АО «Россельхозбанк» – отделения и банкоматы Россельхозбанка в вашем городе. Режим работы, телефоны горячей линии, удобный поиск адресов на интерактивной карте.
Строительство в полосе отвода автомобильной дороги
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
11 июля 2015 года, 10:59 просмотров: 715
Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. (п. 15 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.
По сути, полоса отвода автомобильной дороги представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.
Ширина полосы отвода автомобильной дороги
Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:
для дорог первых двух категорий – 75 м;
для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.
Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них
Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.
Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:
угол земляных откосов;
боковые резервы (их наличие или отсуствие);
требования относительно реализации правил техники безопасности;
количество полос движения;
категория дороги;
высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.
Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос
Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:
которые не требуют оформления проектной документации;
которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"
С изменениями и дополнениями от:
11 марта 2011 г.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.
Информация об изменениях:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
2 сентября 2009 г.
Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717)
ГАРАНТ:
О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку
1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее – граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее – нормы отвода земель):
а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, – согласно приложениям N 1 – 7;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, – согласно приложениям N 8 – 14.
2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:
а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;
б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;
в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;
д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.
3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 – 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.
9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.
11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.
12. В приложениях N 1 – 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:
а) состоящей из 3 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
б) состоящей из 2 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 – 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.
14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.
При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:
для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:
форма кювета – трапецеидальная;
ширина дна кювета – 0,4 метра;
глубина кювета – 0,5 метра;
заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:
форма кювета – трапецеидальная;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
ширина дна кювета – 0,4 метра;
глубина кювета – 1,2 метра от бровки земляного полотна;
заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.
При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.
15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.
16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:
Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;
Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;
Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.
Приложение N 1 к нормам отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на насыпях
На равнинной местности
с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов
На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов
с заложением откосов
полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
Строительные юристы нашей компании помогут провести согласование строительства в полосе отвода автомобильных дорог, железной дороги. В том числе мы согласуем съезды с дорог Росавтодора или размещение объектов торговли.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Границы полосы отвода определяются на основании документов о планировке участков. Здесь разрешено устанавливать капитальные объекты, обеспечивающие функционирование дороги, рекламные щиты и прочее.
Строительные работы придется согласовывать с владельцем данного участка автодороги. Существуют случаи, когда не нужно обращаться за разрешением на строительство:
если дорога находится в пределах населенного пункта;
работы проводятся за границами полос отвода автодороги.
Получать согласие на возведение здания необходимо, чтобы была возможность правильно разработать проектную документацию. Вместе с допусками даются технические требования и условия создания объекта недвижимости. Если их не соблюдать, вам откажут в выдаче разрешения на строительство. Мы проведем такое согласование быстро и с гарантией результата.
Документы для согласования строительства в полосе отвода автомобильной или железной дороги
Нужно подготовить заявление с информацией о земельном участке, где будет размещена недвижимость. Потребуются и сведения об объекте строительства: его описание, технические характеристики, площадь застройки и прочее. К ходатайству прикладывают:
Удостоверение личности заявителя и доверенность на представителя, если вы обращаетесь через другое лицо;
Ситуационный план надела, где есть привязка к дороге и указание места размещения недвижимого имущества;
Карта-схема, на которой указано место нахождения объекта и точки присоединения к автодороге;
Правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о собственности, договор аренды и прочее);
Схема транспортного обслуживания, созданная после моделирования (если нужно согласие на примыкание надела с ВРИ под малоэтажную жилую застройку).
Схема из последнего пункта согласовывается в Министерстве транспорта региона. Она также потребуется, когда к дороге примыкает участок с видом использования под жилую застройку среднеэтажного и многоэтажного вида. Юристы компании соберут необходимые бумаги, подготовят их к передаче в ведомство и составят обращение. Если же действовать самостоятельно, высок риск вынесения отрицательного ответа.
Отказ в согласовании строительства в полосе отвода автомобильной дороги
Запланировали строительство в полосе отвода автодорог – придется потрудиться, чтобы пройти необходимые согласования. Даже небольшая ошибка на любом из этапов приведет к отрицательному решению по ходатайству. Отказ выносят по следующим основаниям:
отсутствуют обязательные документы из списка выше;
бумаги оформлены с нарушениями или не отражают реального положения дел;
объект капитального строительства не соответствует целевому назначению надела;
из-за возведения недвижимости возникают препятствия при использовании дороги;
отсутствие подробной информации о размещаемом на участке здании и т.д.
Причина отказа обязательно указывается в ответе ведомства. Если предъявлены незаконные основания, либо их нет, такое решение обжалуется в суде. Когда нарушения обнаружены в порядке обращения, их нужно устранить, повторно подав заявление. Наши юристы добьются согласия на строительные работы с первого раза.
Как происходит согласование строительства в полосе отвода автодорог?
Гражданину, предпринимателю или представителю юридического лица следует обратиться к владельцу дороги, в полосе отвода которой планируется возведение здания. Обычно ходатайство подается в адрес Мосавтодора, Росавтодора или его региональных представительств. К заявке прикладывают указанный выше перечень документов.
По результатам рассмотрения обращения выносится согласие, где прописаны технические требования и условия, обязательные к соблюдению при возведении недвижимости. В соответствии с этими положениями разрабатывают проектную документацию. Ее, вместе с новым пакетом бумаг, направляют в муниципалитет или иной орган для получения разрешения на строительство. Доверьте прохождение перечисленных выше этапов нам, и положительный ответ от всех инстанций гарантирован.
Поможем в согласовании строительства!
Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
Решения сложных вопросов
Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
Представительство в регионах
Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
11 июля 2015 года, 10:59 просмотров: 715
Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. (п. 15 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.
По сути, полоса отвода автомобильной дороги представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.
Ширина полосы отвода автомобильной дороги
Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:
для дорог первых двух категорий – 75 м;
для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.
Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них
Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.
Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:
угол земляных откосов;
боковые резервы (их наличие или отсуствие);
требования относительно реализации правил техники безопасности;
количество полос движения;
категория дороги;
высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.
Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос
Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:
которые не требуют оформления проектной документации;
которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.
Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"
С изменениями и дополнениями от:
11 марта 2011 г.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.
Информация об изменениях:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
2 сентября 2009 г.
Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717)
ГАРАНТ:
О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку
1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее – граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее – нормы отвода земель):
а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, – согласно приложениям N 1 – 7;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, – согласно приложениям N 8 – 14.
2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:
а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;
б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;
в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;
д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.
3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 – 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.
9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.
11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 – 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.
12. В приложениях N 1 – 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:
а) состоящей из 3 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
б) состоящей из 2 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I – III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 – 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.
14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.
При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:
для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:
форма кювета – трапецеидальная;
ширина дна кювета – 0,4 метра;
глубина кювета – 0,5 метра;
заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:
форма кювета – трапецеидальная;
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
ширина дна кювета – 0,4 метра;
глубина кювета – 1,2 метра от бровки земляного полотна;
заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.
При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 – 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.
15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.
16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:
Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;
Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;
Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.
Приложение N 1 к нормам отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на насыпях
На равнинной местности
с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов
На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов
с заложением откосов
полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны
с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны
Строительные юристы нашей компании помогут провести согласование строительства в полосе отвода автомобильных дорог, железной дороги. В том числе мы согласуем съезды с дорог Росавтодора или размещение объектов торговли.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Границы полосы отвода определяются на основании документов о планировке участков. Здесь разрешено устанавливать капитальные объекты, обеспечивающие функционирование дороги, рекламные щиты и прочее.
Строительные работы придется согласовывать с владельцем данного участка автодороги. Существуют случаи, когда не нужно обращаться за разрешением на строительство:
если дорога находится в пределах населенного пункта;
работы проводятся за границами полос отвода автодороги.
Получать согласие на возведение здания необходимо, чтобы была возможность правильно разработать проектную документацию. Вместе с допусками даются технические требования и условия создания объекта недвижимости. Если их не соблюдать, вам откажут в выдаче разрешения на строительство. Мы проведем такое согласование быстро и с гарантией результата.
Документы для согласования строительства в полосе отвода автомобильной или железной дороги
Нужно подготовить заявление с информацией о земельном участке, где будет размещена недвижимость. Потребуются и сведения об объекте строительства: его описание, технические характеристики, площадь застройки и прочее. К ходатайству прикладывают:
Удостоверение личности заявителя и доверенность на представителя, если вы обращаетесь через другое лицо;
Ситуационный план надела, где есть привязка к дороге и указание места размещения недвижимого имущества;
Карта-схема, на которой указано место нахождения объекта и точки присоединения к автодороге;
Правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о собственности, договор аренды и прочее);
Схема транспортного обслуживания, созданная после моделирования (если нужно согласие на примыкание надела с ВРИ под малоэтажную жилую застройку).
Схема из последнего пункта согласовывается в Министерстве транспорта региона. Она также потребуется, когда к дороге примыкает участок с видом использования под жилую застройку среднеэтажного и многоэтажного вида. Юристы компании соберут необходимые бумаги, подготовят их к передаче в ведомство и составят обращение. Если же действовать самостоятельно, высок риск вынесения отрицательного ответа.
Отказ в согласовании строительства в полосе отвода автомобильной дороги
Запланировали строительство в полосе отвода автодорог – придется потрудиться, чтобы пройти необходимые согласования. Даже небольшая ошибка на любом из этапов приведет к отрицательному решению по ходатайству. Отказ выносят по следующим основаниям:
отсутствуют обязательные документы из списка выше;
бумаги оформлены с нарушениями или не отражают реального положения дел;
объект капитального строительства не соответствует целевому назначению надела;
из-за возведения недвижимости возникают препятствия при использовании дороги;
отсутствие подробной информации о размещаемом на участке здании и т.д.
Причина отказа обязательно указывается в ответе ведомства. Если предъявлены незаконные основания, либо их нет, такое решение обжалуется в суде. Когда нарушения обнаружены в порядке обращения, их нужно устранить, повторно подав заявление. Наши юристы добьются согласия на строительные работы с первого раза.
Как происходит согласование строительства в полосе отвода автодорог?
Гражданину, предпринимателю или представителю юридического лица следует обратиться к владельцу дороги, в полосе отвода которой планируется возведение здания. Обычно ходатайство подается в адрес Мосавтодора, Росавтодора или его региональных представительств. К заявке прикладывают указанный выше перечень документов.
По результатам рассмотрения обращения выносится согласие, где прописаны технические требования и условия, обязательные к соблюдению при возведении недвижимости. В соответствии с этими положениями разрабатывают проектную документацию. Ее, вместе с новым пакетом бумаг, направляют в муниципалитет или иной орган для получения разрешения на строительство. Доверьте прохождение перечисленных выше этапов нам, и положительный ответ от всех инстанций гарантирован.
Поможем в согласовании строительства!
Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону
8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
Решения сложных вопросов
Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
Представительство в регионах
Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
I believe what you published was actually very reasonable. But, what about this? suppose you wrote a catchier title? I am not saying your content isn’t solid, but suppose you added a post title that grabbed folk’s attention? I mean %BLOG_TITLE% is a little boring. You should peek at Yahoo’s home page and watch how they create news titles to grab people to click. You might try adding a video or a related pic or two to get readers excited about everything’ve got to say. In my opinion, it could make your posts a little livelier.|
Hey very cool blog!! Guy .. Beautiful .. Superb .. I will bookmark your website and take the feeds also? I am satisfied to search out so many helpful info here within the publish, we want work out more techniques on this regard, thank you for sharing. . . . . .|
An interesting discussion is definitely worth comment. I do think that you should write more about this subject matter, it might not be a taboo subject but usually people do not discuss such issues. To the next! Cheers!!|
I’ve been exploring for a bit for any high quality articles or blog posts on this kind of area . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this web site. Studying this information So i’m glad to express that I have an incredibly just right uncanny feeling I found out exactly what I needed. I such a lot definitely will make certain to do not fail to remember this web site and give it a look on a constant basis.|
I am now not certain where you’re getting your information, however good topic. I needs to spend a while studying more or figuring out more. Thank you for excellent info I used to be looking for this info for my mission.|
I believe what you published was actually very reasonable. But, what about this? suppose you wrote a catchier title? I am not saying your content isn’t solid, but suppose you added a post title that grabbed folk’s attention? I mean %BLOG_TITLE% is a little boring. You should peek at Yahoo’s home page and watch how they create news titles to grab people to click. You might try adding a video or a related pic or two to get readers excited about everything’ve got to say. In my opinion, it could make your posts a little livelier.|
Hey very cool blog!! Guy .. Beautiful .. Superb .. I will bookmark your website and take the feeds also? I am satisfied to search out so many helpful info here within the publish, we want work out more techniques on this regard, thank you for sharing. . . . . .|
It’s truly very complex in this busy life to listen news on Television, so I simply use the web for that reason, and take the most up-to-date news.|
What a stuff of un-ambiguity and preserveness of valuable knowledge regarding unpredicted emotions.|
I am regular visitor, how are you everybody? This piece of writing posted at this web page is in fact nice.|
An interesting discussion is definitely worth comment. I do think that you should write more about this subject matter, it might not be a taboo subject but usually people do not discuss such issues. To the next! Cheers!!|
I’ve been exploring for a bit for any high quality articles or blog posts on this kind of area . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this web site. Studying this information So i’m glad to express that I have an incredibly just right uncanny feeling I found out exactly what I needed. I such a lot definitely will make certain to do not fail to remember this web site and give it a look on a constant basis.|
I am sure this piece of writing has touched all the internet users, its really really nice article on building up new web site.|
I am now not certain where you’re getting your information, however good topic. I needs to spend a while studying more or figuring out more. Thank you for excellent info I used to be looking for this info for my mission.|