Статус обособленного структурного подразделения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Иные обособленные подразделения Помимо филиалов и представительств юридические лица вправе создавать иные территориально обособленные подразделения. Данные подразделения не наделяются статусом филиала или представительства. Это могут быть цеха, строительные участки, объекты торговли, пункты приема, АЗС и т.п., расположенные вне места нахождения общества. В отличие от филиалов и представительств иные обособленные подразделения обычно не имеют расчетного счета, своего баланса, не имеют права совершать сделки, принимать на работу персонал. Полномочия работников таких обособленных подразделений могут следовать из обстановки (абзац второй п. 1 ст. 182 ГК РФ) либо им (в том числе руководителю такого подразделения) может выдаваться доверенность на совершение некоторого числа полномочий. Например магазин, принадлежащей торговой сети, может заниматься только реализацией продукции. Заключение договоров с изготовителями (поставщиками) продукции, реализуемой в магазине, поставщиками коммунальных услуг и т.п. осуществляются юридическим лицом самостоятельно либо путем поручения их другим своим структурным подразделениям. Руководителю такого магазина может выдаваться доверенность только на прием товара от поставщиков. В отличие от филиалов, представительств законодательством не урегулирована процедура создания иных обособленных подразделений. Как правило, решения о создании иных обособленных подразделений принимаются исполнительным органом юридического лица в рамках текущего управления. Например, генеральный директор ООО может издать приказ об открытии соответствующего подразделения. Обособленные подразделения могут образовываться при исполнении юридическим лицом договоров, например, при заключении строительной компанией договора на ремонт участка автомобильной дороги возникает необходимость создания обособленного подразделения по месту проведения работ. В такой ситуации приказ о создании обособленного подразделения может не издаваться, само выполнение работ работниками будет свидетельствовать о создании обособленного подразделения. Вместе с тем в уставе или иных внутренних документах общества может быть установлено согласование открытия таких обособленных подразделений с иными органами управления: общим собранием участников (акционеров), советом директоров общества, либо определяться, что открытие таких обособленных подразделений производится в рамках программ развития общества, утверждаемых органами управления общества, и т.п. В связи с созданием территориально обособленных подразделений у общества может возникнуть обязанность по постановке их на учет в налоговых органах (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для целей налогового контроля обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Внимание

Создание даже одного рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения (письмо МНС РФ от 29.04.2004 N 09-3-02/1912 "О признании одного рабочего места обособленным подразделением", письмо Минфина РФ от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73, постановления Восьмого ААС от 04.03.2015 N 08АП-102/15 и от 14.05.2015 N 08АП-3127/15, Двенадцатого ААС от 29.07.2016 N 12АП-7064/16).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (п. 1 ст. 11 НК РФ, часть шестая ст. 209 ТК РФ). Таким образом, возникновение обособленного подразделения организации налоговое законодательство связывает с наличием следующих критериев: – наличие стационарных (созданных на срок более 1 месяца) рабочих мест, оборудованных вне места государственной регистрации организации; – ведение деятельности через это подразделение; – осуществление работодателем контроля рабочего места (см. постановления АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/15, Поволжского округа от 16.11.2016 N Ф06-14530/16). Под территориальной обособленностью структурного подразделения организации обычно понимают осуществление деятельности по адресу, отличному от адреса организации, который указан в учредительных документах организации и ЕГРЮЛ (см. письма Минфина России от 20.03.2017 N 03-04-06/15861, от 18.08.2015 N 03-02-07/1/47702, постановления АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/15, Арбитражного суда Поволжского округа от 16.11.2016 N Ф06-14530/16, Двенадцатого ААС от 29.07.2016 N 12АП-7064/16, Седьмого ААС от 26.10.2016 N 07АП-1836/16). При этом Налоговым кодексом РФ не предусмотрены особенности определения обособленных подразделений организации в зависимости от того, что место нахождения этой организации и ее обособленных подразделений на территории, подведомственной одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина России от 11.12.2015 N 03-02-07/1/72669). Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина РФ от 02.09.2011 N 03-02-07/1-314) Вместе с тем, в судебной практике можно встретить и несколько иной подход, когда под территориальной обособленностью структурного подразделения организации подразумевается его расположение географически отдельно от организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу (см. постановление АС Западно-Сибирского округа от 13.07.2016 N Ф04-2550/16). Подразделение признается территориально-обособленным в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика, а различные почтовые адреса головной организации и подразделения в одном населенном пункте не создают у налогоплательщика обязанности повторной постановки на учет, так как место нахождения юридического лица и место нахождения подразделений совпадает (см. постановление Восьмого ААС от 16.03.2017 N 08АП-1078/17). Под оборудованностью рабочего места в правоприменительной практике понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения (письма Минфина России от 13.11.2015 N 03-02-07/1/65879, от 18.11.2016 N 03-02-07/1/67982, от 14.06.2016 N 03-02-07/1/36019, постановления АС Поволжского округа от 27.10.2016 N Ф06-13908/16, Четырнадцатого ААС от 25.08.2015 N 14АП-5624/15) Бухгалтерия – это любовь!

Продолжая начатый в «Как создать структурное подразделение в учреждении» разговор об обособленных подразделениях, рассмотрим юридические аспекты их создания и деятельности. Бюджетные учреждения, как и другие юридические лица, наделены правом создавать собственные обособленные подразделения. Невзирая на специфику бюджетного финансирования их деятельности, за некоторым исключением на них распространяется общий порядок создания и регистрации таких подразделений.

Общие положения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса (далее – БК), к бюджетным учреждениям относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее – ОМС), а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного или местного бюджета.
Читать еще:  Образец приказа о переводе на постоянную работу
Бюджетные учреждения являются юридическими лицами, подлежат государственной регистрации, действуют на основании устава, положения или соответствующего законодательного либо нормативного документа, имеют надлежащие права и обязанности в соответствии с предоставленными полномочиями и выполняемыми функциями. С учетом этого бюджетные учреждения являются юридическими лицами публичного права, которые создаются распорядительными актами Президента Украины, органов государственной власти или ОМС. Порядок их создания и правовой статус определяются Конституцией Украины и действующим законодательством. Одной из форм расширения или совершенствования функций бюджетного учреждения является открытие обособленных подразделений. Общий правовой статус обособленных подразделений юридических лиц определяется рядом нормативно-правовых актов, в частности: БК, Гражданским кодексом (далее – ГК), Хозяйственным кодексом, Налоговым кодексом. Они применяются в зависимости от порядка создания (юридические лица частного или публичного права), организационно-правовой формы (общество, учреждение и т. п.) и других факторов. Кроме того, в уставах, положениях или других нормативных документах, которые определяют основания деятельности того или иного юридического лица, обычно имеется отдельный раздел, посвященный порядку создания, определения прав и обязанностей, другим вопросам деятельности его обособленных подразделений. С учетом того что на юрлиц публичного права в гражданских отношениях распространяются положения ГК, если иное не установлено законом, рассмотрим, как в нем урегулирован вопрос относительно обособленных подразделений. В частности, ст. 95 ГК определяет два вида обособленных подразделений: филиал и представительство. Филиалом является обособленное подразделение юрлица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций. Представительством является обособленное подразделение юрлица, которое находится вне места его расположения и осуществляет представительство и защиту интересов юрлица. В п. 3 ст. 95 ГК также определено, что филиалы и представительства не являются юрлицами, однако они наделяются имуществом юрлица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного им положения. Кроме того, они могут наделяться и другими правами, в частности открывать счета в учреждениях банков, заключать сделки, представлять интересы юрлица перед третьими лицами и т. п. Законодательство не ограничивает право любого юрлица самостоятельно определять, какие именно обособленные подразделения будут созданы за пределами его расположения. Однако права и обязанности подразделения будут зависеть от выбранной формы и полномочий, прописанных в положении о таком подразделении. Руководители филиалов и представительств назначаются юрлицом и могут называться по-разному – директор, управляющий, заведующий, ректор, главный инженер и т. п. Однако действуют они от имени юридического лица на основании доверенности. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР). Таким образом, из сказанного вытекает, что решения о создании (основании) обособленного подразделения и предоставлении ему определенного статуса принимаются юрлицом или его учредителем. Порядок принятия такого решения зависит от конкретного типа юрлица (его организационно-правовой формы). Следует заметить, что филиал и представительство – это лишь определенный законодательством юридический статус обособленного подразделения, которое создает своим решением то или иное юрлицо. По факту и в зависимости от конкретного типа юрлица – бюджетного учреждения, это может быть, например, факультет или центр последипломной подготовки вуза, лаборатория для проведения анализов от медицинского учреждения, Центры предоставления административных услуг при местных государственных администрациях и ОМС и т. п.

Особенности госрегистрации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Отдельно стоит рассмотреть, как осуществляется госрегистрация обособленных подразделений, в частности, созданных бюджетными учреждениями. Напомним, что госрегистрация бюджетных учреждений – это в установленном законодательством порядке удостоверение факта создания юрлица или прекращения его деятельности, а также совершение других регистрационных действий путем внесения соответствующих записей в ЕГР, в котором содержится подробная информация относительно бюджетных учреждений как юрлиц. В то же время порядок создания бюджетных учреждений может регулироваться отдельными нормативными документами. Например, правовые принципы деятельности министерств, других центральных органов исполнительной власти определяет Закон от 17.03.11 г. № 3166-VI «О центральных органах исполнительной власти», ОМС – Закон от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине», вузов – Закон от 01.07.14 г. № 1556-VII «О высшем образовании» и т. п. В пп. 11 п. 3 ст. 9 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755) предусмотрено, что в ЕГР должны быть внесены следующие данные об обособленном подразделении юрлица:
  • его идентификационный код;
  • его наименование;
  • место его расположения;
  • виды его деятельности;
  • сведения о его руководителе: Ф. И. О., должность, дата назначения и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять платежи по серии и номеру паспорта), наличие ограничений относительно представительства юридического лица;
  • информация для связи с обособленным подразделением: телефон и адрес электронной почты.
В соответствии с п. 17–19 ст. 17 Закона № 755 для госрегистрации создания обособленного подразделения юрлица подаются следующие документы:
  • заявление о государственной регистрации создания обособленного подразделения юрлица;
  • экземпляр оригинала (нотариально удостоверенная копия) решения уполномоченного органа управления юридического лица о создании обособленного подразделения.
В случае последующего изменения сведений об обособленном подразделении в ЕГР должно быть подано соответствующее заявление о госрегистрации изменений в сведения об обособленном подразделении юрлица. Если юридическим лицом принято решение о прекращении деятельности обособленного подразделения, то также подается соответствующее заявление для внесения информации об этом в ЕГР. Напомним, что сведения из ЕГР используются для идентификации юрлица или его обособленного подразделения также во время осуществления ими уставной деятельности, открытия банковских счетов, совершения сделок и т. п. То есть обособленные подразделения юрлица не подлежат самостоятельной госрегистрации. Однако вышеуказанные сведения о них вносятся в их регистрационное дело и включаются в ЕГР. Таким образом, только при условии наличия данных об обособленном подразделении бюджетного учреждения в ЕГР он будет иметь право осуществлять все те функции, действия (или их часть), которые осуществляет в соответствии с уставными документами создавшее его юрлицо. Обычно перечень таких функций (действий) определяется в положении об обособленном подразделении, но в любом случае их круг не может быть шире, чем у самого юрлица. Источник: "Баланс-Бюджет" № 16, который вышел из печати 22.04.19 г.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подскажите пожалуйста, если филиал переводят в статус дополнительного офиса, то правильно я понимаю: 1) В соглашении к ТД указать, что место работы – доп.офис, 2) в трудовых книжках написать, что филиал переименован в доп.офис. ШР изменить на основании приказа об исключении всех должностей филиала и введении тех же должностей в доп.офисе. Не понятно – какой нужен приказ по сотрудникам, ведь это не перевод. в доп.офис? На основании чего делать запись в личной карточке Т-2?

Ответ

Из вопроса не совсем ясно что Вы подразумеваете под понятием «переводят в статус».
Читать еще:  Считается ли судимостью штраф по уголовному делу
Является ли это ликвидацией филиала и открытием нового обособленного подразделения «доп. офис» Или происходит переименование филиала в доп офис, с внесением небольших изменений в устав и локальные акты подразделения. Филиалы – это обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места нахождения этих юридических лиц и представляющие интересы этих юридических лиц или осуществляющие часть их функций Поскольку действующее гражданское законодательство предусматривает множество организационно-правовых форм юридических лиц, обладающих правовыми особенностями организации и функционирования, то вполне логично, что порядок создания обособленных подразделений юридических лиц разной организационно-правовой формы также различен. Как правило, эти различия касаются порядка создания обособленных подразделений и внесения изменений в учредительные документы юридических лиц и регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами. Однако существуют общие для всех организационно-правовых форм юридических лиц положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности обособленных подразделений. Рассмотрим их поподробнее. Общий порядок создания обособленных подразделений юридических лиц можно представить в виде следующих этапов. Первый этап – принятие решения о создании обособленного подразделения соответствующим органом управления юридического лица.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Второй этап – утверждение положения об обособленном подразделении юридического лица. Третий этап – внесение изменений или дополнений в учредительные документы юридического лица. Четвертый этап – назначение руководителя обособленного подразделения. Пятый этап – уведомление налогового органа о создании обособленного подразделения юридического лица и постановка на налоговый учет этого обособленного подразделения. Каждый из вышеуказанных этапов имеет свои юридические и практические особенности, которые необходимо осветить более детально, для того чтобы исключить различного рода неточности, противоречия и ошибки, потенциально грозящие каждому юридическому лицу, планирующему или уже создавшему обособленные подразделения. Все созданные юридическим лицом обособленные подразделения обязательно должны быть указаны в учредительных документах этого юридического лица. Так если филиал ликвидируется, а на его месте открывается другое обособленное подразделение, то действия работодателя зависят от того указан ли в трудовом договоре филиал и меняется ли бы одно условие трудового договора.
  1. Если в трудовом договоре изначально не указано, что сотрудник работает в филиале и другие условия договора не меняются, то можно применить процедуру перемещения.
Фактически при перемещении человеку предлагают выполнять прежнюю работу на другом рабочем месте. При этом трудовая функция и определенные сторонами условия трудового договора, в том числе место работы, остаются прежними. В этом случае получать согласие сотрудника на перемещение не нужно. Законность и правомерность такого подхода подтвердил даже Конституционный суд РФ в определении от 23 октября 2014 г. № 2300-О. Такие правила установлены статьей 72.1 Трудового кодекса РФ и разъяснены в пункте 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. На это указывают и нижестоящие суды, см., например, апелляционное определение Саратовского областного суда от 6 февраля 2014 г. № 33-603/2014. Достаточно издать приказ о перемещении и ознакомить с ним сотрудника под подпись. Основанием для издания приказа, в частности, может стать служебная записка нруководиетя. В ней должно быть сказано, по какой причине необходимо оформить перемещение. Унифицированных форм приказа о перемещении и служебной записки не существует. Поэтому их можно составить в произвольной форме.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При перемещении составлять дополнительное соглашение к трудовому договору не нужно. Также не потребуется вносить записи в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). 2. Если же в трудовых договорах сотрудников прописано, что они работают в филиале или меняется хотя бы одно другое условие трудового договора, то необходимо применять процедуру постоянного перевода сотрудника в пределах одной организации Это следует из положений части 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. Переводом у одного и того же работодателя признается изменение трудовой функции сотрудника либо структурного подразделения, в котором он работает, если структурное подразделение было указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). Необходимо получить письменное согласие сотрудника на перевод. На практике чаще всего согласие оформляется следующим образом. Сотрудник пишет на приказе о переводе: «Согласен на перевод». В то же время уведомить сотрудника нужно до издания приказа (ст. 72 и 73 ТК РФ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому организация может оформить его в произвольной форме. На нем сотрудник должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод. При отказе сотрудника от перевода его можно уволить: Основанием для издания приказа о переводе по форме № Т-5 (№ Т-5а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или по самостоятельно разработанной форме являются изменения к трудовому договору. Изменения к трудовому договору оформите в виде дополнительного соглашения. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, и положений статей 57, 72 и 72.1 Трудового кодекса РФ. Запись о переводе в трудовую книжку сотрудника внесите не позднее чем через неделю со дня перевода (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). В завершение процедуры сделайте запись о переводе в личной карточке и ознакомьте с ней сотрудника под подпись (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). 3. Если филиал переименовывают в доп офис.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для документального оформления переименования подразделения издайте соответствующий приказ в произвольном виде, внесите соответствующие изменения в штатное расписание и во все локальные нормативно-правовые акты, которые отражали наименование подразделения. Если наименование структурного подразделения указано в трудовых договорах с сотрудниками, то дополнительно:
  • заключите дополнительные соглашения к трудовым договорам с сотрудниками переименованного подразделения. Предупредить об изменении нужно не позднее чем за два месяца, однако если сотрудники согласны на досрочное изменение, то ввести его можно и раньше (ст. 74 ТК РФ);
  • внесите запись об изменении названия подразделения в трудовые книжки сотрудников и личные карточки.
Если название подразделения в трудовом договоре не указано, то достаточно внести изменения в личные карточки. Стоит заметить, что данная процедура не является переводом. Переводом признают изменение трудовой функции или структурного подразделения, если оно указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). При переименовании подразделения трудовая функция его сотрудников остается неизменной, а структурное подразделение, в котором они работают, также не изменяется, поскольку не меняются его функции. Подобное переименование по правовой природе близко к переименованию должности сотрудника.

Популярные вопросы

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: какие кадровые документы нужно оформить при переименовании отдела без изменения должностных обязанностей его сотрудников Для документального оформления переименования отдела издайте соответствующий приказ в произвольном виде, внесите соответствующие изменения в штатное расписание и во все локальные нормативно-правовые акты, которые отражали наименование отдела.
Читать еще:  Переход права собственности при поставке товара
Если наименование структурного подразделения указано в трудовых договорах с сотрудниками, то дополнительно:
  • заключите дополнительные соглашения к трудовым договорам с сотрудниками переименованного подразделения. Предупредить об изменении нужно не позднее чем за два месяца, однако если сотрудники согласны на досрочное изменение, то ввести его можно и раньше (ст. 74 ТК РФ);
  • внесите запись об изменении названия подразделения в трудовые книжки сотрудников и личные карточки.
Если название отдела в трудовом договоре не указано, то достаточно внести изменения в личные карточки. Стоит заметить, что данная процедура не является переводом. Переводом признают изменение трудовой функции или структурного подразделения, если оно указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). При переименовании отдела трудовая функция его сотрудников остается неизменной, а структурное подразделение, в котором они работают, также не изменяется, поскольку не меняются его функции. Подобное переименование по правовой природе близко к переименованию должности сотрудника.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 2. Ситуация: Как оформить постоянный перевод сотрудника из одного филиала организации в другой. Филиалы расположены в разных местностях, должность сотрудника не меняется Перевод следует оформить по общим правилам постоянного перевода в пределах одной организации. Это правило действует независимо от того, был филиал указан в трудовом договоре сотрудника или нет. Объясняется это следующим. Переводом признают изменение структурного подразделения, в том числе если новое подразделение расположено в другой местности. При этом под другой местностью понимают местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Такой вывод следует из положений частей 1 и 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. Таким образом, перевод сотрудника из одного филиала в другой, который расположен в другой местности, при сохранении должности независимо от того, был филиал указан в трудовом договоре сотрудника или нет, нужно оформить как постоянный перевод в пределах одной организации. О порядке документального оформления такого перевода см. Какие документы нужно оформить при переводе сотрудника в пределах одной организации. Внимание: переход сотрудника между филиалами, расположенными в одной местности, в случае если филиал не был указан в трудовом договоре, при сохранении должности оформляют по правилам перемещения. А если филиал был указан в трудовом договоре, то даже при переходе сотрудника между филиалами, расположенными в одной местности, придется соблюдать процедуру постоянного перевода сотрудника в пределах одной организации. Это следует из положений части 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 3. Ситуация: Какие документы нужно оформить при переводе сотрудника в пределах одной организации Если инициатором перевода выступает сотрудник, он пишет заявление о переводе. Если администрация организации – нужно получить письменное согласие сотрудника на перевод. На практике чаще всего согласие оформляется следующим образом. Сотрудник пишет на приказе о переводе: «Согласен на перевод». В то же время уведомить сотрудника нужно до издания приказа (ст. 72 и 73 ТК РФ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому организация может оформить его в произвольной форме. На нем сотрудник должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод. При отказе сотрудника от перевода его можно уволить: Если инициатива о переводе исходит от руководителя структурного подразделения, нужно подготовить представление о переводе. В этом документе руководитель подразделения должен дать характеристику профессиональным и деловым качествам сотрудника и обосновать причину перевода. На представлении руководитель организации ставит свою резолюцию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Независимо от того, кто выступает инициатором перевода, основанием для издания приказа о переводе по форме № Т-5 (№ Т-5а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или по самостоятельно разработанной форме являются изменения к трудовому договору. Изменения к трудовому договору оформите в виде дополнительного соглашения. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, и положений статей 57, 72 и 72.1 Трудового кодекса РФ. Обратите внимание, что при переводе сотрудника в пределах одной организации работодатель не может установить ему испытательный срок (ст. 70 ТК РФ). Также при переводе необходимо обращать внимание на срок заключенного договора и характер будущих отношений, поскольку в ряде случаев возложенный перевод может быть сопряжен с изменением срока трудового договора. Так, например, если текущие отношения носят срочный характер, а по новой должности – бессрочный, то может возникнуть необходимость не только перевести сотрудника на новую должность, но и оформить изменение вида трудового договора. Такая необходимость может возникнуть и в ситуации, например, когда текущие отношения заключены на неопределенный срок, но новая должность предполагает наличие срочного трудового договора (например, в случае перевода на должность генерального директора, чей срок полномочий может быть ограничен уставом организации). Поскольку в общем случае менять срок заключенного трудового договора нельзя, переход сотрудника на новую должность при необходимости смены характера отношений (срока трудового договора) необходимо будет оформить не как перевод, а как увольнение с последующим приемом на работу. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 4.Ситуация: Какие документы нужно оформить при перемещении сотрудника Чтобы оформить перемещение сотрудника, получать его согласие не требуется (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Достаточно издать приказ о перемещении и ознакомить с ним сотрудника под подпись. Основанием для издания приказа, в частности, может стать служебная записка начальника структурного подразделения. В ней должно быть сказано, по какой причине необходимо оформить перемещение. Унифицированных форм приказа о перемещении и служебной записки не существует. Поэтому их можно составить в произвольной форме. Совет: для удобства при оформлении приказа о перемещении можно взять за основу унифицированную форму приказа о переводе на другую работу № Т-5 (№ Т–5а) (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Реквизиты этой формы подходят как для перевода, так и для перемещения. Роль приказа могут также выполнить уведомление о перемещении или письменное распоряжение непосредственного руководителя сотрудника, если он уполномочен давать такие распоряжения. При перемещении составлять дополнительное соглашение к трудовому договору не нужно. Также не потребуется вносить записи в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Совет: в Трудовом кодексе РФ процедура оформления перемещения сотрудника не закреплена. Поэтому закрепите ее на локальном уровне. Например, в Правилах трудового распорядка. Это поможет вам избежать конфликтов с сотрудниками и даст возможность привлечь их к дисциплинарной ответственности за отказ от перемещения. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости С уважением и пожеланием комфортной работы, Евгения Пикеева,

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Статус обособленного структурного подразделения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Иные обособленные подразделения Помимо филиалов и представительств юридические лица вправе создавать иные территориально обособленные подразделения. Данные подразделения не наделяются статусом филиала или представительства. Это могут быть цеха, строительные участки, объекты торговли, пункты приема, АЗС и т.п., расположенные вне места нахождения общества. В отличие от филиалов и представительств иные обособленные подразделения обычно не имеют расчетного счета, своего баланса, не имеют права совершать сделки, принимать на работу персонал. Полномочия работников таких обособленных подразделений могут следовать из обстановки (абзац второй п. 1 ст. 182 ГК РФ) либо им (в том числе руководителю такого подразделения) может выдаваться доверенность на совершение некоторого числа полномочий. Например магазин, принадлежащей торговой сети, может заниматься только реализацией продукции. Заключение договоров с изготовителями (поставщиками) продукции, реализуемой в магазине, поставщиками коммунальных услуг и т.п. осуществляются юридическим лицом самостоятельно либо путем поручения их другим своим структурным подразделениям. Руководителю такого магазина может выдаваться доверенность только на прием товара от поставщиков. В отличие от филиалов, представительств законодательством не урегулирована процедура создания иных обособленных подразделений. Как правило, решения о создании иных обособленных подразделений принимаются исполнительным органом юридического лица в рамках текущего управления. Например, генеральный директор ООО может издать приказ об открытии соответствующего подразделения. Обособленные подразделения могут образовываться при исполнении юридическим лицом договоров, например, при заключении строительной компанией договора на ремонт участка автомобильной дороги возникает необходимость создания обособленного подразделения по месту проведения работ. В такой ситуации приказ о создании обособленного подразделения может не издаваться, само выполнение работ работниками будет свидетельствовать о создании обособленного подразделения. Вместе с тем в уставе или иных внутренних документах общества может быть установлено согласование открытия таких обособленных подразделений с иными органами управления: общим собранием участников (акционеров), советом директоров общества, либо определяться, что открытие таких обособленных подразделений производится в рамках программ развития общества, утверждаемых органами управления общества, и т.п. В связи с созданием территориально обособленных подразделений у общества может возникнуть обязанность по постановке их на учет в налоговых органах (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для целей налогового контроля обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Внимание

Создание даже одного рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения (письмо МНС РФ от 29.04.2004 N 09-3-02/1912 "О признании одного рабочего места обособленным подразделением", письмо Минфина РФ от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73, постановления Восьмого ААС от 04.03.2015 N 08АП-102/15 и от 14.05.2015 N 08АП-3127/15, Двенадцатого ААС от 29.07.2016 N 12АП-7064/16).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (п. 1 ст. 11 НК РФ, часть шестая ст. 209 ТК РФ). Таким образом, возникновение обособленного подразделения организации налоговое законодательство связывает с наличием следующих критериев: – наличие стационарных (созданных на срок более 1 месяца) рабочих мест, оборудованных вне места государственной регистрации организации; – ведение деятельности через это подразделение; – осуществление работодателем контроля рабочего места (см. постановления АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/15, Поволжского округа от 16.11.2016 N Ф06-14530/16). Под территориальной обособленностью структурного подразделения организации обычно понимают осуществление деятельности по адресу, отличному от адреса организации, который указан в учредительных документах организации и ЕГРЮЛ (см. письма Минфина России от 20.03.2017 N 03-04-06/15861, от 18.08.2015 N 03-02-07/1/47702, постановления АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/15, Арбитражного суда Поволжского округа от 16.11.2016 N Ф06-14530/16, Двенадцатого ААС от 29.07.2016 N 12АП-7064/16, Седьмого ААС от 26.10.2016 N 07АП-1836/16). При этом Налоговым кодексом РФ не предусмотрены особенности определения обособленных подразделений организации в зависимости от того, что место нахождения этой организации и ее обособленных подразделений на территории, подведомственной одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина России от 11.12.2015 N 03-02-07/1/72669). Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам (письмо Минфина РФ от 02.09.2011 N 03-02-07/1-314) Вместе с тем, в судебной практике можно встретить и несколько иной подход, когда под территориальной обособленностью структурного подразделения организации подразумевается его расположение географически отдельно от организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу (см. постановление АС Западно-Сибирского округа от 13.07.2016 N Ф04-2550/16). Подразделение признается территориально-обособленным в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика, а различные почтовые адреса головной организации и подразделения в одном населенном пункте не создают у налогоплательщика обязанности повторной постановки на учет, так как место нахождения юридического лица и место нахождения подразделений совпадает (см. постановление Восьмого ААС от 16.03.2017 N 08АП-1078/17). Под оборудованностью рабочего места в правоприменительной практике понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения (письма Минфина России от 13.11.2015 N 03-02-07/1/65879, от 18.11.2016 N 03-02-07/1/67982, от 14.06.2016 N 03-02-07/1/36019, постановления АС Поволжского округа от 27.10.2016 N Ф06-13908/16, Четырнадцатого ААС от 25.08.2015 N 14АП-5624/15) Бухгалтерия – это любовь!

Продолжая начатый в «Как создать структурное подразделение в учреждении» разговор об обособленных подразделениях, рассмотрим юридические аспекты их создания и деятельности. Бюджетные учреждения, как и другие юридические лица, наделены правом создавать собственные обособленные подразделения. Невзирая на специфику бюджетного финансирования их деятельности, за некоторым исключением на них распространяется общий порядок создания и регистрации таких подразделений.

Общие положения

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса (далее – БК), к бюджетным учреждениям относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее – ОМС), а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного или местного бюджета.
Читать еще:  Считается ли судимостью штраф по уголовному делу
Бюджетные учреждения являются юридическими лицами, подлежат государственной регистрации, действуют на основании устава, положения или соответствующего законодательного либо нормативного документа, имеют надлежащие права и обязанности в соответствии с предоставленными полномочиями и выполняемыми функциями. С учетом этого бюджетные учреждения являются юридическими лицами публичного права, которые создаются распорядительными актами Президента Украины, органов государственной власти или ОМС. Порядок их создания и правовой статус определяются Конституцией Украины и действующим законодательством. Одной из форм расширения или совершенствования функций бюджетного учреждения является открытие обособленных подразделений. Общий правовой статус обособленных подразделений юридических лиц определяется рядом нормативно-правовых актов, в частности: БК, Гражданским кодексом (далее – ГК), Хозяйственным кодексом, Налоговым кодексом. Они применяются в зависимости от порядка создания (юридические лица частного или публичного права), организационно-правовой формы (общество, учреждение и т. п.) и других факторов. Кроме того, в уставах, положениях или других нормативных документах, которые определяют основания деятельности того или иного юридического лица, обычно имеется отдельный раздел, посвященный порядку создания, определения прав и обязанностей, другим вопросам деятельности его обособленных подразделений. С учетом того что на юрлиц публичного права в гражданских отношениях распространяются положения ГК, если иное не установлено законом, рассмотрим, как в нем урегулирован вопрос относительно обособленных подразделений. В частности, ст. 95 ГК определяет два вида обособленных подразделений: филиал и представительство. Филиалом является обособленное подразделение юрлица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций. Представительством является обособленное подразделение юрлица, которое находится вне места его расположения и осуществляет представительство и защиту интересов юрлица. В п. 3 ст. 95 ГК также определено, что филиалы и представительства не являются юрлицами, однако они наделяются имуществом юрлица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного им положения. Кроме того, они могут наделяться и другими правами, в частности открывать счета в учреждениях банков, заключать сделки, представлять интересы юрлица перед третьими лицами и т. п. Законодательство не ограничивает право любого юрлица самостоятельно определять, какие именно обособленные подразделения будут созданы за пределами его расположения. Однако права и обязанности подразделения будут зависеть от выбранной формы и полномочий, прописанных в положении о таком подразделении. Руководители филиалов и представительств назначаются юрлицом и могут называться по-разному – директор, управляющий, заведующий, ректор, главный инженер и т. п. Однако действуют они от имени юридического лица на основании доверенности. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР). Таким образом, из сказанного вытекает, что решения о создании (основании) обособленного подразделения и предоставлении ему определенного статуса принимаются юрлицом или его учредителем. Порядок принятия такого решения зависит от конкретного типа юрлица (его организационно-правовой формы). Следует заметить, что филиал и представительство – это лишь определенный законодательством юридический статус обособленного подразделения, которое создает своим решением то или иное юрлицо. По факту и в зависимости от конкретного типа юрлица – бюджетного учреждения, это может быть, например, факультет или центр последипломной подготовки вуза, лаборатория для проведения анализов от медицинского учреждения, Центры предоставления административных услуг при местных государственных администрациях и ОМС и т. п.

Особенности госрегистрации

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Отдельно стоит рассмотреть, как осуществляется госрегистрация обособленных подразделений, в частности, созданных бюджетными учреждениями. Напомним, что госрегистрация бюджетных учреждений – это в установленном законодательством порядке удостоверение факта создания юрлица или прекращения его деятельности, а также совершение других регистрационных действий путем внесения соответствующих записей в ЕГР, в котором содержится подробная информация относительно бюджетных учреждений как юрлиц. В то же время порядок создания бюджетных учреждений может регулироваться отдельными нормативными документами. Например, правовые принципы деятельности министерств, других центральных органов исполнительной власти определяет Закон от 17.03.11 г. № 3166-VI «О центральных органах исполнительной власти», ОМС – Закон от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине», вузов – Закон от 01.07.14 г. № 1556-VII «О высшем образовании» и т. п. В пп. 11 п. 3 ст. 9 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755) предусмотрено, что в ЕГР должны быть внесены следующие данные об обособленном подразделении юрлица:
  • его идентификационный код;
  • его наименование;
  • место его расположения;
  • виды его деятельности;
  • сведения о его руководителе: Ф. И. О., должность, дата назначения и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять платежи по серии и номеру паспорта), наличие ограничений относительно представительства юридического лица;
  • информация для связи с обособленным подразделением: телефон и адрес электронной почты.
В соответствии с п. 17–19 ст. 17 Закона № 755 для госрегистрации создания обособленного подразделения юрлица подаются следующие документы:
  • заявление о государственной регистрации создания обособленного подразделения юрлица;
  • экземпляр оригинала (нотариально удостоверенная копия) решения уполномоченного органа управления юридического лица о создании обособленного подразделения.
В случае последующего изменения сведений об обособленном подразделении в ЕГР должно быть подано соответствующее заявление о госрегистрации изменений в сведения об обособленном подразделении юрлица. Если юридическим лицом принято решение о прекращении деятельности обособленного подразделения, то также подается соответствующее заявление для внесения информации об этом в ЕГР. Напомним, что сведения из ЕГР используются для идентификации юрлица или его обособленного подразделения также во время осуществления ими уставной деятельности, открытия банковских счетов, совершения сделок и т. п. То есть обособленные подразделения юрлица не подлежат самостоятельной госрегистрации. Однако вышеуказанные сведения о них вносятся в их регистрационное дело и включаются в ЕГР. Таким образом, только при условии наличия данных об обособленном подразделении бюджетного учреждения в ЕГР он будет иметь право осуществлять все те функции, действия (или их часть), которые осуществляет в соответствии с уставными документами создавшее его юрлицо. Обычно перечень таких функций (действий) определяется в положении об обособленном подразделении, но в любом случае их круг не может быть шире, чем у самого юрлица. Источник: "Баланс-Бюджет" № 16, который вышел из печати 22.04.19 г.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Подскажите пожалуйста, если филиал переводят в статус дополнительного офиса, то правильно я понимаю: 1) В соглашении к ТД указать, что место работы – доп.офис, 2) в трудовых книжках написать, что филиал переименован в доп.офис. ШР изменить на основании приказа об исключении всех должностей филиала и введении тех же должностей в доп.офисе. Не понятно – какой нужен приказ по сотрудникам, ведь это не перевод. в доп.офис? На основании чего делать запись в личной карточке Т-2?

Ответ

Из вопроса не совсем ясно что Вы подразумеваете под понятием «переводят в статус».
Читать еще:  Оплатить госпошлину за внесение изменений в егрюл
Является ли это ликвидацией филиала и открытием нового обособленного подразделения «доп. офис» Или происходит переименование филиала в доп офис, с внесением небольших изменений в устав и локальные акты подразделения. Филиалы – это обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места нахождения этих юридических лиц и представляющие интересы этих юридических лиц или осуществляющие часть их функций Поскольку действующее гражданское законодательство предусматривает множество организационно-правовых форм юридических лиц, обладающих правовыми особенностями организации и функционирования, то вполне логично, что порядок создания обособленных подразделений юридических лиц разной организационно-правовой формы также различен. Как правило, эти различия касаются порядка создания обособленных подразделений и внесения изменений в учредительные документы юридических лиц и регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами. Однако существуют общие для всех организационно-правовых форм юридических лиц положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности обособленных подразделений. Рассмотрим их поподробнее. Общий порядок создания обособленных подразделений юридических лиц можно представить в виде следующих этапов. Первый этап – принятие решения о создании обособленного подразделения соответствующим органом управления юридического лица.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Второй этап – утверждение положения об обособленном подразделении юридического лица. Третий этап – внесение изменений или дополнений в учредительные документы юридического лица. Четвертый этап – назначение руководителя обособленного подразделения. Пятый этап – уведомление налогового органа о создании обособленного подразделения юридического лица и постановка на налоговый учет этого обособленного подразделения. Каждый из вышеуказанных этапов имеет свои юридические и практические особенности, которые необходимо осветить более детально, для того чтобы исключить различного рода неточности, противоречия и ошибки, потенциально грозящие каждому юридическому лицу, планирующему или уже создавшему обособленные подразделения. Все созданные юридическим лицом обособленные подразделения обязательно должны быть указаны в учредительных документах этого юридического лица. Так если филиал ликвидируется, а на его месте открывается другое обособленное подразделение, то действия работодателя зависят от того указан ли в трудовом договоре филиал и меняется ли бы одно условие трудового договора.
  1. Если в трудовом договоре изначально не указано, что сотрудник работает в филиале и другие условия договора не меняются, то можно применить процедуру перемещения.
Фактически при перемещении человеку предлагают выполнять прежнюю работу на другом рабочем месте. При этом трудовая функция и определенные сторонами условия трудового договора, в том числе место работы, остаются прежними. В этом случае получать согласие сотрудника на перемещение не нужно. Законность и правомерность такого подхода подтвердил даже Конституционный суд РФ в определении от 23 октября 2014 г. № 2300-О. Такие правила установлены статьей 72.1 Трудового кодекса РФ и разъяснены в пункте 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. На это указывают и нижестоящие суды, см., например, апелляционное определение Саратовского областного суда от 6 февраля 2014 г. № 33-603/2014. Достаточно издать приказ о перемещении и ознакомить с ним сотрудника под подпись. Основанием для издания приказа, в частности, может стать служебная записка нруководиетя. В ней должно быть сказано, по какой причине необходимо оформить перемещение. Унифицированных форм приказа о перемещении и служебной записки не существует. Поэтому их можно составить в произвольной форме.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При перемещении составлять дополнительное соглашение к трудовому договору не нужно. Также не потребуется вносить записи в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). 2. Если же в трудовых договорах сотрудников прописано, что они работают в филиале или меняется хотя бы одно другое условие трудового договора, то необходимо применять процедуру постоянного перевода сотрудника в пределах одной организации Это следует из положений части 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. Переводом у одного и того же работодателя признается изменение трудовой функции сотрудника либо структурного подразделения, в котором он работает, если структурное подразделение было указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). Необходимо получить письменное согласие сотрудника на перевод. На практике чаще всего согласие оформляется следующим образом. Сотрудник пишет на приказе о переводе: «Согласен на перевод». В то же время уведомить сотрудника нужно до издания приказа (ст. 72 и 73 ТК РФ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому организация может оформить его в произвольной форме. На нем сотрудник должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод. При отказе сотрудника от перевода его можно уволить: Основанием для издания приказа о переводе по форме № Т-5 (№ Т-5а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или по самостоятельно разработанной форме являются изменения к трудовому договору. Изменения к трудовому договору оформите в виде дополнительного соглашения. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, и положений статей 57, 72 и 72.1 Трудового кодекса РФ. Запись о переводе в трудовую книжку сотрудника внесите не позднее чем через неделю со дня перевода (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). В завершение процедуры сделайте запись о переводе в личной карточке и ознакомьте с ней сотрудника под подпись (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). 3. Если филиал переименовывают в доп офис.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для документального оформления переименования подразделения издайте соответствующий приказ в произвольном виде, внесите соответствующие изменения в штатное расписание и во все локальные нормативно-правовые акты, которые отражали наименование подразделения. Если наименование структурного подразделения указано в трудовых договорах с сотрудниками, то дополнительно:
  • заключите дополнительные соглашения к трудовым договорам с сотрудниками переименованного подразделения. Предупредить об изменении нужно не позднее чем за два месяца, однако если сотрудники согласны на досрочное изменение, то ввести его можно и раньше (ст. 74 ТК РФ);
  • внесите запись об изменении названия подразделения в трудовые книжки сотрудников и личные карточки.
Если название подразделения в трудовом договоре не указано, то достаточно внести изменения в личные карточки. Стоит заметить, что данная процедура не является переводом. Переводом признают изменение трудовой функции или структурного подразделения, если оно указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). При переименовании подразделения трудовая функция его сотрудников остается неизменной, а структурное подразделение, в котором они работают, также не изменяется, поскольку не меняются его функции. Подобное переименование по правовой природе близко к переименованию должности сотрудника.

Популярные вопросы

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: какие кадровые документы нужно оформить при переименовании отдела без изменения должностных обязанностей его сотрудников Для документального оформления переименования отдела издайте соответствующий приказ в произвольном виде, внесите соответствующие изменения в штатное расписание и во все локальные нормативно-правовые акты, которые отражали наименование отдела.
Читать еще:  Правила регистрации в москве для граждан украины
Если наименование структурного подразделения указано в трудовых договорах с сотрудниками, то дополнительно:
  • заключите дополнительные соглашения к трудовым договорам с сотрудниками переименованного подразделения. Предупредить об изменении нужно не позднее чем за два месяца, однако если сотрудники согласны на досрочное изменение, то ввести его можно и раньше (ст. 74 ТК РФ);
  • внесите запись об изменении названия подразделения в трудовые книжки сотрудников и личные карточки.
Если название отдела в трудовом договоре не указано, то достаточно внести изменения в личные карточки. Стоит заметить, что данная процедура не является переводом. Переводом признают изменение трудовой функции или структурного подразделения, если оно указано в трудовом договоре (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). При переименовании отдела трудовая функция его сотрудников остается неизменной, а структурное подразделение, в котором они работают, также не изменяется, поскольку не меняются его функции. Подобное переименование по правовой природе близко к переименованию должности сотрудника.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 2. Ситуация: Как оформить постоянный перевод сотрудника из одного филиала организации в другой. Филиалы расположены в разных местностях, должность сотрудника не меняется Перевод следует оформить по общим правилам постоянного перевода в пределах одной организации. Это правило действует независимо от того, был филиал указан в трудовом договоре сотрудника или нет. Объясняется это следующим. Переводом признают изменение структурного подразделения, в том числе если новое подразделение расположено в другой местности. При этом под другой местностью понимают местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Такой вывод следует из положений частей 1 и 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. Таким образом, перевод сотрудника из одного филиала в другой, который расположен в другой местности, при сохранении должности независимо от того, был филиал указан в трудовом договоре сотрудника или нет, нужно оформить как постоянный перевод в пределах одной организации. О порядке документального оформления такого перевода см. Какие документы нужно оформить при переводе сотрудника в пределах одной организации. Внимание: переход сотрудника между филиалами, расположенными в одной местности, в случае если филиал не был указан в трудовом договоре, при сохранении должности оформляют по правилам перемещения. А если филиал был указан в трудовом договоре, то даже при переходе сотрудника между филиалами, расположенными в одной местности, придется соблюдать процедуру постоянного перевода сотрудника в пределах одной организации. Это следует из положений части 3 статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 3. Ситуация: Какие документы нужно оформить при переводе сотрудника в пределах одной организации Если инициатором перевода выступает сотрудник, он пишет заявление о переводе. Если администрация организации – нужно получить письменное согласие сотрудника на перевод. На практике чаще всего согласие оформляется следующим образом. Сотрудник пишет на приказе о переводе: «Согласен на перевод». В то же время уведомить сотрудника нужно до издания приказа (ст. 72 и 73 ТК РФ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому организация может оформить его в произвольной форме. На нем сотрудник должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод. При отказе сотрудника от перевода его можно уволить: Если инициатива о переводе исходит от руководителя структурного подразделения, нужно подготовить представление о переводе. В этом документе руководитель подразделения должен дать характеристику профессиональным и деловым качествам сотрудника и обосновать причину перевода. На представлении руководитель организации ставит свою резолюцию.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Независимо от того, кто выступает инициатором перевода, основанием для издания приказа о переводе по форме № Т-5 (№ Т-5а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или по самостоятельно разработанной форме являются изменения к трудовому договору. Изменения к трудовому договору оформите в виде дополнительного соглашения. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, и положений статей 57, 72 и 72.1 Трудового кодекса РФ. Обратите внимание, что при переводе сотрудника в пределах одной организации работодатель не может установить ему испытательный срок (ст. 70 ТК РФ). Также при переводе необходимо обращать внимание на срок заключенного договора и характер будущих отношений, поскольку в ряде случаев возложенный перевод может быть сопряжен с изменением срока трудового договора. Так, например, если текущие отношения носят срочный характер, а по новой должности – бессрочный, то может возникнуть необходимость не только перевести сотрудника на новую должность, но и оформить изменение вида трудового договора. Такая необходимость может возникнуть и в ситуации, например, когда текущие отношения заключены на неопределенный срок, но новая должность предполагает наличие срочного трудового договора (например, в случае перевода на должность генерального директора, чей срок полномочий может быть ограничен уставом организации). Поскольку в общем случае менять срок заключенного трудового договора нельзя, переход сотрудника на новую должность при необходимости смены характера отношений (срока трудового договора) необходимо будет оформить не как перевод, а как увольнение с последующим приемом на работу. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости 4.Ситуация: Какие документы нужно оформить при перемещении сотрудника Чтобы оформить перемещение сотрудника, получать его согласие не требуется (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Достаточно издать приказ о перемещении и ознакомить с ним сотрудника под подпись. Основанием для издания приказа, в частности, может стать служебная записка начальника структурного подразделения. В ней должно быть сказано, по какой причине необходимо оформить перемещение. Унифицированных форм приказа о перемещении и служебной записки не существует. Поэтому их можно составить в произвольной форме. Совет: для удобства при оформлении приказа о перемещении можно взять за основу унифицированную форму приказа о переводе на другую работу № Т-5 (№ Т–5а) (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Реквизиты этой формы подходят как для перевода, так и для перемещения. Роль приказа могут также выполнить уведомление о перемещении или письменное распоряжение непосредственного руководителя сотрудника, если он уполномочен давать такие распоряжения. При перемещении составлять дополнительное соглашение к трудовому договору не нужно. Также не потребуется вносить записи в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Совет: в Трудовом кодексе РФ процедура оформления перемещения сотрудника не закреплена. Поэтому закрепите ее на локальном уровне. Например, в Правилах трудового распорядка. Это поможет вам избежать конфликтов с сотрудниками и даст возможность привлечь их к дисциплинарной ответственности за отказ от перемещения. заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости С уважением и пожеланием комфортной работы, Евгения Пикеева,

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Статус обособленного структурного подразделения: 10 комментариев

  1. berkey

    Excellent blog here! Also your website loads up very fast! What web host are you using? Can I get your affiliate link to your host? I wish my web site loaded up as quickly as yours lol|

  2. the feed

    I blog often and I truly appreciate your information. The article has truly peaked my interest. I will bookmark your site and keep checking for new information about once a week. I opted in for your RSS feed as well.|

  3. the feed

    I like the valuable information you provide on your articles. I will bookmark your blog and take a look at again here regularly. I am moderately sure I will be informed plenty of new stuff proper here! Best of luck for the next!|

  4. we just did 46

    I’m truly enjoying the design and layout of your website. It’s a very easy on the eyes which makes it much more pleasant for me to come here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme? Fantastic work!|

  5. berkey

    I have read some good stuff here. Certainly value bookmarking for revisiting. I surprise how a lot attempt you place to create this sort of excellent informative web site.|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.