Требования к контрактному управляющему по 44 фз

Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ

Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий)*(1), или создается контрактная служба.

Из ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного на основании ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее – Типовое положение), можно сделать вывод, что работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа работников заказчика (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Данное требование касается всех работников контрактной службы (см. также письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070)*(2).

При этом обязательности включения в состав контрактной службы работников каких-либо определенных специальностей или – если контрактная служба создается не в виде отдельного структурного подразделения – сотрудников определенных подразделений законом не предусмотрено. В отношении конкретно работников юридической службы (юридического отдела) на это указано в письме Федерального казначейства от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164.

Равным образом не предусмотрено законом и каких-либо ограничений, запретов на включение в состав контрактной службы, назначение контрактным управляющим тех или иных категорий работников или работников, выполняющих те или иные функции. В этой же связи заметим, что закон не запрещает совмещение работниками контрактной службы, контрактного управляющего заказчика участия в комиссиях по осуществлению закупок (хотя оно может быть ограничено самим заказчиком – см. п. 8 Типового положения, а также письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974) или приемочных комиссиях.

Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно ч. 22 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность, в том числе, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц. По нашему мнению, личная заинтересованность может предполагаться в тех же случаях, что описаны ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ применительно к заинтересованности членов комиссии по осуществлению закупок: участие в капитале участника закупки или органах его управления либо состояние в браке, близкое родство, отношения усыновления с участником закупки или членами органов его управления. Безусловно, возможность возникновения такой заинтересованности нельзя во всех случаях предвидеть заранее и учесть при формировании контрактной службы. Однако, полагаем, положение о контрактной службе, приказ или иной документ о возложении на работника функций контрактного управляющего может предусматривать ограничения реализации выполняемых функций контрактным управляющим, работником контрактной службы при выявлении заинтересованности, их обязанность сообщать о такой заинтересованности.

*(1) По мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2014 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий.

Читать еще:  Предупреждение работников о ликвидации предприятия

*(2) До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). По мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539 это означает, что Законом N 44-ФЗ не были установлены требования к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего до указанной даты.

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
Читать еще:  При попытке выноса из административного здания оао

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Статьи по теме

По закону, закупками заказчика должен заниматься человек, имеющий определенные знания и умения в этой сфере. Какие требования предъявляют к работнику контрактной службы и контрактному управляющему, какие функции на них возложены, разберем в этом материале.

Читать еще:  Сколько можно не платить алименты после увольнения

Контрактная служба заказчика

Заказчик принимает решение о создании контрактной службы или назначении управляющего в зависимости от объема закупок, которые проводит. Если в год предприятие закупает больше чем на 100 миллионов, то необходимо создать контрактную службу, если сумма меньше – назначить отдельного специалиста – контрактного управляющего.

Этот специалист выполняет следующие функции:

  • Готовит и размещает в ЕИС планы и планы-графики, вносит в них поправки;
  • Размещает в ЕИС документацию к закупкам, приглашает участников;
  • Проводит закупки, заключает контракты с победителями;
  • Консультирует поставщиков или подключает к этому экспертов;
  • Участвует в претензионной работе, судах.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Контрактных управляющих проверяют компетентные органы. Проверки могут быть плановые и внеплановые – например, по жалобе участника закупки.

Назначение контрактного управляющего

Поговорим о том, как назначить контрактного управляющего. Руководителю предприятия-заказчика необходимо подготовить ряд документов: должностную инструкцию и приказ о назначении, и внести поправки в штатное расписание.

Есть три варианта назначения сотрудника на эту должность:

  • Во-первых, это может быть перевод штатного работника на место специалиста по закупкам. В этом случае можно заключить допсоглашение к трудовому договору с ним, где прописать новые обязанности и изменения условий работы.
  • Во-вторых, контрактного управляющего или сотрудника службы можно принять на работу извне. Здесь важно понимать, что этот человек – должностное лицо, поэтому принимать его обязательно нужно в штат.
  • Третий вариант – совмещение. Работник может одновременно исполнять свои старые функции, а также функции контрактного управляющего. При этом нужно внести изменения в его должностную инструкцию.

Материалы по теме:

Права и обязанности специалиста по закупкам содержатся в положении о контрактном управляющем. В положении должны быть: наименование предприятия заказчика, цели назначения управляющего, принципы его работы, функции и полномочия, а также ответственность.

Что касается контрактной службы, то существует типовой регламент, по которому создают положение. Требования к нему прописаны в одноименном приказе Минэкономразвития.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Требования к контрактному управляющему

С 2017 года требования к специалисту по закупкам стали жестче. Касаются они подготовки контрактного управляющего . Он должен получить высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок.

Требования к работнику контрактной службы или управляющему подробно расписаны в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н. В этом документе говорится, что специалист должен окончить высшее учебное заведение и пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

К каждой категории специалистов свои требования. Чем сложнее обязанности работника в сфере закупок, тем больше у него должно быть практического опыта, теоретических знаний и так далее. В приказе содержатся требования к рядовым сотрудникам контрактной службы, ее руководителю, к консультантам по закупкам, советникам и другим категориям. Помимо образования и опыта указаны подробные требования к умениям и знаниям специалистов.

Например, для контрактного управляющего необходим опыт работы. Ему нужно знать законы: 44-ФЗ, положения гражданского, бюджетного, земельного, трудового, административного и антимонопольного законодательства, касающиеся закупок. Также в числе знаний и умений методы планирования закупок, критерии, по которым оценивают заявки, составление документации к закупке, основы статистики, регламент работы ЭТП и т.д.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Требования к контрактному управляющему по 44 фз: 2 комментария

  1. visita nuestra pagina web

    Thanks for your short article. I would love to say that the health insurance dealer also utilizes the benefit of the actual coordinators of your group insurance. The health agent is given a long list of benefits sought by a person or a group coordinator. Such a broker does is search for individuals or maybe coordinators which in turn best complement those demands. Then he reveals his advice and if all parties agree, the particular broker formulates a binding agreement between the two parties.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Требования к контрактному управляющему по 44 фз

Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ

Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий)*(1), или создается контрактная служба.

Из ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного на основании ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее – Типовое положение), можно сделать вывод, что работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа работников заказчика (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Данное требование касается всех работников контрактной службы (см. также письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070)*(2).

При этом обязательности включения в состав контрактной службы работников каких-либо определенных специальностей или – если контрактная служба создается не в виде отдельного структурного подразделения – сотрудников определенных подразделений законом не предусмотрено. В отношении конкретно работников юридической службы (юридического отдела) на это указано в письме Федерального казначейства от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164.

Равным образом не предусмотрено законом и каких-либо ограничений, запретов на включение в состав контрактной службы, назначение контрактным управляющим тех или иных категорий работников или работников, выполняющих те или иные функции. В этой же связи заметим, что закон не запрещает совмещение работниками контрактной службы, контрактного управляющего заказчика участия в комиссиях по осуществлению закупок (хотя оно может быть ограничено самим заказчиком – см. п. 8 Типового положения, а также письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974) или приемочных комиссиях.

Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно ч. 22 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность, в том числе, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц. По нашему мнению, личная заинтересованность может предполагаться в тех же случаях, что описаны ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ применительно к заинтересованности членов комиссии по осуществлению закупок: участие в капитале участника закупки или органах его управления либо состояние в браке, близкое родство, отношения усыновления с участником закупки или членами органов его управления. Безусловно, возможность возникновения такой заинтересованности нельзя во всех случаях предвидеть заранее и учесть при формировании контрактной службы. Однако, полагаем, положение о контрактной службе, приказ или иной документ о возложении на работника функций контрактного управляющего может предусматривать ограничения реализации выполняемых функций контрактным управляющим, работником контрактной службы при выявлении заинтересованности, их обязанность сообщать о такой заинтересованности.

*(1) По мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2014 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий.

Читать еще:  При попытке выноса из административного здания оао

*(2) До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). По мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539 это означает, что Законом N 44-ФЗ не были установлены требования к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего до указанной даты.

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

Образец приказа о назначении управляющего

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
Читать еще:  По всякому судебному решению можно апеллировать

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Статьи по теме

По закону, закупками заказчика должен заниматься человек, имеющий определенные знания и умения в этой сфере. Какие требования предъявляют к работнику контрактной службы и контрактному управляющему, какие функции на них возложены, разберем в этом материале.

Читать еще:  Реструктуризация долгов при банкротстве физ лица

Контрактная служба заказчика

Заказчик принимает решение о создании контрактной службы или назначении управляющего в зависимости от объема закупок, которые проводит. Если в год предприятие закупает больше чем на 100 миллионов, то необходимо создать контрактную службу, если сумма меньше – назначить отдельного специалиста – контрактного управляющего.

Этот специалист выполняет следующие функции:

  • Готовит и размещает в ЕИС планы и планы-графики, вносит в них поправки;
  • Размещает в ЕИС документацию к закупкам, приглашает участников;
  • Проводит закупки, заключает контракты с победителями;
  • Консультирует поставщиков или подключает к этому экспертов;
  • Участвует в претензионной работе, судах.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Контрактных управляющих проверяют компетентные органы. Проверки могут быть плановые и внеплановые – например, по жалобе участника закупки.

Назначение контрактного управляющего

Поговорим о том, как назначить контрактного управляющего. Руководителю предприятия-заказчика необходимо подготовить ряд документов: должностную инструкцию и приказ о назначении, и внести поправки в штатное расписание.

Есть три варианта назначения сотрудника на эту должность:

  • Во-первых, это может быть перевод штатного работника на место специалиста по закупкам. В этом случае можно заключить допсоглашение к трудовому договору с ним, где прописать новые обязанности и изменения условий работы.
  • Во-вторых, контрактного управляющего или сотрудника службы можно принять на работу извне. Здесь важно понимать, что этот человек – должностное лицо, поэтому принимать его обязательно нужно в штат.
  • Третий вариант – совмещение. Работник может одновременно исполнять свои старые функции, а также функции контрактного управляющего. При этом нужно внести изменения в его должностную инструкцию.

Материалы по теме:

Права и обязанности специалиста по закупкам содержатся в положении о контрактном управляющем. В положении должны быть: наименование предприятия заказчика, цели назначения управляющего, принципы его работы, функции и полномочия, а также ответственность.

Что касается контрактной службы, то существует типовой регламент, по которому создают положение. Требования к нему прописаны в одноименном приказе Минэкономразвития.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Требования к контрактному управляющему

С 2017 года требования к специалисту по закупкам стали жестче. Касаются они подготовки контрактного управляющего . Он должен получить высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок.

Требования к работнику контрактной службы или управляющему подробно расписаны в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н. В этом документе говорится, что специалист должен окончить высшее учебное заведение и пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

К каждой категории специалистов свои требования. Чем сложнее обязанности работника в сфере закупок, тем больше у него должно быть практического опыта, теоретических знаний и так далее. В приказе содержатся требования к рядовым сотрудникам контрактной службы, ее руководителю, к консультантам по закупкам, советникам и другим категориям. Помимо образования и опыта указаны подробные требования к умениям и знаниям специалистов.

Например, для контрактного управляющего необходим опыт работы. Ему нужно знать законы: 44-ФЗ, положения гражданского, бюджетного, земельного, трудового, административного и антимонопольного законодательства, касающиеся закупок. Также в числе знаний и умений методы планирования закупок, критерии, по которым оценивают заявки, составление документации к закупке, основы статистики, регламент работы ЭТП и т.д.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.