Уличное освещение на столбах в сельской местности

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году. Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно! Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году. Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство. В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать. Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд. При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95. Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург) В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым. В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте. Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.
Читать еще:  Юридические вопросы и ответы по семейному праву

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:
  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.
Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы. Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.
Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).
Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:
  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение улиц в сельской местности

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.
По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.
Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):
  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.
В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум. Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:
  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.
В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

Виды освещения на улицах

Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта. Существуют различные классификации наружного освещения — по назначению, типам осветительных приборов, видам опор, способу управления.

По назначению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Осветительные приборы устанавливаются на улицах, проезжей части, зонах для пешеходов. Подсветка бывает декоративной, применяющейся для украшения населенного пункта.

Улицы

Определение уровня освещенности обусловлено величиной минимальной средней яркости покрытия проезжей зоны в направлении наблюдателя, который расположен на оси движения транспорта. Показатель измеряют в канделах/квадратный метр. Для уточнения количества и мощности светильников рассматривают категорию улицы, количество людей, регулярно проходящих по ней, оценивают значимость части города. Все улицы делятся на следующие категории:
  • А — магистрали, скоростные дороги, основные вокзальные и общегородские площади;
  • Б — магистрали районного значения, различные площади в жилых кварталах, сооружения типа театров, стадионов, крупных торгово-развлекательных центров;
  • В — улицы «спальных» районов, застройки типа бизнес-центров, промзоны;
  • Г — улицы местного движения, небольшие проезды;
  • Д — пешеходные дорожки, проулки в микрорайонах.
Читать еще:  Свидетельство на право управления электропоездом

Чем дальше от начала классификации располагается категория, тем меньшим будет требующийся уровень освещенности.

Проезжая часть

При монтаже системы освещения обязательно учитывают интенсивность движения транспорта. На проезжей части, где движение высокоинтенсивное, важно обеспечить полную безопасность для водителей и иных участников дорожного движения. Минимальная яркость зависит от числа машин, которые проезжают по улице в обоих направлениях.

Пешеходные дорожки, тротуары

Подобные объекты относятся к категории Д, поэтому уровень освещенности на них, согласно закону, может быть минимальным — 2 – 4 Лк. Освещение территорий мест отдыха, зеленых насаждений преследует функциональную и декоративную цель и составляет от 4 Лк (для аллей на улицах) до 10 Лк (для детских зон).

Декоративное освещение

В городе обязательно применяются разные виды и формы декоративного (архитектурного) освещения, особенно в новых районах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы, прожекторы. Их устанавливают с определенным интервалом, в особом направлении, применяя техники заливающего света, подсветки отдельных фрагментов или фона, освещения объекта изнутри.
Важно, чтобы декоративный свет не мешал проезжающим машинам, не слепил водителей, что всегда учитывается при проектировании.

По типам источника света

Для создания фонарей, ламп применяются разные материалы — металл, стекло, пластик. Стилистика осветительной системы тоже может быть неодинаковой, в зависимости от основного проекта. Есть подразделение видов уличного освещения и по источникам света.

Лампы накаливания

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Всем привычные лампочки имеют неплохую мощность, но отличаются низкой теплоотдачей, поэтому слишком затратны. Нить накаливания нагревается в инертном газе, поэтому виден свет. Для уличного освещения такие лампы используют редко.

Газоразрядные лампы

Работают при сжигании газообразного топлива, что вызывает появление электроразряда. В качестве топлива применяются этилен, метан или иные газы. Светоотдача ламп очень высока, поэтому их часто используют для освещения улиц. Качество подсветки высокое, и лампы пригодны даже для декоративных целей. Шум от их работы вряд ли имеет значение для освещения улиц, как и вредное наполнение: корпуса устройств прочные, их невозможно даже разбить. Газоразрядные лампы бывают таких типов:
  1. Ртутные. Включают пары ртути, поэтому после окончания срока службы их утилизируют особым образом. Ртутные лампы подразумевают использование термостойких проводов, так как сильно накаляются.
  2. Натриевые. Газовый разряд появляется в парах натрия. Эти лампы дают желто-оранжевый свет, они используются только для наружного освещения.
  3. Металлогалогенные. Имеют добавки из галогенидов металлов в парах ртути, которые позволяют скорректировать спектр освещения прибора. Мощность ламп высокая. Применяются для подсветки больших площадей, для декоративного освещения крупных объектов.

Ксеноновые лампы

Имеют встроенные дуги, горящие между двумя электродами. Последние делают из вольфрама. Внутри присутствует инертный газ, пары ртути или натрия. Газ во время работы обогащается ионами, переходит в состояние плазмы, обладающей высокой электропроводностью.

Люминесцентные лампы

Служат дольше ламп накаливания, имеют большую светоотдачу. Обычно люминесцентные лампы применяются для внутреннего освещения домов и квартир, но их можно использовать и для уличной подсветки. Современные лампы имеют электронные регулирующие механизмы, которые позволяют им трудиться без мерцания, шума.

Индукционные лампы

Источник света в индукционных лампах — плазма, появляющаяся при ионизации газа магнитными полями высокой частоты. Для формирования магнитного поля газовый баллон размещают рядом с индукционной катушкой. Время работы индукционных ламп довольно большое, считаются экономичными и подходящими для улицы.

Освещение на солнечных батареях

Наименьшее количество затрат приходится на использование освещения, работающего от энергии солнца. Это эффективный способ сэкономить и получить красивое освещение стен, ландшафтов, разных архитектурных композиций.

Подключения к сети лампам не требуется, их можно легко перемещать с места на место. Могут работать без управления человеком — яркость возрастает в темноте, а днем сходит на нет. Сейчас на солнечных батареях делают фонари, подвесные светильники, разные световые декорации.

Требования к лампам уличного освещения

Все типы источников света характеризуются некоторыми показателями. Основные — мощность (Ватт) и световой поток (Люмен). Эффективность работы устройства измеряется при соотношении люменов к ваттам: чем больше цифра, тем мощнее светильник. Согласно правилам, мощность уличных ламп должна составлять 40 – 125 Вт в зависимости от типа объекта и расстояния между лампами. Кроме мощности, самые важные параметры для уличных ламп — светоотдача, срок службы, экономичность, удобство использования. Учитывают второстепенные данные:
  • особенности монтажа;
  • возможность повреждения;
  • негативное влияние климата и окружающей среды на изделия.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Важна и степень защиты лампы — оболочка не должна допускать внутрь влагу и твердые частицы.

По видам опор

В зависимости от опоры уличные светильники могут иметь разную форму и способ использования.

Фонари

Монтируют на опорные столбы, стены, металлические струны разной толщины.

Прожекторы

Бывают одноплоскостными и двухплоскостными, различаются по силе света, типу ламп, углу светового потока.

Светильники

Сферические светильники круглые, свет распределяется равномерно в разные стороны. Плафоны бывают матовыми, прозрачными, глянцевыми. Используются полусферические светильники, верх которых представляет собой отражатель, применяются для горизонтальных пространств. Прочие виды светильников:
  • классические (парковые);
  • энергосберегающие;
  • болларды;
  • индиректы (светильники отраженного света);
  • встраиваемые.
к содержанию ↑

По способу управления источниками питания

Кабель для системы освещения может быть воздушным или подземным. По типу регулирования осветительные приборы способны работать автономно или управляться человеком. В целях экономии поздней ночью автоматика делает свет приглушенным, а в заданное время и вовсе выключает.

Автоматические системы считаются более выгодными и удобными, поэтому в современных городских районах применяются весьма часто. В ряде населенных пунктов все дорожное и городское освещение включено в единую централизованную систему, но в крупных городах всегда подразделяется на районные системы для удобства пользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…
Читать еще:  Оплачивается ли праздничный день в учебном отпуске
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке). Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты). Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации. В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета. Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки. Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями. На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок. Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Уличное освещение на столбах в сельской местности

Содержание

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году. Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно! Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году. Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство. В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать. Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд. При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95. Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург) В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым. В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте. Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.
Читать еще:  Что должен выплатить работодатель при увольнении

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:
  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.
Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы. Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.
Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).
Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:
  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение улиц в сельской местности

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.
По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.
Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):
  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.
В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум. Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:
  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.
В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

Виды освещения на улицах

Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта. Существуют различные классификации наружного освещения — по назначению, типам осветительных приборов, видам опор, способу управления.

По назначению

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Осветительные приборы устанавливаются на улицах, проезжей части, зонах для пешеходов. Подсветка бывает декоративной, применяющейся для украшения населенного пункта.

Улицы

Определение уровня освещенности обусловлено величиной минимальной средней яркости покрытия проезжей зоны в направлении наблюдателя, который расположен на оси движения транспорта. Показатель измеряют в канделах/квадратный метр. Для уточнения количества и мощности светильников рассматривают категорию улицы, количество людей, регулярно проходящих по ней, оценивают значимость части города. Все улицы делятся на следующие категории:
  • А — магистрали, скоростные дороги, основные вокзальные и общегородские площади;
  • Б — магистрали районного значения, различные площади в жилых кварталах, сооружения типа театров, стадионов, крупных торгово-развлекательных центров;
  • В — улицы «спальных» районов, застройки типа бизнес-центров, промзоны;
  • Г — улицы местного движения, небольшие проезды;
  • Д — пешеходные дорожки, проулки в микрорайонах.
Читать еще:  Оплачивается ли праздничный день в учебном отпуске

Чем дальше от начала классификации располагается категория, тем меньшим будет требующийся уровень освещенности.

Проезжая часть

При монтаже системы освещения обязательно учитывают интенсивность движения транспорта. На проезжей части, где движение высокоинтенсивное, важно обеспечить полную безопасность для водителей и иных участников дорожного движения. Минимальная яркость зависит от числа машин, которые проезжают по улице в обоих направлениях.

Пешеходные дорожки, тротуары

Подобные объекты относятся к категории Д, поэтому уровень освещенности на них, согласно закону, может быть минимальным — 2 – 4 Лк. Освещение территорий мест отдыха, зеленых насаждений преследует функциональную и декоративную цель и составляет от 4 Лк (для аллей на улицах) до 10 Лк (для детских зон).

Декоративное освещение

В городе обязательно применяются разные виды и формы декоративного (архитектурного) освещения, особенно в новых районах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы, прожекторы. Их устанавливают с определенным интервалом, в особом направлении, применяя техники заливающего света, подсветки отдельных фрагментов или фона, освещения объекта изнутри.
Важно, чтобы декоративный свет не мешал проезжающим машинам, не слепил водителей, что всегда учитывается при проектировании.

По типам источника света

Для создания фонарей, ламп применяются разные материалы — металл, стекло, пластик. Стилистика осветительной системы тоже может быть неодинаковой, в зависимости от основного проекта. Есть подразделение видов уличного освещения и по источникам света.

Лампы накаливания

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Всем привычные лампочки имеют неплохую мощность, но отличаются низкой теплоотдачей, поэтому слишком затратны. Нить накаливания нагревается в инертном газе, поэтому виден свет. Для уличного освещения такие лампы используют редко.

Газоразрядные лампы

Работают при сжигании газообразного топлива, что вызывает появление электроразряда. В качестве топлива применяются этилен, метан или иные газы. Светоотдача ламп очень высока, поэтому их часто используют для освещения улиц. Качество подсветки высокое, и лампы пригодны даже для декоративных целей. Шум от их работы вряд ли имеет значение для освещения улиц, как и вредное наполнение: корпуса устройств прочные, их невозможно даже разбить. Газоразрядные лампы бывают таких типов:
  1. Ртутные. Включают пары ртути, поэтому после окончания срока службы их утилизируют особым образом. Ртутные лампы подразумевают использование термостойких проводов, так как сильно накаляются.
  2. Натриевые. Газовый разряд появляется в парах натрия. Эти лампы дают желто-оранжевый свет, они используются только для наружного освещения.
  3. Металлогалогенные. Имеют добавки из галогенидов металлов в парах ртути, которые позволяют скорректировать спектр освещения прибора. Мощность ламп высокая. Применяются для подсветки больших площадей, для декоративного освещения крупных объектов.

Ксеноновые лампы

Имеют встроенные дуги, горящие между двумя электродами. Последние делают из вольфрама. Внутри присутствует инертный газ, пары ртути или натрия. Газ во время работы обогащается ионами, переходит в состояние плазмы, обладающей высокой электропроводностью.

Люминесцентные лампы

Служат дольше ламп накаливания, имеют большую светоотдачу. Обычно люминесцентные лампы применяются для внутреннего освещения домов и квартир, но их можно использовать и для уличной подсветки. Современные лампы имеют электронные регулирующие механизмы, которые позволяют им трудиться без мерцания, шума.

Индукционные лампы

Источник света в индукционных лампах — плазма, появляющаяся при ионизации газа магнитными полями высокой частоты. Для формирования магнитного поля газовый баллон размещают рядом с индукционной катушкой. Время работы индукционных ламп довольно большое, считаются экономичными и подходящими для улицы.

Освещение на солнечных батареях

Наименьшее количество затрат приходится на использование освещения, работающего от энергии солнца. Это эффективный способ сэкономить и получить красивое освещение стен, ландшафтов, разных архитектурных композиций.

Подключения к сети лампам не требуется, их можно легко перемещать с места на место. Могут работать без управления человеком — яркость возрастает в темноте, а днем сходит на нет. Сейчас на солнечных батареях делают фонари, подвесные светильники, разные световые декорации.

Требования к лампам уличного освещения

Все типы источников света характеризуются некоторыми показателями. Основные — мощность (Ватт) и световой поток (Люмен). Эффективность работы устройства измеряется при соотношении люменов к ваттам: чем больше цифра, тем мощнее светильник. Согласно правилам, мощность уличных ламп должна составлять 40 – 125 Вт в зависимости от типа объекта и расстояния между лампами. Кроме мощности, самые важные параметры для уличных ламп — светоотдача, срок службы, экономичность, удобство использования. Учитывают второстепенные данные:
  • особенности монтажа;
  • возможность повреждения;
  • негативное влияние климата и окружающей среды на изделия.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Важна и степень защиты лампы — оболочка не должна допускать внутрь влагу и твердые частицы.

По видам опор

В зависимости от опоры уличные светильники могут иметь разную форму и способ использования.

Фонари

Монтируют на опорные столбы, стены, металлические струны разной толщины.

Прожекторы

Бывают одноплоскостными и двухплоскостными, различаются по силе света, типу ламп, углу светового потока.

Светильники

Сферические светильники круглые, свет распределяется равномерно в разные стороны. Плафоны бывают матовыми, прозрачными, глянцевыми. Используются полусферические светильники, верх которых представляет собой отражатель, применяются для горизонтальных пространств. Прочие виды светильников:
  • классические (парковые);
  • энергосберегающие;
  • болларды;
  • индиректы (светильники отраженного света);
  • встраиваемые.
к содержанию ↑

По способу управления источниками питания

Кабель для системы освещения может быть воздушным или подземным. По типу регулирования осветительные приборы способны работать автономно или управляться человеком. В целях экономии поздней ночью автоматика делает свет приглушенным, а в заданное время и вовсе выключает.

Автоматические системы считаются более выгодными и удобными, поэтому в современных городских районах применяются весьма часто. В ряде населенных пунктов все дорожное и городское освещение включено в единую централизованную систему, но в крупных городах всегда подразделяется на районные системы для удобства пользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…
Читать еще:  Приказ о прививках в образовательном учреждении
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке). Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты). Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации. В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета. Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки. Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями. На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок. Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Уличное освещение на столбах в сельской местности: 8 комментариев

  1. berkey

    I’ve learn several just right stuff here. Certainly worth bookmarking for revisiting. I surprise how a lot effort you put to make the sort of great informative site.|

  2. the feed

    An impressive share! I have just forwarded this onto a friend who has been doing a little research on this. And he actually ordered me lunch due to the fact that I discovered it for him… lol. So let me reword this…. Thank YOU for the meal!! But yeah, thanx for spending the time to discuss this matter here on your blog.|

  3. thefeed

    Hey there, You have performed an excellent job. I’ll definitely digg it and personally recommend to my friends. I’m sure they’ll be benefited from this website.|

  4. thefeed

    I simply couldn’t leave your web site before suggesting that I really loved the standard info a person supply for your guests? Is going to be back frequently to check up on new posts|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.