Стоимость электроэнергии для сельхозпредприятий

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Снижение энерготарифов для амурских сельхозпроизводств наконец станет возможным. Вопрос оплаты электроэнергии аграрии поднимают давно на совещаниях и переговорах разного уровня. На днях в областном правительстве заявили, что тарифы для предприятий животноводства и растениеводства, работающих на низком напряжении, будут снижены на 50 процентов.

Тарифные послабления для сельхозпроизводителей будут установлены по поручению зампреда Правительства России – полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. О сроках введения сниженных тарифов для аграриев официальных данных пока нет. Известно только, что в региональном правительстве готовится пакет соответствующих документов. Киловатт упал в цене до следующего года Сельхозтоваропроизводители вместе с бюджетными организациями, предприятиями малого и среднего бизнеса по действующему законодательству в сфере электроэнергетики входят в группу «прочие потребители». Тарифы для них устанавливаются в зависимости от уровня напряжения. От уровня напряжения сетей, к которым подключены установки потребителя, напрямую зависит и цена киловатта. Чем ниже уровень, тем дороже киловатт. У производств, работающих на низком напряжении, он самый дорогой. Однако в этом году тарифы на электроэнергию для «прочих» потребителей были установлены ниже, чем в прошлом. Цена киловатта для предприятий и организаций и в первом, и во втором полугодии меньше, чем в декабре. Об этом АП сообщили в управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. — Для потребителей высокого напряжения средняя цена за киловатт-час в первом полугодии установлена ниже на 24 копейки (с НДС) в сравнении с декабрем прошлого года, — рассказала начальник управления Ольга Личман. — Тарифы на электроэнергию для потребителей среднего и низкого напряжения также определены ниже. В целом снижение составило от 24 до 40 копеек в зависимости от уровня напряжения. Так, согласно данным ведомства, в первом полугодии тарифы снизились на 4,5—6,5 процента по сравнению с действующими на конец года. Тарифы второго полугодия подрастут от 0,3 до 1,4 процента. Но в конечном итоге стоимость киловатта с июля текущего года также будет меньше той, по которой потребители рассчитывались за электричество в прошлом декабре. Теперь, как обещают власти, предприятия сельхозотрасли, присоединенные к сетям низкого напряжения, смогут рассчитывать на еще более низкий тариф. Вместе с тем тарифы на электрическую энергию устанавливаются как на уровне федеральной службы по тарифам (ФСТ), так и амурского управления. Причем в структуре тарифа почти 67 процентов приходится на федеральный орган. Им устанавливается стоимость электроэнергии на оптовом рынке, то есть более половины цены в общей структуре тарифа, а также стоимость оплаты услуг предприятий, передающих электроэнергию по общероссийской электросети, и инфраструктурных организаций, отвечающих за оказание услуг участникам оптового рынка. На региональном уровне регулируется чуть более трети составляющих тарифного меню — стоимость услуг сетевых организаций, передающих электроэнергию на территории области (около 28 процентов) и сбыт электрической энергии. Как будет рассчитываться тариф для амурских сельхозпроизводителей, пока не ясно. Ранее на письменный запрос АП о возможности установления для предприятий малого и среднего бизнеса, а также сельхозпроизводителей более низкого тарифа в региональном управлении ответили: «Выделение в составе группы «прочие потребители» отдельной подгруппы «предприятия малого и среднего бизнеса», «сельхозтоваропроизводители» не предусмотрено. Поэтому установление для них отдельного, более низкого тарифа по сравнению с остальными потребителями, входящими в данную группу, неправомерно». Кстати, по данным областного управления, тарифы на электроэнергию, установленные во втором полугодии текущего года, будут действовать и в начале 2015-го, если на федеральном уровне не будут приняты нормативно-правовые акты, предписывающие произвести их перерасчет. При этом ожидается, что уже в следующем году тарифы будут проиндексированы в соответствии с уровнем инфляции. Вопрос об этом рассматривался на одном из последних правительственных совещаний, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. Формирование долгосрочных тарифов на электроэнергию, по мнению российских экспертов, должно привести к тому, что цены на нее будут расти не сверх инфляции, а увеличиваться меньшими темпами. Энергосбережение на уровне выживания Несмотря на то что тарифную лямку для амурских производителей в этом году ослабили, затраты на электричество все равно высоки, считают амурские бизнесмены и аграрии. Предприятия несут непомерные расходы, некоторые работают на грани рентабельности, стараясь сокращать потребление электроэнергии, причем не за счет энергосберегающих технологий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Сейчас мы за электроэнергию платим где-то пять тысяч в месяц. Год назад уходило вдвое больше, — калькулирует затраты Анатолий Барышко, руководитель КФХ «Натальинское», которое занимается разведением крупного рогатого скота, — пришлось отказаться от электрокотла, в прошлом году поменяли его на твердотопливный. Тарифы бьют по хозяйству очень сильно. Пять рублей за киловатт — куда это годится. Еще и наводнение в прошлом году все сенокосы затопило. В этом будем залечивать раны. На другом предприятии, занятом разведением радужной форели в Зейском районе, отметили, что самые большие затраты на электроэнергию были на начальном этапе, когда комплекс только запускался. Сейчас, по словам предпринимателя Галины Суетиной, на расходы по электроэнергии приходится около пяти процентов всех выплат. Весомая часть доходов уходит на расчет по кредитам, которые взяли на развитие производства. У завитинского предпринимателя Алексея Наконечного плата за электроэнергию, напротив, одна из самых весомых статей расходов в бюджете предприятия по выпечке хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. — Такие тарифы — это грабеж, — заявляет Алексей Николаевич. —Мы печем и реализуем через сеть своих магазинов в Завитинске. Только поэтому цену держим. Иначе было бы нерентабельно. Бизнесмены из других регионов вообще удивляются, что мы электрические печи используем. Одному знакомому из Башкирии, у которого есть свой кондитерский цех, я рассказал, что хлеб мы печем в электропечах. Он долго не мог понять, какую прибыль можно получить, если использовать в производстве электричество. У них газовые печи и централизованное газоснабжение. А у нас нет возможности подключиться к газопроводу. Даже если баллоны использовать, все равно получится накладно. В других регионах и тарифы ниже, и таких расходов на отопление нет. Если бы у нас были газовые печи и газ проведн централизованный, как на западе страны, тогда можно было бы говорить об экономии.
Читать еще:  Сколько действует выписка из егрн на недвижимое
На вопрос об использовании энергосберегающих технологий амурские предприниматели говорят, что сэкономить могут только на лампочках. Да и то, если затраты на освещение посчитать через несколько лет. И с учетом того, что дорогая энергосберегающая лампа за это время не перегорит. Тарифы снизят для 40 предприятий Как рассказал АП министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин, снижение тарифов коснется предприятий животноводства, а также организаций, занимающихся сушкой и переработкой кукурузы. — Это самые энергозатратные производства, — пояснил Сергей Игоревич. — Тарифы будут снижены для 40 предприятий. Но сейчас мы поднимаем вопрос о том, чтобы поддержка была оказана не только производствам, работающим на низком напряжении, но и для крупных хозяйств, присоединенных к сетям высокого напряжения. По самым оптимистичным прогнозам, льготные тарифы для потребителей будут установлены на второе полугодие этого года. МНЕНИЕ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Александр Селин , исполнительный директор некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Амурской области «Дальневосточный аграрий»: — Тарифная нагрузка особенно тяжела для животноводов, переработчиков и тех, кто только собирается открывать производство. Из общей суммы затрат на оплату электроэнергии у них уходит обычно 20, а то и 30 процентов. Поэтому растениеводам заниматься переработкой невыгодно, так как сушка и сортировка — это дополнительные расходы на электричество. В связи с этим малый бизнес за переработку не берется, этим занимаются крупные предприятия. А ведь крупный бизнес в сельском хозяйстве не всегда привязан к селу. Такие компании сеют, обрабатывают и уезжают, не занимаясь содержанием и развитием самого села. Руководители небольших хозяйств сами живут на селе, поэтому для них актуальны вопросы уличного освещения, качество дорог, наличие бань в населенном пункте. Понятно, что крупный бизнес должен присутствовать, поскольку он подстегивает мелкие производства. Но допускать монополии на продовольственном рынке нельзя. А энерготарифы для сельхозпредприятий в настоящий момент не позволяют предприятиям развиваться, только лишь не дают разориться. Но в любом случае на продукцию ложится не менее десяти процентов. Потребность в электроэнергии постоянно увеличивается за счет механизации производства. Энергосберегающие технологии используются в основном для освещения, а электродвигатели меньше потреблять с годами не стали. При этом объяснить причину банкротства или ликвидации предприятия большими тратами на электроэнергию невозможно. Предприниматель не обязан указывать причину закрытия — законодательно это не закреплено. Можно ссылаться на высокие налоги, тарифы, отъезд. Кого-то проверками «задавили», кто-то, напротив, расширился и стал юрлицом. Высокие тарифы — это не показатель, который дает объективную характеристику сложившейся в фермерском хозяйстве ситуации. Кстати, на проходившем в конце февраля съезде ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов АККОР было озвучено предложение о том, чтобы сделать для сельхозпроизводств тарифы как для сельских жителей. Также прозвучало мнение о создании резервного земельного фонда. Это позволило бы выпускникам вузов, молодым специалистам, в том числе и будущим фермерам, получать землю на льготных условиях для строительства и обработки. Безусловно, аграриям необходима поддержка. К примеру, нельзя рассматривать содержание школ на селе с точки зрения выгоды. Нужно воспринимать этот вопрос как государственный приоритет. Ведь если в селе не будет школы, оно вымрет. Организации, занятые в области сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства Приамурья — см. инфографику . кВт-ч для потребителей низкого напряжения, входящих в группу «прочие потребители» — см. инфографику . Дата размещения статьи: 26.01.2019 Общеизвестно, что цены на электрическую энергию (мощность) , отпускаемую производителям сельскохозяйственной продукции, существенно влияют на себестоимость и рыночную конкурентную способность этой продукции.
——————————–
Далее – энергия или электроэнергия. В Российской Федерации система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемую потребителям электрическую энергию через оптовые и розничные рынки, весьма сложная и разнообразная в силу наличия многочисленных объективных причин.
Статьей 3 Закона об электроэнергетике установлено: потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Таким образом, вследствие наличия в данной законодательной норме союза "и" под действие настоящего Закона подпадает, в частности, физическое лицо, приобретающее электроэнергию не только для одной из вышеуказанных нужд, но и для двух одновременно.
——————————–
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // СПС "КонсультантПлюс".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако ни в одном законодательном, правительственном или ином нормативном правовом акте не установлены правила о порядке формирования тарифов (цен) на электроэнергию, потребляемую субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением лиц, занимающихся в жилом отдельно выделенном помещении профессиональной (лицензируемой) деятельностью (например: нотариусы, адвокаты, врачи). При таких обстоятельствах эти лица, согласно п. 27 Методических указаний N 20-э/2 , входят в третью тарифную группу потребителей "Прочие потребители" и отпускаемая им электроэнергия должна поставляться по нерегулируемым ценам. Этим же пунктом Методических указаний ко второй тарифной группе потребителей электроэнергии "население", которым электрическая энергия должна поставляться по регулируемым розничным ценам (тарифам), отнесены граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей. Здесь же дано два очень важных разъяснения: для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
——————————–
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке: утверждены Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 // СПС "КонсультантПлюс". В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов может производиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, определяемой в установленном порядке.
При более тщательном анализе перечня потребителей электроэнергии, отнесенных ко второй тарифной группе, следует, что термины "граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, приравненные к населению категории потребителей, население, проживающее в сельских населенных пунктах" и "население, являющееся потребителем электроэнергии с установлением социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления" в смысловом и правовом отношениях не идентичны.
В 2014 году ФСТ России установила, что вышеуказанные Методические указания не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию, и взамен ввела в действие новые Методические указания (далее – Методические указания N 1442-Э). Их особенностью является то, что и они не содержат требований к уполномоченным государственным органам субъектов Российской Федерации устанавливать для населения своего региона разные тарифы на поставляемую по регулируемым розничным ценам электроэнергию в зависимости от того, на какие нужды она употребляется (на собственные бытовые или производственные), в том числе для одной из них или для двух одновременно.
——————————–
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей: утверждены Приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э // СПС "КонсультантПлюс".
Читать еще:  Оклад за чин государственной гражданской службы
Что касается цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую потребителям, приобретающим ее для производственных нужд, то на федеральном уровне они устанавливаются в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию . Однако эти правила:
– во исполнение Закона РФ об электроэнергетике предусматривают единый порядок ценообразования на электроэнергию, поставляемую для производственных нужд только крупным потребителям, являющимся юридическими лицами, к числу которых многие индивидуальные предприниматели (ИП), в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), не относятся;
– установили, что продажа электрической энергии осуществляется по свободным (нерегулируемым) оптовым ценам, рассчитываемым гарантирующим поставщиком исходя из различных составляющих;
– имеют оговорку, что согласно этим Правилам осуществляется продажа электрической энергии на производственные нужды всем покупателям (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей).
——————————–
Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность): утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 // СПС "КонсультантПлюс". На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что якобы в законодательстве Российской Федерации как на федеральном, так и региональном уровнях существует пробел в части ценообразования за использованную субъектами малого и среднего предпринимательства электроэнергию на производственные нужды, а поэтому энергосбытовые организации вправе самостоятельно устанавливать нерегулируемые цены для этой категории потребителей, являющихся физическими лицами. При этом поставщики электроэнергии подкрепляют такой вывод бездействием со стороны уполномоченных государственных органов субъектов Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 25 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства и ст. 2 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве до сих пор не установили меры поддержки в части снижения цены/тарифов на электроэнергию, поставляемую ИП и КФХ, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность.
——————————–
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс". Так, например, во Владимирской области некоторые энергосбытовые организации пытаются приравнять всех производителей сельхозпродукции из числа ИП и глав КФХ к третьей тарифной группе "Прочие потребители". Опираясь на вышеуказанные выводы, приводят довод: коль этими физическими лицами энергия используется для электрификации участков, отнесенных к категории земель сельхозназначения с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства", следовательно, эти субъекты малого и среднего предпринимательства используют поставляемую им электроэнергию для собственных профессиональных, т.е. производственных, нужд. При этом придерживаются позиции, что установленные уполномоченным органом государственной власти Владимирской области для населения тарифы применяются только для бытовых нужд, так как населением региона согласно Методическим указаниям N 20-э/2 якобы являются исключительно граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды. Что касается категории "приравненные к населению потребители электроэнергии", то в их перечень , продублированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, ИП и главы КФХ не включены.
——————————–
Перечень потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам): утвержден Приказом ФСТ России от 31 декабря 2010 г. N 655-э // СПС "КонсультантПлюс". Такие выводы, доводы и позиции поставщиков электроэнергии ошибочны. Никаких вышеназванных законодательных пробелов как на федеральном, так и на региональном уровне фактически нет. Для того чтобы понять это, прежде всего следует разобраться в отношении круга физических лиц, входящих в состав населения, для которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе устанавливать тарифы и льготные социальные нормы на потребляемую электроэнергию. Для этого необходимо обратиться к п. 8 и 12 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии , согласно которым для такого населения социальная норма рассчитывается исходя из количества зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации. Кроме того, согласно приложению N 2 к этому Положению Владимирская область включена в пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии. Вместе с тем и региональное законодательство Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять меры социальной поддержки только гражданам, постоянное проживание которых зарегистрировано в соответствующем регионе. Например, во Владимирской области это обусловлено ст. 1 и ч. 1 ст. 5 Закона области о социальной поддержке и социальном обслуживании граждан .
——————————–
Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 // СПС "КонсультантПлюс".
Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" // СПС "КонсультантПлюс". Таким образом, для правоприменительной практики субъекта Российской Федерации по установлению тарифов на электроэнергию и социальных норм ее потребления для населения следует понимать, что такие тарифы и меры социальной поддержки действуют также и в отношении физических лиц из числа ИП и глав КФХ, но только тех, постоянное проживание которых зарегистрировано в пределах этого региона.
Разве подлежит исключению из состава населения субъекта Российской Федерации, например, гражданин, постоянное проживание которого зарегистрировано в собственном сельском доме на территории этого же региона, лишь по мотивам, что он уволился с работы на местном молочном заводе и стал главой КФХ?
Однако имеют место случаи, когда постоянное место жительства ИП, в том числе главы КФХ, а также вид их деятельности зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации, а предпринимательство осуществляется ими в другом регионе, в котором для населения установлены тарифы на электроэнергию и льготные социальные нормы ее потребления. Естественно, что эти тарифы и меры социальной поддержки на таких ИП и глав КФХ не распространяются, тем более что вносить налоги и взносы обязательного страхования они должны по месту регистрации своего постоянного проживания .
——————————–
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Читать еще:  Усн доходы минус расходы убыток минимальный налог
Что касается отсутствия в новых Методических указаниях N 1442-Э порядка ценообразования электроэнергии для населения в зависимости от того, на какие нужды она должна употребляться (на собственные бытовые или производственные), то следует еще обратить внимание на ч. 1 ст. 1 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ч. 1 ст. 86.1 Гражданского кодекса РФ , согласно которым КФХ вправе заниматься не только производственной, но и иной хозяйственной деятельностью. Поэтому следовало бы ссылаться также на отсутствие ценообразования на электроэнергию для ИП, в том числе глав КФХ, и на иные хозяйственные нужды. Однако тогда возникают безответные вопросы: по каким причинам, поводам и основаниям цена электроэнергии, поставляемой по ЛЭП 0,4 кв., удовлетворяющей производственные или иные хозяйственные нужды ИП и КФХ, должна разниться в сторону повышения по отношению:
– к тарифам на поставляемую населению электроэнергию по таким же линиям электропередачи для собственных бытовых нужд?;
– к регулируемым ценам, установленным на розничном потребительском рынке в порядке исполнения Методических указаний N 20-э/2 для граждан, использующих электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненных к населению категорий потребителей?
——————————–
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс".
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс". Во-первых, разниться в сторону повышения цена не должна потому, что новыми Методическими указаниями N 1442-Э не предусмотрено, чтобы порядок ценообразования на электроэнергию, потребляемую населением, зависел от нужд, на которые она потребляется, а также от категории земли, на которой производитель сельскохозяйственной продукции осуществлял бы свою производственную и иную хозяйственную деятельность.
Во-вторых, п. 4 Методических указаний N 1442-Э введен в действие для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов следующий единый порядок ценообразования на электроэнергию с единственным критерием: регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
——————————–
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей: утверждены Приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э // СПС "КонсультантПлюс". В-третьих, если энергосбытовая организация установит свои цены на электроэнергию, поставляемую для собственных производственных и иных хозяйственных нужд ИП, в том числе главам КФХ, постоянное место жительства которых зарегистрировано в регионе, где уполномоченный государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установил тарифы на электроэнергию (мощность) для населения и льготные социальные нормы ее потребления, то данный поставщик электроэнергии, в соответствии со ст. 14.6 и 23.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях , должен быть привлечен к административной ответственности органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов). Кроме того, согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ правонарушитель должен будет возвратить потребителям электроэнергии неосновательно приобретенное обогащение.
——————————–
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На основании вышеизложенного следует вывод:
В регионе, где органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлены для населения регулируемые цены (тарифы) на электроэнергию и льготные социальные нормы ее потребления, такие цены (тарифы):
– являются едиными, не зависящими от собственных бытовых и/или производственных нужд потребителя, на которые расходуется электроэнергия;
– устанавливаются исходя из объемов электрической энергии, потребляемой населением данного региона и приравненными к нему категориями потребителей;
– распространяются на физических лиц, в том числе ИП и глав КФХ, постоянное место жительства которых зарегистрировано в пределах данного региона. Эти тарифы и социальные нормы потребления на поставляемую населению электроэнергию могут вполне удовлетворять нужды многих ИП и КФХ, осуществляющих производственную и/или иную хозяйственную деятельность;
– однако в тех регионах страны, где не установлены тарифы и льготные социальные нормы потребления на электроэнергию для населения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не лишены полномочий по оказанию зарегистрированным в этих регионах ИП и главам КФХ, осуществляющим производственную и/или иную хозяйственную деятельность в области сельского хозяйства, поддержки в соответствии со ст. 25 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства и ст. 2 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве .
——————————–
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс". Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу Ниже приведена таблица по тарифам на электроэнергию в регионах РФ для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, рассчитывающихся по первой ценовой категории, максимальной мощностью менее 670 кВт, подключенных к электросетям по уровню напряжения НН (0,4 кВ). Оказываем услуги по снижению цены на электроэнергию до 25% на предприятиях в РФ. Подробнее в разделе "снижение тарифа на электроэнергию".
Ознакомиться с информацией по реализованным проектам и отзывам можно в разделе "реализованные проекты".

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Стоимость электроэнергии для сельхозпредприятий

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Снижение энерготарифов для амурских сельхозпроизводств наконец станет возможным. Вопрос оплаты электроэнергии аграрии поднимают давно на совещаниях и переговорах разного уровня. На днях в областном правительстве заявили, что тарифы для предприятий животноводства и растениеводства, работающих на низком напряжении, будут снижены на 50 процентов.

Тарифные послабления для сельхозпроизводителей будут установлены по поручению зампреда Правительства России – полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. О сроках введения сниженных тарифов для аграриев официальных данных пока нет. Известно только, что в региональном правительстве готовится пакет соответствующих документов. Киловатт упал в цене до следующего года Сельхозтоваропроизводители вместе с бюджетными организациями, предприятиями малого и среднего бизнеса по действующему законодательству в сфере электроэнергетики входят в группу «прочие потребители». Тарифы для них устанавливаются в зависимости от уровня напряжения. От уровня напряжения сетей, к которым подключены установки потребителя, напрямую зависит и цена киловатта. Чем ниже уровень, тем дороже киловатт. У производств, работающих на низком напряжении, он самый дорогой. Однако в этом году тарифы на электроэнергию для «прочих» потребителей были установлены ниже, чем в прошлом. Цена киловатта для предприятий и организаций и в первом, и во втором полугодии меньше, чем в декабре. Об этом АП сообщили в управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. — Для потребителей высокого напряжения средняя цена за киловатт-час в первом полугодии установлена ниже на 24 копейки (с НДС) в сравнении с декабрем прошлого года, — рассказала начальник управления Ольга Личман. — Тарифы на электроэнергию для потребителей среднего и низкого напряжения также определены ниже. В целом снижение составило от 24 до 40 копеек в зависимости от уровня напряжения. Так, согласно данным ведомства, в первом полугодии тарифы снизились на 4,5—6,5 процента по сравнению с действующими на конец года. Тарифы второго полугодия подрастут от 0,3 до 1,4 процента. Но в конечном итоге стоимость киловатта с июля текущего года также будет меньше той, по которой потребители рассчитывались за электричество в прошлом декабре. Теперь, как обещают власти, предприятия сельхозотрасли, присоединенные к сетям низкого напряжения, смогут рассчитывать на еще более низкий тариф. Вместе с тем тарифы на электрическую энергию устанавливаются как на уровне федеральной службы по тарифам (ФСТ), так и амурского управления. Причем в структуре тарифа почти 67 процентов приходится на федеральный орган. Им устанавливается стоимость электроэнергии на оптовом рынке, то есть более половины цены в общей структуре тарифа, а также стоимость оплаты услуг предприятий, передающих электроэнергию по общероссийской электросети, и инфраструктурных организаций, отвечающих за оказание услуг участникам оптового рынка. На региональном уровне регулируется чуть более трети составляющих тарифного меню — стоимость услуг сетевых организаций, передающих электроэнергию на территории области (около 28 процентов) и сбыт электрической энергии. Как будет рассчитываться тариф для амурских сельхозпроизводителей, пока не ясно. Ранее на письменный запрос АП о возможности установления для предприятий малого и среднего бизнеса, а также сельхозпроизводителей более низкого тарифа в региональном управлении ответили: «Выделение в составе группы «прочие потребители» отдельной подгруппы «предприятия малого и среднего бизнеса», «сельхозтоваропроизводители» не предусмотрено. Поэтому установление для них отдельного, более низкого тарифа по сравнению с остальными потребителями, входящими в данную группу, неправомерно». Кстати, по данным областного управления, тарифы на электроэнергию, установленные во втором полугодии текущего года, будут действовать и в начале 2015-го, если на федеральном уровне не будут приняты нормативно-правовые акты, предписывающие произвести их перерасчет. При этом ожидается, что уже в следующем году тарифы будут проиндексированы в соответствии с уровнем инфляции. Вопрос об этом рассматривался на одном из последних правительственных совещаний, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев. Формирование долгосрочных тарифов на электроэнергию, по мнению российских экспертов, должно привести к тому, что цены на нее будут расти не сверх инфляции, а увеличиваться меньшими темпами. Энергосбережение на уровне выживания Несмотря на то что тарифную лямку для амурских производителей в этом году ослабили, затраты на электричество все равно высоки, считают амурские бизнесмены и аграрии. Предприятия несут непомерные расходы, некоторые работают на грани рентабельности, стараясь сокращать потребление электроэнергии, причем не за счет энергосберегающих технологий.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— Сейчас мы за электроэнергию платим где-то пять тысяч в месяц. Год назад уходило вдвое больше, — калькулирует затраты Анатолий Барышко, руководитель КФХ «Натальинское», которое занимается разведением крупного рогатого скота, — пришлось отказаться от электрокотла, в прошлом году поменяли его на твердотопливный. Тарифы бьют по хозяйству очень сильно. Пять рублей за киловатт — куда это годится. Еще и наводнение в прошлом году все сенокосы затопило. В этом будем залечивать раны. На другом предприятии, занятом разведением радужной форели в Зейском районе, отметили, что самые большие затраты на электроэнергию были на начальном этапе, когда комплекс только запускался. Сейчас, по словам предпринимателя Галины Суетиной, на расходы по электроэнергии приходится около пяти процентов всех выплат. Весомая часть доходов уходит на расчет по кредитам, которые взяли на развитие производства. У завитинского предпринимателя Алексея Наконечного плата за электроэнергию, напротив, одна из самых весомых статей расходов в бюджете предприятия по выпечке хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. — Такие тарифы — это грабеж, — заявляет Алексей Николаевич. —Мы печем и реализуем через сеть своих магазинов в Завитинске. Только поэтому цену держим. Иначе было бы нерентабельно. Бизнесмены из других регионов вообще удивляются, что мы электрические печи используем. Одному знакомому из Башкирии, у которого есть свой кондитерский цех, я рассказал, что хлеб мы печем в электропечах. Он долго не мог понять, какую прибыль можно получить, если использовать в производстве электричество. У них газовые печи и централизованное газоснабжение. А у нас нет возможности подключиться к газопроводу. Даже если баллоны использовать, все равно получится накладно. В других регионах и тарифы ниже, и таких расходов на отопление нет. Если бы у нас были газовые печи и газ проведн централизованный, как на западе страны, тогда можно было бы говорить об экономии.
Читать еще:  Усн доходы минус расходы убыток минимальный налог
На вопрос об использовании энергосберегающих технологий амурские предприниматели говорят, что сэкономить могут только на лампочках. Да и то, если затраты на освещение посчитать через несколько лет. И с учетом того, что дорогая энергосберегающая лампа за это время не перегорит. Тарифы снизят для 40 предприятий Как рассказал АП министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин, снижение тарифов коснется предприятий животноводства, а также организаций, занимающихся сушкой и переработкой кукурузы. — Это самые энергозатратные производства, — пояснил Сергей Игоревич. — Тарифы будут снижены для 40 предприятий. Но сейчас мы поднимаем вопрос о том, чтобы поддержка была оказана не только производствам, работающим на низком напряжении, но и для крупных хозяйств, присоединенных к сетям высокого напряжения. По самым оптимистичным прогнозам, льготные тарифы для потребителей будут установлены на второе полугодие этого года. МНЕНИЕ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Александр Селин , исполнительный директор некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Амурской области «Дальневосточный аграрий»: — Тарифная нагрузка особенно тяжела для животноводов, переработчиков и тех, кто только собирается открывать производство. Из общей суммы затрат на оплату электроэнергии у них уходит обычно 20, а то и 30 процентов. Поэтому растениеводам заниматься переработкой невыгодно, так как сушка и сортировка — это дополнительные расходы на электричество. В связи с этим малый бизнес за переработку не берется, этим занимаются крупные предприятия. А ведь крупный бизнес в сельском хозяйстве не всегда привязан к селу. Такие компании сеют, обрабатывают и уезжают, не занимаясь содержанием и развитием самого села. Руководители небольших хозяйств сами живут на селе, поэтому для них актуальны вопросы уличного освещения, качество дорог, наличие бань в населенном пункте. Понятно, что крупный бизнес должен присутствовать, поскольку он подстегивает мелкие производства. Но допускать монополии на продовольственном рынке нельзя. А энерготарифы для сельхозпредприятий в настоящий момент не позволяют предприятиям развиваться, только лишь не дают разориться. Но в любом случае на продукцию ложится не менее десяти процентов. Потребность в электроэнергии постоянно увеличивается за счет механизации производства. Энергосберегающие технологии используются в основном для освещения, а электродвигатели меньше потреблять с годами не стали. При этом объяснить причину банкротства или ликвидации предприятия большими тратами на электроэнергию невозможно. Предприниматель не обязан указывать причину закрытия — законодательно это не закреплено. Можно ссылаться на высокие налоги, тарифы, отъезд. Кого-то проверками «задавили», кто-то, напротив, расширился и стал юрлицом. Высокие тарифы — это не показатель, который дает объективную характеристику сложившейся в фермерском хозяйстве ситуации. Кстати, на проходившем в конце февраля съезде ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов АККОР было озвучено предложение о том, чтобы сделать для сельхозпроизводств тарифы как для сельских жителей. Также прозвучало мнение о создании резервного земельного фонда. Это позволило бы выпускникам вузов, молодым специалистам, в том числе и будущим фермерам, получать землю на льготных условиях для строительства и обработки. Безусловно, аграриям необходима поддержка. К примеру, нельзя рассматривать содержание школ на селе с точки зрения выгоды. Нужно воспринимать этот вопрос как государственный приоритет. Ведь если в селе не будет школы, оно вымрет. Организации, занятые в области сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства Приамурья — см. инфографику . кВт-ч для потребителей низкого напряжения, входящих в группу «прочие потребители» — см. инфографику . Дата размещения статьи: 26.01.2019 Общеизвестно, что цены на электрическую энергию (мощность) , отпускаемую производителям сельскохозяйственной продукции, существенно влияют на себестоимость и рыночную конкурентную способность этой продукции.
——————————–
Далее – энергия или электроэнергия. В Российской Федерации система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемую потребителям электрическую энергию через оптовые и розничные рынки, весьма сложная и разнообразная в силу наличия многочисленных объективных причин.
Статьей 3 Закона об электроэнергетике установлено: потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Таким образом, вследствие наличия в данной законодательной норме союза "и" под действие настоящего Закона подпадает, в частности, физическое лицо, приобретающее электроэнергию не только для одной из вышеуказанных нужд, но и для двух одновременно.
——————————–
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // СПС "КонсультантПлюс".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Однако ни в одном законодательном, правительственном или ином нормативном правовом акте не установлены правила о порядке формирования тарифов (цен) на электроэнергию, потребляемую субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением лиц, занимающихся в жилом отдельно выделенном помещении профессиональной (лицензируемой) деятельностью (например: нотариусы, адвокаты, врачи). При таких обстоятельствах эти лица, согласно п. 27 Методических указаний N 20-э/2 , входят в третью тарифную группу потребителей "Прочие потребители" и отпускаемая им электроэнергия должна поставляться по нерегулируемым ценам. Этим же пунктом Методических указаний ко второй тарифной группе потребителей электроэнергии "население", которым электрическая энергия должна поставляться по регулируемым розничным ценам (тарифам), отнесены граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей. Здесь же дано два очень важных разъяснения: для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
——————————–
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке: утверждены Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 // СПС "КонсультантПлюс". В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов может производиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, определяемой в установленном порядке.
При более тщательном анализе перечня потребителей электроэнергии, отнесенных ко второй тарифной группе, следует, что термины "граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, приравненные к населению категории потребителей, население, проживающее в сельских населенных пунктах" и "население, являющееся потребителем электроэнергии с установлением социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления" в смысловом и правовом отношениях не идентичны.
В 2014 году ФСТ России установила, что вышеуказанные Методические указания не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию, и взамен ввела в действие новые Методические указания (далее – Методические указания N 1442-Э). Их особенностью является то, что и они не содержат требований к уполномоченным государственным органам субъектов Российской Федерации устанавливать для населения своего региона разные тарифы на поставляемую по регулируемым розничным ценам электроэнергию в зависимости от того, на какие нужды она употребляется (на собственные бытовые или производственные), в том числе для одной из них или для двух одновременно.
——————————–
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей: утверждены Приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э // СПС "КонсультантПлюс".
Читать еще:  Что делать если директор школы выживает ученика
Что касается цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую потребителям, приобретающим ее для производственных нужд, то на федеральном уровне они устанавливаются в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию . Однако эти правила:
– во исполнение Закона РФ об электроэнергетике предусматривают единый порядок ценообразования на электроэнергию, поставляемую для производственных нужд только крупным потребителям, являющимся юридическими лицами, к числу которых многие индивидуальные предприниматели (ИП), в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), не относятся;
– установили, что продажа электрической энергии осуществляется по свободным (нерегулируемым) оптовым ценам, рассчитываемым гарантирующим поставщиком исходя из различных составляющих;
– имеют оговорку, что согласно этим Правилам осуществляется продажа электрической энергии на производственные нужды всем покупателям (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей).
——————————–
Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность): утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 // СПС "КонсультантПлюс". На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что якобы в законодательстве Российской Федерации как на федеральном, так и региональном уровнях существует пробел в части ценообразования за использованную субъектами малого и среднего предпринимательства электроэнергию на производственные нужды, а поэтому энергосбытовые организации вправе самостоятельно устанавливать нерегулируемые цены для этой категории потребителей, являющихся физическими лицами. При этом поставщики электроэнергии подкрепляют такой вывод бездействием со стороны уполномоченных государственных органов субъектов Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 25 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства и ст. 2 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве до сих пор не установили меры поддержки в части снижения цены/тарифов на электроэнергию, поставляемую ИП и КФХ, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность.
——————————–
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс". Так, например, во Владимирской области некоторые энергосбытовые организации пытаются приравнять всех производителей сельхозпродукции из числа ИП и глав КФХ к третьей тарифной группе "Прочие потребители". Опираясь на вышеуказанные выводы, приводят довод: коль этими физическими лицами энергия используется для электрификации участков, отнесенных к категории земель сельхозназначения с разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства", следовательно, эти субъекты малого и среднего предпринимательства используют поставляемую им электроэнергию для собственных профессиональных, т.е. производственных, нужд. При этом придерживаются позиции, что установленные уполномоченным органом государственной власти Владимирской области для населения тарифы применяются только для бытовых нужд, так как населением региона согласно Методическим указаниям N 20-э/2 якобы являются исключительно граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды. Что касается категории "приравненные к населению потребители электроэнергии", то в их перечень , продублированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, ИП и главы КФХ не включены.
——————————–
Перечень потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам): утвержден Приказом ФСТ России от 31 декабря 2010 г. N 655-э // СПС "КонсультантПлюс". Такие выводы, доводы и позиции поставщиков электроэнергии ошибочны. Никаких вышеназванных законодательных пробелов как на федеральном, так и на региональном уровне фактически нет. Для того чтобы понять это, прежде всего следует разобраться в отношении круга физических лиц, входящих в состав населения, для которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе устанавливать тарифы и льготные социальные нормы на потребляемую электроэнергию. Для этого необходимо обратиться к п. 8 и 12 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии , согласно которым для такого населения социальная норма рассчитывается исходя из количества зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации. Кроме того, согласно приложению N 2 к этому Положению Владимирская область включена в пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии. Вместе с тем и региональное законодательство Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять меры социальной поддержки только гражданам, постоянное проживание которых зарегистрировано в соответствующем регионе. Например, во Владимирской области это обусловлено ст. 1 и ч. 1 ст. 5 Закона области о социальной поддержке и социальном обслуживании граждан .
——————————–
Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 // СПС "КонсультантПлюс".
Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" // СПС "КонсультантПлюс". Таким образом, для правоприменительной практики субъекта Российской Федерации по установлению тарифов на электроэнергию и социальных норм ее потребления для населения следует понимать, что такие тарифы и меры социальной поддержки действуют также и в отношении физических лиц из числа ИП и глав КФХ, но только тех, постоянное проживание которых зарегистрировано в пределах этого региона.
Разве подлежит исключению из состава населения субъекта Российской Федерации, например, гражданин, постоянное проживание которого зарегистрировано в собственном сельском доме на территории этого же региона, лишь по мотивам, что он уволился с работы на местном молочном заводе и стал главой КФХ?
Однако имеют место случаи, когда постоянное место жительства ИП, в том числе главы КФХ, а также вид их деятельности зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации, а предпринимательство осуществляется ими в другом регионе, в котором для населения установлены тарифы на электроэнергию и льготные социальные нормы ее потребления. Естественно, что эти тарифы и меры социальной поддержки на таких ИП и глав КФХ не распространяются, тем более что вносить налоги и взносы обязательного страхования они должны по месту регистрации своего постоянного проживания .
——————————–
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Читать еще:  Способом обеспечения исполнения контракта является
Что касается отсутствия в новых Методических указаниях N 1442-Э порядка ценообразования электроэнергии для населения в зависимости от того, на какие нужды она должна употребляться (на собственные бытовые или производственные), то следует еще обратить внимание на ч. 1 ст. 1 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ч. 1 ст. 86.1 Гражданского кодекса РФ , согласно которым КФХ вправе заниматься не только производственной, но и иной хозяйственной деятельностью. Поэтому следовало бы ссылаться также на отсутствие ценообразования на электроэнергию для ИП, в том числе глав КФХ, и на иные хозяйственные нужды. Однако тогда возникают безответные вопросы: по каким причинам, поводам и основаниям цена электроэнергии, поставляемой по ЛЭП 0,4 кв., удовлетворяющей производственные или иные хозяйственные нужды ИП и КФХ, должна разниться в сторону повышения по отношению:
– к тарифам на поставляемую населению электроэнергию по таким же линиям электропередачи для собственных бытовых нужд?;
– к регулируемым ценам, установленным на розничном потребительском рынке в порядке исполнения Методических указаний N 20-э/2 для граждан, использующих электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненных к населению категорий потребителей?
——————————–
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс".
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс". Во-первых, разниться в сторону повышения цена не должна потому, что новыми Методическими указаниями N 1442-Э не предусмотрено, чтобы порядок ценообразования на электроэнергию, потребляемую населением, зависел от нужд, на которые она потребляется, а также от категории земли, на которой производитель сельскохозяйственной продукции осуществлял бы свою производственную и иную хозяйственную деятельность.
Во-вторых, п. 4 Методических указаний N 1442-Э введен в действие для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов следующий единый порядок ценообразования на электроэнергию с единственным критерием: регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
——————————–
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей: утверждены Приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 г. N 1442-Э // СПС "КонсультантПлюс". В-третьих, если энергосбытовая организация установит свои цены на электроэнергию, поставляемую для собственных производственных и иных хозяйственных нужд ИП, в том числе главам КФХ, постоянное место жительства которых зарегистрировано в регионе, где уполномоченный государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установил тарифы на электроэнергию (мощность) для населения и льготные социальные нормы ее потребления, то данный поставщик электроэнергии, в соответствии со ст. 14.6 и 23.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях , должен быть привлечен к административной ответственности органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов). Кроме того, согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ правонарушитель должен будет возвратить потребителям электроэнергии неосновательно приобретенное обогащение.
——————————–
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На основании вышеизложенного следует вывод:
В регионе, где органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлены для населения регулируемые цены (тарифы) на электроэнергию и льготные социальные нормы ее потребления, такие цены (тарифы):
– являются едиными, не зависящими от собственных бытовых и/или производственных нужд потребителя, на которые расходуется электроэнергия;
– устанавливаются исходя из объемов электрической энергии, потребляемой населением данного региона и приравненными к нему категориями потребителей;
– распространяются на физических лиц, в том числе ИП и глав КФХ, постоянное место жительства которых зарегистрировано в пределах данного региона. Эти тарифы и социальные нормы потребления на поставляемую населению электроэнергию могут вполне удовлетворять нужды многих ИП и КФХ, осуществляющих производственную и/или иную хозяйственную деятельность;
– однако в тех регионах страны, где не установлены тарифы и льготные социальные нормы потребления на электроэнергию для населения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не лишены полномочий по оказанию зарегистрированным в этих регионах ИП и главам КФХ, осуществляющим производственную и/или иную хозяйственную деятельность в области сельского хозяйства, поддержки в соответствии со ст. 25 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства и ст. 2 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве .
——————————–
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // СПС "КонсультантПлюс". Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу Ниже приведена таблица по тарифам на электроэнергию в регионах РФ для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, рассчитывающихся по первой ценовой категории, максимальной мощностью менее 670 кВт, подключенных к электросетям по уровню напряжения НН (0,4 кВ). Оказываем услуги по снижению цены на электроэнергию до 25% на предприятиях в РФ. Подробнее в разделе "снижение тарифа на электроэнергию".
Ознакомиться с информацией по реализованным проектам и отзывам можно в разделе "реализованные проекты".

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Стоимость электроэнергии для сельхозпредприятий: 12 комментариев

  1. thefeed

    Hi I am so thrilled I found your website, I really found you by accident, while I was searching on Yahoo for something else, Anyways I am here now and would just like to say cheers for a incredible post and a all round interesting blog (I also love the theme/design), I don’t have time to read it all at the moment but I have saved it and also added your RSS feeds, so when I have time I will be back to read more, Please do keep up the great b.|

  2. superbeets

    I’m really enjoying the design and layout of your blog. It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme? Great work!|

  3. junk car buyer near me

    Hello, I think your site might be having browser compatibility issues. When I look at your website in Ie, it looks fine but when opening in Internet Explorer, it has some overlapping. I just wanted to give you a quick heads up! Other then that, superb blog!|

  4. theragun alternative

    Greetings, I do think your site might be having browser compatibility issues. When I take a look at your website in Safari, it looks fine however, when opening in IE, it has some overlapping issues. I simply wanted to give you a quick heads up! Other than that, fantastic blog!|

  5. we just did 46 hat

    I’m extremely inspired along with your writing talents and also with the layout for your blog. Is this a paid topic or did you modify it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it’s rare to see a nice blog like this one today..|

  6. berkey water

    My partner and I stumbled over here different website and thought I might as well check things out. I like what I see so i am just following you. Look forward to looking over your web page yet again.|

  7. pew pew madafakas shirt

    You really make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be really something which I think I would never understand. It seems too complicated and extremely broad for me. I am looking forward for your next post, I will try to get the hang of it!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.