физическому лицу не в полном объеме, налоговый орган принимает решение об уплате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата этому лицу сумм денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных указанному лицу денежных средств. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на уплату оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа об уплате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. 11. Уплата единого налогового платежа физического лица, зачет и (или) возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, и уплата физическому лицу начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Может кто-либо заплатить налог вместо налогоплательщика?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 45 НК РФ в первом пункте содержит указание на необходимость самоличной уплаты налога плательщиком. Он исполняет свои налоговые обязанности самостоятельно, за исключением указанных в законе случаев. Уплата налогов подтверждается документально: плательщик должен иметь бумагу, которая свидетельствует о налоговой обязанности (квитанцию, платежный документ, направленный налоговой службой); и документ, позволяющий идентифицировать личность (паспорт). Статья 58 и статья 45 НК РФ предусматривают для физических лиц возможность платить налоги наличными деньгами или безналично через банки, кассы и почтовые отделения. На сегодняшний день в законе нет норм, разрешающим кому-либо (в том числе, родственником и супругам) платить налоги вместо налогоплательщика. Исключение одно – уплатить налог вместо физического лица может его законный представитель. Для несовершеннолетних детей и инвалидов законными представителями являются их родители, усыновители или опекуны. Представительство также можно оформить у нотариуса. Представитель физического лица, уплачивая вместо него налог, предъявляет в банке или на почте платежку и документы, подтверждающие его представительство. Если гражданин дееспособен и не имеет представителя, который мог бы действовать по доверенности, то свои налоги он обязан платить сам. Даже ближайшие родственники не могут это сделать вместо него. На сегодняшний день большинство банков имеют удобные интернет-сервисы. Физические лица и их представители могут платить налоги не выходя из дома через личный кабинет. Если у налогового органа заключено соглашение с банком, предоставляющим такие интернет-услуги, то задача по уплате налогов для плательщика сильно облегчается.

Будут ли начисляться пени, если задолженность по налогу плательщика совсем мала – например, 3 копейки?

Статья 45 НК РФ в первом пункте закрепляет обязанность плательщика самостоятельно уплачивать налоги. Если налог взимается с консолидированной группы, то уплачивает его ответственный участник этой группы налогоплательщиков. Когда обязанность по налоговым платежам не исполняется плательщиком или исполняется не полностью, налоговая служба направляет ему требование. В требовании указывается крайний срок уплаты. Если по требованию налог также не будет оплачен или оплачен частично, то его сумма взыскивается с плательщика в порядке, установленном кодексом (пункт 2 статьи 45 НК РФ). По ст 48 НК РФ , когда физическое лицо не платит налоги, а также по требованию налоговой службы не уплачивает вместе с налогом пени и штрафы, начисленные за его просрочку, то налоговый орган вправе обратиться в суд. Через суд налоговая служба требует взыскать с плательщика суммы неоплаченного налога, пеней и штрафов за счёт имущества плательщика, его денежных средств на банковских счетах или наличных денежных средств. Такое заявление в суд налоговая подаёт, когда общая сумма задолженности гражданина по налогами вместе со штрафами превысит 3000 рублей. Если задолженность гражданина мала и составляет, например, всего 3 копейки, то через суд она, конечно, взыскиваться не будет. Но вот заплатить пени за просрочку перечисления в бюджет 3 копеек, физическому лицу придётся. По статье 75 НК РФ пеня – это денежная сумма, начисляемая за каждый день просрочки. Она начинает начисляться со следующего дня после крайнего срока уплаты налога. Сумму пени нужно заплатить одновременно со всей суммой налога или после уплаты основной суммы налога. Налоговый кодекс не содержит никаких указаний на незначительность суммы к уплате – поблажки из-за маленького размера долга не предусматриваются. Обязанность налогоплательщика не может быть прекращена от того, что сумма пени к уплате слишком мала. Все причитающиеся налоги и сборы должны быть гражданами уплачены полностью. Налоговый орган обязан начислять пеню за каждый календарный день просрочки платежа. Поэтому, даже если задолженность по налогу у физического лица совсем маленькая и составляет 3 копейки, пеня за неуплату этой суммы будут начисляться каждый день. Это продолжится до тех пор, пока обязанность по уплате налога не будет исполнена полностью.
Читать еще:  Перечень орудий добывания объектов животного мира
Положения ст. 45 НК РФ, о которых мы поведем речь (а интересует нас п. 2, который касается взыскания в судебном порядке налоговой недоимки с зависимых лиц налогоплательщика), служат ярким примером так называемой «спящей» нормы. Некоторое время она существовала в виде своеобразного балласта, который жаль сбросить, но не совсем понятно, как применять. Однако прекрасный принц все-таки добрался до пещеры с мирно почивающей красавицей и вернул ее к активной жизни. Как показывает практика, поступок этот был несколько опрометчивым и привел к далеко не столь счастливым последствиям, как это предусматривают классические литературные сюжеты. Разберемся почему. Сразу же стоит сказать о том, что огромный вопрос вызывает сам факт наличия подобной нормы именно в Налоговом кодексе. В данном случае можно только догадываться о мотивах законодателя, но вряд ли мы ошибемся, сказав, что она введена как дублер не слишком эффективно работавших правил о субсидиарной ответственности лиц, контролирующих налогоплательщика. Иначе говоря, в основе лежит принцип: добиться реального взыскания недоимок не мытьем, так катаньем. Но при этом совершенно понятно, что сфера применения ст. 45 НК РФ непосредственно пересекается с отношениями в области банкротства, а это неизбежно приводит к очевидным противоречиям. И действительно, на поверхности возникает вопрос: что это, как не создание дополнительных преимуществ для одного из кредиторов неплатежеспособного должника? И почему этот вопрос вынесен за рамки регулирования законодательства о банкротстве и может рассматриваться вне соответствующей процедуры? Можно, конечно же, возразить, что возможность взыскания налоговых недоимок с зависимых лиц распространяется не только на те ситуации, когда в отношении налогоплательщика введена процедура банкротства, но и на те, когда она не может быть начата (например, в случаях возвращения судом заявления о несостоятельности по мотиву отсутствия средств, необходимых для покрытия расходов) или, наоборот, уже закончена. Вторым доводом, который приводится в защиту положений ст. 45 НК РФ, является тот, согласно которому ничто не препятствует последующему возвращению фактически взысканных на ее основании сумм в конкурсную массу банкротящегося налогоплательщика. Казалось бы, аргументы логичные. Но тогда в первом случае правильным было бы четкое установление границ применения нормы. А во втором, будем говорить прямо, не просматривается ни малейших шансов воплощения теоретической возможности в реальную жизнь. При всей справедливости поставленных вопросов положение вещей таково, как оно есть. Поэтому нам остается лишь перейти от теории к практике. Начнем с главного — с текста первоисточника. Анализ п. 2 ст. 45 НК РФ позволяет назвать несколько условий, необходимых в совокупности для взыскания налоговой задолженности с зависимого по отношению к налогоплательщику лица.
Читать еще:  Порядок рассмотрения дел в конституционном суде рф

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Первое условие — это собственно наличие зависимости. Список ее признаков не является исчерпывающим и завершается формулировкой «при применении положений настоящего подпункта взыскание может производиться в пределах поступившей основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), лицам, признанным судом иным образом зависимым с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки за реализуемые товары (работы, услуги), переданных денежных средств, иного имущества». Второе условие — факт передачи налогоплательщиком зависимому лицу имущества и/или денежных средств. При этом подразумевается, что такая передача производилась на ущербных, нерыночных условиях и фактически имела своей целью вывод активов. Третье условие — причинно-следственная связь между передачей имущества (денежных средств) от налогоплательщика к зависимому лицу и возникшей невозможностью исполнения первым своих налоговых обязанностей. Трудно сказать, что было бы, если бы арбитражные суды придерживались этого алгоритма буквально, но практика получила, если можно так выразиться, творческое развитие. Первой ласточкой стало дело ООО «Королевская вода» (см. постановление АС Московского округа от 31.10.2014 № Ф05-12000/14 по делу № А40-28598/13). Здесь суды столкнулись с ситуацией, когда, во-первых, отсутствовали прямые признаки зависимости между неисправным налогоплательщиком и вновь созданной организацией (в виде, например, совпадений в составе участников), а во-вторых, не произошло вывода активов в классическом смысле этого слова: с продажей недвижимости по заниженной цене или переводом финансовых ресурсов под ширмой искусственно созданных долговых обязательств. По сути, ценность «сбежавшего» бизнеса заключалась в клиентской базе, выработанном алгоритме хозяйственной деятельности и опытном персонале. Арбитражным судом первой инстанции во взыскании недоимки с нового (зависимого) юридического лица было отказано. Однако окончательно спор был разрешен в пользу налогового органа. Отменяя первоначальное решение и удовлетворяя иск инспекции, вышестоящие суды пришли к выводу, что признаками зависимости в данном случае являются: регистрация ООО «Королевская вода» (зависимое лицо) в период проведения выездной налоговой проверки ЗАО «Королевская вода» (неисправный налогоплательщик); тождественность у ООО «Королевская вода» и ЗАО «Королевская вода» фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, вида деятельности; значительное уменьшение активов ЗАО «Королевская вода» по данным бухгалтерского учета; перезаключение ООО «Королевская вода» договоров с покупателями товара ЗАО «Королевская вода», в том числе путем уступки прав требований; переход всех сотрудников ЗАО «Королевская вода» в ООО «Королевская вода»;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

перечисление выручки в адрес ООО «Королевская вода» за поставку воды 124 организациями, перечислявшими до этого выручку в адрес ЗАО «Королевская вода». Суды оценивали обстоятельства, из которых каждое в отдельности не указывало прямо на взаимозависимость лиц. Однако их совокупность не могла являться следствием случайности и не оставляла сомнений в сделанных выводах. И такой же подход продемонстрирован в той плоскости спора, которая касалась вывода активов предприятия. Здесь суды фактически признали материальную ценность бизнеса как комплекса деловых связей и навыков, способного генерировать значительный доход. Еще один пример из арбитражной практики отсылает нас к вопросу оценки причинно-следственной связи между передачей активов налогоплательщика зависимому лицу и возникшей невозможностью уплаты налогов. В деле строительной компании «Инжстройсеть» ответчик в числе прочего ссылался на то, что передача ему имущества налогоплательщика осуществлялась на рыночных условиях, не отличающихся от общепринятых в регионе, и, таким образом, не могла привести к невыполнению налоговых обязанностей. И действительно, сложно говорить о наличии причинно-следственной связи в ситуации, когда лицо передает активы реальной стоимостью в условные «икс» рублей за такую же или очень близкую сумму. Однако в данном случае довод был отвергнут судом главным образом потому, что в составе активов были переданы практически все средства производства (строительная техника и механизмы), а это фактически лишило организацию-налогоплательщика возможности осуществлять нормальную хозяйственную деятельность, выполнять обязательства перед контрагентами, а следовательно, извлекать доход (см. судебные акты по делу № А40-153792/2014). В приведенных прецедентах мы проиллюстрировали первые подходы арбитражных судов к применению п. 2 ст. 45 НК РФ. Далее практика стала принимать все более причудливые очертания. О некоторых делах и довольно странных тенденциях мы поговорим в следующем выпуске.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Ст 45 налогового кодекса рф действующая редакция: 3 комментария

  1. gralion torile

    Hey very cool website!! Man .. Beautiful .. Amazing .. I will bookmark your website and take the feeds also…I’m happy to find so many useful info here in the post, we need work out more strategies in this regard, thanks for sharing. . . . . .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ст 45 налогового кодекса рф действующая редакция

Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком – физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. 2. Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица. 3. Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика – физического лица (месту пребывания – при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика – физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации – по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. 4. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика – физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам. Решение о зачете суммы единого налогового платежа физического лица принимается налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту пребывания – при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика – физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации – налоговым органом по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. 5. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется в счет предстоящих платежей налогоплательщика – физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в установленные сроки уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей статьи. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня наступления установленного срока уплаты соответствующих налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 6. При наличии у налогоплательщика – физического лица недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня его принятия. В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням – начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой. 7. Налогоплательщик – физическое лицо имеет право на возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, по которым налоговым органом не принято решение о зачете в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Возврат указанных в абзаце первом настоящего пункта денежных средств в пределах их остатка осуществляется налоговым органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, по заявлению налогоплательщика – физического лица на основании решения налогового органа в течение одного месяца со дня получения такого заявления.
Читать еще:  Оглашение показаний свидетеля в уголовном процессе
Решение о возврате (об отказе в осуществлении возврата) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления. До истечения срока принятия решения о возврате поручение на возврат денежных средств, оформленное на основании такого решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику – физическому лицу о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия такого решения. 8. В случае, если возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящей статьи, налоговым органом на сумму остатка денежных средств, которая не возвращена физическому лицу в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате этому физическому лицу, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. 9. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных физическому лицу денежных средств. 10. В случае, если предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику – физическому лицу не в полном объеме, налоговый орган принимает решение об уплате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата этому лицу сумм денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных указанному лицу денежных средств. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на уплату оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа об уплате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. 11. Уплата единого налогового платежа физического лица, зачет и (или) возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, и уплата физическому лицу начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Может кто-либо заплатить налог вместо налогоплательщика?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Статья 45 НК РФ в первом пункте содержит указание на необходимость самоличной уплаты налога плательщиком. Он исполняет свои налоговые обязанности самостоятельно, за исключением указанных в законе случаев. Уплата налогов подтверждается документально: плательщик должен иметь бумагу, которая свидетельствует о налоговой обязанности (квитанцию, платежный документ, направленный налоговой службой); и документ, позволяющий идентифицировать личность (паспорт). Статья 58 и статья 45 НК РФ предусматривают для физических лиц возможность платить налоги наличными деньгами или безналично через банки, кассы и почтовые отделения. На сегодняшний день в законе нет норм, разрешающим кому-либо (в том числе, родственником и супругам) платить налоги вместо налогоплательщика. Исключение одно – уплатить налог вместо физического лица может его законный представитель. Для несовершеннолетних детей и инвалидов законными представителями являются их родители, усыновители или опекуны. Представительство также можно оформить у нотариуса. Представитель физического лица, уплачивая вместо него налог, предъявляет в банке или на почте платежку и документы, подтверждающие его представительство. Если гражданин дееспособен и не имеет представителя, который мог бы действовать по доверенности, то свои налоги он обязан платить сам. Даже ближайшие родственники не могут это сделать вместо него. На сегодняшний день большинство банков имеют удобные интернет-сервисы. Физические лица и их представители могут платить налоги не выходя из дома через личный кабинет. Если у налогового органа заключено соглашение с банком, предоставляющим такие интернет-услуги, то задача по уплате налогов для плательщика сильно облегчается.

Будут ли начисляться пени, если задолженность по налогу плательщика совсем мала – например, 3 копейки?

Статья 45 НК РФ в первом пункте закрепляет обязанность плательщика самостоятельно уплачивать налоги. Если налог взимается с консолидированной группы, то уплачивает его ответственный участник этой группы налогоплательщиков. Когда обязанность по налоговым платежам не исполняется плательщиком или исполняется не полностью, налоговая служба направляет ему требование. В требовании указывается крайний срок уплаты. Если по требованию налог также не будет оплачен или оплачен частично, то его сумма взыскивается с плательщика в порядке, установленном кодексом (пункт 2 статьи 45 НК РФ). По ст 48 НК РФ , когда физическое лицо не платит налоги, а также по требованию налоговой службы не уплачивает вместе с налогом пени и штрафы, начисленные за его просрочку, то налоговый орган вправе обратиться в суд. Через суд налоговая служба требует взыскать с плательщика суммы неоплаченного налога, пеней и штрафов за счёт имущества плательщика, его денежных средств на банковских счетах или наличных денежных средств. Такое заявление в суд налоговая подаёт, когда общая сумма задолженности гражданина по налогами вместе со штрафами превысит 3000 рублей. Если задолженность гражданина мала и составляет, например, всего 3 копейки, то через суд она, конечно, взыскиваться не будет. Но вот заплатить пени за просрочку перечисления в бюджет 3 копеек, физическому лицу придётся. По статье 75 НК РФ пеня – это денежная сумма, начисляемая за каждый день просрочки. Она начинает начисляться со следующего дня после крайнего срока уплаты налога. Сумму пени нужно заплатить одновременно со всей суммой налога или после уплаты основной суммы налога. Налоговый кодекс не содержит никаких указаний на незначительность суммы к уплате – поблажки из-за маленького размера долга не предусматриваются. Обязанность налогоплательщика не может быть прекращена от того, что сумма пени к уплате слишком мала. Все причитающиеся налоги и сборы должны быть гражданами уплачены полностью. Налоговый орган обязан начислять пеню за каждый календарный день просрочки платежа. Поэтому, даже если задолженность по налогу у физического лица совсем маленькая и составляет 3 копейки, пеня за неуплату этой суммы будут начисляться каждый день. Это продолжится до тех пор, пока обязанность по уплате налога не будет исполнена полностью.
Читать еще:  Обмен комнаты в коммунальной квартире на квартиру
Положения ст. 45 НК РФ, о которых мы поведем речь (а интересует нас п. 2, который касается взыскания в судебном порядке налоговой недоимки с зависимых лиц налогоплательщика), служат ярким примером так называемой «спящей» нормы. Некоторое время она существовала в виде своеобразного балласта, который жаль сбросить, но не совсем понятно, как применять. Однако прекрасный принц все-таки добрался до пещеры с мирно почивающей красавицей и вернул ее к активной жизни. Как показывает практика, поступок этот был несколько опрометчивым и привел к далеко не столь счастливым последствиям, как это предусматривают классические литературные сюжеты. Разберемся почему. Сразу же стоит сказать о том, что огромный вопрос вызывает сам факт наличия подобной нормы именно в Налоговом кодексе. В данном случае можно только догадываться о мотивах законодателя, но вряд ли мы ошибемся, сказав, что она введена как дублер не слишком эффективно работавших правил о субсидиарной ответственности лиц, контролирующих налогоплательщика. Иначе говоря, в основе лежит принцип: добиться реального взыскания недоимок не мытьем, так катаньем. Но при этом совершенно понятно, что сфера применения ст. 45 НК РФ непосредственно пересекается с отношениями в области банкротства, а это неизбежно приводит к очевидным противоречиям. И действительно, на поверхности возникает вопрос: что это, как не создание дополнительных преимуществ для одного из кредиторов неплатежеспособного должника? И почему этот вопрос вынесен за рамки регулирования законодательства о банкротстве и может рассматриваться вне соответствующей процедуры? Можно, конечно же, возразить, что возможность взыскания налоговых недоимок с зависимых лиц распространяется не только на те ситуации, когда в отношении налогоплательщика введена процедура банкротства, но и на те, когда она не может быть начата (например, в случаях возвращения судом заявления о несостоятельности по мотиву отсутствия средств, необходимых для покрытия расходов) или, наоборот, уже закончена. Вторым доводом, который приводится в защиту положений ст. 45 НК РФ, является тот, согласно которому ничто не препятствует последующему возвращению фактически взысканных на ее основании сумм в конкурсную массу банкротящегося налогоплательщика. Казалось бы, аргументы логичные. Но тогда в первом случае правильным было бы четкое установление границ применения нормы. А во втором, будем говорить прямо, не просматривается ни малейших шансов воплощения теоретической возможности в реальную жизнь. При всей справедливости поставленных вопросов положение вещей таково, как оно есть. Поэтому нам остается лишь перейти от теории к практике. Начнем с главного — с текста первоисточника. Анализ п. 2 ст. 45 НК РФ позволяет назвать несколько условий, необходимых в совокупности для взыскания налоговой задолженности с зависимого по отношению к налогоплательщику лица.
Читать еще:  Регламент выдачи справки об отсутствии судимости

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Первое условие — это собственно наличие зависимости. Список ее признаков не является исчерпывающим и завершается формулировкой «при применении положений настоящего подпункта взыскание может производиться в пределах поступившей основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), лицам, признанным судом иным образом зависимым с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки за реализуемые товары (работы, услуги), переданных денежных средств, иного имущества». Второе условие — факт передачи налогоплательщиком зависимому лицу имущества и/или денежных средств. При этом подразумевается, что такая передача производилась на ущербных, нерыночных условиях и фактически имела своей целью вывод активов. Третье условие — причинно-следственная связь между передачей имущества (денежных средств) от налогоплательщика к зависимому лицу и возникшей невозможностью исполнения первым своих налоговых обязанностей. Трудно сказать, что было бы, если бы арбитражные суды придерживались этого алгоритма буквально, но практика получила, если можно так выразиться, творческое развитие. Первой ласточкой стало дело ООО «Королевская вода» (см. постановление АС Московского округа от 31.10.2014 № Ф05-12000/14 по делу № А40-28598/13). Здесь суды столкнулись с ситуацией, когда, во-первых, отсутствовали прямые признаки зависимости между неисправным налогоплательщиком и вновь созданной организацией (в виде, например, совпадений в составе участников), а во-вторых, не произошло вывода активов в классическом смысле этого слова: с продажей недвижимости по заниженной цене или переводом финансовых ресурсов под ширмой искусственно созданных долговых обязательств. По сути, ценность «сбежавшего» бизнеса заключалась в клиентской базе, выработанном алгоритме хозяйственной деятельности и опытном персонале. Арбитражным судом первой инстанции во взыскании недоимки с нового (зависимого) юридического лица было отказано. Однако окончательно спор был разрешен в пользу налогового органа. Отменяя первоначальное решение и удовлетворяя иск инспекции, вышестоящие суды пришли к выводу, что признаками зависимости в данном случае являются: регистрация ООО «Королевская вода» (зависимое лицо) в период проведения выездной налоговой проверки ЗАО «Королевская вода» (неисправный налогоплательщик); тождественность у ООО «Королевская вода» и ЗАО «Королевская вода» фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, вида деятельности; значительное уменьшение активов ЗАО «Королевская вода» по данным бухгалтерского учета; перезаключение ООО «Королевская вода» договоров с покупателями товара ЗАО «Королевская вода», в том числе путем уступки прав требований; переход всех сотрудников ЗАО «Королевская вода» в ООО «Королевская вода»;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

перечисление выручки в адрес ООО «Королевская вода» за поставку воды 124 организациями, перечислявшими до этого выручку в адрес ЗАО «Королевская вода». Суды оценивали обстоятельства, из которых каждое в отдельности не указывало прямо на взаимозависимость лиц. Однако их совокупность не могла являться следствием случайности и не оставляла сомнений в сделанных выводах. И такой же подход продемонстрирован в той плоскости спора, которая касалась вывода активов предприятия. Здесь суды фактически признали материальную ценность бизнеса как комплекса деловых связей и навыков, способного генерировать значительный доход. Еще один пример из арбитражной практики отсылает нас к вопросу оценки причинно-следственной связи между передачей активов налогоплательщика зависимому лицу и возникшей невозможностью уплаты налогов. В деле строительной компании «Инжстройсеть» ответчик в числе прочего ссылался на то, что передача ему имущества налогоплательщика осуществлялась на рыночных условиях, не отличающихся от общепринятых в регионе, и, таким образом, не могла привести к невыполнению налоговых обязанностей. И действительно, сложно говорить о наличии причинно-следственной связи в ситуации, когда лицо передает активы реальной стоимостью в условные «икс» рублей за такую же или очень близкую сумму. Однако в данном случае довод был отвергнут судом главным образом потому, что в составе активов были переданы практически все средства производства (строительная техника и механизмы), а это фактически лишило организацию-налогоплательщика возможности осуществлять нормальную хозяйственную деятельность, выполнять обязательства перед контрагентами, а следовательно, извлекать доход (см. судебные акты по делу № А40-153792/2014). В приведенных прецедентах мы проиллюстрировали первые подходы арбитражных судов к применению п. 2 ст. 45 НК РФ. Далее практика стала принимать все более причудливые очертания. О некоторых делах и довольно странных тенденциях мы поговорим в следующем выпуске.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Ст 45 налогового кодекса рф действующая редакция: 8 комментариев

  1. berkey

    Your style is so unique compared to other folks I’ve read stuff from. Thank you for posting when you’ve got the opportunity, Guess I will just book mark this blog.|

  2. superbeets

    What you said made a bunch of sense. But, consider this, what if you were to write a awesome post title? I am not suggesting your content is not good., however what if you added a headline that makes people want more? I mean %BLOG_TITLE% is kinda plain. You should peek at Yahoo’s front page and see how they create post headlines to grab people to click. You might add a related video or a picture or two to grab people excited about everything’ve got to say. In my opinion, it would bring your posts a little bit more interesting.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.