Ст 55 градостроительного кодекса рф действующая


Градостроительные отношения и побочные, прочие связи, которые закреплены с ними на законодательном уровне, регулирует правовой акт в положениях РФ называющийся Градостроительным кодексом. Он собрал в себе информацию о действиях в отношении территорий городов, мелких населённых пунктов и деревень. Этот кодекс планирует территориальную зону, координаты, строительство, схемы и капитальный ремонт, переделку объектов, к которым также относятся те, что приурочены к государственному наследию. Одним из важных аспектов этих документов является ст.55 Градостроительного кодекса, которая и будет подробно разобрана ниже.

Что регулирует статья 55

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Эта норма имеет в наличии информацию:
  • об отсутствии препятствий для введения в эксплуатацию;
  • исчерпывающий пакет справок, которые требуют для подачи заявки;
  • список властных органов (местных и федеральных), куда производится подача заявки;
  • основания для запрета на возведение объекта, подробно расписанные в части 6 и ч. 7 (комментарий от 2004 года расширяет область причин для отказа, следуя законодательству РФ);
  • дополнение о требовании правительством дополнительных справок и свидетельств, не входящих в список предоставляемых, а также комментарий о том, что побочные документы не являются обязательными и не входят в оригинальный список;
  • акт, подробно регулирующий безвозмездное предоставление свидетельств о схемах градостроительного объекта, точках охраны на территории, сетей обеспечения в орган исполнительной власти, который выдаёт разрешение;
  • изменение материалов в ст.55.7, согласно которым застройщику важно отправить органу власти дополнительный перечень документов;
  • комментарий, регулирующий работу кодекса в отношении пунктов.

Таким образом, ст. 55 регулирует все отношение градостроительства согласно действующему закону. Свод необходимой документации и требуемых правок установлен во избежание нарушения КоАП и для предоставления максимальной информации для интересующихся лиц.

Что представляет собой комментарий

Комментарием называют дополненное или расширенное разъяснение, которое помогает регулировать работу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с действующим законодательством. Комментарий, приуроченный к описываемому документу, имеет множество разнящихся пунктов, которые детально разобраны ниже.
Оригинальный свод положений ст.55 Комментарий, меняющий подраздел пункта
Ч.1 раскрывает основные пункты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Ч.1 определяет понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов для подачи заявки не находится в общем доступе
Ч.2 и 3 не имеют достаточной информации об органах, куда можно подать заявку Ч.2 и ч.3 определяют органы для подачи заявки. Перечень документов открыт, т.к. правительство РФ может запросить иные документы, не установленные в пунктах Отсутствие запрета на требование иных документов, не установленных оригинальным списком на подачу заявки для введения объекта в эксплуатацию ФЗ уточнил перечень документов, приложенных к заявлению о разрешении, а также дополнил ч.4, согласно которой запрещается требовать другие документы Ч.5 не конкретизирует об отказе исполнительного органа в подаче документов Ч.5 показывает действия органа, выдавшего документы: это может быть разрешение и отказ Ч.6 не дополнена перечнем оснований для отказа в подаче заявки ч.6 показывает основания для отказа Ч.7 не дополнена информацией о невыполнении требований лицом, проводившим застройку объекта. Нет постановления о передаче документов о проекте Ч.7 дополнилась основанием о невыполнении требований застройщиком. Он обязан безвозмездно передать в органы власти экземпляр документации о проекте. Перечень также расширен Пункт 8 ст.55 ГрК РФ полностью отсутствует. Согласно ч.10 и 11, градостроительный объект, на который было выдано разрешение, в обязательном порядке не устанавливается на государственный контроль и учёт Ч.8 конкретизирует, что можно оспорить отказ органа власти в выдаче разрешения в суде. Ч.10 и 11 устанавливают положение, согласно которому объект, имеющий разрешение, устанавливается на государственный учёт. Для этого подаются документы, форма которых устанавливается правительством РФ
Комментарий к предложенной статье помогает правово регулировать положения, которые подверглись изменениям предыдущих лет.

Практика судебных решений в отношении ст.55

Нередко бывает так, что дела касаемо 55 статьи обжалуются органом исполнительной власти в суде либо же после подачи соответствующего заявления лицом, проводившим застройку. Следует рассмотреть несколько дел, чтобы убедиться в правильной подаче документов, избежать последующих ошибок при работе с ГрК, а также урегулировать все вопросы с застройщиком либо органом, куда подаётся запрос на разрешение введение объекта в эксплуатацию.
  1. Верховный суд 24 апреля 2017 года отказал в пересмотре судебных актов по делу о незаконной отмене постановления, а также подтвердил положение о привлечении к административной ответственности. С чем связан отказ в прошении? В положении не было доказательств того, что предприниматель пользовался объектом строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Признавая постановление незаконным, суд руководствовался ст.51, 55, 1 и 130 ГрК РФ, которые в том числе связаны между собой территориальной политикой.
  2. 7 апреля 2017 года Суд отказал в рассмотрении и передаче дела в коллегию, так как был сделан вывод о том, что здание было построено застройщиком без разрешения на строительство. Рассмотрим, почему это произошло. Застройщик не предпринял соответствующие меры для постройки, а также не доказал документами право обладателя территории, на которой происходило строительство.
  3. 7 апреля 2017 года Суд отказал в передаче дела в Судебную коллегию. Постройку, признанную самовольной во время проверки документации и обнаружении отсутствия должного разрешения, снесли.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Что не так сделал застройщик? Строительство объекта, которым он руководил, нарушало целый свод строительных правил, противодействовало нормам пожарной безопасности. Поэтому суд принял решение снести такую постройку.

Как взаимодействует ст. 55 с другими правовыми нормами

Согласно редакции закона ни одна правовая статья не должна нарушать регулируемые нормы. Руководствуясь прочими статьями ГрК и судебного кодекса РФ, Верховный суд выносит решения по делу о незаконной застройке, а также отклоняет запросы в Судебную Коллегию Российской Федерации. Территориальная политика одинаковых положений позволяет полноценно изучить кодекс, чтобы впоследствии избежать нарушений, собрать необходимый перечень документов для подачи заявки.
Все установленные законом регламенты образуют целую систему благодаря установке и регистрации отдельных правил, а также регулировке на государственном уровне.
Поскольку градостроительные отношения воздействуют на все участки и территории, а также недвижимость, они располагают информацией об объектах культурного наследия РФ, которые представляют большую ценность. Чтобы не конфликтовать в некоторых положениях с ЗК РФ, в ГрК был принят перечень изменений – комментарий, о котором уже шла речь.
Читать еще:  Проверить есть ли задолженность перед приставами

На что влияют последние изменения в ГрК

Процесс выдачи разрешения на эксплуатацию постоянно меняется и дополняется. Если затрагивать последние изменения, предоставленные консультантом плюс выше, можно выделить несколько самых значительных:
  • В 2017 году было приняло решение о том, что документы на подачу заявки можно предоставлять в электронной форме и присылать соответствующему органу;
  • В 2015 году была озвучена ремарка о том, что действия ч.3 ст.55 не затрагивает объекты, разрешение на строительство которых было подано до 1 января 18 года;
  • В 2017 году было принято решение, что документы, описанные в ч.4 ст.55, могут быть в электронной форме.

С остальными явными изменениями, которые привнесли большей регулировки в положение, можно ознакомиться, подробно изучив комментарий.

Важные моменты, о которых стоит знать при работе с ГрК ст. 55

Стоит обратить внимание, что при отсутствии полного пакета документов, предоставляемых органу исполнительной власти для заявки на эксплуатацию, прошение будет отклонено. Правительство РФ имеет право установить для подачи заявки дополнительный пакет документов, чтобы иметь полный объём сведений для выдачи разрешения на введение объекта в эксплуатацию. Также правительство может устанавливать случаи, когда застройщик может сдать документы в электронной форме. Согласно постановлению в комментарии к ст.55, исполняющий орган не имеет права требовать иных документов для выдачи разрешения. Подготовленные документы должны обладать информацией о выполненных нормативах, о требованиях и об эффективности оборудования. Исполнительный орган имеет право дать отказ на прошение в связи с несоответствием какому-либо из пунктов. Решение об отказе можно обжаловать в суде. Необходимо детально проверить всю документацию, чтобы избежать неприятностей. Стоит помнить о том, что отсутствие каких-либо побочных документов, не указанных в положении, не может быть поводом для отказа в разрешении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Со списком оснований для отказа можно ознакомиться в самой статье 55, но основными из них являются:
  • отсутствие указанных документов (за исключением иных, не описанных в положении);
  • несоответствие требованиям безопасности;
  • нарушение территориальных ограничений, самовольная застройка без получения необходимого документа.
Внимание! После подачи заявки на введение объекта в эксплуатацию он ставится на государственный учёт. Необходимо предоставить сведения об объекте в полном объёме, чтобы была возможность поставить его в кадастровый учёт.
В течение 7 рабочих дней орган власти должен проверить наличие оформленных по закону документов, осмотреть предоставленный для строительства объект, выдать разрешение или же отказать (указав причину, которые описаны выше).

Также по завершении проекта лицо, проводившее застройку, обязано передать документы проекта, результаты и акты работ в управляющий орган. Форма разрешения устанавливается действующей властью. После выписки орган, выдавший документ, за трое суток отправляет копию вышестоящей инстанции.

В случае когда работы по эксплуатации проводятся на территории, где находится объект культурного наследия страны, застройщику необходимо подать прошение на документ, который выдаётся с учётом всех правок ФЗ РФ об охране территорий, являющихся культурным наследием.
Если необходимо заиметь разрешение на ввод в эксплуатацию сразу, то важно знать о том, что это возможно после того, как в орган власти будет передана копия схемы объекта, где чётко видно расположение, сети инженерно-технического оборудования, планировка зданий и территорий, координаты охраны и размер участков. В противном случае стоит ожидать гораздо более длительное время, пока не будет предоставлен побочный пакет документов. Удалось выяснить, что ст.55 ГрК детально рассматривает территориальные отношения, строительство и решает вопросы, связанные с нарушением земельных правил и участков. Комментарий, приведённый в статье для ознакомления с изменениями, помогает регулировать законодательство РФ, делая его более прозрачным и доступным для понимания. Весь необходимый перечень документов, предоставленный в положении, поможет избежать ненужной бумажной волокиты, скорее разобраться с возникшими вопросами, избегая нарушений, дисквалификаций и уголовных дел в Верховном Суде. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 27 июня 2019 г. Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к Градостроительному кодексу РФ 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме всоответствиис разрешением на строительство, соответствиепостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительстваградостроительному плану земельного участка или вслучае строительства, реконструкции линейного объекта проектупланировкитерритории и проекту межевания территории, а такжепроектнойдокументации (в ред. Федерального закона от 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591). 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,непосредственно либо через многофункциональный центрсзаявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).
Читать еще:  Требования к коммерческому предложению по 44 фз
3. Для принятия решения о выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюнеобходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы наземельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случаестроительства, реконструкции линейного объекта проект планировкитерриториии проект межевания территории (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015); 3) разрешение на строительство;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора) (вред. Федерального закона от 18 июля 2011г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного объекта капитального строительстватребованиямтехнических регламентов и подписанный лицом, осуществляющимстроительство (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4591); 6) документ, подтверждающий соответствие параметровпостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства проектной документации, в том числе требованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенности объектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющимстроительство(лицом, осуществляющим строительство, изастройщикомилитехническим заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора, атакжелицом,осуществляющим строительный контроль, в случае осуществлениястроительного контроля на основании договора), за исключениемслучаев осуществления строительства, реконструкции объектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированногообъекта капитального строительства техническимусловиями подписанные представителями организаций, осуществляющихэксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при ихналичии)(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591); 8) схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства,расположение сетей инженерно-технического обеспеченияв границахземельногоучастка и планировочную организацию земельного участка иподписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или техническимзаказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции наосновании договора), за исключением случаев строительства,реконструкции линейного объекта (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591); 9) заключение органа государственногостроительного надзора (вслучае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора) о соответствии построенного,реконструированногообъекта капитального строительства требованиямтехнических регламентов и проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъекта капитального строительства приборами учета используемыхэнергетическихресурсов, заключение федерального государственногоэкологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи54настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; Федерального закона от 25июня 2012 г. N 93-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3446); 10) документ, подтверждающий заключениедоговора обязательногострахованиягражданской ответственности владельца опасного объектаза причинение вреда в результате аварии на опасном объекте всоответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте (пункт 10 введен Федеральным законом от 27июля 2010 г. N226-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4195). (Часть 3 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьидокументи заключение должны содержать информацию о нормативныхзначениях показателей, включенных в состав требованийэнергетическойэффективности объекта капитального строительства, иофактических значениях таких показателей, определенных в отношениипостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства в результате проведенных исследований, замеров,экспертиз, испытаний, а также иную информацию, наоснове которойустанавливается соответствие такого объекта требованиямэнергетическойэффективности и требованиям его оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов. Пристроительстве, реконструкции многоквартирного дома заключениеоргана государственного строительного надзора также должносодержать информацию о классе энергетической эффективностимногоквартирного дома, определяемом в соответствии сзаконодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетическойэффективности(часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 ноября2009г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2009, N 5711, ст. 5711; в ред. Федерального законаот 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591). 3-2. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи,запрашиваютсяорганами, указанными в части 2настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизациях, в распоряжении которых находятсяуказанные документы, если застройщик не представил указанныедокументы самостоятельно (часть 3-2 введена Федеральнымзаконом от1июля 2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880). 3-3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, еслиуказанныедокументы (их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуютв распоряжении органов государственной власти, органовместного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций. Еслидокументы, указанные в настоящей части, находятся в распоряженииорганов государственной власти, органов местного самоуправлениялибоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизаций, такие документызапрашиваются органом,указаннымв части 2 настоящей статьи, в органах иорганизациях, враспоряжениикоторых находятся указанные документы, если застройщикнепредставил указанные документы самостоятельно (часть 3-3 введенаФедеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880). 4. Правительством РоссийскойФедерации могут устанавливатьсяпомимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы,необходимые для получения разрешения на ввод объекта вэксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений,необходимыхдля постановки объекта капитального строительства нагосударственныйучет. 4-1. Для получения разрешения на вводобъекта в эксплуатациюразрешаетсятребовать только указанные в частях 3 и 4 настоящейстатьидокументы (часть 4-1 введена Федеральным законом от 18декабря 2006 г. N 232-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498). 5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющаягосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияи ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, в течение десяти дней со дняпоступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатациюобязаны обеспечить проверку наличия и правильностиоформлениядокументов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотробъектакапитального строительства и выдать заявителю разрешение навводобъекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешенияс указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного,реконструированного объекта капитального строительстваосуществляетсяпроверка соответствия такого объекта требованиям,установленным в разрешении на строительство, градостроительномпланеземельного участка или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта проекте планировки территории и проекте межеваниятерритории,а также требованиям проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, за исключением случаев осуществлениястроительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства. В случае, если при строительстве, реконструкцииобъектакапитального строительства осуществляется государственныйстроительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшимразрешениена строительство, не проводится (в ред. Федеральногозакона от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 31, ст. 3442;Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября2010г. N 305-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N41-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13,ст.1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).
Читать еще:  Порядок ликвидации ооо пошаговая инструкция 2018
6. Основанием для отказа в выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюявляется (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006г.N 143-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N31, ст. 3442): 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящейстатьи; 2) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучаестроительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проектамежеваниятерритории (в ред. Федерального законаот 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688); 3) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям,установленным в разрешении на строительство;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4) несоответствие параметров построенного,реконструированногообъекта капитального строительства проектнойдокументации. Данное основание не применяется в отношенииобъектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591). 6-1. Неполучение (несвоевременное получение) документов,запрошенныхв соответствии с частями 3-2 и 3-3 настоящей статьи, неможетявляться основанием для отказа в выдаче разрешения на вводобъекта в эксплуатацию (часть 6-1 введена Федеральнымзаконом от 1июля2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880). 7. Основанием для отказа в выдаче разрешенияна ввод объекта вэксплуатацию,кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований,является невыполнение застройщиком требований, предусмотренныхчастью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешениенаввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачибезвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, сведений о площади, о высоте иколичестве этажей планируемого объекта капитальногостроительства,осетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10и11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляракопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства(в ред. Федерального закона от 31декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563). 8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюможетбыть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального законаот27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 31, ст. 3442). 9. Разрешение на ввод объекта вэксплуатацию (за исключениемлинейного объекта) выдается застройщику в случае, если вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающейрасположениепостроенного, реконструированного объекта капитальногостроительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочнуюорганизацию земельного участка, для размещения такой копии винформационной системе обеспечения градостроительной деятельности (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591). 10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являетсяоснованиемдля постановки на государственный учет построенногообъектакапитального строительства, внесенияизменений в документыгосударственного учета реконструированного объекта капитальногостроительства. 11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны бытьотражены сведения об объекте капитального строительства в объеме,необходимомдля осуществления его государственного кадастровогоучета.Состав таких сведений должен соответствовать установленным всоответствиис Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "Огосударственномкадастре недвижимости" требованиям к составусведенийв графической и текстовой частях технического плана (вред. Федерального закона от 13 мая2008 г. N 66-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251). 11-1. После окончания строительства объекта капитальногостроительствалицо, осуществляющее строительство,обязано передатьзастройщику такого объекта результаты инженерных изысканий,проектную документацию, акты освидетельствования работ,конструкций,участков сетей инженерно-технического обеспеченияобъектакапитального строительства, инуюдокументацию, необходимуюдляэксплуатации такого объекта (часть 11-1 введена Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015). 12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатациюустанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на вводобъектав эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляеткопиютакого разрешения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатациюобъектовкапитального строительства, указанных впункте 5-1 статьи6настоящего Кодекса, или в органисполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, уполномоченный на осуществлениегосударственного строительного надзора, в случае, если выданоразрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитальногостроительства(часть 13 введена Федеральным законом от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015). Глава 6-1. Саморегулирование в областиинженерных изысканий, строительства, реконструкции,капитального ремонта (Глава 6-1 введена Федеральным законом от 22июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ст 55 градостроительного кодекса рф действующая


Градостроительные отношения и побочные, прочие связи, которые закреплены с ними на законодательном уровне, регулирует правовой акт в положениях РФ называющийся Градостроительным кодексом. Он собрал в себе информацию о действиях в отношении территорий городов, мелких населённых пунктов и деревень. Этот кодекс планирует территориальную зону, координаты, строительство, схемы и капитальный ремонт, переделку объектов, к которым также относятся те, что приурочены к государственному наследию. Одним из важных аспектов этих документов является ст.55 Градостроительного кодекса, которая и будет подробно разобрана ниже.

Что регулирует статья 55

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Эта норма имеет в наличии информацию:
  • об отсутствии препятствий для введения в эксплуатацию;
  • исчерпывающий пакет справок, которые требуют для подачи заявки;
  • список властных органов (местных и федеральных), куда производится подача заявки;
  • основания для запрета на возведение объекта, подробно расписанные в части 6 и ч. 7 (комментарий от 2004 года расширяет область причин для отказа, следуя законодательству РФ);
  • дополнение о требовании правительством дополнительных справок и свидетельств, не входящих в список предоставляемых, а также комментарий о том, что побочные документы не являются обязательными и не входят в оригинальный список;
  • акт, подробно регулирующий безвозмездное предоставление свидетельств о схемах градостроительного объекта, точках охраны на территории, сетей обеспечения в орган исполнительной власти, который выдаёт разрешение;
  • изменение материалов в ст.55.7, согласно которым застройщику важно отправить органу власти дополнительный перечень документов;
  • комментарий, регулирующий работу кодекса в отношении пунктов.

Таким образом, ст. 55 регулирует все отношение градостроительства согласно действующему закону. Свод необходимой документации и требуемых правок установлен во избежание нарушения КоАП и для предоставления максимальной информации для интересующихся лиц.

Что представляет собой комментарий

Комментарием называют дополненное или расширенное разъяснение, которое помогает регулировать работу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с действующим законодательством. Комментарий, приуроченный к описываемому документу, имеет множество разнящихся пунктов, которые детально разобраны ниже.
Оригинальный свод положений ст.55 Комментарий, меняющий подраздел пункта
Ч.1 раскрывает основные пункты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Ч.1 определяет понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов для подачи заявки не находится в общем доступе
Ч.2 и 3 не имеют достаточной информации об органах, куда можно подать заявку Ч.2 и ч.3 определяют органы для подачи заявки. Перечень документов открыт, т.к. правительство РФ может запросить иные документы, не установленные в пунктах Отсутствие запрета на требование иных документов, не установленных оригинальным списком на подачу заявки для введения объекта в эксплуатацию ФЗ уточнил перечень документов, приложенных к заявлению о разрешении, а также дополнил ч.4, согласно которой запрещается требовать другие документы Ч.5 не конкретизирует об отказе исполнительного органа в подаче документов Ч.5 показывает действия органа, выдавшего документы: это может быть разрешение и отказ Ч.6 не дополнена перечнем оснований для отказа в подаче заявки ч.6 показывает основания для отказа Ч.7 не дополнена информацией о невыполнении требований лицом, проводившим застройку объекта. Нет постановления о передаче документов о проекте Ч.7 дополнилась основанием о невыполнении требований застройщиком. Он обязан безвозмездно передать в органы власти экземпляр документации о проекте. Перечень также расширен Пункт 8 ст.55 ГрК РФ полностью отсутствует. Согласно ч.10 и 11, градостроительный объект, на который было выдано разрешение, в обязательном порядке не устанавливается на государственный контроль и учёт Ч.8 конкретизирует, что можно оспорить отказ органа власти в выдаче разрешения в суде. Ч.10 и 11 устанавливают положение, согласно которому объект, имеющий разрешение, устанавливается на государственный учёт. Для этого подаются документы, форма которых устанавливается правительством РФ
Комментарий к предложенной статье помогает правово регулировать положения, которые подверглись изменениям предыдущих лет.

Практика судебных решений в отношении ст.55

Нередко бывает так, что дела касаемо 55 статьи обжалуются органом исполнительной власти в суде либо же после подачи соответствующего заявления лицом, проводившим застройку. Следует рассмотреть несколько дел, чтобы убедиться в правильной подаче документов, избежать последующих ошибок при работе с ГрК, а также урегулировать все вопросы с застройщиком либо органом, куда подаётся запрос на разрешение введение объекта в эксплуатацию.
  1. Верховный суд 24 апреля 2017 года отказал в пересмотре судебных актов по делу о незаконной отмене постановления, а также подтвердил положение о привлечении к административной ответственности. С чем связан отказ в прошении? В положении не было доказательств того, что предприниматель пользовался объектом строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Признавая постановление незаконным, суд руководствовался ст.51, 55, 1 и 130 ГрК РФ, которые в том числе связаны между собой территориальной политикой.
  2. 7 апреля 2017 года Суд отказал в рассмотрении и передаче дела в коллегию, так как был сделан вывод о том, что здание было построено застройщиком без разрешения на строительство. Рассмотрим, почему это произошло. Застройщик не предпринял соответствующие меры для постройки, а также не доказал документами право обладателя территории, на которой происходило строительство.
  3. 7 апреля 2017 года Суд отказал в передаче дела в Судебную коллегию. Постройку, признанную самовольной во время проверки документации и обнаружении отсутствия должного разрешения, снесли.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Что не так сделал застройщик? Строительство объекта, которым он руководил, нарушало целый свод строительных правил, противодействовало нормам пожарной безопасности. Поэтому суд принял решение снести такую постройку.

Как взаимодействует ст. 55 с другими правовыми нормами

Согласно редакции закона ни одна правовая статья не должна нарушать регулируемые нормы. Руководствуясь прочими статьями ГрК и судебного кодекса РФ, Верховный суд выносит решения по делу о незаконной застройке, а также отклоняет запросы в Судебную Коллегию Российской Федерации. Территориальная политика одинаковых положений позволяет полноценно изучить кодекс, чтобы впоследствии избежать нарушений, собрать необходимый перечень документов для подачи заявки.
Все установленные законом регламенты образуют целую систему благодаря установке и регистрации отдельных правил, а также регулировке на государственном уровне.
Поскольку градостроительные отношения воздействуют на все участки и территории, а также недвижимость, они располагают информацией об объектах культурного наследия РФ, которые представляют большую ценность. Чтобы не конфликтовать в некоторых положениях с ЗК РФ, в ГрК был принят перечень изменений – комментарий, о котором уже шла речь.
Читать еще:  Режим налогообложения для бюджетного учреждения

На что влияют последние изменения в ГрК

Процесс выдачи разрешения на эксплуатацию постоянно меняется и дополняется. Если затрагивать последние изменения, предоставленные консультантом плюс выше, можно выделить несколько самых значительных:
  • В 2017 году было приняло решение о том, что документы на подачу заявки можно предоставлять в электронной форме и присылать соответствующему органу;
  • В 2015 году была озвучена ремарка о том, что действия ч.3 ст.55 не затрагивает объекты, разрешение на строительство которых было подано до 1 января 18 года;
  • В 2017 году было принято решение, что документы, описанные в ч.4 ст.55, могут быть в электронной форме.

С остальными явными изменениями, которые привнесли большей регулировки в положение, можно ознакомиться, подробно изучив комментарий.

Важные моменты, о которых стоит знать при работе с ГрК ст. 55

Стоит обратить внимание, что при отсутствии полного пакета документов, предоставляемых органу исполнительной власти для заявки на эксплуатацию, прошение будет отклонено. Правительство РФ имеет право установить для подачи заявки дополнительный пакет документов, чтобы иметь полный объём сведений для выдачи разрешения на введение объекта в эксплуатацию. Также правительство может устанавливать случаи, когда застройщик может сдать документы в электронной форме. Согласно постановлению в комментарии к ст.55, исполняющий орган не имеет права требовать иных документов для выдачи разрешения. Подготовленные документы должны обладать информацией о выполненных нормативах, о требованиях и об эффективности оборудования. Исполнительный орган имеет право дать отказ на прошение в связи с несоответствием какому-либо из пунктов. Решение об отказе можно обжаловать в суде. Необходимо детально проверить всю документацию, чтобы избежать неприятностей. Стоит помнить о том, что отсутствие каких-либо побочных документов, не указанных в положении, не может быть поводом для отказа в разрешении.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Со списком оснований для отказа можно ознакомиться в самой статье 55, но основными из них являются:
  • отсутствие указанных документов (за исключением иных, не описанных в положении);
  • несоответствие требованиям безопасности;
  • нарушение территориальных ограничений, самовольная застройка без получения необходимого документа.
Внимание! После подачи заявки на введение объекта в эксплуатацию он ставится на государственный учёт. Необходимо предоставить сведения об объекте в полном объёме, чтобы была возможность поставить его в кадастровый учёт.
В течение 7 рабочих дней орган власти должен проверить наличие оформленных по закону документов, осмотреть предоставленный для строительства объект, выдать разрешение или же отказать (указав причину, которые описаны выше).

Также по завершении проекта лицо, проводившее застройку, обязано передать документы проекта, результаты и акты работ в управляющий орган. Форма разрешения устанавливается действующей властью. После выписки орган, выдавший документ, за трое суток отправляет копию вышестоящей инстанции.

В случае когда работы по эксплуатации проводятся на территории, где находится объект культурного наследия страны, застройщику необходимо подать прошение на документ, который выдаётся с учётом всех правок ФЗ РФ об охране территорий, являющихся культурным наследием.
Если необходимо заиметь разрешение на ввод в эксплуатацию сразу, то важно знать о том, что это возможно после того, как в орган власти будет передана копия схемы объекта, где чётко видно расположение, сети инженерно-технического оборудования, планировка зданий и территорий, координаты охраны и размер участков. В противном случае стоит ожидать гораздо более длительное время, пока не будет предоставлен побочный пакет документов. Удалось выяснить, что ст.55 ГрК детально рассматривает территориальные отношения, строительство и решает вопросы, связанные с нарушением земельных правил и участков. Комментарий, приведённый в статье для ознакомления с изменениями, помогает регулировать законодательство РФ, делая его более прозрачным и доступным для понимания. Весь необходимый перечень документов, предоставленный в положении, поможет избежать ненужной бумажной волокиты, скорее разобраться с возникшими вопросами, избегая нарушений, дисквалификаций и уголовных дел в Верховном Суде. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 27 июня 2019 г. Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к Градостроительному кодексу РФ 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме всоответствиис разрешением на строительство, соответствиепостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительстваградостроительному плану земельного участка или вслучае строительства, реконструкции линейного объекта проектупланировкитерритории и проекту межевания территории, а такжепроектнойдокументации (в ред. Федерального закона от 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591). 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,непосредственно либо через многофункциональный центрсзаявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).
Читать еще:  Что такое кассационный суд по гражданским делам
3. Для принятия решения о выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюнеобходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы наземельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случаестроительства, реконструкции линейного объекта проект планировкитерриториии проект межевания территории (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015); 3) разрешение на строительство;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора) (вред. Федерального закона от 18 июля 2011г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного объекта капитального строительстватребованиямтехнических регламентов и подписанный лицом, осуществляющимстроительство (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4591); 6) документ, подтверждающий соответствие параметровпостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства проектной документации, в том числе требованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенности объектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющимстроительство(лицом, осуществляющим строительство, изастройщикомилитехническим заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора, атакжелицом,осуществляющим строительный контроль, в случае осуществлениястроительного контроля на основании договора), за исключениемслучаев осуществления строительства, реконструкции объектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированногообъекта капитального строительства техническимусловиями подписанные представителями организаций, осуществляющихэксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при ихналичии)(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591); 8) схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства,расположение сетей инженерно-технического обеспеченияв границахземельногоучастка и планировочную организацию земельного участка иподписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или техническимзаказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции наосновании договора), за исключением случаев строительства,реконструкции линейного объекта (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591); 9) заключение органа государственногостроительного надзора (вслучае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора) о соответствии построенного,реконструированногообъекта капитального строительства требованиямтехнических регламентов и проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъекта капитального строительства приборами учета используемыхэнергетическихресурсов, заключение федерального государственногоэкологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи54настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; Федерального закона от 25июня 2012 г. N 93-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3446); 10) документ, подтверждающий заключениедоговора обязательногострахованиягражданской ответственности владельца опасного объектаза причинение вреда в результате аварии на опасном объекте всоответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте (пункт 10 введен Федеральным законом от 27июля 2010 г. N226-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4195). (Часть 3 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьидокументи заключение должны содержать информацию о нормативныхзначениях показателей, включенных в состав требованийэнергетическойэффективности объекта капитального строительства, иофактических значениях таких показателей, определенных в отношениипостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства в результате проведенных исследований, замеров,экспертиз, испытаний, а также иную информацию, наоснове которойустанавливается соответствие такого объекта требованиямэнергетическойэффективности и требованиям его оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов. Пристроительстве, реконструкции многоквартирного дома заключениеоргана государственного строительного надзора также должносодержать информацию о классе энергетической эффективностимногоквартирного дома, определяемом в соответствии сзаконодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетическойэффективности(часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 ноября2009г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2009, N 5711, ст. 5711; в ред. Федерального законаот 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591). 3-2. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи,запрашиваютсяорганами, указанными в части 2настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизациях, в распоряжении которых находятсяуказанные документы, если застройщик не представил указанныедокументы самостоятельно (часть 3-2 введена Федеральнымзаконом от1июля 2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880). 3-3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, еслиуказанныедокументы (их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуютв распоряжении органов государственной власти, органовместного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций. Еслидокументы, указанные в настоящей части, находятся в распоряженииорганов государственной власти, органов местного самоуправлениялибоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизаций, такие документызапрашиваются органом,указаннымв части 2 настоящей статьи, в органах иорганизациях, враспоряжениикоторых находятся указанные документы, если застройщикнепредставил указанные документы самостоятельно (часть 3-3 введенаФедеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880). 4. Правительством РоссийскойФедерации могут устанавливатьсяпомимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы,необходимые для получения разрешения на ввод объекта вэксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений,необходимыхдля постановки объекта капитального строительства нагосударственныйучет. 4-1. Для получения разрешения на вводобъекта в эксплуатациюразрешаетсятребовать только указанные в частях 3 и 4 настоящейстатьидокументы (часть 4-1 введена Федеральным законом от 18декабря 2006 г. N 232-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498). 5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющаягосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияи ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, в течение десяти дней со дняпоступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатациюобязаны обеспечить проверку наличия и правильностиоформлениядокументов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотробъектакапитального строительства и выдать заявителю разрешение навводобъекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешенияс указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного,реконструированного объекта капитального строительстваосуществляетсяпроверка соответствия такого объекта требованиям,установленным в разрешении на строительство, градостроительномпланеземельного участка или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта проекте планировки территории и проекте межеваниятерритории,а также требованиям проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, за исключением случаев осуществлениястроительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства. В случае, если при строительстве, реконструкцииобъектакапитального строительства осуществляется государственныйстроительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшимразрешениена строительство, не проводится (в ред. Федеральногозакона от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 31, ст. 3442;Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября2010г. N 305-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N41-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13,ст.1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).
Читать еще:  Последний день отпуска является днем увольнения
6. Основанием для отказа в выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюявляется (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006г.N 143-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N31, ст. 3442): 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящейстатьи; 2) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучаестроительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проектамежеваниятерритории (в ред. Федерального законаот 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688); 3) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям,установленным в разрешении на строительство;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

4) несоответствие параметров построенного,реконструированногообъекта капитального строительства проектнойдокументации. Данное основание не применяется в отношенииобъектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591). 6-1. Неполучение (несвоевременное получение) документов,запрошенныхв соответствии с частями 3-2 и 3-3 настоящей статьи, неможетявляться основанием для отказа в выдаче разрешения на вводобъекта в эксплуатацию (часть 6-1 введена Федеральнымзаконом от 1июля2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880). 7. Основанием для отказа в выдаче разрешенияна ввод объекта вэксплуатацию,кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований,является невыполнение застройщиком требований, предусмотренныхчастью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешениенаввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачибезвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, сведений о площади, о высоте иколичестве этажей планируемого объекта капитальногостроительства,осетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10и11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляракопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства(в ред. Федерального закона от 31декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563). 8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюможетбыть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального законаот27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 31, ст. 3442). 9. Разрешение на ввод объекта вэксплуатацию (за исключениемлинейного объекта) выдается застройщику в случае, если вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающейрасположениепостроенного, реконструированного объекта капитальногостроительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочнуюорганизацию земельного участка, для размещения такой копии винформационной системе обеспечения градостроительной деятельности (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591). 10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являетсяоснованиемдля постановки на государственный учет построенногообъектакапитального строительства, внесенияизменений в документыгосударственного учета реконструированного объекта капитальногостроительства. 11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны бытьотражены сведения об объекте капитального строительства в объеме,необходимомдля осуществления его государственного кадастровогоучета.Состав таких сведений должен соответствовать установленным всоответствиис Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "Огосударственномкадастре недвижимости" требованиям к составусведенийв графической и текстовой частях технического плана (вред. Федерального закона от 13 мая2008 г. N 66-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251). 11-1. После окончания строительства объекта капитальногостроительствалицо, осуществляющее строительство,обязано передатьзастройщику такого объекта результаты инженерных изысканий,проектную документацию, акты освидетельствования работ,конструкций,участков сетей инженерно-технического обеспеченияобъектакапитального строительства, инуюдокументацию, необходимуюдляэксплуатации такого объекта (часть 11-1 введена Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015). 12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатациюустанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на вводобъектав эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляеткопиютакого разрешения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатациюобъектовкапитального строительства, указанных впункте 5-1 статьи6настоящего Кодекса, или в органисполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, уполномоченный на осуществлениегосударственного строительного надзора, в случае, если выданоразрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитальногостроительства(часть 13 введена Федеральным законом от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015). Глава 6-1. Саморегулирование в областиинженерных изысканий, строительства, реконструкции,капитального ремонта (Глава 6-1 введена Федеральным законом от 22июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Ст 55 градостроительного кодекса рф действующая: 8 комментариев

  1. feed

    Hey just wanted to give you a quick heads up. The words in your content seem to be running off the screen in Opera. I’m not sure if this is a format issue or something to do with web browser compatibility but I figured I’d post to let you know. The style and design look great though! Hope you get the issue resolved soon. Kudos|

  2. thefeed

    I’m very happy to find this web site. I want to to thank you for ones time just for this wonderful read!! I definitely appreciated every little bit of it and I have you saved as a favorite to look at new things in your site.|

  3. superbeets

    I’ve been browsing online more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours. It is pretty worth enough for me. In my view, if all website owners and bloggers made good content as you did, the web will be a lot more useful than ever before.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.