Учитель русского языка и литературы что сдавать

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По двум причинам. Во-первых, я хотела проверить, смогу ли я, как и другие ученики, пройти через процедуру сдачи экзамена и написать работу на приличное количество баллов. Во-вторых (и эта причина, пожалуй, самая главная), я хотела понять, как можно помочь своим ученикам в подготовке к ЕГЭ, чтобы они не просто хорошо сдавали экзамен, но и набирали на нем высокие баллы. С помощью эксперимента я планировала узнать, что мне изменить в плане своих занятий с выпускниками, может, что-то сократить в нем, а чему, возможно, стоит уделить больше внимания. Коллеги отнеслись к моему эксперименту с недоумением, а дети — с энтузиазмом Когда я сказала, что пойду сдавать ЕГЭ, коллеги отнеслись к этому с недоумением. В прошлом году я стала победителем городского и краевого конкурсов «Учитель года», и им было непонятно, зачем мне это надо. А дети восприняли это с энтузиазмом. Им, безусловно, понравилось мое решение. И мы вместе начали готовиться к экзамену. Готовиться мы начали с сентября. А так как я решила сдавать не только литературу, но и русский язык, то подготовка была серьезная. У меня есть своя небольшая система отслеживания результатов и отработки тех заданий, которые вызывают наибольшее затруднение. Помогали нам в этом различные интернет-ресурсы, на которых размещены типовые экзаменационные варианты. На 96 баллов. Допустила две ошибки в сочинении: одну речевую и одну пунктуационную (забыла поставить запятую). Совет тем, кто идет на ЕГЭ по литературе, может быть один: начинать подготовку к экзамену надо не за год до него, а гораздо раньше. Если вы не читаете художественную литературу, вам придется очень трудно. А что касается русского языка, то, на мой взгляд, важно прорешать как можно большее количество заданий. Набить на них руку. На ЕГЭ вас никто не будет «заваливать», потому что на экзамене вы один на один с тестом. Просто считайте его своим союзником Волноваться на ЕГЭ не стоит по той простой причине, что на ЕГЭ вас никто не будет «заваливать». На экзамене вы один на один с тестом. Просто считайте его своим союзником. Действительно, если на экзамен идет начитанный ученик, у него больше шансов успешно сдать ЕГЭ. Причем читать книги необходимо не «по диагонали» и уж ни в коем случае не в кратком содержании. Анализировать тексты всегда нужно вдумчиво и, крайне желательно, вместе с комментариями к ним. Только так содержание литературного произведения хорошо отложится в памяти. Что касается героев текстов, то их запомнить несложно. Их, по-хорошему, не так уж и много. Особое внимание стоит обратить на произведения, указанные в кодификаторе. Если литература в школе изучается серьезно, то ученик 10 класса легко распределит основные действующие лица по ним.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А вот в 11 классе уже стоит попробовать распределить всех героев в контексте. Пусть выпускник попробует ответить на вопросы, какие черты характера, поступки, предпочтения и взгляды на жизнь объединяют тех или иных главных действующих лиц. Это поможет легче справиться с заданиями ЕГЭ под номерами 9 и 16. И последний совет — по поводу сочинения. В задании 17 нужно написать свой текст по одной из трех предложенных тем. Готовясь к нему, можно выбрать тот период, который лучше знаешь, и сосредоточить на нем свои усилия. 17.1 — это темы от древнерусской литературы до первой половины XIX века, 17.2 — вторая половина XIX века и 17.3 — литература XX века. Вот и все, ничего сложного. В целом к экзамену в формате ЕГЭ я отношусь положительно. Не считаю, что этот формат снижает уровень подготовки. Раньше, к примеру, выпускники писали одно большое сочинение в качестве экзамена по литературе. А сейчас проверяется не только умение учащегося анализировать художественные произведения, но и его знание литературного процесса, а также уровень владения литературоведческими понятиями. Тематика: выбор профессии , профессии , Интервью со специалистом Оканчивая школу, любой из нас становится перед важнейшим в жизни каждого человека выбором. Выбором профессии, которая впоследствии диктует наш стиль и образ жизни, становясь неотъемлемой частью личности. Мы листаем справочники, страницы интернета в поисках будущего для души и кошелька. Но лишь некоторые из нас задумываются о том, что информация, изложенная во всевозможных справочниках, далеко не полная, и утаивает от абитуриента многие значимые детали, незнание которых искажает наше представление о выбранной профессии. Поэтому я предлагаю Вам, дорогие студенты и ученики, узнать о профессии, так сказать, изнутри, от людей, которые являются представителями ее на практике уже многие годы.
Читать еще:  Протокол осмотра доказательств нотариусом образец
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии? Ну, зовут меня Зубкова Ирина Валентиновна. Я работаю по профессии «учитель русского языка и литературы», она так и называется. Стаж моей работы составляет уже 29 лет. Я учитель высшей категории, обладатель гранта губернатора Астраханской области. – Почему Вы выбрали эту профессию? С самого детства мне нравилось играть в учительницу. Я сажала кукол за столы и заставляла их писать диктанты, а потом ругала за сделанные ошибки. (Задорно рассмеялась.) Потом уже когда пошла в школу полюбила свою первую учительницу. И решила, что точно буду преподавателем. – Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ну, во-первых, тем, что я постоянно нахожусь в тесных отношениях с детьми. К тому же, я преподаю интересный предмет – литературу, который связан с жизнью. Русский язык любит не каждый ребенок, а литература нравится всем. – Что является самым сложным в Вашей работе? (Задумалась.) Наверное, организационный процесс. Необходимо распределить время для урока так, чтобы на всё хватило, и детям было интересно. Кроме того, нелегко достичь взаимной отдачи. Когда обучаешь чему-то ребенка, нацелено ведешь его, всегда очень сложно добиться хорошего результата. – Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию? Конечно. Но сейчас, если честно, я уже устала из-за бумажной волокиты. Сегодня учителя не наслаждаются своей работой, а мучаются от неё. Потому что хочется вести хорошие уроки, а приходится писать отчеты, доклады. Нет возможности учителям заниматься творчеством. – В чем, по Вашему мнению, заключаются достоинства и недостатки Вашей профессии? Достоинства в том, что мы воспитываем детей. Литературой мы воспитываем нравственные понятия, а русским языком делаем человека грамотным. А недостатки в том, что сложная программа и большая нагрузка не позволяют в должном объеме учителю заниматься самообразованием. – Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? Есть учащиеся, которые смогли бы быть хорошими учителями. Причем хорошими во всех отношениях. Потому что они не только хорошо учатся, но они и организаторы хорошие, и активисты, и творческие ребята. Такие «палочки-выручалочки», школьный опыт которых им всегда пригождается. – О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

У детей изменилось нравственное сознание. В результате чего придется не только давать знания детям, но и много воспитывать их. Сейчас дети могут многого добиться самостоятельно, поэтому нужно помогать детям добывать эти знания, чтобы ребенок смог превзойти своего учителя. – Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? Сложности, конечно, были, мы же изучали не только русский язык и литературу. Изучали политэкономию, философию, славянский язык. Чтобы освоить профессию учителя русского языка и литературы нужно закончить филологический факультет, получить высшее специальное образование. – Какие школьные предметы пригодятся будущим учителям русского языка и литературы, помимо русского языка и литературы? Конечно, история, потому что литература и история неразрывны. Пригодится также знание языков, знание лингвистики и др. предметы (биология, география, даже та же математика) Это своего рода предметные связи. Они помогают нам организовать урок. – Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? Несомненно. Самое главное – это интерес к своему предмету. Необходима и любовь к детям, желание помочь другому человеку. Нужно правильно суметь направлять ребенка на правильный путь, учитывая его индивидуальные черты характера.
Читать еще:  Режим неполного рабочего времени по соглашению сторон
– На какую профессию похожа Ваша работа и что в этих профессиях общего? Возможно, профессия юриста. Он же тоже помогает человеку, учит, как правильно поступить. Капитан, неважно какого плавания. Который должен сам видеть путь и проложить его, помогать рядом находящимся правильно идти по этому пути. А каждому помочь правильно выбрать свой путь. – Что на Ваш взгляд стоит изменить или дополнить в принципе подхода к Вашей профессии? Возможны ли и необходимы нововведения? И какие?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Я считаю, необходимы новые формы и методы работы с детьми – современные. Которые не будут ущемлять достоинства детей, но и возбудят интерес к учебе. Должны быть уменьшены количества учащихся в классах (15-20) и увеличено количество программных часов. – Приносит ли Ваша профессия хороший доход? Если сравнивать с тем, чтобы раньше, то доход присутствует. Если раньше приходилось ездить в аренду, чтобы прокормить ребенка, то сейчас денег на жизнь хватает. Хотя на собственные прихоти их иногда нет. Я бы сказала, дохода нет, но есть достаток. (Весело усмехнулась.) – И напоследок, традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать будущим коллегам? Оптимизма, огромного желания работать, успехов и удачи во всем! И чтобы, конечно, не боялись, потому что в школе работать интересно. С детьми ты молодеешь, развиваешься сам. И после нескольких лет работы учителем вам уже никогда не захочется покидать свой пост. Среди множества наставников ученик запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент его жизни. Тех, чья мудрость и доброта помогали им познавать мир. Тех, кто. Перечень этот бесконечен. Не у всех были такие учителя? Естественно, ведь учитель – профессия уникальная. Поэтому в заключение своего интервью мне хотелось бы сказать: «Учитель – это не профессия, учитель – это призвание!» Интервью провела Юлия Кузнецова, ученица 11-го класса Когда три года назад я заканчивала школу, уже было решено, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет, поскольку я хотела стать учительницей русского языка и литературы. Поступила в вуз с первого раза. Началась моя студенческая жизнь.

Учеба в вузе по сравнению со школой — как небо и земля. Здесь уже чувствуешь себя на другом, более взрослом уровне. Лекции, семинары, самостоятельная работа в библиотеке — все это способствует тому, что ты должен более ответственно относиться к своему образованию. Тут нет такого жесткого контроля, как в школе. Учиться мне всегда нравилось, поэтому я быстро вошла в новый ритм учебного процесса. После окончания первого курса я решила поработать в летнем городском лагере, полагая, что личное общение с ребятами только укрепит меня в решении посвятить свою жизнь учительскому труду. Действительно, мне очень понравилось работать с разновозрастными детьми, которые по всяким причинам проводили свои каникулы в городе. Мы совершали интересные экскурсии по окрестностям, посещали музеи, городки аттракционов. В дождливую погоду проводили всякие конкурсы: на лучший рисунок, стихотворение, короткий рассказ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Могу сказать, что многие ребята обладают разнообразными талантами. Главное, взрослым надо разглядеть талант каждого и дать ему развитие. Раз в две недели состав нашей группы обновлялся: кто-то уезжал с родителями на отдых, и для новичков освобождались места. Лето пролетело очень быстро. Я была довольна и счастлива, потому что внеклассная работа мне была по душе. Новый учебный год начался на подъеме. Я встретилась со своими однокурсниками. Мы живо обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Многие из них путешествовали по России, нескольким счастливчикам удалось отдохнуть за границей. Во время учебного года я занялась репетиторством, недостатка в учениках у меня не было. Это были мои подопечные из летнего лагеря. Индивидуальные занятия с учениками проходили замечательно и приносили мне моральное удовлетворение. Кроме того, заработанные деньги были не лишними к моей стипендии. К третьему курсу мы овладели азами учительского мастерства, уже были опытными в методических аспектах преподавания предмета, владели основами психологии. Наши преподаватели заложили в нас основы методологии, как надо учить детей. Иными словами, теоретически я была подкована на 100%, чтобы преподавать мой предмет. В конце третьего курса студентов ждало первое испытание: короткая педагогическая практика в школе. Хочу заметить, что основная практика преподавания в школе будет на 4 и 5 курсах, а пока… все с нетерпением и боязнью ожидали первого испытания.
Читать еще:  Отец украинец мать русская национальность ребенка
Перед началом школьной практики каждый студент получил инструкцию, как себя вести. Основные положения этого руководящего документа сводились к следующему: Нужно прийти в класс раньше звонка, чтобы проверить готовность к занятию. Со звонком дети заходят первыми, учитель — последним. Учащиеся должны приветствовать учителя организованно. Не стоит тратить время на поиски в журнале своего предмета, это нужно сделать заранее на перемене. Начинать урок энергично и вести его так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Затянутые паузы, медлительность — это бич дисциплины на уроке. Изложение материала урока должно быть интересным, с созданием проблемных ситуаций, чтобы включить мозги учащихся. Следует постоянно наблюдать за всем классом, особого внимания требуют те, кто постоянно отвлекается и мешает другим. Нужно чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, которые заняты на уроке посторонними делами.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников, но воздерживаться от излишних замечаний. Порицая недисциплинированного ученика, стараться не прибегать к помощи других преподавателей, это не прибавит авторитета молодому учителю. Инструкция была длинная и подробная. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Итак, мы должны были провести неделю в школе. Мне достались малыши — пятиклассники. Переступив порог класса, я оказалась перед несколькими десятками любопытных глаз. Для детишек появление молодой практикантки — это целое событие. По сигналу своей учительницы класс встал и поприветствовал меня. Затем было мое краткое представление и напутствие, чтобы дети вели себя смирно и прилежно учились с новой учительницей-практиканткой. Я очень волновалась, все теоретические знания одним мигом испарились из моей головы, не говоря уже о пресловутой инструкции, как себя вести. Чтобы прийти в себя, я полистала журнал в поисках своего предмета. Класс, предоставленный сам себе, тихо загалдел. Я взяла себя в руки и, повесив на уста фальшивую улыбку, изрекла: «Итак, ребята, сегодня мы будем обсуждать с вами рассказ «Муму». Дальше я произнесла несколько вступительных фраз, заготовленных заранее, глядя прямо перед собой. А ведь я должна была наблюдать за всем классом постоянно. Детки сразу сориентировались, и некоторые из них занялись своими собственными делами. Как я заметила, один мальчик читал что-то на своем планшете, пара девочек живо обменивалась между собой СМС-ками. Несколько соседей по столу оживленно беседовали, один ученик смотрел непрерывно в окно, то ли мечтая, то ли считая ворон. Меня слушала примерно одна треть класса. Охваченная безумным волнением, я не знала, что делать. С самой первой минуты я упустила «вожжи внимания», а теперь уже поздно. Тогда я решила продолжать урок для тех, кто меня слушает, и работать с ними. Это была вторая грубая ошибка. Короче, я не помню, как я дожила до конца урока, но когда прозвенел звонок, я вздохнула с облегчением… В течение недели я несколько раз снова встречалась с этим классом и имела возможность поближе познакомиться с учениками. Я сразу заметила, что класс поделен на группы, которые враждуют между собой. Есть дети-изгои, которых никуда не приняли. Они становятся объектами постоянных насмешек. В моем классе это были дети мигрантов из Таджикистана. Еще одна особенность — ребята из разных групп постоянно «стучали» на своих одноклассников из враждебной группы. Прошел год с моей первой практики, и кое-что изменилось в моих представлениях о моей будущей профессии. Мы прослушали несколько полезных теоретических курсов. В частности, курс «Психология школьного коллектива» оказался тем ключиком, которым можно «открывать» потайные уголки детской души. У нас было еще несколько практических недель в школе. Я чувствовала себя более уверенно и научилась владеть вниманием всего класса. Я думаю, что мой путь в учительскую профессию только начинается. Мне еще предстоит много узнать и многому научиться…

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Учитель русского языка и литературы что сдавать

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

По двум причинам. Во-первых, я хотела проверить, смогу ли я, как и другие ученики, пройти через процедуру сдачи экзамена и написать работу на приличное количество баллов. Во-вторых (и эта причина, пожалуй, самая главная), я хотела понять, как можно помочь своим ученикам в подготовке к ЕГЭ, чтобы они не просто хорошо сдавали экзамен, но и набирали на нем высокие баллы. С помощью эксперимента я планировала узнать, что мне изменить в плане своих занятий с выпускниками, может, что-то сократить в нем, а чему, возможно, стоит уделить больше внимания. Коллеги отнеслись к моему эксперименту с недоумением, а дети — с энтузиазмом Когда я сказала, что пойду сдавать ЕГЭ, коллеги отнеслись к этому с недоумением. В прошлом году я стала победителем городского и краевого конкурсов «Учитель года», и им было непонятно, зачем мне это надо. А дети восприняли это с энтузиазмом. Им, безусловно, понравилось мое решение. И мы вместе начали готовиться к экзамену. Готовиться мы начали с сентября. А так как я решила сдавать не только литературу, но и русский язык, то подготовка была серьезная. У меня есть своя небольшая система отслеживания результатов и отработки тех заданий, которые вызывают наибольшее затруднение. Помогали нам в этом различные интернет-ресурсы, на которых размещены типовые экзаменационные варианты. На 96 баллов. Допустила две ошибки в сочинении: одну речевую и одну пунктуационную (забыла поставить запятую). Совет тем, кто идет на ЕГЭ по литературе, может быть один: начинать подготовку к экзамену надо не за год до него, а гораздо раньше. Если вы не читаете художественную литературу, вам придется очень трудно. А что касается русского языка, то, на мой взгляд, важно прорешать как можно большее количество заданий. Набить на них руку. На ЕГЭ вас никто не будет «заваливать», потому что на экзамене вы один на один с тестом. Просто считайте его своим союзником Волноваться на ЕГЭ не стоит по той простой причине, что на ЕГЭ вас никто не будет «заваливать». На экзамене вы один на один с тестом. Просто считайте его своим союзником. Действительно, если на экзамен идет начитанный ученик, у него больше шансов успешно сдать ЕГЭ. Причем читать книги необходимо не «по диагонали» и уж ни в коем случае не в кратком содержании. Анализировать тексты всегда нужно вдумчиво и, крайне желательно, вместе с комментариями к ним. Только так содержание литературного произведения хорошо отложится в памяти. Что касается героев текстов, то их запомнить несложно. Их, по-хорошему, не так уж и много. Особое внимание стоит обратить на произведения, указанные в кодификаторе. Если литература в школе изучается серьезно, то ученик 10 класса легко распределит основные действующие лица по ним.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

А вот в 11 классе уже стоит попробовать распределить всех героев в контексте. Пусть выпускник попробует ответить на вопросы, какие черты характера, поступки, предпочтения и взгляды на жизнь объединяют тех или иных главных действующих лиц. Это поможет легче справиться с заданиями ЕГЭ под номерами 9 и 16. И последний совет — по поводу сочинения. В задании 17 нужно написать свой текст по одной из трех предложенных тем. Готовясь к нему, можно выбрать тот период, который лучше знаешь, и сосредоточить на нем свои усилия. 17.1 — это темы от древнерусской литературы до первой половины XIX века, 17.2 — вторая половина XIX века и 17.3 — литература XX века. Вот и все, ничего сложного. В целом к экзамену в формате ЕГЭ я отношусь положительно. Не считаю, что этот формат снижает уровень подготовки. Раньше, к примеру, выпускники писали одно большое сочинение в качестве экзамена по литературе. А сейчас проверяется не только умение учащегося анализировать художественные произведения, но и его знание литературного процесса, а также уровень владения литературоведческими понятиями. Тематика: выбор профессии , профессии , Интервью со специалистом Оканчивая школу, любой из нас становится перед важнейшим в жизни каждого человека выбором. Выбором профессии, которая впоследствии диктует наш стиль и образ жизни, становясь неотъемлемой частью личности. Мы листаем справочники, страницы интернета в поисках будущего для души и кошелька. Но лишь некоторые из нас задумываются о том, что информация, изложенная во всевозможных справочниках, далеко не полная, и утаивает от абитуриента многие значимые детали, незнание которых искажает наше представление о выбранной профессии. Поэтому я предлагаю Вам, дорогие студенты и ученики, узнать о профессии, так сказать, изнутри, от людей, которые являются представителями ее на практике уже многие годы.
Читать еще:  Справка о составе семьи оренбург ленинский район
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии? Ну, зовут меня Зубкова Ирина Валентиновна. Я работаю по профессии «учитель русского языка и литературы», она так и называется. Стаж моей работы составляет уже 29 лет. Я учитель высшей категории, обладатель гранта губернатора Астраханской области. – Почему Вы выбрали эту профессию? С самого детства мне нравилось играть в учительницу. Я сажала кукол за столы и заставляла их писать диктанты, а потом ругала за сделанные ошибки. (Задорно рассмеялась.) Потом уже когда пошла в школу полюбила свою первую учительницу. И решила, что точно буду преподавателем. – Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ну, во-первых, тем, что я постоянно нахожусь в тесных отношениях с детьми. К тому же, я преподаю интересный предмет – литературу, который связан с жизнью. Русский язык любит не каждый ребенок, а литература нравится всем. – Что является самым сложным в Вашей работе? (Задумалась.) Наверное, организационный процесс. Необходимо распределить время для урока так, чтобы на всё хватило, и детям было интересно. Кроме того, нелегко достичь взаимной отдачи. Когда обучаешь чему-то ребенка, нацелено ведешь его, всегда очень сложно добиться хорошего результата. – Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию? Конечно. Но сейчас, если честно, я уже устала из-за бумажной волокиты. Сегодня учителя не наслаждаются своей работой, а мучаются от неё. Потому что хочется вести хорошие уроки, а приходится писать отчеты, доклады. Нет возможности учителям заниматься творчеством. – В чем, по Вашему мнению, заключаются достоинства и недостатки Вашей профессии? Достоинства в том, что мы воспитываем детей. Литературой мы воспитываем нравственные понятия, а русским языком делаем человека грамотным. А недостатки в том, что сложная программа и большая нагрузка не позволяют в должном объеме учителю заниматься самообразованием. – Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? Есть учащиеся, которые смогли бы быть хорошими учителями. Причем хорошими во всех отношениях. Потому что они не только хорошо учатся, но они и организаторы хорошие, и активисты, и творческие ребята. Такие «палочки-выручалочки», школьный опыт которых им всегда пригождается. – О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

У детей изменилось нравственное сознание. В результате чего придется не только давать знания детям, но и много воспитывать их. Сейчас дети могут многого добиться самостоятельно, поэтому нужно помогать детям добывать эти знания, чтобы ребенок смог превзойти своего учителя. – Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? Сложности, конечно, были, мы же изучали не только русский язык и литературу. Изучали политэкономию, философию, славянский язык. Чтобы освоить профессию учителя русского языка и литературы нужно закончить филологический факультет, получить высшее специальное образование. – Какие школьные предметы пригодятся будущим учителям русского языка и литературы, помимо русского языка и литературы? Конечно, история, потому что литература и история неразрывны. Пригодится также знание языков, знание лингвистики и др. предметы (биология, география, даже та же математика) Это своего рода предметные связи. Они помогают нам организовать урок. – Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? Несомненно. Самое главное – это интерес к своему предмету. Необходима и любовь к детям, желание помочь другому человеку. Нужно правильно суметь направлять ребенка на правильный путь, учитывая его индивидуальные черты характера.
Читать еще:  Среднемесячное число календарных дней в 2017 году
– На какую профессию похожа Ваша работа и что в этих профессиях общего? Возможно, профессия юриста. Он же тоже помогает человеку, учит, как правильно поступить. Капитан, неважно какого плавания. Который должен сам видеть путь и проложить его, помогать рядом находящимся правильно идти по этому пути. А каждому помочь правильно выбрать свой путь. – Что на Ваш взгляд стоит изменить или дополнить в принципе подхода к Вашей профессии? Возможны ли и необходимы нововведения? И какие?

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Я считаю, необходимы новые формы и методы работы с детьми – современные. Которые не будут ущемлять достоинства детей, но и возбудят интерес к учебе. Должны быть уменьшены количества учащихся в классах (15-20) и увеличено количество программных часов. – Приносит ли Ваша профессия хороший доход? Если сравнивать с тем, чтобы раньше, то доход присутствует. Если раньше приходилось ездить в аренду, чтобы прокормить ребенка, то сейчас денег на жизнь хватает. Хотя на собственные прихоти их иногда нет. Я бы сказала, дохода нет, но есть достаток. (Весело усмехнулась.) – И напоследок, традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать будущим коллегам? Оптимизма, огромного желания работать, успехов и удачи во всем! И чтобы, конечно, не боялись, потому что в школе работать интересно. С детьми ты молодеешь, развиваешься сам. И после нескольких лет работы учителем вам уже никогда не захочется покидать свой пост. Среди множества наставников ученик запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент его жизни. Тех, чья мудрость и доброта помогали им познавать мир. Тех, кто. Перечень этот бесконечен. Не у всех были такие учителя? Естественно, ведь учитель – профессия уникальная. Поэтому в заключение своего интервью мне хотелось бы сказать: «Учитель – это не профессия, учитель – это призвание!» Интервью провела Юлия Кузнецова, ученица 11-го класса Когда три года назад я заканчивала школу, уже было решено, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет, поскольку я хотела стать учительницей русского языка и литературы. Поступила в вуз с первого раза. Началась моя студенческая жизнь.

Учеба в вузе по сравнению со школой — как небо и земля. Здесь уже чувствуешь себя на другом, более взрослом уровне. Лекции, семинары, самостоятельная работа в библиотеке — все это способствует тому, что ты должен более ответственно относиться к своему образованию. Тут нет такого жесткого контроля, как в школе. Учиться мне всегда нравилось, поэтому я быстро вошла в новый ритм учебного процесса. После окончания первого курса я решила поработать в летнем городском лагере, полагая, что личное общение с ребятами только укрепит меня в решении посвятить свою жизнь учительскому труду. Действительно, мне очень понравилось работать с разновозрастными детьми, которые по всяким причинам проводили свои каникулы в городе. Мы совершали интересные экскурсии по окрестностям, посещали музеи, городки аттракционов. В дождливую погоду проводили всякие конкурсы: на лучший рисунок, стихотворение, короткий рассказ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Могу сказать, что многие ребята обладают разнообразными талантами. Главное, взрослым надо разглядеть талант каждого и дать ему развитие. Раз в две недели состав нашей группы обновлялся: кто-то уезжал с родителями на отдых, и для новичков освобождались места. Лето пролетело очень быстро. Я была довольна и счастлива, потому что внеклассная работа мне была по душе. Новый учебный год начался на подъеме. Я встретилась со своими однокурсниками. Мы живо обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Многие из них путешествовали по России, нескольким счастливчикам удалось отдохнуть за границей. Во время учебного года я занялась репетиторством, недостатка в учениках у меня не было. Это были мои подопечные из летнего лагеря. Индивидуальные занятия с учениками проходили замечательно и приносили мне моральное удовлетворение. Кроме того, заработанные деньги были не лишними к моей стипендии. К третьему курсу мы овладели азами учительского мастерства, уже были опытными в методических аспектах преподавания предмета, владели основами психологии. Наши преподаватели заложили в нас основы методологии, как надо учить детей. Иными словами, теоретически я была подкована на 100%, чтобы преподавать мой предмет. В конце третьего курса студентов ждало первое испытание: короткая педагогическая практика в школе. Хочу заметить, что основная практика преподавания в школе будет на 4 и 5 курсах, а пока… все с нетерпением и боязнью ожидали первого испытания.
Читать еще:  Отменить судебный приказ о взыскании задолженности
Перед началом школьной практики каждый студент получил инструкцию, как себя вести. Основные положения этого руководящего документа сводились к следующему: Нужно прийти в класс раньше звонка, чтобы проверить готовность к занятию. Со звонком дети заходят первыми, учитель — последним. Учащиеся должны приветствовать учителя организованно. Не стоит тратить время на поиски в журнале своего предмета, это нужно сделать заранее на перемене. Начинать урок энергично и вести его так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Затянутые паузы, медлительность — это бич дисциплины на уроке. Изложение материала урока должно быть интересным, с созданием проблемных ситуаций, чтобы включить мозги учащихся. Следует постоянно наблюдать за всем классом, особого внимания требуют те, кто постоянно отвлекается и мешает другим. Нужно чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, которые заняты на уроке посторонними делами.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников, но воздерживаться от излишних замечаний. Порицая недисциплинированного ученика, стараться не прибегать к помощи других преподавателей, это не прибавит авторитета молодому учителю. Инструкция была длинная и подробная. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Итак, мы должны были провести неделю в школе. Мне достались малыши — пятиклассники. Переступив порог класса, я оказалась перед несколькими десятками любопытных глаз. Для детишек появление молодой практикантки — это целое событие. По сигналу своей учительницы класс встал и поприветствовал меня. Затем было мое краткое представление и напутствие, чтобы дети вели себя смирно и прилежно учились с новой учительницей-практиканткой. Я очень волновалась, все теоретические знания одним мигом испарились из моей головы, не говоря уже о пресловутой инструкции, как себя вести. Чтобы прийти в себя, я полистала журнал в поисках своего предмета. Класс, предоставленный сам себе, тихо загалдел. Я взяла себя в руки и, повесив на уста фальшивую улыбку, изрекла: «Итак, ребята, сегодня мы будем обсуждать с вами рассказ «Муму». Дальше я произнесла несколько вступительных фраз, заготовленных заранее, глядя прямо перед собой. А ведь я должна была наблюдать за всем классом постоянно. Детки сразу сориентировались, и некоторые из них занялись своими собственными делами. Как я заметила, один мальчик читал что-то на своем планшете, пара девочек живо обменивалась между собой СМС-ками. Несколько соседей по столу оживленно беседовали, один ученик смотрел непрерывно в окно, то ли мечтая, то ли считая ворон. Меня слушала примерно одна треть класса. Охваченная безумным волнением, я не знала, что делать. С самой первой минуты я упустила «вожжи внимания», а теперь уже поздно. Тогда я решила продолжать урок для тех, кто меня слушает, и работать с ними. Это была вторая грубая ошибка. Короче, я не помню, как я дожила до конца урока, но когда прозвенел звонок, я вздохнула с облегчением… В течение недели я несколько раз снова встречалась с этим классом и имела возможность поближе познакомиться с учениками. Я сразу заметила, что класс поделен на группы, которые враждуют между собой. Есть дети-изгои, которых никуда не приняли. Они становятся объектами постоянных насмешек. В моем классе это были дети мигрантов из Таджикистана. Еще одна особенность — ребята из разных групп постоянно «стучали» на своих одноклассников из враждебной группы. Прошел год с моей первой практики, и кое-что изменилось в моих представлениях о моей будущей профессии. Мы прослушали несколько полезных теоретических курсов. В частности, курс «Психология школьного коллектива» оказался тем ключиком, которым можно «открывать» потайные уголки детской души. У нас было еще несколько практических недель в школе. Я чувствовала себя более уверенно и научилась владеть вниманием всего класса. Я думаю, что мой путь в учительскую профессию только начинается. Мне еще предстоит много узнать и многому научиться…

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Учитель русского языка и литературы что сдавать: 10 комментариев

  1. the feed

    excellent put up, very informative. I’m wondering why the other specialists of this sector do not understand this. You should continue your writing. I am confident, you’ve a huge readers’ base already!|

  2. Adan Kiles

    I was recommended this website by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as no one else know such detailed about my trouble. You’re wonderful! Thanks!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.