Уклонение заказчика от заключения контракта 44 фз

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заключение контракта по итогам запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса предложений от заключения контракта, отказ заказчика от заключения контракта Порядок заключения контракта по результатам проведения запроса предложений регламентирован ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. По итогам запроса предложений контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений (далее – победитель) (ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Напомним, что в случае отсутствия окончательных предложений, поданных участниками на следующий день после проведения запроса предложений, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Контракт должен быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания этого протокола. Из указаний ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ относительно заключения контракта при уклонении победителя от его заключения можно сделать вывод, что проект контракта составляется заказчиком путем включения условий, предложенных победителем в окончательном предложении, в проект контракта, прилагавшийся к документации о проведении запроса предложений (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует и что изначально проект контракта должен направляться заказчиком победителю.

Внимание

Сроки направления проекта контракта заказчиком и возвращения победителем подписанного проекта контракта заказчику законом не установлены. По нашему мнению, указанные сроки могут быть определены документацией о проведении запроса предложений в рамках описания порядка проведения запроса предложений (п. 5 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), поскольку запрос предложений, как и любой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ) заканчивается именно заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Однако официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, подтверждавших бы данное мнение, нам найти не удалось. Соответственно, возможно, что такое установление указанных сроков повлечет претензии со стороны контролирующих органов, а в таком случае окончательно решить данный вопрос сможет только суд. Полагаем, что в любом случае – при установлении сроков в документации или при решении вопроса о сроках направления проекта контракта, когда этот вопрос не урегулирован документацией, заказчик должен руководствоваться соображениями разумности, достаточности времени для получения победителем проекта контракта, его подписания и передачи обратно заказчику в течение срока, установленного ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (20 дней). Заметим, что нормами Закона N 44-ФЗ представление протокола разногласий победителем не предусмотрено, в том числе и для случаев, когда проект контракта составлен заказчиком с отклонением от условий, установленных извещением (а также, как следует из сказанного выше, – документации и прилагаемого к ней проекта контракта) и окончательным предложением участника. В такой ситуации, по нашему мнению, победитель может требовать направления заказчиком надлежащего проекта контракта путем обжалования действий заказчика в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось. Следует также учитывать, что контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Подробно такие случаи рассмотрены в отдельных материалах. Как указано в ч. 21 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 83 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Читать еще:  С какой суммы накладывается арест на автомобиль
В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, то есть, очевидно, победитель не представил в установленный срок подписанного им контракта и (или), если такое требование установлено, обеспечения исполнения контракта, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер (далее – "второй" участник). В случае согласия "второго" участника заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Как видим, заключение контракта для "второго участника является правом, а не обязанностью. Также заметим, что исходя из ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем. Заключения контракта со "вторым" участником в этом случае законом не предусмотрено. Решение об отстранении участника от участия в запросе предложений или отказ от заключения контракта с победителем запроса предложений могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Как указано в ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем запроса предложений по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о: – месте и времени его составления; – лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт; – факте, являющемся основанием для отказа от заключения контракта; – реквизитах документов, подтверждающих такой факт. Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю запроса предложений. Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Контракт со вторым участником 44-ФЗ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С 01.07.2018 Федеральным законом № 44 для организаций-заказчиков установлено право на заключение контракта со вторым участником аукциона (ст. 1 504-ФЗ). Ранее действующее законодательство в сфере госзакупок не устанавливало правовой возможности для заказчика на заключение контракта не с победителем (Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70136). В настоящий момент, если по факту проведения торгов победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договорных отношений, то организация-заказчик имеет право:
  1. Подать в суд на такого победителя и потребовать возместить убытки, причиненные уклонением от подписания госконтракта. Возмещать можно те убытки, которые не покрываются суммой обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.
  2. После подтверждения основания незаключения контракта с победителем подписать госконтракт с участником той же процедуры, предложившим аналогичную с победившим поставщиком цену или стоимость договора и лучшие условия после победителя.
Читать еще:  Собственник доли жилого помещения юридическое лицо
Таким образом, основанием для подписания договора со вторым участником является уклонение победителя закупочных процедур от заключения госконтракта. Заказчик вправе заключить договорные отношения с поставщиком, занявшим второе место, однако это не является его обязанностью. Эта возможность установлена для всех закупок в бумажном виде, исключая запрос предложений (ч. 4 ст. 54, ч. 12 ст. 78, ч. 3 ст. 91 44-ФЗ). Обязательство по заключению контрактных отношений с поставщиком, занявшим второе место, предусмотрено, согласно ч. 12 ст. 78 44-ФЗ, только для проведения запроса котировок. В случае если и потенциальный исполнитель, занявший второе место, отказался подписывать госконтракт, то, в соответствии с 44-ФЗ, организация-заказчик не имеет права заключать договор с поставщиками, занявшими третье или последующие места. Такой аукцион признается несостоявшимся, после чего организация вносит изменения в действующий план-график и проводит торги заново (ч. 15 ст. 70 44-ФЗ, Письмо ФАС России от 17.09.2014 № АЦ/37487/14).

Как заключить контракт со вторым участником

После выявления оснований, по которым допускается возможность подписания договорных отношений с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, необходимо определить, как заключить договор со вторым победителем. В первую очередь организации-заказчику надлежит включить в проект госконтракта условия исполнения, которые предложил поставщик под номером 2. Далее проект договора направляется потенциальному исполнителю, согласно ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ, в течение пяти дней с момента, когда для победителя произошло признание уклонившимся. Срок подписания контракта со вторым участником, сообщения об отказе от заключения или же направления протокола разногласий со стороны такого исполнителя не должен превышать 5 дней (ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ). При подписании госконтракта поставщик предоставляет такой же комплект документов, как и первоначальный победитель аукциона. Если речь идет о конкурсных процедурах, то, в соответствии с ч. 5 ст. 54 44-ФЗ, проект контракта необходимо направить исполнителю под номером два не позднее 10 дней с момента признания уклонившимся победителя. Порядок и сроки заключения контракта со вторым участником регулируются статьей 83.2 действующей редакции 44-ФЗ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрим регламент, установленный для Федерального закона № 223. Если потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора по результатам закупочных процедур, проведенных в рамках 223-ФЗ, то организация-заказчик должна направить сведения о нем в ФАС с целью включения его в РНП (ч. 2 ст. 5 223-ФЗ). Если в действующем положении о закупках заказчика не прописан пункт о документальном оформлении и публикации на официальном сайте решения о признании участника-победителя отказавшимся от подписания договорных отношений, то у организации нет никакой необходимости размещать такие документы.

В каких случаях второй участник может не подписывать госконтракт

01.07.2018 вступил в силу единый порядок заключения контрактов в электронных процедурах. Сейчас он применяется только для электронного аукциона, а с 01.01.2019 все закупки переходят в электронный вид, поэтому он будет действовать для всех процедур. В соответствии с ч. 14 ст. 83.2, можно заключить контракт с участником, который занял второе место, если он на это согласен. В настоящее время в «бумажных» процедурах применяются нормы, при которых второй исполнитель может отказаться от подписания госконтракта:
  1. По факту проведения конкурсных процедур участник № 2 может либо подписать госконтракт, направленный ему в течение 10 дней с момент уклонения победителя (ч. 5 ст. 54 44-ФЗ), либо отказаться от заключения, при этом такие действия не будут признаны уклонением (ч. 6 ст. 54).
  2. Аналогична ситуация и для электронных процедур. Потенциальный поставщик либо подписывает договор, присланный ему в течение 5 дней после уклонения (ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ), либо отказывается сделать это (ч. 15 ст. 83.2).
  3. Согласно ч. 17 ст. 83 44-ФЗ, при проведении запроса предложений и уклонении победителя исполнитель под номером два также имеет возможность отказа от заключения контрактных отношений.
Отметим, что победитель закупочной процедуры не имеет такой возможности. Также не имеет возможности отказа от подписания участник запроса котировок с лучшим предложением о цене госконтракта после победителя (ч. 12 ст. 78 44-ФЗ). Такой договор заключается по условиям, указанным в извещении о запросе котировок (ч. 14 ст. 78). Если поставщик № 2 отказывается от подписания, он признается уклонившимся, а организация-заказчик получает возможность обратиться в суд для возмещения убытков и повторно осуществить котировочную процедуру.
Читать еще:  Продали компанию с декретницами неизвестному лицу

Содержание

1. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ

На основании действующего Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями ГК РФ, на участника решившего принять участие в электронной процедуре, накладывается ответственность за уклонение от подписания контракта после того, как будет одержана победа. Если участник не укладывается в срок и тем самым не может подписать договор вовремя, то есть у него будет 5 дней после того, как ему был направлен проект контракта. При этом участник сможет отправить заказчику три вида данного протокола. Он должен будет это сделать за 13 дней после того, как будет совершена публикация протокола подведения результатов. В полномочия заказчика будет входить обработка протокола. В независимости от того, какими бы не являлись основания для составления протокола, при этом заказчик не может игнорировать данный протокол. При условии того, что не произошло подписание контракта, тогда может произойти внесение данных о компании, учредителях, а также лицах, которые выступают в качестве исполнительных органов юр лица в РНП.

2. Уклонение заказчика от подписания контракта

Многие заказчики устанавливают особые требования в аукционной документации о том, что информация об участнике не может быть внесена в РНП. Но все же данное действие является необязательным, поэтому заказчик сам принимает решение делать это или нет. Но на практике данные ситуации по включению данных сведений встречаются очень редко. Все дело в том, что если бы данное действие было распространенным явлением, тогда при таком стечении обстоятельств участники из РНП могли бы принимать участие в закупочных процедурах. Наш "Центр" оказывает комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах на всех этапах, от поиска интересных закупок до одержания победы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На заказчика накладывается ряд обязанностей, он может отправить данные об участнике, уклонившимся от заключения контракта в особый орган, которым будет являться территориальное управление ФАС со стороны которого должно быть собрано заседание Комиссии по изучению обстоятельств данного дела, а далее совершается действие по заслушиванию сторон. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

3. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ последствия

Чтобы избежать непредвиденных последствий не стоит отменять внесения обеспечения, даже в случае, когда невозможно совершить действия по подписанию и исполнению контракта. Свидетельствовать о наличии желания подписания контракта будет документация, которая будет подтверждать наличие товара. В случаях, когда в качестве предмета выступают работы или услуги, то возможно с помощью документов подтвердить наличие товаров для их исполнения. В качестве таких документов могут выступать счета-фактуры, накладные, которые были оформлены на юр лицо. Всегда существует вероятность того, что неподписание могло произойти по тем обстоятельствам, которые не будут зависеть от самого участника.
Подтверждающими документами в данном случае будут являться акты или документы по сдаче техники или ЭЦП в особые сервисные организации. Для этого рекомендуется наладить взаимоотношения с заказчиком, который при необходимости сможет поддержать в нужные моменты и не будет настаивать на внесении информации об организации в РНП. Всем участникам стоит помнить, что у них имеется право обжаловать решение по включению сведений об организации в реестр. Обжаловать такое решение можно в Арбитражном суде субъекта РФ в течение 3 месяцев с того дня, когда было принято решение.

4. Видео-инструкция уклонение от заключения контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Уклонение заказчика от заключения контракта 44 фз

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Заключение контракта по итогам запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса предложений от заключения контракта, отказ заказчика от заключения контракта Порядок заключения контракта по результатам проведения запроса предложений регламентирован ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. По итогам запроса предложений контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений (далее – победитель) (ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Напомним, что в случае отсутствия окончательных предложений, поданных участниками на следующий день после проведения запроса предложений, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Контракт должен быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания этого протокола. Из указаний ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ относительно заключения контракта при уклонении победителя от его заключения можно сделать вывод, что проект контракта составляется заказчиком путем включения условий, предложенных победителем в окончательном предложении, в проект контракта, прилагавшийся к документации о проведении запроса предложений (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует и что изначально проект контракта должен направляться заказчиком победителю.

Внимание

Сроки направления проекта контракта заказчиком и возвращения победителем подписанного проекта контракта заказчику законом не установлены. По нашему мнению, указанные сроки могут быть определены документацией о проведении запроса предложений в рамках описания порядка проведения запроса предложений (п. 5 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), поскольку запрос предложений, как и любой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ) заканчивается именно заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Однако официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, подтверждавших бы данное мнение, нам найти не удалось. Соответственно, возможно, что такое установление указанных сроков повлечет претензии со стороны контролирующих органов, а в таком случае окончательно решить данный вопрос сможет только суд. Полагаем, что в любом случае – при установлении сроков в документации или при решении вопроса о сроках направления проекта контракта, когда этот вопрос не урегулирован документацией, заказчик должен руководствоваться соображениями разумности, достаточности времени для получения победителем проекта контракта, его подписания и передачи обратно заказчику в течение срока, установленного ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (20 дней). Заметим, что нормами Закона N 44-ФЗ представление протокола разногласий победителем не предусмотрено, в том числе и для случаев, когда проект контракта составлен заказчиком с отклонением от условий, установленных извещением (а также, как следует из сказанного выше, – документации и прилагаемого к ней проекта контракта) и окончательным предложением участника. В такой ситуации, по нашему мнению, победитель может требовать направления заказчиком надлежащего проекта контракта путем обжалования действий заказчика в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось. Следует также учитывать, что контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Подробно такие случаи рассмотрены в отдельных материалах. Как указано в ч. 21 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 83 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Читать еще:  Пояснительная записка к перепланировке квартиры
В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, то есть, очевидно, победитель не представил в установленный срок подписанного им контракта и (или), если такое требование установлено, обеспечения исполнения контракта, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер (далее – "второй" участник). В случае согласия "второго" участника заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Как видим, заключение контракта для "второго участника является правом, а не обязанностью. Также заметим, что исходя из ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем. Заключения контракта со "вторым" участником в этом случае законом не предусмотрено. Решение об отстранении участника от участия в запросе предложений или отказ от заключения контракта с победителем запроса предложений могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Как указано в ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем запроса предложений по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о: – месте и времени его составления; – лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт; – факте, являющемся основанием для отказа от заключения контракта; – реквизитах документов, подтверждающих такой факт. Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю запроса предложений. Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Контракт со вторым участником 44-ФЗ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

С 01.07.2018 Федеральным законом № 44 для организаций-заказчиков установлено право на заключение контракта со вторым участником аукциона (ст. 1 504-ФЗ). Ранее действующее законодательство в сфере госзакупок не устанавливало правовой возможности для заказчика на заключение контракта не с победителем (Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70136). В настоящий момент, если по факту проведения торгов победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договорных отношений, то организация-заказчик имеет право:
  1. Подать в суд на такого победителя и потребовать возместить убытки, причиненные уклонением от подписания госконтракта. Возмещать можно те убытки, которые не покрываются суммой обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.
  2. После подтверждения основания незаключения контракта с победителем подписать госконтракт с участником той же процедуры, предложившим аналогичную с победившим поставщиком цену или стоимость договора и лучшие условия после победителя.
Читать еще:  Сроки проведения капитального и текущего ремонтов
Таким образом, основанием для подписания договора со вторым участником является уклонение победителя закупочных процедур от заключения госконтракта. Заказчик вправе заключить договорные отношения с поставщиком, занявшим второе место, однако это не является его обязанностью. Эта возможность установлена для всех закупок в бумажном виде, исключая запрос предложений (ч. 4 ст. 54, ч. 12 ст. 78, ч. 3 ст. 91 44-ФЗ). Обязательство по заключению контрактных отношений с поставщиком, занявшим второе место, предусмотрено, согласно ч. 12 ст. 78 44-ФЗ, только для проведения запроса котировок. В случае если и потенциальный исполнитель, занявший второе место, отказался подписывать госконтракт, то, в соответствии с 44-ФЗ, организация-заказчик не имеет права заключать договор с поставщиками, занявшими третье или последующие места. Такой аукцион признается несостоявшимся, после чего организация вносит изменения в действующий план-график и проводит торги заново (ч. 15 ст. 70 44-ФЗ, Письмо ФАС России от 17.09.2014 № АЦ/37487/14).

Как заключить контракт со вторым участником

После выявления оснований, по которым допускается возможность подписания договорных отношений с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, необходимо определить, как заключить договор со вторым победителем. В первую очередь организации-заказчику надлежит включить в проект госконтракта условия исполнения, которые предложил поставщик под номером 2. Далее проект договора направляется потенциальному исполнителю, согласно ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ, в течение пяти дней с момента, когда для победителя произошло признание уклонившимся. Срок подписания контракта со вторым участником, сообщения об отказе от заключения или же направления протокола разногласий со стороны такого исполнителя не должен превышать 5 дней (ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ). При подписании госконтракта поставщик предоставляет такой же комплект документов, как и первоначальный победитель аукциона. Если речь идет о конкурсных процедурах, то, в соответствии с ч. 5 ст. 54 44-ФЗ, проект контракта необходимо направить исполнителю под номером два не позднее 10 дней с момента признания уклонившимся победителя. Порядок и сроки заключения контракта со вторым участником регулируются статьей 83.2 действующей редакции 44-ФЗ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрим регламент, установленный для Федерального закона № 223. Если потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора по результатам закупочных процедур, проведенных в рамках 223-ФЗ, то организация-заказчик должна направить сведения о нем в ФАС с целью включения его в РНП (ч. 2 ст. 5 223-ФЗ). Если в действующем положении о закупках заказчика не прописан пункт о документальном оформлении и публикации на официальном сайте решения о признании участника-победителя отказавшимся от подписания договорных отношений, то у организации нет никакой необходимости размещать такие документы.

В каких случаях второй участник может не подписывать госконтракт

01.07.2018 вступил в силу единый порядок заключения контрактов в электронных процедурах. Сейчас он применяется только для электронного аукциона, а с 01.01.2019 все закупки переходят в электронный вид, поэтому он будет действовать для всех процедур. В соответствии с ч. 14 ст. 83.2, можно заключить контракт с участником, который занял второе место, если он на это согласен. В настоящее время в «бумажных» процедурах применяются нормы, при которых второй исполнитель может отказаться от подписания госконтракта:
  1. По факту проведения конкурсных процедур участник № 2 может либо подписать госконтракт, направленный ему в течение 10 дней с момент уклонения победителя (ч. 5 ст. 54 44-ФЗ), либо отказаться от заключения, при этом такие действия не будут признаны уклонением (ч. 6 ст. 54).
  2. Аналогична ситуация и для электронных процедур. Потенциальный поставщик либо подписывает договор, присланный ему в течение 5 дней после уклонения (ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ), либо отказывается сделать это (ч. 15 ст. 83.2).
  3. Согласно ч. 17 ст. 83 44-ФЗ, при проведении запроса предложений и уклонении победителя исполнитель под номером два также имеет возможность отказа от заключения контрактных отношений.
Отметим, что победитель закупочной процедуры не имеет такой возможности. Также не имеет возможности отказа от подписания участник запроса котировок с лучшим предложением о цене госконтракта после победителя (ч. 12 ст. 78 44-ФЗ). Такой договор заключается по условиям, указанным в извещении о запросе котировок (ч. 14 ст. 78). Если поставщик № 2 отказывается от подписания, он признается уклонившимся, а организация-заказчик получает возможность обратиться в суд для возмещения убытков и повторно осуществить котировочную процедуру.
Читать еще:  Плесень на стене в квартире управляющая компания

Содержание

1. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ

На основании действующего Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями ГК РФ, на участника решившего принять участие в электронной процедуре, накладывается ответственность за уклонение от подписания контракта после того, как будет одержана победа. Если участник не укладывается в срок и тем самым не может подписать договор вовремя, то есть у него будет 5 дней после того, как ему был направлен проект контракта. При этом участник сможет отправить заказчику три вида данного протокола. Он должен будет это сделать за 13 дней после того, как будет совершена публикация протокола подведения результатов. В полномочия заказчика будет входить обработка протокола. В независимости от того, какими бы не являлись основания для составления протокола, при этом заказчик не может игнорировать данный протокол. При условии того, что не произошло подписание контракта, тогда может произойти внесение данных о компании, учредителях, а также лицах, которые выступают в качестве исполнительных органов юр лица в РНП.

2. Уклонение заказчика от подписания контракта

Многие заказчики устанавливают особые требования в аукционной документации о том, что информация об участнике не может быть внесена в РНП. Но все же данное действие является необязательным, поэтому заказчик сам принимает решение делать это или нет. Но на практике данные ситуации по включению данных сведений встречаются очень редко. Все дело в том, что если бы данное действие было распространенным явлением, тогда при таком стечении обстоятельств участники из РНП могли бы принимать участие в закупочных процедурах. Наш "Центр" оказывает комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах на всех этапах, от поиска интересных закупок до одержания победы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

На заказчика накладывается ряд обязанностей, он может отправить данные об участнике, уклонившимся от заключения контракта в особый орган, которым будет являться территориальное управление ФАС со стороны которого должно быть собрано заседание Комиссии по изучению обстоятельств данного дела, а далее совершается действие по заслушиванию сторон. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

3. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ последствия

Чтобы избежать непредвиденных последствий не стоит отменять внесения обеспечения, даже в случае, когда невозможно совершить действия по подписанию и исполнению контракта. Свидетельствовать о наличии желания подписания контракта будет документация, которая будет подтверждать наличие товара. В случаях, когда в качестве предмета выступают работы или услуги, то возможно с помощью документов подтвердить наличие товаров для их исполнения. В качестве таких документов могут выступать счета-фактуры, накладные, которые были оформлены на юр лицо. Всегда существует вероятность того, что неподписание могло произойти по тем обстоятельствам, которые не будут зависеть от самого участника.
Подтверждающими документами в данном случае будут являться акты или документы по сдаче техники или ЭЦП в особые сервисные организации. Для этого рекомендуется наладить взаимоотношения с заказчиком, который при необходимости сможет поддержать в нужные моменты и не будет настаивать на внесении информации об организации в РНП. Всем участникам стоит помнить, что у них имеется право обжаловать решение по включению сведений об организации в реестр. Обжаловать такое решение можно в Арбитражном суде субъекта РФ в течение 3 месяцев с того дня, когда было принято решение.

4. Видео-инструкция уклонение от заключения контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Уклонение заказчика от заключения контракта 44 фз: 7 комментариев

  1. berkey

    I truly love your website.. Excellent colors & theme. Did you make this amazing site yourself? Please reply back as I’m looking to create my own personal blog and want to learn where you got this from or just what the theme is called. Thank you!|

  2. feed

    I do not even know how I finished up here, but I believed this publish used to be good. I don’t understand who you are but certainly you’re going to a well-known blogger if you aren’t already. Cheers!|

  3. theragun

    Hey there would you mind stating which blog platform you’re working with? I’m looking to start my own blog in the near future but I’m having a tough time selecting between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your design seems different then most blogs and I’m looking for something completely unique. P.S Sorry for being off-topic but I had to ask!|

  4. pew pew madafakas unicorn

    Whats up very cool web site!! Guy .. Beautiful .. Wonderful .. I’ll bookmark your website and take the feeds also? I am glad to find numerous helpful information right here within the submit, we need develop more techniques on this regard, thank you for sharing. . . . . .|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.