Ст 97 договора о евразийском экономическом союзе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.

ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу О разъяснении положений настоящего Договора см. Консультативные заключения Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 1 ноября 2016 г., от 4 апреля 2017 г., от 30 октября 2017 г., от 11 декабря 2017 г. N СЕ-2-3/1-17-БК, от 10 июля 2018 г. и от 7 декабря 2018 г. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года, руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина, желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций, выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон, движимые стремлением укрепить экономики государств – членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами – членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики, подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями, принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем. Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
08.05.2018
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов 1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. 2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании. Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. 4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора. 5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Понятие трактовки "член семьи согласно Договора о Евразийском экономическом союзе

Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. 7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов. 8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз— международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Читать еще:  Образец искового заявления на алименты на ребенка
Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Защита документов

При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы идругие меры регулирования при торговле с третьими странами. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Страны-участники Таможенного союза:
  • Казахстан — с 1 июля 2010 года
  • Россия — с 1 июля 2010 года
  • Белоруссия — с 6 июля 2010 года
  • Армения — с 10 октября 2014 года
  • Киргизия — с 8 мая 2015 года
Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС

Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии. В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
  • Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
  • Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии: Трудовой договор (отношения) с гражданами Евразийского союза По сравнению с гражданами других стран, для граждан государств – членов Евразийского экономического союза предусмотрен льготный режим пребывания и трудоустройства на территории Российской Федерации. Об особенностях трудоустройства граждан государств – членов Евразийского экономического союза, а также о порядке исчисления налога на доходы физических лиц и страховых взносов с доходов по трудовым договорам указанных лиц, Вы узнаете, прочитав эту статью. С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор ЕАЭС), сторонами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. К Евразийскому экономическому союзу Договором, подписанным в городе Минске 10 октября 2014 года, присоединилась и Республика Армения. Договор ЕАЭС направлен на обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Договор ЕАЭС устанавливает, в том числе нормы трудовых отношений с гражданами государств, являющимися членами Евразийского экономического союза (далее – гражданин государства – члена).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно пункту 1 статьи 97 Договора ЕАЭС работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Иначе говоря, при приеме на работу гражданина государства – члена работодателю не нужно учитывать ограничения, касающиеся ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115-ФЗ) допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Гражданам государства – члена для осуществления трудовой деятельности не требуется получать разрешение на работу или патент. Исходя из абзаца 1 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС граждане государства – члена, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, освобождаются от обязанности регистрации в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда. В случае их пребывания в Российской Федерации свыше 30 суток работодатель обязан уведомить органы миграционного учета о прибытии таких граждан. Данный вывод следует из абзаца 2 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС, части 2, 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Для справки: Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года № 364. На основании пункта 5 статьи 97 Договора ЕАЭС максимальный срок временного пребывания (проживания) гражданина государства – члена на территории Российской Федерации определяется сроком действия трудового договора, заключенного им с работодателем. Из части 5 статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) следует, что трудовой договор может быть бессрочным, а при наличии обстоятельств, указанных в статье 59 ТК РФ, – срочным, то есть заключенным на определенный срок. Согласно пункту 9 статьи 97 Договора ЕАЭС в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане государства – члена имеют право без выезда с территории Российской Федерации в течение 15 дней заключить новый трудовой договор. Заметим, что если гражданин государства – члена не воспользовался таким правом, то он лишается статуса трудящегося государства – члена, так как перестанет осуществлять трудовую деятельность. Соответственно, ему необходимо будет выехать из Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).
Читать еще:  Раздел квартиры купленной на материнский капитал
Работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с гражданами государства – члена территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данные граждане осуществляют трудовую деятельность. Такой вывод следует из абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ. Срок подачи уведомления – не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Для справки: Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года № 640. Порядок заключения трудового договора Согласно пункту 4 статьи 97 Договора ЕАЭС трудовая деятельность трудящегося государства – члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора ЕАЭС.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитывая изложенное, гражданин государства – члена должен представить работодателю общий набор документов, предусмотренный статьей 65 ТК РФ, а именно: – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; – трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства. Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяются трудовые книжки, введенные в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 "О трудовых книжках" (далее – постановление № 225), а также трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 20 декабря 1938 года № 1320, постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года № 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих". Согласно пункту 2 постановления № 225 все вышеуказанные трудовые книжки обладают одинаковой силой. Следовательно, если гражданин государства – члена представит работодателю трудовую книжку образца 1938, 1973 или 2003 года, то сведения о приеме на работу нужно вносить в нее. Имейте в виду, что если у гражданина государства – члена, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, то работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Такое требование установлено статьей 65 ТК РФ; – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), временно пребывающие на территории Российской Федерации подлежат обязательному пенсионному страхованию. Значит, у граждан государства – члена должно быть страховое свидетельство. Если такое свидетельство отсутствует, то работодатель должен оформить его в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, что следует из пункта 2 статьи 7, статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; – документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Исходя из пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС в целях осуществления гражданами государства – члена трудовой деятельности в Российской Федерации признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов, без проведения установленных законодательством Российской Федерации процедур признания таких документов. Исключение составляют случаи, когда граждане государства – члена претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Для занятия такими видами деятельности гражданину государства – члена необходимо пройти установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания документов об образовании.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств – членов признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, что работодатель вправе запросить нотариальный перевод на русский язык документов об образовании, представленных гражданами государства – члена, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. Это следует из абзаца 4 пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС; – справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. В отдельных случаях (с учетом специфики работы работника) ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При этом требовать иные документы запрещается. Налог на доходы физических лиц На основании статьи 73 Договора ЕАЭС в случае если одно государство – член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства – члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве – члене, такой доход облагается в первом государстве – члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства – члена. Положения названной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.
Читать еще:  Сколько лет хранятся документы в архиве больницы
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) регламентирован положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Статья 207 НК РФ делит всех налогоплательщиков – физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 224 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, полученное налоговыми резидентами Российской Федерации, облагается по ставке 13%.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитывая вышеизложенное, доходы граждан государства – члена, работающих по трудовым договорам, облагаются по ставке 13%, причем обложение по такой ставке осуществляется, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 3 февраля 2015 года № БС-4-11/1561 "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с письмом Минфина России от 27 января 2015 года № 03-04-07/2703). По мнению некоторых специалистов, статья 73 Договора ЕАЭС регулирует только вопрос о применении налоговой ставки и никакой другой. Поэтому граждане государства – члена, работающие по трудовым договорам, смогут получить стандартные налоговые вычеты только после того, как они получат статус налогового резидента Российской Федерации, определяемого пунктом 2 статьи 207 НК РФ. То есть, стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются гражданам государства – члена, работающим по трудовым договорам, с месяца получения ими статуса резидента Российской Федерации, а не с месяца трудоустройства. Как сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268, страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ), уплачиваются, в частности, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования лиц, которые подлежат данным видам обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ) и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 326-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) и работающие по трудовым договорам. При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) 1,8%. Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, на основании статьи 10 Закона № 326-ФЗ не подлежат. Вместе с тем, статьей 1.1 Закона № 255-ФЗ, статьей 2 Закона № 326-ФЗ, статьей 1 Закона № 212-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации. С 1 января 2015 года вступил в силу Договор ЕАЭС, участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно пункту 3 статьи 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом пунктом 5 статьи 96 Договора ЕАЭС определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает, в том числе, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование. Таким образом, на основании пункта 3 статьи 98 Договора ЕАЭС граждане государств – членов, то есть граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, уплачиваются страховые взносы в ФСС России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по тарифам, применяемым в отношении выплат в пользу граждан Российской Федерации. Соответственно, граждане государств – членов, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме Минтруда России от 5 декабря 2014 года № 17-1/10/В-8313. В отношении обязательного пенсионного страхования специалисты Минтруда России в письме от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268 сообщают следующее. Пунктом 3 статьи 98 Договора ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств – членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами – членами. Учитывая, что Договор ЕАЭС не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, с выплат в их пользу следует уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Закона № 212-ФЗ. Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан государств – членов подлежат также обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ст 97 договора о евразийском экономическом союзе

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.

ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу О разъяснении положений настоящего Договора см. Консультативные заключения Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 1 ноября 2016 г., от 4 апреля 2017 г., от 30 октября 2017 г., от 11 декабря 2017 г. N СЕ-2-3/1-17-БК, от 10 июля 2018 г. и от 7 декабря 2018 г. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года, руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина, желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций, выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон, движимые стремлением укрепить экономики государств – членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами – членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики, подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями, принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем. Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
08.05.2018
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов 1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. 2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании. Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. 4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора. 5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Понятие трактовки "член семьи согласно Договора о Евразийском экономическом союзе

Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. 7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов. 8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Евразийский экономический союз— международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Читать еще:  Сколько лет хранятся документы в архиве больницы
Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Таможенный союз ЕАЭС

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Защита документов

При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы идругие меры регулирования при торговле с третьими странами. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Страны-участники Таможенного союза:
  • Казахстан — с 1 июля 2010 года
  • Россия — с 1 июля 2010 года
  • Белоруссия — с 6 июля 2010 года
  • Армения — с 10 октября 2014 года
  • Киргизия — с 8 мая 2015 года
Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС

Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии. В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
  • Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
  • Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
  • Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии: Трудовой договор (отношения) с гражданами Евразийского союза По сравнению с гражданами других стран, для граждан государств – членов Евразийского экономического союза предусмотрен льготный режим пребывания и трудоустройства на территории Российской Федерации. Об особенностях трудоустройства граждан государств – членов Евразийского экономического союза, а также о порядке исчисления налога на доходы физических лиц и страховых взносов с доходов по трудовым договорам указанных лиц, Вы узнаете, прочитав эту статью. С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор ЕАЭС), сторонами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. К Евразийскому экономическому союзу Договором, подписанным в городе Минске 10 октября 2014 года, присоединилась и Республика Армения. Договор ЕАЭС направлен на обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Договор ЕАЭС устанавливает, в том числе нормы трудовых отношений с гражданами государств, являющимися членами Евразийского экономического союза (далее – гражданин государства – члена).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно пункту 1 статьи 97 Договора ЕАЭС работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Иначе говоря, при приеме на работу гражданина государства – члена работодателю не нужно учитывать ограничения, касающиеся ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115-ФЗ) допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Гражданам государства – члена для осуществления трудовой деятельности не требуется получать разрешение на работу или патент. Исходя из абзаца 1 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС граждане государства – члена, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, освобождаются от обязанности регистрации в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда. В случае их пребывания в Российской Федерации свыше 30 суток работодатель обязан уведомить органы миграционного учета о прибытии таких граждан. Данный вывод следует из абзаца 2 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС, части 2, 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Для справки: Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года № 364. На основании пункта 5 статьи 97 Договора ЕАЭС максимальный срок временного пребывания (проживания) гражданина государства – члена на территории Российской Федерации определяется сроком действия трудового договора, заключенного им с работодателем. Из части 5 статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) следует, что трудовой договор может быть бессрочным, а при наличии обстоятельств, указанных в статье 59 ТК РФ, – срочным, то есть заключенным на определенный срок. Согласно пункту 9 статьи 97 Договора ЕАЭС в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане государства – члена имеют право без выезда с территории Российской Федерации в течение 15 дней заключить новый трудовой договор. Заметим, что если гражданин государства – члена не воспользовался таким правом, то он лишается статуса трудящегося государства – члена, так как перестанет осуществлять трудовую деятельность. Соответственно, ему необходимо будет выехать из Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).
Читать еще:  Получение денег на погребение в пенсионном фонде
Работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с гражданами государства – члена территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данные граждане осуществляют трудовую деятельность. Такой вывод следует из абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ. Срок подачи уведомления – не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Для справки: Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года № 640. Порядок заключения трудового договора Согласно пункту 4 статьи 97 Договора ЕАЭС трудовая деятельность трудящегося государства – члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора ЕАЭС.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитывая изложенное, гражданин государства – члена должен представить работодателю общий набор документов, предусмотренный статьей 65 ТК РФ, а именно: – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; – трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства. Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяются трудовые книжки, введенные в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 "О трудовых книжках" (далее – постановление № 225), а также трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 20 декабря 1938 года № 1320, постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года № 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих". Согласно пункту 2 постановления № 225 все вышеуказанные трудовые книжки обладают одинаковой силой. Следовательно, если гражданин государства – члена представит работодателю трудовую книжку образца 1938, 1973 или 2003 года, то сведения о приеме на работу нужно вносить в нее. Имейте в виду, что если у гражданина государства – члена, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, то работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Такое требование установлено статьей 65 ТК РФ; – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), временно пребывающие на территории Российской Федерации подлежат обязательному пенсионному страхованию. Значит, у граждан государства – члена должно быть страховое свидетельство. Если такое свидетельство отсутствует, то работодатель должен оформить его в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, что следует из пункта 2 статьи 7, статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; – документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Исходя из пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС в целях осуществления гражданами государства – члена трудовой деятельности в Российской Федерации признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов, без проведения установленных законодательством Российской Федерации процедур признания таких документов. Исключение составляют случаи, когда граждане государства – члена претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Для занятия такими видами деятельности гражданину государства – члена необходимо пройти установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания документов об образовании.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств – членов признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, что работодатель вправе запросить нотариальный перевод на русский язык документов об образовании, представленных гражданами государства – члена, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. Это следует из абзаца 4 пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС; – справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. В отдельных случаях (с учетом специфики работы работника) ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При этом требовать иные документы запрещается. Налог на доходы физических лиц На основании статьи 73 Договора ЕАЭС в случае если одно государство – член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства – члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве – члене, такой доход облагается в первом государстве – члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства – члена. Положения названной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.
Читать еще:  Раздел квартиры купленной на материнский капитал
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) регламентирован положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Статья 207 НК РФ делит всех налогоплательщиков – физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 224 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, полученное налоговыми резидентами Российской Федерации, облагается по ставке 13%.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Учитывая вышеизложенное, доходы граждан государства – члена, работающих по трудовым договорам, облагаются по ставке 13%, причем обложение по такой ставке осуществляется, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 3 февраля 2015 года № БС-4-11/1561 "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с письмом Минфина России от 27 января 2015 года № 03-04-07/2703). По мнению некоторых специалистов, статья 73 Договора ЕАЭС регулирует только вопрос о применении налоговой ставки и никакой другой. Поэтому граждане государства – члена, работающие по трудовым договорам, смогут получить стандартные налоговые вычеты только после того, как они получат статус налогового резидента Российской Федерации, определяемого пунктом 2 статьи 207 НК РФ. То есть, стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются гражданам государства – члена, работающим по трудовым договорам, с месяца получения ими статуса резидента Российской Федерации, а не с месяца трудоустройства. Как сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268, страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ), уплачиваются, в частности, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования лиц, которые подлежат данным видам обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ) и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 326-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) и работающие по трудовым договорам. При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) 1,8%. Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, на основании статьи 10 Закона № 326-ФЗ не подлежат. Вместе с тем, статьей 1.1 Закона № 255-ФЗ, статьей 2 Закона № 326-ФЗ, статьей 1 Закона № 212-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации. С 1 января 2015 года вступил в силу Договор ЕАЭС, участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Согласно пункту 3 статьи 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом пунктом 5 статьи 96 Договора ЕАЭС определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает, в том числе, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование. Таким образом, на основании пункта 3 статьи 98 Договора ЕАЭС граждане государств – членов, то есть граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, уплачиваются страховые взносы в ФСС России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по тарифам, применяемым в отношении выплат в пользу граждан Российской Федерации. Соответственно, граждане государств – членов, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме Минтруда России от 5 декабря 2014 года № 17-1/10/В-8313. В отношении обязательного пенсионного страхования специалисты Минтруда России в письме от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268 сообщают следующее. Пунктом 3 статьи 98 Договора ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств – членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами – членами. Учитывая, что Договор ЕАЭС не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, с выплат в их пользу следует уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Закона № 212-ФЗ. Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан государств – членов подлежат также обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Ст 97 договора о евразийском экономическом союзе: 12 комментариев

  1. berkey

    Please let me know if you’re looking for a article writer for your site. You have some really great posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d really like to write some articles for your blog in exchange for a link back to mine. Please send me an email if interested. Regards!|

  2. the feed

    Hi exceptional blog! Does running a blog such as this take a great deal of work? I’ve virtually no knowledge of coding but I was hoping to start my own blog soon. Anyways, should you have any suggestions or techniques for new blog owners please share. I know this is off topic but I simply wanted to ask. Thanks a lot!|

  3. feed

    It’s actually a nice and useful piece of information. I’m glad that you just shared this useful information with us. Please stay us informed like this. Thanks for sharing.|

  4. thefeed

    This design is spectacular! You certainly know how to keep a reader amused. Between your wit and your videos, I was almost moved to start my own blog (well, almost…HaHa!) Fantastic job. I really enjoyed what you had to say, and more than that, how you presented it. Too cool!|

  5. car buyers houston

    Right here is the perfect website for everyone who wishes to understand this topic. You realize a whole lot its almost hard to argue with you (not that I personally will need to…HaHa). You certainly put a brand new spin on a topic which has been written about for years. Wonderful stuff, just wonderful!|

  6. theragun review

    Fantastic goods from you, man. I’ve understand your stuff previous to and you’re just extremely magnificent. I really like what you’ve acquired here, certainly like what you’re stating and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still care for to keep it sensible. I cant wait to read far more from you. This is really a great site.|

  7. we just did 46 hat

    Thank you for some other informative site. Where else could I am getting that kind of information written in such an ideal way? I have a undertaking that I am just now working on, and I have been at the glance out for such info.|

  8. Rocco Schimizzi

    Excellent post. I was checking constantly this blog and I am impressed! Extremely helpful info specifically the last part 🙂 I care for such info a lot. I was seeking this certain information for a very long time. Thank you and best of luck.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.