АО «Россельхозбанк» – отделения и банкоматы Россельхозбанка в вашем городе. Режим работы, телефоны горячей линии, удобный поиск адресов на интерактивной карте.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).
В каких случаях назначается стажировка
Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:
Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).
Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.
Особенности проведения
Стажировка подразделяется на эти этапы:
Тестирование для проверки знания теории.
Заезды на площадке.
Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
Вождение с грузом или пассажирами.
Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.
Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.
Документальное сопровождение
Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:
Положение о проведении мероприятия.
Распоряжение о допуске к стажировке.
Программа обучения.
Распоряжение о допуске к работе без наставника.
Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.
Образец приказа
Приказ о прохождении стажировки №88
22 ноября 2020 года
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года
1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р. 2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр». 3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки. 4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.
Директор Громыко О.Л. (подпись)
С приказами ознакомлены:
Иванов Т.Л. (подпись) Зайцев О.О. (подпись) Громов А.Р. (подпись)
При переходе на новое место работы каждому, вне зависимости от опыта, водительского стажа, классности, практических навыков вождения, требуется адаптация к новому транспортному средству.
Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Стажировка дает водителю возможность «почувствовать» машину, с уверенностью управлять ею в дальнейшем, избегая аварийных ситуаций.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Законодательное регулирование
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.
Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.
Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.
Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.
Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.
Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.
При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует. Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.
Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.
Кто стажер?
В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:
Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
Начинает работать на новом маршруте движения;
Больше одного года не работал водителем;
Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.
Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:
Категории водителей
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.
Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:
Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
Новичкам срок может быть продлен до месяца.
Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.
Этапы стажировки
Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.
Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.
Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:
Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
Требования к безопасности управления ТС.
Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.
Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.
Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:
Время суток.
Погодные условия.
Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.
Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:
Аварийных ситуаций и их устранения.
Вызова специальных спасательных служб.
Устранения мелких поломок ТС.
Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.
Здесь можно скачать образец программы стажировки водителя.
Мастер-наставник
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.
Основные требования к нему, это:
Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.
При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.
Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.
Экзамен
Для водителей, связанных с перевозкой опасных грузов, согласно новому положению упомянутого документа No 1/29, на предприятии имеют право провести итоговый экзамен.
Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.
Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.
Пример такого документа:
В стажировочный лист, помимо общих сведений о работнике, реквизитов, обязательных для любого документа, включают и специальную информацию:
Сведения о транспортном средстве, на котором проводилась стажировка (модель, тип, марка).
Маршруты движения, время проведения, особенности проведения.
Сведения о мастере-наставнике, контролирующих стажировку лицах.
Компетентное заключение аттестованного специалиста, назначенного руководителем, обязанность которого контролировать стажировку, и координировать работу всех ее участников.
Стажировочный лист хранится в организации в течение пяти лет.
Оплата
Многие руководители, да и соискатели, уверены, что вопрос оплаты стажировки вообще не стоит как таковой, поскольку в Трудовом Кодексе нет отдельных статей об этой процедуре.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Однако, это не совсем так. Следуя положениям статьи 59 ТК РФ, где речь идет о срочном трудовом договоре, время стажировки подлежит оплате.
Исходя из логики этой статьи, стажировка должна фиксироваться срочным трудовым договором. Сроки договора устанавливаются по времени стажировки. На основании его и возникает право соискателя, и обязанность работодателя произвести оплату.
Сумма всегда рассчитывается, исходя из минимального размера оплаты труда. Нарушение этого положения карается строго Трудовой инспекцией.
Стажировка водителей — обязательная, законодательно закрепленная процедура. Ее цель — помочь будущему сотруднику адаптироваться к новому транспортному средству, маршруту, максимально быстро и эффективно. Время стажировки и ее условия определяет руководитель организации — нанимателя.
Решение о приеме на работу по завершении процедуры принимается на основании стажировочного листа.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
1.1. Стажировка водителей должна осуществляться на автомобиле того типа и модели, на том маршруте (ах) (при их наличии), на котором (ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.
1.2. Стажировку проходят водители автотранспорта, имеющие национальное водительское удостоверение на право управления соответствующей категорией транспортных средств, которые имели перерыв в трудовой деятельности более одного года, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, а также водители, впервые принимаемые на работу.
Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели транспортного средства (далее – ТС).
1.3. Водители допускаются самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки по практическому управлению, дополнительной проверки знаний и умений на соответствие Квалификационным требованиям.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
1.4. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
1.5. Программа стажировки включает следующие разделы:
– работа на внутренней территории организации;
– работа на линии (маршруте);
1.6. Программа стажировки включает:
– изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории организации;
– предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
– движение и разворот задним ходом;
– торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;
– использование зеркал заднего вида;
– выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов ТС;
– предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к дорожно-транспортному происшествию (далее – ДТП);
– движение в ночное время (если водитель будет осуществлять перевозки в темное время суток);
– открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров (для автобусов, специализированных автомобилей).
1.7. Стажировка водителя проводится под руководством водителя-наставника.
1.8. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.
Водители-наставники назначаются приказом (распоряжением) по организации.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.
1.9. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняет стажировочный лист (приложение № 1), содержащий следующие сведения:
– номер стажировочного листа;
– фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
– сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
– дата и время прохождения, количество часов стажировки;
– замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
– заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
1.10. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового (послерейсового) медосмотра.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
1.11. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой ТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, скоростной режим движения, дистанцию и др.
Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения стажировки.
2. Оформление результатов стажировки. Допуск к самостоятельной работе
2.1. По окончании стажировки (контрольной поездки) водителя, по представлению водителя-наставника руководителем организации принимается решение о допуске к самостоятельной работе, о чем производится соответствующая запись в стажировочном листе (приложение № 1).
2.2. В случаях, когда водитель-стажер в ходе стажировки и контрольной проверки показал недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, руководитель организации может принять решение о продлении ему срока стажировки.
Продление срока стажировки водителя оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.3. Допуск к самостоятельной работе других категорий работников осуществляется на основании данных журнала регистрации стажировки на рабочем месте (приложение 2) и отчета о результатах стажировки на рабочем месте (приложение 3).
В журнале регистрации стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, наименование профессии (должности), описание работ, по которым проводится стажировка на рабочем месте.
В отчете о результатах стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, период стажировки, оценка по результатам стажировки (удовлетворительно, неудовлетворительно), подпись работника.
2.4. Работники, получившие неудовлетворительную оценку по результатам стажировки на рабочем месте, к самостоятельной работе не допускаются. В этом случае руководитель организации принимает решение о продлении сроков стажировки.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
2.5. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.6. Работодатель ведет документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.
2.7. Оформленные стажировочные листы хранятся в организации не менее пяти лет.
Приказ о стажировкеТоварищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90ПРИКАЗ
«___»________2016 г. г. Красноярск
О прохождении стажировкиСатарова Р.Б.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД ), Уставом ТСЖ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана
Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.
2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева
Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.
3. Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.
4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).
В каких случаях назначается стажировка
Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:
Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).
Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.
Особенности проведения
Стажировка подразделяется на эти этапы:
Тестирование для проверки знания теории.
Заезды на площадке.
Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
Вождение с грузом или пассажирами.
Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.
Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.
Документальное сопровождение
Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:
Положение о проведении мероприятия.
Распоряжение о допуске к стажировке.
Программа обучения.
Распоряжение о допуске к работе без наставника.
Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.
Образец приказа
Приказ о прохождении стажировки №88
22 ноября 2020 года
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года
1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р. 2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр». 3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки. 4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.
Директор Громыко О.Л. (подпись)
С приказами ознакомлены:
Иванов Т.Л. (подпись) Зайцев О.О. (подпись) Громов А.Р. (подпись)
При переходе на новое место работы каждому, вне зависимости от опыта, водительского стажа, классности, практических навыков вождения, требуется адаптация к новому транспортному средству.
Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Стажировка дает водителю возможность «почувствовать» машину, с уверенностью управлять ею в дальнейшем, избегая аварийных ситуаций.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Законодательное регулирование
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.
Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.
Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.
Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам.
Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г. утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей.
Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.
При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует. Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.
Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.
Кто стажер?
В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:
Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
Начинает работать на новом маршруте движения;
Больше одного года не работал водителем;
Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.
Посмотрите видео об обучении водителей автобусов:
Категории водителей
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.
Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:
Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
Новичкам срок может быть продлен до месяца.
Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.
Этапы стажировки
Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.
Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.
Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:
Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
Требования к безопасности управления ТС.
Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.
Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.
Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:
Время суток.
Погодные условия.
Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.
Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:
Аварийных ситуаций и их устранения.
Вызова специальных спасательных служб.
Устранения мелких поломок ТС.
Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.
Здесь можно скачать образец программы стажировки водителя.
Мастер-наставник
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.
Основные требования к нему, это:
Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.
При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.
Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.
Экзамен
Для водителей, связанных с перевозкой опасных грузов, согласно новому положению упомянутого документа No 1/29, на предприятии имеют право провести итоговый экзамен.
Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.
Основной документ стажировки (стажировочный лист) утвержденной унифицированной формы не имеет. В каждой организации она разрабатывается индивидуально, и, как правило, включается во внутренние регламентные документы, утверждается руководителем.
Пример такого документа:
В стажировочный лист, помимо общих сведений о работнике, реквизитов, обязательных для любого документа, включают и специальную информацию:
Сведения о транспортном средстве, на котором проводилась стажировка (модель, тип, марка).
Маршруты движения, время проведения, особенности проведения.
Сведения о мастере-наставнике, контролирующих стажировку лицах.
Компетентное заключение аттестованного специалиста, назначенного руководителем, обязанность которого контролировать стажировку, и координировать работу всех ее участников.
Стажировочный лист хранится в организации в течение пяти лет.
Оплата
Многие руководители, да и соискатели, уверены, что вопрос оплаты стажировки вообще не стоит как таковой, поскольку в Трудовом Кодексе нет отдельных статей об этой процедуре.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Однако, это не совсем так. Следуя положениям статьи 59 ТК РФ, где речь идет о срочном трудовом договоре, время стажировки подлежит оплате.
Исходя из логики этой статьи, стажировка должна фиксироваться срочным трудовым договором. Сроки договора устанавливаются по времени стажировки. На основании его и возникает право соискателя, и обязанность работодателя произвести оплату.
Сумма всегда рассчитывается, исходя из минимального размера оплаты труда. Нарушение этого положения карается строго Трудовой инспекцией.
Стажировка водителей — обязательная, законодательно закрепленная процедура. Ее цель — помочь будущему сотруднику адаптироваться к новому транспортному средству, маршруту, максимально быстро и эффективно. Время стажировки и ее условия определяет руководитель организации — нанимателя.
Решение о приеме на работу по завершении процедуры принимается на основании стажировочного листа.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
1.1. Стажировка водителей должна осуществляться на автомобиле того типа и модели, на том маршруте (ах) (при их наличии), на котором (ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.
1.2. Стажировку проходят водители автотранспорта, имеющие национальное водительское удостоверение на право управления соответствующей категорией транспортных средств, которые имели перерыв в трудовой деятельности более одного года, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, а также водители, впервые принимаемые на работу.
Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели транспортного средства (далее – ТС).
1.3. Водители допускаются самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки по практическому управлению, дополнительной проверки знаний и умений на соответствие Квалификационным требованиям.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
1.4. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
1.5. Программа стажировки включает следующие разделы:
– работа на внутренней территории организации;
– работа на линии (маршруте);
1.6. Программа стажировки включает:
– изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории организации;
– предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
– движение и разворот задним ходом;
– торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;
– использование зеркал заднего вида;
– выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов ТС;
– предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к дорожно-транспортному происшествию (далее – ДТП);
– движение в ночное время (если водитель будет осуществлять перевозки в темное время суток);
– открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров (для автобусов, специализированных автомобилей).
1.7. Стажировка водителя проводится под руководством водителя-наставника.
1.8. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.
Водители-наставники назначаются приказом (распоряжением) по организации.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.
1.9. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняет стажировочный лист (приложение № 1), содержащий следующие сведения:
– номер стажировочного листа;
– фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
– сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
– дата и время прохождения, количество часов стажировки;
– замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
– заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
1.10. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового (послерейсового) медосмотра.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
1.11. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой ТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, скоростной режим движения, дистанцию и др.
Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения стажировки.
2. Оформление результатов стажировки. Допуск к самостоятельной работе
2.1. По окончании стажировки (контрольной поездки) водителя, по представлению водителя-наставника руководителем организации принимается решение о допуске к самостоятельной работе, о чем производится соответствующая запись в стажировочном листе (приложение № 1).
2.2. В случаях, когда водитель-стажер в ходе стажировки и контрольной проверки показал недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, руководитель организации может принять решение о продлении ему срока стажировки.
Продление срока стажировки водителя оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.3. Допуск к самостоятельной работе других категорий работников осуществляется на основании данных журнала регистрации стажировки на рабочем месте (приложение 2) и отчета о результатах стажировки на рабочем месте (приложение 3).
В журнале регистрации стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, наименование профессии (должности), описание работ, по которым проводится стажировка на рабочем месте.
В отчете о результатах стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, период стажировки, оценка по результатам стажировки (удовлетворительно, неудовлетворительно), подпись работника.
2.4. Работники, получившие неудовлетворительную оценку по результатам стажировки на рабочем месте, к самостоятельной работе не допускаются. В этом случае руководитель организации принимает решение о продлении сроков стажировки.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
2.5. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.6. Работодатель ведет документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.
2.7. Оформленные стажировочные листы хранятся в организации не менее пяти лет.
Приказ о стажировкеТоварищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90ПРИКАЗ
«___»________2016 г. г. Красноярск
О прохождении стажировкиСатарова Р.Б.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД ), Уставом ТСЖ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана
Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.
2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева
Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.
3. Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.
4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Fantastic goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just too excellent. I really like what you’ve acquired here, really like what you’re stating and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still take care of to keep it sensible. I cant wait to read far more from you. This is actually a tremendous web site.|
It’s the best time to make some plans for the future and it’s time to be happy. I’ve read this post and if I could I desire to suggest you some interesting things or suggestions. Perhaps you could write next articles referring to this article. I desire to read more things about it!|
Its like you read my mind! You seem to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. An excellent read. I’ll certainly be back.|
May I simply just say what a relief to find someone who genuinely knows what they are talking about over the internet. You certainly understand how to bring an issue to light and make it important. More and more people need to read this and understand this side of your story. I was surprised that you are not more popular since you most certainly possess the gift.|
Fantastic beat ! I wish to apprentice even as you amend your web site, how can i subscribe for a blog website? The account helped me a applicable deal. I were a little bit familiar of this your broadcast provided vibrant transparent idea|
I just like the helpful info you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and take a look at again right here frequently. I am moderately certain I’ll be told a lot of new stuff right right here! Best of luck for the following!|
I’m not that much of a online reader to be honest but your sites really nice, keep it up! I’ll go ahead and bookmark your site to come back later on. All the best|
Hi there i am kavin, its my first occasion to commenting anywhere, when i read this piece of writing i thought i could also make comment due to this sensible piece of writing.|
Thanks , I’ve recently been searching for information about this topic for ages and yours is the greatest I have came upon so far. But, what about the conclusion? Are you sure in regards to the source?|
I always emailed this website post page to all my associates, as if like to read it after that my links will too.|
Fantastic goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just too excellent. I really like what you’ve acquired here, really like what you’re stating and the way in which you say it. You make it enjoyable and you still take care of to keep it sensible. I cant wait to read far more from you. This is actually a tremendous web site.|
It’s the best time to make some plans for the future and it’s time to be happy. I’ve read this post and if I could I desire to suggest you some interesting things or suggestions. Perhaps you could write next articles referring to this article. I desire to read more things about it!|
Its like you read my mind! You seem to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. An excellent read. I’ll certainly be back.|
May I simply just say what a relief to find someone who genuinely knows what they are talking about over the internet. You certainly understand how to bring an issue to light and make it important. More and more people need to read this and understand this side of your story. I was surprised that you are not more popular since you most certainly possess the gift.|
Excellent article. Keep posting such kind of info on your site. Im really impressed by your blog.
Hi there to every , for the reason that I am truly eager of reading this website’s post to be updated regularly. It includes nice information.|
Fantastic beat ! I wish to apprentice even as you amend your web site, how can i subscribe for a blog website? The account helped me a applicable deal. I were a little bit familiar of this your broadcast provided vibrant transparent idea|
I just like the helpful info you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and take a look at again right here frequently. I am moderately certain I’ll be told a lot of new stuff right right here! Best of luck for the following!|
I’m not that much of a online reader to be honest but your sites really nice, keep it up! I’ll go ahead and bookmark your site to come back later on. All the best|
Very good article. I will be going through many of these issues as well..|
Hi there i am kavin, its my first occasion to commenting anywhere, when i read this piece of writing i thought i could also make comment due to this sensible piece of writing.|
Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this write-up and the rest of the site is really good.|
Thanks , I’ve recently been searching for information about this topic for ages and yours is the greatest I have came upon so far. But, what about the conclusion? Are you sure in regards to the source?|