Установка шлагбаума на дороге общего пользования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

парковочных столбиков и иных препятствий, мешаюших сквозному проезду автотранспорта на двороввых территориях, парковках и дорогах общего пользования?

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).установленный шлагбаум на въезде в придомовую территорию Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то — поднять этот вопрос в процессе общего заседания. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом — за это платят жильцы. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта. В случае не сформированной придомовой территории — оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности. Поставить ограждающее устройство. Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Составление документации на размещение шлагбаума Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома. Место размещения ограждающего устройства. Тип, размер, внешний вид шлагбаума. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера После указания — дата. когда проводилось собрание всех жильцов количество голосов в форме общего числа и процента ; если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным. Решение общего собрания:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

указывается вопрос, который рассматривается на заседании; итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» какое принято решение; полная дата составления протокола, в скольких экземплярах; председатель собрания: Ф.И.О и подпись. Проведение кадастрового учёта территории возле дома Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов. От администрации района Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб. Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства). Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования. Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят. Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин. От коммунальных служб В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб. От пожарных служб пожарная машина спешит на пожар Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо). ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

28 января 2015 г. г. Новосибирск Советский районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего судьи Цепелёвой О.В. при секретаре судебного заседания Яроцкой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новосибирска, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «У Моря» о признании незаконными действий по установке шлагбаума, возложении обязанности демонтировать шлагбаум. Прокурор г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО Парк культуры и отдыха «У моря»» о признании незаконными действий по установке шлагбаума, возложении обязанности демонтировать шлагбаум, указав при этом следующее.
Читать еще:  Образец решения единственного участника тоо в рк
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Новосибирска с привлечением прокуратуры Советского района проведена проверка исполнения земельного, природоохранного законодательства и законодательства о дорожной деятельности при размещении ООО Парк культуры и отдыха «У моря» мобильных и нестационарных объектов на пляже «Бумеранг», расположенном на территории Советского района по ул. Софийской. В ходе проверки установлено, что участок с кадастровым номером № площадью кв.м. по ул. Софийской, на котором расположен пляж «Бумеранг» находится на праве постоянного (бессрочного) пользования у МАУК «Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского». Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещен пляж «Бумеранг», у ООО Парк культуры и отдыха «У моря» отсутствуют. Как установлено в ходе проверки, при въезде с ул. Софийской на территорию, занимаемою ООО Парк Культуры и Отдыха «У моря», ответчиком установлен шлагбаум, который преграждает проезд с водохранилища (Обского моря). Факт установки шлагбаума подтверждается фотоматериалами и объяснениями представителя ООО Парк культуры и отдыха «У моря» П.М.И.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Истец полагает, что шлагбаум установлен незаконно по следующим основаниям. По информации Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска данный проезд в соответствии с п.9 ст.6 ФЗ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является муниципальной собственностью. Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УМВД Росси по г. Новосибирску Цветковым А.А., следует, что данный проезд обладает всеми признаками автомобильной дороги и является таковой. Согласно п.1 ст. 28, п.6 ч. 2 ст. 29 ФЗ №257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и беспрепятственно осуществлять проезд транспортных средств; запрещается осуществлять действия, создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. На дорогах общего пользования не предусмотрена установка шлагбаума (ГОСТ Р 52289-2004). В нарушение указанных требований ООО Парк культуры и отдыха «У моря» на дороге общего пользования по пути следования на пляж «Бумеранг» незаконно установлен шлагбаум, ограничивающий въезд на территорию пляжа и предусматривающий его платность. Кроме того, так как в соответствии со ст. 25,26 Земельного Кодекса РФ у ООО Парк культуры и отдыха «У моря» отсутствуют права на земельный участок, то установка шлагбаума на нем осуществлена неправомерно. С учетом изложенного истец полагает, что действия ответчика по установке шлагбаума противоречат Закону и нарушают права неопределенного круга лиц и просит признать незаконными действия ООО Парк культуры и отдыха «У моря» по установке шлагбаума при въезде с ул. Софийской на территорию, занимаемую ООО Парк культуры и отдыха «У моря». Обязать ООО Парк культуры и отдыха «У моря» демонтировать шлагбаум в 15-дневный срок с момента вступления в силу судебного решения. В судебном заседании 25.09.2014г. к участию в деле судом был привлечен в качестве соответчика Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска. Представители истца – Косенко Д.А., Гусев А.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержали. Просили иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Парк культуры и отдыха «У моря» – Чернусь А.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что использование ООО «Парк культуры и отдыха «У моря» шлагбаума является законным. Въезд на территорию парка не является автомобильной дорогой общего пользования. Шлагбаум, регулирующий въезд и выезд с территории парка, расположен на внутридворовой территории МАУК Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского» и используется совместно с ответчиком. Шлагбаум установлен для того, чтобы пропускать автомобили посетителей на охраняемую стоянку и обеспечивать контроль за перемещением автомобилей по парку. Таким образом, указанная дорожка не является дорогой общего пользования, и в действиях ответчика отсутствует нарушение прав неопределенного круга лиц. Просит в иске отказать.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Представитель ответчика Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска – Макаренко М.А., действующий на основании доверенности, в разрешении спора полагался на усмотрение суда. Представители третьих лиц – МАУК Парк культуры и отдыха «У моря Обского» и Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили. Исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам. В обоснование своих исковых требований истец ссылается на ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой к автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. На автомобильных дорогах общего пользования не предусмотрена установка шлагбаумов ( ГОСТ Р 52289 – 2004 «Национальный стандарт Российской федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120 –ст. Кроме того, указывает на нарушение ответчиком п.1 ст. 28 указанного Федерального закона, согласно которому пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии в указанным Законом. Согласно п. 6 ст. 29 Федерального закона запрещается осуществлять действия, создающие препятствия движению транспортных средств и (или пешеходов). Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Парк Культуры и Отдыха «У Моря» является правопреемником Учреждения культуры Парк Культуры и Отдыха « У Моря» ( л.д. 16). Из объяснения, данного директором ООО ПК и О «У Моря» П.М.И. прокурору Советского района г. Новосибирска следует, что контрольно- пропускной пункт при въезде в парк используется на основании «Соглашения о владении и пользовании имуществом, находящимся в общей долевой собственности» от 22.10.2012 г. КПП принадлежит на праве общей долевой собственности ООО ПК и О «У моря» – 12 доли и муниципальному образованию – город Новосибирск, от имении которого выступает Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска – 12 доли ( л.д. 30).
Читать еще:  Оформление договора займа между физическими лицами
Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве постоянного (бессрочного ) пользования муниципальному учреждению культуры Парк культуры и отдыха «У Моря Обского» ( л.д. 31).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Из Соглашения о владении и пользовании имуществом, находящимся в общей долевой собственности, заключенного 22 октября 2012 г., между муниципальным образованием город Новосибирск, от имени которого действует Департамент земельных и имущественных отношения Мэрии города Новосибирска ( Сторона 1) и ООО Парк культуры и Отдыха «У Моря» – Сторона 2, и Муниципальным автономным учреждением культуры города Новосибирска «Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского» – Сторона 3, следует, что Стороне 1 и Стороне 2 на праве общей долевой собственности принадлежит движимое имущество согласно приложению. При этом доли определены равными – по 12 доли в праве общей долевой собственности. Доля Стороны 1 закреплена за Стороной 3 на праве оперативного управления ( л.д. 55). Согласно перечню движимого имущества, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, в его состав входит в том числе КПП на въезде со шлагбаумом ( л.д. 59). В связи с изложенным, судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска, поскольку 12 доли КПП со шлагбаумом, принадлежит муниципалитету и передано на праве оперативного управления МАУК г. Новосибирска «У моря Обского». Закрепление указанного имущества – КПП со шлагбаумом в оперативное управление МАУК г. Новосибирска «Парк культуры и отдыха « У моря Обского» подтверждается Приказом Департамента земельных и имущественных отношения Мэрии г. Новосибирска от 17.12.2012 г № 1288-од ( л.д. 83 -87). В обоснование своей позиции, а именно – что дорога, на въезде на которую установлен шлагбаум не является автомобильной дорогой, стороной ответчика – ООО ПкиО « У моря» было заявлено ходатайство о назначении судебной строительно – технической экспертизы ( л.д. 101 -102). Экспертиза выполнена экспертом К.В.И. – действительным членом НП « » г.Москва, имеющим профессиональное образование, квалификацию «инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и экспертную квалификацию по специальностям «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» и «Исследование технического состояния автодороги».Стаж работы по строительной специальности с 1980 года, по первой экспертной специальности с 1995 г., по второй – с 2001 года ( л.д. 111). Эксперт предупрежден судом по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Из экспертного заключения следует, что земельный участок с кадастровым номером № представляет собой участок, расположенный вдоль береговой линии, который с другой стороны ограничен краем обочины автомобильной дороги. Проходящей по улице Софийская. Экспертом установлено, что перед остановкой общественного транспорта «ПКиО «У моря Обского» на нечетной стороне улицы Софийская из соснового леса имеется выезд, который оборудован шлагбаумом. От шлагбаума вглубь леса перпендикулярно дороге от места примыкания устроен проезд в сторону моря. Данный проезд представляет собой дорожку с покрытием из асфальтобетона шириной 5 м. Ширина проезжей части ограничена расстояниями между реликтовыми соснами Проезд длиной 395 м. – несквозной, так как завершается площадкой для разворота и стоянки автомобильного транспорта, т.е. данный проезд – тупик. Расстояние от места присоединения проезда к дороге на улице Софийская до береговой линии по карте составляет 475 м., в т.ч. 395 м. – это благоустроенный проезд, а 80 м. приходится на расстояние от края леса, где расположена площадка для разворота и стоянки автомобилей до береговой линии. Исследуемая дорожка является проездом по прилегающей территории, так как данная территория – это ленточный сосновый лес, который не имеет сквозного проезда, а имеющаяся дорожка- это тупиковый проезд с площадкой для разворота и стоянки автомашин, что отвечает требованиям нормативного определения для термина прилегающая территория, согласно п. 1.2 ПДД РФ. Имеющий место проезд ( дорожка) не отвечает характеристикам, по которым определяются автомобильные дороги общего назначения в порядке действия ч.1 ст. 3, ч.3 ст. 5, ч.10 ст. 5, ч.1 ст. 24 Федерального закона « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ч.1 ст. 90 ЗК РФ, п. 4.7, п. 5.20 СП 34.13330.2012, так как нет специального землеотвода, нет конструктивного элементоа автомобильной дороги в виде обочин, устройство которых без сноса реликтовых деревьев невозможно и, как следствие, ширина проезжей части в натуре исключает проезд автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м., автопоездов – до 20 м. по ширине – до 2, 55 м., по высоте до 4 м. Из вышеизложенного следует, что дорожка, расположенная на территории земельного участка с кадастровым номером №, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования у МАУК «Парк культуры и отдыха « У моря Обского» является проездом по прилегающей к улице Софийская территории, занятой ленточным реликтовым бором ( л.д. 114- 115). Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что установление шлагбаума не нарушает требования Федерального закона от 08.11.2007 Г. № 257-ФЗ, поскольку дорога, на которой установлен шлагбаум, не является автомобильной дорогой, предназначенной для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ссылка истца на правоприменительную практику, сложившуюся в Ленинском районном суде г. Новосибирска, не может быть принята, поскольку решение, вынесенное по спору между иными лицами, преюдициального значения в данном деле не имеет. Согласно п. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. По этой причине не может быть принято в качестве доказательства обоснованности заявленных исковых требований Постановление от 13.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом – ООО «ПКиО» о привлечении к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ ( л.д. 46) и копия акта выявленных недостатков ( л.д. 7).. Ссылка истца на ст. 25 ЗК РФ, предусматривающею основания возникновения прав на землю и ст. 26 ЗК РФ – документы о правах на земельный участок, не может быть принята. Земельный участок, на котором установлен шлагбаум, относится к землям населенных пунктов ( л.д. 94), и доля в размере 12 в праве собственности на КПП со шлагбаумом принадлежит муниципальному образованию – город Новосибирск, которое, в свою очередь, передало его на праве оперативного управлению МАУК г. Новосибирска «Парк Культуры и Отдыха « У моря Обского».
Читать еще:  Семейное образование нормативные документы школы
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Исковые требования прокурора города Новосибирска оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления в мотивированной форме. Председательствующий Цепелёва О.В. Мотивированное решение изготовлено 30 января 2015 г. Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей. Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. Кстати, на сайте газеты "Ваши 6 соток" он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики. В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход. – Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб – МЧС, "скорой помощи", технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, – рассказывает Андрей Туманов. В результате часто вспыхивают конфликты. При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.

Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения. По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ. Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных "РГ". К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав? Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно "РГ" председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех. – В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, – сказал он. Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях. Зиннур Зиннятуллин, адвокат: Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц. Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц – собственников соседних участков. Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков. В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами. Мария Кольздорф, партнер юридической компании: Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов – частных лиц. Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни – для строительства, другие – для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности. Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию. Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему. В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом. Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту. При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц – собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро: Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Установка шлагбаума на дороге общего пользования

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

парковочных столбиков и иных препятствий, мешаюших сквозному проезду автотранспорта на двороввых территориях, парковках и дорогах общего пользования?

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).установленный шлагбаум на въезде в придомовую территорию Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то — поднять этот вопрос в процессе общего заседания. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом — за это платят жильцы. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта. В случае не сформированной придомовой территории — оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности. Поставить ограждающее устройство. Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Составление документации на размещение шлагбаума Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома. Место размещения ограждающего устройства. Тип, размер, внешний вид шлагбаума. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера После указания — дата. когда проводилось собрание всех жильцов количество голосов в форме общего числа и процента ; если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным. Решение общего собрания:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

указывается вопрос, который рассматривается на заседании; итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» какое принято решение; полная дата составления протокола, в скольких экземплярах; председатель собрания: Ф.И.О и подпись. Проведение кадастрового учёта территории возле дома Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов. От администрации района Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб. Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства). Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования. Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят. Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин. От коммунальных служб В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб. От пожарных служб пожарная машина спешит на пожар Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо). ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

28 января 2015 г. г. Новосибирск Советский районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего судьи Цепелёвой О.В. при секретаре судебного заседания Яроцкой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новосибирска, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Парк культуры и отдыха «У Моря» о признании незаконными действий по установке шлагбаума, возложении обязанности демонтировать шлагбаум. Прокурор г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО Парк культуры и отдыха «У моря»» о признании незаконными действий по установке шлагбаума, возложении обязанности демонтировать шлагбаум, указав при этом следующее.
Читать еще:  Содержание и исполнение договора бытового подряда
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Новосибирска с привлечением прокуратуры Советского района проведена проверка исполнения земельного, природоохранного законодательства и законодательства о дорожной деятельности при размещении ООО Парк культуры и отдыха «У моря» мобильных и нестационарных объектов на пляже «Бумеранг», расположенном на территории Советского района по ул. Софийской. В ходе проверки установлено, что участок с кадастровым номером № площадью кв.м. по ул. Софийской, на котором расположен пляж «Бумеранг» находится на праве постоянного (бессрочного) пользования у МАУК «Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского». Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещен пляж «Бумеранг», у ООО Парк культуры и отдыха «У моря» отсутствуют. Как установлено в ходе проверки, при въезде с ул. Софийской на территорию, занимаемою ООО Парк Культуры и Отдыха «У моря», ответчиком установлен шлагбаум, который преграждает проезд с водохранилища (Обского моря). Факт установки шлагбаума подтверждается фотоматериалами и объяснениями представителя ООО Парк культуры и отдыха «У моря» П.М.И.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Истец полагает, что шлагбаум установлен незаконно по следующим основаниям. По информации Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска данный проезд в соответствии с п.9 ст.6 ФЗ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является муниципальной собственностью. Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УМВД Росси по г. Новосибирску Цветковым А.А., следует, что данный проезд обладает всеми признаками автомобильной дороги и является таковой. Согласно п.1 ст. 28, п.6 ч. 2 ст. 29 ФЗ №257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и беспрепятственно осуществлять проезд транспортных средств; запрещается осуществлять действия, создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. На дорогах общего пользования не предусмотрена установка шлагбаума (ГОСТ Р 52289-2004). В нарушение указанных требований ООО Парк культуры и отдыха «У моря» на дороге общего пользования по пути следования на пляж «Бумеранг» незаконно установлен шлагбаум, ограничивающий въезд на территорию пляжа и предусматривающий его платность. Кроме того, так как в соответствии со ст. 25,26 Земельного Кодекса РФ у ООО Парк культуры и отдыха «У моря» отсутствуют права на земельный участок, то установка шлагбаума на нем осуществлена неправомерно. С учетом изложенного истец полагает, что действия ответчика по установке шлагбаума противоречат Закону и нарушают права неопределенного круга лиц и просит признать незаконными действия ООО Парк культуры и отдыха «У моря» по установке шлагбаума при въезде с ул. Софийской на территорию, занимаемую ООО Парк культуры и отдыха «У моря». Обязать ООО Парк культуры и отдыха «У моря» демонтировать шлагбаум в 15-дневный срок с момента вступления в силу судебного решения. В судебном заседании 25.09.2014г. к участию в деле судом был привлечен в качестве соответчика Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска. Представители истца – Косенко Д.А., Гусев А.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержали. Просили иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Парк культуры и отдыха «У моря» – Чернусь А.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что использование ООО «Парк культуры и отдыха «У моря» шлагбаума является законным. Въезд на территорию парка не является автомобильной дорогой общего пользования. Шлагбаум, регулирующий въезд и выезд с территории парка, расположен на внутридворовой территории МАУК Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского» и используется совместно с ответчиком. Шлагбаум установлен для того, чтобы пропускать автомобили посетителей на охраняемую стоянку и обеспечивать контроль за перемещением автомобилей по парку. Таким образом, указанная дорожка не является дорогой общего пользования, и в действиях ответчика отсутствует нарушение прав неопределенного круга лиц. Просит в иске отказать.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Представитель ответчика Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска – Макаренко М.А., действующий на основании доверенности, в разрешении спора полагался на усмотрение суда. Представители третьих лиц – МАУК Парк культуры и отдыха «У моря Обского» и Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили. Исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам. В обоснование своих исковых требований истец ссылается на ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой к автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. На автомобильных дорогах общего пользования не предусмотрена установка шлагбаумов ( ГОСТ Р 52289 – 2004 «Национальный стандарт Российской федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120 –ст. Кроме того, указывает на нарушение ответчиком п.1 ст. 28 указанного Федерального закона, согласно которому пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии в указанным Законом. Согласно п. 6 ст. 29 Федерального закона запрещается осуществлять действия, создающие препятствия движению транспортных средств и (или пешеходов). Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Парк Культуры и Отдыха «У Моря» является правопреемником Учреждения культуры Парк Культуры и Отдыха « У Моря» ( л.д. 16). Из объяснения, данного директором ООО ПК и О «У Моря» П.М.И. прокурору Советского района г. Новосибирска следует, что контрольно- пропускной пункт при въезде в парк используется на основании «Соглашения о владении и пользовании имуществом, находящимся в общей долевой собственности» от 22.10.2012 г. КПП принадлежит на праве общей долевой собственности ООО ПК и О «У моря» – 12 доли и муниципальному образованию – город Новосибирск, от имении которого выступает Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска – 12 доли ( л.д. 30).
Читать еще:  Сколько процентов перечисляется в пенсионный фонд
Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве постоянного (бессрочного ) пользования муниципальному учреждению культуры Парк культуры и отдыха «У Моря Обского» ( л.д. 31).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Из Соглашения о владении и пользовании имуществом, находящимся в общей долевой собственности, заключенного 22 октября 2012 г., между муниципальным образованием город Новосибирск, от имени которого действует Департамент земельных и имущественных отношения Мэрии города Новосибирска ( Сторона 1) и ООО Парк культуры и Отдыха «У Моря» – Сторона 2, и Муниципальным автономным учреждением культуры города Новосибирска «Парк Культуры и Отдыха «У моря Обского» – Сторона 3, следует, что Стороне 1 и Стороне 2 на праве общей долевой собственности принадлежит движимое имущество согласно приложению. При этом доли определены равными – по 12 доли в праве общей долевой собственности. Доля Стороны 1 закреплена за Стороной 3 на праве оперативного управления ( л.д. 55). Согласно перечню движимого имущества, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, в его состав входит в том числе КПП на въезде со шлагбаумом ( л.д. 59). В связи с изложенным, судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска, поскольку 12 доли КПП со шлагбаумом, принадлежит муниципалитету и передано на праве оперативного управления МАУК г. Новосибирска «У моря Обского». Закрепление указанного имущества – КПП со шлагбаумом в оперативное управление МАУК г. Новосибирска «Парк культуры и отдыха « У моря Обского» подтверждается Приказом Департамента земельных и имущественных отношения Мэрии г. Новосибирска от 17.12.2012 г № 1288-од ( л.д. 83 -87). В обоснование своей позиции, а именно – что дорога, на въезде на которую установлен шлагбаум не является автомобильной дорогой, стороной ответчика – ООО ПкиО « У моря» было заявлено ходатайство о назначении судебной строительно – технической экспертизы ( л.д. 101 -102). Экспертиза выполнена экспертом К.В.И. – действительным членом НП « » г.Москва, имеющим профессиональное образование, квалификацию «инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и экспертную квалификацию по специальностям «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» и «Исследование технического состояния автодороги».Стаж работы по строительной специальности с 1980 года, по первой экспертной специальности с 1995 г., по второй – с 2001 года ( л.д. 111). Эксперт предупрежден судом по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Из экспертного заключения следует, что земельный участок с кадастровым номером № представляет собой участок, расположенный вдоль береговой линии, который с другой стороны ограничен краем обочины автомобильной дороги. Проходящей по улице Софийская. Экспертом установлено, что перед остановкой общественного транспорта «ПКиО «У моря Обского» на нечетной стороне улицы Софийская из соснового леса имеется выезд, который оборудован шлагбаумом. От шлагбаума вглубь леса перпендикулярно дороге от места примыкания устроен проезд в сторону моря. Данный проезд представляет собой дорожку с покрытием из асфальтобетона шириной 5 м. Ширина проезжей части ограничена расстояниями между реликтовыми соснами Проезд длиной 395 м. – несквозной, так как завершается площадкой для разворота и стоянки автомобильного транспорта, т.е. данный проезд – тупик. Расстояние от места присоединения проезда к дороге на улице Софийская до береговой линии по карте составляет 475 м., в т.ч. 395 м. – это благоустроенный проезд, а 80 м. приходится на расстояние от края леса, где расположена площадка для разворота и стоянки автомобилей до береговой линии. Исследуемая дорожка является проездом по прилегающей территории, так как данная территория – это ленточный сосновый лес, который не имеет сквозного проезда, а имеющаяся дорожка- это тупиковый проезд с площадкой для разворота и стоянки автомашин, что отвечает требованиям нормативного определения для термина прилегающая территория, согласно п. 1.2 ПДД РФ. Имеющий место проезд ( дорожка) не отвечает характеристикам, по которым определяются автомобильные дороги общего назначения в порядке действия ч.1 ст. 3, ч.3 ст. 5, ч.10 ст. 5, ч.1 ст. 24 Федерального закона « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ч.1 ст. 90 ЗК РФ, п. 4.7, п. 5.20 СП 34.13330.2012, так как нет специального землеотвода, нет конструктивного элементоа автомобильной дороги в виде обочин, устройство которых без сноса реликтовых деревьев невозможно и, как следствие, ширина проезжей части в натуре исключает проезд автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м., автопоездов – до 20 м. по ширине – до 2, 55 м., по высоте до 4 м. Из вышеизложенного следует, что дорожка, расположенная на территории земельного участка с кадастровым номером №, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования у МАУК «Парк культуры и отдыха « У моря Обского» является проездом по прилегающей к улице Софийская территории, занятой ленточным реликтовым бором ( л.д. 114- 115). Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что установление шлагбаума не нарушает требования Федерального закона от 08.11.2007 Г. № 257-ФЗ, поскольку дорога, на которой установлен шлагбаум, не является автомобильной дорогой, предназначенной для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ссылка истца на правоприменительную практику, сложившуюся в Ленинском районном суде г. Новосибирска, не может быть принята, поскольку решение, вынесенное по спору между иными лицами, преюдициального значения в данном деле не имеет. Согласно п. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. По этой причине не может быть принято в качестве доказательства обоснованности заявленных исковых требований Постановление от 13.08.2014 г. по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом – ООО «ПКиО» о привлечении к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ ( л.д. 46) и копия акта выявленных недостатков ( л.д. 7).. Ссылка истца на ст. 25 ЗК РФ, предусматривающею основания возникновения прав на землю и ст. 26 ЗК РФ – документы о правах на земельный участок, не может быть принята. Земельный участок, на котором установлен шлагбаум, относится к землям населенных пунктов ( л.д. 94), и доля в размере 12 в праве собственности на КПП со шлагбаумом принадлежит муниципальному образованию – город Новосибирск, которое, в свою очередь, передало его на праве оперативного управлению МАУК г. Новосибирска «Парк Культуры и Отдыха « У моря Обского».
Читать еще:  Что нужно чтобы продать квартиру без посредников
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Исковые требования прокурора города Новосибирска оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления в мотивированной форме. Председательствующий Цепелёва О.В. Мотивированное решение изготовлено 30 января 2015 г. Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей. Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. Кстати, на сайте газеты "Ваши 6 соток" он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики. В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход. – Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб – МЧС, "скорой помощи", технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, – рассказывает Андрей Туманов. В результате часто вспыхивают конфликты. При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.

Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения. По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ. Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных "РГ". К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав? Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно "РГ" председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех. – В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, – сказал он. Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях. Зиннур Зиннятуллин, адвокат: Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц. Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц – собственников соседних участков. Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков. В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами. Мария Кольздорф, партнер юридической компании: Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов – частных лиц. Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни – для строительства, другие – для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности. Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию. Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему. В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом. Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту. При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц – собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро: Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.

Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:

8 800 350-81-94
Круглосуточно

Установка шлагбаума на дороге общего пользования: 10 комментариев

  1. berkey

    Pretty section of content. I just stumbled upon your web site and in accession capital to assert that I get in fact enjoyed account your blog posts. Anyway I will be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently fast.|

  2. thefeed

    I got this website from my friend who told me about this web page and now this time I am visiting this web page and reading very informative articles or reviews at this time.|

  3. feed

    Nice post. I learn something totally new and challenging on websites I stumbleupon every day. It will always be helpful to read through articles from other authors and use a little something from other websites. |

  4. the feed

    I was wondering if you ever considered changing the structure of your website? Its very well written; I love what youve got to say. But maybe you could a little more in the way of content so people could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having 1 or two pictures. Maybe you could space it out better?|

  5. theragun liv

    I love your blog.. very nice colors & theme. Did you make this website yourself or did you hire someone to do it for you? Plz respond as I’m looking to construct my own blog and would like to know where u got this from. cheers|

  6. we just did 46

    Have you ever thought about adding a little bit more than just your articles? I mean, what you say is important and all. Nevertheless think about if you added some great visuals or video clips to give your posts more, “pop”! Your content is excellent but with images and clips, this website could certainly be one of the best in its field. Fantastic blog!|

  7. Harley Cominotti

    An intriguing discussion is worth comment. There’s no doubt that that you need to publish more about this subject matter, it might not be a taboo subject but typically folks don’t discuss these issues. To the next! Kind regards!!|

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.